Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Администрации муниципального образования г. Ноябрьск Ямало-Ненецкого автономного округа от 13 февраля 2017 г. N П-88 настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение N 2
к муниципальной программе
муниципального образования
город Ноябрьск "Формирование
устойчивого экономического развития
муниципального образования город
Ноябрьск" на 2014 - 2025 годы"
Подпрограмма
"Инновационное развитие в муниципальном образовании город Ноябрьск" на 2014 - 2025 годы муниципальной программы муниципального образования город Ноябрьск "Формирование устойчивого экономического развития муниципального образования город Ноябрьск" на 2014 - 2025 годы (далее - Подпрограмма)
1 октября, 3 декабря 2014 г., 13 февраля, 13 апреля, 17 июня, 21 августа, 28, 29 декабря 2015 г., 20 февраля, 5 июля, 11 ноября 2016 г., 13 февраля 2017 г.
Паспорт Подпрограммы
1. Характеристика текущего состояния соответствующей сферы социально-экономического развития муниципального образования город Ноябрьск
Повышение экономической роли инноваций, изменение темпов, направлений и механизмов развития инновационных процессов являются одним из ключевых факторов, обусловивших радикальные структурные сдвиги в экономике промышленно развитых и многих развивающихся стран. Они проявляются в росте инвестиций в образование и науку, в технологических и организационных нововведениях, опережающей динамике высокотехнологичных секторов промышленности при повышении технологического уровня традиционных отраслей хозяйства, возникновении новых видов деятельности и т.д. Все эти соотношения и взаимозависимости, характеризующие инновационную модель экономики, сегодня хорошо известны и не требуют какого-то специального анализа. Интерес для исследователей представляет то, как они трансформируются в конкретно исторических условиях стран и регионов, как формируются эффективные (или не очень эффективные) подходы к регулированию инновационных процессов, выстраиванию и реализации инновационных стратегий на макроуровне и в отдельных отраслях, секторах экономики, организациях и предприятиях.
Специфика инновационной деятельности - неопределенность и отлаженность результата, несовпадение общественного и индивидуального эффектов, асимметричность информации, доступной исследователям, новаторам, потенциальным инвесторам, потребителям, высокие инвестиционные риски, особые требования к квалификации кадров и качеству менеджмента - усиливает значение инновационной "составляющей" в развитии муниципального образования. Масштабы и механизмы поддержки науки и инноваций в каждой стране меняются по мере ее развития, изменения приоритетов. В то же время широкий спектр используемых инструментов поддержки определяет парадигму современной инновационной экономики.
Целью Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 года N 1662-р, является определение путей и способов обеспечения в долгосрочной перспективе устойчивого повышения благосостояния российских граждан, национальной безопасности, динамичного развития экономики, укрепления позиций России в мировом сообществе.
В Стратегии социально-экономического развития Ямало-Ненецкого автономного округа до 2020 года, утвержденной постановлением Законодательного Собрания Ямало-Ненецкого автономного округа от 14.12.2011 N 839, указывается, что стремление Ямало-Ненецкого автономного округа к инновационному лидерству определяет задачу стремительного наращивания инновационного потенциала.
Поэтому переход к инновационному сценарию развития является основной целью муниципального образования, достижение которой есть необходимая предпосылка модернизации экономики и, в конечном счете, создание условий для развития отечественного производства.
В условиях глобальной конкуренции и открытой экономики невозможно достичь уровня развитых стран по показателям благосостояния и эффективности, не обеспечивая опережающее развитие тех секторов российской экономики, которые определяют ее специализацию в мировой системе хозяйствования и позволяют в максимальной степени реализовать национальные конкурентные преимущества.
Одна из проблем сложившейся модели экономического роста заключается в том, что увеличение доходов населения, опережающие темпы роста валового внутреннего продукта сопровождаются усилением экономической дифференциации.
Поэтому переход от экспортно-сырьевой к инновационной модели экономического роста связан и с формированием нового механизма социального развития, основанного на сбалансированности предпринимательской свободы, социальной справедливости и национальной конкурентоспособности.
Достижение целей развития, успешная модернизация экономики и социальной сферы предполагают выстраивание эффективных механизмов взаимодействия общества, бизнеса и государства, направленных на координацию усилий всех сторон, обеспечение учета интересов различных социальных групп общества и бизнеса при выработке и проведении социально-экономической политики.
Инновационный тип экономического развития требует создания максимально благоприятных условий для предпринимательской инициативы, повышения конкурентоспособности и инвестиционной привлекательности российских частных компаний, расширения их способности к работе на открытых глобальных рынках в условиях жесткой конкуренции, поскольку именно частный бизнес является основной движущей силой экономического развития. Государство может создать необходимые условия и стимулы для развития бизнеса, но не должно подменять бизнес собственной активностью.
Развитие инновационной сферы приобретает особую важность, так как именно в этой сфере происходит превращение научно-технического продукта, базирующегося на результатах фундаментальных и прикладных исследований, в рыночный товар с новыми потребительскими свойствами.
Развитие инновационной деятельности в муниципальном образовании город Ноябрьск затрудняется совокупностью различных факторов, ограничивающих приток и развитие инновационной деятельности на территории муниципального образования:
- отсутствие на территории муниципального образования научной базы;
- отсутствие системы финансовой поддержки субъектов инновационной деятельности, в том числе изобретателей и рационализаторов.
В то же время муниципальное образование город Ноябрьск обладает рядом характеристик, которые могут оказать стимулирующее воздействие на инновационное развитие и скомпенсируют влияние негативных факторов. К ним относятся:
- крупные отраслевые предприятия способные потреблять дорогостоящую инновационную продукцию;
- поддержка органами местного самоуправления создания инновационной системы на территории города;
- наличие окружной финансовой поддержки мероприятий инновационного развития муниципального образования.
Таким образом, реализация мер по развитию инновационной деятельности в городе Ноябрьске требует комплексного и последовательного подхода, который предполагает использование программно-целевого метода управления, обеспечивающего увязку реализации мероприятий Подпрограммы по срокам, ресурсам, исполнителям, а также организацию процесса мониторинга и контроля результатов программных мероприятий.
Федеральный закон от 23.08.1996 N 127-ФЗ "О науке и государственной научно-технической политике" содержит нормы и понятия в сфере инновационной деятельности, определяет принципы, условия и формы ее поддержки на уровне органов местного самоуправления.
Кроме того, на региональном уровне принят Закон Ямало-Ненецкого автономного округа от 27.04.2011 N 34-ЗАО "О развитии инновационной деятельности в Ямало-Ненецком автономном округе", развивающий и уточняющий нормативно-правовое обоснование полномочий органов местного самоуправления в области инновационной деятельности в автономном округе.
2. Перечень мероприятий Подпрограммы
Целью Подпрограммы является развитие инновационной деятельности в муниципальном образовании город Ноябрьск.
Для достижения цели необходимо решение следующих задач:
- финансовая поддержка субъектов инновационной деятельности;
- поддержка изобретательства и рационализаторства;
- информационно-консультационная, научно-методическая поддержка субъектов инновационной деятельности.
Для достижения целей и решения поставленных задач настоящей Подпрограммы предусматривается реализация мероприятий, направленных на развитие инновационной деятельности в муниципальном образовании город Ноябрьск, согласно таблице N 1
Мероприятия Подпрограммы разработаны для решения поставленных Подпрограммой целей и задач, функционально сгруппированы в следующем порядке:
1. Финансовая поддержка субъектов инновационной деятельности.
Для решения данной задачи разработано мероприятие, направленное на поддержку инновационных программ и проектов субъектов инновационной деятельности, реализуемых (внедряемых) на территории муниципального образования город Ноябрьск, имеющих положительный социально-экономический эффект.
Гранты - субсидии юридическим лицам - инновационным компаниям, реализующим (внедряющие) инновационный проект, предоставляемые на безвозмездной и безвозвратной основе на условиях долевого финансирования, расходов, связанных с внедрением инновационного проекта.
Предоставление грантов на реализацию инновационных проектов субъектам инновационной деятельности в муниципальном образовании город Ноябрьск осуществляется в соответствии с постановлением Администрации города.
2. Поддержка изобретательства и рационализаторства.
Организация и проведение городского конкурса для изобретателей и рационализаторов муниципального образования город Ноябрьск "Инновационный потенциал Ноябрьска" направлен на выявление изобретательского и рационализаторского потенциала населения города, формирование реестра субъектов инновационной деятельности и поиск технических решений, направленных на решение проблем муниципального образования город Ноябрьск. Положение о конкурсе утверждается постановлением Администрации города.
На организацию и проведение данных конкурсов ежегодно планируется направлять средства бюджета муниципального образования город Ноябрьск. В эту сумму планируется включить организационные расходы, расходы по проведению заключительного мероприятия для подведения итогов конкурса и поощрительные выплаты победителям.
3. Информационно-консультационная, научно-методическая поддержка субъектов инновационной деятельности.
В целях решения данной задачи планируются организация и проведение семинаров, специализированных курсов обучения по различным аспектам инновационной деятельности для субъектов инновационной деятельности. Необходимость реализации данного мероприятия обусловлена получением необходимой информации, обменом опыта, выработкой предложений по вопросам формирования и реализации инновационного развития в муниципальном образовании город Ноябрьск.
Для проведения семинаров и специализированных курсов обучения планируется привлечение организаций, оказывающих образовательные услуги по аспектам инновационной деятельности, путем размещения муниципального заказа на оказание образовательных услуг, в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Перечень подпрограммных мероприятий представлен в таблице N 1.
Таблица N 1
Перечень мероприятий подпрограммы "Инновационное развитие в муниципальном образовании город Ноябрьск" на 2014 - 2025 годы муниципальной программы муниципального образования город Ноябрьск "Формирование устойчивого экономического развития муниципального образования город Ноябрьск" на 2014 - 2025 годы
N |
Наименование мероприятий Подпрограммы, исполнителей (соисполнителей) |
Объемы финансирования (тыс. руб.) |
||||||||||||||||||
всего |
2014 |
2015 |
2016 |
2017 год, общий объем |
в том числе |
2018 год, общий объем |
в том числе |
2019 год, общий объем |
в том числе |
2020 |
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
2025 |
|||||
Объем финансирования, утвержденный решением Городской Думы о бюджете муниципального образования |
Дополнительная потребность в средствах бюджета муниципального образования |
Объем финансирования, утвержденный решением Городской Думы о бюджете муниципального образования |
Дополнительная потребность в средствах бюджета муниципального образования |
Объем финансирования, утвержденный решением Городской Думы о бюджете муниципального образования |
Дополнительная потребность в средствах бюджета муниципального образования |
|||||||||||||||
1. |
Подпрограмма "Инновационное развитие в муниципальном образовании город Ноябрьск" на 2014 - 2025 годы |
15463,0 |
1300,0 |
935,0 |
433,0 |
405,0 |
405,0 |
0,0 |
405,0 |
340,0 |
65,0 |
405,0 |
332,0 |
73,0 |
1930,0 |
1930,0 |
1930,0 |
1930,0 |
1930,0 |
1930,0 |
Средства местного бюджета |
15463,0 |
1300,0 |
935,0 |
433,0 |
405,0 |
405,0 |
0,0 |
405,0 |
340,0 |
65,0 |
405,0 |
332,0 |
73,0 |
1930,0 |
1930,0 |
1930,0 |
1930,0 |
1930,0 |
1930,0 |
|
Средства, передаваемые из окружного бюджета |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
Ответственный исполнитель - Администрация города Ноябрьска |
15463,0 |
1300,0 |
935,0 |
433,0 |
405,0 |
405,0 |
0,0 |
405,0 |
340,0 |
65,0 |
405,0 |
332,0 |
73,0 |
1930,0 |
1930,0 |
1930,0 |
1930,0 |
1930,0 |
1930,0 |
|
Средства местного бюджета |
15463,0 |
1300,0 |
935,0 |
433,0 |
405,0 |
405,0 |
0,0 |
405,0 |
340,0 |
65,0 |
405,0 |
332,0 |
73,0 |
1930,0 |
1930,0 |
1930,0 |
1930,0 |
1930,0 |
1930,0 |
|
Средства, передаваемые из окружного бюджета |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
Цель Подпрограммы: развитие инновационной деятельности в муниципальном образовании город Ноябрьск |
15463,0 |
1300,0 |
935,0 |
433,0 |
405,0 |
405,0 |
0,0 |
405,0 |
340,0 |
65,0 |
405,0 |
332,0 |
73,0 |
1930,0 |
1930,0 |
1930,0 |
1930,0 |
1930,0 |
1930,0 |
|
Базовое мероприятие N 1: оказание муниципальной поддержки субъектам инновационной деятельности |
2180,0 |
1300,0 |
880,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
Ответственный исполнитель - Администрация города Ноябрьска |
2180,0 |
1300,0 |
880,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
Базовое мероприятие N 2: расходы на обеспечение деятельности (оказание услуг) муниципальными учреждениями |
55,0 |
0,0 |
55,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
Ответственный исполнитель - Администрация города Ноябрьска |
55,0 |
0,0 |
55,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
1.1. |
Задача Подпрограммы N 1: предоставление финансовой поддержки субъектам инновационной деятельности: |
7500,0 |
600,0 |
300,0 |
300,0 |
300,0 |
300,0 |
0,0 |
300,0 |
251,0 |
49,0 |
300,0 |
245,0 |
55,0 |
900,0 |
900,0 |
900,0 |
900,0 |
900,0 |
900,0 |
1.1.1. |
Предоставление грантов на реализацию инновационных проектов субъектам инновационной деятельности в муниципальном образовании город Ноябрьск * |
7500,0 |
600,0 |
300,0 |
300,0 |
300,0 |
300,0 |
0,0 |
300,0 |
251,0 |
49,0 |
300,0 |
245,0 |
55,0 |
900,0 |
900,0 |
900,0 |
900,0 |
900,0 |
900,0 |
Ответственный исполнитель - Администрация города Ноябрьска |
7500,0 |
600,0 |
300,0 |
300,0 |
300,0 |
300,0 |
0,0 |
300,0 |
251,0 |
49,0 |
300,0 |
245,0 |
55,0 |
900,0 |
900,0 |
900,0 |
900,0 |
900,0 |
900,0 |
|
1.2. |
Задача Подпрограммы N 2: поддержка изобретательства и рационализаторства: |
6116,0 |
586,0 |
527,0 |
23,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
830,0 |
830,0 |
830,0 |
830,0 |
830,0 |
830,0 |
1.2.1. |
Организация и проведение городского ежегодного конкурса "Инновационный потенциал Ноябрьска (в том числе организационные расходы и поощрительные выплаты победителям) * |
6116,0 |
586,0 |
527,0 |
23,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
830,0 |
830,0 |
830,0 |
830,0 |
830,0 |
830,0 |
Ответственный исполнитель - Администрация города Ноябрьска |
6116,0 |
586,0 |
527,0 |
23,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
830,0 |
830,0 |
830,0 |
830,0 |
830,0 |
830,0 |
|
1.3. |
Задача Подпрограммы N 3: информационно-консультационная, научно-методическая поддержка субъектов инновационной деятельности. |
1847,0 |
114,0 |
108,0 |
110,0 |
105,0 |
105,0 |
0,0 |
105,0 |
89,0 |
16,0 |
105,0 |
87,0 |
18,0 |
200,0 |
200,0 |
200,0 |
200,0 |
200,0 |
200,0 |
1.3.1. |
Организация и проведение семинаров, специализированных курсов обучения по различным аспектам инновационной деятельности для субъектов инновационной деятельности в муниципальном образовании город Ноябрьск |
167,0 |
114,0 |
53,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Ответственный исполнитель - Администрация города Ноябрьска |
167,0 |
114,0 |
53,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
1.3.2. |
Обеспечение деятельности объекта инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства (субсидия МБУ "Бизнес-инкубатор") * |
1680,0 |
0,0 |
55,0 |
110,0 |
105,0 |
105,0 |
0,0 |
105,0 |
89,0 |
16,0 |
105,0 |
87,0 |
18,0 |
200,0 |
200,0 |
200,0 |
200,0 |
200,0 |
200,0 |
Ответственный исполнитель - Администрация города Ноябрьска |
1680,0 |
0,0 |
55,0 |
110,0 |
105,0 |
105,0 |
0,0 |
105,0 |
89,0 |
16,0 |
105,0 |
87,0 |
18,0 |
200,0 |
200,0 |
200,0 |
200,0 |
200,0 |
200,0 |
*мероприятия, требующие отдельного отображения в бюджете муниципального образования город Ноябрьск
3. Перечень целевых индикаторов и показателей Подпрограммы
Подпрограмма реализуется в период 2014 - 2025 годов. Целевые индикаторы, характеризующие достижение цели и решение задач, представлены в приложении N 7 к Подпрограмме.
Оценка эффективности мер, направленных на развитие субъектов инновационной деятельности в муниципальном образовании город Ноябрьск, анализ финансовых, экономических, социальных и иных показателей его развития будут осуществляться на основании количественных показателей реализации мероприятий Подпрограммы, данных статистических исследований субъектов инновационной деятельности, а также проведения в рамках Подпрограммы мониторинга состояния развития субъектов инновационной деятельности в муниципальном образовании город Ноябрьск.
Методика расчета значений показателей:
Оценка эффективности мер, направленных на развитие инновационной деятельности в муниципальном образовании город Ноябрьск, анализ финансовых, экономических, социальных и иных показателей его развития будет осуществляться на основании количественных показателей реализации мероприятий Подпрограммы.
1. Число субъектов инновационной деятельности, получивших финансовую поддержку.
Данный показатель определяется путем суммирования числа получателей финансовой поддержки в муниципальном образовании город Ноябрьск (за счет средств местного бюджета) в отчетном периоде.
Источником получения информации о значениях данного показателя послужит реестр субъектов инновационной деятельности в муниципальном образовании город Ноябрьск, размещенный на официальном сайте Администрации города Ноябрьска в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
2. Число изобретателей и рационализаторов, принявших участие в городском ежегодном конкурсе "Инновационный потенциал Ноябрьска"
,
где:
К И.Р. - число изобретателей и рационализаторов, принявших участие в конкурсах;
К1 - число изобретателей, принявших участие в конкурсе "Инновационный потенциал Ноябрьска";
К2 - число рационализаторов, принявших участие в конкурсе "Инновационный потенциал Ноябрьска".
Источником получения информации о значениях данного показателя послужат отчет о проведенном конкурсе (журнал регистрации участников мероприятий).
3. Число субъектов инновационной деятельности, получивших информационно-консультационную, научно-методическую поддержку
,
где:
КСИК - число субъектов инновационной деятельности, получивших информационно-консультационную, научно-методическую поддержку в муниципальном образовании город Ноябрьск;
К1 - число субъектов инновационной деятельности, принявших участие в семинарах;
К2 - число субъектов инновационной деятельности, принявших участие в курсах;
К3 - число субъектов инновационной деятельности, получивших официальный ответ Администрации города Ноябрьска на поступившие обращения по вопросам развития инновационной деятельности.
Источником получения информации о значениях данного показателя послужат отчеты о проведенных семинарах, специализированных курсах (журнал регистрации участников мероприятий), официальные письма Администрации города Ноябрьска, адресованные лицам, направившим запросы.
4. Ожидаемые результаты реализации Подпрограммы
Так как Подпрограмма несет социально-экономическую направленность, социально-экономический эффект от выполнения мероприятий Подпрограммы заключается:
- в увеличении числа субъектов инновационной деятельности, получивших финансовую поддержку, до 27 субъектов;
- в увеличении числа субъектов инновационной деятельности, получивших информационно-консультационную, научно-методическую поддержку, до 176 субъектов;
- в увеличении числа изобретателей и рационализаторов, принявших участие в конкурсах, проводимых в рамках Подпрограммы, до 77 человек.
В целом социальная эффективность Подпрограммы, как комплекса согласованных мероприятий, направленных на решение проблем в сфере инновационного развития, позволит создать ряд субъектов инновационной деятельности, что будет способствовать созданию новых рабочих мест (в том числе вовлечение молодых специалистов) в сфере наукоемкого промышленного производства.
Кроме того, реализация мероприятий Подпрограммы позволит увеличить налоговые поступления в бюджеты различных уровней бюджетной системы Российской Федерации, повысить социальный статус изобретателей и рационализаторов, повысить привлекательность предпринимательской деятельности в инновационной сфере.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.