Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 1. Характеристика текущего состояния соответствующей сферы социально-экономического развития муниципального образования город Ноябрьск
В соответствии с Законом Российской Федерации от 21.07.1993 N 5485-1 "О государственной тайне", Федеральным Законом Российской Федерации от 28.12.2010 N 390-ФЗ "О безопасности", Федеральным законом Российской Федерации от 27.07.2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации", Федеральным законом Российской Федерации от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных", Указом Президента Российской Федерации от 06.03.1997 N 188 "Об утверждении Перечня сведений конфиденциального характера", распоряжением Администрации города от 09.07.2013 N Р-684 "О концепции информационной безопасности Администрации города Ноябрьска" и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации, ограничение доступа к информации устанавливается федеральными законами в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
Современный этап развития общества характеризуется возрастающей ролью информационной сферы, представляющей собой совокупность информации, информационной инфраструктуры, субъектов, осуществляющих сбор, формирование, распространение и использование информации, а также системы регулирования возникающих при этом общественных отношений. Информационная сфера, являясь системообразующим фактором жизни общества, активно влияет на состояние политической, экономической, оборонной и других составляющих безопасности Российской Федерации. Национальная безопасность Российской Федерации существенным образом зависит от обеспечения защиты информации, и в ходе технического прогресса эта зависимость будет возрастать.
Под технической защитой информации в Администрации города понимается защита информации, заключающаяся в обеспечении не криптографическими методами безопасности информации (данных), подлежащей (подлежащих) защите в соответствии с действующим законодательством, с применением технических, программных и программно-технических средств.
Интересы Администрации города в информационной сфере заключаются в создании условий для гармоничного развития городской информационной инфраструктуры, для реализации конституционных прав и свобод человека и гражданина в области получения информации и пользования ею в целях обеспечения незыблемости конституционного строя, суверенитета и территориальной целостности России, политической, экономической и социальной стабильности, в безусловном обеспечении законности и правопорядка, развитии равноправного и взаимовыгодного международного сотрудничества.
В современных условиях, когда практически во всех органах местного самоуправления города информация обрабатывается с помощью программных средств на вычислительной технике, которая подключена к сетям связи, имеющим выход в Internet, значительно возрастает угроза утечки, потери, искажения информации по разным каналам, в том числе по техническим каналам связи в результате несанкционированного доступа. Это может привести к снижению эффективности деятельности организаций, материальным потерям, нарушению законодательства и другим негативным последствиям.
Подпрограмма 4 призвана решить текущие задачи в сфере обеспечения режима конфиденциальности, внутриобъектового режима и мобилизационной подготовки в Администрации города.
Выделяются четыре основные составляющие интересов Администрации города в сфере обеспечения режима конфиденциальности, внутриобъектового режима и мобилизационной подготовки.
Первая составляющая интересов Администрации города включает в себя улучшение технической базы пропускного и объектового режима в Администрации города.
Развитие инженерно-технических средств охраны в настоящее время не стоит на месте, современный рынок предлагает более совершенные по сравнению с аналоговыми системами охранного телевиденья системы цифрового видеонаблюдения и видеоаналитики. Указанные системы позволяют формировать видеоархив событий высокой четкости, формировать аналитические отчеты на основы машинного анализа материалов видеоархива.
Используемая в настоящее время в Администрации города система охранного телевидения является морально устаревшей, так как использует аналоговые камеры с разрешением кадра 704х576 точек на дюйм, которое в случае с наружным видео не дает кадров приемлемого качества для идентификации физических лиц и транспортных средств, данная система не содержит дополнительных функций кроме ведения архива.
В ходе реализации Подпрограммы 4 системы наружного видеонаблюдения здания Администрации города будет на 100% оснащена камерами высокой четкости 1980х1200 точек на дюйм, с серверным программным обеспечением с функцией видеоаналитики.
Вторая составляющая интересов Администрации города в сфере обеспечения режима конфиденциальности, внутриобъектового режима и мобилизационной подготовки включает в себя обеспечение современными техническими средствами по противодействию техническим разведкам.
Для противодействия техническим разведкам и шпионажу необходимо оснащение управления специальных мероприятий специальным оборудованием, без которого работа в данном направлении не представляется возможной.
Третья составляющая интересов Администрации города в сфере обеспечения режима конфиденциальности, внутриобъектового режима и мобилизационной подготовки включает в себя аттестацию по требованиям безопасности вычислительной техники, на которой обрабатывается информация, в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 06.03.1997 N 188 "Об утверждении перечня сведений конфиденциального характера", являющаяся конфиденциальной информацией, а именно:
1. Сведения о фактах, событиях и обстоятельствах частной жизни гражданина, позволяющие идентифицировать его личность (персональные данные), за исключением сведений, подлежащих распространению в средствах массовой информации в установленных федеральными законами случаях.
2. Сведения, составляющие тайну следствия и судопроизводства, а также сведения о защищаемых лицах и мерах государственной защиты, осуществляемой в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 20.08.2004 N 119-ФЗ "О государственной защите потерпевших, свидетелей и иных участников уголовного судопроизводства" и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации.
3. Служебные сведения, доступ к которым ограничен органами государственной власти в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и федеральными законами (служебная тайна).
4. Сведения, связанные с профессиональной деятельностью, доступ к которым ограничен в соответствии с Конституцией Российской Федерации и федеральными законами (врачебная, нотариальная, адвокатская тайна, тайна переписки, телефонных переговоров, почтовых отправлений, телеграфных или иных сообщений и так далее).
5. Сведения, связанные с коммерческой деятельностью, доступ к которым ограничен в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и федеральными законами (коммерческая тайна).
6. Сведения о сущности изобретения, полезной модели или промышленного образца до официальной публикации информации о них.
В Администрации города обрабатываются персональные данные, которые в соответствии с вышеупомянутым Указом Президента Российской Федерации относятся к сведениям конфиденциального характера. Техническая защита конфиденциальной информации - лицензируемый вид деятельности. Под технической защитой конфиденциальной информации понимается комплекс мероприятий и (или) услуг по ее защите от несанкционированного доступа, в том числе и по техническим каналам, а также от специальных воздействий на такую информацию в целях ее уничтожения, искажения или блокирования доступа к ней. Лицензию должна иметь или сама организация или организация, обслуживающая информационные системы обработки конфиденциальной информации. Требования к лицензированию определены Постановлением Правительства РФ от 03.02.2012 N 79 "О лицензировании деятельности по технической защите конфиденциальной информации".
В соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 27.07.2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и защите информации" обладатель информации при осуществлении своих прав обязан:
- соблюдать права и законные интересы иных лиц;
- принимать меры по защите информации;
- ограничивать доступ к информации, если такая обязанность установлена федеральными законами.
В соответствии с пунктом 4 статьи 16 Федерального закона Российской Федерации от 27.07.2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и защите информации" обладатель информации, оператор информационной системы в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, обязаны обеспечить:
1) предотвращение несанкционированного доступа к информации;
2) своевременное обнаружение фактов несанкционированного доступа к информации и (или) передачи ее лицам, не имеющим права на доступ к информации;
3) предупреждение возможности неблагоприятных последствий нарушения порядка доступа к информации;
4) недопущение воздействия на технические средства обработки информации, в результате которого нарушается их функционирование;
5) возможность незамедлительного восстановления информации, модифицированной или уничтоженной вследствие несанкционированного доступа к ней;
6) постоянный контроль за обеспечением уровня защищенности информации.
Требования к защите информации установлены в нормативных методических материалах, утвержденных Федеральной службой по техническому и экспортному контролю (ФСТЭК России).
Защита информации является неотъемлемой составной частью деятельности любой организации. Организации любой формы собственности обязаны выполнять требования законодательства в сфере защиты информации.
В настоящее время в Администрации города ведется определенная работа в сфере защиты информации.
Четвертая составляющая интересов Администрации города по обеспечению режима конфиденциальности, внутриобъектового режима и мобилизационной подготовки, включает в себя обеспечение деятельности по мобилизационной подготовке.
Мобилизационная подготовка в Российской федерации регламентируется Федеральными законами: от 26.02.1997 N 31-ФЗ "О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации", от 31.05.1996 N 61-ФЗ "Об обороне", от 28.03.1998 N 53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе", Федеральным конституционным законом от 30.01.2002 N 1-ФКЗ "О военном положении", Указами Президента РФ, Постановлениями Правительства РФ.
Под мобилизационной подготовкой в Российской Федерации понимается комплекс мероприятий, проводимых в мирное время, по заблаговременной подготовке экономики Российской Федерации, экономики субъектов Российской Федерации и экономики муниципальных образований, подготовке органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций, подготовке Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований, органов и создаваемых на военное время в соответствии с Федеральным законом "Об обороне" специальных формирований к обеспечению защиты государства от вооруженного нападения и удовлетворению потребностей государства и нужд населения в военное время.
В ходе реализации Подпрограммы 4 будут проводиться учения и тренировки по мобилизационному развертыванию и выполнению мобилизационных планов, а также будет закуплен быстроразворачиваемый комплекс связи.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.