Постановление Администрации муниципального образования г. Лабытнанги
от 23 октября 2015 г. N 828
"Об утверждении Административного регламента предоставления Администрацией города Лабытнанги муниципальной услуги "Выдача разрешения на использование земель или земельного участка, находящихся в собственности муниципального образования город Лабытнанги, без предоставления земельных участков и установления сервитута"
В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Порядком разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг в муниципальном образовании город Лабытнанги, утвержденным постановлением Администрации города Лабытнанги от 04.09.2013 N 540, Реестром муниципальных услуг муниципального образования город Лабытнанги, утвержденным постановлением Администрации города Лабытнанги от 03.11.2010 N 615, руководствуясь ст. 33 Устава муниципального образования город Лабытнанги, Администрация города Лабытнанги постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент предоставления Администрацией города Лабытнанги муниципальной услуги "Выдача разрешения на использование земель или земельного участка, находящихся в собственности муниципального образования город Лабытнанги, без предоставления земельных участков и установления сервитута".
2. Разместить настоящее постановление на официальном сайте Администрации города Лабытнанги.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы Администрации города Лабытнанги Касимова Р.Ф.
Глава Администрации |
О.Л. Черевко |
Административный регламент
предоставления Администрацией города Лабытнанги муниципальной услуги "Выдача разрешения на использование земель или земельного участка, находящихся в собственности муниципального образования город Лабытнанги, без предоставления земельных участков и установления сервитута"
(утв. постановлением Администрации г. Лабытнанги от 23 октября 2015 г. N 828)
I. Общие положения
1.1. Предмет регулирования Административного регламента.
Административный регламент предоставления Администрацией города Лабытнанги муниципальной услуги "Выдача разрешения на использование земель или земельного участка, находящихся в собственности муниципального образования город Лабытнанги, без предоставления земельных участков и установления сервитута" (далее - Административный регламент) разработан в целях повышения качества предоставления муниципальной услуги "Выдача разрешения на использование земель или земельного участка, находящихся в собственности муниципального образования город Лабытнанги, без предоставления земельных участков и установления сервитута" (далее - муниципальная услуга) и определяет условия предоставления муниципальной услуги, сроки и последовательность административных процедур при предоставлении муниципальной услуги.
Положения настоящего Административного регламента применяются в случае, если иное не предусмотрено федеральным законом. Если федеральным законом установлены иные правила, чем те, которые предусмотрены настоящим Административным регламентом, применяются правила, установленные федеральным законом.
1.2. Круг заявителей.
1.2.1. Заявителями на предоставление муниципальной услуги являются граждане и юридические лица, либо уполномоченные ими в установленном законодательством порядке лица (далее - заявители).
1.3. Порядок информирования о предоставлении муниципальной услуги
1.3.1. Сведения о месте нахождения, официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", адресе электронной почты, контактных телефонах:
Муниципальное учреждение "Управление имущественных и земельных отношений Администрации города Лабытнанги" (далее - Управление):
Место нахождения Управления: г. Лабытнанги, ул. Дзержинского, д. 8;
Почтовый адрес для направления документов и обращений: 629400, ЯНАО, г. Лабытнанги, ул. Дзержинского, д. 8;
Телефон/факс: 8 (34992) 5-27-69;
Адрес электронной почты: Uizo@lbt.salekhard.ru.
1.3.2. Информация о муниципальной услуге, процедуре ее предоставления предоставляется непосредственно специалистами Управления путём консультаций при личном обращении, по телефону, письменно, в электронной форме в помещении Управления, посредством размещения в государственной системе "Региональный портал государственных и муниципальных услуг (функций) Ямало-Ненецкого автономного округа" (далее - Региональный портал) и/или "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал).
Сведения о местонахождении, контактных телефонах, адресах электронной почты, график работы специалистов указаны в приложении N 1 к настоящему Административному регламенту.
1.3.3. Для получения информации о муниципальной услуге, процедуре ее предоставления, ходе предоставления муниципальной услуги заинтересованные лица вправе обращаться:
в устной форме лично или по телефону к специалистам, участвующим в предоставлении муниципальной услуги;
в письменной форме лично или почтой в адрес Управления, а также по электронной почте: Uizo@lbt.salekhard.ru.
1.3.4. Информирование заявителей осуществляется в двух формах: устной и письменной.
При ответах на телефонные звонки и обращения заявителей лично в приемные часы специалисты, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который поступил звонок, и фамилии специалиста, принявшего телефонный звонок.
При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы обратившемуся лицу сообщается телефонный номер, по которому можно получить интересующую его информацию.
Устное информирование обратившегося лица осуществляется не более 15 минут.
В случае если для подготовки ответа требуется продолжительное время, специалист, осуществляющий устное информирование, предлагает направить обращение о предоставлении письменной информации по вопросам предоставления муниципальной услуги либо назначает другое удобное для заинтересованного лица время для устного информирования.
Письменное информирование по вопросам предоставления муниципальной услуги осуществляется при поступлении обращения заинтересованного лица о предоставлении письменной информации по вопросам предоставления муниципальной услуги.
Ответ на обращение дается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения в Управлении.
Специалисты, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, ответственные за рассмотрение обращения, обеспечивают объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, готовят письменный ответ по существу поставленных вопросов.
Ответ на обращение, содержащий фамилию и номер телефона исполнителя, подписывается начальником Управления либо уполномоченными лицами и направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты или в письменной форме по почтовому адресу, указанным в обращении.
В случае если в обращении о предоставлении письменной информации не указаны фамилия заинтересованного лица, направившего обращение, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги.
2.1.1. "Выдача разрешения на использование земель или земельного участка, находящихся в собственности муниципального образования город Лабытнанги, без предоставления земельных участков и установления сервитута".
2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу.
2.2.1. Муниципальная услуга предоставляется Администрацией города Лабытнанги и непосредственно реализуется через Управление.
Специалисты, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, не вправе требовать от заявителя осуществление действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг, утвержденный представительным органом муниципального образования город Лабытнанги.
2.3. Результат предоставления муниципальной услуги:
2.3.1. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
1) принятие решения о выдаче разрешения на использование земель или земельного участка, находящихся в собственности муниципального образования город Лабытнанги, без предоставления земельных участков и установления сервитута и направление (выдача) его заявителю;
2) принятие решения об отказе в выдаче разрешения на использование земель или земельного участка, находящихся в собственности муниципального образования город Лабытнанги, без предоставления земельных участков и установления сервитута и направление (выдача) его заявителю.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги.
2.4.1. Решение о выдаче или об отказе в выдаче разрешения принимается Управлением в течение 25 дней со дня поступления заявления и в течение 3 рабочих дней со дня принятия указанного решения направляется заявителю заказным письмом с приложением представленных им документов.
2.5. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги.
2.5.1. Предоставление муниципальной услуги регулируется:
Конституцией Российской Федерации;
Гражданским кодексом Российской Федерации;
Земельным кодексом Российской Федерации;
Градостроительным кодексом Российской Федерации;
Федеральным законом от 24.07.2004 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости";
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату названного Федерального закона следует читать как "от 24.07.2007"
Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.11.2014 N 1244 "Об утверждении правил выдачи разрешения на использование земель или земельного участка, находящихся в государственной или муниципальной собственности";
Законом Ямало-Ненецкого автономного округа от 19.06.2009 N 39-ЗАО "О регулировании отдельных земельных отношений в Ямало-Ненецком автономном округе";
Уставом муниципального образования город Лабытнанги;
положением "Об управлении имущественных и земельных отношений Администрации города Лабытнанги", утвержденным решением Городской Думы муниципального образования город Лабытнанги от 18.04.2012 N 416;
решением Городской Думы муниципального образования город Лабытнанги от 26.01.2007 N 213 "Об утверждении генерального плана городского округа Лабытнанги";
решением Городской Думы муниципального образования город Лабытнанги от 28.11.2008 N 557 "Об утверждении правил землепользования и застройки муниципального образования город Лабытнанги".
2.6. Для получения муниципальной услуги заявитель представляет в Управление заявление согласно приложению N 2 к настоящему Административному регламенту лично, либо через уполномоченного представителя, либо используя средства почтовой связи на бумажном носителе либо в электронной форме (в сканированном виде) с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
С момента реализации технической возможности заявление подается в электронной форме с использованием Единого портала и/или Регионального портала, либо в многофункциональный центр.
2.6.1. В заявлении должны быть указаны:
а) фамилия, имя и (при наличии) отчество, место жительства заявителя и реквизиты документа, удостоверяющего его личность, - в случае, если заявление подается физическим лицом;
б) наименование, место нахождения, организационно-правовая форма и сведения о государственной регистрации заявителя в Едином государственном реестре юридических лиц - в случае, если заявление подается юридическим лицом;
в) фамилия, имя и (при наличии) отчество представителя заявителя и реквизиты документа, подтверждающего его полномочия, - в случае, если заявление подается представителем заявителя;
г) почтовый адрес, адрес электронной почты, номер телефона для связи с заявителем или представителем заявителя;
д) предполагаемые цели использования земель или земельного участка в соответствии с пунктом 1 статьи 39.34 Земельного кодекса Российской Федерации;
е) кадастровый номер земельного участка - в случае, если планируется использование всего земельного участка или его части;
ж) срок использования земель или земельного участка (в пределах сроков, установленных пунктом 1 статьи 39.34 Земельного кодекса Российской Федерации).
2.6.2. К заявлению прилагаются:
а) копии документов, удостоверяющих личность заявителя и представителя заявителя, и документа, подтверждающего полномочия представителя заявителя, в случае, если заявление подается представителем заявителя;
б) схема границ предполагаемых к использованию земель или части земельного участка на кадастровом плане территории с указанием координат характерных точек границ территории - в случае, если планируется использовать земли или часть земельного участка (с использованием системы координат, применяемой при ведении государственного кадастра недвижимости).
2.6.3. К заявлению могут быть приложены:
а) кадастровая выписка о земельном участке или кадастровый паспорт земельного участка;
б) выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
в) копия лицензии, удостоверяющей право проведения работ по геологическому изучению недр;
г) иные документы, подтверждающие основания для использования земель или земельного участка в целях, предусмотренных пунктом 1 статьи 39.34 Земельного кодекса Российской Федерации.
Непредставление заявителем документов, указанных в настоящем пункте, не является основанием для отказа в предоставлении заявителю муниципальной услуги.
Сотрудники Управления не вправе требовать от заявителя представления документов, не указанных в перечне документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги.
2.6.4. В случае если указанные в подпункте 2.6.3 пункта 2.6 настоящего Административного регламента документы не представлены заявителем, такие документы запрашиваются специалистом Управления в порядке межведомственного информационного взаимодействия.
2.7. Перечень оснований для отказа в приёме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
2.7.1. Основания для отказа в приёме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, отсутствуют.
2.8. Перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
2.8.1. Основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
а) заявление подано с нарушением требований, установленных подпунктами 2.6.1 и 2.6.2 пункта 2.6 настоящего Административного регламента;
б) в заявлении указаны цели использования земель или земельного участка или объекты, предполагаемые к размещению, не предусмотренные пунктом 1 статьи 39.34 Земельного кодекса Российской Федерации;
в) земельный участок, на использование которого испрашивается разрешение, предоставлен физическому или юридическому лицу.
2.8.2. Отказ в предоставлении муниципальной услуги не является препятствием для повторной подачи заявления. Повторная подача заявления, являющегося запросом на предоставление муниципальной услуги, возможна при условии устранения препятствий, вызвавших отказ.
2.9. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги.
2.9.1. Предоставление муниципальной услуги осуществляется без взимания платы.
2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги.
2.10.1. Время ожидания в очереди при обращении в Управление для получения консультации, сдачи документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги и получении результатов предоставления муниципальной услуги, не должно превышать пятнадцати минут.
2.11. Срок регистрации заявления заявителя о предоставлении муниципальной услуги.
2.11.1. Регистрация заявления заявителя о предоставлении муниципальной услуги осуществляется в день поступления.
Регистрация заявления о предоставлении муниципальной услуги и документов, поступивших в Управление в электронной форме (в сканированном виде) в выходной (нерабочий, праздничный) день, осуществляется в первый, следующий за ним рабочий день.
2.12. Требования к помещениям предоставления муниципальной услуги:
2.12.1. требования к прилегающей территории:
на территории, прилегающей к месторасположению Управления, оборудуются места для парковки автотранспортных средств;
на стоянке должно быть не менее 10% мест (но не менее одного места) для парковки специальных транспортных средств инвалидов, которые не должны занимать иные транспортные средства;
доступ заявителей к парковочным местам является бесплатным;
входы в помещения для приема заявителей оборудуются пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, использующих кресла-коляски;
2.12.2. требования к местам приема заявителей:
служебные кабинеты специалистов, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, в которых осуществляется прием заявителей, должны быть оборудованы вывесками с указанием номера кабинета и фамилии, имени, отчества (последнее - при наличии) и должности специалиста, ведущего прием;
места для приема заявителей оборудуются стульями и столами, оснащаются канцелярскими принадлежностями для обеспечения возможности оформления документов;
2.12.3. требования к местам для ожидания:
места для ожидания в очереди оборудуются стульями и (или) кресельными секциями; места для ожидания находятся в холле или ином специально приспособленном помещении;
в здании, где организуется прием заявителей, предусматриваются места общественного пользования (туалеты) и места для хранения верхней одежды;
2.12.4. требования к местам для информирования заявителей:
оборудуются визуальной, текстовой информацией, размещаемой на информационном стенде;
оборудуются стульями и столами для возможности оформления документов; информационный стенд, столы размещаются в местах, обеспечивающих свободный доступ к ним.
2.13. Показатели доступности и качества муниципальной услуги
2.13.1. Показатели доступности и качества муниципальной услуги приведены в таблице.
Таблица
2.14. Иные требования к предоставлению муниципальной услуги.
2.14.1. Для получения муниципальной услуги заявителям, прошедшим процедуру регистрации и авторизации в федеральной государственной информационной системе "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме" и/или использующим при получении государственной услуги в электронной форме универсальную электронную карту, предоставляется возможность направить заявление о предоставлении государственной услуги с момента реализации технической возможности через Единый портал и/или Региональный портал путем заполнения специальной интерактивной формы.
При направлении документов в электронной форме (в сканированном виде), в том числе с момента реализации технической возможности с использованием Единого портала и/или Регионального портала, в 3-дневный срок с момента их поступления должностное лицо Управления направляет заявителю электронное сообщение, подтверждающее прием данных документов.
В процессе предоставления муниципальной услуги заявитель вправе обращаться в Управление по мере необходимости, в том числе за получением информации о ходе предоставления муниципальной услуги.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
Блок-схема последовательности действий при предоставлении муниципальной услуги приводится в приложении N 3 к настоящему Административному регламенту.
3.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием (регистрация) заявления о предоставлении муниципальной услуги и прилагаемых к нему документов;
2) рассмотрение заявления и приложенных к нему документов и направление межведомственных запросов;
3) оформление результата предоставления либо отказа в предоставлении муниципальной услуги и направление (выдача) его заявителю.
3.2. Прием (регистрация) заявления, являющегося запросом на предоставление муниципальной услуги.
3.2.1. Основанием для начала исполнения административной процедуры приема (регистрации) заявления, являющегося запросом на предоставление муниципальной услуги, является представление такого заявления в Управление лично или по почте, включая электронную почту, Региональный портал и/или Единый портал.
Заявитель может обратиться с заявлением о предоставлении муниципальной услуги через многофункциональный центр (в случае заключения соглашения о взаимодействии).
3.2.2. Специалист многофункционального центра, принявший заявление с прилагаемыми к нему документами, в течение 1 рабочего дня направляет в Управление акт приема-передачи документов.
3.2.3. Специалист Управления, в обязанности которого входит принятие документов:
1) регистрирует поступление заявления (документов) в соответствии с установленными правилами делопроизводства в Управлении;
2) сообщает заявителю номер и дату регистрации заявления (документов). Результатом административной процедуры является регистрация и направление заявления с приложенными к нему документами специалисту, ответственному за рассмотрение документов (далее - специалист).
Продолжительность административной процедуры - 1 день.
3.3. Рассмотрение заявления и приложенных к нему документов и направление межведомственных запросов;
3.3.1. Основанием для начала административной процедуры рассмотрения заявления и приложенных к нему документов, является поступление заявления специалисту.
3.3.2. В случае непредставления заявителем по собственной инициативе документов, указанных в подпункте 2.6.3. пункта 2.6 настоящего Административного регламента, специалист самостоятельно запрашивает их в органах и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, в распоряжении которых находятся необходимые документы.
3.3.3. Результатом административной процедуры является рассмотрение документов, формирование и направление межведомственных запросов в органы и подведомственные государственным органам или органам местного самоуправления организации, в распоряжении которых находятся необходимые документы, либо возврат заявления с указанием причин возврата.
Продолжительность административной процедуры - не более 10 дней с даты поступления (регистрации) заявления в департамент.
3.4. Оформление результата предоставления либо отказа в предоставлении муниципальной услуги и направление (выдача) его заявителю.
3.4.1. Основанием для начала исполнения административной процедуры является получение специалистом документов в рамках межведомственного взаимодействия, предусмотренных подпунктом 2.6.3 пункта 2.6 настоящего Административного регламента.
3.4.2. В случае если заявление не соответствует требованиям подпункта 2.6.1. пункта 2.6 настоящего Административного регламента или к заявлению не приложены документы, предусмотренные подпунктом 2.6.2. пункта 2.6 настоящего Административного регламента специалист в течение 10 дней со дня поступления (регистрации) заявления в Управление обеспечивает возврат заявления заявителю с указанием причин возврата. При этом заявителю должны быть указаны причины возврата заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка.
3.4.3. В случае если имеются основания, указанные в подпункте 2.8.1 пункта 2.8 настоящего Административного регламента, специалист готовит и направляет заявителю письмо с уведомлением об отказе в предоставлении муниципальной услуги с указанием причин.
3.4.4. В случае если отсутствуют основания, указанные в 2.8.1 пункта 2.8 настоящего Административного регламента, специалист готовит проект решения о выдаче разрешения на использование земель или земельного участка, находящихся в собственности муниципального образования город Лабытнанги, без предоставления земельных участков и установления сервитута.
3.4.5. Копия решения о выдаче разрешения на использование земель или земельного участка, находящихся в собственности муниципального образования город Лабытнанги, без предоставления земельных участков и установления сервитута или об отказе в выдаче разрешения на использование земель или земельного участка, находящихся в собственности муниципального образования город Лабытнанги, без предоставления земельных участков и установления сервитута в течение 3 рабочих дней со дня принятия указанного решения направляется заявителю заказным письмом с приложением представленных им документов либо выдается под подпись.
Результатом исполнения административной процедуры является: принятие решения о выдаче разрешения на использование земель или земельного участка, находящихся в собственности муниципального образования город Лабытнанги, без предоставления земельных участков и установления сервитута и направление (выдача) его заявителю;
принятие решения об отказе в выдаче разрешения на использование земель или земельного участка и направление (выдача) его заявителю.
Решение о выдаче или об отказе в выдаче разрешения принимается Управлением в течение 25 дней со дня поступления заявления и в течение 3 рабочих дней со дня принятия указанного решения направляется заявителю заказным письмом с приложением представленных им документов.
3.4.6. В случае обращения заявителя через многофункциональный центр специалист Управления в течение 1 рабочего дня с момента принятия решения по заявлению передает его в многофункциональный центр для выдачи заявителю.
3.4.7. В течение 10 рабочих дней со дня выдачи разрешения специалист обеспечивает направление копии этого разрешения с приложением схемы границ предполагаемых к использованию земель или части земельного участка на кадастровом плане территории в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление государственного земельного надзора.
IV. Формы контроля за исполнением Административного регламента
4.1. Контроль за исполнением Административного регламента осуществляет заместитель главы Администрации города Лабытнанги, курирующий регламентируемую сферу.
Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных настоящим Административным регламентом по предоставлению муниципальной услуги, и последовательности и правомерности действий специалистов структурного подразделения Управления в области земельных отношений осуществляется начальником структурного подразделения Управления в области земельных отношений и начальником Управления.
Текущий контроль осуществляется путем согласования и визирования подготовленных специалистами структурного подразделения Управления в области земельных отношений документов в рамках предоставления муниципальной услуги, соответствующих положениям настоящего Административного регламента и действующему законодательству.
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги.
4.2.1. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и установление нарушений прав заявителей, принятие решений об устранении соответствующих нарушений.
Проверки могут быть плановыми на основании планов работы Управления либо внеплановыми, проводимыми, в том числе по жалобе заявителей на своевременность, полноту и качество предоставления муниципальной услуги.
Решение о проведении внеплановой проверки принимает глава Администрации, заместитель главы Администрации, курирующий регламентируемую сферу, руководитель Управления или уполномоченное им должностное лицо.
Результаты проверки оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и указываются предложения по их устранению.
4.3. Ответственность муниципальных служащих и иных должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги.
4.3.1. По результатам проведения проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги в случае выявления нарушений виновные лица привлекаются к дисциплинарной ответственности в соответствии Трудовым кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 02.03.2007 N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации".
4.4. Порядок и формы контроля за предоставлением муниципальной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций.
4.4.1. Контроль за предоставлением муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций, осуществляется посредством открытости деятельности Администрации города Лабытнанги, Управления при предоставлении муниципальной услуги, получения полной, актуальной и достоверной информации о порядке предоставления муниципальной услуги и возможности рассмотрения обращений (жалоб) в процессе получения муниципальной услуги.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалований решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц, муниципальных служащих
5.1. Заявитель вправе обжаловать решения и действия (бездействие) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего в досудебном (внесудебном) порядке.
Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ямало-Ненецкого автономного округа, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ямало-Ненецкого автономного округа, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ямало-Ненецкого автономного округа, муниципальными правовыми актами;
6) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ямало-Ненецкого автономного округа, муниципальными правовыми актами;
7) отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.2. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в Управление. Жалобы на решения, принятые начальником Управления рассматриваются заместителем главы Администрации, курирующим регламентируемую сферу.
В случае если обжалуются решения начальника Управления, предоставляющего муниципальную услугу, жалоба подается в Администрацию города Лабытнанги, регистрируется не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления в отделе делопроизводства и контроля Администрации города Лабытнанги и в течение 3 рабочих дней со дня ее регистрации направляется для рассмотрения заместителю главы Администрации города Лабытнанги, курирующему регламентируемую сферу.
5.3. Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта Администрации города Лабытнанги, на адрес электронной почты Управления.
Регионального портала государственных и муниципальных услуг (функций) Ямало-Ненецкого автономного округа, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.4. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.5. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий муниципальную услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.6. По результатам рассмотрения жалобы орган, предоставляющий муниципальную услугу, принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ямало-Ненецкого автономного округа, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
5.7. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.6 настоящего Административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.8. Управление при получении жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить жалобу без ответа по существу поставленных в ней вопросов и сообщить гражданину, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом.
5.9. Управление оставляет жалобу без ответа в следующих случаях:
а) в жалобе не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
б) текст жалобы не поддается прочтению, о чем в течение 7 дней со дня регистрации жалобы сообщается гражданину, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
5.10. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделённое полномочиями по рассмотрению жалоб в соответствии с подпунктом 5.2. настоящего Административного регламента, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.11. Заявитель имеет право:
5.11.1. получать информацию и документы, необходимые для обоснования и рассмотрения жалобы;
5.11.2. в случае несогласия с решением, принятым по результатам рассмотрения жалобы, обжаловать его в суде в порядке и сроки, установленные законодательством Российской Федерации.
Приложение N 1
к Административному регламенту
предоставления Администрацией
города Лабытнанги муниципальной
услуги "Выдача разрешения на
использование земель или земельного
участка, находящихся в собственности
муниципального образования город
Лабытнанги, без предоставления
земельных участков и
установления сервитута"
Сведения
о месте нахождения Управления
Адрес: 629400, ЯНАО, г. Лабытнанги, ул. Дзержинского, д. 8
Адрес электронной почты Управления:
Uizo@lbt.salekhard.ru
График работы специалистов:
понедельник 8.30 до 18.00 часов;
вторник - пятница с 8.30 до 17.00 часов;
перерыв на обед с 12.30 до 14.00 часов;
суббота, воскресенье - выходной.
Часы приема специалистами заявителей:
понедельник, среда, пятница - с 9.00 до 16.00 часов;
перерыв на обед с 12.30 до 14.00 часов;
суббота, воскресенье - выходной.
В день, предшествующий нерабочему праздничному дню, установленному ст. 112 Трудового кодекса Российской Федерации, график работы изменяется - продолжительность рабочего дня уменьшается на 1 час.
Справочный телефон отдела: 8 (349 92) 5 27 08.
Приложение N 2
к Административному регламенту
предоставления Администрацией
города Лабытнанги муниципальной
услуги "Выдача разрешения на
использование земель или земельного
участка, находящихся в собственности
муниципального образования город
Лабытнанги, без предоставления
земельных участков и
установления сервитута"
ФОРМА ЗАЯВЛЕНИЯ
Начальнику муниципального учреждения
"Управление имущественных и земельных
отношений города Лабытнанги"
_______________________________________
(Фамилия, имя, отчество (при наличии)
от ____________________________________
(Фамилия, имя и (при наличии) отчество,
_______________________________________
реквизиты документа, удостоверяющего
_______________________________________
личность, для физического лица;
наименование юридического лица)
Место жительства (место нахождения):
_______________________________________
_______________________________________
ОГРН __________________________________
(для юридических лиц)
_______________________________________
(почтовый адрес, адрес электронной
почты, контактные телефоны)
ЗАЯВЛЕНИЕ
о выдаче разрешения на использование земель
или земельного участка, находящихся в собственности
муниципального образования город Лабытнанги,
без предоставления земельных участков
и установления сервитута
Прошу выдать разрешение на использование земель или земельного
участка (части земельного участка), находящихся в собственности
муниципального образования город Лабытнанги, без предоставления
земельных участков и установления сервитута
_________________________________________________________________________
с кадастровым номером ___________________________________________________
(в случае, если планируется использование всего
_________________________________________________________________________
земельного участка или его части)
Предполагаемая цель использования земель или земельного участка:
_________________________________________________________________________
(указать в соответствии с пунктом 1 статьи 39.34 Земельного кодекса
Российской Федерации)
на срок _________________________________________________________________
(в пределах сроков, установленных пунктом 1 статьи 39.34
Земельного кодекса Российской Федерации)
Приложение:
1) копия документа, удостоверяющего личность заявителя или
представителя заявителя, и документа, подтверждающего полномочия
представителя заявителя (в случае, если заявление подается
представителем заявителя) _______________________________________________
________________________________________________________________________;
2) схема границ предполагаемых к использованию земель или части
земельного участка на кадастровом плане территории с указанием координат
характерных точек границ территории - в случае, если планируется
использовать земли или часть земельного участка (с использованием
системы координат, применяемой при ведении государственного кадастра
недвижимости) ___________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
________________________________________________________________________.
Заявитель
(представитель заявителя): ________________________ ________________
(подпись)
"____"_____________ 20____ г.
Приложение N 3
к Административному регламенту
предоставления Администрацией
города Лабытнанги муниципальной
услуги "Выдача разрешения на
использование земель или земельного
участка, находящихся в собственности
муниципального образования город
Лабытнанги, без предоставления
земельных участков и
установления сервитута"
Блок-схема
последовательности действий при предоставлении муниципальной услуги
/------------------------------------\
| Обращение заявителя |
\------------------------------------/
/------------------------------------\
| Прием и регистрация заявления |
| и приложенных к нему документов |
\------------------------------------/
/------------------------------------\
|Рассмотрение заявления и документов,| /-----------------\
| приложенных заявителем, направление|-|Возврат заявления|
| межведомственных запросов | \-----------------/
\------------------------------------/
/------------------------------------\
|Оформление результата предоставления|
| либо отказа в предоставлении |
| муниципальной услуги |
\------------------------------------/
/---------\ /--------------------------------\ /---------\
| Имеются | | Наличие (отсутствие) | | Нет |
|основания|--| оснований для отказа |--|оснований|
\---------/ \--------------------------------/ \---------/
/-------------------------------\ /-------------------------------------\
| Принятие решения об отказе в | | Принятие решения о выдаче разрешения|
| выдаче разрешения на | | на использование земель или |
| использование земель или | |земельного участка без предоставления|
| земельного участка без | | земельных участков и установления |
| предоставления земельных | | сервитута и направление (выдача) |
| участков и установления | | его заявителю |
| сервитута и направление | \-------------------------------------/
| (выдача) его заявителю |
\-------------------------------/ /-------------------------------------\
| В течение 10 рабочих дней со дня |
| выдачи разрешения направление копии |
|разрешения с приложением схемы границ|
|предполагаемых к использованию земель|
| или части земельного участка на |
| кадастровом плане территории в |
| федеральный орган исполнительной |
| власти, уполномоченный на |
| осуществление государственного |
| земельного надзора |
\-------------------------------------/
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации муниципального образования г. Лабытнанги от 23 октября 2015 г. N 828 "Об утверждении Административного регламента предоставления Администрацией города Лабытнанги муниципальной услуги "Выдача разрешения на использование земель или земельного участка, находящихся в собственности муниципального образования город Лабытнанги, без предоставления земельных участков и установления сервитута"
Текст постановления опубликован на официальном сайте г. Лабытнанги (www.adminlbt.ru) 23 октября 2015 г.
Постановлением Администрации муниципального образования г. Лабытнанги от 27 декабря 2017 г. N 1333 настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации муниципального образования г. Лабытнанги Ямало-Ненецкого автономного округа от 18 февраля 2016 г. N 133
Действие пункта 3 приложения распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2016 г.