Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Администрации муниципального образования г. Губкинский Ямало-Ненецкого автономного округа от 23 сентября 2014 г. N 2261 настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение N 1
к муниципальной программе
"Управление муниципальными
финансами города Губкинского
на 2014 - 2016 годы"
Подпрограмма
"Организация управления муниципальными финансами города Губкинского"
5 февраля, 21 марта, 11 апреля, 21 июля, 23 сентября 2014 г.
1. Паспорт подпрограммы
таблица 1
2. Характеристика сферы реализации подпрограммы, описание основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития
Решением Городской Думы от 21 декабря 2006 года N 125 в структуре Администрации города Губкинского создан Департамент финансов и налоговой политики Администрации города Губкинского. В соответствии с Положением Департамент финансов и налоговой политики Администрации города Губкинского (далее - Департамент финансов города Губкинского) является органом Администрации города, обеспечивающим реализацию полномочий в сфере бюджета, финансов и налогов, осуществляющим функции по выработке и реализации единой бюджетно-финансовой политики и нормативно-правовому регулированию.
Свою деятельность Департамент финансов города Губкинского осуществляет по следующим направлениям:
а) обеспечение устойчивости местных финансов и их активного воздействия на социально-экономическое развитие города, эффективность хозяйствования;
б) разработка проекта бюджета города Губкинского и обеспечение его исполнения в установленном порядке; казначейского исполнения бюджета города, контроль за исполнением бюджета, составление отчета об исполнении бюджета;
в) экономически обоснованное прогнозирование доходов, расходов и источников финансирования дефицита бюджета города Губкинского; проведение мероприятий по обеспечению своевременного и полного поступления доходов; анализ эффективности и целевого расходования средств местного бюджета;
г) муниципальный финансовый контроль в пределах своей компетенции;
д) совершенствование методов финансово-бюджетного планирования на основе создания условий для эффективного управления муниципальными финансами в соответствии с приоритетами государственной политики;
е) проведение бюджетной политики, направленной на повышение результативности расходов местного бюджета, ориентированных на достижение конечных общественно значимых результатов.
В соответствии с бюджетной политикой, осуществляемой в Российской Федерации, в муниципальном образовании город Губкинский внедряются основные подходы к организации бюджетного процесса, современные инструменты, обеспечивающие реализацию бюджетных реформ.
Результатом осуществления данных реформ стало формирование системы управления финансами муниципального образования город Губкинский путем:
четкого определения статуса и полномочий участников бюджетного процесса;
организации бюджетного процесса исходя из принципа безусловного исполнения действующих расходных обязательств;
создания и развития системы муниципального казначейства, обеспечивающей кассовое обслуживание бюджета города, эффективный учет и предварительный контроль в процессе исполнения расходных обязательств муниципального образования город Губкинский, управление единым счетом бюджета, формирование достоверной и прозрачной бюджетной отчетности;
поэтапного внедрения инструментов бюджетирования, ориентированного на результаты;
перехода от годового к среднесрочному финансовому планированию на очередной финансовый год и на плановый период в формате "скользящей трехлетки";
создания правовой базы для развития новых форм финансового обеспечения муниципальных услуг, путем реализации положений Федерального закона от 07.05.2010 N 83-ФЗ;
установления правил и процедур размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд и придание этому процессу публичности;
разработки и реализации программы по повышению эффективности бюджетных расходов.
В то же время остаются нерешенные проблемы. Не удалось на практике применить ряд законодательно введенных норм, принципов и механизмов и урегулировать многие методические вопросы. Как следствие, в сфере управления муниципальными финансами города сохраняется ряд следующих системных недостатков и нерешенных проблем:
стратегическое планирование остается слабо увязанным с бюджетным планированием в муниципальном образовании;
сохраняются условия и стимулы для неоправданного увеличения бюджетных расходов, не созданы условия для мотивации органов местного самоуправления и бюджетных учреждений в повышении эффективности бюджетных расходов и своей деятельности в целом;
отсутствуют действенные методики оценки эффективности использования финансовых ресурсов;
доходная база местного бюджета остается нестабильной;
формальным и недостаточно увязанным с бюджетным процессом остается применение инструментов бюджетирования, ориентированного на результаты;
не работает система мониторинга качества финансового менеджмента, осуществляемого главными распорядителями средств городского бюджета.
Реализация мероприятий настоящей программы, достижение запланированных результатов деятельности Департаментом финансов города Губкинского по выполнению своих полномочий, приведет к повышению качества управления муниципальными финансами, что в свою очередь обеспечит максимально эффективное использование муниципальных финансов и создаст благоприятные условия для экономического развития города.
В рамках подпрограммы обеспечивается выполнение функций финансового органа муниципалитета, в том числе работа, направленная на повышение эффективности управления муниципальными финансами и совершенствования бюджетного процесса в городе Губкинском, которая осуществляется согласно Программе повышения эффективности управления муниципальными финансами города Губкинского на 2013 - 2016 годы, утвержденной постановлением Администрации города от 29.03.2013 N 667. Программа направлена на создание и внедрение таких механизмов управления доходами, расходами, долговыми обязательствами местного бюджета, которые обеспечат ориентацию бюджетного планирования на достижение поставленных перед городом стратегических целей.
В среднесрочном плановом периоде 2014 - 2016 годов по стратегическим направлениям социально-экономического развития города должны быть решены вопросы интеграции стратегического и бюджетного планирования, осуществления оценки эффективности бюджетных расходов, совершенствования методов муниципального финансового контроля и др.
3. Цели и задачи подпрограммы
Цель. Нормативное правовое регулирование и методическое руководство обеспечения бюджетного процесса, своевременная и качественная подготовка проекта бюджета, организация исполнения бюджета и кассового обслуживания исполнения бюджета, осуществление контроля и формирование бюджетной отчетности.
Задачи подпрограммы:
1. Обеспечение выполнения расходных обязательств города Губкинского и создание условий для их оптимизации.
2. Создание условий для повышения эффективности использования бюджетных ресурсов и качества финансового менеджмента организаций сектора муниципального управления;
3. Обеспечение своевременного контроля в финансово-бюджетной сфере.
4. Обеспечение прозрачности, надежности и безопасности бюджетной системы города Губкинского.
Подпрограмма носит постоянный и "обеспечивающий" характер, поэтому выделение отдельных этапов ее реализации не предусматривается.
4. Объемы и источники финансирования
Финансовой основой реализации подпрограммы являются средства бюджета города, предусмотренные на выполнение функций финансового органа на очередной финансовый год и плановый период.
Объем финансового обеспечения выполнения мероприятий подпрограммы составит 342 020 тыс. руб., в том числе по годам: в 2014 году - 86 548 тыс. руб., в 2015 году - 63 868 тыс. руб., в 2016 году - 63 868 тыс. руб., в 2017 году - 63 868 тыс. руб., в 2018 году - 63 868 тыс. руб.
Утвержденный решением Городской Думы о бюджете города на 2014 год и плановый период объем финансирования составляет 146 124 тыс. руб., в том числе по годам: в 2014 году - 75 448 тыс. руб., в 2015 году - 35 338 тыс. руб., в 2016 году - 35 338 тыс. руб., в 2017 и 2018 годах - 0 тыс. руб.
Дополнительная потребность в финансовых средствах составит 195 896 тыс. руб., в том числе по годам: в 2014 году - 11 100 тыс. руб., в 2015 году - 28 530 тыс. руб., в 2016 году - 28 530 тыс. руб., в 2017 году - 63 868 тыс. руб., в 2018 году - 63 868 тыс. руб.
Перечень подпрограммных мероприятий
таблица 2
N п/п |
Наименование мероприятий муниципальной программы |
Наименование ответственного исполнителя (участника) |
Ресурсное обеспечение муниципальной программы, тыс. руб. |
||||
Общий объем финансирования |
Объем утвержденный решением Городской Думы |
Дополнительная потребность в средствах местного бюджета |
|||||
1. |
Подпрограмма 1 Организация управления муниципальными финансами* |
Департамент финансов, Администрация города Губкинского |
342 020 |
146 124 |
195 896 |
||
|
2014 год |
|
86 548 |
75 448 |
11 100 |
||
|
2015 год |
|
63 868 |
35 338 |
28 530 |
||
|
2016 год |
|
63 868 |
35 338 |
28 530 |
||
|
2017 год |
|
63 868 |
0 |
63 868 |
||
|
2018 год |
|
63 868 |
0 |
63 868 |
||
|
Цель: Нормативное правовое регулирование и методическое руководство обеспечения бюджетного процесса, своевременная и качественная подготовка проекта бюджета, организация исполнения бюджета и кассового обслуживания исполнения бюджета, осуществление контроля и формирование бюджетной (бухгалтерской) отчетности. |
||||||
|
Задачи 1 - 4 (выполнение функций)* |
||||||
1.1. |
Обеспечение выполнения функций финансового органа муниципального образования город Губкинский, в т.ч.: |
Департамент финансов, Администрация города Губкинского |
331 020 |
146 124 |
184 896 |
||
|
2014 год |
|
75 548 |
75 448 |
100 |
||
|
2015 год |
|
63 868 |
35 338 |
28 530 |
||
|
2016 год |
|
63 868 |
35 338 |
28 530 |
||
|
2017 год |
|
63 868 |
0 |
63 868 |
||
|
2018 год |
|
63 868 |
0 |
63 868 |
||
1.2. |
Разработка долгосрочной бюджетной стратегии муниципального образования (2.2) |
Департамент финансов |
6 000 |
0 |
6 000 |
||
|
2014 год |
|
6 000 |
0 |
6 000 |
||
|
2015 год |
|
0 |
0 |
0 |
||
|
2016 год |
|
0 |
0 |
0 |
||
|
2017 год |
|
0 |
0 |
0 |
||
|
2018 год |
|
0 |
0 |
0 |
||
1.3. |
Разработка (применение) методики проведения оценки эффективности бюджетных расходов муниципального образования город Губкинский (2.10.) |
Департамент финансов |
5 000 |
0 |
5 000 |
||
|
2014 год |
|
5 000 |
0 |
5 000 |
||
|
2015 год |
|
0 |
0 |
0 |
||
|
2016 год |
|
0 |
0 |
0 |
||
|
2017 год |
|
0 |
0 |
0 |
||
|
2018 год |
|
0 |
0 |
0 |
*Детальный перечень мероприятий (функций) приведен в таблице 2а.
Перечень мероприятий подпрограммы и утвержденные объемы финансирования
таблица 2а
N |
Наименование мероприятий муниципальной программы |
Наименование ответственного исполнителя (участника) |
Объемы финансирования, в тыс. руб. |
||||||
Всего, в т.ч. по годам |
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
|
1. |
Подпрограмма 1 Организация управления муниципальными финансами* |
Департамент финансов, Администрация города Губкинского |
146 124 |
75448 |
35338 |
35338 |
0 |
0 |
|
|
Цель: Нормативное правовое регулирование и методическое руководство обеспечения бюджетного процесса, своевременная и качественная подготовка проекта бюджета, организация исполнения бюджета и кассового обслуживания исполнения бюджета, осуществление контроля и формирование бюджетной (бухгалтерской) отчетности. |
||||||||
|
Задача 1 Обеспечение выполнения расходных обязательств города Губкинского и создание условий для их оптимизации |
||||||||
1.1. |
Формирование проекта бюджета городского округа в соответствии с действующим законодательством, прогнозами, планами и программой социально-экономического развития. |
||||||||
1.2. |
Ведение реестра расходных обязательств муниципального образования город Губкинский |
||||||||
1.3. |
Ведение сводной бюджетной росписи |
||||||||
1.4. |
Составление и ведение кассового плана |
||||||||
1.5. |
Анализ и контроль исполнения бюджета (составление и ведение учета расходов и доходов бюджета, составление прогнозов ожидаемого исполнения расходов и доходов бюджета, составление и представление необходимой отчетности) |
||||||||
1.6. |
Обеспечение в установленном порядке изменения лимитов бюджетных обязательств и бюджетных ассигнований |
||||||||
1.7. |
Открытие, ведение и закрытие лицевых счетов муниципальных учреждений города Губкинского |
||||||||
1.8 |
Подготовка проектов муниципальных правовых актов, вносимых на рассмотрение Городской Думы, Главы города Губкинского, постановлений и распоряжений Администрации города по вопросам составления и исполнения бюджета и другим вопросам бюджетной и налоговой политики |
||||||||
|
Задача 2 Создание условий для повышения эффективности использования бюджетных ресурсов и качества финансового менеджмента организаций сектора муниципального управлении. |
||||||||
2.1. |
Разработка основных направлений бюджетной и налоговой политики города |
||||||||
2.2. |
Разработка долгосрочной бюджетной стратегии муниципального образования |
||||||||
2.3. |
Разработка методических указаний (рекомендаций, инструкций) по финансовому планированию деятельности |
||||||||
2.4. |
Осуществление оперативного управления средствами бюджета, распоряжение средствами, числящимися на соответствующих лицевых счетах в Отделе по г. Губкинский УФК по ЯНАО, осуществление операций с этими средствами |
||||||||
2.5 |
Организация работы с главными администраторами по прогнозированию доходов, выявлению резервов увеличения налоговой базы по администрируемым ими налогам и сборам, контроля зачисления невыясненных поступлений |
||||||||
2.6. |
Осуществление анализа поступления в городской бюджет налогов и сборов и своевременное внесение изменений в действующие муниципальные правовые акты |
||||||||
2.7. |
Проведение открытых конкурсов (аукционов) по выбору кредитной организации на предоставление финансовых услуг для нужд города Губкинского |
||||||||
2.8. |
Экспертиза проектов муниципальных правовых актов, регулирующих вопросы внедрения в бюджетный процесс принципов бюджетирования, ориентированного на результат |
||||||||
2.9. |
Мониторинг качества финансового менеджмента главных распорядителей бюджетных средств |
||||||||
2.10. |
Разработка (применение) методики проведения оценки эффективности бюджетных расходов муниципального образования город Губкинский |
||||||||
2.11. |
Подготовка проектов муниципальных правовых актов в области эффективности использования бюджетных средств |
||||||||
2.12. |
Осуществление анализа, учета и контроля состояния дебиторской и кредиторской задолженности структурных подразделений Администрации города и подведомственных им муниципальных организаций |
||||||||
2.13. |
Составление аналитических материалов по вопросам повышения эффективности управления муниципальными финансами |
||||||||
|
Задача 3 Обеспечение своевременного контроля в финансово-бюджетной сфере. |
||||||||
3.1. |
Контроль за правильностью, эффективностью и целевым использованием бюджетных средств |
||||||||
3.2. |
Проведение тематических и комплексных проверок финансово-хозяйственной деятельности муниципальных учреждений и предприятий (в части субсидии) в части соблюдения финансового и бюджетного законодательства. |
||||||||
3.3. |
Осуществление функции контроля в сфере законодательства о муниципальных закупках |
||||||||
|
Задача 4 Обеспечение прозрачности, надежности и безопасности бюджетной системы города Губкинского. |
||||||||
4.1. |
Подготовка и опубликование материалов на официальном сайте Администрации города, в соответствии с утвержденным перечнем, и в иных средствах массовой информации |
||||||||
4.2. |
Поддержка рабочего состояния технических, аппаратных средств, программных оболочек, своевременное резервное копирование баз данных, устранение выявленных сбоев в максимально сжатые сроки. |
5. Методы реализации подпрограммы и ожидаемые результаты
Подпрограмма "Организация управления муниципальными финансами" является "обеспечивающей", то есть, направлена на реализацию трех типов муниципальных функций, выполняемых Департаментом финансов:
1) правоустанавливающие - регулирование, в том числе нормативно-правовое, и участие в пределах своей компетенции в выработке бюджетной политики на территории города Губкинского;
2) правоприменительные - непосредственное администрирование и управление, в том числе выполнение административных функций, администрирование расходов (функции разработки проекта местного бюджета, управления муниципальным долгом, организации исполнения местного бюджета);
3) контрольные - осуществление контроля за исполнением налогового и бюджетного законодательства, а также законодательства, регулирующего отношения, связанные с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений.
В соответствии с Положением Департамент финансов осуществляет правовое регулирование и методическое руководство в установленной сфере деятельности, составляет проект бюджета муниципального образования, организует и осуществляет казначейское исполнение городского бюджета, осуществляет управление муниципальным долгом, организует бюджетный и бухгалтерский учет, составляет отчетность об исполнении бюджета города, осуществляет внутренний финансовый контроль исполнения бюджета города и контроль финансово-хозяйственной деятельности муниципальных учреждений, контролирует исполнение законодательства в сфере муниципальных закупок. В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации функции финансового органа регламентируются Порядками. Мониторинг данных локальных документов осуществляется Департаментом финансов ЯНАО ежегодно.
Результативность деятельности Департамента финансов по реализации задач подпрограммы характеризуется степенью достижения показателей, приведенных в таблице 3.
Ожидаемый результат от реализации мероприятий подпрограммы
таблица 3
N |
Наименование программы, наименование показателя |
Единица измерения |
Значение показателей эффективности* |
|||||||||
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
||||||||
Утв. |
Доп. |
Утв. |
Доп. |
Утв. |
Доп. |
Утв. |
Доп. |
Утв. |
Доп. |
|||
1. |
Подпрограмма 1 |
|||||||||||
|
Цель: Нормативное правовое регулирование и методическое руководство обеспечения бюджетного процесса, своевременная и качественная подготовка проекта бюджета, организация исполнения бюджета и кассового обслуживания исполнения бюджета, осуществление контроля и формирование бюджетной (бухгалтерской) отчетности. |
|||||||||||
|
Задача 1: Обеспечение выполнения расходных обязательств города Губкинского и создание условий для их оптимизации |
|||||||||||
1. |
Полнота исполнения расходных обязательств муниципального образования город Губкинский |
% |
>95 |
- |
>95 |
- |
>95 |
- |
|
>95 |
|
>95 |
|
Задача 2 Создание условий для повышения эффективности использования бюджетных ресурсов и качества финансового менеджмента организаций сектора муниципального управлении |
|||||||||||
1. |
Отношение фактического поступления доходов главных администраторов к утвержденному плану |
% |
95 - 100 |
- |
95 - 100 |
- |
95 - 100 |
- |
|
95 - 100 |
|
95 - 100 |
2. |
Доля налоговых и неналоговых доходов местного бюджета (за исключением поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений) в общем объеме собственных доходов бюджета муниципального образования город Губкинский (без учета субвенций) |
% |
33,06 |
- |
33,4 |
- |
33,4 |
- |
|
33,06 |
|
33,06 |
3. |
Выполнение плана мероприятий программы повышения эффективности управления муниципальными финансами на 2013 - 2017 годы |
% |
>95 |
- |
>95 |
- |
>95 |
- |
|
>95 |
|
|
4. |
Проведение годового мониторинга качества финансового менеджмента главных распорядителей бюджетных средств в соответствии с установленным порядком |
% |
100 |
- |
100 |
- |
100 |
- |
|
100 |
|
100 |
5 |
Разработка и применение методики проведения оценки эффективности бюджетных расходов муниципального образования город Губкинский |
да/нет |
нет |
нет |
нет |
да |
нет |
да |
нет |
да |
нет |
да |
6. |
Процент контрактации от доведенных объемов лимитов бюджетных обязательств (за исключением расходов на оплату труда с начислениями, ПНО и субсидий) |
% |
>90 |
- |
>90 |
- |
>90 |
- |
|
>90 |
|
>90 |
|
Задача 3 Обеспечение своевременного контроля в финансово-бюджетной сфере. |
|||||||||||
1 |
Процент выполнения контрольных мероприятий (ревизий и проверок целевого использования средств городского бюджета) к общему количеству запланированных мероприятий |
% |
100 |
- |
100 |
- |
100 |
- |
|
100 |
|
100 |
2 |
Результативность контрольных мероприятий (выявленный объем средств, используемых с нарушением законодательства, к общему объему ассигнований, подвергнутых проверке) |
% |
>0,1 |
- |
>0,1 |
- |
>0,1 |
- |
|
>0,1 |
|
>0,1 |
|
Задача 4 Обеспечение прозрачности, надежности и безопасности бюджетной системы города Губкинский. |
|||||||||||
1 |
Полнота представления информации на официальном сайте Администрации города, в соответствии с утвержденным перечнем |
% |
100 |
|
100 |
|
100 |
|
|
100 |
|
100 |
2. |
Обеспечение сохранности данных в информационных системах |
% |
100 |
|
100 |
|
100 |
|
|
100 |
|
100 |
*утв. - в объеме финансирования утвержденного решением Городской Думы о бюджете;
доп.- в рамках объема дополнительной потребности в средствах местного бюджета
6. Система организации контроля исполнения подпрограммы
6.1. Ответственный исполнитель подпрограммы осуществляет:
общий контроль за исполнением подпрограммы;
выполнение мероприятий за счет средств местного бюджета;
подготовку информации о ходе реализации подпрограммы;
подготовку предложений по корректировке подпрограммы;
совершенствование механизма реализации подпрограммы;
контроль за целевым и эффективным использованием бюджетных средств, выделяемых на реализацию подпрограммы.
6.2. Ответственный исполнитель подпрограммы составляет и представляет в управление экономики информацию о ходе реализации подпрограммы в соответствии с муниципальными правовыми актами в составе информации о реализации муниципальной программы.
6.3. Ежегодный мониторинг выполнения мероприятий подпрограммы осуществляется ответственным исполнителем совместно с участниками посредством разработки Доклада о ходе реализации и оценке эффективности реализации муниципальной программы.
7. Оценка эффективности реализации подпрограммы
Оценка эффективности реализации подпрограммы осуществляется в соответствии с Методикой проведения оценки эффективности реализации муниципальных программ, утвержденной правовым актом Администрации города.
Реализация мероприятий Программы позволит повысить качество бюджетного планирования и управления муниципальными финансами города Губкинского. Соблюдение требований действующего законодательства Российской Федерации в финансово-бюджетной сфере и стремление к целевому и эффективному использованию бюджетных средств, постоянный контроль за исполнением бюджета города Губкинского по доходам, оптимизация структуры расходных обязательств города представят возможность своевременно и качественно исполнять действующие расходные обязательства, тщательно планировать принятие новых расходных обязательств и таким образом влиять на параметры социально-экономического развития муниципального образования город Губкинский, определенные Стратегией и программой социально-экономического развития на 2013 - 2017 годы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.