Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Постановка граждан на учет в качестве лиц, имеющих право на предоставление земельных участков в собственность бесплатно"
(утв. постановлением Администрации муниципального образования г. Муравленко от 17 октября 2016 г. N 443)
I. Общие положения
1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Постановка граждан на учет в качестве лиц, имеющих право на предоставление земельных участков в собственность бесплатно" (далее - Административный регламент) разработан в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон N 210-ФЗ), в целях повышения качества предоставления муниципальной услуги и устанавливает порядок и стандарт предоставления муниципальной услуги.
Круг заявителей
2. В соответствии со статьей 7 Закона Ямало-Ненецкого автономного округа от 19.06.2009 N 39-ЗАО "О регулировании отдельных земельных отношений в Ямало-Ненецком автономном округе" (далее - Закон ЯНАО N 39-ЗАО) предоставление земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, гражданам в собственность бесплатно осуществляется в случаях:
1) предоставления земельного участка для индивидуального жилищного строительства по месту постоянного проживания гражданам, имеющим трех и более детей и являющимся гражданами Российской Федерации, при условии постоянного проживания на территории автономного округа не менее пяти лет на дату подачи заявления о предоставлении земельного участка, и состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, в порядке, установленном Жилищным кодексом Российской Федерации;
2) расположения на земельном участке жилого дома либо жилого строения, находящегося в собственности граждан, имеющих трех и более детей и являющихся гражданами Российской Федерации;
3) предоставления земельного участка для ведения личного подсобного или для дачного хозяйства, или садоводства, или огородничества по месту постоянного проживания гражданам, имеющим трех и более детей и являющимся гражданами Российской Федерации, при условии постоянного проживания на территории автономного округа не менее пяти лет на дату подачи заявления о предоставлении земельного участка.
3. Право на предоставление земельного участка в соответствии с подпунктами 1 - 3 пункта 2 настоящего Административного регламента возникает у граждан, имеющих трех и более детей (родных, приемных, подопечных) в возрасте до 18 лет, детей (родных, приемных, подопечных) в возрасте до 23 лет, осваивающих образовательные программы основного общего, среднего общего и среднего профессионального образования, программы бакалавриата, программы специалитета или программы магистратуры по очной форме обучения в образовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам, и не вступивших в брак (далее - заявитель, заявители).
При решении вопроса о постановке на учет граждан в случаях, указанных в подпунктах 1 и 3 пункта 2 настоящего Административного регламента, или о предоставлении земельного участка в собственность бесплатно гражданам в случае, указанном в подпункте 2 пункта 2 настоящего Административного регламента, не учитываются дети, в отношении которых данные граждане были лишены родительских прав или в отношении которых было отменено усыновление (удочерение).
4. Предоставление земельных участков в собственность бесплатно гражданам в случаях, указанных в подпунктах 1 - 3 пункта 2 настоящего Административного регламента, и гражданам, указанным в Федеральном законе от 09.01.1997 N 5-ФЗ "О предоставлении социальных гарантий Героям Социалистического Труда, Героям Труда Российской Федерации и полным кавалерам ордена Трудовой Славы" и Законе Российской Федерации от 15.01.1993 N 4301-1 "О статусе Героев Советского Союза, Героев Российской Федерации и полных кавалеров ордена Славы", осуществляется однократно.
Если гражданин имеет право на предоставление земельного участка в собственность бесплатно по нескольким основаниям, указанным в подпунктах 1 - 3 пункта 2 настоящего Административного регламента, или удостоен звания Героя Социалистического Труда, Героя Труда Российской Федерации, Героя Советского Союза, Героя Российской Федерации, награжден орденом Трудовой Славы трех степеней или является полным кавалером ордена Славы (далее - отдельные категории граждан), этот гражданин вправе получить бесплатно в собственность земельный участок по одному из указанных оснований.
5. Право граждан в случаях, указанных в подпунктах 1 и 3 пункта 2 настоящего Административного регламента, и поставленных на учет в качестве лиц, имеющих право на предоставление земельных участков в собственность бесплатно (далее - учет граждан) в порядке, установленном пунктами 58 - 71 настоящего Административного регламента, сохраняется до окончания года, в котором принимается решение о предоставлении земельного участка в собственность бесплатно, в случае достижения ребенком (детьми) возраста 18 лет либо завершения ребенком (детьми) освоения образовательных программ основного общего, среднего общего и среднего профессионального образования, программы бакалавриата, программы специалитета или программы магистратуры по очной форме обучения в образовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам.
6. В первоочередном порядке земельные участки для индивидуального жилищного строительства или для ведения личного подсобного, или для дачного хозяйства предоставляются в собственность бесплатно гражданам в случаях, указанных в подпунктах 1 и 3 пункта 2 настоящего Административного регламента, и отдельным категориям граждан в случаях:
1) отсутствия у граждан в собственности либо на праве аренды земельных участков, предоставленных для индивидуального жилищного строительства или для ведения личного подсобного, или для дачного хозяйства (с правом возведения жилого дома), при наличии хотя бы одного из следующих условий:
- обеспеченности жилыми помещениями, которые признаны в установленном порядке непригодными для проживания и ремонту или реконструкции не подлежат;
- отсутствия на праве собственности жилых помещений;
2) наличия детей-инвалидов у граждан, имеющих трех и более детей.
Порядок информирования о предоставлении муниципальной услуги
7. Информация о муниципальной услуге предоставляется с использованием средств почтовой, телефонной связи, при устном или письменном обращении заявителя в Управление муниципального имущества Администрации города Муравленко (далее - Управление), а также посредством обращения в многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ).
Информирование осуществляется также посредством размещения информации на информационном стенде Управления и посредством размещения информации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее по тексту - в сети "Интернет") на официальном сайте муниципального образования город Муравленко (www.muravlenko.com), в том числе с использованием государственной информационной системы "Региональный портал государственных и муниципальных услуг (функций) Ямало-Ненецкого автономного округа": www.pgu-yamal.ru (далее - Региональный портал) и федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)": www.gosuslugi.ru (далее - Единый портал).
Сведения о местонахождении Управления, МФЦ, о номерах телефонов для справок, о графике (режиме) работы и часах приема специалистов Управления, МФЦ приводятся в приложении N 1 к настоящему Административному регламенту.
Часы приема заявителей многофункциональным центром для предоставления государственной услуги (за исключением нерабочих праздничных дней, установленных статьей 112 Трудового кодекса Российской Федерации) указаны по каждому территориальному отделу государственного учреждения Ямало-Ненецкого автономного округа "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет: http://www.mfc.yanao.ru во вкладке "Филиал" в разделе "График работы".
8. Информационный стенд размещен в здании Управления, на котором содержится следующая информация:
1) месторасположение, график (режим) работы, номера телефонов, адрес электронной почты документов Управления, официального сайта муниципального образования город Муравленко, МФЦ, органов и организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги;
2) форма (образец) заявления о предоставлении земельного участка;
3) перечень документов, представляемых заявителями, для предоставления муниципальной услуги;
4) извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению муниципальной услуги;
5) текст настоящего административного регламента;
6) порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления муниципальной услуги.
Информирование и консультации (справки) заявителей о порядке предоставления муниципальной услуги проводятся специалистами документов Управления.
Консультации (справки) предоставляются по вопросам:
1) перечня документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
2) источника получения документов, необходимых для получения муниципальной услуги;
3) о месте, времени приема и выдачи документов Управления, МФЦ;
4) о порядке и сроках предоставления муниципальной услуги;
5) о порядке обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления муниципальной услуги.
При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты Управления, ответственные за предоставление муниципальной услуги, подробно и в вежливой форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен содержать информацию о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности работника, принявшего телефонный звонок.
Время разговора не должно превышать 10 минут.
При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) другому должностному лицу или обратившемуся гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
В случае если для подготовки ответа требуется продолжительное время, специалист Управления, осуществляющий устное информирование, предлагает направить обращение о предоставлении письменной информации по вопросам предоставления муниципальной услуги, либо назначает другое удобное для заинтересованного лица время для устного информирования.
Письменное информирование по вопросам предоставления муниципальной услуги осуществляется при получении обращения заинтересованного лица о предоставлении письменной информации по вопросам предоставления муниципальной услуги.
Ответ на обращение дается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения в Управлении.
Специалисты Управления, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, ответственные за рассмотрение обращения, обеспечивают объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, готовят письменный ответ по существу поставленных вопросов.
Ответ на обращение, содержащий фамилию и номер телефона исполнителя, подписывается начальником Управления либо уполномоченным им лицом и направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты или в письменной форме по почтовому адресу, указанным в обращении.
В случае если в обращении о предоставлении письменной информации не указаны фамилия имя отчество заинтересованного лица, направившего обращение, и/или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
Наименование муниципальной услуги
9. Наименование муниципальной услуги: "Постановка граждан на учет в качестве лиц, имеющих право на предоставление земельных участков в собственность бесплатно".
10. В предоставлении муниципальной услуги участвуют следующие органы:
1) Администрация города Муравленко - орган местного самоуправления, обладающий правом предоставления земельных участков в пределах компетенции в соответствии с законодательством Российской Федерации;
2) Администрация города Муравленко в лице Управления муниципального имущества Администрации города Муравленко осуществляет прием, регистрацию и рассмотрение заявлений о предоставлении земельного участка в собственность бесплатно и прилагаемых к ним документов, постановку граждан в случаях, указанных в подпунктах 1 и 3 пункта 2 настоящего Административного регламента, и отдельных категорий граждан, снятие их с учета граждан, внесение изменений в учет граждан, организацию работы комиссии по рассмотрению вопросов о предоставлении земельных участков;
3) комиссия по рассмотрению вопросов о предоставлении земельных участков (далее - Комиссия).
11. Специалисты Управления, работники МФЦ не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг, утвержденный решением Городской Думы города Муравленко.
Результат предоставления муниципальной услуги
12. Результатом предоставления муниципальной услуги являются:
1) принятие заявителей на учет граждан;
2) отказ в принятии заявителей на учет граждан;
3) принятие решения о предоставлении земельного участка или об отказе в предоставлении земельного участка;
4) принятие решения о снятии заявителя с учета граждан;
5) принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) земельного участка в собственность в случае, указанном в подпункте 2 пункта 2 настоящего Административного регламента.
Сроки предоставления муниципальной услуги
13. Решение о принятии заявителей на учет граждан либо об отказе в принятии на соответствующий учет принимается в течение 30 дней со дня подачи в Управление заявления и прилагаемых к нему документов, указанных в пунктах 19, 22 настоящего Административного регламента.
В случае обращения заявителя за предоставлением муниципальной услуги в МФЦ, МФЦ в день получения заявления о предоставлении муниципальной услуги от заявителя направляет указанное заявление в Управление.
14. Решение о предоставлении земельного участка в собственность бесплатно принимается правовым актом Администрации города Муравленко не позднее 30 дней со дня поступления в Управление копии решения Комиссии о возможности предоставления земельного участка в собственность бесплатно, копий заявлений и прилагаемых к нему документов, в том числе полученных в рамках проверки, проведенной в соответствии с пунктом 49 настоящего Административного регламента, а также письменного согласия заявителя с предложенным земельным участком.
15. Решение об отказе в предоставлении земельного участка в собственность бесплатно принимается не позднее 30 дней со дня поступления в Управление документов, указанных в пункте 56 настоящего Административного регламента.
16. Решение о снятии заявителя с учета граждан принимается в сроки, установленные пунктами 75 - 77 настоящего Административного регламента.
17. Решение о предварительном согласовании предоставления земельного участка или решение об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка принимается в срок не более чем тридцать дней со дня поступления заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка в Управление.
Решение о предоставлении (об отказе в предоставлении) земельного участка в собственность бесплатно в случае, указанном в подпункте 2 пункта 2 настоящего Административного регламента, принимается правовым актом Администрации города Муравленко не позднее 30 дней со дня подачи в адрес Управления заявления и прилагаемых к нему документов, указанных в пункте 28 настоящего Административного регламента.
В случае обращения заявителя за предоставлением муниципальной услуги в МФЦ, МФЦ в день получения заявления о предоставлении муниципальной услуги от заявителя направляет указанное заявление в Управление.
Правовые основания для предоставления муниципальной услуги
18. Правовыми основаниями предоставления муниципальной услуги являются:
1) Земельный кодекс Российской Федерации от 25.10.2001 N 136-ФЗ, опубликованным в издании "Собрание законодательства РФ", N 44, ст. 4147, 29.10.2001;
2) Федеральный закон от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации", опубликованным в издании "Собрание законодательства РФ", N 44, ст. 4148, 29.10.2001;
3) Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", опубликованным в издании "Российская газета", N 266, 30.12.2008;
4) Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", опубликованным в издании "Российская газета", N 168, 30.07.2010;
5) Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", опубликованным в издании "Российская газета", N 95, 30.07.2006;
6) Закон Ямало-Ненецкого автономного округа от 19.06.2009 N 39-ЗАО "О регулировании отдельных земельных отношений в Ямало-Ненецком автономном округе", опубликованным в изданиях "Ведомости Законодательного Собрания Ямало-Ненецкого автономного округа", N 5-1, июнь 2009 года, "Красный Север", спецвыпуск N 69/2, 25.06.2009;
7) постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 29.02.2016 N 163-П "Об утверждении форм заявлений о предоставлении земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, гражданам в собственность бесплатно и перечней документов, прилагаемых к заявлениям о предоставлении земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, гражданам в собственность бесплатно", "Красный Север", спецвыпуск N 13/2, 09.03.2016.
Перечень документов, необходимых для получения муниципальной услуги
19. Для предоставления земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, граждане в случаях, указанных в подпунктах 1, 3 пункта 2 настоящего Административного регламента (далее - заявители), предоставляют в Управление либо в МФЦ следующие документы:
1) заявление по форме согласно приложению N 4 к настоящему Административному регламенту. Заявление подписывается обоими родителями (усыновителями, опекунами, попечителями), а в семье, состоящей из одного родителя, - одним родителем (усыновителем, опекуном, попечителем). Заявление может быть предоставлено представителем заявителя при наличии у него нотариально заверенной доверенности;
2) копии паспорта гражданина Российской Федерации всех членов семьи, в том числе несовершеннолетних детей в возрасте старше 14 лет;
3) копии свидетельства о рождении детей;
4) копии документа, удостоверяющего наличие гражданства Российской Федерации, для детей, не достигших 14 лет.
Наличие у детей, не достигших 14 лет, гражданства Российской Федерации удостоверяется способами, установленными Указом Президента Российской Федерации от 13.04.2011 N 444 "О дополнительных мерах по обеспечению прав и защиты интересов несовершеннолетних граждан Российской Федерации";
5) документ, подтверждающий факт проживания родителей (усыновителей, опекунов, попечителей), а в семье, состоящей из одного родителя, - одного родителя (усыновителя, опекуна, попечителя) на территории Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - автономный округ) не менее 5 лет, предшествующих дате подачи заявления (в случае если факт проживания в автономном округе не менее 5 лет не удостоверяется паспортом гражданина Российской Федерации).
Документом, указанным в настоящем подпункте, является справка органов регистрационного учета граждан Российской Федерации по месту жительства в пределах Российской Федерации или копия решения суда об установлении соответствующего факта.
Факт проживания на территории автономного округа не менее 5 лет родителей (усыновителей, опекунов, попечителей), а в семье, состоящей из одного родителя (усыновителя, опекуна, попечителя), - одного родителя (усыновителя, опекуна, попечителя) считается непрерывным, если в течение 5 лет, предшествующих дате подачи заявления, период, исчисляемый со дня снятия с регистрационного учета или истечения срока регистрации в автономном округе до дня постановки на учет в автономном округе, единовременно составляет не более 90 календарных дней (за исключением случаев установления решением суда фактов постоянного проживания);
6) копию свидетельства о регистрации брака (при наличии);
7) копию свидетельства о расторжении брака (при наличии);
8) копию свидетельства о смерти второго родителя либо ребенка (при наличии);
9) копию решения суда об установлении усыновления (при наличии);
10) справку организации, осуществляющей образовательную деятельность, об обучении ребенка (детей), достигшего(их) 18-летнего возраста по очной форме по основным образовательным программам в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, - до окончания им (ими) такого обучения, но не дольше чем до достижения им (ими) 23 лет, полученная в данной организации не позднее месяца до дня представления в уполномоченный орган;
11) копию соглашения родителей о месте проживания ребенка (детей), а при его отсутствии - копия судебного решения в отношении детей, не достигших 18-летнего возраста, при регистрации родителей по разным местам жительства в случае, если проживание ребенка (детей) с родителем(ями), подавшим(ими) заявление, не подтверждено документами о месте жительства (регистрации);
12) документы, подтверждающие изменение фамилии, имени, отчества как родителей, так и лиц, перечисленных в заявлении о предоставлении земельного участка (при наличии);
13) справку установленной законодательством Российской Федерации формы, подтверждающая факт установления инвалидности ребенка (в целях подтверждения права получения земельного участка в первоочередном порядке в соответствии с пунктом 6 настоящего Административного регламента).
20. Управление самостоятельно в рамках межведомственного взаимодействия запрашивает следующие документы:
1) акт органа опеки и попечительства о назначении опекуна (попечителя) (при наличии) и (или) о приеме несовершеннолетнего ребенка в приемную семью (при наличии);
2) справку органа местного самоуправления о том, что гражданин состоит на учете граждан, нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, в порядке, установленном Жилищным кодексом Российской Федерации, выданная не позднее чем за 30 дней до дня обращения в орган местного самоуправления муниципального района (городского округа) (в случае предоставления земельного участка для индивидуального жилищного строительства);
3) документ, подтверждающий, что жилое помещение признано в установленном законодательством Российской Федерации порядке непригодным для проживания и ремонту или реконструкции не подлежит (в целях подтверждения права на получение земельного участка в первоочередном порядке в соответствии с пунктом 6 настоящего Административного регламента);
4) выписку из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним (далее - ЕГРП) о наличии или отсутствии прав на недвижимое имущество (на каждого члена многодетной семьи (родителей и детей) на территории Российской Федерации (в целях подтверждения права на получение земельного участка в первоочередном порядке в соответствии с пунктом 6 настоящего Административного регламента);
5) справку (уведомление) о наличии (отсутствии) сведений в реестре по учету граждан, реализовавших право на бесплатное получение земельного участка, указанном в статье 7-5 Закона ЯНАО N 39-ЗАО (в целях подтверждения однократности предоставления земельного участка в собственность бесплатно).
Заявитель вправе самостоятельно по собственной инициативе предоставить в Управление документы, указанные в настоящем пункте.
21. Копии документов, указанных в пункте 19 настоящего Административного регламента, должны быть представлены с оригиналами либо заверены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
22. Для предоставления земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, граждане, удостоенные звания Героя Социалистического Труда, Героя Труда Российской Федерации, Героя Советского Союза, Героя Российской Федерации, награжденные орденом Трудовой Славы трех степеней или являющиеся полным кавалером ордена Славы, предоставляют в Управление либо в МФЦ следующие документы:
1) заявление по форме согласно приложению N 5 к настоящему Административному регламенту. Заявление может быть предоставлено представителем заявителя при наличии у него нотариально заверенной доверенности;
2) копию паспорта гражданина Российской Федерации;
3) копию документа, удостоверяющего статус Героя Социалистического Труда, Героя Труда Российской Федерации, Героя Советского Союза, Героя Российской Федерации или полного кавалера ордена Славы, или полного кавалера ордена Трудовой Славы.
Документами, подтверждающими статус Героя Социалистического Труда, Героя Труда Российской Федерации, Героя Советского Союза, Героя Российской Федерации или полного кавалера ордена Славы, или полного кавалера ордена Трудовой Славы являются:
- орденская книжка награжденного орденами Славы трех степеней, утвержденная постановлением Президиума Верховного Совета СССР от 11 июня 1980 года N 2260-Х (Ведомости ВС СССР, 1980, N 25, ст. 473);
- книжка Героя Социалистического Труда, утвержденная постановлением Президиума Верховного Совета СССР от 11.06.1980 N 2260-Х (Ведомости ВС СССР, 1980, N 25, ст. 473);
- орденская книжка награжденного орденами Трудовой Славы трех степеней, утвержденная постановлением Президиума Верховного Совета СССР от 11.06.1980 N 2260-Х (Ведомости ВС СССР, 1980, N 25, ст. 473);
- Грамота о присвоении звания Героя Российской Федерации, удостоверение Героя Российской Федерации, удостоверение к государственной награде СССР, выдаваемое лицу, которому было присвоено звание Героя Советского Союза или Героя Социалистического Труда, а также награжденным орденом СССР или медалью СССР, утвержденные Указом Президента Российской Федерации от 07.09.2010 N 1099 "О мерах по совершенствованию государственной наградной системы Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 37, ст. 4643; 2011, N 51, ст. 7459; 2012, N 12, ст. 1396; N 16, ст. 1840; N 19, ст. 2326);
- Грамота о присвоении звания Героя Труда Российской Федерации, удостоверение Героя Труда Российской Федерации, образцы бланков которых утверждены Указом Президента Российской Федерации от 29.03.2013 N 294 "Об установлении звания Героя Труда Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 13, ст. 1529);
- Указ Президента Российской Федерации или грамота о присвоении звания Героя Российской Федерации, справка Администрации Президента Российской Федерации, справка Государственного архива Российской Федерации о присвоении звания Героя Российской Федерации.
23. Управление самостоятельно в рамках межведомственного взаимодействия запрашивает следующие документы:
1) документ, подтверждающий, что жилое помещение признано в установленном законодательством Российской Федерации порядке непригодным для проживания и ремонту или реконструкции не подлежит (в целях подтверждения права получения земельного участка в первоочередном порядке в соответствии с пунктом 6 настоящего Административного регламента);
2) выписку из ЕГРП о наличии или отсутствии прав на недвижимое имущество на территории Российской Федерации (в целях подтверждения права на получение земельного участка в первоочередном порядке в соответствии с пунктом 6 настоящего Административного регламента);
3) документы, подтверждающие изменение фамилии, имени, отчества (при наличии);
4) справку (уведомление) о наличии (отсутствии) сведений в реестре по учету граждан, реализовавших право на бесплатное получение земельного участка, указанном в пункте 73 настоящего Административного регламента (в целях подтверждения однократности предоставления земельного участка в собственность бесплатно);
Заявитель вправе самостоятельно по собственной инициативе предоставить в Управление документы, указанные в настоящем пункте.
24. Копии документов, указанных в пункте 22 настоящего Административного регламента, должны быть представлены с оригиналами либо заверены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
25. Для принятия решения о предварительном согласовании предоставления земельного участка в собственность бесплатно граждане в случае, указанном в подпункте 2 пункта 2 настоящего Административного регламента, предоставляют в Управление либо в МФЦ следующие документы:
1) заявление по форме согласно приложению N 6 к настоящему Административному регламенту. Заявление может быть предоставлено представителем заявителя при наличии у него нотариально заверенной доверенности;
2) копии паспорта гражданина Российской Федерации всех членов семьи, в том числе несовершеннолетних детей в возрасте старше 14 лет;
3) копии свидетельства о рождении детей;
4) копию документа, удостоверяющего наличие гражданства Российской Федерации, для детей, не достигших 14 лет.
Наличие у детей, не достигших 14 лет, гражданства Российской Федерации удостоверяется способами, установленными Указом Президента Российской Федерации от 13.04. 2011 N 444 "О дополнительных мерах по обеспечению прав и защиты интересов несовершеннолетних граждан Российской Федерации";
5) документ, подтверждающий факт проживания родителей (усыновителей, опекунов, попечителей), а в семье, состоящей из одного родителя, - одного родителя (усыновителя, опекуна, попечителя) на территории автономного округа не менее 5 лет, предшествующих дате подачи заявления (в случае если факт проживания в автономном округе не менее 5 лет не удостоверяется паспортом гражданина Российской Федерации).
Документом, указанным в настоящем подпункте, является справка органов регистрационного учета граждан Российской Федерации по месту жительства в пределах Российской Федерации или копия решения суда об установлении соответствующего факта.
Факт проживания на территории автономного округа не менее 5 лет родителей (усыновителей, опекунов, попечителей), а в семье, состоящей из одного родителя (усыновителя, опекуна, попечителя), - одного родителя (усыновителя, опекуна, попечителя) считается непрерывным, если в течение 5 лет, предшествующих дате подачи заявления, период, исчисляемый со дня снятия с регистрационного учета или истечения срока регистрации в автономном округе до дня постановки на учет в автономном округе, единовременно составляет не более 90 календарных дней (за исключением случаев установления решением суда фактов постоянного проживания);
6) копию свидетельства о регистрации брака (при наличии);
7) копию свидетельства о расторжении брака (при наличии);
8) копию свидетельства о смерти второго родителя либо ребенка (при наличии);
9) копию решения суда об установлении усыновления (при наличии);
10) акт органа опеки и попечительства о назначении опекуна (попечителя) (при наличии) и (или) о приеме несовершеннолетнего ребенка в приемную семью (при наличии);
11) справку организации, осуществляющей образовательную деятельность, об обучении ребенка (детей), достигшего(их) 18-летнего возраста по очной форме по основным образовательным программам в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, - до окончания им (ими) такого обучения, но не дольше чем до достижения им (ими) 23 лет, полученная в данной организации не позднее месяца до дня представления в уполномоченный орган;
12) копию соглашения родителей о месте проживания ребенка (детей), а при его отсутствии - копию судебного решения в отношении детей, не достигших 18-летнего возраста, при регистрации родителей по разным местам жительства в случае, если проживание ребенка (детей) с родителем(ями), подавшим(ими) заявление, не подтверждено документами о месте жительства (регистрации);
13) документы, подтверждающие изменение фамилии, имени, отчества как родителей, так и лиц, перечисленных в заявлении о предоставлении земельного участка (при наличии);
14) документы, подтверждающие право гражданина, в случае, указанном в подпункте 2 пункта 2 настоящего Административного регламента, на приобретение земельного участка без проведения торгов (документ, удостоверяющий (устанавливающий) права заявителя на жилой дом либо жилое строение, если право на такой жилой дом либо жилое строение не зарегистрировано в ЕГРП; документ, удостоверяющий (устанавливающий) права заявителя на испрашиваемый земельный участок, если право на такой земельный участок не зарегистрировано в ЕГРП; сообщение заявителя (заявителей), содержащее перечень всех зданий, сооружений, расположенных на испрашиваемом земельном участке, с указанием их кадастровых (условных, инвентарных) номеров и адресных ориентиров);
15) схему расположения земельного участка в случае, если испрашиваемый земельный участок предстоит образовать и отсутствует проект межевания территории, в границах которой предстоит образовать такой земельный участок;
16) документ, подтверждающий полномочия представителя гражданина, в случае, если с заявлением о предварительном согласовании предоставления земельного участка в собственность бесплатно обращается представитель гражданина;
26. Управление самостоятельно в рамках межведомственного взаимодействия запрашивает следующие документы:
1) кадастровый паспорт испрашиваемого земельного участка либо кадастровую выписку об испрашиваемом земельном участке в случае, если границы такого земельного участка подлежат уточнению в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости";
2) кадастровый паспорт здания, сооружения, расположенного на испрашиваемом земельном участке;
3) кадастровый паспорт помещения, в случае обращения собственника помещения, в здании, сооружении, расположенном на испрашиваемом земельном участке;
4) выписку из ЕГРП о правах на приобретаемый земельный участок с расположенными на нем объектами недвижимого имущества либо уведомление об отсутствии в ЕГРП запрашиваемых сведений;
5) справку (уведомление) о наличии (отсутствии) сведений в реестре по учету граждан, реализовавших право на бесплатное получение земельного участка, указанном в пункте 73 настоящего Административного регламента (в целях подтверждения однократности предоставления земельного участка в собственность бесплатно).
Заявитель вправе самостоятельно по собственной инициативе предоставить в Управление документы, указанные в настоящем пункте.
27. Копии документов, указанных в пункте 25 настоящего Административного регламента должны быть представлены с оригиналами либо заверены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
28. Для предоставления земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, граждане в случае, указанном в подпункте 2 пункта 2 настоящего Административного регламента, предоставляют в Управление либо в МФЦ следующие документы:
1) заявление по форме согласно приложению N 7 к настоящему Административному регламенту. Заявление может быть предоставлено представителем заявителя при наличии у него нотариально заверенной доверенности;
2) копии паспорта гражданина Российской Федерации всех членов семьи, в том числе несовершеннолетних детей в возрасте старше 14 лет;
3) копии свидетельства о рождении детей;
4) копию документа, удостоверяющего наличие гражданства Российской Федерации, для детей, не достигших 14 лет.
Наличие у детей, не достигших 14 лет, гражданства Российской Федерации удостоверяется способами, установленными Указом Президента Российской Федерации от 13.04. 2011 N 444 "О дополнительных мерах по обеспечению прав и защиты интересов несовершеннолетних граждан Российской Федерации";
5) документ, подтверждающий факт проживания родителей (усыновителей, опекунов, попечителей), а в семье, состоящей из одного родителя, - одного родителя (усыновителя, опекуна, попечителя) на территории автономного округа не менее 5 лет, предшествующих дате подачи заявления (в случае если факт проживания в автономном округе не менее 5 лет не удостоверяется паспортом гражданина Российской Федерации).
Документом, указанным в настоящем подпункте, является справка органов регистрационного учета граждан Российской Федерации по месту жительства в пределах Российской Федерации или копия решения суда об установлении соответствующего факта.
Факт проживания на территории автономного округа не менее 5 лет родителей (усыновителей, опекунов, попечителей), а в семье, состоящей из одного родителя (усыновителя, опекуна, попечителя), - одного родителя (усыновителя, опекуна, попечителя) считается непрерывным, если в течение 5 лет, предшествующих дате подачи заявления, период, исчисляемый со дня снятия с регистрационного учета или истечения срока регистрации в автономном округе до дня постановки на учет в автономном округе, единовременно составляет не более 90 календарных дней (за исключением случаев установления решением суда фактов постоянного проживания);
6) копию свидетельства о регистрации брака (при наличии);
7) копию свидетельства о расторжении брака (при наличии);
8) копию свидетельства о смерти второго родителя либо ребенка (при наличии);
9) копию решения суда об установлении усыновления (при наличии);
10) акт органа опеки и попечительства о назначении опекуна (попечителя) (при наличии) и (или) о приеме несовершеннолетнего ребенка в приемную семью (при наличии);
11) справку организации, осуществляющей образовательную деятельность, об обучении ребенка (детей), достигшего(их) 18-летнего возраста по очной форме по основным образовательным программам в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, - до окончания им (ими) такого обучения, но не дольше чем до достижения им (ими) 23 лет, полученная в данной организации не позднее месяца до дня представления в уполномоченный орган;
12) копию соглашения родителей о месте проживания ребенка (детей), а при его отсутствии - копию судебного решения в отношении детей, не достигших 18-летнего возраста, при регистрации родителей по разным местам жительства в случае, если проживание ребенка (детей) с родителем(ями), подавшим(ими) заявление, не подтверждено документами о месте жительства (регистрации);
13) документы, подтверждающие изменение фамилии, имени, отчества как родителей, так и лиц, перечисленных в заявлении о предоставлении земельного участка (при наличии);
14) документы, подтверждающие право гражданина, в случае, указанном в подпункте 2 пункта 2 настоящего Административного регламента, на приобретение земельного участка без проведения торгов (документ, удостоверяющий (устанавливающий) права заявителя на жилой дом либо жилое строение, если право на такой жилой дом либо жилое строение не зарегистрировано в ЕГРП; документ, удостоверяющий (устанавливающий) права заявителя на испрашиваемый земельный участок, если право на такой земельный участок не зарегистрировано в ЕГРП; сообщение заявителя (заявителей), содержащее перечень всех зданий, сооружений, расположенных на испрашиваемом земельном участке, с указанием их кадастровых (условных, инвентарных) номеров и адресных ориентиров).
29. Управление самостоятельно в рамках межведомственного взаимодействия запрашивает следующие документы:
1) кадастровый паспорт испрашиваемого земельного участка либо кадастровую выписку об испрашиваемом земельном участке;
2) кадастровый паспорт здания, сооружения, расположенного на испрашиваемом земельном участке;
3) кадастровый паспорт помещения, в случае обращения собственника помещения, в здании, сооружении, расположенном на испрашиваемом земельном участке;
4) выписку из ЕГРП о правах на приобретаемый земельный участок с расположенными на нем объектами недвижимого имущества либо уведомление об отсутствии в ЕГРП запрашиваемых сведений;
5) справку (уведомление) о наличии (отсутствии) сведений в реестре по учету граждан, реализовавших право на бесплатное получение земельного участка, указанном в пункте 73 настоящего Административного регламента (в целях подтверждения однократности предоставления земельного участка в собственность бесплатно)
Заявитель вправе самостоятельно по собственной инициативе предоставить в Управление документы, указанные в настоящем пункте.
30. Копии документов, указанных в пункте 28 настоящего Административного регламента, должны быть представлены с оригиналами либо заверены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
31. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, отсутствуют.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги
32. Основанием для принятия решения об отказе в предоставлении земельного участка в собственность бесплатно является поступление в Управление:
1) заявления гражданина об отказе от предоставления земельного участка в собственность бесплатно;
2) документов о смерти заявителя.
33. Управление принимает решение об отказе в постановке на учет при наличии хотя бы одного из следующих оснований:
1) несоответствие граждан условиям, установленным подпунктами 1 и 3 пункта 2, абзацем первым пункта 3 настоящего Административного регламента, - для граждан в случаях, указанных в подпунктах 1 и 3 пункта 2 настоящего Административного регламента;
2) отсутствие статуса Героя Социалистического Труда, Героя Труда Российской Федерации или полного кавалера ордена Трудовой Славы трех степеней, Героя Советского Союза, Героя Российской Федерации или полного кавалера ордена Славы - для отдельных категорий граждан;
3) реализация заявителями права на однократное бесплатное получение земельного участка на территории Российской Федерации.
34. Управление принимает решение об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка в собственность бесплатно в случаях, установленных частью 8 статьи 39.15 Земельного кодекса Российской Федерации.
Управление принимает решение об отказе в предоставлении земельного участка в собственность бесплатно при наличии хотя бы одного из следующих оснований:
1) указанных в статье 39.16 Земельного кодекса Российской Федерации;
2) несоответствие граждан условиям, установленным подпунктом 2 пункта 2, абзацем первым пункта 3 настоящего Административного регламента;
3) реализация гражданином права на однократное бесплатное получение земельного участка на территории Российской Федерации.
Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление муниципальной услуги
35. Муниципальная услуга предоставляется на безвозмездной основе.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении муниципальной услуги
36. Время ожидания в очереди при обращении в Управление для получения консультации, сдачи документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги и получении результатов предоставления муниципальной услуги, не должно превышать 15 минут.
Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги
37. Заявления регистрируются в соответствии с установленными правилами делопроизводства и вносятся в журнал регистрации заявлений в день их поступления в Управление с указанием даты и времени принятия заявления и прилагаемых к нему документов.
Заявление и документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, поступившие в электронном виде в выходной (нерабочий или праздничный) день, регистрируются в первый, следующий за ним рабочий день.
Требования к помещениям предоставления муниципальной услуги
38. Требования к помещениям предоставления муниципальной услуги:
1) требования к местам приема заявителей:
служебные кабинеты специалистов, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, в которых осуществляется прием заявителей, должны быть оборудованы вывесками с указанием номера кабинета и фамилии, имени, отчества и должности специалиста, ведущего прием, дублированной рельефно-точечным шрифтом Брайля;
места для приема заявителей оборудуются стульями и столами, оснащаются канцелярскими принадлежностями для обеспечения возможности оформления документов с учетом обеспечения свободного доступа к ним инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников);
специалисты, ведущие прием, обеспечивают:
- сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказание им помощи, в том числе в оформлении необходимых документов (заявлений);
- допуск в служебные кабинеты собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение и выдаваемого по форме и в порядке, которые определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения;
2) требования к местам для ожидания:
места для ожидания в очереди оборудуются стульями и (или) кресельными секциями;
места для ожидания находятся в холле или ином специально приспособленном помещении с учетом обеспечения свободного доступа к ним инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников);
в здании, где организуется прием заявителей, предусматриваются места общественного пользования (туалеты) и места для хранения верхней одежды, с учетом обеспечения сводного доступа к ним инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников);
в здание, где организуется прием заявителей, обеспечивается допуск собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение и выдаваемого по форме и в порядке, которые определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения;
3) требования к местам для информирования заявителей:
оборудуются визуальной, текстовой информацией, дублированной рельефно-точечным шрифтом Брайля, размещаемой на информационном стенде;
оборудуются стульями и столами для возможности оформления документов;
информационный стенд, столы размещаются в местах, обеспечивающих свободный доступ к ним, с учетом обеспечения сводного доступа к ним с учетом обеспечения свободного доступа к ним инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников);
4) требования к прилегающей территории:
на территории, прилегающей к зданию Управления, оборудуются места для парковки автотранспортных средств;
на стоянке автотранспортных средств выделяется не менее 10% мест (но не менее одного места) для парковки специальных автотранспортных средств инвалидов, которые не должны занимать иные транспортные средства;
доступ заявителей к парковочным местам является бесплатным.
39. В случаях, если существующее здание невозможно до его реконструкции или капитального ремонта полностью приспособить с учетом потребностей инвалидов, Управление принимает согласованные с одним из общественных объединений инвалидов, осуществляющих свою деятельность на территории муниципального образования город Муравленко, необходимые меры для обеспечения доступа инвалидов к месту предоставления муниципальной услуги либо, когда это возможно, обеспечить ее предоставление по месту жительства инвалида или в дистанционном режиме.
Показатели доступности и качества муниципальной услуги
40. Показателями оценки доступности и качества муниципальной услуги являются:
N |
Показатель |
Ед. изм. |
Нормативное значение |
1. |
Наличие полной и достоверной, доступной для заявителя информации о содержании муниципальной услуги, способах, порядке и условиях ее получения, в том числе с использованием: - интернет-сайта муниципального портала муниципальных услуг в электронном виде: http://www.uslugi.muravlenko.com/; - Регионального портала государственных и муниципальных услуг (функций) ЯНАО: http://www.pgu-yamal.ru. |
да/нет |
да |
2. |
Наличие помещений, оборудования и оснащения, отвечающих требованиям Административного регламента (места ожидания, места для заполнения заявителями документов и предоставления муниципальной услуги, места пользования) |
да/нет |
да |
3. |
Укомплектованность квалифицированными кадрами по штатному расписанию |
% |
не менее 95 |
4. |
Транспортная доступность к местам предоставления муниципальной услуги - близость остановок общественного транспорта |
да/нет |
да |
5. |
Количество обоснованных жалоб на действия (бездействие) и решения должностных лиц, участвующих в предоставлении муниципальной услуги |
% |
0 |
6. |
Доля заявителей, получивших муниципальную услугу с нарушением установленного срока предоставления муниципальной услуги, от общего количества заявителей |
% |
0 |
7. |
Доля заявителей, удовлетворенных качеством предоставления муниципальной услуги, от общего количества заявителей |
% |
0 |
8. |
Обеспечение обратной связи заявителя с исполнителем муниципальной услуги |
да/нет |
да |
9. |
Количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги и их продолжительность: |
раз/минут |
|
- при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги; |
1/15 |
||
- при получении результата предоставления муниципальной услуги |
1/15 |
||
10. |
Возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий |
да/нет |
да |
Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальных услуг в МФЦ и особенности предоставления услуг в электронной форме
41. В случае подачи заявления и документов, указанных в пунктах 19, 22, 25, 28 настоящего Административного регламента через МФЦ, в день их представления заявление и документы направляются непосредственно в Управление для регистрации и проведения процедуры их рассмотрения.
Получение заявлений, представляемых в форме электронных документов, подтверждается Управлением путем направления заявителю сообщения о получении заявления с указанием входящего регистрационного номера заявления, даты получения управлением заявления.
Сообщение о получении заявления направляется по указанному в заявлении адресу электронной почты или в личный кабинет заявителя в государственных информационных системах Региональный и (или) Единый в случае представления заявления соответственно через указанные информационные системы.
Сообщение о получении заявления направляется заявителю (представителю заявителя) не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления заявления в управление.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
42. Блок-схема последовательности действий при предоставлении муниципальной услуги Управлением приводится в приложении N 2 к настоящему Административному регламенту. Блок-схема последовательности действий работника МФЦ при организации предоставления муниципальной услуги приводится в приложении N 3 к настоящему Административному регламенту.
43. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) принятие заявления;
2) предоставление земельного участка в собственность бесплатно гражданам в случаях, указанных в подпунктах 1 и 3 пункта 2 настоящего Административного регламента, и отдельным категориям граждан;
3) постановку заявителей на учет граждан
4) снятие заявителей с учета граждан
5) предоставление земельных участков в собственность бесплатно в случае, указанном в подпункте 2 пункта 2 настоящего Административного регламента.
Принятие заявления
44. Основанием для начала исполнения административной процедуры является личное обращение заявителя в Управление, МФЦ либо поступление заявления (документов) по почте либо обращение заявителя в электронной форме посредством государственных информационных систем Региональный портал и (или) Единый портал.
45. При приеме документов от заявителей через МФЦ работник МФЦ, осуществляющий прием заявления и необходимых документов, согласно пунктам 19, 22, 25, 28 настоящего Административного регламента, удостоверяется в личности заявителя (представителя заявителя), засвидетельствовав его подпись на заявлении. К заявлению прилагаются копия документа, удостоверяющего личность заявителя в виде электронного образа данного документа, файлов прилагаемых документов, представленных в форме электронных документов (скан образ). Оформляет заявление и документы в системе АИС "ЕЦУ";
В ходе приема документов от заявителя работник МФЦ проверяет представленные к заявлению документы на предмет:
1) оформления заявления в соответствии с требованиями нормативных правовых актов Российской Федерации;
2) наличия прилагаемых документов в случае, если заявителем в соответствии с пунктами 20, 23, 26, 29 настоящего Административного регламента, предоставлены документы, предусмотренные указанными пунктами настоящего Административного регламента.
Проверка содержания прилагаемых к заявлению документов на предмет их соответствия действующему законодательству или наличия орфографических, или фактических ошибок в полномочия работников МФЦ не входит.
Работник МФЦ выдает заявителю один экземпляр расписки о приеме документов, с указанием даты приема, номера дела, количества принятых документов.
Принятый комплект документов, работник МФЦ направляет в электронном виде в Управление в день приема полного пакета документов от заявителя для рассмотрения и принятия соответствующего решения. При необходимости, оригиналы документов МФЦ передает с курьером по акту приема - передач (по форме, утвержденной соглашением о взаимодействии), а также в случае отсутствия технической возможности передачи документов в электронном виде.
Завершением административной процедуры является передача из МФЦ комплекта документов в электронном виде в управление.
Акт приема-передачи оформляется в двух экземплярах, один из которых хранится в управлении архитектуры и градостроительства Администрации города, второй в МФЦ.
46. Специалист Управления, в обязанности которого входит принятие документов, при личном обращении:
1) регистрирует поступление заявления (документов) в соответствии с установленными правилами делопроизводства;
2) сообщает заявителю номер и дату регистрации заявления (документов) (при личном обращении заявителя).
Продолжительность административной процедуры не более 15 минут.
47. Специалист Управления, ответственный за прием заявления по почте или в электронном виде:
1) при поступлении заявления о предоставлении муниципальной услуги с комплектом документов по почте регистрирует поступление заявления (документов) в соответствии с установленными правилами делопроизводства.
2) при поступлении заявления через государственные информационные системы Региональный и (или) Единый портал:
3) регистрирует поступление заявления (документов) в соответствии с установленными правилами делопроизводства;
4) не позднее рабочего дня, следующего за днем направления заявления, направляет заявителю электронное сообщение, подтверждающее прием заявления.
Продолжительность административной процедуры не более 15 минут.
Результатом административной процедуры является принятие заявления (документов).
Предоставление земельного участка в собственность бесплатно гражданам в случаях, указанных в подпунктах 1 и 3 пункта 2 настоящего Административного регламента, и отдельным категориям граждан
48. Предоставление земельного участка в собственность бесплатно гражданам в случаях, указанных в подпунктах 1 и 3 пункта 2 настоящего Административного регламента, и отдельным категориям граждан осуществляется в следующем порядке:
1) подача гражданами в случаях, указанных в подпунктах 1 и 3 пункта 2 настоящего Административного регламента и отдельными категориями граждан или их представителями, заявления и прилагаемых к нему документов в Управление или МФЦ;
2) постановка заявителей на учет граждан в порядке, предусмотренном пунктами 58 - 71 настоящего Административного регламента;
3) формирование, утверждение перечней земельных участков, а также их опубликование в средствах массовой информации и размещение на официальном сайте муниципального образования город Муравленко (http://www.muravlenko.com) и Официальном Интернет-сайте исполнительных органов государственной власти автономного округа (http://правительство.янао.рф);
4) проведение Управлением проверки, указанной в пункте 49 настоящего Административного регламента, с целью принятия Комиссией решения о возможности предоставления земельного участка и организация заседания Комиссии не позднее двух месяцев со дня опубликования перечней земельных участков в средствах массовой информации;
5) принятие Комиссией решения о возможности предоставления земельного участка в собственность бесплатно и направление его копии Управлением не позднее 5 рабочих дней со дня принятия заявителю или его представителю почтовым отправлением с уведомлением либо в МФЦ в соответствии с указанным в заявлении способом получения документов;
6) осмотр заявителями или их представителями земельных участков, по которым Комиссией принято решение о возможности предоставления земельного участка в собственность бесплатно, и направление ими письменного согласия с предложенным земельным участком либо отказа от предложенного земельного участка в Управление не позднее 30 дней со дня получения копии решения Комиссии о возможности предоставления земельного участка в собственность бесплатно;
7) направление Управлением в течение 5 рабочих дней со дня поступления письменного согласия заявителя с предложенным земельным участком в Администрацию города Муравленко копии решения комиссии о возможности предоставления земельного участка в собственность бесплатно, копий заявления и прилагаемых к нему документов, в том числе полученных в рамках проверки, проведенной в соответствии с пунктом 49 настоящего Административного регламента;
8) принятие Администрацией города Муравленко решения о предоставлении земельного участка.
49. Перед проведением заседания Комиссии Управление осуществляет проверку заявителей, принятых на учет граждан:
1) на соответствие в период проведения проверки условиям, установленным подпунктами 1 и 3 пункта 2, абзацем первым пункта 3, абзацем первым пункта 4 настоящего Административного регламента, на наличие условий, установленных пунктом 6 настоящего Административного регламента, - для граждан в случаях, указанных в подпунктах 1 и 3 пункта 2 настоящего Административного регламента;
2) на наличие в период проведения проверки статуса Героя Социалистического Труда, Героя Труда Российской Федерации, полного кавалера ордена Трудовой Славы трех степеней, Героя Советского Союза, Героя Российской Федерации или полного кавалера ордена Славы условий, установленных абзацем первым пункта 4, подпунктом 1 пункта 6 настоящего Административного регламента, - для отдельных категорий граждан.
50. Порядок проведения проверки, а также перечень представляемых заявителем документов в целях проведения проверки, указанной в пункте 49 настоящего Административного регламента, установлен постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 22.07.2016 N 710-П "О некоторых вопросах предоставления земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, гражданам в собственность бесплатно.
51. Комиссия принимает решение о возможности предоставления земельного участка в собственность бесплатно:
1) гражданам в случаях, указанных в подпунктах 1 и 3 пункта 2 настоящего Административного регламента, при соответствии условиям, установленным подпунктами 1 и 3 пункта 2, абзацем первым пункта 3, абзацем первым пункта 4 настоящего Административного регламента, с учетом условий, установленных пунктом 6 настоящего Административного регламента;
2) отдельным категориям граждан при наличии статуса Героя Социалистического Труда, Героя Труда Российской Федерации, полного кавалера ордена Трудовой Славы трех степеней, Героя Советского Союза, Героя Российской Федерации или полного кавалера ордена Славы при соответствии условиям, установленным абзацем первым пункта 4, с учетом условий, установленных подпунктом 1 пункта 6 настоящего Административного регламента.
52. Решение о возможности предоставления земельного участка в собственность бесплатно должно содержать:
1) фамилию, имя, отчество (при наличии) гражданина (граждан), а также фамилию, имя, отчество (при наличии) его (их) детей (при предоставлении земельного участка в собственность бесплатно гражданам в случаях, указанных в подпунктах 1 и 3 пункта 2 настоящего Административного регламента;
2) фамилию, имя, отчество (при наличии) гражданина (при предоставлении земельного участка в собственность бесплатно отдельным категориям граждан);
3) кадастровый номер, местоположение, площадь и цель предоставления земельного участка.
53. Решение о возможности предоставления земельного участка в собственность бесплатно принимается на заседании Комиссии.
54. Решение о предоставлении земельного участка в собственность бесплатно принимается правовым актом Администрации города Муравленко не позднее 30 дней со дня поступления в её адрес копии решения Комиссии о возможности предоставления земельного участка в собственность бесплатно, копий заявления и прилагаемых к нему документов, в том числе полученных в рамках проверки, проведенной в соответствии с пунктом 46 настоящего Административного регламента, а также письменного согласия заявителя с предложенным земельным участком.
55. Основанием для принятия решения о предоставлении земельного участка в собственность бесплатно является решение Комиссии о возможности предоставления земельного участка в собственность бесплатно, а также письменное согласие заявителя с предложенным земельным участком - для граждан в случаях, указанных в подпунктах 1 и 3 пункта 2 настоящего Административного регламента.
56. Основанием для принятия решения об отказе в предоставлении земельного участка в собственность бесплатно является поступление в Управление в срок, установленный пунктом 54 настоящего Административного регламента:
1) заявления гражданина об отказе от предоставления земельного участка в собственность бесплатно;
2) сведений об отсутствии статуса Героя Социалистического Труда, Героя Труда Российской Федерации или полного кавалера ордена Трудовой Славы трех степеней, Героя Советского Союза, Героя Российской Федерации или полного кавалера ордена Славы - для отдельных категорий граждан;
3) документов о смерти заявителя.
Решение об отказе в предоставлении земельного участка в собственность бесплатно утверждается правовым актом Администрации города Муравленко. В решении об отказе в предоставлении земельного участка в собственность бесплатно должно быть указано основание отказа.
57. Решение о предоставлении земельного участка в собственность бесплатно должно содержать:
1) фамилию, имя, отчество (при наличии) гражданина (граждан), а также фамилию, имя, отчество (при наличии) его (их) детей (при предоставлении земельного участка в собственность бесплатно в случаях, указанных в подпунктах 1 и 3 пункта 2 настоящего Административного регламента;
2) фамилию, имя, отчество (при наличии) гражданина (граждан) (при предоставлении земельного участка в собственность бесплатно отдельным категориям граждан);
3) кадастровый номер, местоположение, площадь и цель предоставления земельного участка.
58. Копия решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) земельного участка в собственность бесплатно либо выписка из такого решения не позднее 5 рабочих дней со дня его принятия Администрацией города Муравленко направляется (вручается) заявителям или их представителям почтовым отправлением с уведомлением либо в многофункциональный центр в соответствии с указанным в заявлении способом получения документов.
Постановки заявителей на учет граждан
59. Заявитель считается принятым на учет граждан со дня подачи заявления, указанного в подпункте 1 пункта 48 настоящего Административного регламента, по итогам рассмотрения которого Управлением принято решение о постановке на учет граждан.
60. Постановка на учет граждан осуществляется по месту постоянного проживания в порядке очередности, исходя из времени и даты подачи заявителем или его представителем заявления о предоставлении земельного участка в собственность бесплатно, цели предоставления земельного участка, указанной в заявлении, условий первоочередного порядка предоставления земельного участка для индивидуального жилищного строительства или для ведения личного подсобного, или для дачного хозяйства, установленных пунктом 6 настоящего Административного регламента.
В случае изменения условий первоочередного порядка предоставления земельного участка для индивидуального жилищного строительства или для ведения личного подсобного хозяйства, или для дачного хозяйства, в соответствии с которыми заявители были приняты на учет граждан, выявленных в период проведения проверки, указанной в пункте 49 настоящего Административного регламента, или в период перерегистрации, указанной в пункте 70 настоящего Административного регламента, очередность в списках, указанных в подпунктах 1 - 6 пункта 61 настоящего Административного регламента, определяется исходя из времени и даты подачи заявителем или его представителем заявления о предоставлении земельного участка в собственность бесплатно, цели предоставления земельного участка, указанной в таком заявлении.
61. Постановка заявителей на учет граждан ведется по следующим спискам:
1) список N 1 - учет граждан для предоставления земельного участка в собственность бесплатно для индивидуального жилищного строительства;
2) список N 2 - учет граждан для предоставления земельного участка в собственность бесплатно для индивидуального жилищного строительства в первоочередном порядке;
3) список N 3 - учет граждан для предоставления земельного участка в собственность бесплатно для ведения личного подсобного хозяйства;
4) список N 4 - учет граждан для предоставления земельного участка для ведения личного подсобного хозяйства в первоочередном порядке;
5) список N 5 - учет граждан для предоставления земельного участка в собственность бесплатно для ведения дачного хозяйства;
6) список N 6 - учет граждан для предоставления земельного участка в собственность бесплатно для ведения дачного хозяйства в первоочередном порядке;
7) список N 7 - учет граждан для предоставления земельного участка в собственность бесплатно для ведения садоводства;
8) список N 8 - учет граждан для предоставления земельного участка в собственность бесплатно для ведения огородничества.
62. Порядок ведения списков, указанных в пункте 61 настоящего Административного регламента, и внесения в них изменений утверждается правовым актом Администрации города Муравленко.
63. Рассмотрение заявлений, указанных в пунктах 19 и 22 настоящего Административного регламента, осуществляется в порядке их поступления.
В течение 30 дней со дня подачи заявления Управление рассматривает поступившие заявление и прилагаемые к нему документы, проверяет наличие или отсутствие оснований для постановки либо отказа в постановке заявителей на учет граждан и подготавливает проект решения о постановке либо об отказе в постановке на учет граждан.
В случае подачи заявления через МФЦ срок принятия решения о постановке на учет или об отказе в постановке на учет исчисляется со дня подачи в МФЦ такого заявления. Срок передачи МФЦ такого заявления в Управление не должен превышать 3 рабочих дней.
64. Управление принимает решение о постановке на учет:
1) граждан в случаях, указанных в подпунктах 1 и 3 пункта 2 настоящего Административного регламента, при соответствии условиям, установленным подпунктами 1 и 3 пункта 2, абзацем первым пункта 3, абзацем первым пункта 4 настоящего Административного регламента, с учетом условий, установленных абзацем вторым пункта 3, пунктом 6 настоящего Административного регламента;
2) отдельных категорий граждан при наличии статуса Героя Социалистического Труда, Героя Труда Российской Федерации или полного кавалера ордена Трудовой Славы трех степеней, Героя Советского Союза, Героя Российской Федерации или полного кавалера ордена Славы при соответствии условиям, установленным абзацем первым пункта 4 настоящего Административного регламента, с учетом условий, установленных подпунктом 1 пункта 6 настоящего Административного регламента.
65. Решение о постановке заявителей на учет граждан должно содержать:
1) фамилию, имя, отчество (при наличии) гражданина (граждан), а также фамилию, имя, отчество (при наличии) его (их) детей (при предоставлении земельного участка в собственность бесплатно в случаях, указанных в подпунктах 1 и 3 пункта 2 настоящего Административного регламента;
2) фамилию, имя, отчество (при наличии) гражданина (при предоставлении земельного участка в собственность бесплатно отдельным категориям граждан);
3) номер списка и порядковый номер в нем.
66. Управление принимает решение об отказе в постановке на учет граждан при наличии хотя бы одного из следующих оснований:
1) несоответствие граждан условиям, установленным подпунктами 1 и 3 пункта 2, абзацем первым пункта 3 настоящего административного регламента, - для граждан в случаях, указанных в подпунктах 1 и 3 пункта 2 настоящего Административного регламента;
2) отсутствие статуса Героя Социалистического Труда, Героя Труда Российской Федерации или полного кавалера ордена Трудовой Славы трех степеней, Героя Советского Союза, Героя Российской Федерации или полного кавалера ордена Славы - для отдельных категорий граждан;
3) реализация заявителями права на однократное бесплатное получение земельного участка на территории Российской Федерации;
4) непредставление или представление не в полном объеме документов, предусмотренных пунктами 19, 22, 25, 28 настоящего Административн
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.