Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Администрации муниципального образования г. Ноябрьск Ямало-Ненецкого автономного округа от 28 марта 2017 г. N П-212 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение
Административный регламент
предоставления Администрацией города Ноябрьска муниципальной услуги "Заключение сделок по передаче муниципального имущества во временное и постоянное пользование в соответствии с федеральными законами"
(утв. постановлением Администрации г. Ноябрьска от 13 сентября 2013 г. N П-1194)
20 января, 19 сентября 2014 г., 20 мая 2015 г., 19 января, 8 апреля, 30 июня, 25 июля 2016 г., 28 марта 2017 г.
1. Общие положения
Настоящий административный регламент предоставления Администрацией города Ноябрьска муниципальной услуги "Заключение сделок по передаче муниципального имущества во временное и постоянное пользование в соответствии с федеральными законами" (далее по тексту - муниципальная услуга, административный регламент) разработан в целях повышения качества предоставления муниципальной услуги и определяет сроки, условия предоставления муниципальной услуги и последовательность действий (административных процедур) при осуществлении полномочий по предоставлению муниципальной услуги.
1.1. Описание заявителей
1.1.1. Заявителями муниципальной услуги являются юридические и физические лица либо их уполномоченные представители (далее - заявители).
1.2. Порядок информирования о правилах предоставления муниципальной услуги
1.2.1. Информация об оказании муниципальной услуги предоставляется с использованием средств телефонной связи, при личном или письменном обращении заявителя в Департамент имущественных отношений (далее - ДИО), а также посредством размещения в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и публикаций в средствах массовой информации, в том числе с использованием информационной системы "Региональный портал государственных и муниципальных услуг (функций) Ямало-Ненецкого автономного округа" (http://www.pgu-yamal.ru) (далее - Региональный портал).
1.2.2. Сведения о местонахождении и графике работы отдела формирования имущества и отдела договорных отношений управления формирования муниципального имущества ДИО (далее - отдел):
Почтовый адрес: 629802, ЯНАО, г. Ноябрьск, ул. Ленина, 29, третий этаж, кабинет N 304, 411.
График (режим) приема заявителей:
Понедельник - пятница - с 09.00 до 17.00.
Перерыв на обед с 12.42 до 14.00.
1.2.3. Контактные телефоны отдела: 35-32-51, 35-14-06.
1.2.4. Адрес электронной почты ДИО: ngdi@noyabrsk.yanao.ru.
1.2.5. Сведения о местонахождении, контактных телефонах (телефонах для справок), адресах электронной почты ДИО, график (режим) работы, о порядке информирования о предоставлении муниципальной услуги, размещаются на официальном сайте Администрации города Ноябрьска в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" - www.admnoyabrsk.ru., на информационных стендах расположенных в месте предоставления муниципальной услуги.
1.2.6. На информационных стендах содержится следующая информация:
1.2.6.1. Месторасположение, график (режим) работы, номера телефонов, адрес электронной почты ДИО, официального сайта Администрации города, а также органов и организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги.
1.2.6.2. Формы (образцы) заявлений о предоставлении муниципальной услуги.
1.2.6.3. Извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению муниципальной услуги.
1.2.6.4. Текст настоящего административного регламента.
1.2.7. Информирование заявителей о порядке предоставления муниципальной услуги проводит начальник отдела, специалист отдела (при личном обращении, по телефону, письменно).
1.2.8. Консультации (справки) по вопросам предоставления муниципальной услуги проводит начальник, специалист отдела.
1.2.9. Консультации (справки) предоставляются по вопросам:
- перечня документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, комплектности представленных документов;
- источника получения документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- времени приема граждан в отделе;
- сроков предоставления муниципальной услуги;
- условий, норм и требований, содержащихся в нормативно-правовых актах, непосредственно регулирующих предоставление муниципальной услуги;
- об органах и организациях, обращение в которые необходимо для предоставления муниципальной услуги;
- предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, сведений о ходе предоставления указанных услуг, в том числе с использованием Регионального портала.
- порядка обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления муниципальной услуги.
1.2.10. Время консультации не должно превышать 10 минут.
1.2.11. При ответах на телефонные звонки и устные обращения заявителей специалист отдела, ответственный за предоставление муниципальной услуги, подробно и в вежливой форме информирует обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен содержать информацию о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии и должности работника, принявшего телефонный звонок.
1.2.12. Если по тем или иным причинам специалист, принявший звонок, не может самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) другому должностному лицу, либо заявителю должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
1.2.13. Место приема заявителей на предоставление муниципальной услуги: г. Ноябрьск, ул. Ленина, д. 29, третий этаж, кабинет N 304, 411.
1.2.14. Время ожидания в очереди для получения от специалиста отдела информации о порядке предоставления муниципальной услуги при личном обращении гражданина не должно превышать 15 минут.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги
Заключение сделок по передаче муниципального имущества во временное и постоянное пользование в соответствии с федеральными законами.
2.2. Наименование структурного подразделения Администрации города Ноябрьска, непосредственно предоставляющего муниципальную услугу
2.2.1. Муниципальная услуга предоставляется Администрацией города в лице ДИО.
Решение о передаче муниципального имущества по результатам проведения аукциона принимает аукционная комиссия.
Взаимодействие исполнителя муниципальной услуги, с иными органами и организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги, в том числе порядок такого взаимодействия не предусмотрено.
2.2.2. При предоставлении муниципальной услуги запрещено требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг, утвержденный Решением Городской Думы муниципального образования город Ноябрьск.
2.3. Результат предоставления муниципальной услуги
2.3.1. Результатом рассмотрения заявления (заявки) о предоставлении муниципальной услуги является:
1) приказ ДИО о передаче заявителю муниципального имущества на праве хозяйственного ведения либо на праве оперативного управления и акт приема-передачи (закрепления) муниципального имущества на праве хозяйственного ведения либо на праве оперативного управления;
2) заключение договора аренды муниципального имущества;
3) заключение договора безвозмездного пользования муниципальным имуществом;
4) заключение договора доверительного управления;
5) отказ в предоставлении муниципального имущества.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги
2.4.1. Срок предоставления муниципальной услуги составляет:
- не более 30 дней в случае предоставления муниципального имущества в оперативное управление или хозяйственное ведение;
- не более 60 дней в случае предоставления муниципального имущества по договору аренды, безвозмездного пользования, доверительного управления.
Выдача документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги осуществляется в течение 3 дней с момента принятия соответствующего решения.
2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги
2.5.1. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
- Гражданским кодексом Российской Федерации (часть первая) от 30 ноября 1994 года N 51-ФЗ, опубликованным в издании "Собрание законодательства РФ", N 32, 05.12.1994;
- Гражданским кодексом Российской Федерации (часть вторая) от 26 января 1996 года N 14-ФЗ, опубликованным в издании "Собрание законодательства РФ", N 32, 05.12.1994;
- Федеральным законом Российской Федерации от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", опубликованным в издании "Собрание законодательства РФ" от 06.10.2003 N 40, ст. 3822;
- Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", опубликованным в издании "Российская газета" от 30.07.2010 N 168;
- Федеральным законом от 14.11.2002 N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях", опубликованным в издании "Российская газета", N 229, 03.12.2002;
- Федеральным законом от 03.11.2006 N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях" опубликованным в издании "Российская газета", N 250, 08.11.2006;
- Федеральным законом от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" опубликованным в издании "Российская газета", N 14, 24.01.1996;
- Федеральным законом Российской Федерации от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", опубликованным в издании "Российская газета", N 162, 27.07.2006;
- Приказом Федеральной антимонопольной службы России от 10.02.2010 N 67 "О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса", опубликованным в издании "Российская газета", N 37, 24.02.2010;
- Уставом муниципального образования город Ноябрьск (принят решением Городской Думы от 27.12.2007 N 318-Д), опубликованным в издании "Северная вахта" (спецвыпуск), N 28, 15.02.2008;
- Решением Городской Думы муниципального образования город Ноябрьск от 22.11.2006 N 165-Д "Об утверждении Положения о порядке управления и распоряжения собственностью муниципального образования город Ноябрьск";
- Положением о Департаменте имущественных отношений Администрации города Ноябрьска (утверждено постановлением Администрации города Ноябрьска от 19.10.2009 N П-1900 "Об утверждении Положения о Департаменте имущественных отношений Администрации города Ноябрьска").
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
2.6.1. Перечень документов для предоставления имущества в оперативное управление или хозяйственное ведение:
- заявление в произвольной форме с указанием:
1) адреса нахождения имущества, цели пользования, обоснование необходимости в получении имущества, предполагаемого срока использования имущества;
2) реквизитов и адреса заявителя, контактных телефонов.
2.6.2. Перечень документов, предоставляемых заявителем в целях оказания муниципальной услуги по предоставлению муниципального имущества в аренду, безвозмездное пользование, доверительное управление по итогам проведения торгов (за исключением предоставления указанных прав в соответствии с ч. 1 ст. 17.1, 19 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции"):
- заявка, которая содержит:
1) сведения и документы о заявителе:
а) фирменное наименование (наименование), сведения об организационно-правовой форме, о месте нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество, паспортные данные, сведения о месте жительства (для физического лица), номер контактного телефона;
б) полученную не ранее чем за шесть месяцев до даты размещения на официальном сайте извещения о проведении торгов выписку из единого государственного реестра юридических лиц или нотариально заверенную копию такой выписки (для юридических лиц), полученную не ранее чем за шесть месяцев до даты размещения на официальном сайте торгов извещения о проведении торгов выписку из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или нотариально заверенную копию такой выписки (для индивидуальных предпринимателей), копии документов, удостоверяющих личность (для иных физических лиц), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранных лиц), полученные не ранее чем за шесть месяцев до даты размещения на официальном сайте торгов извещения о проведении торгов;
в) документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени заявителя - юридического лица (копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности (далее - руководитель). В случае если от имени заявителя действует иное лицо, заявка на участие в торгах должна содержать также доверенность на осуществление действий от имени заявителя, заверенную печатью заявителя и подписанную руководителем заявителя (для юридических лиц) или уполномоченным этим руководителем лицом, либо нотариально заверенную копию такой доверенности. В случае если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем заявителя, заявка на участие в торгах должна содержать также документ, подтверждающий полномочия такого лица;
г) документы, характеризующие квалификацию заявителя, в случае если в конкурсной документации указан такой критерий оценки заявок на участие в конкурсе, как квалификация участника конкурса (в случае проведения торгов в форме конкурса);
д) копии учредительных документов заявителя (для юридических лиц);
е) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации; учредительными документами юридического лица и если для заявителя заключение договора, внесение задатка или обеспечение исполнения договора являются крупной сделкой;
ж) заявление об отсутствии решения о ликвидации заявителя - юридического лица, об отсутствии решения арбитражного суда о признании заявителя - юридического лица, индивидуального предпринимателя банкротом и об открытии конкурсного производства, об отсутствии решения о приостановлении деятельности заявителя в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;
2) предложение о цене договора (в случае проведения торгов в форме конкурса);
3) предложения об условиях исполнения договора, которые являются критериями оценки заявок на участие в конкурсе. В случаях, предусмотренных конкурсной документацией, также копии документов, подтверждающих соответствие товаров (работ, услуг) установленным требованиям, если такие требования установлены законодательством Российской Федерации (документы, указанные в настоящем пункте, предоставляются в случае проведения торгов в форме конкурса);
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
5) документы или копии документов, подтверждающие внесение задатка, в случае если в конкурсной или аукционной документации содержится указание на требование о внесении задатка (платежное поручение, подтверждающее перечисление задатка).
Все документы предоставляются в копиях.
Информация о месте проведения торгов и условиях участия в торгах размещается на официальном сайте проведения торгов www.torgi.gov.ru, на официальном сайте Администрации города Ноябрьска.
Заявители, представившие в отдел документы для предоставления муниципальной услуги, в любое время с момента подачи документов имеют право на получение сведений по телефону, в письменной форме или посредством личного посещения отдела о процессе рассмотрения заявления и ходе предоставления муниципальной услуги.
2.7. Запрещается требовать от заявителя
2.7.1. Орган, предоставляющий муниципальную услугу, не вправе требовать от заявителя:
- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
- представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственным органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
2.8.1. Основание для отказа в приеме заявления (заявки), необходимых для предоставления муниципальной услуги:
а) в заявлении не указаны данные о заявителе либо данные не поддаются прочтению.
б) заявка подана по истечении срока приема заявок, указанного в документации об аукционе или конкурсной документации, информационном сообщении о проведении торгов.
2.9. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления и отказа в предоставлении муниципальной услуги
2.9.1. Основания для приостановления предоставления муниципальной услуги отсутствуют.
2.9.2. Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются:
- имущество, указанное в заявлении заявителем, не является собственностью муниципального образования город Ноябрьск;
- имущество уже передано или передается в оперативное управление или хозяйственное ведение;
- отсутствие в заявлении сведений, указанных в пункте 2.6.1. настоящего административного регламента;
- наличие решения о ликвидации заявителя - юридического лица или наличие решения арбитражного суда о признании заявителя - юридического лица, индивидуального предпринимателя банкротом и об открытии конкурсного производства;
- несоответствие заявки требованиям, установленным пунктом 2.6.2 настоящего административного регламента, непредставление необходимых документов либо наличие в таких документах недостоверных сведений;
- невнесение задатка, если требование о внесении задатка указано в извещении о проведении конкурса или аукциона;
- несоответствие заявки на участие в конкурсе или аукционе требованиям конкурсной документации либо документации об аукционе, в том числе наличие в таких заявках предложения о цене договора ниже начальной (минимальной) цены договора (цены лота);
- подача заявки на участие в конкурсе или аукционе заявителем, не являющимся субъектом малого и среднего предпринимательства или организацией, образующей инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, либо не соответствующим требованиям, установленным частями 3 и 5 статьи 14 Федерального закона "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", в случае проведения конкурса или аукциона, участниками которого могут являться только субъекты малого и среднего предпринимательства или организации, образующие инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, в соответствии с Федеральным законом "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации";
- наличие решения о приостановлении деятельности заявителя в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на день рассмотрения заявки на участие в конкурсе или заявки на участие в аукционе;
- установления факта подачи одним заявителем двух и более заявок на участие в аукционе в отношении одного и того же лота при условии, что поданные ранее заявки таким заявителем не отозваны.
2.10. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги
2.10.1 Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги, отсутствуют.
2.11. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление муниципальной услуги
2.11.1 Муниципальная услуга предоставляется на безвозмездной основе.
2.12. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными
2.12.1 Взимание платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, включая информацию о методике расчета такой платы, не предусмотрено.
2.13. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги
2.13.1. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса (заявки) о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги составляет 15 минут.
2.14. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги
2.14.1. Регистрация запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги осуществляется в течение дня его поступления.
2.14.2. Заявка регистрируется в журнале регистрации приема заявок непосредственно в момент обращения заявителя за предоставлением муниципальной услуги.
2.15. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга
2.15.1. Здание (помещение), предназначенное для приема заявителей в целях предоставления муниципальной услуги, должно находиться с учетом пешеходной доступности (не более 10 минут пешком) для заявителей от остановок общественного транспорта.
2.15.2. На территории, прилегающей к местонахождению ДИО, оборудуются места для парковки автотранспортных средств. Доступ к местам для парковки является бесплатным.
На каждой стоянке (остановке) автотранспортных средств около здания (помещения), в котором предоставляется муниципальная услуга, выделяется не менее 10 процентов мест (но не менее одного места) для парковки специальных автотранспортных средств инвалидов. Указанные места для парковки не должны занимать иные транспортные средства.
2.15.3. Вход в здание ДИО должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей:
- наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу;
- место нахождения и юридический адрес;
- режим работы.
2.15.4. Информационные таблички должны размещаться рядом с входом либо на двери входа так, чтобы их хорошо видели посетители.
2.15.5. Места для заполнения документов оборудуются стульями, столами (стойками), канцелярскими принадлежностями и обеспечиваются образцами заполнения документов.
2.15.6. Рабочее место специалиста отдела, предоставляющего муниципальную услугу, оснащается настольной табличкой с указанием фамилии, имени, отчества и должности.
2.15.7. Помещения, предназначенные для предоставления муниципальной услуги, должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям для работы специалистов отдела, в том числе условиям, обеспечивающим возможность реализации прав инвалидов на предоставление по их заявлению муниципальной услуги.
2.15.8. ДИО обеспечивает инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников):
1) условия для беспрепятственного доступа к зданию (помещению), в котором она предоставляется;
2) возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположено здание (помещение), в котором предоставляется муниципальная услуга, входа в такое здание (помещение) и выхода из него, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресла-коляски;
3) сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказание им помощи в здании (помещении), в котором предоставляется муниципальная услуга;
4) надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к зданию (помещению), в котором предоставляется муниципальная услуга и к услугам с учетом ограничений их жизнедеятельности;
5) дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля, допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
6) допуск в здание (помещение), в котором предоставляется муниципальная услуга собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение и выдаваемого по форме и в порядке, которые определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения;
7) оказание помощи инвалидам в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами.
2.15.9. В случаях, если здание (помещение) невозможно полностью приспособить с учетом потребностей инвалидов, ДИО до его реконструкции или капитального ремонта принимает согласованные с одним из общественных объединений инвалидов, осуществляющих свою деятельность на территории городского округа, меры для обеспечения доступа инвалидов к месту предоставления услуги либо, когда это возможно, обеспечивает предоставление необходимых услуг по месту жительства инвалида или в дистанционном режиме.
2.16. Показатели доступности и качества муниципальной услуги
2.16.1. Предоставление муниципальной услуги муниципального образования город Ноябрьск осуществляется квалифицированными специалистами с учетом необходимых профессиональных навыков, исполняющими свои обязанности в соответствии с должностными обязанностями и в соответствии с требованиями федерального законодательства, законодательства Ямало-Ненецкого автономного округа и муниципальными правовыми актами.
2.16.2. Критерии оценки качества предоставления муниципальной услуги:
- полнота предоставления муниципальной услуги в соответствии с установленными настоящим административным регламентом требованиями ее предоставления;
- результативность предоставления муниципальной услуги по результатам оценки соответствия предоставленной муниципальной услуги административному регламенту.
2.16.3. Показатели доступности и качества муниципальной услуги:
- укомплектованность кадрами в соответствии со штатным расписанием;
- уровень информированности (наличие информации на сайте, на стендах, возможность получения информации при личном обращении и по телефону);
- наличие и состояние документооборота по работе с заявителями;
- своевременность предоставления муниципальной услуги (с соблюдением сроков, указанных в настоящем административном регламенте);
- отсутствие необоснованных отказов в предоставлении муниципальной услуги;
- количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги и их продолжительность;
- предоставление информации о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием информационно - коммуникационных технологий;
- удовлетворенность качеством предоставления муниципальной услуги (отсутствие обоснованных жалоб).
2.17. Иные требования
2.17.1. В случае, если для предоставления муниципальной услуги необходима обработка персональных данных лица, не являющегося заявителем, и если в соответствии с федеральным законом обработка таких персональных данных может осуществляться с согласия указанного лица, при обращении за получением муниципальной услуги заявитель дополнительно представляет документы, подтверждающие получение согласия указанного лица или его законного представителя на обработку персональных данных указанного лица. Документы, подтверждающие получение согласия, могут быть представлены в том числе в форме электронного документа. Действие настоящего пункта не распространяется на лиц, признанных безвестно отсутствующими, и на разыскиваемых лиц, место нахождения которых не установлено уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения
3.1. Перечень административных процедур
3.1.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием и регистрация заявлений (заявок);
- рассмотрение заявлений, принятие решения, передача муниципального имущества;
- проведение аукциона;
- проведение конкурса;
- заключение договора по результатам проведения торгов.
После направления запроса заявитель вправе получать информацию о порядке предоставления, о ходе предоставления и иные сведения о муниципальной услуге по адресам и телефонам, указанным в подразделе 1.2 настоящего административного регламента.
Блок-схема предоставления муниципальной услуги представлена в приложении N 1 к настоящему административному регламенту.
3.2. Прием и регистрация заявлений (заявок)
3.2.1. Основанием для начала предоставления муниципальной услуги является обращение заявителя с приложением необходимых документов лично либо поступление по почте в адрес ДИО.
3.2.2. Заявление предоставляется в приемную ДИО. Специалист, ответственный за прием документов:
1) в случае наличия оснований для отказа в приеме документов, указанных в подпункте а) пункта 2.8.1. настоящего административного регламента возвращает документы заявителю;
2) в случае отсутствия оснований для отказа в приеме документов, указанных в подпункте а) пункте 2.8.1. регистрирует его, в порядке делопроизводства передает начальнику ДИО для рассмотрения и определения конкретного исполнителя. После согласования и визирования начальником ДИО, заявление, в порядке делопроизводства направляет специалисту, ответственному за рассмотрение документов.
Максимальный срок выполнения действий составляет 3 дня.
3.2.3. Заявка предоставляется в отдел договорных отношений управления формирования муниципального имущества ДИО в письменной форме в запечатанном конверте или в форме электронного документа. Специалист, ответственный за рассмотрение документов:
1) при наличии оснований для отказа в приеме документов, указанных в подпункте б) пункта 2.8.1. возвращает документы заявителю в день их поступления;
2) в случае отсутствия оснований для отказа в приеме документов, указанных в подпункте а) пункте 2.8.1. регистрирует заявку и выдает расписку с указанием даты и времени в получении такой заявки, а при получении заявки в форме электронного документа, подтверждает в форме электронного документа ее получение в течение 1 рабочего дня с даты получения такой заявки.
Максимальный срок выполнения действий составляет 1 день.
3.2.4. Результатом и фиксацией административной процедуры являются прием документов и регистрация в системе Lotus Notes заявления (заявки), направление заявления специалисту, ответственному за рассмотрение документов.
3.3. Рассмотрение заявлений, принятие решения, передача муниципального имущества
3.3.1. Основанием для начала процедуры является поступление заявления специалисту ответственному за рассмотрение документов, указанного в пункте 2.6.1. настоящего административного регламента.
3.3.2. При рассмотрении заявления специалистом, ответственным за рассмотрение документов процедура не должна превышать 3 дней с момента поступления к нему документов.
3.3.3. Специалист, ответственный за рассмотрение документов осуществляет проверку на наличие оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, указанных в пункте 2.9.2 настоящего административного регламента. В случае наличия данных оснований готовит уведомление об отказе и направляет его в порядке делопроизводства на подпись начальнику ДИО.
3.3.4. Уведомление об отказе направляется заявителю в течение 3 дней после его подписания.
3.3.5. В случае отсутствия оснований, указанных в пункте 2.9.2 настоящего административного регламента, специалист, ответственный за рассмотрение документов готовит проект приказа о предоставлении муниципального имущества на праве хозяйственного ведения, оперативного управления (далее - приказ) и направляет его в порядке делопроизводства на подпись начальнику ДИО. Максимальный срок выполнения действий составляет 10 дней.
3.3.6. На основании вступившего в силу приказа специалист, ответственный за рассмотрение документов готовит проекты актов приема-передачи муниципального имущества на праве хозяйственного ведения, оперативного управления по соответствующей, закрепляемого объекта муниципальной собственности унифицированной форме первичной учетной документации по учету основных средств, утвержденной постановлением Государственного комитета Российской Федерации по статистике от 21 января 2003 г. N 7 "Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету основных средств":
1) форма N ОС-1 - "Акт о приеме-передаче объекта основных средств (кроме зданий, сооружений)";
2) форма N ОС-1а - "Акт о приеме-передаче здания (сооружения)";
3) форма N ОС-1б - "Акт о приеме-передаче групп объектов основных средств (кроме зданий, сооружений)" и направляет их в порядке делопроизводства на подпись начальнику ДИО. Максимальный срок выполнения действий составляет 7 дней.
3.3.7. Специалист, ответственный за рассмотрение документов, подписанные акты приема-передачи муниципального имущества и копию приказа направляет заявителю для ознакомления и подписания. Максимальный срок выполнения действий составляет 6 дней.
3.3.8. После подписания по одному экземпляру актов передачи муниципального имущества выдается на руки заявителю, другие экземпляры актов остаются на хранении в отделе формирования имущества управления формирования муниципального имущества ДИО.
3.3.9. Предоставление объектов муниципальной собственности в безвозмездное пользование органам государственной власти, органам местного самоуправления и иным некоммерческим организациям, не осуществляющим деятельность, приносящую им доход, выполняющим социально значимые для муниципального образования функции, осуществляется ДИО исключительно на основании решения Городской Думы.
3.3.10. Рассмотрение заявления и принятие по нему решения производится в течение десяти календарных дней с момента его регистрации. Указанный срок может быть продлен ДИО не более чем еще на двадцать календарных дней.
3.3.11. При принятии решения о предоставлении объекта в адрес заявителя направляется подготовленный по утвержденной ДИО форме проект договора о передаче имущества в безвозмездное пользование, который подлежит рассмотрению заявителем в течение пяти календарных дней с момента получения.
Все экземпляры согласованного и подписанного начальником ДИО договора о передаче имущества в безвозмездное пользование возвращаются ДИО для подписания и регистрации. Невозвращение проектов договора ДИО расценивается последним как отказ от намерения заявителя заключить договор о передаче имущества в безвозмездное пользование.
В случае возникновения со стороны заявителя возражений по условиям предложенного проекта договора о передаче имущества в безвозмездное пользование ДИО принимает меры для урегулирования возникших разногласий. При невозможности такого урегулирования ДИО отказывает в заключении договора о передаче имущества в безвозмездное пользование.
3.3.12. Результатом административной процедуры и его фиксацией является подписание приказа, актов приема-передачи муниципального имущества, заключение договора о передаче имущества в безвозмездное пользование, либо уведомления об отказе.
3.4. Проведение аукциона
3.4.1. Основанием для начала процедуры является поступление заявки специалисту ответственному за рассмотрение документов, указанной в пункте 2.6.2. настоящего административного регламента.
3.4.2. При рассмотрении заявки аукционной комиссией процедура не должна превышать 10 дней с даты окончания срока подачи заявок.
3.4.3. На основании результатов рассмотрения заявок аукционная комиссия принимает решение о допуске к участию в аукционе заявителя и о признании заявителя участником аукциона или об отказе в допуске к участию в аукционе по основаниям, предусмотренным пунктом 2.9.2. настоящего административного регламента, которое оформляется протоколом рассмотрения заявок на участие в аукционе. Протокол подписывается всеми присутствующими на заседании членами аукционной комиссии в день окончания рассмотрения заявок. Указанный протокол в день окончания рассмотрения заявок на участие в аукционе размещается на официальном сайте торгов.
3.4.4. Заявителям направляются уведомления о принятом аукционной комиссией решении не позднее дня, следующего за днем подписания указанного протокола. В случае если по окончании срока подачи заявок на участие в аукционе подана только одна заявка или не подано ни одной заявки, в указанный протокол вносится информация о признании аукциона несостоявшимся.
3.4.5. Извещение о проведении аукциона размещается на официальном сайте проведения торгов, официальном сайте Администрации города Ноябрьска не менее чем 20 дней до дня окончания приема заявок.
3.4.6. Аукцион проводится в назначенное время документацией об аукционе в течение 1 дня в присутствии членов аукционной комиссии и участников аукциона в следующем порядке:
1) аукционная комиссия непосредственно перед началом проведения аукциона регистрирует явившихся на аукцион участников аукциона (их представителей). В случае проведения аукциона по нескольким лотам аукционная комиссия перед началом каждого лота регистрирует явившихся на аукцион участников аукциона, подавших заявки в отношении такого лота (их представителей). При регистрации участникам аукциона (их представителям) выдаются пронумерованные карточки (далее - карточки);
2) аукцион начинается с объявления аукционистом начала проведения аукциона (лота), номера лота (в случае проведения аукциона по нескольким лотам), предмета договора, начальной (минимальной) цены договора (лота), "шага аукциона", после чего аукционист предлагает участникам аукциона заявлять свои предложения о цене договора;
3) участник аукциона после объявления аукционистом начальной (минимальной) цены договора (цены лота) и цены договора, увеличенной в соответствии с "шагом аукциона" поднимает карточку в случае если он согласен заключить договор по объявленной цене;
4) аукционист объявляет номер карточки участника аукциона, который первым поднял карточку после объявления аукционистом начальной (минимальной) цены договора (цены лота) и цены договора, увеличенной в соответствии с "шагом аукциона", а также новую цену договора, увеличенную в соответствии с "шагом аукциона" и "шаг аукциона", в соответствии с которым повышается цена;
5) если после троекратного объявления аукционистом цены договора ни один участник аукциона не поднял карточку, участник аукциона, надлежащим образом исполнявший свои обязанности по ранее заключенному договору в отношении имущества, права на которое передаются по договору, и письменно уведомивший организатора аукциона о желании заключить договор (далее - действующий правообладатель), вправе заявить о своем желании заключить договор по объявленной аукционистом цене договора;
6) если действующий правообладатель заявил о своем желании заключить договор по объявленной аукционистом цене договора, аукционист вновь предлагает участникам аукциона заявлять свои предложения о цене договора, после чего, в случае если такие предложения были сделаны и после троекратного объявления аукционистом цены договора ни один участник аукциона не поднял карточку, действующий правообладатель вправе снова заявить о своем желании заключить договор по объявленной аукционистом цене договора;
7) аукцион считается оконченным, если после троекратного объявления аукционистом последнего предложения о цене договора или после заявления действующего правообладателя о своем желании заключить договор по объявленной аукционистом цене договора ни один участник аукциона не поднял карточку. В этом случае аукционист объявляет об окончании проведения аукциона (лота), последнее и предпоследнее предложения о цене договора, номер карточки и наименование победителя аукциона и участника аукциона, сделавшего предпоследнее предложение о цене договора.
Победителем аукциона признается лицо, предложившее наиболее высокую цену договора, либо действующий правообладатель, если он заявил о своем желании заключить договор по объявленной аукционистом наиболее высокой цене договора.
По результатам данного аукциона ответственный секретарь аукционной комиссии готовит проект протокола, который подписывается членами комиссии в этот же день. Публикация его на официальном сайте проведения торгов размещается в день подписания протокола.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
3.4.10. Результатом административной процедуры и ее фиксацией является подписание протокола проведения аукциона и публикация его на официальном сайте либо уведомления заявителя об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
3.5. Проведение конкурса
3.5.1. Основанием для начала процедуры является поступление заявки специалисту ответственному за рассмотрение документов, указанной в пункте 2.6.2. настоящего административного регламента.
3.5.2. При рассмотрении заявки конкурсной комиссией процедура не должна превышать 20 дней с даты окончания срока подачи заявок.
3.5.3. На основании результатов рассмотрения заявок конкурсная комиссия принимает решение о допуске к участию в конкурсе заявителя и о признании заявителя участником конкурса или об отказе в допуске к участию в конкурсе по основаниям, предусмотренным пунктом 2.9.2. настоящего административного регламента, которое оформляется протоколом рассмотрения заявок на участие в конкурсе. Протокол подписывается всеми присутствующими на заседании членами конкурсной комиссии в день окончания рассмотрения заявок. Указанный протокол в день окончания рассмотрения заявок на участие в конкурсе размещается на официальном сайте торгов.
3.5.4. Заявителям направляются уведомления о принятом конкурсной комиссией решении не позднее дня, следующего за днем подписания указанного протокола. В случае если в конкурсной документации было установлено требование о внесении задатка, задаток возвращается заявителю, не допущенному к участию в конкурсе, в течение пяти рабочих дней с даты подписания протокола рассмотрения заявок. В случае если принято решение об отказе в допуске к участию в конкурсе всех заявителей или о допуске к участию в конкурсе и признании участником конкурса только одного заявителя, конкурс признается несостоявшимся. В случае если в конкурсной документации предусмотрено два лота и более, конкурс признается несостоявшимся только в отношении того лота, решение об отказе в допуске к участию в котором принято относительно всех заявителей, или решение о допуске к участию в котором и признании участником конкурса принято относительно только одного заявителя. При этом организатор конкурса, в случае если в конкурсной документации было установлено требование о внесении задатка, обязан вернуть задаток заявителям, подавшим заявки на участие в конкурсе, в течение пяти рабочих дней с даты признания конкурса несостоявшимся, за исключением заявителя, признанного участником конкурса.
3.5.5. Извещение о проведении аукциона размещается на официальном сайте проведения торгов, официальном сайте Администрации города Ноябрьска не менее чем 30 дней до дня окончания приема заявок.
3.5.6. Конкурсная комиссия осуществляет оценку и сопоставление заявок на участие в конкурсе, поданных заявителями. Оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе осуществляются в целях выявления лучших условий исполнения договора. Для определения лучших условий исполнения договора, предложенных в заявках на участие в конкурсе, оценка и сопоставление этих заявок осуществляются по цене договора (за исключением предоставления бизнес-инкубаторами государственного или муниципального имущества в аренду (субаренду) субъектам малого и среднего предпринимательства). При этом критериями оценки заявок на участие в конкурсе помимо цены договора являются:
1) сроки реконструкции (этапы реконструкции) объекта договора, если такая реконструкция предусмотрена в конкурсной документации, в том числе период с даты подписания договора до даты ввода объекта договора в эксплуатацию с характеристиками, соответствующими установленным договором технико-экономическим показателям;
2) технико-экономические показатели объекта договора на момент окончания срока договора;
3) объем производства товаров (выполнения работ, оказания услуг) с использованием имущества, права на которое передаются по договору;
4) период с даты подписания договора до дня, когда производство товаров (выполнение работ, оказание услуг) с использованием имущества, права на которое передаются по договору, будет осуществляться в объеме, установленном договором;
5) цены на товары (работы, услуги), производимые (выполняемые, оказываемые) с использованием имущества, права на которое передаются по договору;
6) качественная характеристика архитектурного, функционально- технологического, конструктивного или инженерно-технического решения для обеспечения реконструкции объекта договора и квалификация заявителя. Указанный критерий может быть использован только в случае если условием договора предусмотрено обязательство заявителя по подготовке проектной документации на реконструкцию объекта договора либо обязательство заявителя по созданию в рамках исполнения договора имущества, предназначенного для поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг, поставка, выполнение, оказание которых происходит с использованием имущества, права на которое передаются по договору;
7) при предоставлении бизнес-инкубаторами государственного или муниципального имущества в аренду (субаренду) субъектам малого и среднего предпринимательства используются в совокупности только следующие критерии оценки заявок на участие в конкурсе:
а) качество описания преимуществ товара или услуги в сравнении с существующими аналогами (конкурентами);
б) качество проработки маркетинговой, операционной и финансовой стратегий развития субъекта малого предпринимательства;
в) прогнозируемые изменения финансовых результатов и количества рабочих мест субъекта малого предпринимательства;
г) срок окупаемости проекта.
3.5.7. Конкурсная комиссия ведет протокол оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, в котором содержатся сведения о месте, дате, времени проведения оценки и сопоставления таких заявок, об участниках конкурса, заявки на участие в конкурсе которых были рассмотрены, о порядке оценки и о сопоставлении заявок на участие в конкурсе, о принятом на основании результатов оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе решении о присвоении заявкам на участие в конкурсе порядковых номеров, а также наименования (для юридических лиц), фамилии, имена, отчества (для физических лиц) и почтовые адреса участников конкурса, заявкам на участие в конкурсе которых присвоен первый и второй номера. Протокол подписывается всеми присутствующими членами конкурсной комиссии в течение дня, следующего после дня окончания проведения оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе. Победителем конкурса признается заявитель, который предложил лучшие условия исполнения договора и заявке на участие в конкурсе которого присвоен первый номер. Протокол составляется в двух экземплярах, один из которых хранится у организатора конкурса. Организатор конкурса в течение 3 рабочих дней с даты подписания протокола передает победителю конкурса один экземпляр протокола. Протокол оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе размещается на официальном сайте торгов в течение дня, следующего после дня подписания указанного протокола.
3.5.8. Результатом административной процедуры и ее фиксацией является подписание протокола оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе и публикация его на официальном сайте либо уведомления заявителя об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
3.6. Заключение договора по результатам проведения торгов
3.6.1. Основанием для начала процедуры является подписание протокола проведения аукциона либо протокола оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе (далее - протокол).
3.6.2. На основании протокола специалист, ответственный за рассмотрение документов готовит проект договора и направляет его на подпись начальнику ДИО. Максимальный срок выполнения действий составляет 3 дня с момента размещения протокола на официальном сайте проведения торгов.
3.6.3. Специалист, ответственный за рассмотрение документов, подписанный договор направляет заявителю для ознакомления и подписания. Максимальный срок выполнения действий составляет 3 дня.
3.6.4. После подписания один экземпляр договора выдается на руки заявителю, второй экземпляр договора остается на хранении в отделе договорных отношений управления формирования муниципального имущества ДИО.
3.6.5. Результатом административной процедуры и ее фиксацией является заключение договора по предоставлению муниципальной услуги.
4. Порядок и формы контроля за предоставлением муниципальной услуги
4.1. Контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, осуществляет начальник ДИО, начальник управления формирования муниципального имущества ДИО.
4.2. Текущий контроль осуществляется ежедневно путем проведения лицом, ответственным за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги, проверок соблюдения и исполнения сотрудниками положений настоящего административного регламента.
4.3. Специалист, ответственный за выполнение административных действий, несет персональную ответственность в соответствии с действующим законодательством за:
- соблюдение сроков и порядка приема документов;
- полноту и правильность подготовки необходимых документов;
- соблюдение сроков и порядка предоставления муниципальной услуги;
- своевременность уведомления заявителя о принятом решении.
4.4. Проведение проверок во внеплановом порядке осуществляется в связи с конкретным обращением заявителя.
4.5. Начальник ДИО несет персональную ответственность за полноту и качество предоставления муниципальной услуги в соответствии с действующим законодательством.
4.6. Контроль за предоставлением муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций, осуществляется посредством открытости деятельности управления формирования муниципального имущества ДИО при предоставлении муниципальной услуги, получения единой, актуальной и достоверной информации о порядке предоставления муниципальной услуги и возможности рассмотрения обращений (жалоб) в процессе получения муниципальной услуги.
4.7. По результатам проведения проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, в случае выявления нарушений виновные лица привлекаются к ответственности в соответствии с действующим законодательством.
5. Досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу
5.1. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования заявителем решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, лиц, ответственных за её предоставление (далее - должностные лица).
5.1.1. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушения срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушения срока предоставления муниципальной услуги;
3) требования у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
4) отказа в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
5) отказа в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами муниципального образования город Ноябрьск;
6) затребования с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами муниципального образования город Ноябрьск;
7) отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушения установленного срока таких исправлений.
5.1.2. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю (за исключением случая, когда жалоба направляется способом, указанным в подпункте в) пункта 5.2.3 настоящего административного регламента);
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностного лица либо муниципального служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностного лица либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии. Заявители вправе получать информацию, документы, имеющиеся в органе, предоставляющем муниципальную услугу, необходимые для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.1.3. В случае, если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:
а) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
б) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
в) копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
5.2. Подача жалобы:
5.2.1. Прием жалоб в письменной форме осуществляется в месте предоставления муниципальной услуги по адресу: г. Ноябрьск, ул. Ленина, д. 29, кабинет N 301 (в месте, где заявитель подавал запрос на получение муниципальной услуги, нарушение порядка которой обжалуется, либо в месте, где заявителем получен результат указанной муниципальной услуги).
Время приема жалоб: понедельник - пятница - с 8 часов 30 минут до 17 часов 00 минут, перерыв на обед - с 12 часов 42 минут до 14 часов 00 минут, суббота, воскресенье - выходной.
Жалоба в письменной форме может быть также направлена по почте по адресу, указанному в пункте 5.2.1 настоящего административного регламента.
5.2.2. Жалоба может быть направлена заявителем в отдел по работе с обращениями граждан Администрации города Ноябрьска по адресу: г. Ноябрьск, ул. Ленина, дом 29, каб. 104, или на адрес электронной почты: orog@noyabrsk.yanao.ru.
Отдел по работе с обращениями граждан Администрации города Ноябрьска обеспечивает прием и направление жалоб в структурное подразделение Администрации города Ноябрьска, ответственное за предоставление услуги, Главе Администрации города для рассмотрения в соответствии с положениями настоящего административного регламента и требованиями законодательства Российской Федерации.
В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.2.3. В электронном виде жалоба может быть подана заявителем посредством:
а) официального сайта Администрации города Ноябрьска: www.admnoyabrsk.ru, в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу электронной почты: ngdi@noyabrsk.yanao.ru;
б) Регионального портала и/или Единого портала с момента реализации технической возможности;
в) портала федеральной государственной информационной системы, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг органами, предоставляющими государственные и муниципальные услуги, их должностными лицами, государственными и муниципальными служащими (далее - система досудебного обжалования) с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
5.2.4. При подаче жалобы в электронном виде документы, указанные в пункте 5.1.3 настоящего административного регламента, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
5.2.5. Жалоба рассматривается органом, предоставляющим муниципальную услугу, порядок предоставления которой был нарушен вследствие решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностного лица либо муниципальных служащих. В случае, если обжалуются решения руководителя органа, предоставляющего муниципальную услугу, жалоба подается Главе Администрации города и рассматривается им в порядке, предусмотренном настоящим административным регламентом.
5.2.6. В случае, если жалоба подана заявителем в орган, в компетенцию которого не входит принятие решения по жалобе в соответствии с требованиями пункта 5.2.5 настоящего административного регламента, в течение 3 рабочих дней со дня ее регистрации указанный орган направляет жалобу в уполномоченный на ее рассмотрение орган и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.
5.2.7. Жалоба может быть подана заявителем через МФЦ. При поступлении жалобы МФЦ обеспечивает ее передачу в уполномоченный на ее рассмотрение орган в порядке и сроки, которые установлены соглашением о взаимодействии между МФЦ и органом, предоставляющим муниципальную услугу (далее - соглашение о взаимодействии), но не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы.
Жалоба на нарушение порядка предоставления муниципальной услуги МФЦ рассматривается в соответствии с настоящим административным регламентом органом, предоставляющим муниципальную услугу, заключившим соглашение о взаимодействии.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.
5.3. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 5.63 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, или признаков состава преступления, должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалоб, незамедлительно направляет соответствующие материалы в органы прокуратуры.
5.4. Жалоба, поступившая в уполномоченный на ее рассмотрение орган, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления. Жалоба рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации.
В случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностного лица в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок, или в случае обжалования заявителем нарушения установленного срока таких исправлений, жалоба рассматривается в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
5.5. По результатам рассмотрения жалобы уполномоченный на ее рассмотрение орган принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
Указанное решение принимается в форме акта уполномоченного на ее рассмотрение органа.
При удовлетворении жалобы уполномоченный на ее рассмотрение орган принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата муниципальной услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
5.6. Ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме. В случае если жалоба была направлена способом, указанным в подпункте в) пункта 5.2.3 настоящего административного регламента, ответ заявителю направляется посредством системы досудебного обжалования.
5.7. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
а) наименование органа, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
б) номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
в) фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;
г) основания для принятия решения по жалобе;
д) принятое по жалобе решение;
е) в случае, если жалоба признана обоснованной, - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата муниципальной услуги;
ж) сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
5.8. Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом органа, предоставляющего муниципальную услугу.
По желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного на рассмотрение жалобы должностного лица и (или) уполномоченного на рассмотрение жалобы органа, вид которой установлен законодательством Российской Федерации.
5.9. Уполномоченный на рассмотрение жалобы орган отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
а) наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
б) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
в) наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями настоящего раздела в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
5.10. Уполномоченный на рассмотрение жалобы орган вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:
а) если в жалобе не указаны фамилия либо наименование заявителя, направившего жалобу, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
б) наличия в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, сообщив заявителю, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом;
в) если текст письменной жалобы не поддается прочтению, о чем в течение семи дней со дня регистрации жалобы сообщается заявителю, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
5.11. Информирование о порядке подачи, рассмотрении и результатах рассмотрения жалобы осуществляется структурным подразделением Администрации города Ноябрьска, предоставляющим муниципальную услугу.
5.12. Заинтересованные лица вправе обжаловать действия (бездействие) и решения, принятые в ходе предоставления муниципальной услуги, а также решение по жалобе, принятое по результатам рассмотрения жалобы, в судебном порядке, обратившись в течение трех месяцев со дня, когда им стало известно о нарушении их прав, свобод и (или) законных интересов, в Ноябрьский городской суд или Арбитражный суд Ямало-Ненецкого автономного округа.
Адрес Ноябрьского городского суда ЯНАО: 629805, ЯНАО, г. Ноябрьск, пр. Мира, д. 39.
Адрес Арбитражного суда Ямало-Ненецкого автономного округа: 629008, ЯНАО, г. Салехард, ул. Республики, д. 102.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.