Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 6
Правила
разработки и утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности государственного унитарного предприятия Ямало-Ненецкого автономного округа
(утв. постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа
от 22 июля 2014 г. N 518-П)
23 июля 2015 г., 29 июня 2016 г.
1. Настоящие Правила определяют порядок разработки и утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности государственного унитарного предприятия Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - план, предприятие, автономный округ).
2. В настоящих Правилах используются следующие понятия:
уполномоченный орган - уполномоченный исполнительный орган государственной власти автономного округа в сфере управления государственным имуществом автономного округа;
отраслевой орган власти - исполнительный орган государственной власти автономного округа, на который возложена координация и регулирование деятельности предприятия в соответствующей отрасли (сфере управления);
уполномоченный орган в сфере управления экономикой - уполномоченный исполнительный орган государственной власти автономного округа, проводящий единую государственную экономическую политику и осуществляющий исполнительно-распорядительную деятельность в сферах прогнозирования, стратегического и программного планирования социально-экономического развития автономного округа, инвестиционной деятельности, государственного регулирования экономики автономного округа, государственных и муниципальных секторов экономики;
уполномоченный орган в сфере управления финансами - уполномоченный исполнительный орган государственной власти автономного округа, проводящий государственную политику и осуществляющий исполнительно-распорядительную деятельность в сфере выработки, проведения единой бюджетной и налоговой политики в автономном округе;
уполномоченный орган в сфере установления цен (тарифов, надбавок) - уполномоченный исполнительный орган государственной власти автономного округа, осуществляющий функции по установлению подлежащих государственному регулированию цен (тарифов, надбавок) на товары (услуги) и осуществлению контроля и надзора за их применением.
3. План разрабатывается в целях эффективного управления предприятием.
Принцип эффективности управления заключается в достижении цели, поставленной перед предприятием, ценой максимальной экономии ресурсов.
Постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 23 июля 2015 г. N 684-П в пункт 4 настоящего приложения внесены изменения
4. План рассматривается межведомственной комиссией по управлению предприятиями (далее - комиссия).
5. План представляет собой комплекс мероприятий по достижению установленных целей и показателей деятельности предприятия, связанных между собой по срокам и источникам финансирования, на один год.
В плане отражаются основные направления деятельности предприятия по достижению целей, установленных уставом, в том числе краткая характеристика деятельности в году, предшествующем планируемому, мероприятия по развитию предприятия, бюджет предприятия, план по персоналу, производственный план, обоснование ценовой политики, а также показатели экономической эффективности деятельности предприятия.
Показатели экономической эффективности деятельности предприятия (далее - показатели эффективности) представляют собой набор определенных показателей и систему критериев их оценки.
Показатели эффективности включают в себя:
- показатели экономической эффективности и результативности;
- показатели бюджетной эффективности;
- показатели финансового состояния.
6. План разрабатывается предприятием самостоятельно или с привлечением специализированных организаций в соответствии с типовой формой согласно приложению к настоящим Правилам.
7. Руководитель предприятия до 20 октября текущего года направляет проект плана на предварительное рассмотрение в отраслевой орган власти, уполномоченный орган и уполномоченный орган в сфере управления экономикой с приложением расшифровок, расчетов и обоснований статей и показателей проекта плана.
К проекту плана также прилагается пояснительная записка, отражающая описание деятельности предприятия в планируемом году, в том числе планируемые изменения структуры предприятия, изменения локальных правовых актов предприятия (устав, коллективный договор, положение об оплате труда, положение об учетной политике, положения о фондах и прочие документы), изменения видов деятельности, факторы и риски, влияющие на деятельность предприятия в планируемом году, в том числе изменение действующего законодательства, и степень их влияния, иная значимая информация, влияющая на деятельность предприятия в планируемом периоде.
Предприятия, в отношении которых в состав комиссии включен представитель от уполномоченного органа в сфере установления цен (тарифов, надбавок), направляют проект плана с приложениями на предварительное рассмотрение и в указанный орган.
При потребности в дополнительной информации в ходе рассмотрения плана по запросу уполномоченных исполнительных органов государственной власти автономного округа, указанных в настоящем пункте, предприятие обязано представить технико-экономическое обоснование планируемых мероприятий с расшифровкой затрат на их реализацию и расчетом ожидаемого эффекта от их выполнения.
8. В ходе предварительного рассмотрения плана отраслевой орган власти, уполномоченный орган, уполномоченный орган в сфере управления экономикой, уполномоченный орган в сфере установления цен (тарифов, надбавок) достигают с предприятием согласия по всем спорным вопросам и составляют заключения на проект плана.
Для подготовки материалов в комиссию отраслевой орган власти, уполномоченный орган в сфере управления экономикой, уполномоченный орган в сфере установления цен (тарифов, надбавок) представляют в уполномоченный орган заключения на проект плана в срок не позднее чем за 5 рабочих дней до назначенной даты проведения заседания комиссии.
9. Комиссия рассматривает проекты планов предприятий с 01 до 15 декабря в соответствии с графиком, утвержденным уполномоченным органом.
10. Комиссия дает оценку эффективности проекта плана, ее соответствия целям деятельности предприятия.
11. По результатам рассмотрения проекта плана комиссия дает рекомендации уполномоченному органу об утверждении плана или его отклонении и возвращении на доработку по причинам несоответствия плана целям деятельности предприятия или неточности и необоснованности расчетов.
12. Срок повторного рассмотрения проекта плана, отправленного на доработку, определяется на заседании комиссии в зависимости от причин его отклонения.
13. В случае выявления в результате рассмотрения комиссией проектов планов невозможности достижения установленных в соответствии с настоящими Правилами целей деятельности предприятия по объективным причинам комиссией принимается решение об изменении целей деятельности или выдаются рекомендации уполномоченному органу о реорганизации, ликвидации или приватизации предприятия.
Постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 23 июля 2015 г. N 684-П в пункт 14 настоящего приложения внесены изменения
14. Утвержденный уполномоченным органом план является основой финансово-хозяйственной деятельности предприятия.
15. Руководитель предприятия несет персональную ответственность за своевременную подготовку, представление и согласование плана в уполномоченных исполнительных органах государственной власти автономного округа, указанных в настоящих Правилах, в порядке и на условиях, установленных законодательством Российской Федерации и заключенным с ним трудовым договором.
16. При необходимости предприятие может в течение финансового года, но не более двух раз, вносить изменения в утвержденный план (далее - уточненный план).
В этом случае предприятие подготавливает уточненный план, направляет его на рассмотрение в отраслевой орган власти, уполномоченный орган и уполномоченные органы в сферах управления экономикой и финансами с одновременным представлением финансово-экономического обоснования целесообразности вносимых изменений.
Предприятия, в отношении которых в состав комиссии включен представитель от уполномоченного органа в сфере установления цен (тарифов, надбавок), направляют проект уточненного плана на предварительное рассмотрение и в указанный орган.
Отраслевой орган власти, уполномоченный орган, уполномоченные органы в сферах управления экономикой и финансами, уполномоченный орган в сфере установления цен (тарифов, надбавок) составляют заключения на проект уточненного плана не позднее 5 рабочих дней со дня представления предприятием проекта.
Отраслевой орган власти, уполномоченные органы в сферах управления экономикой и финансами, уполномоченный орган в сфере установления цен (тарифов, надбавок) представляют свои заключения уполномоченному органу.
Уполномоченный орган по мере представления заключений отраслевым органом власти, уполномоченными органами в сферах управления экономикой и финансами, уполномоченным органом в сфере установления цен (тарифов, надбавок) инициирует проведение заседания комиссии.
По результатам рассмотрения проекта уточненного плана комиссия дает рекомендации уполномоченному органу об утверждении уточненного плана или оставлении плана без изменений.
Уточненный план может быть утвержден без созыва комиссии при отсутствии замечаний и наличии положительных заключений всех вышеуказанных уполномоченных исполнительных органов государственной власти автономного округа.
17. Вопросы, возникающие при рассмотрении и утверждении проекта плана и не нашедшие отражения в настоящих Правилах, решаются комиссией.
18. В случае если при внесении изменений в утвержденный план необходимо внесение изменений в утвержденные направления использования в текущем году чистой прибыли, оставшейся в распоряжении предприятия по результатам отчетного года и не использованной чистой прибыли за предыдущие годы, внесение таких изменений производится в порядке, аналогичном порядку утверждения уточненного плана.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.