Постановление Администрации муниципального образования г. Лабытнанги
от 4 мая 2016 г. N 442
"Об утверждении Административного регламента предоставления муниципальной услуги по рассмотрению обращений налогоплательщиков по вопросам применения муниципальных правовых актов о местных налогах и сборах"
29 ноября 2016 г., 17 февраля, 30 мая 2017 г.
В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Порядком разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг в муниципальном образовании город Лабытнанги, утвержденным постановлением Администрации города Лабытнанги от 04.09.2013 N 540, руководствуясь ст. 33 Устава муниципального образования город Лабытнанги, Администрация города Лабытнанги постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент предоставления муниципальной услуги по рассмотрению обращений налогоплательщиков по вопросам применения муниципальных правовых актов о местных налогах и сборах (далее - Административный регламент).
2. Признать утратившими силу постановления Администрации города Лабытнанги:
от 15.05.2014 N 344 "Об утверждении Административного регламента предоставления муниципальной услуги по рассмотрению обращений налогоплательщиков по вопросам применения муниципальных правовых актов о местных налогах и сборах";
от 02.10.2014 N 656 "О внесении изменений в Административный регламент предоставления муниципальной услуги по рассмотрению обращений налогоплательщиков по вопросам применения муниципальных правовых актов о местных налогах и сборах, утвержденный постановлением Администрации города Лабытнанги от 15 мая 2014 г. N 344";
от 02.03.2015 N 131 "О внесении изменений в Административный регламент предоставления муниципальной услуги по рассмотрению обращений налогоплательщиков по вопросам применения муниципальных правовых актов о местных налогах и сборах, утвержденный постановлением Администрации города Лабытнанги от 15 мая 2014 г. N 344";
от 05.06.2015 N 446 "О внесении изменений в Административный регламент предоставления муниципальной услуги по рассмотрению обращений налогоплательщиков по вопросам применения муниципальных правовых актов о местных налогах и сборах, утвержденный постановлением Администрации города Лабытнанги от 15 мая 2014 г. N 344";
от 05.10.2015 N 776 "О внесении изменений в Административный регламент предоставления муниципальной услуги по рассмотрению обращений налогоплательщиков по вопросам применения муниципальных правовых актов о местных налогах и сборах, утвержденный постановлением Администрации города Лабытнанги от 15 мая 2014 г. N 344".
3. В пункте 20 раздела Административного регламента:
3.1. Подпункт 1 распространяется на правоотношения, возникшие с 01 января 2016 г.
3.2. Абзацы с 5 по 13 подпункта 1 применяются с 01 июля 2016 г. исключительно ко вновь вводимым в эксплуатацию и прошедшим реконструкцию, модернизацию зданиям (объектам).
4. Разместить настоящее постановление на официальном сайте Администрации города Лабытнанги.
Постановлением Администрации муниципального образования г. Лабытнанги Ямало-Ненецкого автономного округа от 29 ноября 2016 г. N 1303 пункт 5 настоящего постановления изложен в новой редакции
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы Администрации города Лабытнанги, начальника муниципального учреждения "Департамент финансов Администрации города Лабытнанги" Пищугину Л.А.
Глава Администрации |
М.А. Трескова |
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги по рассмотрению обращений налогоплательщиков по вопросам применения муниципальных правовых актов о местных налогах и сборах
(утв. постановлением Администрации муниципального образования г. Лабытнанги
от 4 мая 2016 г. N 442)
17 февраля, 30 мая 2017 г.
I. Общие положения
1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги по рассмотрению обращений налогоплательщиков по вопросам применения муниципальных правовых актов о местных налогах и сборах (далее - Административный регламент) разработан в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" в целях повышения качества предоставления муниципальной услуги по рассмотрению обращений налогоплательщиков по вопросам применения муниципальных правовых актов о местных налогах и сборах (далее - муниципальная услуга) и устанавливает порядок и стандарт предоставления муниципальной услуги.
Положения настоящего Административного регламента применяются в случае, если иное не предусмотрено федеральным законом. Если федеральным законом установлены иные правила, чем те, которые предусмотрены настоящим Административным регламентом, применяются правила, установленные федеральным законом.
Круг заявителей
2. Заявителями на предоставление муниципальной услуги являются налогоплательщики (физические и юридические лица), налоговые агенты либо их уполномоченные представители, обратившиеся в муниципальное учреждение "Департамент финансов Администрации города Лабытнанги" (далее - департамент финансов) с запросом о предоставлении муниципальной услуги (далее - заявители).
Порядок информирования о предоставлении муниципальной услуги
3. Порядок информирования о предоставлении муниципальной услуги:
Постановлением Администрации муниципального образования г. Лабытнанги Ямало-Ненецкого автономного округа от 17 февраля 2017 г. N 180 в подпункт 1 пункта 3 настоящего Административного регламента внесены изменения
1) Муниципальная услуга предоставляется департаментом финансов, расположенным по адресу: 629400, Ямало-Ненецкий автономный округ, г. Лабытнанги, площадь В. Нака, д. 1, телефоны для справок (34992) 5-71-71 (внутр. 2003, 2080, 2081), факс (34992) 5-08-82, официальный интернет-сайт департамента финансов: http://www.dflbt.yanao.ru, адрес электронной почты: mail@df.lbt.yanao.ru.
График приема заявителей: понедельник 08.30 - 18.00;
вторник - пятница 08.30 - 17.00;
перерыв на обед 12.30 - 14.00;
выходные дни суббота, воскресенье.
В день, предшествующий нерабочему праздничному дню, установленному статьей 112 Трудового кодекса Российской Федерации, график работы изменяется - продолжительность рабочего дня уменьшается на один час.
Постановлением Администрации муниципального образования г. Лабытнанги Ямало-Ненецкого автономного округа от 17 февраля 2017 г. N 180 в подпункт 2 пункта 3 настоящего Административного регламента внесены изменения
2) Информация о муниципальной услуге, процедуре ее предоставления представляется:
непосредственно специалистами отдела планирования доходов бюджета департамента финансов (далее - отдел);
с использованием средств телефонной связи;
посредством размещения на официальном интернет-сайте Администрации города Лабытнанги (http://lbt.yanao.ru, лбт.янао.рф), официальном интернет-сайте департамента финансов (http://www.dflbt.yanao.ru), а также в государственных информационных системах "Региональный портал государственных и муниципальных услуг (функций) Ямало-Ненецкого автономного округа" (http://pgu-yamal.ru.) (далее - Региональный портал государственных услуг) и (или) "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (http://www.gosuslugi.ru.) (далее - Единый портал государственных услуг) с момента реализации технической возможности, публикаций в средствах массовой информации, на стендах в помещении департамента финансов.
3) Для получения информации о муниципальной услуге, процедуре ее предоставления, ходе предоставления муниципальной услуги заявители вправе обращаться:
в устной форме лично или по телефону к специалистам отдела, участвующим в предоставлении муниципальной услуги;
в письменной форме лично или почтой в адрес департамента финансов;
в письменной форме по адресу электронной почты департамента финансов mail@df.lbt.yanao.ru.
Постановлением Администрации муниципального образования г. Лабытнанги Ямало-Ненецкого автономного округа от 17 февраля 2017 г. N 180 в пункт 4 настоящего Административного регламента внесены изменения
4. Информирование заявителей проводится в двух формах: устной и письменной.
При ответах на телефонные звонки и обращения заявителей лично в приемные часы специалисты отдела, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании департамента финансов и фамилии специалиста, принявшего телефонный звонок.
При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы обратившемуся лицу сообщается телефонный номер, по которому можно получить интересующую его информацию.
Устное информирование обратившегося лица осуществляется не более 15 минут.
В случае если для подготовки ответа требуется продолжительное время, специалист, осуществляющий устное информирование, предлагает направить обращение о предоставлении письменной информации по вопросам предоставления муниципальной услуги либо назначает другое удобное для заявителя время для устного информирования.
Письменное информирование по вопросам предоставления муниципальной услуги осуществляется при получении обращения заявителя о предоставлении письменной информации по вопросам предоставления муниципальной услуги.
Ответ на обращение дается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения в департаменте финансов.
Специалисты отдела, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, ответственные за рассмотрение обращения, обеспечивают объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, готовят письменный ответ по существу поставленных вопросов.
Ответ на обращение, содержащий фамилию и номер телефона исполнителя, подписывается руководителем департамента финансов либо его заместителем и направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты или в письменной форме по почтовому адресу, указанным в обращении.
В случае если в обращении о предоставлении письменной информации не указаны фамилия заявителя, направившего обращение, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
Наименование муниципальной услуги
5. Наименование муниципальной услуги "Рассмотрение обращений налогоплательщиков по вопросам применения муниципальных правовых актов о местных налогах и сборах".
6. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу: Муниципальная услуга предоставляется Администрацией города Лабытнанги и реализуется через департамент финансов.
Специалисты департамента финансов не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг, утвержденный представительным органом муниципального образования город Лабытнанги.
Результат предоставления муниципальной услуги
7. Результатом предоставления муниципальной услуги является предоставление заявителю разъяснений по вопросам применения муниципальных правовых актов о местных налогах и сборах.
Срок предоставления муниципальной услуги
8. Общий срок рассмотрения обращений заявителей - 30 дней со дня регистрации обращения в департаменте финансов.
Руководителем департамента финансов могут устанавливаться сокращенные сроки рассмотрения обращений заявителя.
В случаях, требующих для разрешения вопросов, поставленных в обращении, проведения специальной проверки, истребования дополнительных материалов, срок рассмотрения обращения может быть продлен руководителем департамента финансов, но не более чем на 15 дней, с сообщением заявителю обоснования необходимости продления срока.
Правовые основания для предоставления муниципальной услуги
9. Правовыми основаниями предоставления муниципальной услуги являются:
Конституция Российской Федерации;
Налоговый кодекс Российской Федерации;
Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
Устав муниципального образования город Лабытнанги;
решение Городской Думы муниципального образования город Лабытнанги от 30.09.2005 N 447 "О введении на территории муниципального образования город Лабытнанги земельного налога";
решение Городской Думы муниципального образования город Лабытнанги от 19.11.2014 N 22 "Об установлении налога на имущество физических лиц";
Положение "О муниципальном учреждении "Департамент финансов Администрации города Лабытнанги", утвержденное решением Городской Думы муниципального образования город Лабытнанги от 18.03.2015 N 64.
Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
Постановлением Администрации муниципального образования г. Лабытнанги Ямало-Ненецкого автономного округа от 17 февраля 2017 г. N 180 в пункт 10 настоящего Административного регламента внесены изменения
10. Для получения муниципальной услуги заявитель представляет в департамент финансов обращение в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме по форме согласно приложению N 1 к настоящему Административному регламенту, в котором в обязательном порядке указывается:
для физических лиц: фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии), номер телефона, факса, почтовый адрес и (или) адрес электронной почты для направления ответа или уточнения содержания запроса;
для юридических лиц (на бланке организации): наименование организации, номер телефона, факса, почтовый адрес и (или) адрес электронной почты для направления ответа или уточнения содержания запроса;
сведения, необходимые для подготовки разъяснения по вопросам применения муниципальных правовых актов о местных налогах и сборах.
В случае если обращение подается через уполномоченного представителя, также представляется оформленный в соответствии с законодательством Российской Федерации документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя.
Специалисты департамента финансов не вправе требовать от заявителя представления иных документов, не указанных в настоящем пункте.
Обращение в письменной форме на бумажном носителе заявитель вправе представить в департамент финансов лично либо направить почтой в адрес департамента финансов.
Для получения муниципальной услуги в электронной форме заявитель может направить обращение на адрес электронной почты департамента финансов, указанный в пункте 3 настоящего Административного регламента, либо через Региональный портал государственных услуг и (или) Единый портал государственных услуг с момента реализации технической возможности. Такое обращение должно соответствовать требованиям, установленным настоящим пунктом.
11. Письменное обращение должно соответствовать следующим требованиям:
1) текст обращения написан разборчиво от руки или при помощи средств электронно-вычислительной техники;
2) фамилия, имя и отчество (последнее - при наличии) или наименование заявителя, его место жительства (место нахождения), телефон написаны полностью;
3) обращение не исполнено карандашом.
Обращение составляется заявителем в произвольной форме, за исключением обращения, направляемого через Региональный портал государственных услуг и (или) Единый портал государственных услуг.
При направлении обращения в электронной форме через Региональный портал государственных услуг и (или) Единый портал государственных услуг заявителем должны быть заполнены все поля соответствующей формы обращения, размещенной на Региональном портале государственных услуг и (или) Едином портале государственных услуг.
Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги
12. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, отсутствуют.
13. Основания для приостановления предоставления муниципальной услуги отсутствуют.
14. Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги является содержание в обращении заявителя вопроса, по которому неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства. Такое обращение департаментом не рассматривается, заявитель, направивший обращение, уведомляется о данном решении.
Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги
15. Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, отсутствуют.
Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление муниципальной услуги
16. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении муниципальной услуги
17. Максимальное время ожидания в очереди при подаче документов составляет 15 минут; максимальная продолжительность приема у специалиста, осуществляющего прием документов, составляет 15 минут.
18. Максимальное время ожидания в очереди при получении документов составляет 15 минут; максимальная продолжительность приема у специалиста, осуществляющего выдачу документов, составляет 10 минут.
Срок и порядок регистрации обращения заявителя о предоставлении муниципальной услуги, в том числе в электронной форме
19. Обращение, в том числе направленное в электронной форме, регистрируется в день его поступления в департамент финансов, а поступившее после 16.30 часов (15.30 - в предпраздничные дни) - на следующий после поступления рабочий день.
Обращение, поступившее в департамент финансов в электронной форме в выходной (нерабочий или праздничный) день, регистрируется в первый следующий за ним рабочий день.
Требования к помещениям предоставления муниципальной услуги
20. Требования к помещениям предоставления муниципальной услуги:
Настоящий подпункт распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2016 г.
1) требования к обеспечению доступности для инвалидов к зданию, в котором располагается департамент финансов (далее - здание), и предоставляемой в нем муниципальной услуге.
На территории, прилегающей к зданию, оборудуются места для парковки автотранспортных средств.
На стоянке автотранспортных средств выделяется не менее 10 процентов мест (но не менее одного места) для парковки специальных автотранспортных средств инвалидов, которые не должны занимать иные транспортные средства.
Доступ заявителей к парковочным местам является бесплатным.
Настоящий абзац применяется с 1 июля 2016 г. исключительно ко вновь вводимым в эксплуатацию и прошедшим реконструкцию, модернизацию зданиям (объектам)
Инвалидам, включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников, обеспечиваются:
Настоящий абзац применяется с 1 июля 2016 г. исключительно ко вновь вводимым в эксплуатацию и прошедшим реконструкцию, модернизацию зданиям (объектам)
условия для беспрепятственного доступа к зданию и предоставляемой в нем муниципальной услуге (оборудуется пандусами, специальными ограждениями и перилами, обеспечивающими беспрепятственное передвижение и др.);
Настоящий абзац применяется с 1 июля 2016 г. исключительно ко вновь вводимым в эксплуатацию и прошедшим реконструкцию, модернизацию зданиям (объектам)
возможность самостоятельного или с помощью специалистов департамента финансов передвижения по территории, на которой расположено помещение предоставления муниципальной услуги, входа в такое помещение и выхода из него;
Настоящий абзац применяется с 1 июля 2016 г. исключительно ко вновь вводимым в эксплуатацию и прошедшим реконструкцию, модернизацию зданиям (объектам)
возможность посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресла-коляски и при необходимости с помощью специалистов департамента финансов;
Настоящий абзац применяется с 1 июля 2016 г. исключительно ко вновь вводимым в эксплуатацию и прошедшим реконструкцию, модернизацию зданиям (объектам)
сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказание им помощи в здании;
Настоящий абзац применяется с 1 июля 2016 г. исключительно ко вновь вводимым в эксплуатацию и прошедшим реконструкцию, модернизацию зданиям (объектам)
надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к помещению предоставления муниципальной услуги с учетом ограничений их жизнедеятельности;
Настоящий абзац применяется с 1 июля 2016 г. исключительно ко вновь вводимым в эксплуатацию и прошедшим реконструкцию, модернизацию зданиям (объектам)
дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля, допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
Настоящий абзац применяется с 1 июля 2016 г. исключительно ко вновь вводимым в эксплуатацию и прошедшим реконструкцию, модернизацию зданиям (объектам)
допуск в помещение предоставления муниципальной услуги собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение;
Настоящий абзац применяется с 1 июля 2016 г. исключительно ко вновь вводимым в эксплуатацию и прошедшим реконструкцию, модернизацию зданиям (объектам)
оказание специалистами, предоставляющими муниципальную услугу, помощи инвалидам в преодолении барьеров, мешающих получению ими муниципальной услуги наравне с другими лицами.
Указанные в настоящем пункте положения по обеспечению доступности инвалидов к зданию выполняются совместно с Администрацией города Лабытнанги.
При невозможности полностью приспособить к потребностям инвалидов здание, где предоставляется муниципальная услуга, департамент финансов совместно с Администрацией города Лабытнанги принимает (до реконструкции или капитального ремонта здания) согласованные с общественной организацией инвалидов, осуществляющим свою деятельность на территории муниципального образования город Лабытнанги, меры для обеспечения доступа инвалидов к месту предоставления муниципальной услуги либо, когда это возможно обеспечить, для предоставления муниципальной услуги по месту жительства инвалидов или в дистанционном режиме.
2) требования к местам приема заявителей:
служебные кабинеты специалистов, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, в которых осуществляется прием заявителей, должны быть оборудованы вывесками с указанием номера кабинета и наименованием отдела;
места для приема заявителей оборудуются стульями и столами, оснащаются канцелярскими принадлежностями для обеспечения возможности оформления документов;
3) требования к местам для ожидания:
места для ожидания в очереди оборудуются стульями и (или) кресельными секциями;
места для ожидания находятся в холле или ином специально приспособленном помещении;
в здании, где организуется прием заявителей, предусматриваются места общественного пользования (туалеты) и места для хранения верхней одежды;
4) требования к местам для информирования заявителей:
оборудуются визуальной, текстовой информацией, размещаемой на информационном стенде;
информационный стенд размещается в месте, обеспечивающем свободный доступ к нему.
Показатели доступности и качества муниципальной услуги
Постановлением Администрации муниципального образования г. Лабытнанги Ямало-Ненецкого автономного округа от 30 мая 2017 г. N 607 в пункт 21 настоящего Регламента внесены изменения
21. Показатели доступности и качества муниципальной услуги.
Иные требования к предоставлению муниципальной услуги
Постановлением Администрации муниципального образования г. Лабытнанги Ямало-Ненецкого автономного округа от 30 мая 2017 г. N 607 в пункт 22 настоящего Регламента внесены изменения
22. Для получения муниципальной услуги заявителям, прошедшим процедуру регистрации и авторизации в федеральной государственной информационной системе "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме", предоставляется возможность направить заявление о предоставлении муниципальной услуги с момента реализации технической возможности через Единый портал и/или Региональный портал путем заполнения специальной интерактивной формы.
При направлении документов в электронной форме (в сканированном виде), в том числе с момента реализации технической возможности с использованием Единого портала и/или Регионального портала, в 3-дневный срок с момента их поступления должностное лицо департамента финансов направляет заявителю электронное сообщение, подтверждающее прием данных документов.
В процессе предоставления муниципальной услуги заявитель вправе обращаться в департамент финансов по мере необходимости, в том числе за получением информации о ходе предоставления муниципальной услуги.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах
Постановлением Администрации муниципального образования г. Лабытнанги Ямало-Ненецкого автономного округа от 17 февраля 2017 г. N 180 в пункт 23 настоящего Административного регламента внесены изменения
23. Блок-схема последовательности действий при предоставлении муниципальной услуги приведена в приложении N 2 к настоящему Административному регламенту.
Постановлением Администрации муниципального образования г. Лабытнанги Ямало-Ненецкого автономного округа от 30 мая 2017 г. N 607 в пункт 24 настоящего Регламента внесены изменения
24. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) принятие и регистрация обращения;
2) рассмотрение обращения заявителя и оформление результата предоставления либо отказа в предоставлении муниципальной услуги;
3) выдача результата предоставления либо отказа в предоставлении муниципальной услуги.
С момента реализации технической возможности муниципальная услуга может быть предоставлена в электронной форме посредством Регионального портала государственных услуг и (или) Единого портала государственных услуг (для заявителей, прошедших процедуру регистрации и авторизации в федеральной государственной информационной системе "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме".
Муниципальная услуга в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг не предоставляется.
Принятие и регистрация обращения
Постановлением Администрации муниципального образования г. Лабытнанги Ямало-Ненецкого автономного округа от 30 мая 2017 г. N 607 пункт 25 настоящего Регламента изложен в новой редакции
25. Основанием для начала исполнения административной процедуры является личное обращение заявителя в департамент финансов либо поступление обращения по почте, по информационно-телекоммуникационным сетям общего доступа, в том числе сети Интернет, включая электронную почту, либо получение обращения, направленного через Региональный портал государственных услуг и (или) Единый портал государственных услуг.
Специалист департамента финансов, в обязанности которого входит принятие документов:
1) регистрирует поступление обращения в соответствии с установленными правилами делопроизводства в департаменте финансов;
2) сообщает заявителю номер и дату регистрации обращения (при личном обращении заявителя).
Результатом административной процедуры является регистрация обращения. Продолжительность административной процедуры - не более 15 минут. После регистрации обращение заявителя передается на рассмотрение руководителю департамента финансов или его заместителю для получения резолюции.
Рассмотрение обращения заявителя и оформление результата предоставления либо отказа в предоставлении муниципальной услуги
26. Основанием для начала административной процедуры рассмотрения обращения заявителя и оформления результата предоставления либо отказа в предоставлении муниципальной услуги является получение начальником отдела поручения руководителя департамента финансов или его заместителя по исполнению обращения заявителя.
Начальник отдела определяет состав исполнителей из числа подчиненных муниципальных служащих отдела.
Непосредственный исполнитель (специалист отдела), уполномоченный на рассмотрение обращения заявителя, устанавливает наличие (отсутствие) оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, установленных пунктом 14 настоящего Административного регламента.
При отсутствии определенных пунктом 14 настоящего Административного регламента оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги специалист отдела, уполномоченный на рассмотрение обращения заявителя, готовит проект письменного информирования о применении муниципальных правовых актов о местных налогах и сборах (далее - письменный ответ).
В случае если имеются определенные пунктом 14 настоящего Административного регламента основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги специалист отдела, уполномоченный на рассмотрение обращения заявителя, готовит проект мотивированного уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
Результатом административной процедуры является передача руководителю департамента финансов, его заместителю письменный ответ либо уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
Продолжительность административной процедуры составляет не более 26 дней с даты регистрации обращения заявителя.
Абзац утратил силу с 31 мая 2017 г. - Постановление Администрации муниципального образования г. Лабытнанги Ямало-Ненецкого автономного округа от 30 мая 2017 г. N 607.
Выдача результата предоставления либо отказа в предоставлении муниципальной услуги
27. Основанием для начала административной процедуры выдачи результата предоставления либо отказа в предоставлении муниципальной услуги является подписание руководителем департамента финансов, его заместителем письменный ответ или уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги и поступление их специалисту, ответственному за выдачу документов.
Письменный ответ либо уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги регистрирует специалист, ответственный за делопроизводство, в соответствии с установленными правилами ведения делопроизводства в департаменте финансов.
Письменный ответ либо уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги с присвоенным регистрационным номером специалист, ответственный за выдачу документов, в течение 1 дня с момента подписания направляет заявителю почтовым направлением либо вручает лично заявителю под подпись, если иной порядок выдачи документа не определен заявителем при подаче обращения.
Копия письменного ответа либо уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги вместе с оригиналами документов, представленных заявителем, остается на хранении в департаменте финансов, если иное не предусмотрено действующим законодательством.
В случае поступления обращения заявителя по электронной почте на адрес электронной почты департамента финансов результат предоставления муниципальной услуги направляется заявителю в ответном письме на адрес электронной почты отправителя обращения.
В случае поступления обращения заявителя, направленного через Региональный портал государственных услуг и (или) Единый портал государственных услуг, результат предоставления муниципальной услуги направляется в электронной форме на адрес электронной почты отправителя обращения.
В электронной форме результат муниципальной услуги предоставляется в виде электронной копии документа, полностью воспроизводящего текст или изображение документа в формате графического файла.
Результатом административной процедуры является направление (выдача) заявителю письменного ответа или уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
Продолжительность административной процедуры составляет 1 день с момента подписания письменного ответа или уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги, но не более срока, установленного пунктом 8 настоящего Административного регламента.
IV. Формы контроля за исполнением Административного регламента
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением положений Административного регламента
Постановлением Администрации муниципального образования г. Лабытнанги Ямало-Ненецкого автономного округа от 17 февраля 2017 г. N 180 в пункт 28 настоящего Административного регламента внесены изменения
28. Текущий контроль за соблюдением последовательности административных действий, определенных настоящим Административным регламентом, и принятием в ходе предоставления муниципальной услуги решений осуществляют глава Администрации, заместитель главы Администрации, курирующий данную сферу деятельности Администрации, руководитель департамента финансов или его заместитель, а также начальник отдела.
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуг
Постановлением Администрации муниципального образования г. Лабытнанги Ямало-Ненецкого автономного округа от 17 февраля 2017 г. N 180 в пункт 29 настоящего Административного регламента внесены изменения
29. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и установление нарушений прав заявителей, принятие решений об устранении соответствующих нарушений.
Проверки могут быть плановыми на основании планов работы департамента финансов либо внеплановыми, проводимыми, в том числе по жалобе заявителей на своевременность, полноту и качество предоставления муниципальной услуги.
Решение о проведении внеплановой проверки принимает глава Администрации, заместитель главы Администрации, руководитель департамента финансов или его заместитель.
Результаты проверки оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и указываются предложения по их устранению.
Ответственность муниципальных служащих и иных должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги
30. По результатам проведения проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги в случае выявления нарушений виновные лица привлекаются к ответственности в соответствии с действующим законодательством.
Порядок и формы контроля за предоставлением муниципальной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций
31. Контроль за предоставлением муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций, осуществляется посредством открытости деятельности департамента финансов при предоставлении муниципальной услуги, получения полной, актуальной и достоверной информации о порядке предоставления муниципальной услуги и возможности рассмотрения обращений (жалоб) в процессе получения муниципальной услуги.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) департамента финансов, а также должностных лиц, муниципальных служащих
32. Заявитель вправе обжаловать решения и действия (бездействие) департамента финансов, должностных лиц департамента финансов, муниципального служащего в досудебном (внесудебном) порядке.
33. Жалоба подается в департамент финансов в письменной форме, в том числе при личном приеме заявителя, или в электронном виде.
34. Жалоба должна содержать:
а) наименование департамента финансов, должностного лица департамента финансов либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
б) наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю, за исключением случая, когда жалоба направляется способом, указанным в подпункте "в" пункта 37 настоящего Административного регламента;
в) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) департамента финансов, его должностного лица либо муниципального служащего;
г) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) департамента финансов, его должностного лица либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
35. В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:
а) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
б) копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
36. Прием жалоб в письменной форме осуществляется департаментом финансов в месте предоставления муниципальной услуги (в месте, где заявитель подавал запрос на получение муниципальной услуги, нарушение порядка которой обжалуется).
Время приема жалоб соответствует графику приема заявителей, указанному в подпункте 1 пункта 3 настоящего Административного регламента.
Жалоба в письменной форме может быть также направлена по почте.
37. С момента реализации технической возможности жалоба в электронном виде может быть подана заявителем посредством:
а) официального интернет-сайта департамента финансов в информационно-телекоммуникационной сети Интернет;
б) Регионального портала государственных услуг и/или Единого портала государственных услуг;
в) портала федеральной государственной информационной системы, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершённых при предоставлении муниципальной услуги департаментом финансов, его должностным лицом, гражданским служащим (далее - система досудебного обжалования) с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
38. При подаче жалобы в электронном виде документы, указанные в пункте 35 настоящего Административного регламента, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации. При этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
Постановлением Администрации муниципального образования г. Лабытнанги Ямало-Ненецкого автономного округа от 17 февраля 2017 г. N 180 пункт 39 настоящего Административного регламента изложен в новой редакции
39. Жалоба на решения и действия (бездействия) департамента финансов, его должностного лица либо муниципального служащего рассматривается департаментом финансов. В случае если обжалуются решения руководителя департамента финансов жалоба подается в Администрацию города Лабытнанги и рассматривается в порядке, предусмотренном настоящим Административным регламентом.
Постановлением Администрации муниципального образования г. Лабытнанги Ямало-Ненецкого автономного округа от 17 февраля 2017 г. N 180 в пункт 40 настоящего Административного регламента внесены изменения
40. В случае, если жалоба подана заявителем в орган, в компетенцию которого не входит принятие решения по жалобе в соответствии с требованиями пункта 39 настоящего Административного регламента, в течение 3 рабочих дней со дня ее регистрации указанный орган направляет жалобу в уполномоченный на ее рассмотрение орган и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.
41. Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:
а) нарушение срока регистрации обращения заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
б) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
в) требование представления заявителем документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления муниципальной услуги;
г) отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления муниципальной услуги;
д) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;
е) требование внесения заявителем при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации;
ж) отказ департамента финансов, его должностного лица в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
Постановлением Администрации муниципального образования г. Лабытнанги Ямало-Ненецкого автономного округа от 17 февраля 2017 г. N 180 в пункт 42 настоящего Административного регламента внесены изменения
42. В департаменте финансов определяются уполномоченные на рассмотрение жалоб должностные лица, которые обеспечивают:
а) прием и рассмотрение жалоб в соответствии с требованиями настоящего Административного регламента;
б) направление жалоб в уполномоченный на их рассмотрение орган в соответствии с пунктом 40 настоящего Административного регламента.
43. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 5.63 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, или признаков состава преступления должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалоб, незамедлительно направляет соответствующие материалы в органы прокуратуры.
44. Департамент финансов обеспечивает:
а) оснащение мест для приема жалоб;
б) информирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) департамента финансов, должностных лиц либо муниципальных служащих посредством размещения информации на стендах в помещении департамента финансов, на официальном интернет-сайте департамента финансов, на Региональном портале государственных услуг и (или) Едином портале государственных услуг;
в) консультирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) департамента финансов, должностных лиц либо муниципальных служащих, в том числе по телефону, электронной почте, при личном приеме.
45. Жалоба, поступившая в департамент финансов, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления. Жалоба рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, если более короткие сроки рассмотрения жалобы не установлены департаментом финансов. В случае обжалования отказа департамента финансов, его должностного лица в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования заявителем нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
46. По результатам рассмотрения жалобы в соответствии с частью 7 статьи 11.2 Федерального закона N 210-ФЗ департамент финансов принимает решение об удовлетворении жалобы либо об отказе в ее удовлетворении в форме приказа департамента финансов.
При удовлетворении жалобы департамент финансов принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата муниципальной услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
47. Ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
В случае если жалоба была направлена способом, указанным в подпункте "в" пункта 37 настоящего Административного регламента, ответ заявителю направляется посредством системы досудебного обжалования.
48. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
а) наименование департамента финансов, должность, фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
б) номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
в) фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) или наименование заявителя;
г) основания для принятия решения по жалобе;
д) принятое по жалобе решение;
е) в случае если жалоба признана обоснованной - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата муниципальной услуги;
ж) сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
Постановлением Администрации муниципального образования г. Лабытнанги Ямало-Ненецкого автономного округа от 17 февраля 2017 г. N 180 в пункт 49 настоящего Административного регламента внесены изменения
49. Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается руководителем департамента финансов или его заместителем.
По желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть направлен в электронной форме в виде электронной копии документа, полностью воспроизводящего текст или изображение документа финансов в формате графического файла.
50. Департамент финансов отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
а) наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
б) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
Постановлением Администрации муниципального образования г. Лабытнанги Ямало-Ненецкого автономного округа от 17 февраля 2017 г. N 180 в подпункт в) пункта 50 настоящего Административного регламента внесены изменения
в) наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями настоящего раздела в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
51. Департамент финансов при получении жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить жалобу без ответа по существу поставленных в ней вопросов и сообщить гражданину, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом.
52. Департамент финансов оставляет жалобу без ответа в следующих случаях:
а) в жалобе не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
б) текст жалобы не поддается прочтению, о чем в течение 7 дней со дня регистрации жалобы сообщается гражданину, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
53. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб в соответствии с пунктом 39 настоящего Административного регламента, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
54. Заявители вправе обжаловать решения и действия (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего в судебном порядке.
55. Заявитель имеет право:
55.1. Получать информацию и документы, необходимые для обоснования и рассмотрения жалобы.
55.2. В случае несогласия с решением, принятым по результатам рассмотрения жалобы, обжаловать его в суде в порядке и сроки, установленные законодательством Российской Федерации.
Постановлением Администрации муниципального образования г. Лабытнанги Ямало-Ненецкого автономного округа от 17 февраля 2017 г. N 180 настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение N 1
к Административному регламенту
муниципальной услуги по
рассмотрению обращений
налогоплательщиков по вопросам
применения муниципальных правовых
актов о местных налогах и сборах
(с изменениями от 17 февраля 2017 г.)
ФОРМА
Обращения
для получения муниципальной услуги по рассмотрению
обращений налогоплательщиков по вопросам применения
муниципальных правовых актов о местных налогах и сборах
Заместителю главы Администрации
города Лабытнанги, начальнику
муниципального учреждения
"Департамент финансов
Администрации города Лабытнанги"
________________________________
(Ф.И.О.)
от _____________________________
(Ф.И.О.)
Проживающего(ей) по адресу:
________________________________
________________________________
Телефон: _______________________
Адрес эл. почты: _______________
Обращение
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(Изложение темы обращения по вопросу применения муниципальных
правовых актов о местных налогах и сборах)
__________________________ ______________________
(Дата) (подпись)
(Для юридических лиц обращение заполняется на бланке письма
организации)
Постановлением Администрации муниципального образования г. Лабытнанги Ямало-Ненецкого автономного округа от 17 февраля 2017 г. N 180 настоящий Административный регламент дополнен приложением N 2
Приложение N 2
к Административному регламенту
предоставления муниципальной
услуги по рассмотрению обращений
налогоплательщиков по вопросам
применения муниципальных правовых
актов о местных налогах и сборах
Блок-схема
последовательности действий при предоставлении муниципальной услуги
/---------------------------------------------------\
| Поступление обращения в департамент финансов |
\---------------------------------------------------/
/---------------------------------------------------\
| Прием и регистрация обращения в отделе |
| делопроизводства и контроля |
\---------------------------------------------------/
/---------------------------------------------------\
| Рассмотрение обращения руководителем департамента |
| финансов или его заместителем |
\---------------------------------------------------/
/---------------------------------------------------\
| Направление обращения на исполнение в отдел в |
|соответствии с поручением руководителя департамента|
| финансов или его заместителя |
\---------------------------------------------------/
/---------------------------------------------------\
| Рассмотрение обращения сотрудником отдела |
/----------------------------------------------------------\
/---------------------------------\ /---------------------------------\
|Подготовка проекта разъяснения по| | Подготовка проекта письменного |
|вопросам применения муниципальных| |ответа либо уведомления об отказе|
|правовых актов о местных налогах | | в предоставлении муниципальной |
| и сборах | | услуги |
\---------------------------------/ \---------------------------------/
/---------------------------------\ /---------------------------------\
|Направление (выдача) разъяснения | |Направление (выдача) письменного |
| по вопросам применения | |ответа либо уведомления заявителю|
| муниципальных правовых актов о | | об отказе в предоставлении |
| местных налогах и сборах | | муниципальной услуги |
\---------------------------------/ \---------------------------------/
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации муниципального образования г. Лабытнанги от 4 мая 2016 г. N 442 "Об утверждении Административного регламента предоставления муниципальной услуги по рассмотрению обращений налогоплательщиков по вопросам применения муниципальных правовых актов о местных налогах и сборах"
Подпункт 1 пункта 20 Административного регламента распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2016 г.
Абзацы с 5 по 13 подпункта 1 Административного регламента применяются с 1 июля 2016 г. исключительно ко вновь вводимым в эксплуатацию и прошедшим реконструкцию, модернизацию зданиям (объектам)
Текст постановления опубликован на официальном сайте г. Лабытнанги (lbt.yanao.ru) 4 мая 2016 г.
Постановлением Администрации муниципального образования г. Лабытнанги от 29 ноября 2017 г. N 1191 настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации муниципального образования г. Лабытнанги Ямало-Ненецкого автономного округа от 29 августа 2017 г. N 927
Постановление Администрации муниципального образования г. Лабытнанги Ямало-Ненецкого автономного округа от 14 июля 2017 г. N 801
Постановление Администрации муниципального образования г. Лабытнанги Ямало-Ненецкого автономного округа от 30 мая 2017 г. N 607
Постановление Администрации муниципального образования г. Лабытнанги Ямало-Ненецкого автономного округа от 17 февраля 2017 г. N 180
Постановление Администрации муниципального образования г. Лабытнанги Ямало-Ненецкого автономного округа от 29 ноября 2016 г. N 1303