Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 1. Характеристика текущего состояния муниципальных финансов города Губкинского
Муниципальная программа "Управление муниципальными финансами города Губкинского на 2014 - 2016 годы" (далее - Программа) разработана в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, во исполнение постановления Администрации города от ___________ N "Об утверждении Перечня муниципальных программ города Губкинского".
Решением Городской Думы от 22 декабря 2010 года N 35 (в редакции решений Городской Думы от 02 июня 2011 года N 73, от 01 декабря 2011 года N 122) утверждено Положение о МУ "Департамент финансов г. Губкинского", в соответствии с которым Департамент финансов является финансовым органом муниципального образования город Губкинский, структурным подразделением Администрации города, обеспечивающим реализацию полномочий Администрации города в сфере бюджета, налогов, финансов и учета, осуществляющим функции по выработке единой бюджетной, финансовой и налоговой политики муниципального образования город Губкинский и нормативно-правовому регулированию в данных сферах.
Департамент финансов осуществляет правовое регулирование и методическое руководство в установленной сфере деятельности, составляет проект бюджета муниципального образования, организует и осуществляет казначейское исполнение городского бюджета, осуществляет управление муниципальным долгом, организует бюджетный и бухгалтерский учет, составляет отчетность об исполнении бюджета города, осуществляет внутренний финансовый контроль исполнения бюджета города и контроль финансово-хозяйственной деятельности муниципальных учреждений, контролирует исполнение законодательства в сфере муниципальных закупок.
Одним из основных условий достижения стратегических целей социально-экономического развития города Губкинского является грамотное проведение финансовой, бюджетной, налоговой и долговой политики, направленной на обеспечение необходимого уровня доходов городского бюджета, мобилизацию дополнительных финансовых ресурсов в целях полного и своевременного исполнения расходных обязательств муниципалитета.
Бюджетно-финансовая система в муниципальном образовании характеризуется низким уровнем автономности (данные приведены в таблице), развивается в условиях непрерывно меняющегося федерального законодательства, что приводит к неустойчивости системы и невозможности осуществления достоверных среднесрочных и долгосрочных финансовых прогнозов. В течение года Департамент финансов вынужден неоднократно пересматривать и корректировать показатели бюджета города на текущий год. Вместе с тем в последние годы удавалось сохранять стабильность исполнения расходных обязательств при отсутствии муниципального долга и кредиторской задолженности, значительной доле программных расходов и высокой степени прозрачности бюджета.
Основные показатели, характеризующие состояние системы управления муниципальными финансами
N п./п |
Наименование (описание показателей результатов) |
2010 год |
2011 год |
2012 год |
2013 год - оценка |
1. |
Объем муниципального внутреннего долга по состоянию на конец отчетного периода, тыс. рублей |
0 |
0 |
0 |
0 |
2. |
Доля просроченной кредиторской задолженности по состоянию на конец отчетного периода в общем объеме расходов бюджета, % |
0 |
0 |
0 |
0 |
3. |
Уровень финансовой зависимости бюджета, % от доходов бюджета) |
72,6 |
76,4 |
78,5 |
78,5 |
4. |
Доля расходов бюджета, формируемых в рамках муниципальных программ, % |
63,2 |
92 |
94,6 |
>90 |
5. |
Полнота представления информации на официальном сайте Администрации города, % |
100 |
100 |
100 |
100 |
Современная система управления муниципальными финансами и муниципальным долгом города Губкинского сложилась в результате серьёзной работы по совершенствованию бюджетного процесса, обеспечению прозрачности бюджетно-финансовой системы, внедрению новых технологий в формирование и исполнение бюджета в ходе реализации основных направлений бюджетной и налоговой политики города, которые разрабатываются в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и Положением о бюджетном процессе в муниципальном образовании город Губкинский, утверждённым решением Городской Думы от 20.12.2007 года N 233.
Результатом целенаправленной работы финансово-экономических служб города стало признанное лидерство города Губкинского в рейтинге муниципальных образований Ямало-Ненецкого автономного округа по качеству организации и осуществления бюджетного процесса, занимающего 1 место в округе в течение 3 лет, при этом демонстрируя устойчивую положительную динамику показателей.
Несмотря на проведенную работу по реформированию бюджетной сферы, сохранился ряд существенных недостатков и нерешенных проблем:
не все инструменты, влияющие на качественное улучшение управления муниципальными финансами, работают в полную силу (недостаточно используется реестр расходных обязательств, формальными остаются доклады о результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования, подходы к расчетам потребностей в бюджетных ассигнованиях на выполнение муниципальных заданий и др.);
сохраняются условия и стимулы для неоправданного увеличения бюджетных расходов, в то же время динамика налоговых доходов муниципалитета не демонстрирует существенный рост;
не созданы надлежащие условия для мотивации органов местного самоуправления, а также муниципальных учреждений к повышению эффективности бюджетных расходов и деятельности в целом;
планирование капитальных и текущих расходов методологически не было взаимоувязано;
не отвечают требованиям автоматизированные системы, что в свою очередь тормозит внедрение "Электронного бюджета";
нуждается в дальнейшем реформировании система муниципального финансового контроля, с перемещением вектора контроля с расходования финансовых ресурсов на контроль "результатов деятельности".
Преодоление существующих проблем будет осуществляться в полном соответствии с муниципальными документами стратегического планирования: стратегией социально-экономического развития муниципального образования город Губкинский до 2020 года (далее - Стратегия), утвержденной решением Городской Думы от 26.12.2012 года N 216, и программой социально-экономического развития города на 2013 - 2017 годы (далее - Программа СЭР), утвержденной постановлением Администрации города Губкинского от 25.02.2013 года N 345. Данными документами утверждены приоритетные направления социально-экономического развития города Губкинского, в частности в области финансов выделяется направление "Муниципальные финансы. Повышение финансовой устойчивости бюджета города".
Обеспечение долгосрочной сбалансированности, устойчивости и реалистичности бюджета, повышение эффективности распределения бюджетных средств необходимое условие для устойчивого экономического роста, улучшения инвестиционного климата, повышения конкурентоспособности субъектов экономики, роста уровня и качества жизни населения, для тесной увязки стратегических приоритетов развития отраслей с бюджетными ассигнованиями. Решение проблемных вопросов возможно при принятии верных и своевременных государственных мер в области экономики и финансов.
Изменения, внесенные в Бюджетный кодекс Российской Федерации Федеральным законом от 07.05.2013 N 104-ФЗ, дают необходимые правовые основания для усиления программной ориентированности бюджета и повышения направленности бюджетного процесса на достижение поставленных целей и задач социально-экономического развития города.
Основные задачи на новый бюджетный цикл озвучены Президентом Российской Федерации 13.06.2013 года в Бюджетном послании о бюджетной политике в 2014 - 2016 годах, среди них актуальнейшие задачи:
1. Обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджета как базового принципа ответственной бюджетной политики при безусловном исполнении всех обязательств и выполнении задач, поставленных в указах Президента от 7 мая 2012 года;
2. Оптимизация структуры расходов бюджета;
3. Развитие программно-целевых методов управления, в частности государственных и муниципальных программ;
4. Создание новых механизмов финансирования развития инфраструктуры, таких как механизмы государственно-частного партнерства;
5. Переход к формированию муниципального задания на оказание услуг на основе единого перечня услуг и единых нормативов их финансирования;
6. Совершенствование межбюджетных отношений.
7. Повышение прозрачности бюджета и бюджетного процесса.
Муниципальными документами стратегического планирования и докладами о результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования определены направления дальнейшего развития бюджетной сферы города Губкинского, а муниципальные программы должны стать основным инструментом, с помощью которого увязываются стратегическое и бюджетное планирование в муниципальном образовании. Кроме того, в муниципалитете принята Программа повышения эффективности управления муниципальными финансами, которая направлена на создание и внедрение таких механизмов управления доходами, расходами, долговыми обязательствами местного бюджета, которые обеспечат ориентацию бюджетного планирования на достижение поставленных перед городом Губкинским стратегических целей на этот период.
Достижение цели данной муниципальной программы будет осуществляться путем решения задач в рамках соответствующих подпрограмм. Достижение цели каждой подпрограммы муниципальной программы требует решения задач подпрограммы путем реализации соответствующих основных мероприятий.
Паспорта муниципальной программы и ее подпрограмм (приложения N 1, 2, 3) содержат также описание ожидаемых результатов реализации муниципальной программы и количественные характеристики некоторых ожидаемых результатов в виде целевых индикаторов и показателей муниципальной программы (подпрограммы).
Муниципальная программа имеет четыре целевых показателя, соответствующих программе социально-экономического развития города на 2013 - 2017 годы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.