Постановление Администрации муниципального образования г. Салехард
от 17 мая 2013 г. N 181
"Об утверждении Административного регламента управления жилищной политики Администрации муниципального образования город Салехард по предоставлению муниципальной услуги "Прием заявлений, документов, а также постановка граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях"
16 января, 30 июля 2014 г., 6 июля 2016 г.
В целях повышения качества предоставления муниципальной услуги и определения сроков, требований, условий исполнения и последовательности действий при осуществлении полномочий по предоставлению муниципальной услуги, руководствуясь Федеральным законом от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Порядком разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг Администрацией и муниципальными учреждениями муниципального образования город Салехард, утвержденным постановлением Администрации города от 12 октября 2012 года N 506, статьей 68 Устава муниципального образования город Салехард, Администрация муниципального образования город Салехард постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент управления жилищной политики Администрации муниципального образования город Салехард по предоставлению муниципальной услуги "Прием заявлений, документов, а также постановка граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях".
2. Муниципальному казенному учреждению "Информационно-техническое управление" (С.Ю. Хохлов) разместить прилагаемый Административный регламент в сети Интернет на официальном сайте муниципального образования город Салехард.
3. Управлению общей политики Администрации города Салехарда (А.И. Беляев) опубликовать настоящее постановление в городской общественно-политической газете "Полярный круг".
4. Признать утратившими силу:
- постановление Администрации города Салехарда от 04 октября 2011 года N 449 "Об утверждении Административного регламента управления жилищной политики Администрации муниципального образования город Салехард по предоставлению муниципальной услуги "Прием заявлений, документов, а также постановка граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях";
- пункт 6 постановления Администрации города Салехарда от 20 июля 2012 года N 379 "О внесении изменений в некоторые постановления Администрации города Салехарда";
- постановление Администрации города Салехарда от 07 ноября 2012 года N 562 "О внесении изменений в Административные регламенты управления жилищной политики Администрации муниципального образования город Салехард".
5. Настоящее постановление вступает в силу с 01 апреля 2013 года.
6. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главы Администрации города по вопросам городского хозяйства А.Н. Воробьева.
Глава Администрации города |
И.Л. Кононенко |
Постановлением Администрации муниципального образования г. Салехард Ямало-Ненецкого автономного округа от 6 июля 2016 г. N 281 в настоящий Регламент внесены изменения
Административный регламент
управления жилищной политики Администрации муниципального образования город Салехард по предоставлению муниципальной услуги "Прием заявлений, документов, а также постановка граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях"
(утв. постановлением Администрации г. Салехарда
от 17 мая 2013 г. N 181)
16 января, 30 июля 2014 г., 6 июля 2016 г.
I. Общие положения
1.1. Административный регламент управления жилищной политики Администрации муниципального образования город Салехард по предоставлению муниципальной услуги "Прием заявлений, документов, а также постановка граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях" (далее - Административный регламент) разработан в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", в целях повышения качества предоставления муниципальной услуги, и устанавливает порядок и стандарт предоставления муниципальной услуги.
Заявители, имеющие право на предоставление муниципальной услуги
1.2. Заявителями на предоставление муниципальной услуги являются граждане Российской Федерации, проживающие на территории муниципального образования город Салехард, имеющие основания в установленном законом порядке быть признанными нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма:
1) из муниципального жилищного фонда:
- малоимущие граждане;
2) из жилищного фонда автономного округа:
- граждане из числа коренных малочисленных народов Севера, проживающие на территории автономного округа, согласно перечню, утвержденному в соответствии с пунктом 1 статьи 1 Федерального закона "О гарантиях прав коренных малочисленных народов Российской Федерации";
- реабилитированные лица и лица, признанные пострадавшими от политических репрессий.
1.2.1. Заявление и документы могут быть поданы от имени заявителя его представителем в порядке, установленном федеральным законодательством.
Порядок информирования о правилах предоставления муниципальной услуги
1.3. Порядок информирования о правилах предоставления муниципальной услуги:
1) Муниципальная услуга предоставляется управлением жилищной политики Администрации муниципального образования город Салехард (далее - управление жилищной политики), расположенным по адресу: ул. Броднева, 28, г. Салехард, Ямало-Ненецкий автономный округ, 629008; телефон: 4-45-76, факс: 3-10-69; официальный сайт муниципального образования город Салехард - www.salekhard.org. Адрес электронной почты: house@slh.yanao.ru.
Муниципальная услуга предоставляется непосредственно специалистами отдела учета и субсидий управления жилищной политики по адресу: ул. Броднева, 28, каб. N 4, г. Салехард, Ямало-Ненецкий автономный округ, 629008; телефон: 4-45-76, факс: 3-10-69; официальный сайт муниципального образования город Салехард - www.salekhard.org. Адрес электронной почты: house@slh.yanao.ru.
График приема посетителей:
вторник - с 14.00 до 18.00 часов;
среда - пятница - с 14.00 до 17.00 часов.
По понедельникам, в выходные и праздничные дни прием не осуществляется.
В день, предшествующий нерабочему праздничному дню, установленному статьей 112 Трудового кодекса Российской Федерации, график работы изменяется - продолжительность рабочего дня уменьшается на один час.
2) Информация о муниципальной услуге, процедуре ее предоставления предоставляется:
- непосредственно специалистами отдела учета и субсидий управления жилищной политики;
- с использованием средств телефонной связи и электронного информирования (телефон: 4-45-76, адрес местонахождения информационного киоска: г. Салехард, ул. Броднева, 28);
- посредством размещения на официальном сайте муниципального образования город Салехард - www.salekhard.org и в информационном киоске в помещении управления жилищной политики;
- посредством размещения в государственных информационных системах "Региональный портал государственных и муниципальных услуг (функций) Ямало-Ненецкого автономного округа" (www.pgu-yamal.ru) и "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)"(www.gosuslugi.ru).
3) Для получения информации о муниципальной услуге, процедуре ее предоставления, ходе предоставления муниципальной услуги заинтересованные лица вправе обращаться:
- в устной форме лично или по телефону к специалистам отдела учета и субсидий управления жилищной политики, участвующим в предоставлении муниципальной услуги;
- в письменной форме лично или почтой в адрес управления жилищной политики;
- в письменной форме по адресу электронной почты: house@slh.yanao.ru.
1.4. Информирование заявителей проводится в двух формах: устное и письменное.
При ответах на телефонные звонки и обращения заявителей лично в приемные часы специалисты отдела учета и субсидий управления жилищной политики, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, подробно информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который поступил звонок, и фамилии специалиста, принявшего телефонный звонок.
При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы обратившемуся лицу сообщается телефонный номер, по которому можно получить интересующую его информацию.
Устное информирование обратившегося лица осуществляется не более 15 минут.
В случае если для подготовки ответа требуется продолжительное время, специалист, осуществляющий устное информирование, предлагает направить обращение о предоставлении письменной информации по вопросам предоставления муниципальной услуги либо назначает другое удобное для заинтересованного лица время для устного информирования.
Письменное информирование по вопросам предоставления муниципальной услуги осуществляется при получении обращения заинтересованного лица о предоставлении письменной информации по вопросам предоставления муниципальной услуги.
Ответ на обращение дается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения в управлении жилищной политики.
Специалисты отдела учета и субсидий управления жилищной политики, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, ответственные за рассмотрение обращения, обеспечивают объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, готовят письменный ответ по существу поставленных вопросов.
Письменный ответ на обращение, содержащий фамилию и номер телефона исполнителя, подписывается начальником управления жилищной политики либо уполномоченным им лицом и направляется по почтовому адресу, указанному в обращении.
В случае если в обращении о предоставлении письменной информации не указаны фамилия заинтересованного лица, направившего обращение, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги: "Прием заявлений, документов, а также постановка граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях".
2.2. Муниципальная услуга предоставляется управлением жилищной политики Администрации города Салехарда.
Результат предоставления муниципальной услуги
2.3. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
- распоряжение Администрации муниципального образования город Салехард о постановке на учет либо об отказе в постановке на учет граждан, нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма.
Сроки предоставления муниципальной услуги
2.4. Постановка (отказ в постановке) граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях осуществляется в течение 33 рабочих дней с момента регистрации обращения заявителя (получения документов согласно перечню, указанному в пункте 2.6 настоящего Административного регламента).
В случае представления гражданином заявления о принятии на учет и документов, указанных в пункте 2.6 настоящего Административного регламента, через многофункциональный центр срок предоставления муниципальной услуги исчисляется со дня передачи многофункциональным центром такого заявления и документов в управление жилищной политики.
Правовые основания для предоставления муниципальной услуги
2.5. Правовыми основаниями для предоставления муниципальной услуги являются:
1) Конституция Российской Федерации;
2) Жилищный кодекс Российской Федерации;
3) Федеральный закон от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
4) Закон Ямало-Ненецкого автономного округа от 30 мая 2005 года N 36-ЗАО "О порядке обеспечения жильем граждан, проживающих в Ямало-Ненецком автономном округе";
5) Закон Ямало-Ненецкого автономного округа от 02 июня 2010 года N 61-ЗАО "О регулировании отдельных отношений в целях признания граждан малоимущими и предоставления им по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда, признания граждан нуждающимися в предоставлении жилых помещений по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования";
6) решение Городской Думы города Салехарда от 15 ноября 2005 года N 34 "Об установлении учетной нормы площади жилого помещения, размера дохода и стоимости имущества в целях признания граждан малоимущими, а также нормы предоставления площади жилого помещения по договору социального найма";
7) Устав муниципального образования город Салехард;
8) Положение об управлении жилищной политики Администрации города Салехарда, утвержденное постановлением Администрации города Салехарда от 18 июля 2012 года N 376.
Перечень документов, необходимых для получения муниципальной услуги
2.6. Для получения муниципальной услуги заявитель представляет в отдел учета и субсидий управления жилищной политики либо в многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг на бумажном носителе или в форме электронного документа следующие необходимые документы, предусмотренные статьей 7 Закона Ямало-Ненецкого автономного округа от 30 мая 2005 года N 36-ЗАО "О порядке обеспечения жильем граждан, проживающих в Ямало-Ненецком автономном округе" и Законом Ямало-Ненецкого автономного округа от 02 июня 2010 года N 61-ЗАО "О порядке определения размера дохода и стоимости имущества, находящегося в собственности граждан и подлежащего налогообложению, и признания граждан малоимущими в целях принятия их на учет нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма":
2.6.1. Для признания граждан малоимущими и постановки их на учет:
1) заявление и паспорт гражданина;
2) документы, подтверждающие состав семьи (свидетельство о рождении ребенка, свидетельство о заключении брака, судебное решение об усыновлении (удочерении), судебное решение о признании членом семьи);
3) документ, содержащий сведения о лицах, проживающих совместно с заявителем по месту его жительства (например, заявитель вправе предоставить выписку из домовой книги либо копию финансово-лицевого счета, либо иной документ, содержащий сведения о лицах, проживающих совместно с заявителем по месту его жительства, выданный органом местного самоуправления либо уполномоченной им организацией, по выбору заявителя);
4) правоустанавливающие документы на занимаемые заявителем и членами его семьи жилые помещения, права на которые не зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
5) документ, выданный полномочной медицинской организацией, подтверждающий наличие у заявителя (члена семьи) заболеваний, предусмотренных перечнем тяжелых форм хронических заболеваний, при которых невозможно совместное проживание граждан в одной квартире, утвержденным уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти (далее - перечень, утвержденный уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти) (при наличии);
6) правоустанавливающие документы, подтверждающие право собственности заявителя и членов его семьи на автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в порядке, установленном федеральным законодательством, и подлежащие обложению транспортным налогом в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации, за исключением весельных лодок, а также моторных лодок с двигателем мощностью не свыше 5 лошадиных сил, автомобилей легковых, специально оборудованных для использования инвалидами, а также автомобилей легковых с мощностью двигателя до 100 лошадиных сил (до 73,55 кВт), полученных (приобретенных) через органы социальной защиты населения в установленном законом порядке;
7) правоустанавливающие документы на имущество, указанное в статье 401 главы 32 Налогового кодекса Российской Федерации, находящееся в собственности заявителя и членов его семьи, права на которое не зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
8) документы о стоимости имущества, указанного в подпунктах 6 и 7 пункта 2.6.1 настоящего регламента:
- стоимость имущества, указанного в подпункте 6 пункта 2.6.1 настоящего регламента, определяется исходя из его рыночной оценки, произведенной в соответствии с Федеральным законом от 29 июля 1998 года N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации";
- для определения стоимости недвижимого имущества, указанного в подпункте 7 пункта 2.6.1 настоящего регламента, используются данные о кадастровой стоимости указанных видов имущества;
9) документы, подтверждающие доходы заявителя и членов его семьи за последние двенадцать календарных месяцев, предшествующих месяцу подачи заявления:
а) справки о заработной плате с места работы - для лиц, имевших доходы от трудовой деятельности;
б) налоговые декларации о доходах за расчетный период, заверенные налоговыми органами, - для индивидуальных предпринимателей, использующих систему налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности, а также лиц, имевших доходы, подлежащие обязательному декларированию в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации;
в) книга учета доходов и расходов - для индивидуальных предпринимателей, применяющих общую или упрощенную систему налогообложения;
г) документы, подтверждающие получение заявителем и членами его семьи следующих доходов:
- дивиденды и другие доходы от участия в управлении собственностью организаций;
- проценты по банковским вкладам, предоставленным займам;
- доходы от имущества, принадлежащего на праве собственности гражданину и членам его семьи, в том числе переданного в аренду (наем, поднаем) и доверительное управление;
- регулярные страховые выплаты по договорам добровольного страхования жизни, пенсионного страхования и негосударственного пенсионного обеспечения;
- иные доходы, подлежащие обложению налогом на доходы физических лиц в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации, за исключением доходов в виде материальной выгоды;
д) справки о размере следующих выплат:
- вознаграждения за выполнение трудовых или иных обязанностей, выполненную работу, оказанную услугу, совершение действия;
- пособия по временной нетрудоспособности;
- государственные академические стипендии студентам, выплачиваемые обучающимся в профессиональных образовательных организациях и образовательных организациях высшего образования, государственные стипендии аспирантам, ординаторам, ассистентам-стажерам, выплачиваемые обучающимся с отрывом от производства в образовательных организациях высшего образования, а также ежемесячные компенсационные выплаты студентам, обучающимся в профессиональных образовательных организациях и образовательных организациях высшего образования, и аспирантам, обучающимся с отрывом от производства в образовательных организациях высшего образования, в период их нахождения в академическом отпуске по медицинским показаниям;
- ежемесячные пособия супругам военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, в период их проживания с супругами в местностях, где они вынуждены не работать или не могут трудоустроиться по специальности в связи с отсутствием возможности трудоустройства, признанным в установленном порядке безработными и не получающим пособия по безработице в связи с истечением установленного законодательством срока его выплаты, а также в период, когда супруги военнослужащих вынуждены не работать по состоянию здоровья детей, связанному с условиями проживания по месту военной службы супругов, если по заключению медицинской организации их дети до достижения возраста восемнадцати лет нуждаются в постороннем уходе, предоставляемые в соответствии с Федеральным законом от 27 мая 1998 года N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих";
- ежемесячное материальное обеспечение, предоставляемое в соответствии с Федеральным законом от 04 марта 2002 года N 21-ФЗ "О дополнительном ежемесячном материальном обеспечении граждан Российской Федерации за выдающиеся достижения и особые заслуги перед Российской Федерацией";
- ежемесячное пожизненное содержание судей, предоставляемое в соответствии с Законом Российской Федерации от 26 июня 1992 года N 3132-1 "О статусе судей в Российской Федерации";
- ежемесячные компенсационные выплаты неработающим женам лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел Российской Федерации, Государственной противопожарной службы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий в отдаленных гарнизонах и местностях, где отсутствует возможность их трудоустройства, установленные Указом Президента Российской Федерации от 30 мая 1994 года N 1110 "О размере компенсационных выплат отдельным категориям граждан";
- ежемесячные компенсационные выплаты матерям (или другим родственникам, фактически осуществляющим уход за ребенком), состоящим в трудовых отношениях на условиях найма с предприятиями, учреждениями и организациями независимо от организационно-правовых форм, и женщинам-военнослужащим, находящимся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им 3-летнего возраста, установленные Указом Президента Российской Федерации от 30 мая 1994 года N 1110 "О размере компенсационных выплат отдельным категориям граждан";
- алименты, получаемые гражданином и членами его семьи;
- согласие заявителя и всех членов его семьи на обработку персональных данных в соответствии с положениями Федерального закона от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных".
2.6.2. Для граждан из числа коренных малочисленных народов Севера:
2.6.2.1. паспорт заявителя;
2.6.2.2. свидетельство о рождении гражданина либо его родителей (одного из родителей);
2.6.2.3. документы, подтверждающие состав семьи (свидетельство о рождении ребенка, свидетельство о заключении брака, решение об усыновлении (удочерении), судебное решение о признании членом семьи);
2.6.2.4. правоустанавливающие документы на занимаемые заявителем и членами его семьи жилые помещения, права на которые не зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
2.6.2.5. документ, выданный полномочным учреждением здравоохранения Российской Федерации, подтверждающий наличие у заявителя (члена семьи) заболеваний, предусмотренных перечнем, утвержденным уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти (при наличии).
2.6.3. Для реабилитированных лиц и лиц, признанных пострадавшими от политических репрессий:
2.6.3.1. паспорт заявителя;
2.6.3.2. свидетельство о праве на льготы для реабилитированных лиц;
2.6.3.3. документы, подтверждающие состав семьи (свидетельство о рождении ребенка, свидетельство о заключении брака, решение об усыновлении (удочерении), судебное решение о признании членом семьи);
2.6.3.4. правоустанавливающие документы на занимаемые заявителем и членами его семьи жилые помещения, права на которые не зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
2.6.3.5. документ, выданный полномочным учреждением здравоохранения Российской Федерации, подтверждающий наличие у заявителя (члена семьи) заболеваний, предусмотренных перечнем, утвержденным уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти (при наличии).
2.7. Документы, предусмотренные пунктом 2.6.1, предоставляются в оригинале. Документы, предусмотренные пунктами 2.6.2 и 2.6.3, предоставляются одновременно вместе с их копиями.
2.8. Указанные документы могут быть направлены заявителем в электронной форме по адресу: house@slh.yanao.ru. В этом случае заявителю назначается время для предоставления оригиналов направленных в электронном виде документов.
2.9. Управление жилищной политики в порядке межведомственного взаимодействия в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" самостоятельно осуществляет запрос следующих документов, необходимых для принятия на учет нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма:
1) пенсии по государственному пенсионному обеспечению и страховые пенсии (кроме компенсационных выплат неработающим трудоспособным лицам, осуществляющим уход за нетрудоспособными гражданами), выплачиваемые в соответствии с действующим законодательством;
2) пособия по безработице, материальная помощь и иные ежемесячные выплаты безработным гражданам и несовершеннолетним гражданам в возрасте от 14 до 18 лет в период их участия во временных работах, предоставляемые в соответствии с Законом Российской Федерации от 19 апреля 1991 года N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации", за исключением компенсаций материальных затрат, выплачиваемых безработным гражданам в связи с направлением на работу (обучение) в другую местность по предложению органов службы занятости;
3) ежемесячные пособия супругам военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, в период их проживания с супругами в местностях, где они вынуждены не работать или не могут трудоустроиться по специальности в связи с отсутствием возможности трудоустройства, признанным в установленном порядке безработными и не получающим пособия по безработице в связи с истечением установленного законодательством срока его выплаты, а также в период, когда супруги военнослужащих вынуждены не работать по состоянию здоровья детей, связанному с условиями проживания по месту военной службы супругов, если по заключению медицинской организации их дети до достижения возраста восемнадцати лет нуждаются в постороннем уходе, предоставляемые в соответствии с Федеральным законом от 27 мая 1998 года N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих";
4) пособия по беременности и родам, ежемесячные пособия на период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет, предоставляемые в соответствии с Федеральным законом от 19 мая 1995 года N 81-ФЗ "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей";
5) ежемесячные страховые выплаты застрахованным гражданам, предоставляемые в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 1998 года N 125-ФЗ "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний";
6) ежемесячное материальное обеспечение, предоставляемое в соответствии с Федеральным законом от 04 марта 2002 года N 21-ФЗ "О дополнительном ежемесячном материальном обеспечении граждан Российской Федерации за выдающиеся достижения и особые заслуги перед Российской Федерацией";
7) ежемесячное пожизненное содержание судей, предоставляемое в соответствии с Законом Российской Федерации от 26 июня 1992 года N 3132-1 "О статусе судей в Российской Федерации";
8) ежемесячные компенсационные выплаты неработающим женам лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел Российской Федерации, Государственной противопожарной службы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий в отдаленных гарнизонах и местностях, где отсутствует возможность их трудоустройства, установленные Указом Президента Российской Федерации от 30 мая 1994 года N 1110 "О размере компенсационных выплат отдельным категориям граждан";
9) ежемесячные компенсационные выплаты матерям (или другим родственникам, фактически осуществляющим уход за ребенком), состоящим в трудовых отношениях на условиях найма с предприятиями, учреждениями и организациями независимо от организационно-правовых форм, и женщинам-военнослужащим, находящимся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им 3-летнего возраста, установленные Указом Президента Российской Федерации от 30 мая 1994 года N 1110 "О размере компенсационных выплат отдельным категориям граждан";
10) ежемесячные денежные выплаты и компенсации различным категориям граждан, определенным в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
а) Законом Российской Федерации от 15 мая 1991 года N 1244-1 "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС";
б) Федеральным законом от 12 января 1995 года N 5-ФЗ "О ветеранах";
в) Федеральным законом от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации";
г) Федеральным законом от 10 января 2002 года N 2-ФЗ "О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне";
д) Федеральным законом от 26 ноября 1998 года N 175-ФЗ "О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча";
11) ежемесячные денежные выплаты, предоставляемые в соответствии с Законом автономного округа от 03 ноября 2006 года N 62-ЗАО "О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан в Ямало-Ненецком автономном округе", за исключением адресной социальной помощи малоимущим гражданам;
12) пенсии за выслугу лет, предоставляемые в соответствии с Законом автономного округа от 29 марта 2005 года N 26-ЗАО "О государственной гражданской службе Ямало-Ненецкого автономного округа";
13) денежные средства на содержание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, переданных на воспитание опекуну (попечителю), в приемные семьи, предоставляемые в соответствии с Законом автономного округа от 04 декабря 2013 года N 125-ЗАО "О социальной поддержке и социальном обслуживании детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей";
14) дополнительное материальное обеспечение, предоставляемое в соответствии с Законом автономного округа от 14 октября 2002 года N 47-ЗАО "О ежемесячном дополнительном материальном обеспечении граждан за особые заслуги перед Ямало-Ненецким автономным округом";
15) ежемесячные компенсационные выплаты, ежегодно устанавливаемые законом автономного округа об окружном бюджете;
16) ежемесячные пособия на детей, предоставляемые в соответствии с Законом автономного округа от 09 ноября 2004 года N 74-ЗАО "О ежемесячном пособии на ребенка";
17) ежемесячное материальное вознаграждение, ежемесячное пожизненное материальное обеспечение, предоставляемые в соответствии с Законом автономного округа от 08 октября 2010 года N 99-ЗАО "О наградах и почетных званиях в Ямало-Ненецком автономном округе";
18) вознаграждение опекунам, предоставляемое в соответствии с Законом автономного округа от 06 декабря 2012 года N 133-ЗАО "О выплате вознаграждения опекунам совершеннолетних недееспособных граждан";
19) ежемесячное пособие, предоставляемое в соответствии с Законом автономного округа от 24 декабря 2012 года N 147-ЗАО "О социальных семьях для граждан пожилого возраста и инвалидов в Ямало-Ненецком автономном округе";
20) ежемесячная денежная выплата семьям при рождении третьего ребенка или последующих детей, предоставляемая в соответствии с постановлением Правительства автономного округа;
21) документы (их копии или содержащиеся в них сведения) из территориального федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в области государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, о наличии или отсутствии жилых помещений на праве собственности у заявителя и членов его семьи;
22) документы (их копии или содержащиеся в них сведения) из территориального федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, о гражданах, зарегистрированных по месту постоянного жительства заявителя и членов его семьи.
Заявитель вправе представить указанные в данном пункте документы самостоятельно.
Непредставление заявителем указанных в данном пункте документов не является основанием для отказа в предоставлении ему муниципальной услуги.
2.10. Требовать от заявителя представления документов, не предусмотренных пунктом 2.6, запрещается.
2.11. Управление жилищной политики не вправе требовать у заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг.
2.12. Представленные документы должны соответствовать следующим требованиям:
1) текст документа написан разборчиво от руки или при помощи средств электронно-вычислительной техники;
2) фамилия, имя и отчество заявителя, его место жительства (место нахождения), телефон написаны полностью;
3) в документах отсутствуют неоговоренные исправления;
4) документы не исполнены карандашом.
Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
2.13. Основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, являются:
1) представление неполного перечня документов, указанных в пункте 2.6 настоящего Административного регламента;
2) утратил силу;
См. текст подпункта 2 пункта 2.13
3) утратил силу.
См. текст подпункта 3 пункта 2.13
Перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги
2.14. Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются:
1) непредставление предусмотренных пунктом 2.6 настоящего регламента документов, обязанность по представлению которых возложена на гражданина;
2) ответ органа государственной власти, органа местного самоуправления либо подведомственной органу государственной власти или органу местного самоуправления организации на межведомственный запрос свидетельствует об отсутствии документа и (или) информации, необходимых для принятия граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях в соответствии с пунктом 2.9 настоящего регламента, если соответствующий документ не был представлен заявителем по собственной инициативе, за исключением случаев, если отсутствие таких запрашиваемых документа или информации в распоряжении таких органов или организаций подтверждает право соответствующих граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях;
3) представлены документы, которые не подтверждают право соответствующих граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях;
4) не истек предусмотренный статьей 53 Жилищного кодекса Российской Федерации срок.
Основания для приостановления в предоставлении муниципальной услуги не предусмотрены.
Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги
2.15. Предоставление муниципальной услуги осуществляется бесплатно.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении муниципальной услуги
Постановлением Администрации муниципального образования г. Салехард Ямало-Ненецкого автономного округа от 27 декабря 2013 г. N 643 подпункт 2.16 настоящего Регламента изложен в новой редакции
2.16. Максимальное время ожидания в очереди при подаче документов составляет: между заявителем, у которого принимаются документы, и следующим за ним заявителем не более 15 минут. Максимальная продолжительность приема у специалиста, осуществляющего прием документов, составляет 15 минут.
2.17. Максимальное время ожидания в очереди при получении документов составляет: между заявителем, которому выдаются документы, и следующим за ним заявителем не более 10 минут. Максимальная продолжительность приема у специалиста, осуществляющего выдачу документов, составляет 10 минут.
Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги
2.18. Заявления граждан о принятии на учет нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма, регистрируются в момент подачи заявления в книге регистрации заявлений граждан - максимальный срок выполнения действия составляет 2 минуты. В книге регистрации заявлений граждан не допускаются подчистки. Поправки и изменения, вносимые на основании документов, заверяются должностным лицом, на которое возложен контроль за правильностью ведения учета граждан, нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, и скрепляются печатью. Специалист, в обязанности которого входит принятие документов, проверяет соответствие представленных документов требованиям, установленным пунктом 2.12 настоящего Административного регламента, максимальный срок выполнения действия составляет 10 минут. Гражданину, подавшему заявление о принятии на учет, выдается расписка в получении этих документов с указанием их перечня, даты и времени их получения - максимальный срок выполнения действия составляет 3 минут.
Требования к помещениям предоставления муниципальной услуги
2.19. Требования к помещениям предоставления муниципальной услуги.
1) требования к местам приема заявителей:
- служебные кабинеты специалистов, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, в которых осуществляется прием заявителей, должны быть оборудованы вывесками с указанием номера кабинета и фамилии, имени, отчества и должности специалиста, ведущего прием, продублированной рельефно-точечным шрифтом Брайля;
- места для приема заявителей оборудуются стульями и столами, оснащаются канцелярскими принадлежностями для обеспечения возможности оформления документов с учетом обеспечения свободного доступа к ним инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников);
специалисты, ведущие прием обеспечивают:
- сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказание им помощи, в том числе в оформлении необходимых документов (заявлений);
- допуск в служебные кабинеты собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение и выдаваемого по форме и в порядке, которые определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения;
- дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля, допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
2) требования к местам для ожидания:
- места для ожидания в очереди оборудуются стульями и (или) кресельными секциями;
- места для ожидания находятся в холле или ином специально приспособленном помещении с учетом обеспечения свободного доступа к ним инвалидов (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников);
- в здание, где организуется прием заявителей, предусматриваются места общественного пользования (туалеты) и места для хранения верхней одежды, с учетом обеспечения свободного доступа к ним инвалидов (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников);
- в здание, где организуется прием заявителей, обеспечивается допуск собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение и выдаваемого по форме и в порядке, которые определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения;
3) требования к местам для информирования заявителей:
- оборудуются звуковой и зрительной информацией, размещаемой на информационном стенде или в информационном киоске;
- информационный стенд или информационный киоск, столы размещаются в местах, обеспечивающих свободный доступ к ним, с учетом обеспечения свободного доступа к ним инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников).
Показатели доступности и качества муниципальных услуг
2.20. Показателями оценки доступности и качества муниципальной услуги являются:
1) транспортная доступность к местам предоставления муниципальной услуги;
2) обеспечение беспрепятственного доступа лиц с ограниченными возможностями передвижения к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга;
3) обеспечение возможности направления запроса по электронной почте;
4) размещение информации о порядке предоставления муниципальной услуги на официальном Интернет-сайте муниципального образования;
5) соблюдение срока предоставления муниципальной услуги;
6) отсутствие поданных в установленном порядке жалоб на действия (бездействие) должностных лиц, осуществленные в ходе предоставления муниципальной услуги.
2.21. Также могут быть установлены иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальных услуг в многофункциональных центрах и особенности предоставления муниципальных услуг в электронной форме.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
3.1. Блок-схема последовательности действий при предоставлении муниципальной услуги приводится в приложении N 1 к настоящему Административному регламенту.
3.2. Предоставление муниципальной услуги "Прием заявлений, документов, а также постановка граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях" включает в себя следующие административные процедуры:
- принятие заявления и пакета документов;
- рассмотрение заявления и оформление результата предоставления муниципальной услуги;
- выдача результата предоставления муниципальной услуги заявителю (решения).
Принятие заявления
3.3. Основанием для начала исполнения административной процедуры является личное обращение заявителя в управление жилищной политики либо в многофункциональный центр, поступление запроса по почте, по информационно-телекоммуникационным сетям общего доступа, в том числе сети Интернет, включая электронную почту.
Специалист, в обязанности которого входит принятие документов:
1) проверяет наличие всех необходимых документов в соответствии с перечнем, установленным пунктом 2.6 настоящего Административного регламента;
2) проверяет соответствие представленных документов требованиям, установленным пунктом 2.12 настоящего Административного регламента, - максимальный срок выполнения действия составляет 5 минут;
3) регистрация заявления граждан о принятии на учет нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма, в книге регистрации заявлений граждан - максимальный срок выполнения действия составляет 5 минут;
4) выдача гражданину, подавшему заявление о принятии на учет, расписки в получении этих документов с указанием их перечня, даты и времени их получения - максимальный срок выполнения действия составляет 5 минут.
Результатом административной процедуры является получение специалистом, уполномоченным на рассмотрение заявления, принятых документов.
Критериями принятия решения о приеме либо отказе в приеме заявления и документов являются:
- поступление обращения в надлежащий орган, от надлежащего лица;
- соответствие предмета обращения предоставляемой муниципальной услуге;
- отсутствие оснований для отказа в приеме документов, согласно пункту 2.13 настоящего Административного регламента.
Способом фиксации результата является регистрация заявления граждан о принятии на учет нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма, в книге регистрации заявлений граждан.
Продолжительность административной процедуры - не более 15 минут.
Рассмотрение обращения заявителя
3.4. Основанием для начала процедуры рассмотрения обращения заявителя и оформления результата предоставления муниципальной услуги является получение специалистом, уполномоченным на рассмотрение обращения заявителя, принятых документов.
При получении запроса заявителя специалист, ответственный за рассмотрение обращения заявителя:
1) Устанавливает предмет обращения заявителя.
2) Проверяет наличие приложенных к заявлению документов, перечисленных в пункте 2.6 настоящего Административного регламента.
3) Устанавливает наличие полномочий управления жилищной политики по рассмотрению обращения заявителя.
4) Направляет запросы в порядке межведомственного взаимодействия в структурные подразделения Администрации города Салехарда, муниципальные учреждения и предприятия, в органы государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа и государственные учреждения и предприятия Ямало-Ненецкого автономного округа, в территориальные органы исполнительной власти Российской Федерации, в иные учреждения, предприятия и организации, независимо от их организационно-правовой формы, - максимальный срок подготовки каждого запроса не более 15 минут.
5) Направляет (курьером - не позднее следующего дня с момента исполнения подпункта 4 настоящего пункта, с указанием даты принятия заявления гражданина и состава его семьи) полученный пакет документов в департамент по труду и социальной защите населения Администрации города Салехарда для расчета дохода, приходящегося на каждого члена семьи заявителя и стоимости принадлежащего им имущества для признания граждан малоимущими в целях постановки их на учет нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, и вынесения заключения о признании их малоимущими (приложение N 5).
6) Департамент по труду и социальной защите населения Администрации города Салехарда в течение 5 рабочих дней с момента получения вышеуказанного пакета документов производит расчет дохода, приходящегося на каждого члена семьи заявителя и стоимости принадлежащего им имущества для признания граждан малоимущими в целях постановки их на учет нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, выносит и направляет в управление жилищной политики заключение о признании граждан малоимущими (приложение N 5).
7) Проводит юридическую экспертизу представленного пакета документов, дополненного ответами на направленные запросы, в ходе которой должны выявляться и учитываться следующие обстоятельства:
- наличие в собственности у гражданина или членов его семьи жилых помещений, влияющих на определение общей площади жилого помещения, предоставляемого по договору социального найма;
- наличие или отсутствие действий и гражданско-правовых сделок с жилыми помещениями, совершение которых привело к уменьшению размера занимаемых жилых помещений или к их отчуждению (указанные сделки и действия учитываются за последние пять лет);
- наличие положительного заключения департамента по труду и социальной защите населения Администрации города Салехарда о признании граждан малоимущими.
По результатам проверки соответствия представленного пакета документов обязательному перечню документов, содержащемуся в пункте 2.6 настоящего Административного регламента, с учетом результатов юридической экспертизы этих документов, специалист отдела учета и субсидий готовит проект распоряжения Администрации муниципального образования город Салехард о постановке (отказе в постановке) на учет граждан, нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма (максимальный срок выполнения действия составляет 2 часа).
В ходе подготовки проекта распоряжения учитываются основания признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, предусмотренные статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации:
- не являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения;
- являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы;
- проживающие в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям;
- являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма или собственниками жилых помещений, членами семьи собственника жилого помещения, проживающими в квартире, занятой несколькими семьями, если в составе семьи имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, и не имеющими иного жилого помещения, занимаемого по договору социального найма или принадлежащего на праве собственности. Перечень соответствующих заболеваний устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Максимальный срок выполнения действия составляет 1 час.
8) Направляет на согласование в структурные подразделения Администрации муниципального образования город Салехард и на подписание уполномоченным должностным лицом Администрации муниципального образования город Салехард проект распоряжения о постановке (отказе в постановке) на учет граждан, нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма.
Абзац второй утратил силу.
Сроки согласования и подписания проекта распоряжения о постановке (отказе в постановке) на учет граждан, нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма уполномоченными должностными лицами, устанавливаются Инструкцией по делопроизводству в Администрации города Салехарда.
Результатом административной процедуры является подписание распоряжения о постановке (отказе в постановке) на учет граждан, нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма.
Продолжительность административной процедуры - не более 30 рабочих дней.
Критериями принятия решения о начале процедуры рассмотрения обращения заявителя и оформлении результата предоставления муниципальной услуги:
- отсутствие оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, указанных в пункте 2.14 настоящего Административного регламента.
Способом фиксации результата является издание распоряжения о постановке (отказе в постановке) на учет граждан, нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма.
Выдача результата предоставления муниципальной услуги заявителю (решения)
3.5. Основанием для начала процедуры выдачи результата предоставления муниципальной услуги (решения) является подписание уполномоченным должностным лицом Администрации города Салехарда распоряжения о постановке (отказе в постановке) на учет граждан, нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, и получение его специалистом, ответственным за выдачу документов.
Распоряжение о постановке (отказе в постановке) на учет граждан, нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, является основанием для подготовки специалистом, ответственным за выдачу документов, уведомления заявителю о постановке (отказе в постановке) его на учет граждан, нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма. Указанное уведомление подписывается начальником управления жилищной политики или уполномоченным им лицом, после чего регистрируется специалистом, ответственным за выдачу документов, в соответствии с установленными правилами ведения делопроизводства.
Копия уведомления вместе с копиями документов, представленных заявителем, остается на хранении в управлении жилищной политики.
Выдача или направление гражданину подписанного и зарегистрированного уведомления осуществляется в течение 3 (трех) рабочих дней с момента издания распоряжения Администрации муниципального образования город Салехард о постановке (отказе в постановке) на учет граждан, нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма.
Результатом административной процедуры является направление заявителю уведомления о постановке (отказе в постановке) на учет граждан, нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма.
Продолжительность административной процедуры не более 3 (трех) рабочих дней с момента издания распоряжения Администрации муниципального образования город Салехард о постановке (отказе в постановке) на учет граждан, нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма.
Критериями принятия решения о выдаче результата предоставления муниципальной услуги гражданину является:
- наличие распоряжения Администрации города Салехарда о постановке (отказе в постановке) на учет граждан, нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, и получение его специалистом, ответственным за выдачу документов;
- наличие уведомления, подписанного начальником управления жилищной политики или уполномоченным им лицом, зарегистрированным в соответствии с правилами ведения делопроизводства.
Способом фиксации результата является направление или выдача заявителю уведомления о постановке (отказе в постановке) на учет граждан, нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма.
IV. Формы контроля за исполнением административного регламента
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением положений Административного регламента
4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности административных действий, определенных настоящим Административным регламентом, и принятием в ходе предоставления муниципальной услуги решений осуществляет начальник отдела учета и субсидий управления жилищной политики.
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги
4.2. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и установление нарушений прав заявителей, принятие решений об устранении соответствующих нарушений.
Проверки могут быть плановыми (на основании планов работы управления жилищной политики) либо внеплановыми, проводимыми, в том числе, по жалобам заявителей на своевременность, полноту и качество предоставления муниципальной услуги.
Решение о проведении внеплановой проверки принимает начальник управления жилищной политики или уполномоченное им должностное лицо.
Результаты проверки оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и указываются предложения по их устранению.
Ответственность должностных лиц отдела учета и субсидий управления жилищной политики за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления муниципальной услуги
4.3. По результатам проведения проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги в случае выявления нарушений виновные лица привлекаются к ответственности в соответствии с действующим законодательством.
Порядок и формы контроля за предоставлением муниципальной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций
4.4. Заявители вправе направить письменное обращение в адрес начальника управления жилищной политики с просьбой о проведении проверки соблюдения и исполнения положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, полноты и качества предоставления муниципальной услуги в случае нарушения прав и законных интересов заявителей при предоставлении муниципальной услуги.
В случае проведения внеплановой проверки по конкретному обращению в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения обратившемуся направляется по почте информация о результатах проверки, проведенной по обращению. Информация подписывается начальником управления жилищной политики или уполномоченным им должностным лицом.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц, муниципальных служащих
5.1. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушения срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушения срока предоставления муниципальной услуги;
3) требования у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами автономного округа, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
4) отказа в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами автономного округа, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
5) отказа в предоставлении муниципальной услуги, если основания для отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами автономного округа, муниципальными правовыми актами;
6) затребования с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами автономного округа, муниципальными правовыми актами;
7) отказа управления жилищной политики (должностного лица) в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.2. Жалоба может быть подана в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме в управление жилищной политики.
Жалобы на решения, принятые начальником управления жилищной политики, подаются Главе Администрации города или заместителю Главы Администрации города курирующему управление жилищной политики.
5.2.1. Жалоба должна содержать:
1) наименование структурного подразделения, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица структурного подразделения, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) управления жилищной политики, должностного лица управления жилищной политики, либо муниципального служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) управления жилищной политики, должностного лица либо муниципального служащего, предоставляющего муниципальную услугу.
Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.2.2. Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, официального сайта муниципального образования либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.2.3. Управление жилищной политики обеспечивает:
а) оснащение мест приема жалоб;
б) информирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностных лиц либо муниципальных служащих посредством размещения информации на стендах (информационном киоске) в местах предоставления муниципальной услуги, на их официальных сайтах, на Региональном портале;
в) консультирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействий) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностных лиц либо муниципальных служащих, в том числе по телефону, электронной почте, при личном приеме.
5.3. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.4. Жалоба, поступившая в управление жилищной политики, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа управления жилищной политики, должностного лица управления жилищной политики, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.5. По результатам рассмотрения жалобы управление жилищной политики принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных управлением жилищной политики опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами автономного округа, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
Решение принимается в форме акта управления жилищной политики.
5.5.1. При удовлетворении жалобы управление жилищной политики принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата муниципальной услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
5.5.2. Управление жилищной политики отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
а) наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
б) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
в) наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями настоящего раздела в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
5.5.3. Управление жилищной политики вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:
а) наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
б) отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес (адрес электронной почты в случае желания заявителя получить ответ по результатам рассмотрения жалобы данным способом).
5.6. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.4 настоящего раздела, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.7. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, в соответствии с пунктом 5.2 настоящего раздела, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.8. В случае несогласия с решением, принятым по результатам рассмотрения жалобы, заявитель имеет право обжаловать его в суде в порядке и сроки, установленные законодательством Российской Федерации.
Постановлением Администрации муниципального образования г. Салехард Ямало-Ненецкого автономного округа от 6 июля 2016 г. N 281 настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение N 1
к Административному регламенту
управления жилищной политики
Администрации муниципального
образования город Салехард
по предоставлению муниципальной
услуги "Прием заявлений, документов,
а также постановка граждан
на учет в качестве нуждающихся
в жилых помещениях"
Блок-схема
последовательности действий при предоставлении муниципальной услуги "Прием заявлений, документов, а также постановка граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях"
6 июля 2016 г.
Принятие заявления и пакета документов |
Рассмотрение заявления и оформление результата предоставления муниципальной услуги |
Выдача результата предоставления муниципальной услуги заявителю (решения) |
Приложение N 2
к Административному регламенту
управления жилищной политики
Администрации муниципального
образования город Салехард
по предоставлению муниципальной
услуги "Прием заявлений, документов,
а также постановка граждан
на учет в качестве нуждающихся
в жилых помещениях"
Главе Администрации г. Салехарда ______________________________
от гр. _________________________________________________________________,
фамилия, имя, отчество
проживающего в г. Салехарде с ____ года по адресу ______________________:
_________________________________________, тел. _________________________
Общая площадь ___ кв. м. Жилая площадь ____ Зарегистрировано ___ человек.
Право пользования _______________________________________________________
Заявление
В связи ____________________________________________________________
(указать основания признания гражданина нуждающимся в жилых помещениях,
_________________________________________________________________________
предоставляемых по договорам социального найма,
_________________________________________________________________________
предусмотренные статьей 51 Жилищного кодекса РФ)
Прошу Вас признать меня, мою семью малоимущей и принять на учет в
Администрации города Салехарда для получения жилого помещения на
условиях договора социального найма из муниципального жилищного фонда.
Дополнительно подтверждаю, что иных доходов, полученных мной,
членами моей семьи, а также имущества, кроме подтвержденных
предоставленными документами, не имею.
Моя семья состоит из __________ человек, из них (указать по родству,
возрасту)
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
"_____"_________________201__ года Личная подпись ___________________
Я и члены моей семьи имеем следующие доходы и имущество:
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
"_____"_________________201__ года Личная подпись ___________________
Приложение N 3
к Административному регламенту
управления жилищной политики
Администрации муниципального
образования город Салехард
по предоставлению муниципальной
услуги "Прием заявлений, документов,
а также постановка граждан
на учет в качестве нуждающихся
в жилых помещениях"
Главе Администрации г. Салехарда __________________________________
от гр. _________________________________________________________________,
фамилия, имя, отчество
проживающего в г. Салехарде с _____ года по адресу _____________________:
__________________________________ тел. _________________________________
Общая площадь ___ кв. м. Жилая площадь ____ Зарегистрировано ___ человек.
Право пользования ________________________________________
Заявление
В связи ____________________________________________________________
(указать основания признания гражданина нуждающимся в жилых помещениях,
_________________________________________________________________________
предоставляемых по договорам социального найма,
_________________________________________________________________________
предусмотренные статьей 51 Жилищного кодекса РФ)
_________________________________________________________________________
Прошу Вас принять меня, мою семью на учет в Администрации города
Салехарда для получения жилого помещения на условиях договора социального
найма из государственного жилищного фонда Ямало-Ненецкого автономного
округа, либо получения государственной помощи для приобретения жилого
помещения в иной форме, предусмотренной для ____________________________.
О себе сообщаю, что я (члены моей семьи) действительно являюсь _____
_____________________________________________________, что подтверждается
________________________________________________________________________.
Моя семья состоит из ___________ человек, из них (указать Ф.И.О., родство
и возраст)
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
"_____"_________________201__ года Личная подпись ___________________
Приложение N 4
к Административному регламенту
управления жилищной политики
Администрации муниципального
образования город Салехард
по предоставлению муниципальной
услуги "Прием заявлений, документов,
а также постановка граждан
на учет в качестве нуждающихся
в жилых помещениях"
Книга
регистрации заявлений граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий
N п/п |
Фамилия, имя, отчество |
Место жительства |
Дата подачи заявления |
Состав семьи |
Очередь |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Приложение N 5
к Административному регламенту
управления жилищной политики
Администрации муниципального
образования город Салехард
по предоставлению муниципальной
услуги "Прием заявлений, документов,
а также постановка граждан
на учет в качестве нуждающихся
в жилых помещениях"
(на бланке департамента по труду и социальной защите населения
Администрации муниципального образования город Салехард)
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
о признании граждан малоимущими в целях постановки на учет в качестве
нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых
по договорам социального найма
"____"_________20____г. N_________
_________________________________________________________________________
(Ф.И.О. заявителя)
и члены его семьи:
1. _________________________________________________________________
2. _________________________________________________________________
3. _________________________________________________________________
4. _________________________________________________________________
5. _________________________________________________________________
6. _________________________________________________________________
признаны/не признаны (ненужное зачеркнуть) малоимущими с целью постановки
на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по
договорам социального найма, на дату подачи заявления "____"_______20__г.
на основании представленных документов.
_______________________________________ __________________ ______________
должность руководителя структурного (подпись) Ф.И.О.
подразделения, ответственного за выдачу
заключений
Начальник департамента по труду и
социальной защите населения Администрации
муниципального образования города Салехард _______________ ______________
(подпись) Ф.И.О.
М.П.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации муниципального образования г. Салехард от 17 мая 2013 г. N 181 "Об утверждении Административного регламента управления жилищной политики Администрации муниципального образования город Салехард по предоставлению муниципальной услуги "Прием заявлений, документов, а также постановка граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях"
Настоящее постановление вступает в силу с 1 апреля 2013 г.
Текст постановления опубликован в газете "Полярный круг" от 23 мая 2013 г., спецвыпуск N 21/1
Постановлением Администрации муниципального образования г. Салехард от 2 марта 2020 г. N 546 настоящее постановление признано утратившим силу с 3 марта 2020 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации муниципального образования г. Салехард Ямало-Ненецкого автономного округа от 18 августа 2017 г. N 1486
Постановление Администрации муниципального образования г. Салехард Ямало-Ненецкого автономного округа от 6 июля 2016 г. N 281
Постановление Администрации муниципального образования г. Салехард от 30 июля 2014 г. N 338
Изменения вступают в силу с момента опубликования названного постановления
Постановление Администрации муниципального образования г. Салехард от 16 января 2014 г. N 21
Изменения вступают в силу с момента опубликования названного постановления