Постановление Администрации муниципального образования г. Салехард
от 31 декабря 2010 г. N 432
"Об утверждении Порядка списания муниципального имущества
муниципального образования город Салехард"
8 октября 2013 г.
В соответствии с Порядком управления и распоряжения муниципальной собственностью муниципального образования город Салехард, утвержденного решением Городской Думы города Салехарда от 25 декабря 2009 года N 91, в целях определения единого порядка списания муниципального имущества муниципального образования город Салехард постановляю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок списания муниципального имущества муниципального образования город Салехард.
2. Считать утратившим силу постановление Администрации города Салехарда от 08 декабря 2004 года N 791 "Об утверждении Положения о порядке списания муниципального имущества муниципального образования город Салехард".
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на начальника департамента имущественных и земельных отношений Администрации города С.В. Кондакова.
Глава Администрации города |
Ю.А. Линк |
Порядок
списания муниципального имущества муниципального образования
город Салехард
(утв. постановлением Администрации г. Салехарда
от 31 декабря 2010 г. N 432)
8 октября 2013 г.
1. Общие положения
1.1. Порядок списания муниципального имущества муниципального образования город Салехард (далее - Порядок) определяет единый перечень мероприятий по списанию муниципального имущества муниципального образования город Салехард, относящегося в соответствии с законодательством Российской Федерации к основным средствам и находящегося в хозяйственном ведении муниципальных предприятий (далее - предприятия) и оперативном управлении муниципальных учреждений (далее - учреждение) города Салехарда, а также имущества, входящего в состав казны муниципального образования город Салехард.
1.2. Порядок разработан в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральными законами от 21 ноября 1996 года N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете", от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации", Порядком управления и распоряжения муниципальной собственностью муниципального образования город Салехард, утвержденного решением Городской Думы города Салехарда от 25 декабря 2009 года N 91, и иными нормативными правовыми актами, регулирующими порядок ведения бухгалтерского учета основных средств.
1.3. Порядок не распространяется на процедуру списания объектов жилищного фонда.
1.4. Истечение нормативного срока полезного использования имущества или начисление по нему 100% амортизации (износа) не является основанием для его списания, если по своему техническому состоянию или после ремонта (при экономической целесообразности такого ремонта) оно может быть использовано для дальнейшей эксплуатации по прямому назначению.
1.5. Имущество подлежит списанию исключительно в тех случаях, когда оно непригодно к дальнейшему использованию и восстановление его невозможно или экономически нецелесообразно.
Постановлением Администрации муниципального образования г. Салехард от 8 октября 2013 г. N 486 пункт 1.6 настоящего Порядка изложен в новой редакции
1.6. Списание основных средств с балансов предприятий, учреждений, а также входящих в состав казны, производится только по согласованию со структурным подразделением Администрации муниципального образования город Салехард, уполномоченным на управление муниципальным имуществом (далее - уполномоченный орган).
1.7. Подлежат списанию с балансов предприятий и учреждений здания, сооружения, передаточные устройства, рабочие и силовые машины и оборудование, средства связи, вычислительной и организационной техники, транспортные средства и другое имущество, относящееся к основным средствам и пришедшее в негодность:
- в результате физического или морального износа;
- вследствие аварий, стихийных бедствий и иных чрезвычайных ситуациях;
- в связи со строительством, расширением, реконструкцией и технологическим переоснащением;
- в иных случаях.
Под физическим износом понимается несоответствие свойств вещи ее первоначальному состоянию.
Понятие морального износа применяется к объектам основных средств, снятым с производства, для которых сняты с производства комплектующие элементы (запасные части).
Понятия, используемые по тексту настоящего Порядка, имущество, объекты основных средств, здания, сооружения, передаточные устройства, рабочие и силовые машины и оборудование, средства связи, вычислительной и организационной техники, транспортные средства - считать равнозначными.
2. Комиссия по списанию имущества
Постановлением Администрации муниципального образования г. Салехард от 8 октября 2013 г. N 486 в пункт 2.1 настоящего Порядка внесены изменения
2.1. Для определения пригодности либо целесообразности объектов основных средств к их дальнейшему использованию, возможности и эффективности проведения их восстановительного ремонта, а также для оформления необходимой документации на списание основных средств на предприятиях, в учреждениях, приказом (распоряжением) руководителя ежегодно создается постоянно действующая комиссия в следующем составе:
2.1.1. руководитель или его заместитель (председатель комиссии);
2.1.2. главный бухгалтер или его заместитель (в организациях, где штатным расписанием должность главного бухгалтера не предусмотрена, - лицо, на которое возложена обязанность по ведению бухгалтерского учета);
2.1.3. лицо, на которое возложена ответственность за сохранность основных средств;
2.1.4. лицо, являющееся специалистом, способное объективно оценить техническое состояние объекта основных средств, компетентность которых подтверждается соответствующими документами (диплом, свидетельство, сертификат и т.п.). При отсутствии таких лиц в штате предприятия, учреждения, при списании имущества, в том числе и в случаях, предусмотренных пунктами 3.1, 3.2 настоящего Порядка, в состав комиссии могут привлекаться иные лица, компетентность которых также подтверждается соответствующими документами (диплом, лицензия, свидетельство, сертификат и т.п.). В отсутствии специалистов, указанных в настоящем пункте, для принятия комиссией решения о списании могут привлекаться независимые специалисты, перечисленные в пункте 4.8 Порядка, для оформления компетентного технического заключения состоянии объектов основных средств с указанием конкретных причин выхода их из строя (повлекших утрату эксплуатационных качеств).
По усмотрению руководителя в состав постоянно действующей комиссии могут входить и другие должностные лица.
Копия приказа (распоряжения) о создании постоянно действующей комиссии предоставляется в Уполномоченный орган.
При списании объектов основных средств с истекшими сроками полезного использования, где для составления технического заключения не требуются специальные знания (простой медицинский инструмент (пинцеты, скальпели и т.п.), мебель, шторы, жалюзи, ковры, спортивный инвентарь, сценические постановочные костюмы и т.п.), допускается производить оценку их технического состояния без привлечения лиц, обладающих специальными знаниями.
2.2. В компетенцию комиссии входит:
а) осмотр объекта, подлежащего списанию, установление целесообразности (пригодности) его к восстановлению и дальнейшей эксплуатации с использованием при этом необходимой технической документации (паспорт, поэтажные планы и др.), данных бухгалтерского учета;
б) установление причин списания объекта (износ, реконструкция, нарушение нормальных условий эксплуатации, аварии и др.);
в) выявление лиц, по вине которых произошло преждевременное выбытие основных средств из эксплуатации, внесение предложения о привлечении этих лиц к ответственности, установленной законодательством, принятие мер по возмещению причиненного ущерба;
г) определение возможности использования отдельных узлов, деталей, материалов списываемого объекта и их оценка в соответствии с правилами бухгалтерского учета;
д) осуществление контроля за изъятием из списываемых объектов годных деталей, узлов и материалов.
2.3. Принятое комиссией решение о списании объекта основных средств отражается в соответствующем первичном документе установленной формы:
- акте о списании объекта основных средств (кроме автотранспортных средств);
- акте о списании группы объектов основных средств (кроме автотранспортных средств);
- акте о списании автотранспортного средства;
- акте о списании мягкого и хозяйственного инвентаря;
- акте о списании исключенной из библиотеки литературы (далее - акт о списании).
2.4. Акт о списании утверждается руководителем предприятия, учреждения. Подпись руководителя заверяется печатью. Использование факсимиле подписи руководителя не допускается.
3. Условия списания имущества без участия
Уполномоченного органа
3.1. Объекты основных средств первоначальной (балансовой) стоимостью, не превышающей за единицу 5 000 (пять тысяч) рублей, закрепленные на праве оперативного управления за учреждениями, с истекшими сроками полезного использования, определенными в соответствии с Классификацией объектов основных средств, включаемых в амортизационные группы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 01 января 2002 года N 1 (далее - Классификацией), и непригодные к дальнейшему использованию, списываются учреждениями самостоятельно.
Постановлением Администрации муниципального образования г. Салехард от 8 октября 2013 г. N 486 пункт 3.2 настоящего Порядка изложен в новой редакции
3.2. Объекты основных средств, первоначальная (восстановительная) стоимость которых не превышает 40 000 (сорок тысяч) рублей за единицу, закрепленные на праве хозяйственного ведения или оперативного управления за предприятиями, с истекшими сроками полезного использования, определенными в соответствии с классификацией, и непригодные к дальнейшему использованию, списываются предприятиями самостоятельно.
Постановлением Администрации муниципального образования г. Салехард от 8 октября 2013 г. N 486 раздел 4 настоящего Порядка изложен в новой редакции
4. Перечень документов, представляемых в уполномоченный орган для согласования списания имущества
4.1. Для согласования списания объектов основных средств в уполномоченный орган балансодержателем имущества направляется письменное обращение с ходатайством о согласовании списания основных средств с приложением следующих документов:
- акты о списании в двух экземплярах;
- копии инвентарных карточек, инвентарных карточек группового учета установленной формы (в одном экземпляре);
- техническое заключение по форме согласно приложению N 1 к настоящему Положению, подготовленное лицом, являющимся специалистом, способным объективно оценить техническое состояние имущества, или независимым экспертом;
- копия приказа (распоряжения) о создании постоянно действующей комиссии;
- копии документов, подтверждающих компетентность лиц, проводивших техническую экспертизу объектов основных средств.
4.2. Для списания имущества, входящего в состав казны и находящегося в фактическом пользовании арендатора или ссудополучателя, ими направляется письменное обращение в уполномоченный орган о согласовании списания основных средств с приложением документов, указанных в пункте 4.1 настоящего Положения.
4.3. При списании транспортных средств, самоходной техники дополнительно к документам, указанным в пункте 4.1 настоящего Положения, прилагается акт технического состояния транспортного средства, самоходной техники, копия паспорта транспортного средства, паспорта самоходной машины, фотографии транспортного средства, самоходной машины.
При отсутствии паспорта транспортного средства, паспорта самоходной машины - документальное подтверждение их отсутствия.
4.4. При списании судов внутреннего водного транспорта, маломерного флота дополнительно к документам, указанным в пункте 4.1 настоящего Положения, прилагается акт технического состояния судна, акт освидетельствования технического состояния судна инспекцией Речного Регистра на момент подготовки документов на списание (заключение Судоходной инспекции, государственной инспекции по маломерным судам), фотографии судов внутреннего водного транспорта, маломерного флота.
4.5. При списании объектов недвижимого имущества дополнительно к документам, указанным в пункте 4.1 настоящего Положения, в зависимости от причины списания прилагаются:
а) акт обследования технического состояния объекта недвижимого имущества уполномоченной на то организацией - при списании в связи с физическим и моральным износом;
б) документальное подтверждение уполномоченных органов о произошедшем событии (справка управления МЧС России, государственной противопожарной службы, протокол осмотра места происшествия, акт о пожаре, справка гидрометеоцентра и т.п.) - при списании в связи с аварией, стихийным бедствием и иной чрезвычайной ситуацией;
в) заключение эксперта о возможности или невозможности восстановления объекта недвижимого имущества - при списании в связи с аварией, стихийным бедствием и иной чрезвычайной ситуацией;
г) правоустанавливающие документы на объект недвижимого имущества и земельный участок под ним - во всех случаях;
д) кадастровый паспорт, план объекта недвижимого имущества либо иной документ, содержащий описание объекта, - во всех случаях;
е) сведения (выписка) из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним об отсутствии ограничений (обременений) на объект - во всех случаях;
ж) фотографии объекта - во всех случаях;
з) предложения о дальнейшем использовании земельного участка - во всех случаях.
При списании объекта недвижимого имущества в связи с предоставлением земельного участка под новое (перспективное) строительство, представляется нормативный акт уполномоченного органа Администрации города Салехарда в сфере строительства, или организации, на которую возложены функции заказчика строительства, о согласовании места для строительства нового объекта (реконструкции старого объекта), а также представляются документы, предусмотренные пунктами "г", "д", "е", "ж" настоящего пункта.
4.6. При списании компьютерной техники (за исключением ноутбуков, нетбуков, планшетов, электронных книг) дополнительно к документам, указанным в пункте 4.1 настоящего Положения, прилагается копия акта комплектации компьютера по форме согласно приложению N 2 к настоящему Положению.
Акт комплектации компьютера заполняется лицом, определяющим техническое состояние объекта, с указанием фамилии, имени, отчества, и удостоверяется его подписью.
4.7. При списании особо ценного движимого имущества (независимо от стоимости и срока использования), недвижимого имущества (независимо от стоимости и срока использования) автономных учреждений и бюджетных учреждений, имущества, приобретенного за счет средств, выделенных автономному учреждению, бюджетному учреждению собственником на приобретение такого имущества, требуется согласование со структурным подразделением, осуществляющим регулирование и координацию деятельности автономного учреждения, бюджетного учреждения.
4.8. При списании объектов основных средств, фактический срок эксплуатации которых менее срока полезного использования, определенного в соответствии с классификацией, за исключением основных средств первоначальной (балансовой) стоимостью, не превышающей за единицу 5000 (пять тысяч) рублей, закрепленных на праве оперативного управления за учреждениями, уполномоченный орган имеет право запросить техническое заключение независимого эксперта о состоянии объектов основных средств с указанием конкретных причин выхода из строя объекта (повлекших утрату эксплуатационных качеств).
4.9. При списании объектов основных средств, фактический срок эксплуатации которых менее срока полезного использования, определенного в соответствии с классификацией, за исключением основных средств первоначальной (балансовой) стоимостью не превышающей за единицу 40000 (сорок тысяч) рублей, закрепленных на праве хозяйственного ведения или оперативного управления за предприятиями, к документам, указанным в пункте 4.1 настоящего Положения, уполномоченный орган имеет право запросить техническое заключение независимого эксперта о состоянии объектов основных средств с указанием конкретных причин выхода из строя объекта (повлекших утрату эксплуатационных качеств).
4.10. Независимым экспертом считается:
- физическое лицо, зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя, осуществляющее техническое обслуживание и ремонт соответствующего вида имущества и имеющее необходимый опыт и квалификацию, подтвержденные соответствующими документами (копии дипломов, лицензий, свидетельств, сертификатов и т.п.);
- юридическое лицо, правомочное на проведение технического обслуживания и ремонта соответствующего вида имущества. Компетентность лиц, состоящих в штате юридического лица, проводивших техническое освидетельствование имущества, также должна подтверждаться соответствующими документами (копии дипломов специалистов, проводивших техническое освидетельствование имущества, копии лицензии (для видов деятельности, определенных Федеральным законом о лицензировании), свидетельства, сертификаты и т.п.).
4.11. При списании имущества, преждевременно выбывшего из эксплуатации в связи с виновными действиями лиц, - документы, подтверждающие принятие мер к этим лицам по возмещению причиненного ущерба.
5. Принятие решения о согласовании списания
5.1. Решения о согласовании списания объекта основных средств, пришедшего в негодность, принимаются на основе следующей документально подтвержденной информации:
5.1.1 Сведений, позволяющих однозначно индивидуализировать объект основных средств, включающих в том числе:
а) наименование имущества;
б) индивидуальные номера (заводские, регистрационные, инвентарные и т.п.);
в) описание имущества;
г) местонахождение и т.д.
5.1.2. Сведений о принадлежности объекта основных средств (вещном праве).
5.1.3. Сведений о техническом состоянии объекта основных средств, позволяющих сделать вывод о его пригодности (непригодности) к дальнейшему использованию.
5.1.4. Сведений и предложений о возможности дальнейшего использования объекта основных средств по тому или иному назначению.
5.1.5. Сведений о возможности использования частей объекта основных средств и (или) его материалов, в том числе о наличии в нем цветных, драгоценных или редкоземельных металлов.
5.1.6. Сведений, подтверждающих принятие мер к привлечению в установленном порядке к ответственности виновных лиц, действия которых привели к преждевременному выходу из строя объекта основных средств либо к его утрате, а также иных мер защиты имущественных интересов муниципального образования (предъявление претензий, исков, обращения в правоохранительные органы и т.п.).
5.2. На основе представленных документов Уполномоченный орган готовит распоряжение о согласовании списания либо о мотивированном отказе.
5.3. Основаниями в отказе согласования списания муниципального имущества являются:
- неправильное оформление документов, представленных на согласование;
- установление фактов умышленного искажения (несоответствия) данных в представленных документах;
- установление фактов несоответствия истинного состояния имущества данным в представленных документах;
- представление неполного пакета документов, предусмотренного настоящим Порядком;
- арест списываемого имущества предприятий судебными и другими органами или арест расчетных и иных счетов этих предприятий;
- отсутствие оснований для списания имущества, предусмотренных настоящим Порядком;
- в иных случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
5.4. Не позднее 30 дней со дня поступления документов в Уполномоченный орган последний выносит решение о согласовании списания объектов основных средств либо о мотивированном отказе в согласовании списания и направляет его заявителю.
6. Заключительные положения
6.1. Инвентарные номера списанных с баланса объектов основных средств не присваиваются вновь принятым к бухгалтерскому учету объектам.
6.2. Разборка, демонтаж и утилизация объектов основных средств, за исключением случаев, предусмотренных пунктами 3.1, 3.2 настоящего Порядка, до согласования актов на списание основных средств Уполномоченным органом не допускаются.
6.3. Утилизация (ликвидация) списанных объектов основных средств производится за счет средств балансодержателей имущества. Утилизация (ликвидация) объектов основных средств, входящих в состав казны муниципального образования, осуществляется за счет средств пользователей имуществом.
6.4. В актах о списании, инвентарных карточках, инвентарных карточках группового учета вышедших из строя объектов основных средств, имеющих в своем составе драгоценные материалы, должны быть указаны соответствующие сведения о драгоценных материалах.
6.5. Запрещается уничтожать основные средства без предварительного изъятия из них частей, содержащих драгоценные материалы.
6.6. Учет и хранение, сдача в переработку драгоценных материалов осуществляются организациями самостоятельно в соответствии с законодательством Российской Федерации.
6.7. Установленный настоящий Порядок не применяется в тех случаях, когда законодательством установлен иной порядок списания объектов основных средств.
6.8. В случаях нарушения порядка списания с баланса объектов основных средств виновные в этом лица несут ответственность в установленном законом порядке.
Постановлением Администрации муниципального образования г. Салехард от 8 октября 2013 г. N 486 настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение N 1
к Порядку
списания муниципального
имущества муниципального
образования город Салехард
(с изменениями от 8 октября 2013 г.)
Техническое заключение
(примерная форма)
____________ __________________
(дата) (населенный пункт)
I. Данные объекта:
1. Наименование объекта ____________________________________________
2. Инвентарный номер _______________________________________________
3. Заводской (серийный, иной) номер ________________________________
4. Год выпуска _____________________________________________________
5. Дата принятия к бухгалтерскому учету (ввода в эксплуатацию) _____
_________________________________________________________________________
6. Количество ремонтов _____________________________________________
II. Результаты обследования:
1. Выявленные неисправности ________________________________________
_________________________________________________________________________
2. Причина выбытия объекта из эксплуатации _________________________
_________________________________________________________________________
3. Предложения о возможности дальнейшего использования объекта по
тому или иному назначению _______________________________________________
4. Предложения о возможности использования частей объекта и (или)
его материалов __________________________________________________________
5. Сведения о наличии в объекте цветных, драгоценных или
редкоземельных металлов _________________________________________________
6. Сведения о наличии в объекте (его частях) веществ, свойств,
частей, потенциально опасных для человека (ртуть, радиоактивные вещества,
иные сильнодействующие, отравляющие вещества и т.п.) ____________________
Заключение о техническом состоянии объекта (позволяющее сделать
вывод о его пригодности (непригодности) к дальнейшему использованию,
ремонтопригодности) _____________________________________________________
Данные лиц (а), проводивших обследование ___________________________
_________________________________________________________________________
(подпись лиц (а), проводивших обследование)
Техническое заключение
(автотранспортные средства, самоходные машины)
(примерная форма)
____________ __________________
(дата) (населенный пункт)
I. Данные объекта:
1. Наименование объекта ____________________________________________
2. Инвентарный номер _______________________________________________
3. Заводской (серийный, иной) номер, номер кузова (шасси), номер
двигателя _______________________________________________________________
4. Год выпуска _____________________________________________________
5. Дата принятия к бухгалтерскому учету (ввода в эксплуатацию) _____
_________________________________________________________________________
6. Количество ремонтов _____________________________________________
II. Результаты обследования:
1. Выявленные неисправности:
кузов ______________________________________________________________
ходовая часть ______________________________________________________
двигатель __________________________________________________________
электрооборудование ________________________________________________
_________________________________________________________________________
2. Причина выбытия объекта из эксплуатации _________________________
_________________________________________________________________________
3. Предложения о возможности дальнейшего использования объекта по
тому или иному назначению _______________________________________________
4. Предложения о возможности использования частей объекта и (или)
его материалов __________________________________________________________
5. Сведения о наличии в объекте цветных, драгоценных или
редкоземельных металлов _________________________________________________
6. Сведения о наличии в объекте (его частях) веществ, свойств,
частей, потенциально опасных для человека (ртуть, радиоактивные вещества,
иные сильнодействующие, отравляющие вещества и т.п.) ____________________
Заключение о техническом состоянии объекта (позволяющее сделать
вывод о его пригодности (непригодности) к дальнейшему использованию,
ремонтопригодности) _____________________________________________________
Данные лиц (а), проводивших обследование ___________________________
_________________________________________________________________________
(подпись лиц (а), проводивших обследование)
Постановлением Администрации муниципального образования г. Салехард от 8 октября 2013 г. N 486 настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение N 2
к Порядку
списания муниципального
имущества муниципального
образования город Салехард
форма
Акт
комплектации компьютера (системного блока)
Наименование |
Тип |
Серийный номер |
Частота |
Емкость |
Фирма-изготовитель |
Объем памяти |
Модель |
Материнская плата |
|
|
|
|
|
|
|
Процессор |
|
|
|
|
|
|
|
Оперативная память (RAM) |
|
|
|
|
|
|
|
Видеоадаптер |
|
|
|
|
|
|
|
Жесткий диск |
|
|
|
|
|
|
|
Дисковод 3,5 |
|
|
|
|
|
|
|
Корпус |
|
|
|
|
|
|
|
Дисковод CD-ROM |
|
|
|
|
|
|
|
Звуковая карта |
|
|
|
|
|
|
|
Сетевая карта |
|
|
|
|
|
|
|
Клавиатура |
|
|
|
|
|
|
|
Мышь |
|
|
|
|
|
|
|
Вспомогательное оборудование * |
|
|
|
|
|
|
|
Монитор |
|
|
|
|
|
|
|
Комплектность изделия, его работоспособность и техническое состояние проверил |
Замечания |
МП (подпись)
* Указывается оборудование, входящее в состав компьютера (модем,
принтер, источник бесперебойного питания и т.д.).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации муниципального образования г. Салехард от 31 декабря 2010 г. N 432 "Об утверждении Порядка списания муниципального имущества муниципального образования город Салехард"
Текст постановления официально опубликован не был
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации муниципального образования г. Салехард Ямало-Ненецкого автономного округа от 2 декабря 2019 г. N 3252
Постановление Администрации муниципального образования г. Салехард Ямало-Ненецкого автономного округа от 5 сентября 2017 г. N 1611
Постановление Администрации муниципального образования г. Салехард от 8 октября 2013 г. N 486