Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Администрации муниципального образования г. Губкинский Ямало-Ненецкого автономного округа от 23 сентября 2014 г. N 2261 настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение N 1
к муниципальной программе
"Управление муниципальными
финансами города Губкинского
на 2014 - 2016 годы"
Подпрограмма
"Организация управления муниципальными финансами города Губкинского"
5 февраля, 21 марта, 11 апреля, 21 июля, 23 сентября 2014 г.
1. Паспорт подпрограммы
таблица 1
2. Характеристика сферы реализации подпрограммы, описание основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития
Решением Городской Думы от 21 декабря 2006 года N 125 в структуре Администрации города Губкинского создан Департамент финансов и налоговой политики Администрации города Губкинского. В соответствии с Положением Департамент финансов и налоговой политики Администрации города Губкинского (далее - Департамент финансов города Губкинского) является органом Администрации города, обеспечивающим реализацию полномочий в сфере бюджета, финансов и налогов, осуществляющим функции по выработке и реализации единой бюджетно-финансовой политики и нормативно-правовому регулированию.
Свою деятельность Департамент финансов города Губкинского осуществляет по следующим направлениям:
а) обеспечение устойчивости местных финансов и их активного воздействия на социально-экономическое развитие города, эффективность хозяйствования;
б) разработка проекта бюджета города Губкинского и обеспечение его исполнения в установленном порядке; казначейского исполнения бюджета города, контроль за исполнением бюджета, составление отчета об исполнении бюджета;
в) экономически обоснованное прогнозирование доходов, расходов и источников финансирования дефицита бюджета города Губкинского; проведение мероприятий по обеспечению своевременного и полного поступления доходов; анализ эффективности и целевого расходования средств местного бюджета;
г) муниципальный финансовый контроль в пределах своей компетенции;
д) совершенствование методов финансово-бюджетного планирования на основе создания условий для эффективного управления муниципальными финансами в соответствии с приоритетами государственной политики;
е) проведение бюджетной политики, направленной на повышение результативности расходов местного бюджета, ориентированных на достижение конечных общественно значимых результатов.
В соответствии с бюджетной политикой, осуществляемой в Российской Федерации, в муниципальном образовании город Губкинский внедряются основные подходы к организации бюджетного процесса, современные инструменты, обеспечивающие реализацию бюджетных реформ.
Результатом осуществления данных реформ стало формирование системы управления финансами муниципального образования город Губкинский путем:
четкого определения статуса и полномочий участников бюджетного процесса;
организации бюджетного процесса исходя из принципа безусловного исполнения действующих расходных обязательств;
создания и развития системы муниципального казначейства, обеспечивающей кассовое обслуживание бюджета города, эффективный учет и предварительный контроль в процессе исполнения расходных обязательств муниципального образования город Губкинский, управление единым счетом бюджета, формирование достоверной и прозрачной бюджетной отчетности;
поэтапного внедрения инструментов бюджетирования, ориентированного на результаты;
перехода от годового к среднесрочному финансовому планированию на очередной финансовый год и на плановый период в формате "скользящей трехлетки";
создания правовой базы для развития новых форм финансового обеспечения муниципальных услуг, путем реализации положений Федерального закона от 07.05.2010 N 83-ФЗ;
установления правил и процедур размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд и придание этому процессу публичности;
разработки и реализации программы по повышению эффективности бюджетных расходов.
В то же время остаются нерешенные проблемы. Не удалось на практике применить ряд законодательно введенных норм, принципов и механизмов и урегулировать многие методические вопросы. Как следствие, в сфере управления муниципальными финансами города сохраняется ряд следующих системных недостатков и нерешенных проблем:
стратегическое планирование остается слабо увязанным с бюджетным планированием в муниципальном образовании;
сохраняются условия и стимулы для неоправданного увеличения бюджетных расходов, не созданы условия для мотивации органов местного самоуправления и бюджетных учреждений в повышении эффективности бюджетных расходов и своей деятельности в целом;
отсутствуют действенные методики оценки эффективности использования финансовых ресурсов;
доходная база местного бюджета остается нестабильной;
формальным и недостаточно увязанным с бюджетным процессом остается применение инструментов бюджетирования, ориентированного на результаты;
не работает система мониторинга качества финансового менеджмента, осуществляемого главными распорядителями средств городского бюджета.
Реализация мероприятий настоящей программы, достижение запланированных результатов деятельности Департаментом финансов города Губкинского по выполнению своих полномочий, приведет к повышению качества управления муниципальными финансами, что в свою очередь обеспечит максимально эффективное использование муниципальных финансов и создаст благоприятные условия для экономического развития города.
В рамках подпрограммы обеспечивается выполнение функций финансового органа муниципалитета, в том числе работа, направленная на повышение эффективности управления муниципальными финансами и совершенствования бюджетного процесса в городе Губкинском, которая осуществляется согласно Программе повышения эффективности управления муниципальными финансами города Губкинского на 2013 - 2016 годы, утвержденной постановлением Администрации города от 29.03.2013 N 667. Программа направлена на создание и внедрение таких механизмов управления доходами, расходами, долговыми обязательствами местного бюджета, которые обеспечат ориентацию бюджетного планирования на достижение поставленных перед городом стратегических целей.
В среднесрочном плановом периоде 2014 - 2016 годов по стратегическим направлениям социально-экономического развития города должны быть решены вопросы интеграции стратегического и бюджетного планирования, осуществления оценки эффективности бюджетных расходов, совершенствования методов муниципального финансового контроля и др.
3. Цели и задачи подпрограммы
Цель. Нормативное правовое регулирование и методическое руководство обеспечения бюджетного процесса, своевременная и качественная подготовка проекта бюджета, организация исполнения бюджета и кассового обслуживания исполнения бюджета, осуществление контроля и формирование бюджетной отчетности.
Задачи подпрограммы:
1. Обеспечение выполнения расходных обязательств города Губкинского и создание условий для их оптимизации.
2. Создание условий для повышения эффективности использования бюджетных ресурсов и качества финансового менеджмента организаций сектора муниципального управления;
3. Обеспечение своевременного контроля в финансово-бюджетной сфере.
4. Обеспечение прозрачности, надежности и безопасности бюджетной системы города Губкинского.
Подпрограмма носит постоянный и "обеспечивающий" характер, поэтому выделение отдельных этапов ее реализации не предусматривается.
4. Объемы и источники финансирования
Финансовой основой реализации подпрограммы являются средства бюджета города, предусмотренные на выполнение функций финансового органа на очередной финансовый год и плановый период.
Объем финансового обеспечения выполнения мероприятий подпрограммы составит 342 020 тыс. руб., в том числе по годам: в 2014 году - 86 548 тыс. руб., в 2015 году - 63 868 тыс. руб., в 2016 году - 63 868 тыс. руб., в 2017 году - 63 868 тыс. руб., в 2018 году - 63 868 тыс. руб.
Утвержденный решением Городской Думы о бюджете города на 2014 год и плановый период объем финансирования составляет 146 124 тыс. руб., в том числе по годам: в 2014 году - 75 448 тыс. руб., в 2015 году - 35 338 тыс. руб., в 2016 году - 35 338 тыс. руб., в 2017 и 2018 годах - 0 тыс. руб.
Дополнительная потребность в финансовых средствах составит 195 896 тыс. руб., в том числе по годам: в 2014 году - 11 100 тыс. руб., в 2015 году - 28 530 тыс. руб., в 2016 году - 28 530 тыс. руб., в 2017 году - 63 868 тыс. руб., в 2018 году - 63 868 тыс. руб.
Перечень подпрограммных мероприятий
таблица 2
N п/п |
Наименование мероприятий муниципальной программы |
Наименование ответственного исполнителя (участника) |
Ресурсное обеспечение муниципальной программы, тыс. руб. |
||||
Общий объем финансирования |
Объем утвержденный решением Городской Думы |
Дополнительная потребность в средствах местного бюджета |
|||||
1. |
Подпрограмма 1 Организация управления муниципальными финансами* |
Департамент финансов, Администрация города Губкинского |
342 020 |
146 124 |
195 896 |
||
|
2014 год |
|
86 548 |
75 448 |
11 100 |
||
|
2015 год |
|
63 868 |
35 338 |
28 530 |
||
|
2016 год |
|
63 868 |
35 338 |
28 530 |
||
|
2017 год |
|
63 868 |
0 |
63 868 |
||
|
2018 год |
|
63 868 |
0 |
63 868 |
||
|
Цель: Нормативное правовое регулирование и методическое руководство обеспечения бюджетного процесса, своевременная и качественная подготовка проекта бюджета, организация исполнения бюджета и кассового обслуживания исполнения бюджета, осуществление контроля и формирование бюджетной (бухгалтерской) отчетности. |
||||||
|
Задачи 1 - 4 (выполнение функций)* |
||||||
1.1. |
Обеспечение выполнения функций финансового органа муниципального образования город Губкинский, в т.ч.: |
Департамент финансов, Администрация города Губкинского |
331 020 |
146 124 |
184 896 |
||
|
2014 год |
|
75 548 |
75 448 |
100 |
||
|
2015 год |
|
63 868 |
35 338 |
28 530 |
||
|
2016 год |
|
63 868 |
35 338 |
28 530 |
||
|
2017 год |
|
63 868 |
0 |
63 868 |
||
|
2018 год |
|
63 868 |
0 |
63 868 |
||
1.2. |
Разработка долгосрочной бюджетной стратегии муниципального образования (2.2) |
Департамент финансов |
6 000 |
0 |
6 000 |
||
|
2014 год |
|
6 000 |
0 |
6 000 |
||
|
2015 год |
|
0 |
0 |
0 |
||
|
2016 год |
|
0 |
0 |
0 |
||
|
2017 год |
|
0 |
0 |
0 |
||
|
2018 год |
|
0 |
0 |
0 |
||
1.3. |
Разработка (применение) методики проведения оценки эффективности бюджетных расходов муниципального образования город Губкинский (2.10.) |
Департамент финансов |
5 000 |
0 |
5 000 |
||
|
2014 год |
|
5 000 |
0 |
5 000 |
||
|
2015 год |
|
0 |
0 |
0 |
||
|
2016 год |
|
0 |
0 |
0 |
||
|
2017 год |
|
0 |
0 |
0 |
||
|
2018 год |
|
0 |
0 |
0 |
*Детальный перечень мероприятий (функций) приведен в таблице 2а.
Перечень мероприятий подпрограммы и утвержденные объемы финансирования
таблица 2а
N |
Наименование мероприятий муниципальной программы |
Наименование ответственного исполнителя (участника) |
Объемы финансирования, в тыс. руб. |
||||||
Всего, в т.ч. по годам |
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
|
1. |
Подпрограмма 1 Организация управления муниципальными финансами* |
Департамент финансов, Администрация города Губкинского |
146 124 |
75448 |
35338 |
35338 |
0 |
0 |
|
|
Цель: Нормативное правовое регулирование и методическое руководство обеспечения бюджетного процесса, своевременная и качественная подготовка проекта бюджета, организация исполнения бюджета и кассового обслуживания исполнения бюджета, осуществление контроля и формирование бюджетной (бухгалтерской) отчетности. |
||||||||
|
Задача 1 Обеспечение выполнения расходных обязательств города Губкинского и создание условий для их оптимизации |
||||||||
1.1. |
Формирование проекта бюджета городского округа в соответствии с действующим законодательством, прогнозами, планами и программой социально-экономического развития. |
||||||||
1.2. |
Ведение реестра расходных обязательств муниципального образования город Губкинский |
||||||||
1.3. |
Ведение сводной бюджетной росписи |
||||||||
1.4. |
Составление и ведение кассового плана |
||||||||
1.5. |
Анализ и контроль исполнения бюджета (составление и ведение учета расходов и доходов бюджета, составление прогнозов ожидаемого исполнения расходов и доходов бюджета, составление и представление необходимой отчетности) |
||||||||
1.6. |
Обеспечение в установленном порядке изменения лимитов бюджетных обязательств и бюджетных ассигнований |
||||||||
1.7. |
Открытие, ведение и закрытие лицевых счетов муниципальных учреждений города Губкинского |
||||||||
1.8 |
Подготовка проектов муниципальных правовых актов, вносимых на рассмотрение Городской Думы, Главы города Губкинского, постановлений и распоряжений Администрации города по вопросам составления и исполнения бюджета и другим вопросам бюджетной и налоговой политики |
||||||||
|
Задача 2 Создание условий для повышения эффективности использования бюджетных ресурсов и качества финансового менеджмента организаций сектора муниципального управлении. |
||||||||
2.1. |
Разработка основных направлений бюджетной и налоговой политики города |
||||||||
2.2. |
Разработка долгосрочной бюджетной стратегии муниципального образования |
||||||||
2.3. |
Разработка методических указаний (рекомендаций, инструкций) по финансовому планированию деятельности |
||||||||
2.4. |
Осуществление оперативного управления средствами бюджета, распоряжение средствами, числящимися на соответствующих лицевых счетах в Отделе по г. Губкинский УФК по ЯНАО, осуществление операций с этими средствами |
||||||||
2.5 |
Организация работы с главными администраторами по прогнозированию доходов, выявлению резервов увеличения налоговой базы по администрируемым ими налогам и сборам, контроля зачисления невыясненных поступлений |
||||||||
2.6. |
Осуществление анализа поступления в городской бюджет налогов и сборов и своевременное внесение изменений в действующие муниципальные правовые акты |
||||||||
2.7. |
Проведение открытых конкурсов (аукционов) по выбору кредитной организации на предоставление финансовых услуг для нужд города Губкинского |
||||||||
2.8. |
Экспертиза проектов муниципальных правовых актов, регулирующих вопросы внедрения в бюджетный процесс принципов бюджетирования, ориентированного на результат |
||||||||
2.9. |
Мониторинг качества финансового менеджмента главных распорядителей бюджетных средств |
||||||||
2.10. |
Разработка (применение) методики проведения оценки эффективности бюджетных расходов муниципального образования город Губкинский |
||||||||
2.11. |
Подготовка проектов муниципальных правовых актов в области эффективности использования бюджетных средств |
||||||||
2.12. |
Осуществление анализа, учета и контроля состояния дебиторской и кредиторской задолженности структурных подразделений Администрации города и подведомственных им муниципальных организаций |
||||||||
2.13. |
Составление аналитических материалов по вопросам повышения эффективности управления муниципальными финансами |
||||||||
|
Задача 3 Обеспечение своевременного контроля в финансово-бюджетной сфере. |
||||||||
3.1. |
Контроль за правильностью, эффективностью и целевым использованием бюджетных средств |
||||||||
3.2. |
Проведение тематических и комплексных проверок финансово-хозяйственной деятельности муниципальных учреждений и предприятий (в части субсидии) в части соблюдения финансового и бюджетного законодательства. |
||||||||
3.3. |
Осуществление функции контроля в сфере законодательства о муниципальных закупках |
||||||||
|
Задача 4 Обеспечение прозрачности, надежности и безопасности бюджетной системы города Губкинского. |
||||||||
4.1. |
Подг |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.