Постановление Администрации муниципального образования г. Новый Уренгой
от 23 июля 2015 г. N 156
"Об утверждении Административного регламента оказания муниципальной услуги по предоставлению земельных участков"
4 мая, 30 сентября 2016 г.
В соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации, федеральными законами от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", руководствуясь Уставом муниципального образования город Новый Уренгой, Администрация города Новый Уренгой постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент оказания муниципальной услуги по предоставлению земельных участков.
2. Организационно-распорядительному управлению (Ермолаева Е.И.) опубликовать настоящее постановление в газете "Правда Севера".
3. Информационно-аналитическому управлению (Невеселая Л.Н.) разместить настоящее постановление на официальном сайте муниципального образования город Новый Уренгой в сети Интернет.
4. Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Глава Администрации города |
И.И. Костогриз |
Административный регламент
оказания муниципальной услуги по предоставлению земельных участков
(утв. постановлением Администрации муниципального образования г. Новый Уренгой от 23 июля 2015 г. N 156)
4 мая, 30 сентября 2016 г.
I. Общие положения
1.1. Предмет регулирования Административного регламента Административный регламент оказания муниципальной услуги по предоставлению земельных участков (далее - Административный регламент) разработан в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон N 210-ФЗ) в целях повышения качества предоставления муниципальной услуги и устанавливает порядок и стандарт предоставления муниципальной услуги.
1.2. Круг заявителей
Заявителями на предоставление муниципальной услуги являются физические или юридические лица либо их уполномоченные представители.
1.3. Порядок информирования о предоставлении муниципальной услуги
Постановлением Администрации муниципального образования г. Новый Уренгой Ямало-Ненецкого автономного округа от 4 мая 2016 г. N 130 в подпункт 1.3.1 пункта 1.3 настоящего Регламента внесены изменения
1.3.1. Департамент имущественных отношений Администрации города Новый Уренгой (далее - Департамент имущественных отношений), расположен по адресу: 629300, ЯН АО, г. Новый Уренгой, пр - т Ленинградский, 56, телефон: (3494) 23-26-06, телефон/факс: (3494) 23-24-16. Е-mail: dio@nur.yanao.ru.
Муниципальная услуга предоставляется непосредственно Управлением земельных отношений Департамента имущественных отношений (далее - Управление земельных отношений), расположенным по адресу: 629300, ЯНАО, г. Новый Уренгой, пр - т Ленинградский, 56, телефон: (3494) 23-26-04.
График приема посетителей:
понедельник - с 14 - 00 до 19 - 00;
вторник, среда, четверг, пятница - с 09 - 00 до 12 - 00;
обеденный перерыв-с 12 - 30 до 14 - 00;
суббота - первая неделя месяца с 09 - 00 до 12 - 00;
воскресенье - выходной день.
В день, предшествующий нерабочему праздничному дню, установленному статьей 112 Трудового кодекса Российской Федерации, график работы изменяется - продолжительность рабочего дня уменьшается
на один час.
1.3.2. Информация о муниципальной услуге, процедуре ее оказания предоставляется:
- непосредственно специалистами Управления земельных отношений Департамента имущественных отношений;
- с использованием средств телефонной связи и электронного информирования по адресу: 629300, ЯНАО, г. Новый Уренгой, пр-т Ленинградский, 56, телефон: (3494) 23-25-13;
- посредством размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети Интернет), публикаций в средствах массовой информации, издания информационных материалов (брошюр, буклетов), на стендах в помещении Департамента имущественных отношений.
Постановлением Администрации муниципального образования г. Новый Уренгой Ямало-Ненецкого автономного округа от 4 мая 2016 г. N 130 в подпункт 1.3.3 пункта 1.3 настоящего Регламента внесены изменения
1.3.3. Для получения информации о муниципальной услуге, процедуре ее предоставления, ходе предоставления муниципальной услуги заинтересованные лица вправе обращаться:
- в устной форме лично или по телефону к специалистам Управления земельных отношений, участвующим в предоставлении муниципальной услуги;
- в письменной форме лично или посредством почтового отправления в адрес Департамента имущественных отношений;
- в письменной форме по адресу электронной почты Департамента имущественных отношений: Е-mail: dio@nur.yanao.ru.
Постановлением Администрации муниципального образования г. Новый Уренгой Ямало-Ненецкого автономного округа от 4 мая 2016 г. N 130 в подпункт 1.3.4 пункта 1.3 настоящего Регламента внесены изменения
1.3.4. Информирование заявителей проводится в двух формах: устной и письменной.
При ответах на телефонные звонки и обращения заявителей лично в приемные часы специалисты Управления земельных отношений, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который поступил звонок, и фамилии специалиста, принявшего телефонный звонок.
При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, обратившемуся лицу сообщается телефонный номер, по которому можно получить интересующую его информацию.
Устное информирование обратившегося лица осуществляется не более 15 минут.
В случае, если для подготовки ответа требуется продолжительное время, специалист, осуществляющий устное информирование, предлагает направить обращение о предоставлении письменной информации по вопросам предоставления муниципальной услуги либо назначает другое, удобное для заинтересованного лица, время для устного информирования.
Письменное информирование по вопросам предоставления муниципальной услуги осуществляется при получении обращения заинтересованного лица о предоставлении письменной информации по вопросам предоставления муниципальной услуги.
Ответ на обращение дается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения в Департаменте имущественных отношений.
В случае необходимости, в соответствии с п. 2 ст. 12 Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" срок рассмотрения обращения может быть продлен не более чем на 30 дней, с уведомлением о продлении срока его рассмотрения гражданина, направившего обращение.
Специалисты Управления земельных отношений, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, ответственные за рассмотрение обращения, обеспечивают объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, готовят письменный ответ по существу поставленных вопросов.
Ответ на обращение, содержащий фамилию и номер телефона исполнителя, подписывается начальником Департамента имущественных отношений либо уполномоченным им лицом и направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении.
В случае если в обращении о предоставлении письменной информации не указаны фамилия заинтересованного лица, направившего обращение, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги: предоставление земельных участков.
2.2. Наименование исполнителя муниципальной услуги:
Департамент имущественных отношений.
Специалисты Департамента имущественных отношений не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг, утвержденный представительным органом муниципального образования город Новый Уренгой.
2.3. Результат предоставления муниципальной услуги Результатом предоставления муниципальной услуги является:
- решение о предоставлении земельного участка в случае предоставления земельного участка в собственность бесплатно или в постоянное (бессрочное) пользование;
- решение об отказе в предоставлении земельного участка;
- договор купли-продажи земельного участка, в случае предоставления земельного участка в собственность за плату;
- договор аренды земельного участка, в случае предоставления земельного участка в аренду;
- договор безвозмездного пользования земельным участком, в случае предоставления земельного участка в безвозмездное пользование.
2.4. Сроки предоставления муниципальной услуги
Услуга по предоставлению земельных участков осуществляется в срок не более чем 30 (тридцать) дней со дня регистрации в Департаменте имущественных отношений обращения заявителя с прилагаемыми документами согласно перечню, указанному в пункте 2.6. настоящего Административного регламента.
В случае направления заявителем обращения и прилагаемых документов по электронной почте, срок оказания муниципальной услуги по предоставлению земельных участков осуществляется с момента получения оригиналов обращения и прилагаемых к нему документов.
2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги
Правовыми основаниями предоставления муниципальной услуги являются:
- Конституция Российской Федерации от 12 декабря 1993 года (Российская газета, 1993, N 237).
- Земельный кодекс Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 29 октября 2001 года N 44, ст. 4147; Парламентская газета, 30 октября 2001 года N 204 - 205; Российская газета, 30 октября 2001 года N 211 -212);
- Гражданский кодекс Российской Федерации, часть первая (Собрание законодательства Российской Федерации, 05 декабря 1994 года, N 32, ст. 3301; Российская газета, 08 декабря 1994 года, N 238 - 239);
- Гражданский кодекс Российской Федерации, часть вторая (Собрание законодательства Российской Федерации, 29 января 1996 года N 5, ст. 410; Российская газета, 06 февраля 1996 года N 23, 07 февраля 1996 года N 24, 08 февраля 1996 года N 25, февраля 1996 года N 27);
- Градостроительный кодекс Российской Федерации (Российская газета 30 декабря 2004 года N 290);
- Федеральный закон от 23.06.2014 N 171-ФЗ "О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" (Собрание законодательства РФ, 30 июня 2014 года N 26 (часть I), ст. 3377; Российская газета, 27 июня 2014 года N 142);
- Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (Собрание законодательства РФ, 06 октября 2003 года N 40, ст. 3822; Российская газета, 08 октября 2003 года N 202);
- Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Российская газета, 05 мая 2006 года N 95; Собрание законодательства Российской Федерации, 08 мая 2006 года N 19, ст. 2060; Парламентская газета, 11 мая 2006 года N 70-71);
- Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Российская газета, 30 июля 2010 года N 168; Собрание законодательства Российской Федерации, 02 августа 2010 года N 31, ст. 4179);
- Федеральный закон от 25 октября 2001 года N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 29 октября 2001 года N 44, ст. 4148; Парламентская газета, 30 октября 2001 года N 204-205; Российская газета, 30 октября 2001 года N 211 - 212);
- Закон автономного округа от 19 июня 2009 года N 39-ЗАО "О регулировании отдельных земельных отношений в Ямало-Ненецком автономном округе" (Ведомости Законодательного Собрания Ямало-Ненецкого автономного округа, июнь 2009 года N 5-1; Красный Север, 25 июня 2009 года спецвыпуск N 69/2);
- Устав муниципального образования город Новый Уренгой принят решением городского Собрания от 21.12.1998 N 147 (Правда Севера, 22 декабря 2001 года N 234-235);
- Решение Городской Думы муниципального образования город Новый Уренгой от 31.05.2007 года N 215 "Об утверждении Правил землепользования и застройки муниципального образования город Новый Уренгой" (Правда Севера, 07 июня 2007 года, Известия местного самоуправления, приложение N 31).
2.6. Перечень документов, необходимых в соответствии с законодательством и иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги
Для получения муниципальной услуги заявитель представляет в Департамент имущественных отношений:
Постановлением Администрации муниципального образования г. Новый Уренгой Ямало-Ненецкого автономного округа от 4 мая 2016 г. N 130 в подпункт 2.6.1 пункта 2.6 настоящего Регламента внесены изменения
2.6.1. Заявление о предоставлении земельного участка, подписанное физическим лицом или единоличным исполнительным органом (директором, генеральным директором) либо уполномоченным лицом, в котором указывается:
- фамилия, имя, отчество, место жительства заявителя и реквизиты документа, удостоверяющего личность заявителя (для гражданина);
- наименование и место нахождения заявителя (для юридического лица), а также государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации юридического лица в едином государственном реестре юридических лиц, идентификационный номер налогоплательщика, за исключением случаев, если заявителем является иностранное юридическое лицо;
- кадастровый номер испрашиваемого земельного участка;
- основание предоставления земельного участка без проведения торгов из числа предусмотренных пунктом 2 статьи 39.3, статьей 39.5, пунктом 2 статьи 39.6 или пунктом 2 статьи 39.10 Земельного кодекса РФ оснований;
- вид права, на котором заявитель желает приобрести земельный участок, если предоставление земельного участка указанному заявителю допускается на нескольких видах прав;
реквизиты решения об изъятии земельного участка для государственных или муниципальных нужд в случае, если земельный участок предоставляется взамен земельного участка, изымаемого для государственных или муниципальных нужд;
- цель использования земельного участка;
- реквизиты решения об утверждении документа территориального планирования и (или) проекта планировки территории в случае, если земельный участок предоставляется для размещения объектов, предусмотренных этим документом и (или) этим проектом;
- реквизиты решения о предварительном согласовании предоставления земельного участка в случае, если испрашиваемый земельный участок образовывался или его границы уточнялись на основании данного решения;
- почтовый адрес и (или) адрес электронной почты для связи с заявителем.
Заявление подается по форме согласно приложению 1 к настоящему Административному регламенту.
2.6.2. Документы, прилагаемые к заявлению:
- документы, подтверждающие право заявителя на приобретение земельного участка без проведения торгов и предусмотренные перечнем, установленным уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, за исключением документов, которые должны быть представлены в уполномоченный орган в порядке межведомственного информационного взаимодействия;
- документ, удостоверяющий личность заявителя;
документ, подтверждающий полномочия представителя юридического или физического лица в соответствии с законодательством Российской Федерации (доверенность, распоряжение, приказ и др.);
- нотариально заверенное согласие супруга на приобретение в собственность земельного участка, в случае приобретения земельного участка в собственность одним из супругов;
- заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица в соответствии с законодательством иностранного государства в случае, если заявителем является иностранное юридическое лицо;
подготовленные некоммерческой организацией, созданной гражданами, списки ее членов в случае, если подано заявление о предоставлении земельного участка в безвозмездное пользование указанной организации для ведения огородничества или садоводства.
Предоставление указанных документов не требуется в случае, если указанные документы направлялись в Департамент имущественных отношений с заявлением о предварительном согласовании предоставления земельного участка, по итогам рассмотрения которого принято решение о предварительном согласовании предоставления земельного участка.
Постановлением Администрации муниципального образования г. Новый Уренгой Ямало-Ненецкого автономного округа от 4 мая 2016 г. N 130 в подпункт 2.6.3 пункта 2.6 настоящего Регламента внесены изменения
2.6.3. Для оказания муниципальной услуги специалист Управления земельных отношений в рамках межведомственного информационного взаимодействия запрашивает в государственных органах и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, в распоряжении которых они находятся, документы, предусмотренные перечнем, установленным уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Специалист Управления земельных отношений, уполномоченный на рассмотрение обращения заявителя, осуществляет проверку сведений о регистрационных действиях, совершенных налоговыми органами, и принятых решениях в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей по исключению из ЕГРЮЛ или ЕГРИП с использованием сети Интернет на сайте журнала "Вестник государственной регистрации".
Заявитель вправе представить документы, указанные в пункте 2.6.3 настоящего раздела, по собственной инициативе.
Документы, указанные в подпунктах 2.6.1 и 2.6.2 настоящего Административного регламента, могут быть представлены заявителем лично, либо почтовым отправлением, либо по информационно телекоммуникационным сетям общего доступа, в том числе сети Интернет, включая электронную почту по адресу: dio@nur.yanao.ru, с последующим представлением оригинала заявления и прилагаемых к нему документов.
Рассмотрение обращения о предоставлении муниципальной услуги осуществляется с момента получения Департаментом имущественных отношений оригиналов заявления и прилагаемых к нему документов.
С момента реализации технической возможности документы, указанные в подпунктах 2.6.1 и 2.6.2 настоящего Административного регламента, могут быть представлены заявителем в электронном виде посредством государственной информационной системы "Региональный портал государственных и муниципальных услуг (функций) Ямало-Ненецкого автономного округа" (далее - Региональный портал) и/или "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал).
Непредставление заявителем документов, указанных в подпункте 2.6.3 настоящего Административного регламента, не является основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
Специалисты Департамента имущественных отношений не вправе требовать от заявителя представления документов, не указанных в перечне документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Представленные документы должны соответствовать следующим требованиям:
- текст документа написан разборчиво от руки или при помощи средств электронно-вычислительной техники;
- фамилия, имя и отчество (наименование - для юридического лица) заявителя, его место жительства (место нахождения), телефон написаны полностью;
- в документах отсутствуют неоговоренные исправления;
- документы не исполнены карандашом;
- наличие подписи единоличного исполнительного органа (директор, генеральный директор) либо его уполномоченного лица;
- наличие подписи физического лица либо его представителя.
2.7. Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, возврата заявления (документов), приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги
2.7.1. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, отсутствуют.
2.7.2. Основания для возврата заявления (документов):
- заявление о предоставлении земельного участка не соответствует требованиям подпункта 2.6.1 настоящего Административного регламента;
- подано в иной уполномоченный орган;
- к заявлению не приложены документы, предусмотренные подпунктом 2.6.2 настоящего Административного регламента.
2.7.3. Основанием для приостановления предоставления муниципальной услуги является ходатайство заявителя о приостановлении (прекращении) муниципальной услуги.
2.7.4. Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются:
- с заявлением о предоставлении земельного участка обратилось лицо, которое в соответствии с земельным законодательством не имеет права на приобретение земельного участка без проведения торгов;
- указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок предоставлен на праве постоянного (бессрочного) пользования, безвозмездного пользования, пожизненного наследуемого владения или аренды, за исключением случаев, если с заявлением о предоставлении земельного участка обратился обладатель данных прав или подано заявление о предоставлении земельного участка для сельскохозяйственного, охотхозяйственного, лесохозяйственного и иного использования, не предусматривающего строительства зданий, сооружений, если такие земельные участки включены в утвержденный в установленном Правительством Российской Федерации порядке перечень земельных участков, предоставленных для нужд обороны и безопасности и временно не используемых для указанных нужд;
- указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок предоставлен некоммерческой организации, созданной гражданами, для ведения огородничества, садоводства, дачного хозяйства или комплексного освоения территории в целях индивидуального жилищного строительства, за исключением случаев обращения с заявлением члена этой некоммерческой организации либо этой некоммерческой организации, если земельный участок относится к имуществу общего пользования;
- на указанном в заявлении о предоставлении земельного участка земельном участке расположены здание, сооружение, объект незавершенного строительства, принадлежащие гражданам или юридическим лицам, за исключением случаев, если сооружение (в том числе сооружение, строительство которого не завершено) размещается на земельном участке на условиях сервитута или на земельном участке размещен объект, вид которого устанавливается Правительством Российской Федерации, и это не препятствует использованию земельного участка в соответствии с его разрешенным использованием либо с заявлением о предоставлении земельного участка обратился собственник этих здания, сооружения, помещений в них, этого объекта незавершенного строительства;
- на указанном в заявлении о предоставлении земельного участка земельном участке расположены здание, сооружение, объект незавершенного строительства, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, за исключением случаев, если сооружение (в том числе сооружение, строительство которого не завершено) размещается на земельном участке на условиях сервитута или с заявлением о предоставлении земельного участка обратился правообладатель этих здания, сооружения, помещений в них, этого объекта незавершенного строительства;
- указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок является изъятым из оборота или ограниченным в обороте и его предоставление не допускается на праве, указанном в заявлении о предоставлении земельного участка;
- указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок является зарезервированным для государственных или муниципальных нужд в случае, если заявитель обратился с заявлением о предоставлении земельного участка в собственность, постоянное (бессрочное) пользование или с заявлением о предоставлении земельного участка в аренду, безвозмездное пользование на срок, превышающий срок действия решения о резервировании земельного участка, за исключением случая предоставления земельного участка для целей резервирования;
- указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок расположен в границах территории, в отношении которой с другим лицом заключен договор о развитии застроенной территории, за исключением случаев, если с заявлением о предоставлении земельного участка обратился собственник здания, сооружения, помещений в них,
объекта незавершенного строительства, расположенных на таком земельном участке, или правообладатель такого земельного участка;
- указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок расположен в границах территории, в отношении которой с другим лицом заключен договор о развитии застроенной территории, или земельный участок образован из земельного участка, в отношении которого с другим лицом заключен договор о комплексном освоении территории, за исключением случаев, если такой земельный участок предназначен для размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения или объектов местного значения и с заявлением о предоставлении такого земельного участка обратилось лицо, уполномоченное на строительство указанных объектов;
- указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок образован из земельного участка, в отношении которого заключен договор о комплексном освоении территории или договор о развитии застроенной территории, и в соответствии с утвержденной документацией по планировке территории предназначен для размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения или объектов местного значения, за исключением случаев, если с заявлением о предоставлении в аренду земельного участка обратилось лицо, с которым заключен договор о комплексном освоении территории или договор о развитии застроенной территории, предусматривающие обязательство данного лица по строительству указанных объектов;
- указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок является предметом аукциона, извещение о проведении которого размещено в соответствии с пунктом 19 статьи 39.11 Земельного кодекса РФ;
- в отношении земельного участка, указанного в заявлении о его предоставлении, поступило предусмотренное подпунктом 6 пункта 4 статьи 39.11 Земельного кодекса РФ заявление о проведении аукциона по его продаже или аукциона на право заключения договора его аренды с указанием кадастрового номера такого земельного участка, в отношении которого заинтересованным лицом выполнены кадастровые работы в целях образования земельного участка и уполномоченным органом не принято решение об отказе в проведении этого аукциона по основаниям, предусмотренным пунктом 8 статьи 39.11 ЗК РФ;
- в отношении земельного участка, указанного в заявлении о его предоставлении, опубликовано и размещено в соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 39.18 ЗК РФ извещение о предоставлении земельного участка для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства, садоводства, дачного хозяйства или осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности;
- разрешенное использование земельного участка не соответствует целям использования такого земельного участка, указанным в заявлении о предоставлении земельного участка, за исключением случаев размещения линейного объекта в соответствии с утвержденным проектом планировки территории;
- испрашиваемый земельный участок не включен в утвержденный в установленном Правительством Российской Федерации порядке перечень земельных участков, предоставленных для нужд обороны и безопасности и временно не используемых для указанных нужд, в случае, если подано заявление о предоставлении земельного участка для сельскохозяйственного, охотхозяйственного, лесохозяйственного и иного использования, не предусматривающего строительства зданий, сооружений;
- площадь земельного участка, указанного в заявлении о предоставлении земельного участка некоммерческой организации, созданной гражданами, для ведения огородничества, садоводства, превышает предельный размер, установленный в соответствии с федеральным законом;
- указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок в соответствии с утвержденными документами территориального планирования и (или) документацией по планировке территории предназначен для размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения или объектов местного значения и с заявлением о предоставлении земельного участка обратилось лицо, не уполномоченное на строительство этих объектов;
- указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок предназначен для размещения здания, сооружения в соответствии с государственной программой Российской Федерации, государственной программой субъекта Российской Федерации и с заявлением о предоставлении земельного участка обратилось лицо, не уполномоченное на строительство этих здания, сооружения;
- предоставление земельного участка на заявленном виде прав не допускается;
- в отношении земельного участка, указанного в заявлении о его предоставлении, не установлен вид разрешенного использования;
- указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок не отнесен к определенной категории земель;
- в отношении земельного участка, указанного в заявлении о его предоставлении, принято решение о предварительном согласовании его предоставления, срок действия которого не истек, и с заявлением о предоставлении земельного участка обратилось иное, не указанное в этом решении, лицо;
- указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок изъят для государственных или муниципальных нужд и указанная в заявлении цель предоставления такого земельного участка не соответствует целям, для которых такой земельный участок был изъят, за исключением земельных участков, изъятых для государственных или муниципальных нужд в связи с признанием многоквартирного дома, который расположен на таком земельном участке, аварийным и подлежащим сносу или реконструкции;
- границы земельного участка, указанного в заявлении о его предоставлении, подлежат уточнению в соответствии с Федеральным законом "О государственном кадастре недвижимости";
- площадь земельного участка, указанного в заявлении о его предоставлении, превышает его площадь, указанную в схеме расположения земельного участка, проекте межевания территории или в проектной документации о местоположении, границах, площади и об иных количественных и качественных характеристиках лесных участков, в соответствии с которыми такой земельный участок образован, более чем на десять процентов.
2.8. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги
Муниципальная услуга оказывается без предоставления услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги.
2.9. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление муниципальной услуги
Государственная пошлина или иная плата за предоставление муниципальной услуги не взимается.
Предоставление муниципальной услуги осуществляется бесплатно.
2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении муниципальной услуги
2.10.1. Максимальное время ожидания в очереди при подаче документов составляет 15 минут; максимальная продолжительность приема у специалиста, осуществляющего прием документов, составляет 15 минут.
2.10.2. Максимальное время ожидания в очереди при получении документов составляет 15 минут; максимальная продолжительность приема у специалиста, осуществляющего выдачу документов, составляет 10 минут.
2.11. Срок и порядок регистрации обращения заявителя о предоставлении муниципальной услуги, в том числе в электронной форме
Заявление и документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, регистрируются в день их представления в Департамент имущественных отношений.
2.12. Требования к помещениям предоставления муниципальной услуги
2.12.1. Требования к прилегающей территории
Прилегающая территория оборудуется местами для парковки автотранспортных средств. На стоянке должно быть не менее 10% мест (но не менее одного места) для парковки специальных транспортных средств инвалидов, которые не должны занимать иные транспортные средства, доступ заявителей к парковочным местам является бесплатным.
Входы в помещения для приема заявителей оборудуются пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, использующих кресла-коляски.
2.12.2. Требования к местам приема заявителей
Служебные кабинеты специалистов, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, в которых осуществляется прием заявителей, должны быть оборудованы вывесками с указанием номера кабинета и фамилии, имени, отчества и должности специалиста, ведущего прием.
Места для приема заявителей оборудуются стульями и столами, оснащаются канцелярскими принадлежностями для обеспечения возможности оформления документов.
2.12.3. Требования к местам для ожидания
Места для ожидания в очереди оборудуются стульями и (или) кресельными секциями, находятся в холле или ином, специально приспособленном, помещении.
В здании, где организуется прием заявителей, предусматриваются места общественного пользования (туалеты) и места для хранения верхней одежды.
2.12.4. Требования к местам для информирования заявителей
Места для информирования заявителей оборудуются визуальной, текстовой информацией, размещаемой на информационном стенде, стульями и столами для возможности оформления документов.
Информационный стенд, столы размещаются в местах, обеспечивающих свободный доступ к ним.
Постановлением Администрации муниципального образования г. Новый Уренгой Ямало-Ненецкого автономного округа от 30 сентября 2016 г. N 325 в подпункт 2.12.5 пункта 2.15 настоящего Регламента внесены изменения
2.12.5. Помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, зал ожидания, места для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационные стенды с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, должны соответствовать требованиям к обеспечению доступности для инвалидов.
Инвалидам, включая инвалидов, использующих кресло-коляски и собак-проводников, в месте предоставления муниципальной услуги обеспечивается:
- условие беспрепятственного доступа к объекту (зданию, помещению), в котором она предоставляется, а также для беспрепятственного пользования транспортом, средствами связи и информации;
- возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположены объекты (здания, помещения), в которых предоставляются услуги, а также входа в такие объекты и выхода из них, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресла-коляски;
- сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения;
- надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам (зданиям, помещениям), в которых предоставляются услуги, и к услугам с учетом ограничений их жизнедеятельности;
- дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля;
- допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
- допуск собаки-проводника на объекты (здания, помещения), в которых предоставляются услуги, при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение и выдаваемого по форме и в порядке, которые определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения;
- оказание специалистами, предоставляющими муниципальную услугу, помощи инвалидам в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами.
2.13. Показатели доступности и качества муниципальных услуг
Показателями доступности и качества муниципальной услуги являются:
- транспортная доступность к местам предоставления муниципальной услуги;
- обеспечение беспрепятственного доступа лиц с ограниченными возможностями передвижения к помещениям, в которых предоставляется муниципальной услуга;
- обеспечение возможности направления запроса по электронной почте;
- размещение информации о порядке предоставления муниципальной услуги на официальном Интернет - сайте исполнителя муниципальной услуги (в случае отсутствия на официальном Интернет - сайте муниципального образования город Новый Уренгой);
- соблюдение срока предоставления муниципальной услуги;
- отсутствие поданных в установленном порядке жалоб на действия (бездействие) должностных лиц, осуществленные в ходе предоставления муниципальной услуги;
- количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги и их продолжительность;
- возможность получения муниципальной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - многофункциональный центр);
- возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий.
2.14. Иные требования к предоставлению муниципальных услуг
Иные требования к предоставлению муниципальных услуг отсутствуют.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах
3.1. Блок-схема последовательности действий при предоставлении муниципальной услуги приводится в приложении 3 к настоящему Административному регламенту.
3.2. Предоставление муниципальной услуги по предоставлению земельного участка включает в себя следующие административные процедуры:
- принятие заявления (документов);
- рассмотрение заявления (документов), подготовка уведомления о возврате заявления (документов), выдача уведомления о возврате заявления;
- оформление результата предоставления либо отказа в предоставлении муниципальной услуги, выдача результата предоставления либо отказа в предоставлении муниципальной услуги.
3.3. Описание административных процедур по предоставлению муниципальной услуги приводится в приложении 2 к настоящему Административному регламенту.
IV. Формы контроля за исполнением Административного регламента
4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением положений Административного регламента
Текущий контроль за соблюдением последовательности административных действий, определенных настоящим Административным регламентом, и принятием в ходе предоставления муниципальной услуги решений и договоров осуществляют начальник Департамента имущественных отношений или начальник Управления земельных отношений Департамента имущественных отношений.
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги
Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и установление нарушений прав заявителей, принятие решений об устранении соответствующих нарушений.
Проверки могут быть плановыми, на основании планов работы Департамента имущественных отношений, либо внеплановыми, проводимыми, в том числе, по жалобе заявителей на своевременность, полноту и качество предоставления муниципальной услуги.
Решение о проведении внеплановой проверки принимает начальник Департамента имущественных отношений или уполномоченное им должностное лицо.
Результаты проверки оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и указываются предложения по их устранению.
4.3. Ответственность муниципальных служащих и иных должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги
По результатам проведения проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги в случае выявления нарушений виновные лица привлекаются к ответственности в соответствии с действующим законодательством.
4.4. Порядок и формы контроля за предоставлением муниципальной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций
Контроль за предоставлением муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций, осуществляется посредством открытости деятельности Департамента имущественных отношений при предоставлении муниципальной услуги, получения полной, актуальной и достоверной информации о порядке предоставления муниципальной услуги и возможности рассмотрения обращений (жалоб) в процессе получения муниципальной услуги.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) исполнителя муниципальной услуги, а также должностных лиц, муниципальных служащих
5.1. Заявитель вправе обжаловать решения и действия (бездействие) Департамента имущественных отношений, предоставляющего муниципальную услугу по предоставлению земельных участков, должностных лиц Департамента имущественных отношений, муниципального служащего в досудебном (внесудебном) порядке.
5.2. Жалоба подается в Департамент имущественных отношений в письменной форме на бумажном носителе, в том числе при личном приеме заявителя, или в электронном виде.
Постановлением Администрации муниципального образования г. Новый Уренгой Ямало-Ненецкого автономного округа от 4 мая 2016 г. N 130 в пункт 5.3 настоящего Регламента внесены изменения
5.3. Жалоба должна содержать:
- наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
- фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю (за исключением случая, когда жалоба направляется способом, указанным в абзаце 4 пункта 5.6 настоящего раздела);
- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностного лица либо муниципального служащего;
- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностного лица либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.4. В случае, если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:
- оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
- оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
- копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
5.5. Прием жалоб в письменной форме осуществляется Департаментом имущественных отношений в месте предоставления муниципальной услуги (в месте, где заявитель подавал запрос на получение муниципальной услуги, нарушение порядка которой обжалуется, либо в месте, где заявителем получен результат указанной муниципальной услуги).
Время приема жалоб должно совпадать со временем предоставления муниципальных услуг.
Жалоба в письменной форме может быть также направлена по почте.
В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Постановлением Администрации муниципального образования г. Новый Уренгой Ямало-Ненецкого автономного округа от 4 мая 2016 г. N 130 в пункт 5.6 настоящего Регламента внесены изменения
5.6. С момента реализации технической возможности жалоба в электронном виде может быть подана заявителем посредством:
- официального сайта муниципального образования город Новый Уренгой adm@nur.yanao.ru, сайта Департамента имущественных отношений dio@nur.yanao.ru в информационно-телекоммуникационной сети Интернет;
- Регионального портала и/или Единого портала;
- портала федеральной государственной информационной системы, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг органами, предоставляющими государственные и муниципальные услуги, их должностными лицами, государственными и муниципальными служащими (далее - система досудебного обжалования) с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
5.7. При подаче жалобы в электронном виде документы, указанные в пункте 5.4 настоящего раздела, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации. При этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
5.8. Жалоба рассматривается Департаментом имущественных отношений, предоставляющим муниципальную услугу, порядок предоставления которой был нарушен вследствие решений и действий (бездействия) Департамента имущественных отношений, его должностного лица либо муниципального служащего. В случае, если обжалуются решения начальника Департамента имущественных отношений, жалоба подается в Администрацию города Новый Уренгой и рассматривается им в порядке, предусмотренном настоящим разделом.
5.9. В случае, если жалоба подана заявителем в орган, в компетенцию которого не входит принятие решения по жалобе в соответствии с требованиями пункта 5.8 настоящего раздела, в течение 3 рабочих дней со дня ее регистрации указанный орган направляет жалобу в уполномоченный на ее рассмотрение орган и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.
5.10. Жалоба может быть подана заявителем через многофункциональный центр. При поступлении жалобы многофункциональный центр обеспечивает ее передачу в уполномоченный на ее рассмотрение орган в порядке и сроки, которые установлены соглашением о взаимодействии между многофункциональным центром и Департаментом имущественных отношений (далее - соглашение о взаимодействии), но не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы.
Жалоба на нарушение порядка предоставления муниципальной услуги многофункциональным центром рассматривается в соответствии с настоящим разделом органом, предоставляющим муниципальную услугу, заключившим соглашение о взаимодействии.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.
5.11. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
- нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
- нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
- требование представления заявителем документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления муниципальной услуги;
- отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления муниципальной услуги;
- отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;
- требование внесения заявителем при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации;
- отказ Департамента имущественных отношений, его должностного лица в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.12. В Департаменте имущественных отношений определяются уполномоченные на рассмотрение жалоб должностные лица, которые обеспечивают:
- прием и рассмотрение жалоб в соответствии с требованиями настоящего раздела;
- направление жалоб в уполномоченный на их рассмотрение орган в соответствии с пунктом 5.9 настоящего раздела.
Постановлением Администрации муниципального образования г. Новый Уренгой Ямало-Ненецкого автономного округа от 4 мая 2016 г. N 130 в пункт 5.13 настоящего Регламента внесены изменения
5.13. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 5.63 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, статьей 2.12 Закона Ямало-Ненецкого автономного округа от 16 декабря 2004 года N 81-ЗАО "Об административных правонарушениях" или признаков состава преступления должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалоб, незамедлительно направляет соответствующие материалы в органы прокуратуры.
Постановлением Администрации муниципального образования г. Новый Уренгой Ямало-Ненецкого автономного округа от 4 мая 2016 г. N 130 пункт 5.14 настоящего Регламента изложен в новой редакции
5.14. Департамент имущественных отношений и МФЦ обеспечивают:
- оснащение мест приема жалоб;
- информирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностных лиц либо муниципальных служащих, МФЦ и его сотрудников посредством размещения информации на стендах в месте предоставления муниципальной услуги, на их официальных сайтах, на Региональном портале и/или Едином портале;
- консультирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностных лиц либо муниципальных служащих, в том числе по телефону, электронной почте, при личном приеме;
- заключение соглашений о взаимодействии в части осуществления МФЦ приема жалоб и выдачи заявителям результатов рассмотрения жалоб.
Постановлением Администрации муниципального образования г. Новый Уренгой Ямало-Ненецкого автономного округа от 4 мая 2016 г. N 130 пункт 5.15 настоящего Регламента изложен в новой редакции
5.15. Жалоба, поступившая в Департамент имущественных отношений либо МФЦ, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления. Жалоба рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, если более короткие сроки рассмотрения жалобы не установлены органом, уполномоченным на ее рассмотрение.
В случае обжалования отказа Департамента имущественных отношений, его должностного лица либо МФЦ и его сотрудника в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования заявителем нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
5.16. По результатам рассмотрения жалобы в соответствии с частью 7 статьи 11.2 Федерального закона N 210-ФЗ Департамент имущественных отношений принимает решение об удовлетворении жалобы либо об отказе в ее удовлетворении. Указанное решение принимается в форме приказа Департамента имущественных отношений.
При удовлетворении жалобы Департамент имущественных отношений принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата муниципальной услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
Постановлением Администрации муниципального образования г. Новый Уренгой Ямало-Ненецкого автономного округа от 4 мая 2016 г. N 130 в пункт 5.17 настоящего Регламента внесены изменения
5.17. Ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме.
В случае если жалоба была направлена способом, указанным в абзаце 4 пункта 5.6 настоящего Административного регламента, ответ заявителю направляется посредством системы досудебного обжалования.
5.18. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
- наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
- номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
- фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;
- основания для принятия решения по жалобе;
- принятое по жалобе решение;
- в случае, если жалоба признана обоснованной - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата муниципальной услуги;
- сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
5.19. Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом Департамента имущественных отношений.
По желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного на рассмотрение жалобы должностного лица и (или) уполномоченного на рассмотрение жалобы органа, вид которой установлен законодательством Российской Федерации.
Информирование заявителя о результате рассмотрения жалобы осуществляется в день принятия решения по жалобе по телефону и (или), электронной почте в случае, если в жалобе заявителя содержатся сведения о
номере (номерах) контактного телефона и (или) адресе (адресах) электронной почты.
5.20. Департамент имущественных отношений отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
- наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
- подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
- наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями настоящего раздела в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
5.21. Департамент имущественных отношений при получении жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить жалобу без ответа по существу поставленных в ней вопросов и сообщить гражданину, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом.
5.22. Департамент имущественных отношений оставляет жалобу без ответа в следующих случаях:
- в жалобе не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
- текст жалобы не поддается прочтению, о чем в течение 7 дней со дня регистрации жалобы сообщается гражданину, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
5.23. Заявитель имеет право:
- получать информацию и документы, необходимые для обоснования и рассмотрения жалобы;
- в случае несогласия с решением, принятым по результатам рассмотрения жалобы, обжаловать его в суде в порядке и сроки, установленные законодательством Российской Федерации.
Постановлением Администрации муниципального образования г. Новый Уренгой Ямало-Ненецкого автономного округа от 4 мая 2016 г. N 130 настоящий Регламент дополнен пунктом 5.24
5.24. В досудебном порядке решения, принятые по жалобе, обжалуются в порядке, предусмотренном для обжалования решений и действий (бездействий) органа Администрации города, должностных лиц органа, предоставляющего муниципальную услугу, муниципального служащего.
Постановлением Администрации муниципального образования г. Новый Уренгой Ямало-Ненецкого автономного округа от 4 мая 2016 г. N 130 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение 1
к Административному регламенту
оказания муниципальной услуги по
предоставлению земельных участков
(с изменениями от 4 мая 2016 г.)
Форма заявления
о предварительном согласовании предоставления земельного участка
Начальнику Департамента
имущественных отношений
Администрации города
Новый Уренгой
от _______________________
(наименование и место
__________________________
нахождения юр. лица,
__________________________
ИНН, ОГРН)
__________________________
(Ф.И.О. место жительства
__________________________
гражданина, реквизиты
__________________________
документа, удостоверяющего
__________________________
личность гражданина)
__________________________
(телефон)
ЗАЯВЛЕНИЕ
Прошу вас предоставить земельный участок:
Кадастровый номер испрашиваемого земельного участка:
_________________________________________________________________________
- основание предоставления земельного участка без проведения торгов
_________________________________________________________________________
(предусмотренных пунктом 2 статьи 39.3. статьей 39.5. пунктом 2
_________________________________________________________________________
статьи 39.6 или пунктом 2 статьи 39.10 Земельного кодекса РФ оснований)
- вид права ________________________________________________________
- цель использования земельного участка ____________________________
_________________________________________________________________________
- реквизиты решения об изъятии земельного участка для
государственных или муниципальных нужд __________________________________
_________________________________________________________________________
(если земельный участок предоставляется взамен земельного участка,
изымаемого для государственных или муниципальных нужд)
- реквизиты решения об утверждении документа территориального
планирования и (или) проекта планировки территории ______________________
_________________________________________________________________________
(если земельный участок предоставляется для размещения объектов,
предусмотренных указанными документом и (или) проектом)
- реквизиты решения о предварительном согласовании предоставления
земельного участка
_________________________________________________________________________
(в случае, если испрашиваемый земельный участок
образовывался или его границы уточнялись на основании данною решения)
- почтовый адрес и адрес электронной почты для связи с заявителем.
Приложение:
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Дата Подпись заявителя Расшифровка подписи
Место печати
(для юридических лиц)
Приложение 2
к Административному регламенту
оказания муниципальной услуги по
предоставлению земельных участков
I. Описание административной процедуры
по предоставлению земельных участков в постоянное (бессрочное) пользование, собственность бесплатно
1.1. Принятие заявления (документов)
Основанием для начала исполнения административной процедуры принятия заявления (документов) является личное обращение заявителя в Департамент имущественных отношений либо поступление в приемную Департамента имущественных отношений оригинала заявления и документов к нему, направленных по почте или ранее направленных по информационно-телекоммуникационным сетям общего доступа, в том числе в сети Интернет, включая электронную почту.
Специалист, в обязанности которого входит принятие документов:
- регистрирует поступление заявления (документов) в соответствии с установленными правилами делопроизводства;
- сообщает заявителю номер и дату регистрации заявления (документов) (при личном обращении заявителя).
Результатом административной процедуры является принятие заявления (документов).
Продолжительность административной процедуры - не более 15 минут.
1.2. Рассмотрение заявления (документов), подготовка уведомления о возврате заявления (документов), направление уведомления о возврате заявления
Основанием для начала административной процедуры рассмотрения заявления (документов), подготовки уведомления о возврате заявления (документов), направление уведомления о возврате заявления является получение специалистом, уполномоченным на рассмотрение обращения заявителя, принятого заявления и документов.
Специалист, уполномоченный на рассмотрение обращения заявителя:
- проверяет заявление на соответствие требованиям подпункта 2.6.1 настоящего Административного регламента;
- проверяет наличие приложенных к заявлению документов, перечисленных в подпункте 2.6.2 настоящего Административного регламента.
В случае, если заявление о предоставлении земельного участка не соответствует требованиям подпункта 2.6.1 настоящего Административного регламента, подано в иной уполномоченный орган, к заявлению не приложены
документы, предусмотренные подпунктом 2.6.2 настоящего Административного регламента, специалист, уполномоченный на рассмотрение обращения заявителя:
- готовит уведомление о возврате заявления о предоставлении земельного участка с указанием основания возврата заявления и документов;
- обеспечивает его подписание начальником Департамента имущественных отношений либо уполномоченным лицом;
- регистрирует уведомление в соответствии с установленными правилами делопроизводства и направляет заявителю на почтовый адрес либо на адрес электронной почты, содержащийся в заявлении.
Результатом административной процедуры является направление заявителю уведомления о возврате заявления (документов) о предоставлении земельного участка.
Продолжительность административной процедуры - не более 10 дней.
1.3. Оформление результата предоставления либо отказа в предоставлении муниципальной услуги, выдача результата предоставления либо отказа в предоставлении муниципальной услуги
Основанием для начала административной процедуры оформления результата предоставления либо отказа в предоставлении муниципальной услуги, выдачи результата предоставления либо отказа в предоставлении муниципальной услуги является получение специалистом, уполномоченным на рассмотрение обращения заявителя, документов.
Специалист, уполномоченный на рассмотрение обращения заявителя:
- устанавливает предмет обращения заявителя;
- устанавливает наличие полномочий заявителя на получение муниципальной услуги;
устанавливает наличие полномочий Департамента имущественных отношений по рассмотрению обращения заявителя;
- формирует по обращению заявителя дело и рассматривает сформированное дело по существу, проверяет наличие или отсутствие оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
В случае, если предоставление муниципальной услуги входит в полномочия Департамента имущественных отношений и отсутствуют определенные пунктом 2.7.4 настоящего Административного регламента основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги, специалист, уполномоченный на рассмотрение обращения заявителя:
- формирует и направляет межведомственный запрос в ФГБУ "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по ЯНАО о предоставлении сведений государственного кадастра недвижимости, в Федеральную службу государственной регистрации, кадастра, картографии по ЯНАО о предоставлении сведений Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, в Межрайонную инспекцию Федеральной налоговой службы России по ЦОД о предоставлении выписки из ЕГРЮЛ или ЕГРИП;
- готовит проект распоряжения заместителя Главы Администрации города Новый Уренгой о предоставлении в собственность бесплатно или в постоянное (бессрочное) пользование земельного участка;
- обеспечивает согласование и подписание проекта распоряжения заместителя Главы Администрации города Новый Уренгой о предоставлении земельного участка в соответствии с подразделом 4.6 "Порядок согласования и проведения правовой экспертизы проектов правовых актов" Инструкции по делопроизводству Администрации города Новый Уренгой.
В случае, если имеются определенные пунктом 2.7.4 настоящего Административного регламента основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги, специалист, уполномоченный на рассмотрение обращения заявителя:
- готовит заключение о невозможности предоставления земельного участка;
- готовит проект распоряжения заместителя Главы Администрации города Новый Уренгой об отказе в предоставлении земельного участка;
- обеспечивает согласование и подписание проекта распоряжения заместителя Главы Администрации города Новый Уренгой об отказе в предоставлении земельного участка в соответствии с подразделом 4.6 "Порядок согласования и проведения правовой экспертизы проектов правовых актов", Инструкции по делопроизводству Администрации города Новый Уренгой.
Распоряжение заместителя Главы Администрации города Новый Уренгой о предоставлении земельного участка либо распоряжение заместителя Главы Администрации города Новый Уренгой об отказе в предоставлении земельного участка регистрирует специалист, ответственный за делопроизводство, в соответствии с установленными правилами ведения делопроизводства.
Копию распоряжения заместителя Главы Администрации города Новый Уренгой о предоставлении земельного участка либо копию распоряжения заместителя Главы Администрации города Новый Уренгой об отказе в предоставлении земельного участка с присвоенным регистрационным номером специалист, ответственный за выдачу документов, направляет заявителю почтовым направлением по адресу, содержащемуся в его заявлении, либо вручает лично заявителю, либо представителю заявителя под подпись, если иной порядок выдачи документа не определен заявителем при подаче запроса.
Копия распоряжения заместителя Главы Администрации города Новый Уренгой вместе с оригиналами документов, представленных заявителем, остается на хранении в Департаменте имущественных отношений, если иное не предусмотрено нормативными правовыми актами.
Результатом административной процедуры является направление заявителю копии распоряжения заместителя Главы Администрации города Новый Уренгой о предоставлении земельного участка либо копии распоряжения заместителя Главы Администрации города Новый Уренгой об отказе в предоставлении земельного участка.
Продолжительность административной процедуры - не более 30 дней.
II Описание административной процедуры
по предоставлению земельных участков в аренду, собственность за плату, безвозмездное пользование
2.1. Принятие заявления (документов)
Основанием для начала исполнения административной процедуры принятия заявления (документов) является личное обращение заявителя в Департамент имущественных отношений либо поступление в приемную Департамента имущественных отношений оригинала заявления и документов к нему, направленных по почте или ранее направленных по информационно-телекоммуникационным сетям общего доступа, в том числе в сети Интернет, включая электронную почту.
Специалист, в обязанности которого входит принятие документов:
- регистрирует поступление заявления (документов) в соответствии с установленными правилами делопроизводства;
- сообщает заявителю номер и дату регистрации заявления (документов) (при личном обращении заявителя).
Результатом административной процедуры является принятие заявления (документов).
Продолжительность административной процедуры - не более 15 минут.
2.2. Рассмотрение заявления (документов), подготовка уведомления о возврате заявления (документов), направление уведомления о возврате заявления
Основанием для начала административной процедуры рассмотрения заявления (документов), подготовки уведомления о возврате заявления (документов), направление уведомления о возврате заявления является получение специалистом, уполномоченным на рассмотрение обращения заявителя, принятого заявления и документов.
Специалист, уполномоченный на рассмотрение обращения заявителя:
- проверяет заявление на соответствие требованиям подпункта 2.6.1 настоящего Административного регламента;
- проверяет наличие приложенных к заявлению документов, перечисленных в подпункте 2.6.2 настоящего Административного регламента.
В случае, если заявление о предоставлении земельного участка не соответствует требованиям подпункта 2.6.1 настоящего Административного регламента, подано в иной уполномоченный орган, к заявлению не приложены документы, предусмотренные подпунктом 2.6.2 настоящего Административного регламента, специалист, уполномоченный на рассмотрение обращения заявителя:
- готовит уведомление о возврате заявления о предоставлении земельного участка с указанием основания возврата заявления и документов;
- обеспечивает его подписание начальником Департамента имущественных отношений либо уполномоченным лицом;
- регистрирует уведомление в соответствии с установленными правилами делопроизводства и направляет заявителю на почтовый адрес либо на адрес электронной почты, содержащийся в заявлении.
Результатом административной процедуры является направление заявителю уведомления о возврате заявления (документов) о предоставлении земельного участка.
Продолжительность административной процедуры - не более 10 дней.
2.3. Оформление результата предоставления либо отказа в предоставлении муниципальной услуги, выдача результата предоставления либо отказа в предоставлении муниципальной услуги
Основанием для начала административной процедуры оформления результата предоставления либо отказа в предоставлении муниципальной услуги, выдачи результата предоставления либо отказа в предоставлении муниципальной услуги является получение специалистом, уполномоченным на рассмотрение обращения заявителя, документов.
Специалист, уполномоченный на рассмотрение обращения заявителя:
- устанавливает предмет обращения заявителя;
- устанавливает наличие полномочий заявителя на получение муниципальной услуги;
устанавливает наличие полномочий Департамента имущественных отношений по рассмотрению обращения заявителя;
- проверяет наличие или отсутствие оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
В случае, если предоставление муниципальной услуги входит в полномочия Департамента имущественных отношений и отсутствуют определенные пунктом 2.7.4 настоящего Административного регламента основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги, специалист, уполномоченный на рассмотрение обращения заявителя:
- формирует и направляет межведомственный запрос в ФГБУ "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по ЯНАО о предоставлении сведений государственного кадастра недвижимости, в Федеральную службу государственной регистрации, кадастра, картографии по ЯНАО о предоставлении сведений Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, в Межрайонную инспекцию Федеральной налоговой службы России по ЦОД о предоставлении выписки из ЕГРЮЛ или ЕГРИП;
- осуществляет подготовку проектов договора купли-продажи, договора аренды земельного участка или договора безвозмездного пользования земельным участком (далее - проект договора) в трех экземплярах;
- направляет проект договора на согласование в Юридический отдел Департамента имущественных отношений для проведения правовой экспертизы.
Юридический отдел Департамента имущественных отношений
рассматривает проект договора на предмет соответствия действующему законодательству Российской Федерации и обеспечивает его согласование;
направляет согласованный Юридическим отделом Департамента имущественных отношений проект договора уполномоченному со стороны Администрации города лицу для рассмотрения и подписания.
В случае, если имеются определенные пунктом 2.7.4 настоящего Административного регламента основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги, специалист, уполномоченный на рассмотрение обращения заявителя:
- готовит уведомление об отказе в предоставлении земельного участка с указанием оснований, предусмотренных пунктом 2.7.4 настоящего Административного регламента;
- обеспечивает его подписание начальником Департамента имущественных отношений либо уполномоченным лицом;
- регистрирует уведомление в соответствии с установленными правилами делопроизводства.
Для подписания проекта договора специалист, ответственный за выдачу документов, с момента подписания проекта договора вручает лично заявителю либо представителю заявителя под роспись в соответствующем журнале, либо направляет ему почтовым отправлением по адресу, содержащемуся в его заявлении о предоставлении земельного участка, с уведомлением о вручении, если иной порядок выдачи документа не определен заявителем при подаче запроса.
Уведомление об отказе в предоставлении земельного участка специалист, ответственный за выдачу документов, вручает лично заявителю либо представителю заявителя под роспись, либо направляет ему почтовым отправлением по адресу, содержащемуся в его заявлении о предоставлении земельного участка, с уведомлением о вручении, если иной порядок выдачи документа не определен заявителем при подаче запроса.
Проекты договоров, направленные заявителю, должны быть им подписаны и представлены в Департамент имущественных отношений не позднее, чем в течение тридцати дней со дня получения заявителем указанных договоров.
Результатом административной процедуры является направление заявителю проекта договора либо уведомления об отказе в предоставлении земельного участка.
Продолжительность административной процедуры - не более 30 дней.
Приложение 3
к Административному регламенту
оказания муниципальной услуги по
предоставлению земельных участков
Блок - схема
последовательности действий при предоставлении муниципальной услуги
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
В целях повышения качества предоставления муниципальной услуги по предоставлению земельных участков установлен порядок и стандарт предоставления муниципальной услуги.
Исполнитель муниципальной услуги - Департамент имущественных отношений.
Результатом предоставления муниципальной услуги является:
решение о предоставлении земельного участка в случае предоставления земельного участка в собственность бесплатно или в постоянное (бессрочное) пользование;
решение об отказе в предоставлении земельного участка;
договор купли-продажи земельного участка, в случае предоставления земельного участка в собственность за плату;
договор аренды земельного участка, в случае предоставления земельного участка в аренду;
договор безвозмездного пользования земельным участком, в случае предоставления земельного участка в безвозмездное пользование.
Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Постановление Администрации муниципального образования г. Новый Уренгой от 23 июля 2015 г. N 156 "Об утверждении Административного регламента оказания муниципальной услуги по предоставлению земельных участков"
Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст постановления опубликован на официальном сайте г. Новый Уренгой (www.newurengoy.ru) 23 июля 2015 г.; в газете "Правда Севера" от 28 июля 2015 г., спецвыпуск N 56(925)
Постановлением Администрации муниципального образования г. Новый Уренгой от 27 июня 2018 г. N 273 настоящее постановление признано утратившим силу с 28 июня 2018 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации муниципального образования г. Новый Уренгой Ямало-Ненецкого автономного округа от 28 августа 2017 г. N 273
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Администрации муниципального образования г. Новый Уренгой Ямало-Ненецкого автономного округа от 30 сентября 2016 г. N 325
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления и распространяют действие на правоотношения, возникшие с 1 октября 2016 г.
Постановление Администрации муниципального образования г. Новый Уренгой Ямало-Ненецкого автономного округа от 4 мая 2016 г. N 130
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления