Постановление Администрации муниципального образования г. Салехард от 19 апреля 2017 г. N 548
"Об утверждении Административного регламента Администрации муниципального образования город Салехард по предоставлению муниципальной услуги "Присвоение, аннулирование адреса объекту адресации"
Во исполнение Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановления Администрации города Салехарда от 12 октября 2012 года N 506 "О разработке и утверждении административных регламентов предоставления муниципальных услуг Администрацией и муниципальными учреждениями муниципального образования город Салехард", руководствуясь Уставом муниципального образования город Салехард, Администрация муниципального образования город Салехард постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент Администрации муниципального образования город Салехард по предоставлению муниципальной услуги "Присвоение, аннулирование адреса объекту адресации".
2. Признать утратившим силу постановление Администрации города Салехарда от 30 сентября 2016 года N 448 "Об утверждении Административного регламента Администрации муниципального образования город Салехард по предоставлению муниципальной услуги "Присвоение адреса объекту недвижимости на территории муниципального образования".
3. Муниципальному бюджетному информационному учреждению "Редакция газеты "Полярный круг" (Д.С. Фомин) опубликовать настоящее постановление в городской общественно-политической газете "Полярный круг".
4. Муниципальному казенному учреждению "Информационно-техническое управление" (С.Ю. Хохлов) разместить настоящее постановление на официальном сайте муниципального образования город Салехард в сети Интернет.
5. Настоящее постановление вступает в силу с момента его официального опубликования.
Первый заместитель Главы Администрации города |
Е.В. Семихин |
Утвержден
постановлением Администрации
города Салехарда
от 19 апреля 2017 года N 548
Административный регламент
Администрации муниципального образования город Салехард по предоставлению муниципальной услуги "Присвоение, аннулирование адреса объекту адресации"
1. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Присвоение, аннулирование адреса объекту адресации" (далее - Административный регламент) разработан в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" в целях повышения качества предоставления муниципальной услуги и устанавливает порядок и стандарт предоставления муниципальной услуги.
1.2. Круг заявителей
Заявителями на предоставление муниципальной услуги являются физические или юридические лица (за исключением государственных органов и их территориальных органов, органов государственных внебюджетных фондов и их территориальных органов, органов местного самоуправления), являющиеся собственниками (представителем собственника) объекта адресации по собственной инициативе либо лицом (представителем лица), обладающим одним из следующих вещных прав на объект адресации:
а) право хозяйственного ведения;
б) право оперативного управления;
в) право пожизненно наследуемого владения;
г) право постоянного (бессрочного) пользования (далее - заявитель).
1.3. Порядок информирования о предоставлении муниципальной услуги
1.3.1. Администрация муниципального образования город Салехард в лице департамента строительства, архитектуры и земельных отношений Администрации муниципального образования город Салехард информирует по всем вопросам предоставления муниципальной услуги.
Адрес департамента строительства, архитектуры и земельных отношений Администрации муниципального образования город Салехард (далее - департамент): 629008, Ямало-Ненецкий автономный округ, г. Салехард, ул. Свердлова, 48, приемная - каб. 202, тел. (34922) 2-54-84, каб. 211, тел. (34922) 2-53-73, 2-56-77, 2-53-78. E-mail: dsg@slh.yanao.ru.
График приема заявителей: ежедневно - с 14.00 до 17.00.
Выходные дни - суббота, воскресенье, а также нерабочие праздничные дни, установленные статьей 112 Трудового кодекса Российской Федерации. В день, предшествующий нерабочему праздничному дню, график работы департамента изменяется - продолжительность рабочего дня уменьшается на 1 час.
1.3.2. Государственное учреждение Ямало-Ненецкого автономного округа "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - МФЦ) осуществляет информирование населения о порядке, сроках и стандарте предоставления муниципальной услуги в части приема заявлений о присвоении адресов объектам адресации, изменению и аннулированию адресов в соответствии с соглашением о взаимодействии между многофункциональным центром и уполномоченным на присвоение адресов объектам адресации, изменению и аннулированию адресов органом местного самоуправления и выдачи результата предоставления муниципальной услуги.
Сведения о месте нахождения, телефонах, адресе электронной почты Салехардского отдела МФЦ указаны в приложении N 1 к настоящему Административному регламенту.
В день, предшествующий нерабочему праздничному дню, установленному статьей 112 Трудового кодекса Российской Федерации, график работы изменяется - продолжительность рабочего дня уменьшается на один час.
1.3.3. Информация о муниципальной услуге, процедуре ее предоставления представляется:
- устно и посредством телефонной связи непосредственно специалистами градостроительного отдела управления градостроительства департамента, работниками МФЦ;
- посредством размещения информационных материалов на стендах в помещениях департамента и МФЦ, а также средств электронного информирования;
- посредством размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети Интернет), а также на официальных сайтах муниципального образования город Салехард, МФЦ в сети Интернет и в государственных информационных системах "Региональный портал государственных и муниципальных услуг (функций) Ямало-Ненецкого автономного округа" (www.pgu-yamal.ru) (далее - Региональный портал) и (или) "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (www.gosuslugi.ru) (далее - Единый портал).
1.3.4. Для получения информации о муниципальной услуге, процедуре ее предоставления, ходе предоставления муниципальной услуги заинтересованные лица вправе обращаться:
- в устной форме лично или по телефону к специалистам градостроительного отдела управления градостроительства департамента, работникам МФЦ, участвующим в предоставлении муниципальной услуги;
- в письменной форме лично или почтой в адрес департамента, МФЦ, предоставляющего муниципальную услугу;
- в письменной форме по адресу электронной почты департамента, МФЦ.
1.3.5. Информирование заявителей проводится в двух формах: устной и письменной.
При ответах на телефонные звонки и обращения заявителей лично в приемные часы специалисты департамента, работники МФЦ, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании департамента, в который поступил звонок, и фамилии специалиста, принявшего телефонный звонок.
При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы обратившемуся лицу сообщается телефонный номер, по которому можно получить интересующую его информацию.
Устное информирование обратившегося лица осуществляется не более 15 минут.
В случае если для подготовки ответа требуется продолжительное время, специалист, осуществляющий устное информирование, предлагает направить обращение о предоставлении письменной информации по вопросам предоставления муниципальной услуги либо назначает другое удобное для заинтересованного лица время для устного информирования.
Письменное информирование по вопросам предоставления муниципальной услуги осуществляется при получении обращения заинтересованного лица о предоставлении письменной информации по вопросам предоставления муниципальной услуги.
Ответ на обращение дается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения в департамент, МФЦ.
Специалисты департамента, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, ответственные за рассмотрение обращения, обеспечивают объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, готовят письменный ответ по существу поставленных вопросов.
Письменный ответ на обращение подписывается руководителем департамента, директором МФЦ либо уполномоченными ими лицами и направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, и (или) в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении.
В случае если в обращении о предоставлении письменной информации не указаны фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) заинтересованного лица, направившего обращение, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не направляется.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги: "Присвоение, аннулирование адреса объекту адресации".
2.2. Муниципальная услуга предоставляется департаментом строительства, архитектуры и земельных отношений Администрации муниципального образования город Салехард (далее - департамент) при участии МФЦ.
Специалисты департамента, работники МФЦ не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг, утвержденный решением Городской Думы муниципального образования город Салехард.
2.3. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
- решение о присвоении, аннулировании объекту адресации адреса;
- решение об отказе в присвоении, аннулировании объекту адресации адреса.
2.4. Сроки предоставления муниципальной услуги.
2.4.1. Муниципальная услуга предоставляется в срок не более чем 18 рабочих дней со дня поступления заявления в департамент.
2.4.2. В случае представления заявления через МФЦ срок, указанный в пункте 2.4.1 настоящего Административного регламента, исчисляется со дня передачи МФЦ заявления и документов, указанных в пунктах 2.6.1 - 2.6.2 настоящего Административного регламента (при их наличии), в департамент.
2.5. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги:
- Конституция Российской Федерации от 12 декабря 1993 года (Российская газета, 1993, N 237);
- Федеральный закон от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (Российская газета, 2013, 8 октября, N 202);
- Федеральный закон от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Российская газета, 2010, 30 июля, N 168);
- Федеральный закон от 02 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Российская газета, 2006, 05 мая, N 95);
- Федеральный закон от 28 декабря 2013 года N 443-ФЗ "О федеральной информационной адресной системе" (Российская газета, 2013, 30 декабря, N 29);
- Федеральный закон от 24 июля 2007 года N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" (Российская газета, 1 августа, N 165);
- постановление Правительства Российской Федерации от 19 ноября 2014 года N 1221 "Об утверждении Правил присвоения, изменения и аннулирования адресов" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, 1 декабря, N 48 ст. 6861);
- постановление Правительства Российской Федерации от 25 июня 2012 года N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг" (Российская газета, 2012, 02 июля, N 148);
- постановление Правительства Российской Федерации от 25 августа 2012 года N 852 "Об утверждении Правил использования усиленной квалифицированной электронной подписи при обращении за получением государственных и муниципальных услуг и о внесении изменения в Правила разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг" (Российская газета, 2012, 31 августа, N 200);
- правительства Российской Федерации от 22 декабря 2012 года N 1376 "Об утверждении Правил организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг" (Российская газета, 2012, 31 декабря, N 303);
- приказ Министерства финансов Российской Федерации от 11 декабря 2014 года N 146н "Об утверждении форм заявления о присвоении объекту адресации адреса или аннулировании его адреса, решения об отказе в присвоении объекту адресации адреса или аннулировании его адреса" (Официальный Интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru), 2015, 12 февраля);
- постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 27 февраля 2015 года N 163-П "Об утверждении рекомендуемого перечня муниципальных услуг, предоставление которых может быть организовано в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу "Одного окна" органами местного самоуправления в Ямало-Ненецком автономном округе" (Красный Север, 2015, 5 марта, N 10);
- Положение о департаменте строительства, архитектуры и земельных отношений Администрации муниципального образования город Салехард, утвержденное решением Городской Думы города Салехарда от 22 февраля 2012 года N 14 ("Полярный круг", спецвыпуск N 9/1, 01.03.2012).
2.6. Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
2.6.1. Для получения муниципальной услуги заявитель представляет в департамент или в МФЦ заявление о присвоении объекту адресации адреса или аннулировании его адреса по форме, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 11 декабря 2014 года N 146н, или путем заполнения электронной формы заявления в государственных информационных системах Региональный портал и (или) Единый портал, а также портала федеральной информационной адресной системы в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (с момента реализации технической возможности).
Представленное заявление должно соответствовать следующим требованиям:
1) текст заявления написан разборчиво от руки или при помощи средств электронно-вычислительной техники;
2) фамилия, имя и отчество (последнее - при наличии) или наименование заявителя, его место жительства (местонахождение), телефон, данные документа, удостоверяющего личность заявителя, написаны полностью;
3) в заявлении не должно быть подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных в нем исправлений;
4) заявление не исполнено карандашом;
5) заявление не должно иметь серьезных повреждений, наличие которых не позволит однозначно истолковать его содержание.
В случае представления заявления при личном обращении заявителя или представителя заявителя предъявляется документ, удостоверяющий соответственно личность заявителя или представителя заявителя.
Лицо, имеющее право действовать без доверенности от имени юридического лица, предъявляет документ, удостоверяющий его личность, и сообщает реквизиты свидетельства о государственной регистрации юридического лица, а представитель юридического лица предъявляет также документ, подтверждающий его полномочия действовать от имени этого юридического лица, или копию этого документа, заверенную печатью и подписью руководителя этого юридического лица.
2.6.2. Для предоставления муниципальной услуги специалисты департамента в рамках межведомственного информационного взаимодействия запрашивают в государственных органах, структурных подразделениях органа местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органу местного самоуправления организациях, в распоряжении которых они находятся, следующие документы (их копии или сведения, содержащиеся в них):
а) правоустанавливающие и (или) правоудостоверяющие документы на объект (объекты) адресации;
б) кадастровые паспорта объектов недвижимости, следствием преобразования которых является образование одного и более объекта адресации (в случае преобразования объектов недвижимости с образованием одного и более новых объектов адресации);
в) разрешение на строительство объекта адресации (при присвоении адреса строящимся объектам адресации) и (или) разрешение на ввод объекта адресации в эксплуатацию;
г) схема расположения объекта адресации на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории (в случае присвоения земельному участку адреса);
д) кадастровый паспорт объекта адресации (в случае присвоения адреса объекту адресации, поставленному на кадастровый учет);
е) решение органа местного самоуправления о переводе жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение (в случае присвоения помещению адреса, аннулирования такого адреса вследствие его перевода из жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение);
ж) акт приемочной комиссии при переустройстве и (или) перепланировке помещения, приводящих к образованию одного и более новых объектов адресации (в случае преобразования объектов недвижимости (помещений) с образованием одного и более новых объектов адресации);
з) кадастровая выписка об объекте недвижимости, который снят с учета (в случае аннулирования адреса объекта адресации в связи с прекращением существования объекта адресации);
и) уведомление об отсутствии в государственном кадастре недвижимости запрашиваемых сведений по объекту адресации (в случае аннулирования адреса объекта адресации по основаниям, указанным в пунктах 1 и 3 части 2 статьи 27 Федерального закона "О государственном кадастре недвижимости").
2.6.3. Заявители при подаче заявления вправе приложить к нему документы, указанные в пункте 2.6.2 настоящего Административного регламента, если такие документы отсутствуют в распоряжении органа государственной власти, органа местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органу местного самоуправления организаций.
2.6.4. Документы, указанные в пункте 2.6.2 настоящего Административного регламента, представляемые в департамент в форме электронных документов, удостоверяется заявителем с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи (с момента реализации технической возможности).
2.7. Присвоение объекту адресации адреса осуществляется:
а) в отношении земельных участков в случаях:
- подготовки документации по планировке территории в отношении застроенной и подлежащей застройке территории в соответствии с ГрК РФ;
- выполнения в отношении земельного участка в соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом "О государственном кадастре недвижимости", работ, в результате которых обеспечивается подготовка документов, содержащих необходимые для осуществления государственного кадастрового учета сведения о таком земельном участке, при постановке земельного участка на государственный кадастровый учет;
б) в отношении зданий, сооружений и объектов незавершенного строительства в случаях:
- выдачи (получения) разрешения на строительство здания или сооружения;
- выполнения в отношении здания, сооружения и объекта незавершенного строительства в соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом "О государственном кадастре недвижимости", работ, в результате которых обеспечивается подготовка документов, содержащих необходимые для осуществления государственного кадастрового учета сведения о таком здании, сооружении и объекте незавершенного строительства, при постановке здания, сооружения и объекта незавершенного строительства на государственный кадастровый учет (в случае, если в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации для строительства или реконструкции здания, сооружения и объекта незавершенного строительства получение разрешения на строительство не требуется);
в) в отношении помещений в случаях:
- подготовки и оформления в установленном Жилищным кодексом Российской Федерации порядке проекта переустройства и (или) перепланировки помещения в целях перевода жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение;
- подготовки и оформления в отношении помещения, в том числе образуемого в результате преобразования другого помещения (помещений) в соответствии с положениями, предусмотренными Федеральным законом "О государственном кадастре недвижимости", документов, содержащих необходимые для осуществления государственного кадастрового учета сведения о таком помещении.
При присвоении адресов зданиям, сооружениям и объектам незавершенного строительства такие адреса должны соответствовать адресам земельных участков, в границах которых расположены соответствующие здания, сооружения и объекты незавершенного строительства.
В случае, если зданию или сооружению не присвоен адрес, присвоение адреса помещению, расположенному в таком здании или сооружении, осуществляется при условии одновременного присвоения адреса такому зданию или сооружению.
В случае присвоения адреса многоквартирному дому осуществляется одновременное присвоение адресов всем расположенным в нем помещениям.
2.8. Аннулирование адреса объекта адресации осуществляется в случаях:
а) прекращения существования объекта адресации;
б) отказа в осуществлении кадастрового учета объекта адресации по основаниям, указанным в пунктах 1 и 3 части 2 статьи 27 Федерального закона от 24 июля 2007 года N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости";
в) присвоения объекту адресации нового адреса.
Аннулирование адреса объекта адресации в случае прекращения существования объекта адресации осуществляется после снятия этого объекта адресации с кадастрового учета, за исключением случаев аннулирования и исключения сведений об объекте адресации, указанных в частях 4 и 5 статьи 24 Федерального закона от 24 июля 2007 года N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости", из государственного кадастра недвижимости.
Аннулирование адреса существующего объекта адресации без одновременного присвоения этому объекту адресации нового адреса не допускается.
Аннулирование адресов объектов адресации, являющихся преобразуемыми объектами недвижимости (за исключением объектов адресации, сохраняющихся в измененных границах), осуществляется после снятия с учета таких преобразуемых объектов недвижимости. Аннулирование и повторное присвоение адресов объектам адресации, являющимся преобразуемыми объектами недвижимости, которые после преобразования сохраняются в измененных границах, не производится.
В случае аннулирования адреса здания или сооружения в связи с прекращением его существования как объекта недвижимости одновременно аннулируются адреса всех помещений в таком здании или сооружении.
2.9. Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги.
2.9.1. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, отсутствуют.
2.9.2. Основания для приостановления предоставления муниципальной услуги отсутствуют.
2.9.3. Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются:
а) с заявлением о присвоении объекту адресации адреса обратилось лицо, не указанное в пункте 1.2 настоящего Административного регламента;
б) ответ на межведомственный запрос свидетельствует об отсутствии документа и (или) информации, необходимых для присвоения объекту адресации адреса или аннулирования его адреса, и соответствующий документ не был представлен заявителем (представителем заявителя) по собственной инициативе;
в) документы, обязанность по предоставлению которых для присвоения объекту адресации адреса или аннулирования его адреса возложена на заявителя (представителя заявителя), выданы с нарушением порядка, установленного законодательством Российской Федерации;
г) отсутствуют случаи и условия для присвоения объекту адресации адреса или аннулирования его адреса, указанные в пунктах 2.7 - 2.8 настоящего Административного регламента.
Неполучение или несвоевременное получение документов, запрошенных в соответствии с пунктом 2.6.2 настоящего Административного регламента, не может являться основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
2.10. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги:
- услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, отсутствуют.
2.11. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление муниципальной услуги:
- муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
2.12. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении муниципальной услуги:
- максимальное время ожидания в очереди при подаче документов составляет 15 минут; максимальная продолжительность приема у специалиста, осуществляющего прием документов, составляет 15 минут;
- максимальное время ожидания в очереди при получении документов составляет 15 минут; максимальная продолжительность приема у специалиста, осуществляющего выдачу документов, составляет 15 минут.
2.13. Срок и порядок регистрации обращения заявителя о предоставлении муниципальной услуги, в том числе в электронной форме.
2.13.1. Заявление и документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, регистрируются в день их представления в департамент.
2.13.2. Заявление и документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, поступившие в электронном виде в выходной (нерабочий или праздничный) день, регистрируются в первый следующий за ним рабочий день.
2.14. Требования к помещениям предоставления муниципальной услуги.
2.14.1. Требования к прилегающей территории:
- на территории, прилегающей к объекту (зданию, помещению), в котором предоставляется муниципальная услуга (далее - объект), оборудуются парковочные места для стоянки легкового автотранспорта, в том числе не менее 10 процентов мест (но не менее одного места) для парковки специальных автотранспортных средств инвалидов. Стоянка, оборудованная для инвалидов, должна быть обозначена специальным дорожным знаком;
- доступ заявителей к парковочным местам является бесплатным;
- обеспечивается возможность посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресла-коляски.
2.14.2. Требования к местам приема заявителей:
- служебные кабинеты специалистов, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, в которых осуществляется прием заявителей, должны быть оборудованы вывесками с указанием номера кабинета и фамилии, имени, отчества и должности специалиста, ведущего прием;
- места для приема заявителей оборудуются стульями и столами, оснащаются канцелярскими принадлежностями для обеспечения возможности оформления документов.
2.14.3. Требования к местам ожидания:
- места для ожидания в очереди оборудуются стульями и (или) кресельными секциями;
- места для ожидания находятся в холле или ином специально приспособленном помещении;
- в здании, где организуется прием заявителей, предусматриваются места общественного пользования (туалеты) и места для хранения верхней одежды.
2.14.4. Требования к местам для информирования заявителей:
- места информирования заявителей оборудуются визуальной, текстовой информацией, размещаемой на информационном стенде;
- места информирования заявителей оборудуются стульями и столами для возможности оформления документов.
На информационном стенде содержится следующая информация:
- текст настоящего Административного регламента;
- форма (образец) заявления о предоставлении муниципальной услуги;
- перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
2.14.5. Требования к обеспечению доступности для инвалидов к объектам, в которых предоставляется муниципальная услуга.
В целях организации беспрепятственного доступа инвалидов (включая инвалидов, использующих кресла коляски и собак-проводников) к месту предоставления муниципальной услуги им обеспечиваются:
- условия беспрепятственного доступа к объекту, а также для беспрепятственного пользования средствами связи и информации;
- возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположен объект, а также входа и выхода из него, посадки в транспортное средство и высадки из него перед входом в объект, в том числе с использованием кресла-коляски и при необходимости с помощью специалистов, предоставляющих муниципальную услугу;
- сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, по территории объекта;
- надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объекту и к услугам с учетом ограничений их жизнедеятельности;
- дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля;
- допуск на объект сурдопереводчика, тифлосурдопереводчика;
- обеспечение допуска на объект собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение, выданного по форме и в порядке, утвержденным приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 22 июня 2015 года N 386н;
- информирование (по запросу) о доступных маршрутах общественного транспорта;
- оказание инвалидам помощи, необходимой для получения в доступной для них форме информации о правилах предоставления муниципальной услуги, в том числе об оформлении необходимых для получения муниципальной услуги документов, о совершении ими других необходимых для получения муниципальной услуги действий;
- оказание специалистами, предоставляющими муниципальную услугу, иной необходимой помощи инвалидам в преодолении барьеров, мешающих получению ими муниципальной услуги наравне с другими лицами;
- в случаях, если существующие здания (объекты), в которых предоставляется муниципальная услуга, невозможно до их реконструкции или капитального ремонта полностью приспособить с учетом потребностей инвалидов, органам, предоставляющим муниципальную услугу, следует предпринять согласованные с одним из общественных объединений инвалидов, осуществляющих свою деятельность на территории муниципального образования город Салехард, предпринять все необходимые меры для обеспечения доступа инвалидов к месту предоставления муниципальной услуги, либо когда это возможно обеспечить ее предоставление по месту жительства инвалида или в дистанционном режиме.
2.15. Показатели доступности и качества муниципальных услуг
N |
Наименование показателя |
Единица измерения |
Нормативное значение |
1 |
2 |
3 |
4 |
1. |
Наличие полной и достоверной, доступной для заявителя информации о содержании муниципальной услуги, способах, порядке и условиях ее получения, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационных технологий, размещение информации о порядке предоставления муниципальной услуги на официальном сайте муниципального образования город Салехард, в государственных информационных системах Региональный портал и (или) Единый портал |
да/нет |
да |
2. |
Наличие помещений, оборудования и оснащения, отвечающих требованиям настоящего Административного регламента (места ожидания, места для заполнения заявителями документов и предоставления муниципальной услуги, места общего пользования) |
да/нет |
да |
3. |
Обеспечение беспрепятственного доступа лиц с ограниченными возможностями передвижения к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга |
да/нет |
да |
4. |
Укомплектованность квалифицированными кадрами по штатному расписанию |
% |
|
5. |
Транспортная доступность к местам предоставления муниципальной услуги - близость остановок общественного транспорта |
да/нет |
да |
6. |
Количество обоснованных жалоб на действия (бездействие) и решения должностных лиц, участвующих в предоставлении муниципальной услуги |
% |
0 |
7. |
Доля заявителей, получивших муниципальную услугу с нарушением установленного срока предоставления муниципальной услуги, от общего количества заявителей |
% |
0 |
8. |
Обеспечение обратной связи заявителя с исполнителем муниципальной услуги |
да/нет |
да |
9. |
Количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги |
раз/минута |
2/15 |
10. |
Возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий |
да/нет |
да |
11. |
Возможность получения муниципальной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг |
да/нет |
да |
2.16. Иные требования к предоставлению муниципальных услуг, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальных услуг в МФЦ и особенности предоставления услуг в электронной форме.
2.16.1. Заявление предоставляется в департамент или МФЦ по месту нахождения объекта адресации.
В случае подачи документов, указанных в пунктах 2.6.1 - 2.6.2 настоящего Административного регламента, через МФЦ, в течение срока, предусмотренного настоящим Административным регламентом, представленные документы направляются непосредственно в департамент для проведения процедуры рассмотрения документов, принятия решения о присвоении, аннулировании адреса объекту адресации и подготовки соответствующего решения.
2.16.2. Получение заявления и документов, указанных в пунктах 2.6.1 - 2.6.2 настоящего Административного регламента, представляемых в форме электронных документов, подтверждается департаментом путем направления заявителю сообщения о получении заявления и документов с указанием входящего регистрационного номера заявления, даты получения департаментом заявления и документов, а также перечень наименований файлов, представленных в форме электронных документов, с указанием их объема.
Сообщение о получении заявления и документов, указанных в пунктах 2.6.1 - 2.6.2 настоящего административного регламента, направляется по указанному в заявлении адресу электронной почты или в личный кабинет заявителя (представителя заявителя) в государственных информационных системах Региональный портал и (или) Единый, а также портала федеральной информационной адресной системы (с момента технической реализации) в случае представления заявления и документов соответственно через указанные информационные системы.
Сообщение о получении заявления и документов, указанных в пунктах 2.6.1 - 2.6.2 настоящего Административного регламента, направляется заявителю не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления заявления в департамент.
2.16.3. Административная процедура, указанная в подпункте "в" пункта 3.4.2. настоящего Административного регламента, может быть осуществлена в электронной форме с момента реализации технической возможности посредством Единого портала и/или Регионального портала для заявителей, прошедших процедуру регистрации и авторизации в федеральной государственной информационной системе "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме" и/или использующих при получении муниципальной услуги в электронной форме универсальную электронную карту
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах
3.1. Блок-схема предоставления муниципальной услуги приводится в приложении N 2 к настоящему Административному регламенту.
3.2. Блок-схема последовательности действий работника МФЦ при организации предоставления муниципальной услуги приводится в приложении N 3 к настоящему Административному регламенту.
3.3. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- принятие заявления (документов);
- рассмотрение обращения заявителя и оформление результата предоставления либо отказа в предоставлении муниципальной услуги;
- выдача результата предоставления либо отказа в предоставлении муниципальной услуги.
3.4. Принятие заявления (документов).
Основанием для начала исполнения административной процедуры является личное обращение заявителя в департамент, МФЦ либо поступление заявления (документов) по почте либо обращение заявителя в электронной форме посредством государственных информационных систем Региональный портал и (или) Единый портал, а также портала федеральной информационной адресной системы (с момента реализации технической возможности).
3.4.1. При приеме документов от заявителей через МФЦ:
- работник МФЦ, осуществляющий прием заявления и необходимых документов, согласно пунктам 2.6.1 - 2.6.2 Административного регламента, удостоверяется в личности заявителя (представителя заявителя), засвидетельствовав его подпись на заявлении. Оформляет заявление и документы в системе АИС "МФЦ". К заявлению прилагаются копия документа, удостоверяющего личность заявителя, в виде электронного образа данного документа, файлов прилагаемых документов, представленных в форме электронных документов (скан-образ).
В ходе приема документов от заявителя работник МФЦ проверяет представленные к заявлению документы на предмет:
- оформления заявления в соответствии с требованиями настоящего административного регламента;
- наличия прилагаемых необходимых документов, которые оформлены надлежащим образом на бланках установленной формы с наличием, рекомендуемым регламентируемых законодательством реквизитов документа.
Формирует расписку в получении документов, передает заявителю.
Проверка содержания прилагаемых к заявлению документов на предмет их соответствия действующему законодательству или наличия орфографических или фактических ошибок в полномочия работников МФЦ не входит.
Работник МФЦ выдает заявителю один экземпляр расписки о приеме документов, с указанием даты приема, номера дела, количества принятых документов.
Принятый комплект документов работник МФЦ направляет в электронном виде в департамент, не позднее следующего рабочего дня, следующего за днем приема пакета документов от заявителя, для рассмотрения и принятия соответствующего решения. При необходимости оригиналы документов МФЦ передает с курьером по акту приема-передачи (по форме, утвержденной соглашением о взаимодействии), а также в случае отсутствия технической возможности передачи документов в электронном виде;
Акт приема-передачи оформляется в двух экземплярах, один из которых хранится в департаменте, второй в МФЦ.
3.4.2. Специалист департамента, в обязанности которого входит принятие документов:
а) при личном обращении:
- регистрирует поступление заявления (документов) в соответствии с установленными правилами делопроизводства;
- сообщает заявителю номер и дату регистрации заявления (документов) (при личном обращении заявителя).
б) при поступлении заявления о предоставлении муниципальной услуги с комплектом документов по почте, из МФЦ регистрирует поступление заявления (документов) в соответствии с установленными правилами делопроизводства.
в) при поступлении заявления через государственные информационные системы Региональный и (или) Единый портал:
- регистрирует поступление заявления (документов) в соответствии с установленными правилами делопроизводства;
- не позднее рабочего дня, следующего за днем направления заявления, направляет заявителю электронное сообщение, подтверждающее прием заявления.
Продолжительность административной процедуры - не более 15 минут.
Результатом административной процедуры является принятие заявления (документов).
3.5. Рассмотрение заявления с приложенными к нему документами и оформление результата предоставления либо отказа в предоставлении муниципальной услуги.
Основанием для начала процедуры рассмотрения обращения заявителя и оформления результата предоставления муниципальной услуги является получение специалистом департамента, уполномоченным на рассмотрение обращения заявителя, зарегистрированного заявления и прилагаемых к нему документов.
3.5.1. Специалист департамента, уполномоченный на рассмотрение обращения заявителя:
- устанавливает предмет обращения заявителя;
- устанавливает наличие полномочий департамента, предоставляющего муниципальную услугу, по рассмотрению обращения заявителя;
- проверяет наличие приложенных к заявлению документов, перечисленных в пунктах 2.6.1 - 2.6.2 настоящего Административного регламента;
- формирует и направляет межведомственные запросы (при необходимости) в органы (организации), указанные в пункте 2.6.2 настоящего Административного регламента;
- проводит осмотр местонахождения объекта адресации (при необходимости);
- определяет возможность присвоения объекту адресации адреса или аннулирования его адреса.
В случае если отсутствуют определенные пунктом 2.9.3 настоящего Административного регламента основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги, специалист, уполномоченный на рассмотрение обращения заявителя, готовит проект решения о присвоении объекту адресации адреса или его аннулировании в виде проекта постановления Администрации города.
В случае выявления оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, определенных пунктом 2.9.3 настоящего Административного регламента, специалист, уполномоченный на рассмотрение обращения заявителя, готовит проект решения об отказе в присвоении объекту адресации адреса или аннулировании его адреса по форме, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 11 декабря 2014 года N 146н "Об утверждении форм заявления о присвоении объекту адресации адреса или аннулировании его адреса, решения об отказе в присвоении объекту адресации адреса или аннулировании его адреса".
Решение об отказе в присвоении объекту адресации адреса или аннулировании его адреса должно содержать причину отказа с обязательной ссылкой на положения пункта 40 Правил присвоения, изменения и аннулирования адресов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 19 ноября 2014 года N 1221, указанных в пункте 2.9.3 настоящего Административного регламента.
Результатом административной процедуры является принятие постановления Администрации города или отказ в предоставлении муниципальной услуги.
Продолжительность административной процедуры должна составлять не более 18 (восемнадцати) рабочих дней с момента регистрации заявления с приложенными документами.
3.5.2. Специалист департамента, уполномоченный на рассмотрение обращения заявителя, в течение 3 рабочих дней со дня принятия решения о присвоении объекту адресации адреса или его аннулировании, вносит данное решение в государственный адресный реестр.
3.6. Выдача результата предоставления муниципальной услуги.
Основанием для начала процедуры выдачи результата предоставления муниципальной услуги является постановление Администрации города о присвоении или об аннулирования адреса объекта или подписанное начальником департамента и зарегистрированное решение об отказе в предоставлении муниципальной услуги и поступление его к специалисту, ответственному за выдачу документов.
3.6.1. Решение о присвоении, аннулировании объекту адресации адреса или об отказе в присвоении, аннулировании объекту адресации адреса специалист департамента, ответственный за выдачу документов, направляет заявителю способом, указанным заявителем в заявлении.
Результатом административной процедуры является передача (направление) заявителю решения о присвоении, аннулировании объекту адресации адреса или об отказе в присвоении, аннулировании объекту адресации адреса.
3.6.2. Продолжительность административной процедуры.
Срок направления результата предоставления муниципальной услуги заявителю:
а) в форме документа на бумажном носителе посредством выдачи заявителю лично под расписку либо направления результата предоставления муниципальной услуги посредством почтового отправления по указанному в заявлении почтовому адресу не позднее рабочего дня, следующего за 10-м рабочим днем со дня истечения, установленного пунктами 2.4.1 - 2.4.2 настоящего Административного регламента срока;
б) при наличии в заявлении указания о выдаче результата предоставления муниципальной услуги через многофункциональный центр по месту представления заявления, департамент обеспечивает передачу документа в многофункциональный центр для выдачи заявителю не позднее рабочего дня, следующего за днем истечения срока, установленного пунктами 2.4.1 - 2.4.2 настоящего Административного регламента;
в) в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе государственной информационной системы Региональный и (или) Единый портал или портала федеральной информационной адресной системы (с момента реализации технической возможности), не позднее одного рабочего дня со дня истечения срока, указанного в пункте 2.4.1 настоящего Административного регламента.
3.6.3. В случае если заявитель не явился за результатом услуги в МФЦ, по истечении 30 дней, работники МФЦ, не позднее 2-х рабочих дней со дня наступления положенного срока, возвращают документы в департамент.
4. Формы контроля за исполнением Административного регламента
4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением положений Административного регламента и нормативно-правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги.
Текущий контроль за соблюдением последовательности административных действий, определенных настоящим Административным регламентом и нормативно-правовыми актами, устанавливающими требования к предоставлению муниципальной услуги, и принятием в ходе предоставления муниципальной услуги решений осуществляет начальник департамента строительства, архитектуры и земельных отношений Администрации муниципального образования город Салехард.
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги.
Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и установление нарушений прав заявителей, принятие решений об устранении соответствующих нарушений.
Проверки могут быть плановыми на основании планов работы департамента либо внеплановыми, проводимыми в том числе по жалобе заявителей на своевременность, полноту и качество предоставления муниципальной услуги.
Решение о проведении внеплановой проверки принимает заместитель Главы Администрации города Салехарда, курирующий деятельность департамента, руководитель департамента либо уполномоченное им лицо.
Результаты проверки оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и указываются предложения по их устранению.
4.3. Ответственность муниципальных служащих и иных должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги.
По результатам проведения проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги в случае выявления нарушений виновные лица привлекаются к ответственности в соответствии с действующим законодательством.
4.4. Порядок и формы контроля за предоставлением муниципальной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций.
Контроль за предоставлением муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций, осуществляется посредством открытости деятельности департамента, при предоставлении муниципальной услуги, получения полной, актуальной и достоверной информации о порядке предоставления муниципальной услуги и возможности рассмотрения обращений (жалоб) в процессе получения муниципальной услуги.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) департамента, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц, муниципальных служащих
5.1. Заявитель вправе обжаловать решения и действия (бездействие) департамента, должностных лиц департамента, муниципального служащего в досудебном (внесудебном) порядке.
5.2. Жалоба на нарушение порядка предоставления муниципальной услуги подается в департамент, в письменной форме, в том числе при личном приеме заявителя, или в электронном виде.
5.3. Жалоба должна содержать:
- наименование департамента, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю (за исключением случая, когда жалоба направляется способом, указанным в абзаце 4 пункта 5.6. настоящего раздела);
- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) департамента, предоставляющего муниципальную услугу, его должностного лица либо муниципального служащего;
- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) департамента, его должностного лица либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.4. В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:
- оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
- оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью (при наличии печати) заявителя и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
- копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
5.5. Прием жалоб в письменной форме осуществляется в месте предоставления муниципальной услуги (в месте, где заявитель подавал запрос на получение муниципальной услуги, нарушение порядка которой обжалуется, либо в месте, где заявителем получен результат указанной муниципальной услуги).
Время приема жалоб соответствует времени приема заявителей, указанному в пункте 1.3.1 настоящего Административного регламента.
Жалоба в письменной форме может быть также направлена по почте.
В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.6. Жалоба в электронном виде может быть подана заявителем посредством:
- официального сайта муниципального образования город Салехард в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
- государственных информационных систем Региональный портал и (или) Единый портал с момента реализации технической возможности;
- портала федеральной государственной информационной системы, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг органами, предоставляющими государственные и муниципальные услуги, их должностными лицами, государственными и муниципальными служащими (далее - система досудебного обжалования) с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" с момента реализации технической возможности.
5.7. При подаче жалобы в электронном виде документы, указанные в пункте 5.4 настоящего раздела, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации. При этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
5.8. Жалоба рассматривается департаментом, предоставляющим муниципальную услугу, порядок предоставления которой был нарушен вследствие решений и действий (бездействия) департамента, его должностного лица либо муниципального служащего. В случае если обжалуются решения руководителя департамента, жалоба подается Заместителю Главы Администрации, курирующего деятельность департамента, и рассматривается им в порядке, предусмотренном настоящим разделом.
5.9. В случае если жалоба подана заявителем в орган, в компетенцию которого не входит принятие решения по жалобе в соответствии с требованиями пункта 5.8 настоящего раздела, в течение 3 рабочих дней со дня ее регистрации указанный орган направляет жалобу в уполномоченный на ее рассмотрение орган и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.
5.10. Жалоба может быть подана заявителем через МФЦ. При поступлении жалобы МФЦ обеспечивает ее передачу в департамент в порядке и сроки, которые установлены соглашением о взаимодействии между МФЦ и органом, предоставляющим муниципальную услугу (далее - соглашение о взаимодействии), но не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы.
Жалоба на нарушение порядка предоставления муниципальной услуги МФЦ рассматривается в соответствии с настоящим разделом органом, предоставляющим муниципальную услугу, заключившим соглашение о взаимодействии.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в департаменте.
5.11. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
- нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
- нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
- требование представления заявителем документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления муниципальной услуги;
- отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления муниципальной услуги;
- отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;
- требование внесения заявителем при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации;
- отказ департамента, его должностного лица в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.12. В департаменте определяются уполномоченные на рассмотрение жалоб должностные лица, которые обеспечивают:
- прием и рассмотрение жалоб в соответствии с требованиями настоящего раздела;
- направление жалоб в уполномоченный на их рассмотрение орган в соответствии с пунктом 5.9 настоящего раздела.
5.13. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 5.63 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, статьей 2.12 Закона автономного округа от 16 декабря 2004 года N 81-ЗАО "Об административных правонарушениях" или признаков состава преступления должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалоб, незамедлительно направляет соответствующие материалы в органы прокуратуры.
5.14. Департамент и МФЦ обеспечивают:
- оснащение мест приема жалоб;
- информирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) департамента, предоставляющего муниципальную услугу, должностных лиц либо муниципальных служащих, МФЦ и его сотрудников посредством размещения информации на стендах в месте предоставления муниципальной услуги, на их официальных сайтах, в государственных информационных системах Региональный портал и (или) Единый портал;
- консультирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) департамента, предоставляющего муниципальную услугу, должностных лиц либо муниципальных служащих, МФЦ и его сотрудников в том числе по телефону, электронной почте, при личном приеме;
- заключение соглашений о взаимодействии в части осуществления многофункциональными центрами приема жалоб и выдачи заявителям результатов рассмотрения жалоб.
5.15. Жалоба, поступившая в департамент, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления. Жалоба рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, если более короткие сроки рассмотрения жалобы не установлены Правительством Российской Федерации.
В случае обжалования отказа департамента, его должностного лица либо МФЦ и его сотрудников в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования заявителем нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
5.16. По результатам рассмотрения жалобы в соответствии с частью 7 статьи 11.2 Федерального закона N 210-ФЗ департамент принимает решение об удовлетворении жалобы либо об отказе в ее удовлетворении. Указанное решение принимается в форме акта.
При удовлетворении жалобы департамент принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата муниципальной услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
5.17. Ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме по почте.
В случае если жалоба была направлена способом, указанным в абзаце четвертом пункта 5.6 настоящего Административного регламента, ответ заявителю направляется посредством системы досудебного обжалования.
5.18. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
- наименование департамента, предоставляющего муниципальную услугу, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
- номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
- фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) или наименование заявителя;
- основания для принятия решения по жалобе;
- принятое по жалобе решение;
- в случае если жалоба признана обоснованной - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата муниципальной услуги;
- сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
5.19. Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом департамента.
По желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного на рассмотрение жалобы должностного лица, вид которой установлен законодательством Российской Федерации.
5.20. Департамент отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
- наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
- подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
- наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями настоящего раздела в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
5.21. При получении жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, департамент вправе оставить жалобу без ответа по существу поставленных в ней вопросов и сообщить гражданину, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом.
5.22. Департамент оставляет жалобу без ответа в следующих случаях:
- в жалобе не указаны фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) гражданина, направившего обращение, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
- текст жалобы не поддается прочтению, о чем в течение 7 дней со дня регистрации жалобы сообщается гражданину, направившему жалобу, если его фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) и почтовый адрес поддаются прочтению.
5.23. Заявитель имеет право:
- получать информацию и документы, необходимые для обоснования и рассмотрения жалобы;
- в случае несогласия с решением, принятым по результатам рассмотрения жалобы, обжаловать его в суде в порядке и сроки, установленные законодательством Российской Федерации.
5.24. В досудебном порядке решения, принятые по жалобе, обжалуются в порядке, предусмотренном для обжалования решений и действия (бездействия) органа, уполномоченного на рассмотрение жалоб, должностных лиц органа, предоставляющего муниципальную услугу, муниципального служащего.
5.25. Жалоба на решения и (или) действия (бездействие) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностных лиц органа, муниципального служащего может быть подана юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, являющимися субъектами градостроительных отношений в порядке, установленном антимонопольным законодательством Российской Федерации, в антимонопольный орган.
Приложение N 1
к Административному регламенту
Администрации муниципального
образования город Салехард
предоставления муниципальной
услуги "Присвоение, аннулирование
адреса объекту адресации"
Государственное учреждение Ямало-Ненецкого автономного округа "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" расположено по адресу: ул. Броднева, д. 15, г. Салехард, Ямало-Ненецкий автономный округ, 629001
E-mail: mfc-yanao@mfc.yanao.ru.
Адрес официального Интернет-сайта: http://www.mfc.yanao.ru/.
Наименование должности |
Ф.И.О. |
N телефона |
Директор |
Албычев Кирилл Сергеевич |
5-43-02 |
Первый заместитель директора |
Кучерявенко Юрий Петрович |
5-42-70 |
Информация
о Салехардском отделе МФЦ
N |
Наименование территориального подразделения ГУ ЯНАО МФЦ |
Адрес, телефон, эл/адрес, интернет-сайт |
1 |
Салехардский отдел по организации предоставления услуг |
ул. Броднева, д. 15, г. Салехард, Ямало-Ненецкий автономный округ, 629001, тел.: (34922) 5-43-07, факс: (34922) 5-43-15. SLH_OTDEL@mfc.yanao.ru |
Приложение N 2
к Административному регламенту
Администрации муниципального
образования город Салехард
предоставления муниципальной
услуги "Присвоение, аннулирование
адреса объекту адресации"
Блок-схема
предоставления муниципальной услуги
Поступление заявления с приложенными к нему документами (далее - пакет документов). |
Принятие и регистрация делопроизводителем пакета документов. |
Рассмотрение пакета документов и определение ответственного исполнителя уполномоченным должностным лицом |
Установление предмета обращения, наличие полномочий органа местного самоуправления по рассмотрению обращения, проверка наличия полного пакета документов |
/---------------------------------------------------------\
|Определение возможности присвоения, аннулирования объекту|
Да | адресации адреса на основании представленных заявителем | Нет
/---| документов, межведомственных ответов, осмотра |----\
| | местонахождения объекта адресации (при необходимости) | |
| \---------------------------------------------------------/ |
/---------------------------------\/------------------------------------\
| Подготовка проекта решения о ||Подготовка проекта решения об отказе|
| присвоении объекту адресации || в присвоении объекту адресации |
| адреса или его аннулировании ||адреса или аннулировании его адреса |
\---------------------------------/\------------------------------------/
Выдача результата предоставления муниципальной услуги |
Приложение N 3
к Административному регламенту
Администрации муниципального
образования город Салехард
предоставления муниципальной
услуги "Присвоение, аннулирование
адреса объекту адресации"
Блок-схема
последовательности действий работника МФЦ при организации предоставления муниципальной услуги
Подача заявления работнику Многофункционального центра |
Прием и проверка предъявленных заявителем заявления и иных документов |
/---------------------------------------------------------------\
Да |Заявление и иные документы соответствуют требованиям |
/----| Административного регламента |
| \---------------------------------------------------------------/
Регистрация заявления |
Выдача расписки о принятии документов с указанием регистрационного номера записи и даты |
Доставка принятых документов в департамент |
Приложение N 4
к Административному регламенту
Администрации муниципального
образования город Салехард
предоставления муниципальной
услуги "Присвоение, аннулирование
адреса объекту адресации"
Расписка
в получении документов на предоставление муниципальной
услуги "Присвоение, аннулирование адреса объекту адресации"
В соответствии с пунктом 36 Постановления Правительства Российской
Федерации от 19.11.2014 N 1221 приняты документы, предоставленные
заявителем (представителем заявителя) по собственной инициативе лично
(посредством почтового отправления или через многофункциональный центр):
Документы |
Реквизиты документа (реквизиты) |
Отметка о получении (кол. листов) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Документы
предоставлены: _________________________________________________________,
(Ф.И.О. гражданина или наименование юридического лица -
заявителя)
Документы принял:
_________________________ ___________________ ___________________________
(должность) (подпись) (Ф.И.О.)
Дата приема документов: ___ __________ 20___ года
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации муниципального образования г. Салехард от 19 апреля 2017 г. N 548 "Об утверждении Административного регламента Администрации муниципального образования город Салехард по предоставлению муниципальной услуги "Присвоение, аннулирование адреса объекту адресации"
Настоящее постановление вступает в силу с момента его официального опубликования
Текст постановления опубликован в газете "Полярный круг" от 27 апреля 2017 г., спецвыпуск N 17/1(1311); на официальном сайте г. Салехарда (www.salekhard.org) 20 апреля 2017 г.
Постановлением Администрации муниципального образования г. Салехард от 17 июня 2019 г. N 1461 настоящее постановление признано утратившим силу с 17 июня 2019 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации муниципального образования г. Салехард Ямало-Ненецкого автономного округа от 11 июля 2017 г. N 1175
Изменения вступают в силу с момента официального опубликования названного постановления