2. Признать утратившими силу:
приказ службы государственного строительного надзора Ямало-Ненецкого автономного округа от 10 августа 2012 года N 15-ОД "Об утверждении Административного регламента по исполнению государственной функции "Осуществление государственного контроля (надзора) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости в соответствии с законодательством Российской Федерации о долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости";
приказ службы государственного строительного надзора Ямало-Ненецкого автономного округа от 23 апреля 2013 года N 11-ОД "О внесении изменений в Административный регламент по исполнению государственной функции "Осуществление государственного контроля и надзора в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости в соответствии с законодательством Российской Федерации о долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости";
приказ службы государственного строительного надзора Ямало-Ненецкого автономного округа от 27 декабря 2013 года N 30-ОД "О внесении изменений в некоторые административные регламенты по исполнению государственных функций";
приказ службы государственного строительного надзора Ямало-Ненецкого автономного округа от 25 апреля 2014 года N 11-ОД "О внесении изменений в приказ службы государственного строительного надзора Ямало-Ненецкого автономного округа от 10 августа 2012 года N 15-ОД";
приказ службы государственного строительного надзора Ямало-Ненецкого автономного округа от 04 декабря 2014 года N 24-ОД "О внесении изменений в Административный регламент по исполнению государственной функции "Осуществление государственного контроля (надзора) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости в соответствии с законодательством Российской Федерации о долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости";
приказ службы государственного строительного надзора Ямало-Ненецкого автономного округа от 05 мая 2015 года N 8-ОД "О внесении изменений в Административный регламент по исполнению государственной функции "Осуществление государственного контроля (надзора) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости в соответствии с законодательством Российской Федерации о долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости";
приказ службы государственного строительного надзора Ямало-Ненецкого автономного округа от 06 октября 2015 года N 18-ОД "О внесении изменений в Административный регламент по исполнению государственной функции "Осуществление государственного контроля (надзора) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости в соответствии с законодательством Российской Федерации о долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости";
приказ службы государственного строительного надзора Ямало-Ненецкого автономного округа от 19 января 2016 года N 1-ОД "О внесении изменений в Административный регламент по исполнению государственной функции "Осуществление государственного контроля (надзора) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости в соответствии с законодательством Российской Федерации о долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости";
приказ службы государственного строительного надзора Ямало-Ненецкого автономного округа от 14 марта 2016 года N 8-ОД "О внесении изменений в пункт 1.8 Административного регламента по исполнению государственной функции "Осуществление государственного контроля (надзора) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости в соответствии с законодательством Российской Федерации о долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости".
3. Настоящий приказ вступает в силу с 01 января 2017 года, за исключением подпункта 2 пункта 1.9 Административного регламента, утвержденного настоящим приказом, который вступает в силу с 01 июля 2017 года.
4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя руководителя службы - начальника управления организации и обеспечения надзорных функций Цеча И.Э.
И.о. руководителя службы |
И.Н. Гейко |
Административный регламент
по исполнению государственной функции "Осуществление государственного контроля (надзора) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости в соответствии с законодательством Российской Федерации о долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости"
(утв. приказом Службы государственного строительного надзора Ямало-Ненецкого автономного округа от 19 декабря 2016 г. N 30-ОД)
I. Общие положения
1.1. Административный регламент по исполнению государственной функции "Осуществление государственного контроля (надзора) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости в соответствии с законодательством Российской Федерации о долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости" (далее - Административный регламент, государственная функция) определяет сроки и последовательность административных процедур (действий), порядок взаимодействия должностных лиц службы государственного строительного надзора Ямало-Ненецкого автономного округа с юридическими и физическими лицами при исполнении государственной функции.
Наименование государственной функции
1.2. Наименование государственной функции - "Осуществление государственного контроля (надзора) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости в соответствии с законодательством Российской Федерации о долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости" (далее - государственный контроль (надзор).
Наименование исполнительного органа государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа, исполняющего государственную функцию
1.3. Государственная функция исполняется службой государственного строительного надзора Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - Служба, автономный округ) в отношении лиц, привлекающих денежные средства участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, за исключением объектов производственного назначения, на территории автономного округа (далее - субъект государственного контроля (надзора), застройщик).
Государственная функция не распространяется на деятельность жилищно-строительного кооператива, связанной с привлечением средств членов кооператива для строительства многоквартирного дома.
Структурным подразделением Службы, непосредственно исполняющим государственную функцию, является отдел государственного контроля и надзора в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости (далее - Отдел).
В целях обеспечения соблюдения субъектом государственного контроля (надзора) обязательных требований к проведению проверок могут привлекаться должностные лица структурных подразделений Службы.
1.4. В порядке, установленном законодательством Российской Федерации, к проведению проверок могут привлекаться эксперты и экспертные организации, не состоящие в гражданско-правовых и трудовых отношениях с субъектом государственного контроля (надзора), в отношении которого проводится проверка, и не являющиеся аффилированными лицами проверяемого лица.
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих исполнение государственной функции
1.5. Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
1) Конституция Российской Федерации (Российская газета, N 237, 25.12.1993);
2) Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (Российская газета, N 256, 31.12.2001; Парламентская газета, N 2-5, 05.01.2002; Собрание законодательства Российской Федерации, 07.01.2002, N 1 (ч. 1), ст. 1) (далее - КоАП РФ);
3) Федеральный закон от 30 декабря 2004 года N 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" (Российская газета, N 292, 31.12.2004; Парламентская газета, N 5-6, 14.01.2005; Собрание законодательства Российской Федерации, 03.01.2005, N 1 (часть 1), ст. 40) (далее - Закон о долевом строительстве);
4) Федеральный закон от 02 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Российская газета, N 95, 05.05.2006; Собрание законодательства Российской Федерации, 08.05.2006, N 19, ст. 2060; Парламентская газета, N 70-71, 11.05.2006);
5) Федеральный закон от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (Собрание законодательства Российской Федерации, 29.12.2008, N 52 (ч. 1), ст. 6249; Российская газета, N 266, 30.12.2008; Парламентская газета, N 90, 31.12.2008) (далее - Федеральный закон N 294-ФЗ);
6) Федеральный закон от 06 декабря 2011 года N 402-ФЗ "О бухгалтерском учёте" (Парламентская газета, N 54, 09-15.12.2011; Российская газета, N 278, 09.12.2011; Собрание законодательства Российской Федерации, 12.12.2011, N 50, ст. 7344);
7) постановление Правительства Российской Федерации от 27 октября 2005 года N 645 "О ежеквартальной отчётности застройщиков об осуществлении деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства" (Российская газета, N 250, 09.11.2005; Собрание законодательства Российской Федерации, 07.11.2005, N 45, ст. 4616);
8) постановление Правительства Российской Федерации от 21 апреля 2006 года N 233 "О нормативах оценки финансовой устойчивости деятельности застройщика" (Российская газета, N 92, 03.05.2006; Собрание законодательства Российской Федерации, 01.05.2006, N 18, ст. 2001);
9) постановление Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 года N 489 "Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (Собрание законодательства Российской Федерации, 12.07.2010, N 28, ст. 3706) (далее - постановление Правительства РФ N 489);
10) приказ Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 года N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (Российская газета, N 85, 14.05.2009) (далее - приказ N 141);
11) постановление Правительства автономного округа от 18 января 2012 года N 12-П "О службе государственного строительного надзора Ямало-Ненецкого автономного округа" (Красный Север, спецвыпуск N 6, 26.01.2012);
12) постановление Правительства автономного округа от 16 мая 2014 года N 349-П "Об утверждении перечня сведений и (или) документов, необходимых для осуществления государственного контроля (надзора) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости" (Красный Север, спецвыпуск N 30, 21.05.2014).
Предмет государственного контроля (надзора)
1.6. Предметом государственного контроля (надзора) является соблюдение субъектом государственного контроля (надзора) обязательных требований, установленных Законом о долевом строительстве и принятыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами Российской Федерации (далее - обязательные требования).
Права и обязанности должностных лиц при осуществлении государственного контроля (надзора)
1.7. Должностные лица Службы при осуществлении государственного контроля (надзора) имеют право:
1) получать от федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по формированию официальной статистической информации, документы и информацию, необходимые для осуществления контроля за деятельностью застройщиков, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости;
2) получать в порядке межведомственного информационного взаимодействия от федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства о налогах и сборах, выписку из единого государственного реестра юридических лиц (сведения, содержащиеся в ней), документы и информацию, необходимые для осуществления контроля за соблюдением застройщиком требований, установленных пунктом 7 части 2 статьи 3 Закона о долевом строительстве;
3) получать в порядке межведомственного информационного взаимодействия от федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел, документы и информацию, необходимые для осуществления контроля за соблюдением застройщиком требований, установленных пунктом 8 части 2 статьи 3 Закона о долевом строительстве;
4) получать от федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление государственного кадастрового учёта недвижимого имущества и ведение государственного кадастра недвижимости, а также от органов, осуществляющих государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, документы и информацию, необходимые для осуществления контроля за деятельностью застройщиков, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости;
5) получать от лиц, привлекающих денежные средства граждан для строительства, в определенный статьей 11 Федерального закона N 294-ФЗ срок сведения и (или) документы, которые необходимы для осуществления государственного контроля (надзора) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости и перечень которых устанавливается Правительством автономного округа;
6) получать от органов местного самоуправления документы и информацию, необходимые для осуществления государственного контроля (надзора) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости (в том числе документы, связанные со строительством многоквартирного дома и (или) иного объекта недвижимости);
7) запрашивать у Центрального банка Российской Федерации информацию о соответствии банка, с которым застройщиком заключён договор поручительства, или страховой организации, с которой застройщиком заключен договор страхования, требованиям Закона о долевом строительстве;
8) направлять лицам, привлекающим денежные средства граждан для строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, предписания об устранении нарушений требований Закона о долевом строительстве, а также иных требований по вопросам привлечения денежных средств граждан для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, установленных нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами уполномоченного федерального органа исполнительной власти, и устанавливать сроки устранения этих нарушений;
9) принимать меры, необходимые для привлечения лиц, привлекающих денежные средства граждан для строительства (их должностных лиц), к ответственности, установленной Законом о долевом строительстве и законодательством Российской Федерации;
10) обращаться в суд с заявлениями в защиту прав и законных интересов участников долевого строительства;
11) направлять в правоохранительные органы материалы, связанные с нарушениями обязательных требований, для решения вопросов о возбуждении уголовных дел по признакам преступлений;
12) осуществлять иные предусмотренные Законом о долевом строительстве полномочия.
1.8. Должностные лица Службы при осуществлении государственного контроля (надзора) обязаны:
1) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований;
2) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы субъекта государственного контроля (надзора), проверка которого проводится;
3) проводить проверку на основании приказа руководителя, заместителя руководителя Службы о её проведении в соответствии с её назначением;
4) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии приказа руководителя, заместителя руководителя Службы;
5) не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю субъекта государственного контроля (надзора) присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
6) предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю субъекта государственного контроля (надзора), присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
7) знакомить руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя субъекта государственного контроля (надзора) с результатами проверки;
8) знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя субъекта государственного контроля (надзора) с документами и (или) информацией, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия;
9) учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц;
10) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании субъектом государственного контроля (надзора) в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
11) соблюдать сроки проведения проверки, установленные настоящим Административным регламентом;
12) не требовать от субъекта государственного контроля (надзора) документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
13) перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя субъекта государственного контроля (надзора) ознакомить их с положениями настоящего Административного регламента;
14) осуществлять запись о проведённой проверке в журнале учёта проверок в случае его наличия у субъекта государственного контроля (надзора).
1.9. Должностные лица Службы при осуществлении государственного контроля (надзора) не вправе:
1) проверять выполнение обязательных требований, если такие требования не относятся к полномочиям Службы, от имени которой действуют эти должностные лица;
Настоящий подпункт вступает в силу с 1 июля 2017 г.
2) проверять выполнение требований, установленных нормативными правовыми актами органов исполнительной власти СССР и РСФСР, а также выполнение требований нормативных документов, обязательность применения которых не предусмотрена законодательством Российской Федерации;
3) проверять выполнение обязательных требований, не опубликованных в установленном законодательством Российской Федерации порядке;
4) осуществлять плановую или внеплановую выездную проверку в случае отсутствия при её проведении руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя субъекта государственного контроля (надзора), за исключением случая проведения такой проверки по основанию, предусмотренному подпунктом "б" пункта 2 части 2 статьи 10 Федерального закона N 294-ФЗ;
5) требовать представления документов, информации, образцов продукции, проб обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды, если они не являются объектами проверки или не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов;
6) отбирать образцы продукции, пробы обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды для проведения их исследований, испытаний, измерений без оформления протоколов об отборе указанных образцов, проб по установленной форме и в количестве, превышающем нормы, установленные национальными стандартами, правилами отбора образцов, проб и методами их исследований, испытаний, измерений, техническими регламентами или действующими до дня их вступления в силу иными нормативными техническими документами и правилами и методами исследований, испытаний, измерений;
7) распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
8) превышать установленные сроки проведения проверки;
9) осуществлять выдачу субъектам государственного контроля (надзора) предписаний или предложений о проведении за их счёт мероприятий по контролю;
10) требовать от субъекта государственного контроля (надзора) представления документов и (или) информации, включая разрешительные документы, имеющиеся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, включённые в определенный Правительством Российской Федерации перечень;
11) требовать от субъекта государственного контроля (надзора) представления документов, информации до даты начала проведения проверки. Служба после принятия приказа о проведении проверки вправе запрашивать необходимые документы и (или) информацию в рамках межведомственного информационного взаимодействия.
Права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по государственному контролю (надзору)
1.10. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель субъекта государственного контроля (надзора) при проведении проверки имеют право:
1) непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
2) получать от Службы, её должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено Федеральным законом N 294-ФЗ;
3) знакомиться с документами и (или) информацией, полученными Службой в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация;
4) представлять документы и (или) информацию, запрашиваемые в рамках межведомственного информационного взаимодействия в Службу, по собственной инициативе;
5) знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своём ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц Службы;
6) обжаловать действия (бездействие) должностных лиц Службы, повлекшие за собой нарушение прав субъекта государственного контроля (надзора) при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;
7) привлекать Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей либо Уполномоченного по защите прав предпринимателей в автономном округе к участию в проверке.
1.11. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель субъекта государственного контроля (надзора) обязаны:
1) при проведении проверок присутствовать или обеспечить присутствие уполномоченных представителей, ответственных за организацию и проведение мероприятий по выполнению обязательных требований;
2) в течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса уполномоченного должностного лица Службы направить в Службу указанные в запросе документы (при проведении документарной проверки);
3) предоставить должностным лицам Службы, проводящим выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае, если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки, а также обеспечить доступ проводящих выездную проверку должностных лиц Службы и участвующих в выездной проверке экспертов, представителей экспертных организаций на территорию, в используемые субъектом государственного контроля (надзора) при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения, к используемым субъектом государственного контроля (надзора) оборудованию, подобным объектам, транспортным средствам и перевозимым ими грузам.
Результат исполнения государственной функции
1.12. Результатом исполнения государственной функции является обеспечение соблюдения субъектом государственного контроля (надзора) обязательных требований, установленных Законом о долевом строительстве и принятыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
II. Требования к порядку исполнения государственной функции
Порядок информирования об исполнении государственной функции
2.1. Местонахождение, почтовые адреса и график работы Службы и Отдела:
1) Служба: 629008, Ямало-Ненецкий автономный округ, г. Салехард, ул. Ямальская, д. 11-г, телефон: 8 (34922) 4-79-49 (приёмная), телефон/факс: 8 (34922) 4-74-80, официальный сайт в сети Интернет: http://sgsn89.ru (далее - сайт Службы), адрес электронной почты: sgsn@sgsn.yanao.ru (далее - электронная почта Службы);
2) Отдел: 629008, Ямало-Ненецкий автономный округ, г. Салехард, ул. Мира, 2-А, телефон: 8 (34922) 5-34-86;
3) график работы Службы: понедельник - пятница с 8.30 до 18.00, в предпраздничные дни с 8.30 до 17.00. Перерыв на обед с 12.30 до 14.00. Нерабочими днями являются выходные дни суббота и воскресенье, а также праздничные дни, установленные статьей 112 Трудового кодекса Российской Федерации. При совпадении выходного и нерабочего праздничного дней выходной день переносится на следующий после праздничного рабочий день.
В день, предшествующий нерабочему праздничному дню, график изменяется (продолжительность работы Службы уменьшается на один час).
2.2. Информация по вопросам исполнения государственной функции предоставляется:
1) при непосредственном обращении заинтересованного лица в Службу при осуществлении личного приёма уполномоченными должностными лицами Службы;
2) путём направления ответов на письменные обращения, поступившие в Службу, в том числе в форме электронного документа;
3) путём ответов на устные обращения по телефонам Службы;
4) посредством размещения информации в телекоммуникационной сети Интернет:
- на сайте Службы;
- в государственной информационной системе "Региональный портал государственных и муниципальных услуг (функций) Ямало-Ненецкого автономного округа" www.pgu-yamal.ru (далее - Региональный портал) и/или в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" www.gosuslugi.ru (далее - Единый портал) с момента реализации технической возможности;
5) посредством размещения на специальных стендах в помещениях, занимаемых Службой, Отделом;
6) посредством публикаций в средствах массовой информации.
2.3. Для получения информации о государственной функции, порядке и ходе её исполнения заинтересованные лица вправе обращаться:
- в устной форме лично или по телефону;
- на Региональный портал;
- на Единый портал;
- в письменной форме на адрес Службы;
- в письменной форме по адресу электронной почты Службы.
2.4. Информирование заинтересованного лица проводится в двух формах: устная и письменная.
При ответах на телефонные звонки и устные обращения заинтересованных лиц лично в приёмные часы должностные лица Службы подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который поступил звонок, и фамилии должностного лица, принявшего телефонный звонок.
При невозможности должностного лица Службы, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы обратившемуся лицу сообщается телефонный номер, по которому можно получить интересующую его информацию.
Устное информирование обратившегося лица осуществляется не более 15 минут.
В случае если для подготовки ответа требуется продолжительное время, должностное лицо Службы, осуществляющее устное информирование, предлагает направить обращение о предоставлении письменной информации по вопросам исполнения государственной функции либо назначает другое удобное для заинтересованного лица время для устного информирования.
Письменное информирование по вопросам исполнения государственной функции осуществляется при получении обращения заинтересованного лица о предоставлении письменной информации.
Ответ на обращение, содержащий фамилию и номер телефона исполнителя, подписывается руководителем Службы либо уполномоченным им лицом и даётся в течение 30 дней со дня регистрации обращения в Службе, в порядке, установленном Федеральным законом от 02 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
2.5. Основными требованиями к информированию заинтересованных лиц являются: достоверность предоставляемой информации, чёткость в изложении информации, полнота информирования, удобство и доступность получения информации, оперативность предоставления информации.
Информирование заинтересованных лиц организуется путём индивидуального и публичного информирования.
Срок исполнения государственной функции
2.7. Исполнение государственной функции осуществляется с момента поступления в Службу информации о привлечении денежных средств первого участника долевого строительства для строительства (создания) многоквартирного дома и (или) иного объекта недвижимости до передачи объекта долевого строительства застройщиком участнику долевого строительства.
Передача объекта долевого строительства застройщиком и принятие его участником долевого строительства осуществляются по подписываемым сторонами передаточному акту или иному документу о передаче объекта долевого строительства.
Передача объекта долевого строительства осуществляется не ранее чем после получения в установленном порядке разрешения на ввод в эксплуатацию многоквартирного дома и (или) иного объекта недвижимости.
2.8. Срок проведения каждой из проверок (плановой/внеплановой, документарной/выездной) не может превышать двадцать рабочих дней.
2.9. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия в год.
2.10. В случае необходимости при проведении проверки, указанной в пункте 2.9 настоящего Административного регламента, получения документов и (или) информации в рамках межведомственного информационного взаимодействия проведение проверки может быть приостановлено руководителем (заместителем руководителя) Службы на срок, необходимый для осуществления межведомственного информационного взаимодействия, но не более чем на десять рабочих дней. Повторное приостановление проведения проверки не допускается.
2.11. На период действия срока приостановления проведения проверки приостанавливаются связанные с указанной проверкой действия Службы на территории, в зданиях, строениях, сооружениях, помещениях, на иных объектах субъекта малого предпринимательства.
2.12. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц Службы, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен руководителем Службы, но не более чем на двадцать рабочих дней, в отношении малых предприятий не более чем на пятьдесят часов, микропредприятий не более чем на пятнадцать часов.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требований к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
3.1. Исполнение государственной функции включает в себя следующие административные процедуры:
1) формирование ежегодного плана проведения проверок;
2) организация проведения плановой (внеплановой) проверки;
3) проведение плановой (внеплановой) проверки;
4) оформление результатов проверки и принятие мер в случае выявления нарушений.
3.2. Блок-схема исполнения государственной функции приведена в приложении к настоящему Административному регламенту.
Формирование ежегодного плана проведения проверок
3.3. Плановая проверка субъекта государственного контроля (надзора) проводится на основании разработанного и утверждённого Службой ежегодного плана проведения плановых проверок (далее - план проверок).
3.4. Структурным подразделением Службы, ответственным за разработку плана проверок, является Отдел.
Утвержденный руководителем Службы план проверок доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на сайте Службы либо иным доступным способом.
3.5. Основанием для включения плановой проверки в план проверок является истечение одного года с даты:
1) выдачи лицу, привлекающему денежные средства граждан для строительства, разрешения на строительство;
2) окончания проведения последней плановой проверки лица, привлекающего денежные средства граждан для строительства.
3.6. В срок до 01 сентября года, предшествующего году плановых проверок, Служба направляет проект плана проверок в прокуратуру автономного округа.
Прокуратура автономного округа рассматривает проект плана проверок на предмет законности включения в него субъектов государственного контроля (надзора) и в срок до 01 октября года, предшествующего году проведения плановых проверок, вносит предложения руководителю Службы об устранении выявленных замечаний и о проведении при возможности в отношении отдельных субъектов государственного контроля (надзора) совместных плановых проверок.
Служба рассматривает предложения прокуратуры автономного округа и по итогам их рассмотрения направляет в прокуратуру автономного округа в срок до 01 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, утвержденный план проверок.
3.7. Подготовка Службой плана проверок, его представление в прокуратуру автономного округа для согласования осуществляется в соответствии с Правилами подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (далее - Правила), утвержденными постановлением Правительства РФ N 489, по форме, предусмотренной приложением к Правилам.
Внесение изменений в план проверок осуществляется в порядке, предусмотренном Правилами.
3.8. Критерием принятия решения в рамках административной процедуры является соответствие субъекта государственного контроля (надзора) установленным требованиям, влекущим основания для его включения в план проверок.
3.9. Результатом административной процедуры является план проверок, утверждённый руководителем Службы.
3.10. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является утверждение руководителем Службы плана проверок.
3.11. Порядок передачи результата административной процедуры заключается в доведении до сведения заинтересованных лиц плана проверок посредством его размещения на сайте Службы в течение 5 рабочих дней со дня утверждения.
Организация проведения плановой (внеплановой) проверки
3.12. Плановая (внеплановая) проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки.
Предметом проверки является соблюдение лицами, привлекающими денежные средства граждан для строительства, обязательных требований, установленных Законом о долевом строительстве и принятыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
3.13. Ответственным за подготовку проекта приказа о проведении плановой (внеплановой) проверки является Отдел.
3.14. Решение о проведении плановой (внеплановой) проверки (в форме документарной и (или) выездной проверки) принимается в форме приказа руководителя (заместителя руководителя) Службы по типовой форме, утвержденной приказом N 141 (далее - приказ).
3.15. В течение одного рабочего дня со дня поступления подписанного и зарегистрированного в установленном порядке приказа о проведении плановой (внеплановой) проверки Отдел готовит уведомление о проведении проверки. К уведомлению прилагается копия приказа о проведении плановой (внеплановой) проверки.
3.16. О проведении плановой проверки, как документарной, так и выездной, субъект государственного контроля (надзора) уведомляется Службой не позднее чем за три рабочих дня до начала её проведения посредством направления копии приказа о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и (или) посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты субъекта государственного контроля (надзора), если такой адрес содержится в едином государственном реестре юридических лиц либо ранее был представлен субъектом государственного контроля (надзора) в Службу, или иным доступным способом.
3.17. О проведении внеплановой выездной проверки субъект государственного контроля (надзора) уведомляется Службой не менее чем за двадцать четыре часа до начала её проведения любым доступным способом, в том числе посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты субъекта государственного контроля (надзора), если такой адрес содержится в едином государственном реестре юридических лиц, либо ранее был представлен субъектом государственного контроля (надзора) в Службу.
В случае, если в результате деятельности субъекта государственного контроля (надзора) причинён или причиняется вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также возникли или могут возникнуть чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, предварительное уведомление субъекта государственного контроля (надзора) о начале проведения внеплановой выездной проверки не требуется.
Предварительное уведомление лица, привлекающего денежные средства граждан для строительства, о проведении внеплановой выездной проверки по основанию, указанному в подпункте 5 пункта 3.23 настоящего Административного регламента, не допускается.
3.18. Критериями принятия решения в рамках административной процедуры являются указание субъекта государственного контроля (надзора) в плане проверок и наступление планового периода либо наличие оснований для проведения внеплановой проверки, указанных в пункте 3.23 настоящего Административного регламента.
3.19. Результатом исполнения административной процедуры является подписанный приказ о проведении плановой (внеплановой) проверки (в форме документарной и (или) выездной проверки).
3.20. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является подписание приказа о проведении плановой (внеплановой) проверки и его регистрация.
3.21. Порядок передачи результата административной процедуры: отправка уведомления и копии приказа в случаях, предусмотренных федеральным законодательством, о проведении плановой (внеплановой) проверки субъекту государственного контроля (надзора), в отношении которого проводится проверка.
Проведение плановой (внеплановой) проверки
3.22. Основанием для проведения плановой проверки является наступление планового срока для проведения проверки в соответствии с планом проверок и приказ о проведении плановой проверки.
3.23. Основанием для проведения внеплановой проверки является:
1) истечение срока исполнения лицом, привлекающим денежные средства граждан для строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, выданного Службой предписания об устранении нарушения требований Закона о долевом строительстве, а также иных требований по вопросам привлечения денежных средств граждан для строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, установленных нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами уполномоченного федерального органа исполнительной власти (далее - уполномоченный орган), если до истечения такого срока лицом, привлекающим денежные средства граждан для строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, не были устранены указанные в предписании нарушения;
2) выявление в ходе проведения анализа ежеквартальной отчётности застройщика об осуществлении деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, бухгалтерской отчётности (в том числе годовой), составленной в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, и (или) проектной декларации признаков нарушения обязательных требований, установленных законодательством об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости;
3) поступление в Службу обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации, информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" о фактах нарушений требований Закона о долевом строительстве, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, нормативных правовых актов уполномоченного органа, актов органов местного самоуправления;
4) отклонение застройщика от примерного графика реализации проекта строительства на шесть и более месяцев;
5) приказ руководителя (заместителя руководителя) Службы о проведении внеплановой проверки, изданный в соответствии с поручением Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации либо Правительства автономного округа в случае выявления нарушений обязательных требований Закона о долевом строительстве и принятых в соответствии с ним иных нормативных правовых актов Российской Федерации;
6) требование прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.
3.24. Внеплановая выездная проверка по основанию, указанному в подпункте 5 пункта 3.23 настоящего Административного регламента, может быть проведена Службой незамедлительно с извещением органа прокуратуры в порядке, установленном частью 12 статьи 10 Федерального закона N 294-ФЗ.
3.25. В случае, если основанием для проведения внеплановой проверки является истечение срока исполнения субъектом государственного контроля (надзора) предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований (далее - предписание), предметом такой проверки может являться только исполнение выданного Службой предписания.
3.26. Плановая (внеплановая) документарная проверка проводится по месту нахождения Службы.
Проверка может проводиться только теми должностными лицами Службы, которые указаны в приказе о её проведении.
3.27. В процессе проведения плановой (внеплановой) документарной проверки должностными лицами Службы, ответственными за её проведение, в первую очередь рассматриваются документы субъекта государственного контроля (надзора), имеющиеся в распоряжении Службы, в том числе акты предыдущих проверок, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах осуществленного в отношении этого субъекта государственного контроля (надзора).
В случае, если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении Службы, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение субъектом государственного контроля (надзора) обязательных требований, Служба направляет в адрес субъекта государственного контроля (надзора) мотивированный запрос с требованием представить в течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса иные, необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы. К запросу прилагается заверенная печатью копия приказа о проведении плановой (внеплановой) документарной проверки.
Указанные в запросе документы представляются в виде копий, заверенных печатью (при ее наличии) и соответственно подписью руководителя, иного должностного лица субъекта государственного контроля (надзора). Субъект государственного контроля (надзора) вправе представить указанные в запросе документы в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью.
В случае, если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных субъектом государственного контроля (надзора) документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у Службы документах и (или) полученным в ходе осуществления государственного контроля (надзора), информация об этом направляется субъекту государственного контроля (надзора) с требованием представить в течение десяти рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме.
Субъект государственного контроля (надзора), представляющий в Службу пояснения относительно выявленных ошибок и (или) противоречий в представленных документах либо относительно несоответствия указанных в абзаце четвертом настоящего пункта сведений, вправе представить дополнительно в Службу документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.
Должностное лицо Службы, которое проводит документарную проверку, обязано рассмотреть представленные руководителем или иным должностным лицом субъекта государственного контроля (надзора) пояснения и документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов. В случае, если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений Служба установит признаки нарушения обязательных требований, должностные лица Службы вправе провести выездную проверку.
При проведении документарной проверки Служба не вправе требовать у субъекта государственного контроля (надзора) сведения и документы, не относящиеся к предмету документарной проверки, а также сведения и документы, которые могут быть получены Службой от иных органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля.
3.28. Плановая (внеплановая) выездная проверка проводится по месту нахождения субъекта государственного контроля (надзора) и (или) по месту фактического осуществления его деятельности.
При проведении выездной проверки запрещается требовать от субъекта государственного контроля (надзора) представления документов и (или) информации, которые были представлены им в ходе проведения документарной проверки.
Плановая (внеплановая) выездная проверка начинается с предъявления служебного удостоверения должностными лицами Службы, ответственными за проведение плановой (внеплановой) выездной проверки, обязательного ознакомления руководителя или иного должностного лица субъекта государственного контроля (надзора), его уполномоченного представителя с приказом о назначении плановой (внеплановой) выездной проверки и с полномочиями проводящих выездную проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объёмом мероприятий по контролю, составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к проверке, со сроками и с условиями её проведения.
По требованию субъекта государственного контроля (надзора) должностные лица Службы, ответственные за проведение плановой (внеплановой) выездной проверки обязаны представить информацию о Службе, а также об экспертах, экспертных организациях в целях подтверждения своих полномочий.
По просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя субъекта государственного контроля (надзора) должностные лица Службы, ответственные за проведение плановой (внеплановой) выездной проверки, обязаны ознакомить субъекта государственного контроля (надзора) с настоящим Административным регламентом.
3.29. В случае, если проведение плановой (внеплановой) выездной проверки оказалось невозможным в связи с отсутствием субъекта государственного контроля (надзора), либо в связи с фактическим неосуществлением деятельности субъектом государственного контроля (надзора), либо в связи с иными действиями (бездействием) субъекта государственного контроля (надзора), повлекшими невозможность проведения проверки, должностное лицо Службы составляет акт о невозможности проведения соответствующей проверки с указанием причин невозможности её проведения. В этом случае Служба в течение трёх месяцев со дня составления акта о невозможности проведения соответствующей проверки вправе принять решение о проведении в отношении субъекта государственного контроля (надзора) плановой (внеплановой) выездной проверки без внесения плановой проверки в ежегодный план плановых проверок и без предварительного уведомления субъекта государственного контроля (надзора).
3.30. Критерием принятия решения в рамках административной процедуры является соответствие/несоответствие деятельности субъекта государственного контроля (надзора) обязательным требованиям.
3.31. Результатом административной процедуры является выявление нарушений обязательных требований либо их отсутствие.
3.32. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является составление акта плановой (внеплановой) проверки (в форме документарной и (или) выездной проверки) по типовой форме, утвержденной приказом N 141 (далее - акт проверки).
3.33. Порядок передачи результата административной процедуры: информирование руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя субъекта государственного контроля (надзора) об окончании проведения плановой (внеплановой) проверки и необходимости ознакомления с актом проверки.
Оформление результатов проверки и принятие мер в случае выявления нарушений
3.34. По результатам проверки должностными лицами Службы, проводящими проверку, составляется акт проверки.
3.35. Акт проверки оформляется непосредственно после её завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю субъекта государственного контроля (надзора) под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки.
3.36. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя субъекта государственного контроля (надзора), а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле Службы. При наличии согласия проверяемого лица на осуществление взаимодействия в электронной форме в рамках контроля акт проверки может быть направлен в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю субъекта государственного контроля (надзора). При этом акт, направленный в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт, проверяемому лицу способом, обеспечивающим подтверждение получения указанного документа, считается полученным проверяемым лицом.
3.37. В акте проверки указываются:
1) дата, время и место составления акта проверки;
2) наименование Службы;
3) дата и номер приказа;
4) фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку;
5) наименование субъекта государственного контроля (надзора), а также фамилия, имя, отчество и должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя субъекта государственного контроля (надзора), присутствовавших при проведении проверки;
6) дата, время, продолжительность и место проведения проверки;
7) сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях обязательных требований, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения;
8) сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя субъекта государственного контроля (надзора), присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи, а также сведения о внесении в журнал учёта проверок записи о проведённой проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием у субъекта государственного контроля (надзора) указанного журнала;
9) подписи должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку.
3.38. В случае, если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трёх рабочих дней после завершения мероприятий по контролю, и вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю субъекта государственного контроля (надзора), под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и (или) в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт (при условии согласия проверяемого лица на осуществление взаимодействия в электронной форме в рамках контроля), способом, обеспечивающим подтверждение получения указанного документа. При этом уведомление о вручении и (или) иное подтверждение получения указанного документа приобщаются к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле Службы.
3.39. Субъект государственного контроля (надзора), проверка которого проводилась, в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, либо с выданным предписанием в течение пятнадцати дней с даты получения акта проверки вправе представить в Службу в письменной форме возражения в отношении акта проверки и (или) выданного предписания в целом или его отдельных положений. При этом субъект государственного контроля (надзора) вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии либо в согласованный срок передать их в Службу. Указанные документы могут быть направлены в форме электронных документов (пакета электронных документов), подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью проверяемого лица.
3.40. В случае выявления в ходе проверки нарушений обязательных требований должностными лицами Службы принимаются следующие меры:
1) выдача предписания с указанием сроков об устранении выявленных нарушений обязательных требований;
2) привлечение субъекта государственного контроля (надзора) и его должностных лиц, допустивших выявленные нарушения, к административной ответственности в порядке, установленном КоАП РФ.
3.41. В предписании указываются:
1) дата и место составления предписания;
2) наименование Службы;
3) наименование, адрес нахождения субъекта государственного контроля (надзора) (место фактического осуществления им деятельности), которому выдаётся предписание;
4) сведения об акте проверки, на основании которого выдаётся предписание;
5) перечень мероприятий (действий) по устранению выявленных нарушений;
6) срок устранения выявленных нарушений;
7) номер статьи, части статьи КоАП РФ в соответствии с которой предусмотрена административная ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение в срок предписания;
8) подписи должностного лица или должностных лиц, выдавших предписание;
9) отметки о получении предписания руководителем, иным должностным лицом или уполномоченным представителем субъекта государственного контроля (надзора) с указанием реквизитов документа о представительстве и даты получения.
3.42. Предписание составляется в двух экземплярах, один из которых вручается субъекту государственного контроля (надзора), другой экземпляр приобщается к материалам проверки, хранящимся в деле Отдела.
Предписание составляется непосредственно после составления акта проверки и передается субъекту государственного контроля (надзора) вместе с актом проверки.
В случае отказа от получения (подписания в получении) материалы проверки направляются по почте заказным письмом с уведомлением о вручении.
3.43. Критерием принятия решения в рамках административной процедуры является окончание проведения плановой (внеплановой) проверки.
3.44. Результатом административной процедуры является составленный акт проверки.
3.45. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является акт проверки, составленный и подписанный должностными лицами Службы, проводившими проверку.
3.46. Порядок передачи результата административной процедуры: вручение субъекту государственного контроля (надзора) акта проверки под расписку, содержащей сообщение об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки.
IV. Порядок и формы контроля за исполнением государственной функции
4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности административных процедур, определенных настоящим Административным регламентом, и принятием в ходе исполнения государственной функции решений в пределах должностных полномочий осуществляет заместитель руководителя Службы, курирующий соответствующее направление деятельности.
4.2. Должностные лица Службы несут персональную ответственность за соблюдение сроков и установленного порядка исполнения государственной функции, соблюдение прав проверяемого лица.
4.3. Персональная ответственность должностных лиц Службы закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
4.4. Контроль за полнотой и законностью исполнения государственной функции включает в себя:
- проведение проверок, выявление и установление нарушений прав субъектов государственного контроля (надзора);
- рассмотрение обращений субъектов государственного контроля (надзора), принятие решений и подготовку ответов на обращения, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц Службы при исполнении государственной функции.
4.5. Проверки полноты и качества исполнения государственной функции осуществляются на основании приказов руководителя, заместителя руководителя Службы.
4.6. Проверки могут быть плановыми (осуществляться на основании годовых планов Службы) и внеплановыми.
При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с исполнением государственной функции, или отдельные вопросы. Проверка также проводиться по конкретному обращению заявителя.
4.7. Решение о проведении внеплановой проверки принимает руководитель Службы или уполномоченное им должностное лицо.
Результаты проверки оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и указываются предложения по их устранению.
4.8. По результатам проведения проверок полноты, законности и качества исполнения государственной функции в случае выявления нарушений виновные лица Службы подлежат привлечению к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.9. Субъекты государственного контроля (надзора), граждане, их объединения и организации могут контролировать исполнение государственной функции посредством контроля размещения информации на сайте Службы, письменного и устного обращения в Службу или её структурные подразделения.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Службы, а также её должностных лиц
5.1. Субъекты государственного контроля (надзора) имеют право на обжалование действий или бездействия Службы, её должностных лиц в досудебном порядке.
5.2. Субъекты государственного контроля (надзора) могут обжаловать действия или бездействие специалистов Службы, а также имеют право обратиться с жалобой лично или направить обращение, жалобу в Службу в письменной форме или в форме электронного документа.
5.3. Субъекты государственного контроля (надзора) имеют право на получение информации и копий документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.4. Субъект государственного контроля (надзора) в своём письменном обращении (жалобе) в обязательном порядке указывает:
1) наименование органа, в который направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) физического лица, полное наименование юридического лица;
3) почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения;
4) суть обращения (жалобы);
5) личную подпись и дату подачи обращения (жалобы).
5.5. Обращение (жалоба), поступившее в Службу или должностному лицу в форме электронного документа, подлежит рассмотрению в установленном действующим законодательством порядке. В обращении (жалобе) субъект государственного контроля (надзора) в обязательном порядке указывает фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, и почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме.
Ответ на обращение (жалобу), поступившее в Службу или должностному лицу в форме электронного документа, направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении (жалобе), или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении (жалобе).
В жалобе указываются причины несогласия с обжалуемым решением, действием (бездействием), обстоятельства и доводы, на основании которых субъект государственного контроля (надзора) считает нарушенными его права и законные интересы, созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложена какая-либо обязанность, требования (об отмене решения, о признании незаконным действия (бездействия)), а также иные сведения, которые считает необходимым сообщить для рассмотрения жалобы.
К жалобе могут быть приложены документы или копии документов, подтверждающих изложенные в жалобе обстоятельства и доводы.
5.6. Письменное обращение субъекта государственного контроля (надзора) рассматривается в течение 30 дней с момента регистрации такого обращения.
В исключительных случаях (в том числе при принятии решения о проведении проверки), а также в случае направления запроса государственным органам, органам местного самоуправления и должностным лицам для получения необходимых для рассмотрения обращения документов и материалов руководитель Службы либо иное уполномоченное им должностное лицо вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив письменно о продлении срока его рассмотрения заявителя.
5.7. Если в письменном обращении не указаны фамилия, имя отчество (последнее - при наличии) физического лица, наименование юридического лица, направившего обращение, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не даётся.
Если текст письменного обращения не поддаётся прочтению, ответ на обращение не даётся, о чём в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается субъекту государственного контроля (надзора), направившему обращение, если его наименование и почтовый адрес поддаются прочтению.
5.8. При получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, должностное лицо вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нём вопросов и сообщить субъекту государственного контроля (надзора), направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.
5.9. Если в письменном обращении субъекта государственного контроля (надзора) содержится вопрос, на который ему неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, уполномоченное на то должностное лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с субъектом государственного контроля (надзора) по данному вопросу. О данном решении уведомляется субъект государственного контроля (надзора), направивший обращение.
5.10. Если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую законом тайну, субъекту государственного контроля (надзора), направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нём вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
5.11. В случае подтверждения в ходе проведения проверок фактов, изложенных в жалобе на действия (бездействие) и решения должностных лиц Службы, принимаемые (осуществляемые) в ходе исполнения государственной функции, руководитель Службы или уполномоченное им должностное лицо принимает решение об удовлетворении требований субъекта государственного контроля (надзора) и о признании неправомерным обжалуемого решения, действия (бездействия) либо об отказе в удовлетворении жалобы.
Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения обращения, направляется субъекту государственного контроля (надзора).
5.12. Субъекты государственного контроля (надзора) могут обжаловать действия (бездействие) и решения, осуществляемые (принятые) в ходе исполнения государственной функции, в том числе при досудебном обжаловании, в судебном порядке.
Приложение
к административному регламенту
по исполнению государственной функции
"Осуществление государственного
контроля (надзора) в области долевого
строительства многоквартирных
домов и (или) иных объектов недвижимости
в соответствии с законодательством
Российской Федерации о долевом
строительстве многоквартирных
домов и иных объектов недвижимости"
Блок-схема
исполнения государственной функции
/---------------------------------\ /-----------------------------------\
| Наличие оснований для проведения| | Наличие оснований для проведения |
| плановой проверки субъекта | | внеплановой проверки субъекта |
| государственного контроля | | государственного контроля |
| (надзора) | | (надзора) |
\---------------------------------/ \-----------------------------------/
Подготовка приказа Службы о проведении проверки (плановой/внеплановой, документарной/выездной) субъекта государственного контроля (надзора) |
Уведомление субъекта государственного контроля (надзора) о проведении проверки |
Проведение проверки |
/---------------------------------\ /-----------------------------------\
|При отсутствии нарушений: | |При наличии нарушений: |
|- составление акта проверки; | |- составление акта проверки; |
|- ознакомление субъекта | |- ознакомление субъекта |
|государственного контроля | |государственного контроля |
|(надзора) с актом проверки; | |(надзора) с актом проверки; |
|- подписание субъектом | |- подписание субъектом |
|государственного контроля | |государственного контроля |
|(надзора) акта проверки; | |(надзора) акта проверки; |
|- внесение записи в журнал | |- внесение записи в журнал |
|учёта проверок (при его наличии) | |учёта проверок (при его наличии); |
| | |- составление и выдача предписания;|
| | |- привлечение субъекта |
| | |государственного контроля |
| | |(надзора) (его должностных лиц) |
| | |к административной ответственности.|
\---------------------------------/ \-----------------------------------/
Завершение исполнения государственной функции |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Службы государственного строительного надзора Ямало-Ненецкого автономного округа от 19 декабря 2016 г. N 30-ОД "Об утверждении Административного регламента по исполнению государственной функции "Осуществление государственного контроля (надзора) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости в соответствии с законодательством Российской Федерации о долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости"
Включен в регистр нормативных правовых актов Ямало-Ненецкого автономного округа 20 декабря 2016 г.
Регистрационный N 665
Настоящий приказ вступает в силу с 1 января 2017 г., за исключением подпункта 2 пункта 1.9 Административного регламента, утвержденного настоящим приказом, который вступает в силу с 1 июля 2017 г.
Текст приказа опубликован в газете "Красный Север" от 23 декабря 2016 г., спецвыпуск N 104/1; на Официальном Интернет-сайте исполнительных органов государственной власти ЯНАО (http://правительство.янао.рф) 21 декабря 2016 г.
Приказом Службы государственного строительного надзора Ямало-Ненецкого автономного округа от 30 ноября 2018 г. N 16-ОД настоящий приказ признан утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Службы государственного строительного надзора Ямало-Ненецкого автономного округа от 9 февраля 2018 г. N 2-ОД
Изменения вступают в силу с 12 февраля 2018 г.
Приказ Службы государственного строительного надзора Ямало-Ненецкого автономного округа от 4 октября 2017 г. N 22-ОД
Приказ Службы государственного строительного надзора Ямало-Ненецкого автономного округа от 16 августа 2017 г. N 18-ОД
Приказ Службы государственного строительного надзора Ямало-Ненецкого автономного округа от 14 июля 2017 г. N 13-ОД