Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к постановлению Администрации
муниципального образования
Надымский район
от 24 апреля 2017 года N 234
Типовые квалификационные требования
к знаниям и умениям, которые необходимы для исполнения должностных обязанностей при замещении должностей муниципальной службы в Администрации муниципального образования Надымский район
I. Базовые квалификационные требования для замещения должностей муниципальной службы в Администрации муниципального образования Надымский район
1. Знание государственного языка Российской Федерации, включающее:
1.1. знание основных правил орфографии и пунктуации;
1.2. знание основных орфоэпических, лексических и грамматических норм русского языка;
1.3. знание функционально-стилевой специфики текстов, относящихся к сфере официально-делового общения;
1.4. владение навыками применения правил орфографии и пунктуации;
1.5. владение навыками анализа текста с учетом его орфографического, пунктуационного и речевого оформления, а также с учетом его стилевой и жанровой принадлежности;
1.6. правильное употребление грамматических и лексических средств русского языка при подготовке документов;
1.7. умение использовать при подготовке документов и служебной переписке деловой стиль письма;
1.8. умение использовать разнообразные языковые средства и тактики речевого общения для реализации различных целей;
1.9. свободное владение, использование словарного запаса, необходимого для осуществления профессиональной служебной деятельности;
1.10. умение правильно интерпретировать тексты, относящиеся к правовой и социально-экономической сферам.
2. Знания правовых основ:
2.1. Конституции Российской Федерации;
2.2. Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
2.3. Федерального закона от 02.03.2007 N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации";
2.4. Федерального закона от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции";
2.5. Закона Ямало-Ненецкого автономного округа от 22.06.2007 N 67-ЗАО "О муниципальной службе в Ямало-Ненецком автономном округе";
2.6. Устава (Основного закона) Ямало-Ненецкого автономного округа;
2.7. нормативных правовых актов, определяющих статус, компетенцию Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа и Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа, структуру и компетенцию государственных органов Ямало-Ненецкого автономного округа;
2.8. законодательства, определяющего статус, структуру, компетенцию, порядок организации и деятельности органов местного самоуправления;
2.9. Устава муниципального образования Надымский район;
2.10. Устава муниципального образования город Надым.
3. Знание основ делопроизводства и документооборота, включающее:
3.1. знание порядка рассмотрения обращений граждан, в части:
- требований к письменным обращениям граждан;
- порядка направления, регистрации и рассмотрения письменных обращений граждан;
- особенностей рассмотрения отдельных обращений граждан, в том числе направленных в электронном виде;
- правовых последствий, предусмотренных за нарушение установленного законодательством Российской Федерации порядка рассмотрения обращений граждан;
3.2. знание основ работы с документом, установленных Государственным стандартом Российской Федерации ГОСТ Р 6.30-2003 "Унифицированные системы документации. Унифицированная система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов", принятым постановлением Государственного комитета Российской Федерации по стандартизации и метрологии от 03.03.2003 N 65-ст "О принятии и введении в действие государственного стандарта Российской Федерации";
3.3. знание национального стандарта Российской Федерации ГОСТ Р 7.0.8-2013 "Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Делопроизводство и архивное дело. Термины и определения", утвержденного приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 17.10.2013 N 1185-ст "Об утверждении национального стандарта" в части терминов и определений общих понятий, используемых в области делопроизводства и архивного дела.
4. Знания и навыки в области информационно-коммуникационных технологий, включающие:
4.1. общие знания информационных технологий;
4.2. знания и навыки применения персонального компьютера;
4.3. знания и навыки работы с офисными программами;
4.4. знания и навыки работы с информационно-телекоммуникационной сетью Интернет.
5. Общие умения и навыки:
5.1. навык проведения встреч и общения с гражданами, а также представителями организаций;
5.2. умение предоставить качественные услуги населению;
5.3. умение определить нужды граждан, готовность отстаивать, обеспечивать соблюдение и защищать права и свободы, гарантированные гражданам;
5.4. навыки выявления происходящих изменений и потребности в развитии в целях повышения результативности;
5.5. умение планировать и рационально использовать свое служебное время;
5.6. умение сохранять высокую работоспособность в экстремальных условиях, при необходимости выполнять задания (поручения) в короткие сроки;
5.7. умение определять цели, приоритеты в профессиональной служебной деятельности;
5.8. умение своевременно выявить и предупредить потенциально возможную проблемную ситуацию;
5.9. умение устанавливать открытые, уважительные отношения, основанные на доверии и взаимопонимании;
5.10. умение сосредоточить внимание на проблеме, а не на личностных качествах собеседника;
5.11. умение понять других людей, правильное восприятие недосказанных или невыраженных мыслей, опасений;
5.12. умение учитывать этнокультурные, этноконфессиональные и этнопсихологические особенности поведения и общения, владение навыками межкультурной коммуникации;
5.13. умение адаптировать стиль поведения и общения к ситуации, собеседнику;
5.14. умение поддерживать комфортный морально-психологический климат в коллективе;
5.15. умение создать такую обстановку, которая сможет помочь разрешению возникшего конфликта, способность минимизировать негативные последствия конфликтной ситуации;
5.16. умение воспринимать разные точки зрения, позиции и находить компромисс;
5.17. навыки невербального общения;
5.18. умение определять показатели работы, подлежащие учету и контролю, их критерии, и оценивать на их основе качество достигнутых результатов;
5.19. навыки планирования профессиональной служебной деятельности.
6. Прикладные умения и навыки *(1):
6.1. навыки концептуально-тактического мышления;
6.2. умения разработки организационных и социально-экономических проектов;
6.3. навыки работы с разными источниками информации (включая расширенный поиск в сети Интернет);
6.4. навыки работы с разнородными данными (статистическими, аналитическими);
6.5. навыки работы с большим объемом информации;
6.6. навык анализа множества взаимодействующих факторов, основываясь на неполной и/или противоречивой информации;
6.7. умение отличать главную информацию от второстепенной;
6.8. умение определить проблемы и возможные причины их возникновения;
6.9. умение объединять разнородную, неструктурированную информацию в группы в соответствии с выделенным параметром (критерием, принципом);
6.10. умение выстраивать сформированные группы в определенной логической последовательности, отражающей существующие между ними связи и отношения;
6.11. умение переводить информацию в единый формат;
6.12. умение выявлять причинно-следственные связи между выделенными элементами;
6.13. умение анализировать исследуемые явления в контексте выявленных связей и закономерностей, а также позиций заинтересованных сторон;
6.14. умение объединить ранее выделенные элементы в единое целое и выявить свойства, присущие явлению в целом;
6.15. умение приходить к логическим заключениям по итогам проведения анализа, умение структурировать и конкретизировать суждения, формулировать выводы (в том числе и на основе неполных данных);
6.16. умение использования метода системного анализа;
6.17. умение использования метода контент-анализа;
6.18. умение проводить экономический анализ различных уровней социально-экономических отношений;
6.19. навыки конструктивной организации выполнения персональных профессиональных задач, определения значимости проблем, возникающих в ходе профессиональной служебной деятельности муниципального служащего, в зависимости от их влияния на решение профессиональных задач;
6.20. навыки применения различных видов контроля (текущий, результирующий, опережающий);
6.21. навыки владения правовыми методами регулирования отношений, проектирования профессиональных и социальных норм;
6.22. навыки интегрирования правовых норм различных отраслей права в процессе решения конкретной профессиональной задачи;
6.23. навыки определения экономической эффективности результатов работы и владения методами ее повышения;
6.24. навыки регламентации действий в процессе выполнения планов и решения профессиональных задач;
6.25. навык подготовки служебных писем, включая ответы на обращения государственных органов, органов местного самоуправления, граждан и организаций, в установленный срок;
6.26. навык подготовки рекомендаций;
6.27. умение ясно, связанно и логично излагать мысли без допущения грамматических, орфографических, пунктуационных и стилистических ошибок;
6.28. навыки выявления противоречий профессиональной деятельности, являющихся источниками профессиональных проблем, индивидуальных сильных и слабых сторон, потребности в развитии, происходящих изменений в целях повышения собственной результативности;
6.29. навыки выстраивания связи между персональным развитием и целями и задачами, стоящими перед структурным подразделением органа местного самоуправления;
6.30. умение представлять информацию в необходимом объеме и форме в зависимости от уровня подготовки и осведомленности слушателя (аудитории, коллеги, подчиненного);
6.31. умение просто и доходчиво объяснять сложные темы, способность неоднократно разъяснять сложные вопросы менее опытному муниципальному служащему;
6.32. умение делиться с коллегами опытом, знаниями и эффективными практиками в процессе осуществления профессиональной служебной деятельности;
6.33. умение вызвать у муниципального служащего энтузиазм, показать на личном примере пути решения проблем и выполнения поставленных задач;
6.34. навыки организации и проведения совещаний, конференций, семинаров;
6.35. навыки разрешения конфликтных ситуаций;
6.36. умение убедить окружающих поддержать какой-либо план, идею;
6.37. умение понять цель работы команды, понять роль каждого участника в достижении поставленной цели;
6.38. умение выстраивать честные и справедливые отношения с коллегами, основанные на взаимоуважении;
6.39. умение создать атмосферу взаимовыручки и поддержки членов команды, вызвать стремление взаимодействовать и координировать действия, а не соперничать;
6.40. умение внедрять и использовать научные результаты в практику решения поставленных задач;
6.41. умение демонстрировать инновационное мышление - предлагать идеи, направленные на развитие новых или улучшение существующих процессов, методов, систем, услуг;
6.42. умение вырабатывать нестандартные решения;
6.43. умение находить решения вопроса через нестандартный инструментарий;
6.44. навык использования разнообразных тактик речевого обращения;
6.45. навык своевременного выявления и предупреждения проблемных ситуаций, которые могут привести к конфликту между членами команды;
6.46. умение устанавливать эффективное взаимодействие с коллегами внутри структурного подразделения органа местного самоуправления, а также межведомственное взаимодействие;
6.47. умение выбирать и применять эффективные стили межличностного общения, оказывать влияние и направлять других на достижение поставленных целей и задач;
6.48. умение ориентироваться на собеседника / слушателя;
6.49. умение выслушивать мнения людей, не прерывая их;
6.50. умение проверять, правильно ли воспринято услышанное (постановка уточняющих вопросов, перефразирование);
6.51. умение создавать каналы обмена документами и информацией, в том числе в электронной форме, между органами и организациями, осуществляющими межведомственное взаимодействие при предоставлении муниципальных услуг;
6.52. умение находить новшества для обеспечения наиболее эффективного развития различных сфер профессиональной служебной деятельности;
6.53. навыки генерирования инновационных профессиональных идей;
6.54. навыки индивидуального профессионального развития.
7. Управленческие умения и навыки *(2):
7.1. навыки системного мышления: воссоздание полной картины событий на основании отдельных фактов, в том числе навык системного понимания личностных, групповых, организационных, социально-экономических и политических процессов;
7.2. навык целеполагания;
7.3. навыки формирования прогностических моделей;
7.4. умение прогнозировать возникновение проблемных ситуаций и продумывать возможные пути их решения;
7.5. навык выступления перед коллегами (гражданами) на совещаниях, семинарах и других мероприятиях;
7.6. умение выявлять новые тенденции в мировой практике и отражать их в своей профессиональной служебной деятельности;
7.7. умение формулировать цели и приоритеты отдельно взятого проекта в долгосрочных интересах органа местного самоуправления; навыки долгосрочного планирования;
7.8. умение выстраивать взаимосвязь между целями и задачами деятельности органа местного самоуправления с целями и задачами государства и иных органов местного самоуправления;
7.9. умение определять и объяснять необходимость изменений для улучшения существующих процессов;
7.10. умение выявить потенциальные возможности и последствия внедрения предложенных изменений; способность объяснить, как изменения скажутся на деятельности органа местного самоуправления;
7.11. умение определить моменты, которые должны остаться неизменными;
7.12. умение выявлять неэффективные процедуры и усовершенствовать их;
7.13. умение быстро реагировать на изменения приоритетов;
7.14. умение находить поддержку среди сотрудников, коллег, населения в процессе внедрения изменений;
7.15. умение выявлять риски, связанные с изменениями, и управлять ими;
7.16. умение брать личную ответственность за принятие рискованных решений;
7.17. навыки ораторского искусства;
7.18. навык выстраивания эффективных коммуникаций с широкой целевой аудиторией при разных условиях взаимодействия;
7.19. умение использовать разнообразные тактики речевого общения;
7.20. умение устанавливать зрительный контакт с аудиторией;
7.21. умение сжато и структурированно представить материал по вопросам, касающимся деятельности органа местного самоуправления;
7.22. умение предвидеть, как люди отреагируют на то или иное высказывание;
7.23. умение приводить обоснованные аргументы в поддержку защищаемой позиции; в конфликтных ситуациях умение аргументированно и грамотно отстаивать свою точку зрения;
7.24. умение организовывать и поддерживать постоянные коммуникационные связи с государственными органами, средствами массовой информации, гражданами;
7.25. навык составления текущих и перспективных планов достижения цели органа местного самоуправления, структурных(ого) подразделений(я) с учетом необходимых ресурсов, возможных изменений обстоятельств и влияния внешних факторов;
7.26. навык планирования служебного времени (навык тайм-менеджмента);
7.27. умение точно формулировать цели и конечный результат;
7.28. умение выявлять случаи неэффективного использования ресурсов и оптимизировать их распределение, навык использования имеющихся ресурсов, необходимых для выполнения работы;
7.29. умение организовывать контроль за эффективностью использования ресурсов, учитывать результаты данного контроля при дальнейшем использовании ресурсов;
7.30. умение определять приоритеты;
7.31. умение определять и просчитывать материальные, временные и человеческие ресурсы, необходимые для достижения целей;
7.32. умение своевременно корректировать планы структурного подразделения;
7.33. навык кадрового анализа и планирования с учетом организационных целей, бюджетных ограничений и потребности в кадрах;
7.34. умение ставить конкретные задачи для себя, муниципальных служащих, находящихся в подчинении, участников проектных групп, структурного подразделения, устанавливать порядок действий, необходимых для достижения результатов в соответствии с плановыми и оперативными задачами;
7.35. умение поддерживать комфортный морально-психологический климат в коллективе;
7.36. умение разграничивать дела по степени важности;
7.37. умение разбивать работу на этапы, определять время, необходимое на ее выполнение;
7.38. умение эффективно и результативно распределять и использовать человеческие, финансовые и материальные ресурсы, информацию;
7.39. навыки планирования и координации проектов от стадии инициирования до стадии завершения;
7.40. навыки разработки социально-экономических программ и проектов;
7.41. навыки осуществления контроля над ходом исполнения документов, проектов и решений поставленных задач органа местного самоуправления, структурных(ого) подразделений(я) с учетом установленных сроков;
7.42. навыки формирования организационной структуры органа местного самоуправления (структурного подразделения);
7.43. навыки контроля над эффективным использованием всех ресурсов;
7.44. навыки контроля условий, целей, процессов коммуникации, времени, рисков, затрат и издержек, качества итогового продукта, услуги;
7.45. умение самостоятельно проверять и оценивать проделанную работу;
7.46. навыки просчета рисков при принятии решений;
7.47. умение принимать решения, соблюдая установленную процедуру, на своем уровне ответственности;
7.48. умение формулировать и выбирать альтернативы решения, принимая во внимание характер поставленной задачи и возможные последствия, в рамках полномочий, установленных по должности, и в соответствии с установленным порядком;
7.49. умение прогнозировать и анализировать последствия принятых решений;
7.50. умение признавать ошибки, допущенные при принятии решения;
7.51. навыки разработки и внедрения системы мотивации деятельности муниципальных служащих, основанной на принципах профессиональной и социальной справедливости;
7.52. навык передачи знаний и умений, развития способностей подчиненных;
7.53. умение обеспечить обучение подчиненных, а в случае отсутствия возможностей для обучения - самообучения;
7.54. умение распределять задачи, исходя из знаний, опыта, способностей, личностных качеств и мотивации подчиненных для обеспечения своевременности и качества исполнения задач структурного подразделения органа местного самоуправления;
7.55. умение мотивировать коллег и подчиненных на профессиональное развитие, повышение общего, культурного уровня;
7.56. умение отмечать конструктивные предложения и инициативы подчиненных, поощрять их эффективные действия;
7.57. умение видеть и находить применение талантам подчиненных;
7.58. навыки определения предпочтительных вариантов решения проблем с учетом приоритетности целей, степени риска, побочных и негативных последствий;
7.59. навыки владения методами управленческого эксперимента в процессе профессионально-исследовательской деятельности.
II. Функциональные квалификационные требования для замещения должностей муниципальной службы в Администрации муниципального образования Надымский район, устанавливаемые в зависимости области (ей) профессиональной служебной деятельности, в соответствии с которой (ыми) муниципальный служащий исполняет должностные обязанности, и вида (ов) по указанным областям профессиональной служебной деятельности (далее - области и виды профессиональной служебной деятельности)
8. Знания в области законодательства Российской Федерации, соответствующие области и виду профессиональной служебной деятельности муниципальных служащих *(3).
9. Иные знания, соответствующие области и виду профессиональной служебной деятельности муниципальных служащих *(4).
10. Умения и навыки, соответствующие области и виду профессиональной служебной деятельности муниципальных служащих *(5).
11. Дополнительные знания и умения в области информационно-коммуникационных технологий *(6):
11.1. знания:
11.1.1. систем взаимодействия с гражданами и организациями;
11.1.2. учётных систем, обеспечивающих поддержку выполнения органами местного самоуправления муниципального образования Надымский район, муниципального образования город Надым (далее - органы местного самоуправления) основных задач и функций;
11.1.3. систем взаимодействия органов местного самоуправления;
11.1.4. систем управления государственными и муниципальными информационными ресурсами;
11.1.5. информационно-аналитических систем, обеспечивающих сбор, обработку, хранение и анализ данных;
11.1.6. систем управления электронными архивами;
11.1.7. систем информационной безопасности;
11.1.8. систем управления эксплуатацией.
11.2. умения и/или навыки:
11.2.1. работы с системами взаимодействия с гражданами и организациями;
11.2.2. работы с системами взаимодействия органов местного самоуправления;
11.2.3. работы с системами управления государственными и муниципальными информационными ресурсами;
11.2.4. работы с информационно-аналитическими системами, обеспечивающими сбор, обработку, хранение и анализ данных;
11.2.5. работы с системами управления электронными архивами;
11.2.6. работы с системами информационной безопасности;
11.2.7. работы с системами управления эксплуатацией.
*(1) Устанавливаются должностными инструкциями муниципальных служащих в зависимости от специфики профессиональной служебной деятельности вне зависимости от категории и группы должности муниципальной службы.
*(2) Устанавливаются должностными инструкциями муниципальных служащих, замещающих должности муниципальной службы категорий "руководители" высшей, главной и ведущей групп должностей, а также иные должности, в должностные обязанности по которым входит организация и планирование собственной деятельности и деятельности муниципальных служащих, находящихся в линейном или функциональном подчинении, и в целом органа местного самоуправления, структурных(ого) подразделений(я), а также контроль хода исполнения документов для достижения задач и целей органа местного самоуправления, структурных(ого) подразделений(я).
*(3) Устанавливаются должностными инструкциями муниципальных служащих в виде конкретных нормативных правовых актов, относящихся к области и виду профессиональной служебной деятельности муниципальных служащих, с указанием всех реквизитов.
*(4) Устанавливаются должностными инструкциями муниципальных служащих в виде перечня специфических знаний, необходимых в рамках области и вида профессиональной служебной деятельности муниципальных служащих, которые отсутствуют в законодательстве Российской Федерации. В данный перечень не включаются знания, необходимые при исполнении должностных обязанностей на должностях муниципальной службы вне зависимости от области и вида профессиональной служебной деятельности муниципальных служащих.
*(5) Устанавливаются должностными инструкциями муниципальных служащих в случае наличия требующихся умений, навыков, связанных с областями и видами профессиональной служебной деятельности муниципальных служащих.
*(6) Устанавливаются должностными инструкциями муниципальных служащих, замещающих должности муниципальной службы, в должностные обязанности по которым входит курирование вопросов внедрения информационно-коммуникационных технологий в деятельность структурного подразделения, либо занимаются вопросами информатизации, либо осуществляют функции по созданию, развитию и администрированию информационных систем в структурном подразделении, либо являются пользователями программных продуктов, которые обеспечивают автоматизацию функций, возложенных на соответствующие структурные подразделения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.