Постановление Администрации муниципального образования г. Новый Уренгой
от 16 декабря 2015 г. N 264
"Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги "Подготовка в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации, граждан, выразивших желание стать опекунами или попечителями либо принять детей, оставшихся без попечения родителей, в семью на воспитание в иных установленных семейным законодательством формах"
5 мая 2016 г., 14 апреля 2017 г.
В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", законом ЯНАО от 28.10.2013 N 117-ЗАО "О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований в Ямало-Ненецком автономном округе отдельными государственными полномочиями Ямало-Ненецкого автономного округа по опеке и попечительству над несовершеннолетними и по осуществлению контроля за использованием жилых помещений и (или) распоряжением жилыми помещениями, нанимателями или членами семей нанимателей по договорам социального найма либо собственниками которых являются дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, обеспечением надлежащего санитарного и технического состояния этих жилых помещений", приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 13.03.2015 N 235 "Об утверждении Порядка организации и осуществления деятельности по подготовке лиц, желающих принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей", руководствуясь Уставом муниципального образования город Новый Уренгой, Администрация города Новый Уренгой постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент предоставления государственной услуги "Подготовка в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации, граждан, выразивших желание стать опекунами или попечителями либо принять детей, оставшихся без попечения родителей, в семью на воспитание в иных установленных семейным законодательством формах".
2. Организационно-распорядительному управлению Администрации города Новый Уренгой (Ермолаева Е.И.) опубликовать настоящее постановление в газете "Правда Севера".
3. Информационно-аналитическому управлению Администрации города Новый Уренгой (Невесёлая Л.Н.) разместить настоящее постановление на официальном сайте муниципального образования город Новый Уренгой в сети Интернет.
4. Постановление вступает в силу со дня его опубликования.
Глава города Новый Уренгой |
И.И. Костогриз |
Административный регламент
предоставления государственной услуги "Подготовка в порядке, определяемом правительством Российской Федерации, граждан, выразивших желание стать опекунами или попечителями либо принять детей, оставшихся без попечения родителей, в семью на воспитание в иных установленных семейным законодательством формах"
(утв. постановлением Администрации г. Новый Уренгой от 16 декабря 2015 г. N 264)
5 мая 2016 г., 14 апреля 2017 г.
I. Общие положения
1.1. Предмет регулирования Административного регламента Административный регламент предоставления государственной услуги
"Подготовка в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации, граждан, выразивших желание стать опекунами или попечителями либо принять детей, оставшихся без попечения родителей, в семью на воспитание в иных установленных семейным законодательством формах" (далее - Административный регламент) разработан в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее -Федеральный закон N 210-ФЗ) в целях повышения качества предоставления государственной услуги и устанавливает порядок и стандарт предоставления государственной услуги.
1.2. Круг заявителей
Заявителями на предоставление государственной услуги являются граждане, постоянно проживающие на территории Ямало-Ненецкого автономного округа.
1.3. Порядок информирования о предоставлении государственной услуги
Постановлением Администрации муниципального образования г. Новый Уренгой Ямало-Ненецкого автономного округа от 14 апреля 2017 г. N 130 пункт 1.3.1 настоящего Регламента изложен в новой редакции
1.3.1. Департамент образования Администрации города Новый Уренгой (далее - Департамент образования) расположен по адресу: Ямало-Ненецкий автономный округ, город Новый Уренгой, ул. Индустриальная, д. 4.
Государственная услуга предоставляется непосредственно Департаментом образования по адресу: 629307 Ямало-Ненецкий автономный округ, город Новый Уренгой, ул. Индустриальная, д. 4, телефон: 22-16-75, факс: 22-15-01, E-mail: "edu@nur.yanao.ru", официальный сайт муниципального образования город Новый Уренгой в сети Интернет www.newurengoy.ru., раздел "Образование", официальный сайт Департамента образования (www.portal.edunur.ru).
График приема посетителей:
- понедельник с 09.00 до 12.00
- пятница с 9.00 до 12.00
- вторая суббота каждого месяца с 09.00 до 12.00.
Обеденный перерыв с 12.30 до 14.00.
Выходные дни - суббота, воскресенье.
В день, предшествующий нерабочему праздничному дню, установленному статьей 112 Трудового кодекса Российской Федерации, график работы изменяется - продолжительность рабочего дня уменьшается на один час.
1.3.2. Информация о государственной услуге, процедуре ее предоставления представляется:
- непосредственно специалистами Департамента образования;
- с использованием средств телефонной связи и электронного информирования;
- посредством размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования, в том числе на официальном сайте муниципального образования город Новый Уренгой в сети Интернет (www.newurengoy.ru раздел "Образование"), официальном сайте Департамента образования (www.poital.edunur.ru), публикаций в средствах массовой информации, издания информационных материалов (брошюр, буклетов), на стендах в помещении Департамента образования.
Постановлением Администрации муниципального образования г. Новый Уренгой Ямало-Ненецкого автономного округа от 5 мая 2016 г. N 135 в пункт 1.3.3 настоящего приложения внесены изменения
1.3.3. Для получения информации о государственной услуге, процедуре ее предоставления, ходе предоставления государственной услуги заинтересованные лица вправе обратиться:
- в устной форме лично или по телефону к специалистам Департамента образования, участвующим в предоставлении государственной услуги;
- в письменной форме лично или почтой в адрес Департамента образования;
- в письменной форме по адресу электронной почты Департамента образования (Е-mail: edu@nur.yanao.ru).
1.3.4. Информирование заявителей проводится в двух формах: устной и письменной.
При ответах на телефонные звонки и обращения заявителей лично в приемные часы специалисты Департамента образования, участвующие в предоставлении государственной услуги, подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который поступил звонок, и фамилии специалиста, принявшего телефонный звонок.
При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, обратившемуся лицу сообщается телефонный номер, по которому можно получить интересующую его информацию.
Устное информирование обратившихся лиц осуществляется не более 15 минут.
В случае, если для подготовки ответа требуется продолжительное время, специалист, осуществляющий устное информирование, предлагает направить обращение о предоставлении письменной информации по вопросам предоставления государственной услуги либо назначает другое, удобное для заинтересованного лица время, для устного информирования.
Письменное информирование по вопросам предоставления государственной услуги осуществляется при получении обращения заинтересованного лица о предоставлении письменной информации по вопросам предоставления государственной услуги.
Ответ на обращение дается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения в Департаменте образования.
Специалисты Департамента образования, участвующие в предоставлении государственной услуги, ответственные за рассмотрение обращения, обеспечивают объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, готовят письменный ответ по существу поставленных вопросов.
Ответ на обращение, содержащий фамилию и номер телефона исполнителя, подписывается руководителем Департамента образования либо уполномоченным им лицом и направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении.
В случае, если в обращении о предоставлении письменной информации не указаны фамилия заинтересованного лица, направившего обращение, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги: "Подготовка в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации, граждан, выразивших желание стать опекунами или попечителями либо принять детей, оставшихся без попечения родителей, в семью на воспитание в иных установленных семейным законодательством формах".
2.2. Наименование исполнителя государственной услуги
Исполнителем государственной услуги является Департамент образования Администрации города Новый Уренгой.
Специалисты Департамента образования не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации.
2.3. Результатом предоставления государственной услуги является:
- выдача свидетельства о прохождении подготовки лиц, желающих принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей, на территории Российской Федерации, по форме, утвержденной Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 20.08.2012 N 623 (далее - свидетельство);
- выдача справки о прохождении части подготовки.
2.4. Сроки предоставления государственной услуги
Государственная услуга "Подготовка в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации граждан, выразивших желание стать опекунами или попечителями либо принять детей, оставшихся без попечения родителей, в семью на воспитание в иных установленных семейным законодательством формах" предоставляется в срок:
- в течение 3 дней (рассмотрение вопроса о включении в состав группы для подготовки граждан, выразивших желание стать опекунами или попечителями либо принять детей, оставшихся без попечения родителей, в семью на воспитание в иных установленных семейным законодательством формах);
- от 5 до 180 дней (подготовка граждан, выразивших желание стать опекунами или попечителями либо принять детей, оставшихся без попечения родителей, в семью на воспитание в иных установленных семейным законодательством формах).
2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги
Правовыми основаниями предоставления государственной услуги являются:
- Конституция Российской Федерации ("Российская газета", 1993 N 237);
- Семейный кодекс Российской Федерации ("Российская газета", 1996, N 17).
- Федеральный закон от 24 апреля 2008 года N 48-ФЗ "Об опеке и попечительстве" ("Российская газета", 2008, N 94);
- Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета", 2010, N 168);
- постановление Правительства Российской Федерации от 29.03.2000 N 275 "Об утверждении правил передачи детей на усыновление (удочерение) и осуществления контроля за условиями их жизни и воспитания в семьях усыновителей на территории Российской Федерации и Правил постановки на учет консульскими учреждениями Российской Федерации детей, являющихся гражданами Российской Федерации и усыновленных иностранными гражданами или лицами без гражданства" ("Российская газета", 2000, N 72 );
- постановление Правительства РФ от 18.05.2009 N 423 "Об отдельных вопросах осуществления опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних граждан" ("Собрание законодательства РФ", 2009, N 21, "Российская газета", 2009, N 94);
- приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 20.08.2012 N 623 "Об утверждении требований к содержанию программы подготовки лиц, желающих принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей, и формы свидетельства о прохождении такой подготовки на территории Российской Федерации" ("Российская газета", 2012, N 200);
- Закон ЯНАО от 28.10.2013 N 117-ЗАО "О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований в Ямало-Ненецком автономном округе отдельными государственными полномочиями Ямало-Ненецкого автономного округа по опеке и попечительству над несовершеннолетними и по осуществлению контроля за использованием жилых помещений и (или) распоряжением жилыми помещениями, нанимателями или членами семей нанимателей по договорам социального найма либо собственниками которых являются дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, обеспечением надлежащего санитарного и технического состояния этих жилых помещений" ("Красный Север", 2013, N 69/1).
2.6. Перечень документов, необходимых в соответствии с законодательством и иными нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги
2.6.1. Для получения государственной услуги заявитель представляет в Департамент образования:
- заявление о желании пройти подготовку лиц, желающих принять на воспитание в семью ребенка, оставшегося без попечения родителей, по форме, установленной постановлением Правительства ЯНАО от 16.04.2013 N 256, приложение 1 к настоящему Административному регламенту;
- копия документа, удостоверяющего личность.
Документы могут быть предоставлены при личном обращении заявителя, в электронном виде посредством государственной информационной системы "Региональный портал государственных и муниципальных услуг (функций) Ямало-Ненецкого автономного округа" (далее - Региональный портал) и/или "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал), (с момента реализации технической возможности).
Специалисты Департамента образования не вправе требовать от заявителя представления документов, не указанных в перечне документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
Предоставленные документы должны соответствовать следующим требованиям:
- текст документа написан разборчиво от руки или при помощи средств электронно-вычислительной техники;
- фамилия, имя, отчество заявителя, его место жительства, телефон написаны полностью;
- в документах отсутствуют неоговоренные исправления;
- документы не исполнены карандашом.
2.7. Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги
2.7.1. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги отсутствуют.
2.7.2. Основания для приостановления предоставления государственной услуги отсутствуют.
2.7.3. Основания для отказа в предоставлении государственной услуги отсутствуют.
2.8. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, отсутствует.
2.9. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины (платы), взимаемой за предоставление государственной услуги
При предоставлении государственной услуги пошлина (плата) с заявителя не взимается. Государственная услуга предоставляется бесплатно.
2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги и при получении государственной услуги
2.10.1. Максимальное время ожидания в очереди при подаче документов составляет 15 минут; максимальная продолжительность приема у специалиста, осуществляющего прием документов, составляет 15 минут.
2.10.2. Максимальное время ожидания в очереди при получении документов составляет 15 минут; максимальная продолжительность приема у специалиста, осуществляющего выдачу документов, составляет 15 минут.
2.11. Срок и порядок регистрации обращения заявителя о предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме
Заявление и документы, необходимые для предоставления государственной услуги, регистрируются в день их поступления в Департамент образования.
Постановлением Администрации муниципального образования г. Новый Уренгой Ямало-Ненецкого автономного округа от 14 апреля 2017 г. N 130 пункт 2.12 настоящего Регламента изложен в новой редакции
2.12. Требования к помещениям предоставления государственной услуги
2.12.1. Помещения, в которых предоставляется государственная услуга, зал ожидания, места для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги, информационные стенды с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимыми для предоставления государственной услуги, должны соответствовать требованиям к обеспечению доступности для инвалидов.
Входы в помещения для приема заявителей оборудуются пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, использующих кресла-коляски.
Инвалидам, включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников, в месте предоставления государственной услуги обеспечивается:
- условие беспрепятственного доступа к помещению (зданию), в котором она предоставляется, а также для беспрепятственного пользования транспортом, средствами связи и информации;
- возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположены помещения (здания), в том числе с помощью работников объекта, предоставляющих государственную услугу, ассистивных и вспомогательных технологий, в которых предоставляются услуги, а также входа в такие объекты и выхода из них, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресла-коляски;
- сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения;
- надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к помещениям (зданиям) и к услугам с учетом ограничений их жизнедеятельности;
- дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля;
- допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
- допуск собаки-проводника в помещения (здания), в которых предоставляются услуги, при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение и выдаваемого по форме и в порядке, которые определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения;
- оказание специалистами, предоставляющими государственную услугу, помощи инвалидам в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами;
- содействие инвалиду при входе в объект и выходе из него, информирование инвалида о доступных маршрутах общественного транспорта.
2.12.2. Требования к прилегающей территории
Прилегающая территория оборудуется местами для парковки автотранспортных средств. На стоянке должно быть не менее 10% мест (но не менее одного места) для парковки специальных транспортных средств инвалидов, которые не должны занимать иные транспортные средства, доступ заявителей к парковочным местам является бесплатным.
2.12.3. Требования к местам приема заявителей
Служебные кабинеты специалистов, участвующих в предоставлении государственной услуги, в которых осуществляется прием заявителей, должны быть оборудованы вывесками с указанием номера кабинета и фамилии, имени, отчества и должности специалиста, ведущего прием.
Места для приема заявителей оборудуются стульями и столами, оснащаются канцелярскими принадлежностями для обеспечения возможности оформления документов.
2.12.4. Требования к местам для ожидания
Места для ожидания в очереди оборудуются стульями и (или) кресельными секциями, находятся в холле или ином специально приспособленном помещении.
В здании, где организуется прием заявителей, предусматриваются места общественного пользования (туалеты) и места для хранения верхней одежды.
2.12.5. Требования к местам для информирования заявителей
Места для информирования заявителей оборудуются визуальной, текстовой информацией, размещаемой на информационном стенде, стульями и столами для возможности оформления документов.
Информационный стенд, столы размещаются в местах, обеспечивающих свободный доступ к ним.
2.13. Показатели оценки доступности и качества государственной услуги
N п/п |
Наименование показателя |
Единица измерения |
Нормативное значение показателя |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
|
1 |
Показатели, характеризующие доступность и качество государственной услуги |
|||
1.1 |
Транспортная доступность к местам предоставления государственной услуги |
Да/нет |
Да |
|
1.2 |
Обеспечение беспрепятственного доступа лиц с ограниченными возможностями передвижения к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга |
Да/нет |
Да |
|
1.3 |
Обеспечение возможности направления запроса по электронной почте о предоставлении информации о порядке предоставления государственной услуги |
Да/нет |
Да |
|
1.4 |
Наличие различных каналов получения информации о предоставляемой государственной услуге: официальном сайте муниципального образования город Новый Уренгой в сети Интернет (www.newurengoy.ru ) раздел "Образование"), официальном сайте Департамента образования (www.poital.edunur.ru), публикаций в средствах массовой информации, издания информационных материалов (брошюр, буклетов), на стендах в помещении Департамента образования |
Да/нет |
Да |
|
1.5. |
Наличие удобного графика работы Департамента образования, МФЦ (при наличии технической возможности) |
Да/нет |
Да |
|
1.6 |
Наличие помещений Департамента образования, отвечающих требованиям настоящего Административного регламента (прилегающая территория, места ожидания, места приема заявителей, места для информирования заявителей) |
Да/нет |
Да |
|
2. |
Показатели результативности оказания государственной услуги |
|
||
2.1 |
Доля заявителей, получивших услугу с нарушением установленного срока предоставления государственной услуги, от общего количества заявителей |
% |
0 |
|
3. |
Показатели, характеризующие качество обслуживания и безопасность |
|||
3.1 |
Количество обоснованных жалоб на действия (бездействие) и решения должностных лиц, участвующих в предоставлении государственной услуги |
Шт. |
0 |
|
3.2 |
Доля несвоевременно направленных заявителю решений о предоставлении (отказе в предоставлении) государственной услуги в общем количестве случае в предоставления государственной услуги |
% |
0 |
|
4. |
Иные показатели |
|||
4.1. |
Количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги |
Раз/минут |
1/15 |
|
4.2. |
Количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при получении документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги |
Раз/минут |
1/15 |
2.14. Иные требования к предоставлению государственных услуг отсутствуют.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах
3.1. Блок-схема последовательности действий при предоставлении государственной услуги приводится в приложении 3 к настоящему Административному регламенту.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду "приложении 2"
3.2. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- принятие заявления (документов); -рассмотрение обращения заявителя;
- подготовка лиц, желающих принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей, и оформление результата предоставления государственной услуги;
- выдача (направление) свидетельства (справки) о прохождении подготовки лиц, желающих принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей, на территории Российской Федерации.
3.3. Принятие заявления (документов)
Основанием для начала исполнения административной процедуры является личное обращение заявителя в Департамент образования либо поступление заявления (документов) по почте, информационно-телекоммуникационным сетям общего доступа, в том числе сети Интернет, включая электронную почту (при наличии технической возможности).
Специалист, в обязанности которого входит принятие документов:
- регистрирует поступление заявления (документов) в соответствии с установленными правилами делопроизводства;
- сообщает заявителю номер и дату регистрации заявления (документов) (при личном обращении заявителя).
Результатом административной процедуры является принятие заявления (документов).
Продолжительность административной процедуры - не более 15 минут.
3.4. Рассмотрение обращения заявителя
Основанием для начала административной процедуры является получение специалистом, уполномоченным на рассмотрение обращения заявителя, принятых документов.
Специалист, уполномоченный на рассмотрение обращения заявителя:
- устанавливает предмет обращения заявителя;
- проверяет наличие приложенных к заявлению документов, перечисленных в пункте 2.6 настоящего Административного регламента;
- устанавливает наличие полномочий Департамента образования по предоставлению государственной услуги;
Результатом административной процедуры является информирование заявителя о дате, времени и месте проведения подготовки.
Продолжительность административной процедуры не более 15 минут.
3.5. Подготовка лиц, желающих принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей, и оформление результата предоставления государственной услуги
Основанием для начала административной процедуры является зачисление заявителя на курсы подготовки лиц, желающих принять на воспитание в семью ребенка, оставшегося без попечения родителей.
Департамент образования обеспечивает регулярность и доступность подготовки.
Результатом административной процедуры является подготовка лиц, желающих принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей, на территории Российской Федерации.
Продолжительность административной процедуры не менее 5 и не более 180 дней.
3.6. Выдача (направление) свидетельства (справки) о прохождении подготовки лиц, желающих принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей, на территории Российской Федерации
Основанием для начала административной процедуры является подписание руководителем Департамента образования соответствующих документов и поступление их специалисту, ответственному за выдачу документов.
Специалист, ответственный за делопроизводство, в соответствии с установленными правилами ведения делопроизводства регистрирует Свидетельство.
В случае пропуска более 30% от общего количества занятий гражданин получает справку о прохождении части подготовки и имеет право пройти пропущенные занятия в следующей группе граждан, которые будут проходить подготовку.
Свидетельство (справка) о прохождении подготовки лиц, желающих принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей, на территории Российской Федерации, с присвоенным регистрационным номером специалист, ответственный за выдачу документов, в течение 1 дня с момента подписания вручает лично заявителю под подпись либо направляет заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, если иной порядок выдачи документа не определен заявителем при подаче заявления.
Копия свидетельства (справки) о прохождении подготовки лиц, желающих принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей, на территории Российской Федерации, вместе с документами, представленными заявителем согласно пункту 2.6. настоящего Административного регламента, остается на хранение в Департаменте образования, если иное не предусмотрено нормативными правовыми актами.
Результатом административной процедуры является выдача (направление) свидетельства (справки) о прохождении подготовки лиц, желающих принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей, на территории Российской Федерации.
Продолжительность административной процедуры - 1 день.
IV. Формы контроля за исполнением Административного регламента
4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением положений Административного регламента
Текущий контроль за соблюдением последовательности административных действий, определенных настоящим
Административным регламентом, и принятием в ходе предоставления государственной услуги решений осуществляют руководитель Департамента образования или его заместитель, начальник управления опеки и попечительства.
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги
Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и установление нарушений прав заявителей, принятие решений об устранении соответствующих нарушений.
Проверки могут быть плановыми, на основании планов работы Департамента образования, либо внеплановыми, проводимыми, в том числе, по жалобе заявителей на своевременность, полноту и качество предоставления государственной услуги.
Решение о проведении внеплановой проверки принимает руководитель Департамента образования или уполномоченное им должностное лицо.
Результаты проверки оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и указываются предложения по их устранению.
4.3. Ответственность муниципальных служащих и иных должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги
По результатам проведения проверок полноты и качества предоставления государственной услуги в случае выявления нарушений виновные лица привлекаются к ответственности в соответствии с действующим законодательством.
4.4. Порядок и формы контроля за предоставлением государственной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций
Контроль за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций, осуществляется посредством открытости деятельности Департамента образования при предоставлении государственной услуги, получения полной, актуальной и достоверной информации о порядке предоставления государственной услуги и возможности рассмотрения обращений (жалоб) в процессе получения государственной услуги.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) исполнителя государственной услуги, а также должностных лиц, муниципальных служащих
5.1. Заявитель вправе обжаловать решения и действия (бездействие) Департамента образования, предоставляющего государственную услугу (далее - орган, предоставляющий государственную услугу), должностных лиц органа, предоставляющего государственную услугу, муниципального служащего в досудебном (внесудебном) порядке.
5.2. Жалоба подается в орган, предоставляющий государственную услугу, в письменной форме, в том числе при личном приеме заявителя или в электронном виде.
Постановлением Администрации муниципального образования г. Новый Уренгой Ямало-Ненецкого автономного округа от 5 мая 2016 г. N 135 в пункт 5.3 настоящего Регламента внесены изменения
5.3. Жалоба должна содержать:
- наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
- фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю (за исключением случая, когда жалоба направляется способом, указанным в абзаце 4 пункта 5.6 настоящего Административного регламента);
- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего государственную услугу, его должностного лица либо муниципального служащего;
- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего государственную услугу, его должностного лица либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.4. В случае, если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя.
В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц).
5.5. Прием жалоб в письменной форме осуществляется органом, предоставляющим государственную услугу, в месте предоставления государственной услуги (в месте, где заявитель подавал запрос на получение государственной услуги, нарушение порядка которой обжалуется, либо в месте, где заявителем получен результат указанной государственной услуги).
Время приема жалоб должно совпадать со временем предоставления государственных услуг.
Жалоба в письменной форме может быть также направлена по почте.
В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Постановлением Администрации муниципального образования г. Новый Уренгой Ямало-Ненецкого автономного округа от 5 мая 2016 г. N 135 в пункт 5.6 настоящего Регламента внесены изменения
5.6. С момента реализации технической возможности жалоба в электронном виде может быть подана заявителем посредством:
- официального сайта муниципального образования город Новый Уренгой (www.newurengoy.ru раздел "Образование"), сайта Департамента образования в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (www.portal.edunur.ru);
- Регионального портала и/или Единого портала;
- портала федеральной государственной информационной системы, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг органами, предоставляющими государственные и муниципальные услуги, их должностными лицами, государственными и муниципальными служащими (далее - система досудебного обжалования) с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
5.7. При подаче жалобы в электронном виде документы, указанные в пункте 5.4 настоящего раздела, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации. При этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
5.8. Жалоба рассматривается органом, предоставляющим государственную услугу, порядок предоставления которой был нарушен вследствие решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, его должностного лица либо муниципального служащего. В случае, если обжалуются решения руководителя органа, предоставляющего государственную услугу, жалоба подается в вышестоящий орган (в порядке подчиненности) и рассматривается им в порядке, предусмотренном настоящим разделом.
5.9. В случае, если жалоба подана заявителем в орган, в компетенцию которого не входит принятие решения по жалобе в соответствии с требованиями пункта 5.8 настоящего раздела, в течение 3 рабочих дней со дня ее регистрации указанный орган направляет жалобу в уполномоченный на ее рассмотрение орган и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.
5.10. Жалоба может быть подана заявителем через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ). При поступлении жалобы МФЦ обеспечивает ее передачу в уполномоченный на ее рассмотрение орган в порядке и сроки, которые установлены соглашением о взаимодействии между МФЦ и органом, предоставляющим государственную услугу (далее - соглашение о взаимодействии), но не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы.
Жалоба на нарушение порядка предоставления государственной услуги МФЦ рассматривается в соответствии с настоящим разделом органом, предоставляющим государственную услугу, заключившим соглашение о взаимодействии.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.
5.11. Заявитель может обратиться с жалобой в следующих случаях:
- нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
- нарушение срока предоставления государственной услуги;
- требование представления заявителем документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления государственной услуги;
- отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления государственной услуги;
- отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;
- требование внесения заявителем при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации;
- отказ органа, предоставляющего государственную услугу, его должностного лица в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.12. В органе, предоставляющем государственную услугу, определяются уполномоченные на рассмотрение жалоб должностные лица, которые обеспечивают:
- прием и рассмотрение жалоб в соответствии с требованиями настоящего раздела;
- направление жалоб в уполномоченный на их рассмотрение орган в соответствии с пунктом 5.9 настоящего раздела.
5.13. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 5.63 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, статьей 2.12 Закона автономного округа от 16 декабря 2004 года N 81-ЗАО "Об административных правонарушениях", или признаков состава преступления должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалоб, незамедлительно направляет соответствующие материалы в органы прокуратуры.
5.14. Орган, предоставляющий государственную услугу, и МФЦ обеспечивают:
- оснащение мест приема жалоб;
- информирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, должностных лиц либо муниципальных служащих, МФЦ и его сотрудников посредством размещения информации на стендах в месте предоставления
- государственной услуги, на их официальных сайтах, на Региональном портале и/или Едином портале;
- консультирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, должностных лиц либо муниципальных служащих, в том числе по телефону, электронной почте, при личном приеме;
- заключение соглашений о взаимодействии в части осуществления МФЦ приема жалоб и выдачи заявителям результатов рассмотрения жалоб.
5.15. Жалоба, поступившая в уполномоченный на ее рассмотрение орган либо МФЦ, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления. Жалоба рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, если более короткие сроки рассмотрения жалобы не установлены органом, уполномоченным на ее рассмотрение.
В случае обжалования отказа органа, предоставляющего государственную услугу, его должностного лица либо МФЦ и его сотрудника в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования заявителем нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
5.16. По результатам рассмотрения жалобы в соответствии с частью 7 статьи 11.2 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ уполномоченный на ее рассмотрение орган принимает решение об удовлетворении жалобы либо об отказе в ее удовлетворении. Указанное решение принимается в форме акта уполномоченного на ее рассмотрение органа.
При удовлетворении жалобы уполномоченный на ее рассмотрение орган принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата государственной услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
Постановлением Администрации муниципального образования г. Новый Уренгой Ямало-Ненецкого автономного округа от 5 мая 2016 г. N 135 в пункт 5.17 настоящего Регламента внесены изменения
5.17. Ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме.
В случае если жалоба была направлена способом, указанным в абзаце 4 пункта 5.6 настоящего Административного регламента, ответ заявителю направляется посредством системы досудебного обжалования.
5.18. В письменном ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
- наименование органа, предоставляющего государственную услугу, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
- номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
- фамилия, имя, отчество (при наличии) заявителя;
- основания для принятия решения по жалобе;
- принятое по жалобе решение;
- в случае, если жалоба признана обоснованной, - сроки устранения
- выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной услуги;
- сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
5.19. Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом органа, предоставляющего государственную услугу.
По желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного на рассмотрение жалобы должностного лица и (или) уполномоченного на рассмотрение жалобы органа, вид которой установлен законодательством Российской Федерации.
5.20. Уполномоченный на рассмотрение жалобы орган отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
- наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
- подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
- наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями настоящего раздела в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
5.21. Уполномоченный на рассмотрение жалобы орган при получении жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить жалобу без ответа по существу поставленных в ней вопросов и сообщить гражданину, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом.
5.22. Уполномоченный на рассмотрение жалобы орган оставляет жалобу без ответа в следующих случаях:
- в жалобе не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
- текст жалобы не поддается прочтению, о чем в течение 7 дней со дня регистрации жалобы сообщается гражданину, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
5.23. Заявитель имеет право:
- получать информацию и документы, необходимые для обоснования и рассмотрения жалобы;
- в случае несогласия с решением, принятым по результатам рассмотрения жалобы, обжаловать его в суде в порядке и сроки, установленные законодательством Российской Федерации.
5.24. В досудебном порядке решения, принятые по жалобе, обжалуются в порядке, предусмотренном для обжалования решений и действий (бездействий) органа Администрации города, должностных лиц органа, предоставляющего государственную услугу, муниципального служащего.
Приложение 1
к Административному регламенту
предоставления государственной услуги
"Подготовка в порядке, определяемом
Правительством Российской Федерации,
граждан, выразивших желание стать
опекунами или попечителями либо принять
детей, оставшихся без попечения родителей,
в семью на воспитание в иных установленных
семейным законодательством формах"
Руководителю ___________________________________
(наименование должности, фамилия
инициалы наименование, органа
опеки и попечительства или
организации, осуществляющей
подготовку лиц, желающих принять
на воспитание в семью ребенка,
оставшегося без попечения
родителей) от гражданина
________________________________________________
(фамилия, имя, отчество) Паспорт:
серия ________________ N _______________________
(указать когда и кем выдан)
Адрес регистрации по месту жительства
(пребывания) ___________________________________
адрес фактического проживания
Контактная информация __________________________
(домашний, мобильный, рабочий телефон,
адрес электронной почты)
ЗАЯВЛЕНИЕ
Прошу зачислить меня на курсы подготовки лиц, желающих принять на
воспитание в семью ребенка, оставшегося без попечения родителей, с целью
прохождения психолого-педагогической и правовой подготовки.
Выражаю свое согласие на составление заключения о моей готовности и
способности к приему детей на воспитание в семью.
(подпись) (Ф.И.О.)
Приложение 2
к Административному регламенту
предоставления государственной услуги
"Подготовка в порядке, определяемом
Правительством Российской Федерации,
граждан, выразивших желание стать
опекунами или попечителями либо принять
детей, оставшихся без попечения родителей,
в семью на воспитание в иных установленных
семейным законодательством формах"
Блок-схема
последовательности действий при предоставлении государственной услуги
Принятие заявления (документов) |
Рассмотрение обращения заявителя |
Подготовка лиц, желающих принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей и оформление результата предоставления государственной услуги |
Выдача (направление) свидетельства (справки) о прохождении подготовки лиц, желающих принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей, на территории Российской Федерации |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации муниципального образования г. Новый Уренгой от 16 декабря 2015 г. N 264 "Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги "Подготовка в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации, граждан, выразивших желание стать опекунами или попечителями либо принять детей, оставшихся без попечения родителей, в семью на воспитание в иных установленных семейным законодательством формах"
Постановление вступает в силу со дня его опубликования
Текст постановления опубликован в газете "Правда Севера" от 17 декабря 2015 г., спецвыпуск N 96(965); на официальном сайте г. Новый Уренгой (www.newurengoy.ru) 16 декабря 2015 г.
Постановлением Администрации муниципального образования г. Новый Уренгой от 25 июля 2019 г. N 318 настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации муниципального образования г. Новый Уренгой Ямало-Ненецкого автономного округа от 21 июня 2018 г. N 262
Изменения вступают в силу с 21 июня 2018 г.
Постановление Администрации муниципального образования г. Новый Уренгой Ямало-Ненецкого автономного округа от 25 сентября 2017 г. N 316
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Администрации муниципального образования г. Новый Уренгой Ямало-Ненецкого автономного округа от 14 апреля 2017 г. N 130
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Администрации муниципального образования г. Новый Уренгой Ямало-Ненецкого автономного округа от 5 мая 2016 г. N 135
Изменения вступают в силу со дня опубликования названного постановления