Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к постановлению Правительства
Ямало-Ненецкого автономного округа
от 07 июля 2017 года N 662-П
Порядок
предоставления и расходования межбюджетной субсидии из окружного бюджета бюджету муниципального образования Шурышкарский район на реализацию мероприятий по решению вопросов местного значения в области формирования и управления муниципальным имуществом
I. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок регламентирует условия и порядок предоставления и расходования межбюджетной субсидии из окружного бюджета бюджету муниципального образования Шурышкарский район (далее - муниципальное образование) на реализацию мероприятий по решению вопросов местного значения в области формирования и управления муниципальным имуществом на цели в соответствии с пунктом 1.2 настоящего Порядка.
1.2. Целью предоставления межбюджетной субсидии является приобретение основных средств для оказания содействия в развитии сельскохозяйственного производства муниципального образования. Межбюджетная субсидия предоставляется на софинансирование расходных обязательств муниципального образования в соответствии с приложением N 1 к постановлению Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа "О предоставлении межбюджетной субсидии муниципальному образованию Шурышкарский район".
1.3. В целях реализации настоящего Порядка используются следующие понятия:
межбюджетная субсидия (далее - субсидия) - межбюджетный трансферт, предоставляемый из окружного бюджета бюджету муниципального образования в 2017 году в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения в области формирования и управления муниципальным имуществом;
уполномоченный орган - исполнительный орган государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа - главный распорядитель бюджетных средств, наделенный полномочиями по предоставлению субсидии. Уполномоченным органом является департамент агропромышленного комплекса, торговли и продовольствия Ямало-Ненецкого автономного округа;
получатель субсидии - муниципальное образование в лице уполномоченного органа местного самоуправления;
соглашение о предоставлении субсидии (далее - соглашение) - соглашение между получателем субсидии и уполномоченным органом, определяющее права и обязанности сторон, возникающие в связи с предоставлением субсидии, и устанавливающее целевые показатели результативности использования субсидии и их значения, порядок предоставления и расходования субсидии.
1.4. Межбюджетная субсидия предоставляется на цели в соответствии с пунктом 1.2 настоящего Порядка в сумме 45 000 000 (сорок пять миллионов) рублей по разделу "Национальная экономика", подразделу "Сельское хозяйство и рыболовство" классификации расходов бюджетов в рамках государственной программы Ямало-Ненецкого автономного округа "Развитие агропромышленного комплекса, рыбного хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2014 - 2020 годы":
- по подпрограмме "Развитие северного оленеводства, переработки и реализации продукции оленеводства Ямало-Ненецкого автономного округа" - в сумме 7 050 000 (семь миллионов пятьдесят тысяч) рублей;
- по подпрограмме "Развитие животноводства, переработки и реализации продукции животноводства Ямало-Ненецкого автономного округа" - в сумме 19 040 000 (девятнадцать миллионов сорок тысяч) рублей;
- по подпрограмме "Развитие растениеводства, переработки и реализации продукции растениеводства Ямало-Ненецкого автономного округа" - в сумме 500 000 (пятьсот тысяч) рублей;
- по подпрограмме "Развитие рыболовства Ямало-Ненецкого автономного округа" - в сумме 17 350 000 (семнадцать миллионов триста пятьдесят тысяч) рублей;
- по подпрограмме "Обеспечение продовольственной безопасности Ямало-Ненецкого автономного округа" в сумме 1 060 000 (один миллион шестьдесят тысяч) рублей.
II. Критерии отбора
2.1. Критерием отбора для предоставления субсидии муниципальному образованию является наличие в муниципальном образовании потребности в средствах на реализацию мероприятий, предусмотренных пунктом 1.2 настоящего Порядка.
III. Условия предоставления и расходования субсидии
3.1. Субсидия предоставляется при условиях:
- заключения соглашения с уполномоченным органом;
- финансирования получателем субсидии расходных обязательств, связанных с осуществлением органами местного самоуправления муниципального образования полномочий по решению вопросов местного значения на реализацию мероприятий в области формирования и управления муниципальным имуществом на цели в соответствии с пунктом 1.2 настоящего Порядка за счет средств местного бюджета в размере не менее 5%;
- наличия муниципальной программы, предусматривающей мероприятия, на софинансирование которых предоставляется субсидия;
- наличия обязательств по возврату получателем субсидии средств субсидии в окружной бюджет в соответствии с пунктом 11 Порядка формирования, предоставления и распределения субсидий из окружного бюджета бюджетам муниципальных образований в Ямало-Ненецком автономном округе, утвержденного постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 09 августа 2011 года N 579-П (далее - Порядок предоставления субсидий, N 579-П).
IV. Методика распределения субсидии муниципальному образованию
4.1. Общий объем субсидии, предоставляемой из окружного бюджета на реализацию мероприятий по решению вопросов местного значения в области формирования и управления муниципальным имуществом, определяется по следующей формуле:
,
где:
С - сумма денежных средств, выделяемых для предоставления субсидии;
Дм - доля софинансирования за счет средств местного бюджета, определяемая в соответствии с пунктом 3.1 настоящего Порядка;
П - сумма фактической потребности получателя субсидии на цели, указанные в пункте 1.2 настоящего Порядка.
V. Порядок предоставления и расходования субсидии
5.1. В целях заключения соглашения получатель субсидии направляет в уполномоченный орган реквизиты правового акта, устанавливающего расходное обязательство получателя субсидии, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия.
5.2. Уполномоченный орган в течение 10 рабочих дней после получения реквизитов правового акта, указанного в пункте 5.1 настоящего Порядка, направляет получателю субсидии подписанное уполномоченным органом соглашение.
Форма соглашения утверждается приказом уполномоченного органа. Соглашение должно соответствовать пункту 8 Порядка предоставления субсидий, N 579-П.
5.3. Подписанное со стороны получателя субсидии соглашение направляется в уполномоченный орган не позднее 10 рабочих дней после его получения от уполномоченного органа.
5.4. Соглашение должно быть заключено в сроки, предусмотренные подпунктом 2 пункта 17 Порядка предоставления субсидий, N 579-П.
5.5. Заявка на предоставление субсидии (далее - заявка) направляется получателем субсидии в уполномоченный орган только после подписания соглашения под фактическую потребность.
5.6. Заявка направляется в уполномоченный орган по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку.
5.7. К заявке получателем субсидии прилагаются следующие документы:
- заверенная уполномоченным должностным лицом органа местного самоуправления муниципального образования выписка из нормативного правового акта получателя субсидии об утверждении местного бюджета на текущий финансовый год, отражающая расходы местного бюджета на цели в соответствии с пунктом 1.2 настоящего Порядка;
- муниципальный правовой акт об утверждении муниципальной программы, включающей мероприятия и объемы финансирования по направлению предоставления субсидии, установленному настоящим Порядком;
- реквизиты утвержденной муниципальной программы, предусматривающей мероприятия, на финансирование которых предоставляется субсидия.
5.8. Заявка и документы, представленные получателем субсидии в уполномоченный орган, подлежат обязательной регистрации в день поступления в уполномоченный орган.
5.9. Уполномоченный орган в течение 15 рабочих дней с момента поступления документов, указанных в пункте 5.7 настоящего Порядка, осуществляет проверку указанных документов на полноту и соответствие муниципального образования условиям предоставления субсидии, определенным разделом III настоящего Порядка, и принимает решение о предоставлении субсидии либо отказе в предоставлении субсидии.
5.10. При наличии оснований для отказа в предоставлении субсидии уполномоченный орган в течение 3 рабочих дней после проведенной проверки документов, указанных в пункте 5.7 настоящего Порядка, направляет уведомление получателю субсидии об отказе в предоставлении субсидии с указанием основания для отказа в предоставлении субсидии.
5.11. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:
- несоответствие получателя субсидии условиям, установленным разделом III настоящего Порядка;
- представление получателем субсидии документов, указанных в пункте 5.7 настоящего Порядка, не в полном объеме.
5.12. В случае отказа в предоставлении субсидии получатель субсидии после устранения выявленных замечаний имеет право на повторное представление документов для получения субсидии.
5.13. При отсутствии оснований для отказа в предоставлении субсидии уполномоченный орган в течение 5 рабочих дней после проведенной проверки документов, указанных в пункте 5.7 настоящего Порядка, осуществляет перечисление субсидии в бюджет муниципального образования в пределах доведенных объемов бюджетных ассигнований на соответствующий период в соответствии с утвержденной сводной бюджетной росписью окружного бюджета под фактическую потребность муниципального образования на дату совершения платежа.
5.14. Образование кредиторской задолженности по итогам финансового года не допускается.
5.15. Получатель субсидии отражает полученные средства в доходах и расходах местного бюджета в соответствии с утвержденными приказом департамента финансов Ямало-Ненецкого автономного округа на текущий год перечнем и кодами целевых статей и видов расходов местных бюджетов, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет межбюджетных субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, из окружного бюджета.
5.16. Получатель субсидии обеспечивает результативность, адресность и целевой характер использования средств субсидии.
5.17. Получатель субсидии осуществляет расходование субсидии путем оплаты работ (услуг) по заключенным в соответствии с Федеральным законом от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" муниципальным контрактам на приобретение (поставку) основных средств для оказания содействия в развитии сельскохозяйственного производства муниципального образования. Использование субсидии на иные цели не допускается.
5.18. Средства субсидии, не использованные получателем субсидии в текущем финансовом году, подлежат возврату в окружной бюджет в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
VI. Порядок оценки эффективности использования субсидии
6.1. Показателем эффективности и результативности использования субсидии является выполнение перечня мероприятий по приобретению основных средств.
6.2. Оценка эффективности использования субсидии проводится на основе анализа достижения установленных соглашением значений показателей результативности использования субсидии путем сопоставления фактически достигнутых значений показателей и их плановых значений по состоянию на 31 декабря 2017 года.
6.3. В случае нарушения получателем субсидии обязательств по достижению установленных соглашением плановых значений показателей результативности использования субсидии уполномоченным органом рассчитывается объем средств, подлежащий возврату из бюджета муниципального образования в окружной бюджет, в соответствии с пунктом 11 Порядка предоставления субсидий, N 579-П.
VII. Порядок (сроки и форма) представления отчетности об исполнении условий предоставления (расходования) субсидии
7.1. Получатель субсидии ежеквартально, до 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет в уполномоченный орган отчет получателя субсидии по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку.
7.2. Годовой отчет получателя субсидии представляется по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку: до 25 декабря текущего года - предварительный, до 12 января очередного года - окончательный. К годовому отчету получателя субсидии прилагается подробная пояснительная записка об использовании субсидии и достижении предусмотренного пунктом 6.1 настоящего Порядка показателя результативности и эффективности использования субсидии, реестр первичных документов по форме согласно приложению N 3 к настоящему Порядку.
VIII. Основания и порядок применения мер финансовой ответственности
8.1. Уполномоченный орган осуществляет контроль целевого использования субсидии, соблюдения условий соглашения о предоставлении субсидии и настоящего Порядка, а также обязательств по возврату бюджетных средств в соответствии с бюджетными полномочиями главного распорядителя бюджетных средств.
8.2. Уполномоченный орган в соответствии с бюджетным законодательством осуществляет проверки соблюдения целей, условий и порядка предоставления субсидий (далее - проверка), в том числе выездные.
8.3. Проверка осуществляется в форме изучения и анализа документов, предусмотренных настоящим Порядком и соглашением.
8.4. В ходе осуществления проверки уполномоченный орган запрашивает у получателя субсидии финансовые и иные документы (надлежаще заверенные копии) о соблюдении получателем субсидии условий, целей и порядка предоставления субсидии.
8.5. По требованию уполномоченного органа, органа государственного финансового контроля, в том числе контрольно-счетного органа Ямало-Ненецкого автономного округа, получатель субсидии обязан представлять все запрашиваемые ими финансовые и иные документы (надлежаще заверенные копии), подтверждающие расходы средств субсидии, произведенные получателем субсидии.
8.6. Получатель субсидии несет ответственность за нецелевое использование средств в соответствии с законодательством Российской Федерации.
8.7. В случае установления факта нецелевого использования межбюджетной субсидии получатель межбюджетной субсидии обязан вернуть в окружной бюджет средства, израсходованные не по целевому назначению, в течение 15 рабочих дней с момента получения требования уполномоченного органа.
8.8. К получателю субсидии применяются меры финансовой ответственности при невыполнении условий соглашения в соответствии с законодательством Российской Федерации.
8.9. В случае нецелевого использования субсидии и (или) нарушения получателем субсидии условий ее предоставления, в том числе невозврата получателем субсидии средств в окружной бюджет в соответствии с пунктом 8.7 настоящего Порядка, к нему применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.