Решением Городской Думы г. Салехарда от 26 марта 2010 г. N 28 в настоящее решение внесены изменения
Решение Городской Думы муниципального образования г. Салехард
от 27 ноября 2009 г. N 74
"Об утверждении Положения о Контрольно-Счетной палате
муниципального образования город Салехард"
26 марта 2010 г., 27 апреля, 9 декабря 2011 г., 23 июня 2014 г., 20 марта 2015 г.
В соответствии с частью 1 статьи 34, частью 2 статьи 38 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", статьей 29, пунктом 13 части 1 статьи 32, статьей 56 Устава муниципального образования город Салехард, пунктом 13 части 2 статьи 3, частью 1 статьи 39 Регламента Городской Думы муниципального образования город Салехард Городская Дума решает:
1. Создать Контрольно-Счетную палату муниципального образования город Салехард с 01 января 2010 года.
2. Утратил силу.
См. текст пункта 2
3. Утвердить прилагаемое Положение о Контрольно-Счетной палате муниципального образования город Салехард.
4. Опубликовать настоящее решение в городской газете "Полярный Круг".
5. Настоящее решение вступает в силу по истечении 10 дней со дня его официального опубликования.
Решением Городской Думы муниципального образования г. Салехард от 27 апреля 2011 г. N 36 в пункт 6 настоящего решения внесены изменения
6. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на заместителя Председателя Городской Думы муниципального образования город Салехард Э.В. Панасюка.
Глава муниципального образования |
A.M. Спирин |
Решением Городской Думы муниципального образования г. Салехард Ямало-Ненецкого автономного округа от 20 марта 2015 г. N 20 в настоящее Положение внесены изменения
Положение
о Контрольно-Счетной палате муниципального образования город Салехард
(утв. решением Городской Думы г. Салехарда от 27 ноября 2009 г. N 74)
26 марта 2010 г., 9 декабря 2011 г., 23 июня 2014 г., 20 марта 2015 г.
Глава 1. Общие положения
Статья 1. Статус Контрольно-Счетной палаты города Салехарда
1. Контрольно-Счетная палата муниципального образования город Салехард (далее - Контрольно-Счетная палата) - является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля, образуется Городской Думой муниципального образования город Салехард (далее - Городская Дума) и ей подотчетна.
2. Контрольно-Счетная палата осуществляет свою деятельность на основе Конституции Российской Федерации, федерального законодательства, законодательства Ямало-Ненецкого автономного округа, Устава муниципального образования город Салехард (далее - Устав города), настоящего Положения.
3. Контрольно-Счетная палата обладает организационной и функциональной независимостью и осуществляет свою деятельность самостоятельно. Финансирование деятельности Контрольно-Счетной палаты осуществляется за счет средств бюджета города Салехарда.
4. Деятельность Контрольно-Счетной палаты не может быть приостановлена, в том числе в связи с истечением срока или досрочным прекращением полномочий Городской Думы.
5. Контрольно-Счетная палата города является органом местного самоуправления, обладает правами юридического лица, имеет печать с гербом муниципального образования город Салехард и своим собственным наименованием, штампы и бланки.
Юридический адрес Контрольно-Счетной палаты: 629007, город Салехард, улица Свердлова, дом 48.
6. Контрольно-Счетная палата является субъектом правотворческой инициативы принятия решения Городской Думы.
7. Вопросы деятельности Контрольно-Счетной палаты, должностные обязанности аудитора, порядок ведения дел определяются Регламентом Контрольно-Счетной палаты, утверждаемым Председателем Контрольно-Счетной палаты.
Бухгалтерское, кадровое обеспечение, транспортное обслуживание, а также обеспечение ведения делопроизводства Контрольно-Счетной палаты может осуществляться Администрацией города Салехарда, другими юридическими и физическими лицами, в соответствии с заключаемыми договорами.
Статья 2. Принципы деятельности Контрольно-Счетной палаты
Деятельность Контрольно-Счетной палаты основывается на принципах законности, объективности, эффективности, гласности и независимости.
Внешний муниципальный финансовый контроль, осуществляемый Контрольно-Счетной палатой, должен быть достоверным, обоснованным и всесторонним. Деятельность Контрольно-Счетной палаты открыта для общественности.
Статья 3. Состав Контрольно-Счетной палаты
1. Контрольно-Счетная палата состоит из председателя, аудитора и аппарата Контрольно-Счетной палаты.
2. Председатель и аудитор Контрольно-Счетной палаты замещают муниципальные должности.
3. В состав аппарата Контрольно-Счетной палаты входят инспекторы и иные штатные работники. Инспекторы Контрольно-Счетной палаты замещают должности муниципальной службы муниципального образования город Салехард. На инспекторов Контрольно-Счетной палаты возлагаются обязанности по организации и непосредственному проведению внешнего муниципального финансового контроля в пределах компетенции Контрольно-Счетной палаты.
Штатная численность Контрольно-Счетной палаты утверждается решением Городской Думы города Салехарда по предложению председателя Контрольно-Счетной палаты.
4. Структура и штатное расписание Контрольно-Счетной палаты утверждаются председателем Контрольно-Счетной палаты в соответствии с утвержденной Городской Думой штатной численностью.
5. Права, обязанности и ответственность инспекторов и иных работников аппарата определяются Федеральным законом от 07 февраля 2011 года N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", законодательством о муниципальной службе, трудовым законодательством, настоящим Положением, должностными инструкциями и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.
Статья 4. Председатель Контрольно-Счетной палаты
1. Председатель Контрольно-Счетной палаты назначается на муниципальную должность, и освобождается от должности решением Городской Думы в соответствии с Уставом города, Регламентом Городской Думы и настоящим Положением.
Днем вступления в должность председателя Контрольно-Счетной палаты является день вступления в силу решения Городской Думы о назначении на должность председателя Контрольно-Счетной палаты.
2. Предложения о кандидатурах на должность председателя Контрольно-Счетной палаты могут быть внесены в Городскую Думу Председателем Городской Думы, группой депутатов не менее одной трети от установленного числа депутатов Городской Думы. При рассмотрении кандидатур, представленных на должность председателя Контрольно-Счетной палаты, Городская Дума вправе запросить мнение председателя Счетной палаты Ямало-Ненецкого автономного округа.
3. Срок полномочий Председателя Контрольно-Счетной палаты составляет 5 лет.
Статья 5. Аудитор Контрольно-Счетной палаты
1. Аудитор Контрольно-Счетной палаты назначается на муниципальную должность, и освобождается от должности решением Городской Думы в соответствии с Уставом города, Регламентом Городской Думы и настоящим Положением.
Днем вступления в должность аудитора Контрольно-Счетной палаты является день вступления в силу решения Городской Думы о назначении на должность аудитора Контрольно-Счетной палаты.
2. Предложения о кандидатурах на должность аудитора Контрольно-Счетной палаты вносятся в Городскую Думу Председателем Городской Думы, группой депутатов не менее одной трети от установленного числа депутатов Городской Думы, председателем Контрольно-Счетной палаты.
3. Срок полномочий Аудитора Контрольно-Счетной палаты составляет 5 лет.
Статья 6. Полномочия председателя и аудитора Контрольно-Счетной палаты
1. Председатель Контрольно-Счетной палаты:
- осуществляет общее руководство деятельностью Контрольно-Счетной палаты;
- представляет Контрольно-Счетную палату в отношениях с государственными органами Российской Федерации, Счетной палатой Российской Федерации, государственными органами Ямало-Ненецкого автономного округа, Счетной палатой Ямало-Ненецкого автономного округа, контрольно-счетными органами муниципальных образований, органами местного самоуправления;
- организует взаимодействие Контрольно-Счетной палаты со Счетной палатой Российской Федерации, контрольно-счетными органами субъектов Российской Федерации и муниципальных образований их ассоциаций и союзов, иными организациями всех форм собственности;
- представляет Контрольно-Счетную палату на заседаниях Городской Думы, ее постоянных комитетов, иных постоянных и временных рабочих органов при рассмотрении результатов контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также по другим вопросам, отнесенным к полномочиям Контрольно-Счетной палаты;
- утверждает годовой отчет о деятельности Контрольно-Счетной палаты;
- утверждает Регламент Контрольно-Счетной палаты;
- утверждает планы работы Контрольно-Счетной палаты и изменения к ним;
- утверждает стандарты внешнего муниципального финансового контроля;
- утверждает результаты контрольных и экспертно-аналитических мероприятий Контрольно-Счетной палаты; подписывает представления и предписания Контрольно-Счетной палаты;
- может являться руководителем контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;
- представляет Председателю Городской Думы и Городской Думе ежегодный отчет о деятельности Контрольно-Счетной палаты, результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;
- утверждает правовые акты в сфере трудовых правоотношений, положения о структурных подразделениях и должностные инструкции работников аппарата Контрольно-Счетной палаты, штатное расписание Контрольно-Счетной палаты;
- осуществляет полномочия представителя нанимателя работников Контрольно-Счетной палаты;
- осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации, Ямало-Ненецкого автономного округа, муниципальными правовыми актами.
2. Во исполнение возложенных на него полномочий председатель Контрольно-Счетной палаты:
- издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности Контрольно-Счетной палаты и по иным вопросам, отнесенным к его компетенции Уставом города и настоящим Положением;
- подписывает соглашения о сотрудничестве с органами власти, контрольными, правоохранительными и другими органами и организациями всех форм собственности;
- контролирует исполнение работниками Контрольно-Счетной палаты своих поручений;
- заключает договоры со специалистами, независимыми экспертами, привлекаемыми для участия в контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях, привлекает на договорной основе негосударственные аудиторские, экспертные и специализированные организации;
- действует от имени Контрольно-Счетной палаты без доверенности, заключает хозяйственные, трудовые и иные договоры.
3. Председатель и аудитор Контрольно-Счетной палаты вправе принимать участие в заседаниях Городской Думы, ее постоянных комитетов, иных постоянных и временных рабочих органов, принимать участие в заседаниях иных органов местного самоуправления.
4. Аудитор Контрольно-Счетной палаты исполняет должностные обязанности в соответствии с Регламентом Контрольно-Счетной палаты, в случае отсутствия председателя Контрольно-Счетной палаты или невозможности исполнения им своих полномочий осуществляет полномочия председателя Контрольно-Счетной палаты.
Статья 7. Требования к кандидатурам на должности председателя и аудитора Контрольно-Счетной палаты
1. На должность председателя и аудитора Контрольно-Счетной палаты назначаются граждане Российской Федерации, имеющие высшее образование и опыт работы в области государственного, муниципального управления, государственного, муниципального контроля (аудита), экономики, финансов, юриспруденции:
- для Председателя Контрольно-Счетной палаты - не менее пяти лет;
- для аудитора Контрольно-Счетной палаты - не менее трех лет.
2. Гражданин Российской Федерации не может быть назначен на должность председателя или аудитора Контрольно-Счетной палаты в случае:
1) наличия у него неснятой или непогашенной судимости;
2) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу;
3) отказа от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну, если исполнение обязанностей по должности, на замещение которой претендует гражданин, связано с использованием таких сведений;
4) выхода из гражданства Российской Федерации или приобретения гражданства иностранного государства либо получения вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства.
3. Председатель и аудитор Контрольно-Счетной палаты не могут состоять в близком родстве или свойстве (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители и дети супругов) с Председателем Городской Думы, Главой Администрации города Салехарда, руководителями судебных и правоохранительных органов, расположенных на территории муниципального образования город Салехард.
4. Председатель и аудитор Контрольно-Счетной палаты не могут заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельностью. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.
5. Председатель и аудитор Контрольно-Счетной палаты, а также лица, претендующие на замещение указанных должностей, обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципальными правовыми актами.
Статья 8. Гарантии статуса должностных лиц Контрольно-Счетной палаты
1. Председатель, аудитор и инспекторы Контрольно-Счетной палаты являются должностными лицами Контрольно-Счетной палаты.
2. Воздействие в какой-либо форме на должностных лиц Контрольно-Счетной палаты в целях воспрепятствования осуществлению ими должностных полномочий или оказания влияния на принимаемые ими решения, а также насильственные действия, оскорбления, а равно клевета в отношении должностных лиц Контрольно-Счетной палаты либо распространение заведомо ложной информации об их деятельности влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством субъекта Российской Федерации.
3. Должностные лица Контрольно-Счетной палаты подлежат государственной защите в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной защите судей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
4. Должностные лица Контрольно-Счетной палаты обладают гарантиями профессиональной независимости.
5. Председатель, аудитор Контрольно-Счетной палаты досрочно освобождаются от должности на основании решения Городской Думы в случае:
1) вступления в законную силу обвинительного приговора суда в отношении него;
2) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным вступившим в законную силу решением суда;
3) выхода из гражданства Российской Федерации или приобретения гражданства иностранного государства либо получения вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства;
4) подачи письменного заявления об отставке;
5) нарушения требований законодательства Российской Федерации при осуществлении возложенных на него должностных полномочий или злоупотребления должностными полномочиями, если за решение о досрочном освобождении проголосует большинство от установленного числа депутатов Городской Думы;
6) достижения установленного федеральным законодательством предельного возраста пребывания в должности должностным лицом контрольно-счетного органа, замещающего муниципальную должность.
7) выявления обстоятельств, предусмотренных частями 2 - 3 статьи 7 настоящего Положения.
Статья 9. Полномочия Контрольно-Счетной палаты
1. Контрольно-Счетная палата осуществляет следующие основные полномочия:
1) контроль за исполнением бюджета города Салехарда, подготовка предложений и рекомендаций, направленных на профилактику правонарушений в бюджетных правоотношениях на территории муниципального образования город Салехард;
2) экспертиза проектов бюджета города Салехарда;
3) внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета города Салехарда;
4) организация и осуществление контроля за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств бюджета города Салехарда, а также средств, получаемых бюджетом города Салехарда из иных источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
5) контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности, в том числе охраняемыми результатами интеллектуальной деятельности и средствами индивидуализации, принадлежащими городу Салехарду;
6) оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств городского бюджета, а также оценка законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств городского бюджета и имущества, находящегося в муниципальной собственности города Салехарда;
7) финансово-экономическая экспертиза проектов муниципальных правовых актов (включая обоснованность финансово-экономических обоснований) в части, касающейся расходных обязательств муниципального образования город Салехард, а также муниципальных программ;
8) анализ бюджетного процесса в городе Салехарде, подготовка предложений, направленных на его совершенствование;
9) подготовка информации о ходе исполнения бюджета города Салехарда, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и представление такой информации в Городскую Думу и Председателю Городской Думы;
10) участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;
11) иные полномочия в сфере внешнего муниципального финансового контроля, установленные федеральными законами, законами Ямало-Ненецкого автономного округа, Уставом города и решениями Городской Думы.
2. Исключена.
См. текст части 2 статьи 9
3. Исключена.
См. текст части 3 статьи 9
Статья 10. Внешний муниципальный финансовый контроль
1. Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется Контрольно-Счетной палатой:
1) в отношении органов местного самоуправления и муниципальных органов, муниципальных учреждений и унитарных предприятий муниципального образования город Салехард, а также иных организаций, если они используют имущество, находящееся в муниципальной собственности муниципального образования город Салехард;
2) в отношении иных организаций путем осуществления проверки соблюдения условий получения ими субсидий, кредитов, гарантий за счет средств городского бюджета в порядке контроля за деятельностью главных распорядителей (распорядителей) и получателей средств городского бюджета, в случаях, если возможность проверок указанных организаций установлена в договорах о предоставлении субсидий, кредитов, гарантий за счет средств городского бюджета.
2. Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется Контрольно-Счетной палатой в форме контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.
3. При проведении контрольного мероприятия должностными лицами Контрольно-Счетной палаты составляется соответствующий акт (акты), который доводится до сведения руководителей проверяемых органов и организаций. На основании акта (актов) Контрольно-Счетной палатой составляется отчет.
При проведении экспертно-аналитического мероприятия должностными лицами Контрольно-Счетной палаты составляется отчет или заключение.
4. Исключена.
См. текст части 4 статьи 10
5. При осуществлении внешнего муниципального контроля Контрольно-Счетная палата руководствуется Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, законодательством Ямало-Ненецкого автономного округа, Уставом города, настоящим Положением и иными решениями Городской Думы, а также стандартами внешнего муниципального финансового контроля Контрольно-Счетной палаты.
6. Разработка и утверждение стандартов внешнего муниципального финансового контроля осуществляется Контрольно-Счетной палатой:
1) в отношении органов местного самоуправления и муниципальных органов, муниципальных учреждений и унитарных предприятий муниципального образования город Салехард в соответствии с общими требованиями, утвержденными Счетной палатой Российской Федерации и (или) Счетной палатой Ямало-Ненецкого автономного округа;
2) в отношении иных организаций - в соответствии с общими требованиями, установленными федеральным законом.
7. При подготовке стандартов внешнего муниципального финансового контроля учитываются международные стандарты в области государственного контроля, аудита и финансовой отчетности. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля не могут противоречить законодательству Российской Федерации и законодательству Ямало-Ненецкого автономного округа.
Статья 11. Планирование деятельности Контрольно-Счетной палаты
1. Контрольно-Счетная палата осуществляет свою деятельность на основе годовых планов, которые утверждаются председателем Контрольно-Счетной палаты.
2. Годовой план работы Контрольно-Счетной палаты утверждается в срок до 30 декабря года, предшествующего планируемому.
3. Годовой план работы Контрольно-Счетной палаты составляется с учетом результатов контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также на основании предложений и запросов Городской Думы, Председателя Городской Думы, Администрации города Салехарда, направленных в Контрольно-Счетную палату до 15 декабря года, предшествующего планируемому.
4. Предложения Городской Думы и Председателя Городской Думы по изменению плана работы Контрольно-Счетной палаты рассматриваются Контрольно-Счетной палатой в 10-дневный срок со дня поступления.
Статья 12. Обязательность исполнения требований должностных лиц Контрольно-Счетной палаты
1. Требования и запросы должностных лиц Контрольно-Счетной палаты, связанные с осуществлением ими своих должностных полномочий, установленных законодательством Российской Федерации, настоящим Положением и другими решениями Городской Думы, являются обязательными для исполнения органами местного самоуправления и муниципальными органами, организациями, в отношении которых осуществляется внешний муниципальный финансовый контроль (далее - проверяемые органы и организации), их должностными лицами.
2. Неисполнение законных требований и запросов должностных лиц Контрольно-Счетной палаты, а также воспрепятствование осуществлению ими возложенных на них должностных полномочий влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и законодательством Ямало-Ненецкого автономного округа.
Статья 13. Права обязанность и ответственность должностных лиц Контрольно-Счетной палаты
1. Должностные лица Контрольно-Счетной палаты при осуществлении возложенных на них должностных полномочий имеют право:
1) беспрепятственно входить на территорию и в помещения, занимаемые проверяемыми органами и организациями, иметь доступ к их документам и материалам, а также осматривать занимаемые ими территории и помещения;
2) в случае обнаружения подделок, подлогов, хищений, злоупотреблений и при необходимости пресечения данных противоправных действий опечатывать кассы, кассовые и служебные помещения, склады и архивы проверяемых органов и организаций, изымать документы и материалы с учетом ограничений, установленных законодательством Российской Федерации. Опечатывание касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятие документов и материалов производятся с участием уполномоченных должностных лиц проверяемых органов и организаций и составлением соответствующих актов;
3) в пределах своей компетенции направлять запросы должностным лицам территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и их структурных подразделений, органов государственной власти и государственных органов Ямало-Ненецкого автономного округа, органов местного самоуправления и муниципальных органов, организаций;
4) в пределах своей компетенции требовать от руководителей и других должностных лиц проверяемых органов и организаций представления письменных объяснений по фактам нарушений, выявленных при проведении контрольных мероприятий, а также необходимых копий документов, заверенных в установленном порядке;
5) составлять акты по фактам непредставления или несвоевременного представления должностными лицами проверяемых органов и организаций документов и материалов, запрошенных при проведении контрольных мероприятий;
6) в пределах своей компетенции знакомиться со всеми необходимыми документами, касающимися финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с документами, содержащими государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;
7) знакомиться с информацией, касающейся финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций и хранящейся в электронной форме в базах данных проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с информацией, содержащей государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;
8) знакомиться с технической документацией к электронным базам данных;
2. Должностные лица Контрольно-Счетной палаты в случае опечатывания касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятия документов и материалов в случае, предусмотренном пунктом 2 части 1 настоящей статьи, должны незамедлительно (в течение 24 часов) уведомить об этом председателя Контрольно-Счетной палаты в порядке, установленном законодательством Ямало-Ненецкого автономного округа.
3. Должностные лица Контрольно-Счетной палаты не вправе вмешиваться в оперативно-хозяйственную деятельность проверяемых органов и организаций, а также разглашать информацию, полученную при проведении контрольных мероприятий и предавать гласности свои выводы до завершения контрольных мероприятий и составления соответствующих актов и отчетов.
4. Должностные лица Контрольно-Счетной палаты обязаны сохранять государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну, ставшую им известной при проведении в проверяемых органах и организациях контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, проводить контрольные и экспертно-аналитические мероприятия объективно и достоверно отражать их результаты в соответствующих актах, отчетах и заключениях.
5. Должностные лица Контрольно-Счетной палаты несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за достоверность и объективность результатов проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также за разглашение государственной и иной охраняемой законом тайны.
Статья 14. Предоставление информации Контрольно-Счетной палате
1. Проверяемые органы и организации в установленные законодательством Ямало-Ненецкого автономного округа сроки обязаны предоставлять по запросам Контрольно-Счетной палаты информацию, документы и материалы, необходимые для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.
2. При осуществлении Контрольно-Счетной палатой контрольных мероприятий проверяемые органы и организации должны обеспечить должностным лицам Контрольно-Счетной палаты возможность ознакомления с управленческой и иной отчетностью и документацией, документами, связанными с формированием и исполнением бюджета города Салехарда, использованием собственности муниципального образования, информационными системами, используемыми проверяемыми организациями, и технической документацией к ним, а также иными документами, необходимыми для выполнения Контрольно-Счетной палатой ее полномочий.
3. Правовые акты Администрации города Салехарда о создании, преобразовании или ликвидации муниципальных учреждений и унитарных предприятий муниципального образования, изменении количества акций и долей муниципального образования в уставных капиталах хозяйственных обществ, о заключении договоров об управлении бюджетными средствами и иными объектами собственности муниципального образования направляются в Контрольно-Счетную палату в течение 10 рабочих дней со дня принятия.
4. Органы местного самоуправления города Салехарда обеспечивают доступ должностных лиц Контрольно-Счетной палаты к имеющимся у них базам данных, системам подготовки и регистрации электронных текстов документов, содержащим электронные копии принятых правовых актов без ограничений прав доступа к просмотру документов (за исключением правовых актов содержащих сведения, отнесенные к государственной тайне), права доступа на внесение изменений в свои базы данных, редактирование электронных копий правовых актов не предоставляются.
5. Непредставление или несвоевременное представление Контрольно-Счетной палате по ее запросу информации, документов и материалов, необходимых для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а равно предоставление информации, документов и материалов не в полном объеме или предоставление недостоверных информации, документов и материалов влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Ямало-Ненецкого автономного округа.
6. Порядок направления Контрольно-Счетной палатой запросов, указанных в части 1 настоящей статьи, определяется Регламентом Контрольно-Счетной палаты.
Статья 15. Представления и предписания Контрольно-Счетной палаты
1. Контрольно-Счетная палата по результатам проведения контрольных мероприятий вправе вносить в органы местного самоуправления и муниципальные органы, проверяемые организации и их должностным лицам представления для их рассмотрения и принятия мер по устранению выявленных нарушений и недостатков, предотвращению нанесения материального ущерба муниципальному образованию или возмещению причиненного вреда, по привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях, а также мер по пресечению, устранению и предупреждению нарушений.
2. Представление Контрольно-Счетной палаты подписывается председателем Контрольно-Счетной палаты.
3. Органы местного самоуправления и муниципальные органы, проверяемые организации в течение одного месяца со дня получения представления обязаны уведомить в письменной форме Контрольно-Счетную палату о принятых по результатам рассмотрения представления решениях и мерах.
4. В случае выявления нарушений, требующих безотлагательных мер по их пресечению и предупреждению, а также в случае воспрепятствования проведению должностными лицами Контрольно-Счетной палаты контрольных мероприятий, несоблюдения сроков рассмотрения представлений, Контрольно-Счетная палата направляет в органы местного самоуправления и муниципальные органы, другие проверяемые организации и их должностным лицам предписание.
5. Предписание Контрольно-Счетной палаты должно содержать указание на конкретные допущенные нарушения и конкретные основания вынесения предписания.
6. Предписание Контрольно-Счетной палаты подписывается председателем Контрольно-Счетной палаты.
7. Предписание Контрольно-Счетной палаты должно быть исполнено в установленные в нем сроки.
8. Неисполнение или ненадлежащее исполнение в установленный срок предписания Контрольно-Счетной палаты влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и законодательством Ямало-Ненецкого автономного округа.
9. В случае, если при проведении контрольных мероприятий выявлены факты незаконного использования средств бюджета муниципального образования, в которых усматриваются признаки преступления или коррупционного правонарушения, Контрольно-Счетная палата незамедлительно передает материалы контрольных мероприятий в правоохранительные органы.
Статья 16. Гарантии прав проверяемых органов и организаций
1. Акты, составленные Контрольно-Счетной палатой при проведении контрольных мероприятий, доводятся до сведения руководителей проверяемых органов и организаций. Пояснения и замечания руководителей проверяемых органов и организаций, представленные в сроки, установленные законодательством Ямало-Ненецкого автономного округа, прилагаются к актам и в дальнейшем являются их неотъемлемой частью.
2. Проверяемые органы и организации и их должностные лица вправе обратиться в суд с заявлением о признании недействительным полностью или частично предписания Контрольно-Счетной палаты, а также обратиться с жалобой на действия (бездействие) Контрольно-Счетной палаты в Городскую Думу. Подача заявления не приостанавливает действия предписания.
Статья 17. Взаимодействие Контрольно-Счетной палаты
1. Контрольно-Счетная палата при осуществлении своей деятельности имеет право взаимодействовать с иными органами местного самоуправления города Салехарда, территориальными управлениями Центрального банка Российской Федерации, территориальными органами Федерального казначейства, налоговыми органами, органами прокуратуры, иными правоохранительными, надзорными и контрольными органами Российской Федерации, Ямало-Ненецкого автономного округа и города Салехарда, заключать с ними соглашения о сотрудничестве, обмениваться результатами контрольной и экспертно-аналитической деятельности, нормативными и методическими материалами.
2. Контрольно-Счетная палата при осуществлении своей деятельности вправе взаимодействовать с контрольно-счетными органами других муниципальных образований, со Счетной палатой Российской Федерации, Счетной палатой Ямало-Ненецкого автономного округа, заключать с ними соглашения о сотрудничестве и взаимодействии, вступать в объединения (ассоциации) контрольно-счетных органов.
3. В целях координации своей деятельности Контрольно-Счетная палата и иные органы местного самоуправления города Салехарда могут создавать как временные, так и постоянно действующие совместные координационные, консультационные, совещательные и другие рабочие органы.
4. Контрольно-Счетная палата вправе планировать и проводить совместные контрольные и экспертно-аналитические мероприятия со Счетной палатой Ямало-Ненецкого автономного округа.
5. Контрольно-Счетная палата по письменному обращению контрольно-счетных органов других муниципальных образований может принимать участие в проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях.
6. Контрольно-Счетная палата вправе привлекать к участию в проводимых ею контрольных и экспертно-аналитических мероприятий на договорной основе аудиторские организации, отдельных специалистов.
Статья 18. Обеспечение доступа к информации о деятельности Контрольно-Счетной палаты
1. Контрольно-Счетная палата в целях обеспечения доступа к информации о своей деятельности размещает на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет и опубликовывает в своих официальных изданиях или других средствах массовой информации информацию о проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях, о выявленных при их проведении нарушениях, о внесенных представлениях и предписаниях, а также о принятых по ним решениях и мерах.
2. Контрольно-Счетная палата ежегодно представляет отчет о своей деятельности Городской Думе. Указанный отчет опубликовывается в средствах массовой информации и размещается в сети Интернет только после его рассмотрения Городской Думой.
Статья 19. Финансовое обеспечение деятельности Контрольно-Счетной палаты
1. Финансовое обеспечение деятельности Контрольно-Счетной палаты предусматривается в объеме, позволяющем обеспечить осуществление возложенных на нее полномочий.
2. Расходы на обеспечение деятельности Контрольно-Счетной палаты предусматриваются в бюджете муниципального образования отдельной строкой в соответствии с классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.
3. Контроль за использованием Контрольно-Счетной палатой бюджетных средств и муниципального имущества осуществляется на основании решений Городской Думы.
Статья 20. Порядок внесения изменений и дополнений в настоящее Положение
Предложения о внесении изменений, дополнений в настоящее Положение вносятся председателем Контрольно-Счетной палаты, в порядке правотворческой инициативы в соответствии с Регламентом Городской Думы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Городской Думы муниципального образования г. Салехард Ямало-Ненецкого автономного округа от 27 ноября 2009 г. N 74 "Об утверждении Положения о Контрольно-Счетной палате муниципального образования город Салехард"
Настоящее решение вступает в силу по истечении 10 дней со дня его официального опубликования
Текст решения опубликован в газете "Полярный круг" от 10 декабря 2009 г., N 50(926)
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Городской Думы города Салехарда Ямало-Ненецкого автономного округа от 24 декабря 2021 г. N 114
Решение Городской Думы города Салехарда Ямало-Ненецкого автономного округа от 22 октября 2021 г. N 86
Решение Городской Думы муниципального образования г. Салехард Ямало-Ненецкого автономного округа от 30 октября 2019 г. N 29
Изменения вступают в силу с 30 октября 2019 г.
Решение Городской Думы муниципального образования г. Салехард Ямало-Ненецкого автономного округа от 26 апреля 2019 г. N 33
Изменения вступают в силу с 26 апреля 2019 г.
Положения абзаца третьего пункта "б" части 4 и части 5 статьи 1 настоящего решения применяются после истечения срока полномочий главы муниципального образования город Салехард, избранного до дня вступления в силу Закона Ямало-Ненецкого автономного округа от 30 марта 2015 года N 26-ЗАО
Решение Городской Думы муниципального образования г. Салехард Ямало-Ненецкого автономного округа от 30 ноября 2018 г. N 75
Решение Городской Думы муниципального образования г. Салехард Ямало-Ненецкого автономного округа от 20 октября 2017 г. N 74
Изменения вступают в силу с 26 октября 2017 г.
Решение Городской Думы муниципального образования г. Салехард от 20 марта 2015 г. N 20
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного решения
Решение Городской Думы муниципального образования г. Салехард от 23 июня 2014 г. N 55
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного решения
Решение Городской Думы муниципального образования г. Салехард от 9 декабря 2011 г. N 92
Изменения вступают в силу по истечении 10 дней со дня официального опубликования названного решения
Решение Городской Думы муниципального образования г. Салехард от 27 апреля 2011 г. N 36
Решение Городской Думы г. Салехарда от 26 марта 2010 г. N 28