Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 1. Характеристика текущего состояния соответствующей сферы социально-экономического развития муниципального образования город Ноябрьск
1. Пассажирские перевозки.
Городской пассажирский транспорт, несмотря на высокие темпы развития личного транспорта, остается и будет оставаться важнейшим фактором, обеспечивающим жизнедеятельность населения города. Для большей части населения городской пассажирский транспорт является единственным средством перемещения. Значительная часть населения ежедневно совершает поездки. Поэтому уровень организации пассажирских перевозок непосредственно влияет на социальное самочувствие населения, по которому, в том числе, оценивается качество выполнения своих полномочий и обязанностей органами местного самоуправления. Неудовлетворенность населения качеством транспортного обслуживания может явиться одним из основных факторов, формирующим негативное мнение населения.
Общественные пассажирские перевозки по муниципальной маршрутной сети в муниципальном образовании город Ноябрьск осуществляет МУП "Пассажирские перевозки", главная задача которого удовлетворить спрос населения и гостей города на перемещение в любую точку города Ноябрьска.
Договором на осуществление регулярных пассажирских перевозок по регулируемым тарифам по городским маршрутам автомобильным транспортом на территории МО г. Ноябрьск предусмотрено выполнение транспортной работы в объёме 149,1802 машино-часов.
Перевозки пассажиров осуществляются на 12 круглогодичных городских маршрутах и 2-х сезонных маршрутах с общей протяженностью во внутригородском сообщении 513,3 км. Перевозку пассажиров осуществляют 74 единиц маршрутных автобусов.
Количество перевезенных пассажиров за 2014 год составило 2 895,9 тыс. пассажиров, что на 14,9 единиц меньше по сравнению с аналогичным периодом 2013 года.
Пассажирооборот во внутригородском сообщении в 2014 году составил:
- в мкр. Вынгапуровский - 8 965,8 тыс. пас. км или 45,6%;
- во внутригородском сообщении 9057,3 тыс. пас. км или 46,0%;
- на заказных автобусах - 1 624,5 тыс. пас. км или 8,2%
Одна из актуальных проблем городского пассажирского транспорта общего пользования города Ноябрьска - недостаточный уровень обновления парка муниципального и коммерческого перевозчиков.
С целью обновления и совершенствования структуры парка подвижного состава пассажирского транспорта общего пользования, с учетом повышения мобильности малоподвижных групп населения, Администрацией города Ноябрьск в 2012 году приобретены 15 единиц автотранспортных средств, из них - 13 единиц низкопольных автобусов, оборудованных парапетами, 2 единицы комфортабельных автобусов для маршрута Ноябрьск - мкр. "Вынгапуровский", в 2013 году осуществлена поставка 2-х единиц низкопольных автобусов.
С целью решения поставленной задачи в муниципальном образовании город Ноябрьск организована поддержка МУП "Пассажирские перевозки", оказывающего услуги по перевозке пассажиров общественным транспортом, посредством выделения субсидии.
2. Дорожная и коммунальная техника.
Предприятия муниципального образования город Ноябрьск: муниципальное унитарное предприятие "Дорожно-ремонтное строительное управление", муниципальное унитарное предприятие "Ноябрьскспецавтотранс", открытое акционерное общество "Вынгапуровский тепловодоканал", задействованные в работе по содержанию и ремонту улично-дорожной сети и коммунальному обслуживанию, имеют на балансе более 68% техники со стопроцентным износом, что, в свою очередь, влияет на производительность предприятий, сход с линии в результате поломок, а также снижает экономический эффект финансово-хозяйственной деятельности в части увеличения затрат на ремонтно-техническое обслуживание и приобретение дорогостоящих запасных частей.
С целью обновления и совершенствования структуры парка дорожной и коммунальной техники Администрацией города Ноябрьска в 2012 году приобретены 43 единицы автотранспортных средств.
3. Безопасность дорожного движения.
Необходимость проведения мероприятий, направленных на повышение безопасности дорожного движения в городе Ноябрьске, вызвана резким ростом тяжести последствий ДТП на дорогах города.
Мероприятия по решению данной проблемы отражены в Федеральном законе от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения".
Проблема аварийности, связанная с автомобильным транспортом, (далее - аварийность) в последнее время приобрела особую остроту в связи с несоответствием дорожно-транспортной инфраструктуры потребностям общества и государства в безопасном дорожном движении, недостаточной эффективностью функционирования системы обеспечения безопасности дорожного движения и крайне низкой дисциплиной участников дорожного движения.
Состояние аварийности на территории Муниципального образования город Ноябрьск остаётся достаточно сложным и является одной из серьёзнейших социально - экономических проблем. Доля дорожно-транспортных происшествий, совершаемых в регионе, составляет третью часть от общего количества автопроисшествий, регулируемых в Ямало-Ненецком автономном округе.
В 2014 году наблюдается тенденция к снижению показателя числа дорожно-транспортных происшествий.
Абсолютивные показатели аварийности за 5 лет
|
2010 г. |
2011 г. |
2012 г. |
2013 г. |
2014 г. |
ДТП |
129 |
119 |
149 |
117 |
100 |
Погибло |
9 |
10 |
4 |
10 |
10 |
Травмировано |
162 |
155 |
197 |
143 |
131 |
Показатель тяжести последствий от ДТП |
5,26 |
6,06 |
1,99 |
6,54 |
7,09 |
ДТП по вине водителей |
122 |
112 |
142 |
112 |
95 |
Погибло |
8 |
9 |
4 |
10 |
10 |
Травмировано |
156 |
148 |
190 |
138 |
126 |
Показатель тяжести последствий от ДТП |
4,88 |
5,73 |
2,06 |
6,76 |
7,35 |
ДТП по вине пешеходов |
6 |
7 |
7 |
4 |
5 |
Погибло |
1 |
1 |
0 |
0 |
0 |
Травмировано |
5 |
7 |
7 |
0 |
0 |
Показатель тяжести последствий от ДТП |
16.65 |
12.5 |
0 |
0 |
0 |
Пик уровня аварийности достиг своего максимума в 2012 году, когда на дорогах региона было зарегистрировано 149 дорожно-транспортных происшествий, в которых погибли 4 человека и 197 травмированы.
Основной причиной совершения ДТП по-прежнему является человеческий фактор, а именно: массовое пренебрежение и сознательное несоблюдение водителями и пешеходами правил дорожного движения, отсутствие должной ответственности, особенно со стороны владельцев автотранспорта.
Значительной остается доля ДТП с участием детей. Анализ показывает, что в подавляющем большинстве дети страдают по вине взрослых: управление транспортным средством в состоянии опьянения, превышение скорости движения транспортных средств, выезд на полосу встречного движения, отсутствие специальных удерживающих устройств при перевозке детей, появление ребенка на проезжей части без сопровождения взрослых, а также отсутствие барьерных ограждений.
Таким образом, необходимость проведения мероприятий в области обеспечения безопасности дорожного движения, обусловлена социально-экономической остротой проблемы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.