Постановление Администрации муниципального образования г. Салехард
от 5 октября 2015 г. N 442
"Об утверждении Административного регламента департамента образования Администрации города Салехарда по предоставлению государственной услуги "Выдача разрешения по совместной просьбе родителей на изменение имени ребёнка, не достигшего возраста четырнадцати лет, а также на изменение присвоенной ему фамилии на фамилию другого родителя"
26 августа 2016 г., 12 января 2017 г.
В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Законом Ямало-Ненецкого автономного округа от 28 октября 2013 года N 117-ЗАО "О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований в Ямало-Ненецком автономном округе отдельными государственными полномочиями Ямало-Ненецкого автономного округа по опеке и попечительству над несовершеннолетними", Администрация муниципального образования город Салехард постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент департамента образования Администрации города Салехарда по предоставлению государственной услуги "Выдача разрешения по совместной просьбе родителей на изменение имени ребёнка, не достигшего возраста четырнадцати лет, а также на изменение присвоенной ему фамилии на фамилию другого родителя" (далее - Административный регламент).
2. Департаменту образования Администрации города Салехарда (А.А. Даниляк) обеспечить исполнение прилагаемого Административного регламента.
3. Муниципальному бюджетному информационному учреждению "Редакция газеты "Полярный круг" (Д.С. Фомин) опубликовать настоящее постановление в городской общественно-политической газете "Полярный круг".
4. Муниципальному казённому учреждению "Информационно-техническое управление" (С.Ю. Хохлов) разместить настоящее постановление в системе Интернет на официальном сайте муниципального образования город Салехард и Региональном портале государственных и муниципальных услуг (функций) Ямало-Ненецкого автономного округа.
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главы Администрации города по социальной политике Е.В. Семихина.
Глава Администрации города |
И.Л. Кононенко |
Постановлением Администрации муниципального образования г. Салехард Ямало-Ненецкого автономного округа от 12 января 2017 г. N 31 в настоящий Регламент внесены изменения
Административный регламент
департамента образования Администрации города Салехарда по предоставлению государственной услуги "Выдача разрешения по совместной просьбе родителей на изменение имени ребёнка, не достигшего возраста четырнадцати лет, а также на изменение присвоенной ему фамилии на фамилию другого родителя"
(утв. постановлением Администрации г. Салехарда от 5 октября 2015 г. N 442)
26 августа 2016 г., 12 января 2017 г.
I. Общие положения
1.1. Административный регламент департамента образования Администрации города Салехарда по предоставлению государственной услуги "Выдача разрешения по совместной просьбе родителей на изменение имени ребёнка, не достигшего возраста четырнадцати лет, а также на изменение присвоенной ему фамилии на фамилию другого родителя" (далее - Административный регламент, государственная услуга, выдача разрешения) разработан в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", в целях повышения качества предоставления государственной услуги, и устанавливает порядок и стандарт предоставления государственной услуги.
Круг заявителей
1.2. Заявителями на предоставление государственной услуги являются родители ребёнка, не достигшего четырнадцатилетнего возраста, желающие изменить фамилию и (или) имя ребёнку, проживающие на территории муниципальном образовании город Салехард.
Порядок информирования о предоставлении государственной услуги
1.3. Порядок информирования о предоставлении государственной услуги:
1) департамент образования Администрации муниципального образования город Салехард (далее - департамент) расположен по адресу: улица Ямальская, дом 30, город Салехард, Ямало-Ненецкий автономный округ, 629008, контактный телефон: 8 (34922) 3-21-45, телефон/факс: 8 (34922) 3-23-14, адрес электронной почты: do@slh.yanao.ru, официальный Интернет сайт: http// www.edu.shd.ru.
Государственная услуга предоставляется непосредственно отделом опеки и попечительства управления воспитательной работы и социальных гарантий детства департамента образования (далее - отдел), расположенным по адресу: улица Ямальская, дом 30, города Салехард, Ямало-Ненецкий автономный округ 629008, контактные телефоны 8 (34922) 3-22-84, факс 8 (34922) 3-22-79, адрес электронной почты: do-opeka@slh.yanao.ru.
График приема заявителей:
понедельник-пятница |
8.30 - 17.00 |
перерыв |
12.30 - 14.00; |
выходные дни |
суббота, воскресенье, нерабочие праздничные дни. |
В день, предшествующий нерабочему праздничному дню, установленному статьей 112 Трудового кодекса Российской Федерации, график работы изменяется - продолжительность рабочего дня уменьшается на один час.
2) информация о государственной услуге, процедуре её предоставления предоставляется:
- непосредственно специалистами отдела;
- по номерам телефонов для справок: 8 (34922) 3-22-84, 3-22-79;
- при письменном обращении заявителя, включая обращение по информационно-телекоммуникационной сети Интернет (по адресу электронной почты do@slh.yanao.ru);
- посредством размещения информации в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования, (в том числе в сети Интернет), а также на официальном интернет сайте департамента образования (www.edu.shd.ru), и в государственной информационной системе "Региональный портал государственных и муниципальных услуг (функций) Ямало-Ненецкого автономного округа" (www.pgu-yamal.ru) и/или "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (www.gosuslugi.ru);
- посредством размещения информационных материалов на стендах департамента образования;
- посредством публикаций в средствах массовой информации.
Информация о процедуре предоставления государственной услуги предоставляется бесплатно;
3) для получения информации о государственной услуге, процедуре её предоставления, ходе предоставления государственной услуги заинтересованные лица вправе обращаться:
- в устной форме лично или по телефону к специалистам отдела;
- в письменной форме лично или почтой в адрес департамента образования;
- в письменной форме по адресу электронной почты департамента образования (do@slh.yanao.ru).
1.4. Информирование заявителей проводится в двух формах: устной и письменной.
При ответах на телефонные звонки и обращения заявителей лично в приемные часы специалисты отдела подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который поступил звонок, и фамилии специалиста, принявшего телефонный звонок.
При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы обратившемуся лицу сообщается телефонный номер, по которому можно получить интересующую его информацию.
Устное информирование обратившегося лица осуществляется не более 15 минут.
В случае если для подготовки ответа требуется продолжительное время, специалист, осуществляющий устное информирование, предлагает направить обращение о предоставлении письменной информации по вопросам предоставления государственной услуги, либо назначает другое удобное для заинтересованного лица время для устного информирования.
Письменное информирование по вопросам предоставления государственной услуги осуществляется при получении обращения от заинтересованного лица о предоставлении письменной информации по вопросам предоставления государственной услуги.
Ответ на обращение дается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения в департаменте образования.
Специалист отдела, ответственный за рассмотрение обращения, обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, готовит письменный ответ по существу поставленных вопросов.
Ответ на обращение, содержащий фамилию и номер телефона исполнителя, подписывается начальником департамента образования либо уполномоченным им лицом и направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении.
В случае если в обращении о предоставлении письменной информации не указаны фамилия заинтересованного лица, направившего обращение, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги "Выдача разрешения по совместной просьбе родителей на изменение имени ребёнка, не достигшего возраста четырнадцати лет, а также на изменение присвоенной ему фамилии на фамилию другого родителя".
2.2. Наименование структурного подразделения Администрации города Салехарда, на которое возложена обязанность по предоставлению государственной услуги, - департамент образования Администрации муниципального образования город Салехард.
Специалисты отдела не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации.
Результат предоставления государственной услуги
2.3. Результатами предоставления государственной услуги являются:
1) выдача разрешения на изменение фамилии и (или) имени ребёнку до достижения им возраста четырнадцати лет;
2) отказ в выдаче разрешения на изменение фамилии и (или) имени ребёнку до достижения им возраста четырнадцати лет (приложение N 5 к настоящему Административному регламенту).
Сроки предоставления государственной услуги
2.4. Государственная услуга предоставляется в срок не более 15 рабочих дней с даты подачи заявления о предоставлении государственной услуги.
Правовые основания для предоставления государственной услуги
2.5. Правовыми основаниями предоставления государственной услуги являются:
1) Конституция Российской Федерации от 12 декабря 1993 года (Российская газета, 25.12.1993, N 237);
2) Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30 ноября 1994 года N 51-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 05.12.1994, N 32, ст. 3301);
3) Семейный кодекс Российской Федерации от 29 декабря 1995 года N 223-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 01.01.1996, N 1, ст. 16);
4) Федеральный закон от 02 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 08.05.2006, N 19, ст. 2060);
5) Федеральный закон от 24 апреля 2008 года N 48-ФЗ "Об опеке и попечительстве" Собрание законодательства Российской Федерации, 28.04.2008 N 17, ст. 1755);
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
7) Федеральный закон от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 02.08.2010, N 31, ст. 4179);
8) Федеральный закон от 15 ноября 1997 года N 143-ФЗ "Об актах гражданского состояния" ("Российская газета" N 224 от 20.11 1997 года);
9) Закон Ямало-Ненецкого автономного округа от 28 октября 2013 года N 117-ЗАО "О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований в Ямало-Ненецком автономном округе отдельными государственными полномочиями Ямало-Ненецкого автономного округа по опеке и попечительству над несовершеннолетними" ("Красный Север", специальный выпуск от 30.10.2013 N 69/1);
10) постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 31 октября 2012 года N 911-П "О порядке разработки и утверждения Административных регламентов предоставления государственных услуг Ямало-Ненецкого автономного округа" ("Красный Север", специальный выпуск от 09.11.2012 N 91);
11) постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 14 февраля 2014 года N 124-П "О реестре государственных услуг Ямало-Ненецкого автономного округа" ("Красный Север", специальный выпуск от 21.02.2014 N 9/3).
Перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги
2.6. Для получения государственной услуги заявители заполняют заявление по форме согласно приложению N 1 к настоящему Административному регламенту и предоставляют документы, указанные в приложении N 2 к настоящему Административному регламенту.
Изменение фамилии и (или) имени ребёнку, достигшему возраста десяти лет, может быть произведено только с согласия ребёнка по его заявлению согласно приложению N 3 к настоящему Административному регламенту.
Специалисты отдела не вправе требовать от заявителя представления документов, не указанных в перечне документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
2.7. Предоставленные документы должны соответствовать следующим требованиям:
1) текст документа написан разборчиво от руки или при помощи средств электронно-вычислительной техники;
2) фамилия, имя и отчество (при наличии) заявителя, его почтовый адрес, телефон написаны полностью, без сокращений;
3) в документах отсутствуют неоговоренные исправления;
4) документы не исполнены карандашом.
Перечень оснований для отказа в приёме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги
2.8. Основания для отказа в приёме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, отсутствуют.
2.9. Основанием для отказа в предоставлении государственной услуги является отсутствие у заявителя права на получение государственной услуги в соответствии с законодательством Российской Федерации;
2.10. Основания для приостановления государственной услуги отсутствуют.
Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги
2.11. Государственная услуга предоставляется без предоставления услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги.
Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги и при получении государственной услуги
2.12. Государственная услуга предоставляется бесплатно.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги
2.13. Максимальное время ожидания в очереди при подаче документов составляет 15 минут, максимальная продолжительность приема у специалиста, осуществляющего прием документов, составляет 15 минут.
Максимальное время ожидания в очереди при получении результата государственной услуги составляет 15 минут.
Срок и порядок регистрации обращения заявителя о предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме
2.14. Документы, указанные в пункте 2.6 настоящего Административного регламента, регистрируются в день поступления их в отдел.
Процедура регистрации заявления о предоставлении государственной услуги осуществляется в порядке, предусмотренном пунктом 3.4 настоящего Административного регламента.
Требования к помещениям предоставления государственной услуги
Постановлением Администрации муниципального образования г. Салехард Ямало-Ненецкого автономного округа от 26 августа 2016 г. N 392 пункт 2.15 настоящего Регламента изложен в новой редакции
2.15. Требования к помещениям предоставления государственной услуги:
1) требования к прилегающей территории:
- оборудуются места для парковки автотранспортных средств;
- на стоянке должно быть не менее 10% мест (но не менее одного места) для парковки специальных транспортных средств инвалидов, которые не должны занимать иные транспортные средства;
- доступ заявителей к парковочным местам является бесплатным;
- входы в помещения для приема заявителей оборудуются пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, использующих кресла-коляски;
обеспечивается:
- возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположены объекты социальной, инженерной и транспортной инфраструктур, входа в такие объекты и выхода из них, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресла-коляски и при необходимости с помощью работников департамента образования;
- оказание работниками департамента образования, предоставляющих услуги населению, помощи инвалидам в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами;
2) требования к местам приема заявителей:
- служебные кабинеты специалистов, участвующих в предоставлении государственной услуги, в которых осуществляется прием заявителей, должны быть оборудованы вывесками с указанием номера кабинета и фамилии, имени, отчества (последнее - при наличии) и должности специалиста, ведущего прием, продублированной рельефно-точечным шрифтом Брайля, а также обеспечивается допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
- места для приема заявителей оборудуются стульями и столами, оснащаются канцелярскими принадлежностями для обеспечения возможности оформления документов с учетом обеспечения свободного доступа к ним инвалидов (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников);
специалисты, ведущие прием, обеспечивают:
- сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказание им помощи, в том числе в оформлении необходимых документов (заявлений);
- допуск в служебные кабинеты собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение и выдаваемого по форме и в порядке, которые определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения, а также обеспечивается допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
3) требования к местам для ожидания:
- места для ожидания в очереди оборудуются стульями и (или) кресельными секциями;
- места для ожидания находятся в холле или ином специально приспособленном помещении с учетом обеспечения свободного доступа к ним инвалидов (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников);
- в здании, где организуется прием заявителей, предусматриваются места общественного пользования (туалеты) и места для хранения верхней одежды, с учетом обеспечения свободного доступа к ним инвалидов (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников);
- в здание, где организуется прием заявителей, обеспечивается допуск собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение и выдаваемого по форме и в порядке, которые определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения;
4) требования к местам для информирования заявителей:
- надлежащее размещение носителей информации, необходимой для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам структурного подразделения (муниципального учреждения) и государственной услуге, с учетом ограничений их жизнедеятельности, в том числе дублирование необходимой для получения государственной услуги звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне;
- информационный стенд, столы размещаются в местах, обеспечивающих беспрепятственный доступ к ним, с учетом обеспечения беспрепятственного доступа к ним инвалидов с учетом ограничений их жизнедеятельности (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников).
В случаях если существующие здания (объекты) структурных подразделений (муниципальных учреждений) невозможно до их реконструкции или капитального ремонта полностью приспособить с учетом потребностей инвалидов, руководителям структурных подразделений (муниципальных учреждений), участвующих в предоставлении государственной услуги, принимаются согласованные с одним из общественных объединений инвалидов, осуществляющих свою деятельность на соответствующей территории, необходимые меры для обеспечения доступа инвалидов к месту предоставления государственной услуги либо, когда это возможно, обеспечить ее предоставление по месту жительства инвалида или в дистанционном режиме.
Показатели доступности и качества государственных услуг
2.16. Показателями доступности и качества государственной услуги являются:
N |
Наименование показателя |
Единица измерения |
Нормативное значение показателя |
1 |
2 |
3 |
4 |
1. |
Показатели результативности оказания государственной услуги |
||
1.1. |
Доля заявителей, получивших государственную услугу с нарушением установленного срока предоставления государственной услуги, от общего количества заявителей |
% |
0 |
2. |
Показатели, характеризующие информационную доступность государственной услуги |
||
2.1. |
Наличие полной и достоверной, доступной для заявителя информации о содержании государственной услуги, способах, порядке и условиях её получения, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационных технологий, в том числе размещение информации о порядке предоставления государственной услуги на официальном Интернет-сайте департамента образования, на Региональном портале государственных и муниципальных услуг (функций) ЯНАО и (или) Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) ЯНАО |
да/нет |
да |
3. |
Показатели, характеризующие качество обслуживания и безопасность |
||
3.1. |
Количество обоснованных жалоб на действия (бездействие) и решения должностных лиц, участвующих в предоставлении государственной услуги |
шт. |
0 |
3.2. |
Наличие помещений, оборудования и оснащения, отвечающих требованиям настоящего Административного регламента (места ожидания, места для заполнения заявителями документов и предоставления государственной услуги, места парковки автотранспорта, места общего пользования) |
да/нет |
да |
3.3. |
Транспортная доступность государственной услуги - близость остановок общественного транспорта |
да/нет |
да |
3.4. |
Обеспечение беспрепятственного доступа лиц с ограниченными возможностями передвижения к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга |
да/нет |
да |
4. |
Показатели, характеризующие профессиональную подготовленность специалистов отдела, предоставляющих государственную услугу |
||
4.1. |
Укомплектованность квалифицированными кадрами по штатному расписанию |
% |
не менее 95 |
5. |
Количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги и их продолжительность |
||
5.1. |
Количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги: при подаче заявления о предоставлении государственной услуги |
раз/мин. |
1/15 |
6. |
Возможность получения информации о ходе предоставления государственных услуг, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий |
||
6.1. |
Возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий |
да/нет |
да |
7. |
Иные показатели |
||
7.1 |
Полнота выполнения процедур, необходимых для предоставления государственной услуги |
% |
100 |
7.2 |
Обеспечение обратной связи заявителя с исполнителем государственной услуги (фактическое наличие средств обратной связи (книга обращений, телефон, электронная почта) |
да/нет |
да |
7.3 |
Факторы разрешения жалоб и конфликтов в процессе оказания государственной услуги |
да/нет |
да |
7.4 |
Количество обращений по видам обратной связи |
шт. |
0 |
Иные требования к предоставлению государственной услуги
2.17. Иные требования к предоставлению государственной услуги отсутствуют.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения
3.1. Блок-схема последовательности действий при предоставлении государственной услуги приводится в приложении N 4 к настоящему Административному регламенту.
3.2. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- принятие и регистрация заявления и документов;
- рассмотрение заявления и документов и принятие решения о предоставлении государственной услуги или об отказе в предоставлении государственной услуги;
- оформление результата государственной услуги;
- выдача заявителю результата предоставления государственной услуги.
Принятие и регистрация заявления и документов
3.3. Основанием для начала административной процедуры "Принятие и регистрация заявления и документов" является личное обращение заявителя в отдел.
3.4. Специалист, ответственный за прием заявления и требуемых документов:
1) проверяет:
- наличие документов, установленных пунктом 2.6 настоящего Административного регламента;
- соответствие предоставленных документов требованиям, установленным пунктом 2.7 настоящего Административного регламента;
2) регистрирует поступившее заявление в соответствии с установленными в департаменте образования правилами ведения делопроизводства;
Критериями для принятия решения является личное обращение заявителя.
3.5. Результатом административной процедуры "Прием и регистрация заявления и документов" является регистрация документов, указанных в пункте 2.6 настоящего Административного регламента и передача специалисту, уполномоченному на рассмотрение обращения заявителя, принятых документов.
Способом фиксации результата административной процедуры является регистрация заявления и прилагаемых документов и присвоение соответствующего номера в соответствии с установленными в департаменте образования правилами ведения делопроизводства.
Продолжительность административной процедуры составляет 15 минут.
Рассмотрение заявления и документов и принятие решения о предоставлении государственной услуги или об отказе в предоставлении государственной услуги
3.6. Основанием для начала процедуры "Рассмотрения заявления и документов и принятие решения о предоставлении государственной услуги или об отказе в предоставлении государственной услуги" является получение специалистом отдела, уполномоченным на рассмотрение обращения заявителя, принятых документов.
При получении обращения заявителя специалист, ответственный за рассмотрение обращения заявителя:
1) устанавливает предмет обращения заявителя;
2) устанавливает наличие полномочий департамента образования по рассмотрению обращения заявителя;
3) Проверяет наличие/отсутствие оснований для отказа в предоставлении государственной услуги.
Критериями для принятия решения являются: соответствие предмета обращения предоставляемой государственной услуге и наличие полномочий у департамента образования на рассмотрения обращения заявителя, а также наличие или отсутствие оснований для отказа в предоставлении государственной услуги.
Результатом административной процедуры является принятие решения о предоставлении государственной услуги или об отказе в предоставлении государственной услуги.
Продолжительность административной процедуры составляет 1 рабочий день.
Оформление результата государственной услуги
3.7. Основанием для начала исполнения административной процедуры "Оформление результата государственной услуги" является принятое решение о предоставлении государственной услуги или об отказе в предоставлении государственной услуги.
В случае если предоставление запрашиваемой государственной услуги входит в полномочия департамента образования и отсутствуют определенные пунктом 2.9 настоящего Административного регламента основания для отказа в предоставлении государственной услуги, специалист, ответственный за рассмотрение обращения заявителя, готовит проект постановления Администрации города Салехарда о выдаче разрешения по совместной просьбе родителей на изменение имени ребёнка, не достигшего возраста четырнадцати лет, а также на изменение ему присвоенной фамилии на фамилию другого родителя, и направляет его в Администрацию города Салехарда для согласования, либо готовит уведомление об отказе в предоставлении государственной услуги, в случае наличия основания, указанного в пункте 2.9 настоящего Административного регламента.
Критериями для принятия решения являются: принятое решение о предоставлении государственной услуги или об отказе в предоставлении государственной услуги.
3.8. Результатами административной процедуры являются подготовка специалистом отдела проекта постановления Администрации города о выдаче разрешения по совместной просьбе родителей на изменение имени ребёнка, не достигшего возраста четырнадцати лет, а также на изменение ему присвоенной фамилии на фамилию другого родителя, подписание его начальником департамента образования и направление проекта постановления на согласование в Администрацию города Салехарда или подготовка проекта уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги, подписание его начальником департамента образования.
Способ фиксации результата административной процедуры отметка в журнале о направлении проекта постановления Администрации города на согласование или отметка в журнале о направлении проекта уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги на подпись начальнику департамента образования.
Продолжительность административного действия - подготовка специалистом отдела проекта постановления Администрации города о выдаче разрешения по совместной просьбе родителей на изменение имени ребёнка, не достигшего возраста четырнадцати лет, а также на изменение ему присвоенной фамилии на фамилию другого родителя, и направление проекта постановления на согласование в Администрацию города Салехарда составляет не более 3 рабочих дней со дня принятия и регистрации заявления и документов.
Продолжительность административного действия - подготовка уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги не более 3 рабочих дней со дня принятия и регистрации заявления и прилагаемых документов.
Продолжительность административной процедуры составляет 6 рабочих дней.
Выдача заявителю результата предоставления государственной услуги
3.9. Основаниями для начала исполнения административной процедуры "Выдача заявителю результата предоставления государственной услуги" являются поступление в отдел заверенной копии постановления Администрации города о выдаче разрешения по совместной просьбе родителей на изменение имени ребёнка, не достигшего возраста четырнадцати лет, а также на изменение ему присвоенной фамилии на фамилию другого родителя или подписание начальником департамента образования уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги.
Критериями для принятия решения являются: поступление в отдел заверенной копии постановления Администрации города Салехарда о выдаче разрешения по совместной просьбе родителей на изменение имени ребёнка, не достигшего возраста четырнадцати лет, а также на изменение ему присвоенной фамилии на фамилию другого родителя или подписанного начальником департамента образования уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги.
3.10. Специалист отдела уведомляет заявителя о поступлении в отдел постановления Администрации города о выдаче разрешения по совместной просьбе родителей на изменение имени ребёнка, не достигшего возраста четырнадцати лет, а также на изменение ему присвоенной фамилии на фамилию другого родителя, либо уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги.
3.11. Результатами административной процедуры являются:
1) выдача заявителю заверенной копии постановления Администрации города о выдаче разрешения по совместной просьбе родителей на изменение имени ребёнка, не достигшего возраста четырнадцати лет, а также на изменение ему присвоенной фамилии на фамилию другого родителя;
2) выдача заявителю уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги.
Способом фиксации результата административной процедуры является отметка о направлении или получении заявителем заверенной копии постановления Администрации города о выдаче разрешения по совместной просьбе родителей на изменение имени ребёнка, не достигшего возраста четырнадцати лет, а также на изменение ему присвоенной фамилии на фамилию другого родителя или уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги в журнале.
Продолжительность административной процедуры не более 15 минут.
IV. Формы контроля за исполнением Административного регламента
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением положений Административного регламента
4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности административных действий, определенных настоящим Административным регламентом, и принятием в ходе предоставления государственной услуги решений осуществляют начальник управления воспитательной работы и социальных гарантий детства департамента образования, начальник отдела.
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги
4.2. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и установление нарушений прав заявителей, принятие решений об устранении соответствующих нарушений.
Проверки могут быть плановыми на основании планов работы департамента образования либо внеплановыми, проводимыми, в том числе по жалобе заявителей на своевременность, полноту и качество предоставления государственной услуги.
Решение о проведении внеплановой проверки принимает начальник департамента образования либо лицо, его замещающее.
Результаты проверки оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и указываются предложения по их устранению.
Ответственность муниципальных служащих и иных должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги
4.3. По результатам проведения проверок полноты и качества предоставления государственной услуги в случае выявления нарушений виновные лица привлекаются к ответственности в соответствии с действующим законодательством.
Порядок и формы контроля за предоставлением государственной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций
4.4. Контроль за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций, осуществляется посредством открытости деятельности департамента образования при предоставлении государственной услуги, получения полной, актуальной и достоверной информации о порядке предоставления государственной услуги и возможности рассмотрения обращений (жалоб) в процессе получения государственной услуги.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) департамента образования, предоставляющего государственную услугу, а также должностных лиц, муниципальных служащих и иных работников
5.1. Заявитель вправе обжаловать решения и действия (бездействие) департамента образования, его должностных лиц, муниципальных служащих и иных работников департамента образования в досудебном (внесудебном) порядке.
5.2. Жалоба подается в департамент образования в письменной форме, в том числе при личном приёме заявителя, или в электронном виде.
5.3. Жалоба должна содержать:
а) наименование департамента образования, должностного лица департамента образования, муниципального служащего или иного работника, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
б) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
в) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) департамента образования, его должностного лица, муниципального служащего или иного работника;
г) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) департамента образования, его должностного лица, муниципального служащего или иного работника. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.4. В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц).
5.5. Прием жалоб в письменной форме осуществляется департаментом образования в месте предоставления государственной услуги (в месте, где заявитель подавал запрос на получение государственной услуги, нарушение порядка которой обжалуется).
Время приема жалоб соответствует времени приема заявителей, указанному в пункте 1.3 настоящего Административного регламента.
Жалоба в письменной форме может быть также направлена по почте.
В случае подачи жалобы при личном приёме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.6. Жалоба в электронном виде может быть подана заявителем посредством официального сайта департамента образования в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
5.7. При подаче жалобы в электронном виде документ, указанный в пункте 5.4 настоящего раздела, может быть представлен в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации. При этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
5.8. Жалоба рассматривается департаментом образования, предоставляющим государственную услугу, порядок предоставления которой был нарушен вследствие решений и действий (бездействия) департамента образования, его должностного лица, муниципального служащего или иного работника.
В случае если обжалуются решения начальника департамента образования, жалоба подается в Администрацию города Салехарда, регистрируется не позднее следующего рабочего дня со дня её поступления в отдел по работе с обращениями граждан Администрации города Салехарда и в течение 3 рабочих дней со дня её регистрации направляется для рассмотрения в соответствии с требованиями настоящего раздела заместителю Главы Администрации города по социальной политике для рассмотрения.
5.9. В случае если жалоба подана заявителем в департамент образования, в компетенцию которого не входит принятие решения по жалобе в соответствии с требованиями пункта 5.8 настоящего раздела, в течение 3 рабочих дней со дня её регистрации департамент образования направляет жалобу в уполномоченный на её рассмотрение орган и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на её рассмотрение органе.
5.10. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
а) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
б) нарушение срока предоставления государственной услуги;
в) требование представления заявителем документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления государственной услуги;
г) отказ в приёме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления государственной услуги;
д) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;
е) требование внесения заявителем при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации;
ж) отказ департамента образования, его должностного лица в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.11. В департаменте образования определяются уполномоченные на рассмотрение жалоб должностные лица, которые обеспечивают:
а) прием и рассмотрение жалоб в соответствии с требованиями настоящего раздела;
б) направление жалоб в уполномоченный на их рассмотрение орган в соответствии с пунктом 5.9 настоящего раздела.
5.12. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 5.63 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, статьей 2.12 Закона автономного округа от 16 декабря 2004 года N 81-ЗАО "Об административных правонарушениях", или признаков состава преступления должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалоб, незамедлительно направляет соответствующие материалы в органы прокуратуры.
5.13. Департамент образования обеспечивает:
а) оснащение мест приема жалоб;
б) информирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) департамента образования, должностных лиц, муниципальных служащих или иных работников посредством размещения информации на стендах в месте предоставления государственной услуги, на его официальном Интернет-сайте, на Региональном портале государственных муниципальных услуг (функций) Ямало-Ненецкого автономного округа и (или) Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) Ямало-ненецкого автономного округа;
в) консультирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) департамента образования, должностных лиц, муниципальных служащих, иных работников, в том числе по телефону, электронной почте, при личном приёме.
Заявитель имеет право получать всю необходимую информацию и документы, необходимые для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.14. Жалоба, поступившая в департамент образования, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня её поступления. Жалоба рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня её регистрации, если более короткие сроки рассмотрения жалобы не установлены департаментом образования.
В случае обжалования отказа департамента образования, его должностного лица в приёме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования заявителем нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение 5 рабочих дней со дня её регистрации.
5.15. По результатам рассмотрения жалобы в соответствии с частью 7 статьи 11.2 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" департамент образования принимает решение об удовлетворении жалобы либо об отказе в её удовлетворении. Указанное решение принимается в форме акта департамента образования.
При удовлетворении жалобы департамент образования принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата государственной услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
5.16. Ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме.
5.17. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
а) наименование департамента образования, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
б) номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
в) фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) или наименование заявителя;
г) основания для принятия решения по жалобе;
д) принятое по жалобе решение;
е) в случае если жалоба признана обоснованной - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной услуги;
ж) сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
5.18. Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом департамента образования.
5.19. Департамент образования отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
а) наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
б) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
в) наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями настоящего раздела в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
5.20. Департамент образования при получении жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить жалобу без ответа по существу поставленных в ней вопросов и сообщить гражданину, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом.
5.21. Департамент образования оставляет жалобу без ответа в следующих случаях:
а) в жалобе не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
б) текст жалобы не поддается прочтению, о чем в течение 7 дней со дня регистрации жалобы сообщается гражданину, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
5.22. Заявитель вправе обжаловать решение по жалобе, а также решения, принятые в ходе предоставления государственной услуги, действия или бездействия должностных лиц департамента образования, предоставляющего государственную услугу, в департамент образования ЯНАО и в судебном порядке.
Приложение N 1
к Административному регламенту
департамента образования Администрации
г. Салехарда по предоставлению государственной
услуги "Выдача разрешения по совместной
просьбе родителей на изменение имени
ребёнка, не достигшего возраста четырнадцати
лет, а также на изменение присвоенной
ему фамилии на фамилию
другого родителя"
Начальнику департамента образования
Администрации г. Салехарда
___________________________________
(ФИО заявителя)
адрес регистрации:
___________________________________
паспорт:
серия ________ N __________________
выдан _____________________________
(кем)
___________________________________
(когда)
тел. ______________________________
Заявление
Прошу разрешить изменить фамилию (имя) моему несовершеннолетнему
ребёнку ____________________________________________________________ года
(ФИО)
рождения, на фамилию (имя)_______________________________________________
В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ
"О персональных данных", даю согласие на обработку (сбор,
систематизацию, накопление, хранение, уточнение, использование,
распространение (в том числе передачу), обезличивание, блокирование,
уничтожение) моих персональных данных и персональных данных моего
ребёнка, указанных в настоящем заявлении и прилагаемых документах. Срок
действия согласия: до достижения целей обработки персональных данных или
до момента утраты необходимости в их достижении. Мне известно, что
данное согласие может быть отозвано мною в письменной форме.
"___"_____________ 20___г. ___________________(подпись)
Постановлением Администрации муниципального образования г. Салехард Ямало-Ненецкого автономного округа от 12 января 2017 г. N 31 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение N 2
к Административному регламенту
департамента образования Администрации
г. Салехарда по предоставлению государственной
услуги "Выдача разрешения по совместной
просьбе родителей на изменение имени
ребёнка, не достигшего возраста четырнадцати
лет, а также на изменение присвоенной
ему фамилии на фамилию
другого родителя
Перечень
документов для получения разрешения по совместной просьбе родителей на изменение имени ребёнка, не достигшего возраста четырнадцати лет, а также на изменение присвоенной ему фамилии на фамилию другого родителя
12 января 2017 г.
1. Заявление родителей, законных представителей о разрешении на изменение фамилии и (или) имени ребёнку до достижения им возраста 14 лет.
2. Документы, удостоверяющие личности родителей, и их копии.
3. Заявление несовершеннолетнего в возрасте от 10 до 14 лет (Приложение N 3 к настоящему Административному регламенту).
4. Свидетельство о рождении несовершеннолетнего до 14 лет и его копия.
5. Копии документов, подтверждающих причины, в связи с которыми родители просят изменить фамилию ребёнка.
6. Письменное нотариально заверенное согласие второго родителя, отдельно проживающего от ребёнка.
На основании заявления только одного из родителей разрешение на изменение фамилии и (или) имени ребёнку возможно при следующих обстоятельствах:
1. При невозможности установления места нахождения родителя (справка из органов внутренних дел о розыске гражданина; решение суда, вступившее в законную сил, о признании гражданина безвестно отсутствующим), и их копии.
2. Решение суда, вступившее в законную силу, о лишении родительских прав второго родителя.
3. Свидетельство о смерти второго родителя.
4. Решение суда, вступившее в законную силу, об объявлении второго родителя умершим.
5. Решение суда, вступившее в законную силу, о признании второго родителя недееспособным.
Приложение N 3
к Административному регламенту
департамента образования Администрации
г. Салехарда по предоставлению государственной
услуги "Выдача разрешения по совместной
просьбе родителей на изменение имени
ребёнка, не достигшего возраста четырнадцати
лет, а также на изменение присвоенной
ему фамилии на фамилию
другого родителя
Начальнику департамента образования
Администрации г. Салехарда
___________________________________
(ФИО заявителя)
адрес регистрации:
___________________________________
паспорт:
серия ________ N __________________
выдан _____________________________
(кем)
___________________________________
(когда)
тел. ______________________________
Заявление
Я _____________________________________________________________ года
(Ф.И.О.)
рождения, согласна (ен) на изменение моей фамилии (моего имени)
_________________________________________________________________________
на фамилию (имя)_________________________________________________________
В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ
"О персональных данных", даю согласие на обработку (сбор,
систематизацию, накопление, хранение, уточнение, использование,
распространение (в том числе передачу), обезличивание, блокирование,
уничтожение) моих персональных данных, указанных в настоящем заявлении и
прилагаемых документах. Срок действия согласия: до достижения целей
обработки персональных данных или до момента утраты необходимости в их
достижении. Мне известно, что данное согласие может быть отозвано мною в
письменной форме.
"___"_____________ 20 ___ г. ___________________ (подпись)
Приложение N 4
к Административному регламенту
департамента образования Администрации
г. Салехарда по предоставлению государственной
услуги "Выдача разрешения по совместной
просьбе родителей на изменение имени
ребёнка, не достигшего возраста четырнадцати
лет, а также на изменение присвоенной
ему фамилии на фамилию
другого родителя
Блок - схема
последовательности действий при предоставлении государственной услуги
"Выдача разрешения по совместной просьбе родителей на изменение имени
ребёнка, не достигшего возраста четырнадцати лет, а также на изменение
присвоенной ему фамилии на фамилию другого родителя"
/---------------------------------------\
|Принятие и регистрация заявления |
\---------------------------------------/
/---------------------------------------\
|Рассмотрение заявления и приложенных |
|документов и принятие решения о |
|предоставлении государственной услуги |
|или об отказе в предоставлении |
|государственной услуги |
\---------------------------------------/
/---------------------------------------\
|Оформление результата предоставления |
|государственной услуги |
\---------------------------------------/
/---------------------------------------\
|Выдача заявителю результата |
|предоставления государственной |
|услуги |
\---------------------------------------/
Приложение N 5
к Административному регламенту
департамента образования Администрации
г. Салехарда по предоставлению государственной
услуги "Выдача разрешения по совместной
просьбе родителей на изменение имени
ребёнка, не достигшего возраста четырнадцати
лет, а также на изменение присвоенной
ему фамилии на фамилию
другого родителя
_____________________________________
(ФИО заявителя)
_____________________________________
(адрес заявителя)
Уведомление
об отказе в предоставлении государственной услуги
Уважаемый (ая)______________________________________________________
(ФИО)
Ваше заявление от "___"_________ 20 ___ года N __________________________
о предоставлении государственной услуги _________________________________
(наименование
_________________________________________________________________________
государственной услуги)
рассмотрено.
По результатам рассмотрения Вашего обращения принято решение об
отказе в выдаче разрешения по совместной просьбе родителей на изменение
имени ребёнка, не достигшего возраста четырнадцати лет, (на изменение
присвоенной ему фамилии на фамилию другого родителя)
нужное подчеркнуть
Основания:__________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
"___"_________ 20 ___ г. ________________ _________ _____________________
(должность) (подпись) (ФИО)
"___"_________ 20 ___ г. ___________________ ____________________________
(подпись заявителя) (ФИО заявителя)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации муниципального образования г. Салехард от 5 октября 2015 г. N 442 "Об утверждении Административного регламента Администрации города Салехарда по предоставлению государственной услуги "Выдача разрешения по совместной просьбе родителей на изменение имени ребёнка, не достигшего возраста четырнадцати лет, а также на изменение присвоенной ему фамилии на фамилию другого родителя"
Текст постановления опубликован на официальном сайте г. Салехарда (www.salekhard.org) 5 октября 2015 г.; в газете "Полярный круг" от 8 октября 2015 г., спецвыпуск N 41/2(1230)
Постановлением Администрации муниципального образования г. Салехард от 8 июля 2019 г. N 1668 настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации муниципального образования г. Салехард Ямало-Ненецкого автономного округа от 29 мая 2018 г. N 1261
Постановление Администрации муниципального образования г. Салехард Ямало-Ненецкого автономного округа от 3 августа 2017 г. N 1389
Постановление Администрации муниципального образования г. Салехард Ямало-Ненецкого автономного округа от 12 января 2017 г. N 31
Постановление Администрации муниципального образования г. Салехард Ямало-Ненецкого автономного округа от 26 августа 2016 г. N 392