Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Административный регламент
предоставления Администрацией города Ноябрьска муниципальной услуги по бесплатному предоставлению гражданам, имеющим трех и более детей, земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности на территории муниципального образования город Ноябрьск
(утв. постановлением Администрации муниципального образования г. Ноябрьск от 9 декабря 2015 г. N П-1275)
1. Общие положения
Административный регламент предоставления Администрацией города Ноябрьска муниципальной услуги по бесплатному предоставлению гражданам, имеющим трех и более детей, земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности на территории муниципального образования город Ноябрьск, (далее - административный регламент, муниципальная услуга) разработан в целях повышения качества предоставления муниципальной услуги и определяет сроки, требования, условия предоставления муниципальной услуги и последовательность действий (административных процедур) при осуществлении полномочий по предоставлению муниципальной услуги.
Настоящий административный регламент регулирует отношения по бесплатному предоставлению гражданам, имеющим трех и более детей, земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности на территории муниципального образования город Ноябрьск, для целей индивидуального жилищного или дачного строительства, для ведения личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества.
Предоставление земельных участков для дачного строительства, ведения садоводства, огородничества осуществляется в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 15.04.1998 N 66-ФЗ "О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан".
1.1. Описание заявителей
1.1.1. Заявителями являются граждане, имеющие трех и более детей (родных, приемных, подопечных) в возрасте до 18 лет, детей (родных, приемных, подопечных) в возрасте до 23 лет, осваивающих образовательные программы основного общего, среднего общего и среднего профессионального образования, программы бакалавриата, программы специалитета или программы магистратуры по очной форме обучения в образовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам, и не вступивших в брак, проживающие на территории Ямало-Ненецкого автономного округа не менее пяти лет (непрерывно), предшествующих дате подачи заявления, состоящие на учете, либо их уполномоченные представители при наличии у них нотариально удостоверенной доверенности (далее - заявители, многодетная семья, граждане, имеющие трех и более детей).
1.1.2. В первоочередном порядке земельные участки предоставляются заявителям в случаях:
1) отсутствия у них в собственности либо на праве аренды земельных участков, предоставленных для индивидуального жилищного строительства или дачного строительства (с правом возведения жилого дома), при условии:
- обеспеченности общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы площади жилого помещения, установленной органом местного самоуправления на территории соответствующего муниципального образования;
- обеспеченности жилыми помещениями, которые признаны в установленном порядке непригодными для проживания и ремонту или реконструкции не подлежат;
- отсутствия на праве собственности или в пользовании по договору социального найма жилых помещений;
2) наличия детей-инвалидов.
1.2. Порядок информирования о предоставлении муниципальной услуги
1.2.1. Информация о муниципальной услуге предоставляется с использованием средств почтовой, телефонной связи, при устном или письменном обращении заявителя в Ноябрьский городской департамент по имуществу Администрации города Ноябрьска (далее - НГДИ), а также посредством обращения в многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ).
Информирование осуществляется также посредством размещения информации на информационном стенде НГДИ и посредством размещения информации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее по тексту - в сети "Интернет") на официальном сайте Администрации города Ноябрьска (www.admnoyabrsk.ru), в том числе с использованием государственной информационной системы "Региональный портал государственных и муниципальных услуг (функций) Ямало-Ненецкого автономного округа": www.pgu-yamal.ru (далее - Региональный портал) и федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)": www.gosuslugi.ru (далее - Единый портал).
1.2.2. Сведения о местонахождении органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также органов или организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, о номерах телефонов для справок, о графике (режиме) работы НГДИ и часах приема специалистов НГДИ приводятся в приложении N 1 к настоящему административному регламенту.
1.2.3. Информационный стенд размещен в здании НГДИ рядом с кабинетом N 211.
1.2.4. На информационном стенде содержится следующая информация:
1) месторасположение, график (режим) работы, номера телефонов, адрес электронной почты НГДИ, официального сайта Администрации города Ноябрьска, МФЦ, органов и организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги;
2) форма (образец) заявления о предоставлении земельного участка;
3) перечень документов, представляемых заявителями, для предоставления муниципальной услуги;
4) извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению муниципальной услуги;
5) текст настоящего административного регламента;
6) порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления муниципальной услуги.
1.2.5. Информирование и консультации (справки) заявителей о порядке предоставления муниципальной услуги проводятся специалистами НГДИ.
1.2.6. Консультации (справки) предоставляются по вопросам:
1) перечня документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
2) источника получения документов, необходимых для получения муниципальной услуги;
3) месте, времени приема и выдачи документов НГДИ, МФЦ;
4) о порядке и сроках предоставления муниципальной услуги;
5) о порядке обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления муниципальной услуги.
1.2.7. При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты НГДИ, ответственные за предоставление муниципальной услуги, подробно и в вежливой форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен содержать информацию о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности работника, принявшего телефонный звонок.
Время разговора не должно превышать 10 минут.
При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) другому должностному лицу или обратившемуся гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
1.2.8. Прием заявителей ведется в порядке очередности.
1.2.9. Информация предоставляется бесплатно.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги
Бесплатное предоставление гражданам, имеющим трех и более детей, земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности на территории муниципального образования город Ноябрьск.
2.2. Наименование структурного подразделения Администрации города Ноябрьска, предоставляющего муниципальную услугу
2.2.1. Муниципальная услуга предоставляется НГДИ.
2.2.2. Административные процедуры (действия) осуществляют специалисты НГДИ.
В предоставлении муниципальной услуги участвует комиссия, утвержденная постановлением Администрации города Ноябрьска от 08.08.2013 N П-995 "О бесплатном предоставлении в собственность гражданам, имеющим трёх и более детей, земельных участков для индивидуального жилищного или дачного строительства или для ведения личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества на территории муниципального образования город Ноябрьск" (далее - комиссия).
Сведения об организациях и органах, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, указаны в приложении N 1 к настоящему административному регламенту.
2.2.3. При предоставлении муниципальной услуги запрещается требовать от заявителя осуществления действий, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг, утвержденных решением Городской Думы муниципального образования город Ноябрьск.
2.3. Результат предоставления муниципальной услуги
Результатами предоставления муниципальной услуги являются принятие решения о бесплатном предоставлении гражданам, имеющим трех и более детей, земельных участков (далее - решение о предоставлении земельного участка) либо принятие решения об отказе в бесплатном предоставлении гражданам, имеющим трех и более детей, земельных участков (далее - решение об отказе).
При наличии оснований, указанных в пункте 2.9.3 настоящего административного регламента НГДИ принимает решение о снятии граждан, имеющих трех и более детей, с учета в целях бесплатного предоставления земельных участков (далее - решение о снятии с учета).
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги
2.4.1. Срок направления заявителю копии решения об утверждении перечня земельных участков и уведомления о необходимости предоставления документов составляет не позднее 15 рабочих дней до дня заседания комиссии.
2.4.2. Срок направления заявителем письменного согласия с предложенным вариантом предоставления земельного участка либо отказа от предложенного варианта предоставления земельного участка составляет не позднее 30 дней со дня получения уведомления о решении, принятом комиссией по результатам рассмотрения заявления.
2.4.3. Срок принятия решения о предоставлении земельного участка либо решения об отказе составляет не более 30 дней со дня получения письменного согласия заявителя с предложенным вариантом предоставления земельного участка.
2.4.4. Срок принятия решения о снятии с учета составляет не позднее 5 рабочих дней со дня наступления события, которое является основанием для снятия с учета.
2.4.5. Срок направления (выдачи) заявителю решения о предоставлении земельного участка либо решения об отказе, либо уведомления о снятии с учета составляет 5 рабочих дней со дня его принятия.
2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги
2.5.1. Предоставление муниципальной услуги регулируется:
- Земельным кодексом Российской Федерации от 25.10.2001 N 136-ФЗ, опубликованным в издании "Собрание законодательства РФ", N 44, ст. 4147, 29.10.2001;
- Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", опубликованным в издании "Российская газета", N 266, 30.12.2008;
- Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", опубликованным в издании "Российская газета", N 168, 30.07.2010;
- Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", опубликованным в издании "Российская газета", N 95, 30.07.2006;
- Законом Ямало-Ненецкого автономного округа от 19.06.2009 N 39-ЗАО "О регулировании отдельных земельных отношений в Ямало-Ненецком автономном округе", опубликованным в изданиях "Ведомости Законодательного Собрания Ямало-Ненецкого автономного округа", N 5-1, июнь 2009 года, "Красный Север", спецвыпуск N 69/2, 25.06.2009;
- постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 18.10.2012 N 850-П "Об утверждении Порядка подачи, приёма, рассмотрения и учёта заявлений, принятия решений в целях бесплатного предоставления гражданам, имеющим трёх и более детей, земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности на территории Ямало-Ненецкого автономного округа", опубликованным в издании "Красный Север", спецвыпуск N 86/1, 25.10.2012;
- Положением о Ноябрьском городском департаменте по имуществу Администрации города Ноябрьска, утвержденным постановлением Администрации города Ноябрьска от 19.10.2009 N П-1900;
- постановлением Администрации города Ноябрьска от 08.08.2013 N П-995 "О бесплатном предоставлении в собственность гражданам, имеющим трёх и более детей, земельных участков для индивидуального жилищного или дачного строительства или для ведения личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества на территории муниципального образования город Ноябрьск", опубликованным в издании "Северная вахта", спецвыпуск N 147, 16.08.2013.
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
2.6.1. Для предоставления муниципальной услуги заявитель представляет следующие документы (далее - документы):
1) заявление по форме, утвержденной постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 18.10.2012 N 850-П "Об утверждении Порядка подачи, приема, рассмотрения и учета заявлений, принятия решений в целях бесплатного предоставления гражданам, имеющим трех и более детей, земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности на территории Ямало-Ненецкого автономного округа" (далее - Порядок), в случае изменения состава семьи на дату заседания комиссии.
2) копию паспорта гражданина Российской Федерации, в том числе несовершеннолетних детей в возрасте старше 14 лет;
3) копию свидетельств о рождении детей;
4) копию документа, удостоверяющего наличие гражданства Российской Федерации, для детей, не достигших 14 лет (наличие у детей, не достигших 14 лет, гражданства Российской Федерации удостоверяется способами, установленными Указом Президента Российской Федерации от 13 апреля 2011 года N 444 "О дополнительных мерах по обеспечению прав и защиты интересов несовершеннолетних граждан Российской Федерации");
5) копию свидетельства о регистрации брака (при наличии);
6) копию свидетельства о расторжении брака (при наличии);
7) копию свидетельства о смерти второго родителя (при наличии);
8) копию решения суда об установлении усыновления (при наличии);
9) справку организации, осуществляющей образовательную деятельность, об обучении ребенка (детей), достигшего 18-летнего возраста, по очной форме по основным образовательным программам в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, - до окончания ими такого обучения, но не дольше чем до достижения ими 23 лет, полученную в данной организации не позднее месяца до дня предоставления в НГДИ;
10) копию соглашения родителей о месте проживания ребенка (детей), а при его отсутствии - копия судебного решения в отношении детей, не достигших 18-летнего возраста, при регистрации родителей по разным местам жительства, в случае, если проживание ребенка (детей) с родителем (ями), подавшим(ими) заявление, не подтверждено документами о месте жительства (регистрации);
11) справку установленной формы, подтверждающую факт установления инвалидности.
2.6.3. Документы (их копии или содержащиеся в них сведения), которые запрашивает специалист НГДИ самостоятельно по межведомственному взаимодействию, если заявитель не представил их по собственной инициативе:
1) документы, подтверждающие обеспеченность жилым помещением, на каждого члена многодетной семьи (родителей и детей) с указанием общей площади жилого помещения;
2) выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о наличии или отсутствии прав на недвижимое имущество (на каждого члена многодетной семьи (родителей и детей) на территории Российской Федерации.
2.6.4. Документы, которые специалист НГДИ самостоятельно прилагает к общему пакету документов, если заявитель не представил их по собственной инициативе:
1) акт органа опеки и попечительства о назначении опекуна (попечителя) (при наличии) и (или) о приеме несовершеннолетнего ребенка в приемную семью (при наличии);
2) документ, подтверждающий, что жилое помещение признано в установленном порядке непригодным для проживания, не подлежащим ремонту и реконструкции;
3) справка органа местного самоуправления об отсутствии в пользовании по договору социального найма жилого помещения.
Копии документов должны быть представлены с оригиналами либо заверены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
2.7. Указание на запрет
2.7.1. Запрещается требовать от заявителя:
- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
- представления документов и информации, которые, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами, находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления муниципального образования город Ноябрьск и (или) подведомственных органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
Оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, не предусмотрено.
2.9. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги или приостановления предоставления муниципальной услуги
2.9.1. Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются:
1) письменное заявление обоих родителей, а в семье, состоящей из одного родителя, - одного родителя либо их (его) представителя об отказе в предоставлении земельного участка;
2) несоответствие семьи требованиям, установленным пунктами 1.1.1 и 1.1.2 настоящего административного регламента на дату принятия комиссией решения о возможности предоставления земельного участка.
2.9.2. Основания для приостановления предоставления муниципальной услуги отсутствуют.
2.9.3. Основаниями для снятия многодетной семьи с учета являются:
1) отказ в предоставлении земельного участка по основаниям, предусмотренным пунктом 2.9.1 настоящего административного регламента;
2) отказ от предложенного варианта предоставления земельного участка;
3) двукратное непредставление документов, указанных в пункте 2.6.1 настоящего административного регламента.
2.10. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги
2.10.1. Изготовление копий документов.
2.10.2. Размер платы за предоставление платных услуг Администрацией города Ноябрьска, муниципальными учреждениями и муниципальными предприятиями устанавливается нормативным правовым актом Администрации города Ноябрьска в соответствии с законодательством Российской Федерации, Ямало-Ненецкого автономного округа, нормативными правовыми актами муниципального образования город Ноябрьск.
2.10.3. Размер платы за оказание услуг, оказываемых организациями независимо от организационно-правовой формы, за исключением указанных в пунктах 2.10.2 настоящего административного регламента, устанавливается исполнителями самостоятельно с учетом окупаемости затрат на их оказание, рентабельности работы организации, уплаты налогов и сборов в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
2.11. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы с заявителя за предоставление муниципальной услуги
Предоставление муниципальной услуги осуществляется без взимания платы.
2.12. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги не превышает 15 минут.
2.13. Срок и порядок регистрации заявления и прилагаемых к нему документов о предоставлении муниципальной услуги
2.13.1. Регистрация запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги происходит в день поступления запроса и регистрируется в системе электронного документооборота и делопроизводства. Продолжительность приема заявителя у специалиста, ответственного за прием заявлений и документов, не должна превышать 15 минут.
2.13.2. При поступлении запроса по почте регистрация запросов производится в день поступления запроса с 8.30 до 12.40 и с 14.00 до 15.30 часов. В предпраздничные дни - до 13.00 часов. Документы, поступившие после 15.30 часов, регистрируются на следующий день.
2.14. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга
2.14.1. Здание, в котором размещено помещение, предназначенное для приема заявителей в целях предоставления муниципальной услуги, должно находиться с учетом пешеходной доступности (не более 10 минут пешком) для заявителей от остановок общественного транспорта, должны быть соблюдены требования по доступности маломобильных групп населения и инвалидов.
2.14.2. Вход в здание НГДИ должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей:
- наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу;
- место нахождения и юридический адрес;
- режим работы.
2.14.3. Информационные таблички должны размещаться рядом с входом либо на двери входа так, чтобы их хорошо видели посетители. Информация на информационном стенде излагается в доступной для заявителя форме.
2.14.4. Места для заполнения документов оборудуются стульями, столами (стойками), канцелярскими принадлежностями и обеспечиваются образцами заполнения документов.
2.14.5. Помещения, предназначенные для предоставления муниципальной услуги, должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям для работы специалистов НГДИ.
2.14.6. Рабочее место специалистов НГДИ, предоставляющих муниципальную услугу, оснащается настольной табличкой с указанием фамилии, имени, отчества и должности.
2.14.7. На территории, прилегающей к месторасположению НГДИ, оборудуются места для парковки автотранспортных средств. Доступ к парковочным местам является бесплатным.
2.15. Показатели доступности и качества муниципальной услуги
2.15.1. Укомплектованность кадрами в соответствии со штатным расписанием.
2.15.2. Уровень информированности (наличие информации на сайте, на стендах, возможность получения информации при личном обращении и по телефону).
2.15.3. Наличие и состояние документооборота по работе с заявителями.
2.15.4. Результативность услуги (доля предоставленных услуг к общему количеству поступивших заявок).
2.15.5. Своевременность предоставления услуги (с соблюдением сроков, указанных в настоящем административном регламенте).
2.15.6. Отсутствие необоснованных отказов в предоставлении муниципальной услуги.
2.15.7. Удовлетворенность качеством предоставления услуги (отсутствие обоснованных жалоб).
2.15.8. Количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги и их продолжительность.
2.15.9. Возможность предоставления муниципальной услуги в МФЦ.
2.15.10. Возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационных технологий.
2.16. Иные требования
2.16.1. В случае, если для предоставления муниципальной услуги необходима обработка персональных данных лица, не являющегося заявителем, и если, в соответствии с федеральным законом, обработка таких персональных данных может осуществляться с согласия указанного лица, при обращении за получением муниципальной услуги заявитель дополнительно представляет документы, подтверждающие получение согласия указанного лица или его уполномоченного представителя на обработку персональных данных указанного лица. Документы, подтверждающие получение согласия, могут быть представлены в том числе в форме электронного документа.
Действие настоящего пункта не распространяется на лиц, признанных безвестно отсутствующими, и на разыскиваемых лиц, место нахождения которых не установлено уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
2.16.2. Предоставление муниципальной услуги посредством подачи заявления в МФЦ осуществляется в соответствии с соглашением, заключенным между МФЦ и органом, предоставляющим муниципальную услугу, с момента вступления в силу соответствующего соглашения о взаимодействии.
3. Требования к составу, последовательности и срокам выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения
3.1. Последовательность административных процедур (действий)
Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- направление заявителю копии решения об утверждении перечня земельных участков и уведомления о необходимости предоставления документов;
- прием, регистрацию и направление документов на рассмотрение;
- взаимодействие исполнителя муниципальной услуги с иными органами и организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги;
- рассмотрение документов и принятие решения;
- направление (выдача) результата предоставления муниципальной услуги.
Блок-схема предоставления муниципальной услуги представлена в приложении N 2 к настоящему административному регламенту.
Информация о ходе предоставления муниципальной услуги и иные сведения о муниципальной услуге представляются по запросу заявителей.
3.2. Направление заявителю копии решения об утверждении перечня земельных участков и уведомления о необходимости предоставления документов
3.2.1. Основанием для начала административной процедуры является опубликование в средствах массовой информации утвержденного перечня земельных участков.
3.2.2. Специалист НГДИ, ответственный за предоставление муниципальной услуги, не позднее дня опубликования в средствах массовой информации перечня земельных участков направляет по почте заявителю согласно очередности и количеству утвержденных в перечне земельных участков копию решения об утверждении перечня земельных участков и уведомление о необходимости представления заявления и документов, указанных в пункте 2.6.1 настоящего административного регламента в срок не позднее 15 рабочих дней до дня заседания комиссии.
3.2.3. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 1 день.
3.2.4. Результатом и фиксацией результата административной процедуры являются направление по почте заявителю копии решения об утверждении перечня земельных участков и уведомления о необходимости предоставления документов.
3.3. Прием, регистрация и направление документов на рассмотрение
3.3.1. Основанием для начала административной процедуры является обращение заявителя о предоставлении муниципальной услуги лично в НГДИ, в МФЦ либо по почте.
3.3.2. Специалист НГДИ, ответственный за прием и регистрацию документов, регистрирует документы в системе электронного документооборота и делопроизводства.
3.3.3. После регистрации документов специалист направляет их на рассмотрение заместителю Главы Администрации, начальнику НГДИ.
3.3.4. Заместитель Главы Администрации, начальник НГДИ рассматривает документы, накладывает резолюцию и направляет их начальнику управления, заместителю начальника НГДИ.
3.3.5. Начальник управления, заместитель начальника НГДИ рассматривает документы, накладывает резолюцию и направляет их начальнику отдела.
3.3.6. Начальник отдела рассматривает документы, накладывает резолюцию и направляет их специалисту НГДИ, ответственному за предоставление муниципальной услуги.
3.3.7. Специалист НГДИ запрашивает документы либо содержащиеся в них сведения, указанные в пункте 2.6.3 настоящего административного регламента, в органах или организациях, указанных в приложении N 1 к настоящему административному регламенту, в соответствии с подразделом 3.4 настоящего административного регламента.
3.3.8. Специалист НГДИ самостоятельно прилагает документы, указанные в пункте 2.6.4 настоящего административного регламента, к общему пакету документов.
3.3.9. Специалист НГДИ вносит документы на рассмотрение комиссии.
3.3.10. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет не позднее 15 рабочих дней до дня заседания комиссии.
3.3.11. Результатом и фиксацией результата административной процедуры является прием, регистрация в системе электронного документооборота и делопроизводства и направление документов на рассмотрение комиссии.
3.4. Взаимодействие исполнителя муниципальной услуги с иными органами и организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги
3.4.1. Основанием для начала административной процедуры является необходимость направления межведомственного запроса о представлении информации и (или) документов для предоставления муниципальной услуги.
3.4.2. Для получения документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", а также за исключением получения документов и информации, представляемых в результате предоставления услуг, включенных в перечень необходимых и обязательных услуг, утвержденный органом местного самоуправления, ответственный специалист НГДИ направляет межведомственный запрос о представлении документов и информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в рамках межведомственного информационного взаимодействия, в соответствующий орган или организацию, участвующие в предоставлении муниципальной услуги.
3.4.3. По межведомственному запросу представляются следующие документы (их копии или содержащиеся в них сведения):
1) сведения, подтверждающие обеспеченность жилым помещением на каждого члена многодетной семьи (родителей и детей), с указанием общей площади жилого помещения;
2) выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о наличии или отсутствии прав на недвижимое имущество (на каждого члена многодетной семьи (родителей и детей) на территории Российской Федерации.
Максимальный срок для выполнения административных действий, предусмотренных настоящим подразделом административного регламента, не устанавливается, но ограничивается требованиями к сроку, установленному для предоставления муниципальной услуги.
Результатом административной процедуры и его фиксацией является получение информации и (или) документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги по межведомственному запросу.
3.5. Рассмотрение документов и принятие решения
3.5.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление документов на рассмотрение комиссии.
3.5.2. Комиссия осуществляет проверку документов на наличие оснований, указанных в пункте 2.9.1 настоящего административного регламента.
3.5.3. По результатам рассмотрения документов комиссия принимает следующие решения:
а) о возможности предоставления земельного участка многодетной семье;
б) об отказе в предоставлении земельного участка многодетной семье.
3.5.4. Решение комиссии оформляется протоколом, в котором фиксируются вопросы, внесенные на рассмотрение комиссии, а также принятые по ним решения. Протокол комиссии подписывается председателем комиссии, всеми принявшими участие в заседании членами комиссии.
3.5.5. Специалист НГДИ уведомляет многодетную семью о решении, принятом комиссией по результатам рассмотрения заявления, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия такого решения.
Копия решения, принятого комиссией по результатам рассмотрения заявления, либо выписка из такого решения могут быть выданы заявителю либо направлены по почте с уведомлением не позднее 5 рабочих дней со дня подачи заявления о выдаче копии такого решения.
3.5.6. В случае принятия решения комиссией о возможности предоставления земельного участка многодетной семье НГДИ обеспечивает осмотр многодетной семьей земельного участка (при ее желании).
Многодетная семья не позднее 30 дней со дня получения уведомления, указанного в пункте 3.5.5 настоящего административного регламента, направляет в НГДИ письменное согласие с предложенным вариантом предоставления земельного участка либо отказ от предложенного варианта предоставления земельного участка.
При не поступлении письменного согласия с предложенным вариантом предоставления земельного участка либо отказа от предложенного варианта предоставления земельного участка, многодетная семья считается отказавшейся от предложенного варианта предоставления земельного участка.
Специалист НГДИ в течение 28 дней со дня поступления письменного согласия с предложенным вариантом предоставления земельного участка готовит проект решения о предоставлении земельного участка и направляет его на подпись заместителю Главы Администрации, начальнику НГДИ.
3.5.7. В случае принятия решения комиссией об отказе в предоставлении земельного участка многодетной семье специалист НГДИ в течение 28 дней готовит проект решения об отказе и направляет его на подпись заместителю Главы Администрации, начальнику НГДИ.
3.5.8. Решение НГДИ о снятии с учета по основаниям, предусмотренным пунктом 2.9.3 настоящего административного регламента, принимается не позднее 5 рабочих дней со дня наступления события, которое является основанием для снятия многодетной семьи с учета.
О снятии с учета делается соответствующая отметка в журнале регистрации заявлений.
Специалист НГДИ уведомляет многодетную семью о принятом решении не позднее 5 рабочих дней со дня принятия такого решения.
Принятие решения НГДИ о снятии многодетной семьи с учета по основаниям, предусмотренным подпунктом 1 пункта 2.9.3 настоящего административного регламента, не требуется.
Копия решения о снятии с учета выдается не позднее 5 рабочих дней со дня подачи заявления о выдаче копии такого решения.
3.5.9. Результатом и фиксацией административной процедуры являются принятие комиссией решения, подготовка проекта решения о предоставлении земельного участка либо проекта решения об отказе и направление их на подпись заместителю Главы Администрации, начальнику НГДИ либо снятие многодетной семьи с учета.
3.6. Направление (выдача) результата предоставления муниципальной услуги
3.6.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление на подпись заместителю Главы Администрации, начальнику НГДИ проекта решения о предоставлении земельного участка либо проекта решения об отказе.
Срок подписания составляет 2 дня.
3.6.2. После подписания решения о предоставлении земельного участка либо решения об отказе специалист НГДИ не позднее 5 рабочих дней направляет (выдает) его заявителю.
3.6.3. Результатом и фиксацией результата административной процедуры являются направление (выдача) заявителю решения о предоставлении земельного участка либо решения об отказе.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Контроль за соблюдением последовательности административных действий, определенных настоящим административным регламентом, и принятием в ходе предоставления муниципальной услуги решений осуществляется заместителем Главы Администрации, начальником НГДИ, ответственным за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги.
4.2. Текущий контроль осуществляется ежедневно путем проведения начальником управления земельных отношений, заместителем начальника НГДИ проверок соблюдения и исполнения специалистом НГДИ положений настоящего административного регламента.
4.3. Специалист НГДИ, ответственный за предоставление муниципальной услуги, несет персональную ответственность за:
- соблюдение сроков и порядка приема заявления;
- соблюдение сроков и порядка подготовки результата предоставления муниципальной услуги;
- соблюдение сроков и порядка направления (выдачи) результата предоставления муниципальной услуги.
4.4. Проведение проверок осуществляется в связи с конкретным обращением заявителя или по поручению Главы Администрации города, заместителя Главы Администрации.
4.5. По результатам проведения проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, в случае выявления нарушений виновные лица привлекаются к ответственности в соответствии с действующим законодательством.
4.6. Заместитель Главы Администрации, начальник НГДИ несет персональную ответственность за полноту и качество предоставления муниципальной услуги.
4.7. Контроль за предоставлением муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций, осуществляется посредством открытости деятельности НГДИ при предоставлении муниципальной услуги, получения единой, актуальной и достоверной информации о порядке предоставления муниципальной услуги и возможности рассмотрения обращений (жалоб) в процессе получения муниципальной услуги.
5. Досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу
5.1. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования заявителем решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, лиц, ответственных за её предоставление (далее - должностные лица).
5.1.1. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушения срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушения срока предоставления муниципальной услуги;
3) требования у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
4) отказа в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
5) отказа в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
6) затребования с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
7) отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушения установленного срока таких исправлений.
5.1.2. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю (за исключением случая, когда жалоба направляется способом, указанным в подпункте "в" пункта 5.2.3 настоящего административного регламента);
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии. Заявители вправе получать информацию, документы, имеющиеся в органе, предоставляющем муниципальную услугу, необходимые для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.1.3. В случае, если жалоба подается через представителя заявителя также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:
а) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
б) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
в) копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
5.2. Подача жалобы:
5.2.1. Прием жалоб в письменной форме осуществляется в месте предоставления муниципальной услуги по адресу: г. Ноябрьск, ул. Ленина, д. 29, кабинет N 211 (в месте, где заявитель подавал запрос на получение муниципальной услуги, нарушение порядка которой обжалуется, либо в месте, где заявителем получен результат указанной муниципальной услуги).
Время приема жалоб: понедельник, вторник - с 14 часов 00 минут до 17 часов 00 минут, четверг, пятница - с 8 часов 30 минут до 13 часов 30 минут, суббота, воскресенье - выходной.
Жалоба в письменной форме может быть также направлена по почте по адресу, указанному в пункте 5.2.1 настоящего административного регламента.
5.2.2. Жалоба может быть направлена заявителем в отдел по работе с обращениями граждан Администрации города Ноябрьска по адресу: г. Ноябрьск, ул. Ленина, дом 29, каб. 104 или по адресу электронной почты: orog@noyabrsk.yanao.ru.
Отдел по работе с обращениями граждан Администрации города Ноябрьска обеспечивает прием и направление жалоб в структурное подразделение Администрации города Ноябрьска, ответственное за предоставление услуги, заместителю Главы Администрации, координирующему деятельность структурного подразделения Администрации города Ноябрьска, для рассмотрения в соответствии с положениями настоящего административного регламента и требованиями законодательства.
В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.2.3. В электронном виде жалоба может быть подана заявителем посредством:
а) официального сайта Администрации города Ноябрьска: www.admnoyabrsk.ru в сети "Интернет" и по адресу электронной почты: ngdi@noyabrsk.yanao.ru;
б) Регионального портала и/или Единого портала с момента реализации технической возможности;
в) портала федеральной государственной информационной системы, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг органами, предоставляющими государственные и муниципальные услуги, их должностными лицами, государственными и муниципальными служащими (далее - система досудебного обжалования) с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
5.2.4. При подаче жалобы в электронном виде документы, указанные в пункте 5.1.2 настоящего административного регламента, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
5.2.5. Жалоба рассматривается органом, предоставляющим муниципальную услугу, порядок предоставления которой был нарушен вследствие решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностного лица. В случае, если обжалуются решения руководителя органа, предоставляющего муниципальную услугу, жалоба подается заместителю Главы Администрации, координирующему сферу деятельности органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо Главе Администрации города и рассматривается им в порядке, предусмотренном настоящим административным регламентом.
5.2.6. В случае, если жалоба подана заявителем в орган, в компетенцию которого не входит принятие решения по жалобе в соответствии с требованиями пункта 5.2.5 настоящего административного регламента, в течение 3 рабочих дней со дня ее регистрации указанный орган направляет жалобу в уполномоченный на ее рассмотрение орган и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы.
5.2.7. Жалоба может быть подана заявителем через МФЦ. При поступлении жалобы МФЦ обеспечивает ее передачу в уполномоченный на ее рассмотрение орган в порядке и сроки, которые установлены соглашением о взаимодействии между МФЦ и органом, предоставляющим муниципальную услугу (далее - соглашение о взаимодействии), но не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы.
Жалоба на нарушение порядка предоставления муниципальной услуги МФЦ рассматривается в соответствии с настоящим административным регламентом и Постановлением Правительства РФ от 16.08.2012 N 840 "О порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, федеральных государственных служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов Российской Федерации" органом, предоставляющим муниципальную услугу, заключившим соглашение о взаимодействии.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.
5.3. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 5.63 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, или признаков состава преступления должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалоб, незамедлительно направляет соответствующие материалы в органы прокуратуры.
5.4. Жалоба, поступившая в уполномоченный на ее рассмотрение орган, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления. Жалоба рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации.
В случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностного лица в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования заявителем нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
5.5. По результатам рассмотрения жалобы уполномоченный на ее рассмотрение орган принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
Указанное решение принимается в форме акта уполномоченного на ее рассмотрение органа.
При удовлетворении жалобы уполномоченный на ее рассмотрение орган принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата муниципальной услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
5.6. Ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме. В случае если жалоба была направлена способом, указанным в подпункте "в" пункта 5.2.3 настоящего административного регламента, ответ заявителю направляется посредством системы досудебного обжалования.
5.7. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
а) наименование органа, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
б) номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
в) фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;
г) основания для принятия решения по жалобе;
д) принятое по жалобе решение;
е) в случае, если жалоба признана обоснованной, - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата муниципальной услуги;
ж) сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
5.8. Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом органа, предоставляющего муниципальную услугу.
По желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного на рассмотрение жалобы должностного лица и (или) уполномоченного на рассмотрение жалобы органа, вид которой установлен законодательством Российской Федерации.
5.9. Уполномоченный на рассмотрение жалобы орган отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
а) наличия вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
б) подачи жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
в) наличия решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями настоящего раздела в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
5.10. Уполномоченный на рассмотрение жалобы орган вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:
а) если в жалобе не указаны фамилия либо наименование заявителя, направившего жалобу, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
б) наличия в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, сообщив заявителю, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом;
в) если текст письменной жалобы не поддается прочтению, о чем в течение семи дней со дня регистрации жалобы сообщается заявителю, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
5.11. Информирование о порядке подачи, рассмотрении и результатах рассмотрения жалобы осуществляется структурным подразделением Администрации города Ноябрьска, предоставляющим муниципальную услугу.
5.12. Заинтересованные лица вправе обжаловать действия (бездействие) и решения, принятые в ходе предоставления муниципальной услуги, а также решение по жалобе, принятое по результатам рассмотрения жалобы, в судебном порядке, обратившись в течение трех месяцев со дня, когда им стало известно о нарушении их прав, свобод и (или) законных интересов, в Ноябрьский городской суд.
Адрес Ноябрьского городского суда ЯНАО: 629805, ЯНАО, г. Ноябрьск, пр. Мира, д. 39.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.