Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 5. Порядок организации и проведения проверок, их формы
1. Плановые и внеплановые проверки в подведомственных организациях осуществляются в форме документарной и выездной проверки.
2. Проверка проводится на основании правового акта уполномоченного органа о проведении проверки, который должен содержать:
1) наименование уполномоченного органа;
2) фамилию, имя, отчество, должность должностного лица (должностных лиц), уполномоченного (уполномоченных) на проведение проверки;
3) наименование подведомственной организации, проверка в которой проводится, юридический адрес и место ее нахождения;
4) цели и предмет проверки;
5) вид и форму проверки;
6) правовые основания проведения проверки;
7) перечень документов, представление которых подведомственной организацией необходимо для достижения целей проведения проверки;
8) даты начала и окончания проведения проверки.
3. Плановые проверки проводятся в соответствии с ежегодным планом проведения плановых проверок, формируемым уполномоченным органом в соответствии с настоящим Законом.
Порядок подготовки ежегодного плана проведения плановых проверок и типовая форма ежегодного плана проведения плановых проверок устанавливаются постановлением Правительства автономного округа.
Утвержденный ежегодный план доводится до сведения подведомственных организаций в письменной форме, а также посредством его размещения до 20 декабря года, предшествующего году проведения плановых проверок, на официальном сайте уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
4. Уполномоченный орган вправе привлекать экспертов в случае необходимости проведения исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований, требующих специальных знаний и опыта в сфере трудовых отношений, не состоящих в гражданско-правовых и трудовых отношениях с подведомственной организацией и не являющихся аффилированными лицами по отношению к ним.
Заключения и выводы экспертов отражаются в акте проверки.
5. О проведении плановой проверки подведомственная организация уведомляется не позднее чем за 3 рабочих дня до начала ее проведения посредством направления копии правового акта уполномоченного органа о проведении плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо иным доступным способом.
О проведении внеплановой проверки подведомственная организация уведомляется уполномоченным органом не менее чем за 24 часа до начала ее проведения любым доступным способом.
О проведении внеплановой проверки в соответствии с пунктом 2 части 4 статьи 4 настоящего Закона в части нарушений требований охраны труда, повлекших возникновение угрозы причинения вреда жизни и здоровью работников, подведомственная организация уведомляется уполномоченным органом незамедлительно.
6. Объектом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах подведомственной организации, устанавливающих ее организационно-правовую форму, права и обязанности, а также документы, используемые при осуществлении ее деятельности и связанные с соблюдением ею трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права.
7. Документарная проверка проводится по месту нахождения уполномоченного органа в отношении документов, истребованных от проверяемой подведомственной организации.
8. В случае если представленные документы и содержащиеся в них сведения вызывают сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение подведомственной организацией требований трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, уполномоченный орган направляет в адрес подведомственной организации мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы.
Подведомственная организация в течение 3 рабочих дней со дня получения мотивированного запроса обязана направить в уполномоченный орган указанные в запросе документы.
В случае непредставления в установленный срок запрашиваемых уполномоченным органом документов, необходимых для проведения проверки, в акте проверки указывается соответствующая запись.
Подведомственная организация вправе представить дополнительно в уполномоченный орган документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов, а также необходимые пояснения в письменном виде относительно сведений, содержащихся в представленных подведомственной организацией документах.
Документы представляются в виде копий, заверенных печатью (при ее наличии) и подписью руководителя подведомственной организации или лица, его замещающего. Подведомственная организация вправе представить указанные в запросе документы в форме электронных документов по соглашению с уполномоченным органом.
Не допускается требовать нотариального удостоверения копий документов, представляемых в уполномоченный орган, если иное не предусмотрено федеральным законодательством.
9. Объектом выездной проверки являются содержащиеся в документах подведомственной организации сведения, а также соответствие трудовому законодательству и иным нормативным правовым актам состояния используемых подведомственной организацией при осуществлении деятельности территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, подобных объектов, транспортных средств и принимаемые ею меры по соблюдению трудового законодательства и иных нормативных правовых актов.
10. Выездная проверка проводится по месту нахождения подведомственной организации, ее имущества и (или) по месту фактического осуществления ее деятельности.
11. Выездная проверка проводится в случае, если при документарной проверке не представляется возможным:
1) удостовериться в полноте и достоверности сведений, содержащихся в имеющихся в распоряжении уполномоченного органа документах подведомственной организации;
2) оценить соответствие деятельности подведомственной организации требованиям трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, без проведения мероприятия по ведомственному контролю по месту нахождения подведомственной организации.
12. Выездная проверка начинается с:
1) предъявления служебного удостоверения (либо правового акта уполномоченного органа о проведении проверки) должностными лицами уполномоченного органа, проводящими выездную проверку;
2) обязательного ознакомления руководителя или иного уполномоченного представителя подведомственной организации с правовым актом уполномоченного органа о проведении проверки.
13. Руководитель или иной уполномоченный представитель подведомственной организации обязан предоставить должностным лицам уполномоченного органа, проводящим выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями и предметом выездной проверки, в случае если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки, а также обеспечить доступ проводящих выездную проверку должностных лиц на территорию и объекты (здания, строения, сооружения, помещения, оборудование, подобные объекты, транспортные средства), используемые подведомственной организацией при осуществлении деятельности.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.