Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Административный регламент
по предоставлению муниципальной услуги "Выдача заключения о согласовании размещения объектов, размещение которых может осуществляться на землях или земельных участках, находящихся в муниципальной собственности или государственная собственность на которые не разграничена, без предоставления земельных участков и установления сервитутов (за исключением нестационарных торговых объектов и рекламных конструкций)"
(утв. постановлением Администрации муниципального образования г. Губкинского
от 10 февраля 2016 г. N 195)
31 октября 2016 г.
1. Общие положения
1.1. Административный регламент по предоставлению муниципальной услуги (далее - Административный регламент) "Выдача заключения о согласовании размещения объектов, размещение которых может осуществляться на землях или земельных участках, находящихся в муниципальной собственности или государственная собственность на которые не разграничена, без предоставления земельных участков и установления сервитутов (за исключением нестационарных торговых объектов и рекламных конструкций)" (далее - муниципальная услуга) разработан в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", в целях повышения качества предоставления муниципальной услуги, и устанавливает порядок и стандарт предоставления муниципальной услуги.
1.2. Заявителями являются граждане и юридические лица (в том числе индивидуальные предприниматели) (далее - заявители) или их уполномоченные представители.
1.3. Порядок информирования о правилах предоставления муниципальной услуги:
1) Муниципальная услуга предоставляется органом местного самоуправления специальной компетенции - Департаментом по управлению муниципальным имуществом города Губкинского (далее - Департамент), расположенным по адресу: 629830, ЯНАО, город Губкинский, микрорайон N 2, дом 45, телефон/факс 8 (34936) 3-21-18, 3-20-31, адрес электронной почты kumi@gubadm.ru.
Прием заявлений и документов, предоставление консультаций по муниципальной услуге, подготовка проектов документов и их направление заявителю осуществляет непосредственно управление земельных отношений Департамента (далее - Управление), расположенное по адресу: 629830, ЯНАО, город Губкинский, микрорайон N 2, дом 45, кабинеты 212, 213, контактные телефоны: 8 (34936) 3-20-58, 3-21-08, факс в приемной Департамента: 8(34936) 3-20-31, адрес электронной почты dumi5@gubadm.ru.
График приема посетителей:
- вторник и четверг с 8:30 ч. до 18:00 ч. (за исключением нерабочих праздничных дней; продолжительность рабочего дня, непосредственно предшествующего нерабочему праздничному дню, уменьшается на один час);
регламентированные перерывы:
с 10:00 ч. до 10:10 ч., с 11:40 ч. до 11:50 ч.,
с 15:30 ч. до 15:40 ч., с 17:10 ч. до 17:20 ч.
с 12:30 ч. до 14:00 ч. обеденный перерыв;
2) информация о муниципальной услуге, процедуре ее предоставления представляется:
- непосредственно специалистами Управления;
- с использованием средств телефонной связи по номерам 8 (34936) 3-20-58 (кабинет 212), 3-21-08 (кабинет 213);
- электронного информирования по адресам местонахождения пунктов общественного доступа (информационных киосков):
- город Губкинский, микрорайон N 5, дом 38;
- город Губкинский, микрорайон N 4, дом 20;
- город Губкинский, микрорайон N 10, дом 1;
- город Губкинский, микрорайон N 2, дом 45;
- город Губкинский, микрорайон N 2, дом 35.
- посредством размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе на сайте Администрации города Губкинского www.gubadm.ru, на Региональном портале государственных и муниципальных услуг (функций) Ямало-Ненецкого автономного округа и/или Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) (далее - Единый портал и/или Региональный портал), публикаций в средствах массовой информации, издания информационных материалов (брошюр, буклетов), на информационном стенде Управления.
3) для получения информации о муниципальной услуге, процедуре ее предоставления, ходе предоставления муниципальной услуги заинтересованные лица вправе обращаться:
- в устной форме лично или по телефону к специалистам Управления, участвующим в предоставлении муниципальной услуги;
- в письменной форме лично или почтой в адрес Департамента, а также по электронной почте kumi@gubadm.ru или dumi5@gubadm.ru.
1.4. Информирование заявителей проводится в двух формах: устно и письменно.
При ответах на телефонные звонки и обращения заявителей лично в приемные часы специалисты Управления, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который поступил звонок, и фамилии специалиста, принявшего телефонный звонок.
При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы обратившемуся лицу сообщается телефонный номер, по которому можно получить интересующую его информацию.
Устное информирование обратившегося лица осуществляется не более 15 минут.
В случае если для подготовки ответа требуется продолжительное время, специалист, осуществляющий устное информирование, предлагает направить заявление о предоставлении письменной информации по вопросам предоставления муниципальной услуги либо назначает другое удобное для заинтересованного лица время для устного информирования в рамках рабочего времени специалиста Управления.
Письменное информирование по вопросам предоставления муниципальной услуги осуществляется при получении заявления заинтересованного лица о предоставлении письменной информации по вопросам предоставления муниципальной услуги.
Ответ на заявление дается в течение 30 дней со дня регистрации в Департаменте.
Специалисты Управления, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, ответственные за рассмотрение заявления, обеспечивают объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение заявления, готовят письменный ответ по существу поставленных вопросов.
Письменный ответ на заявление, содержащий фамилию и номер телефона исполнителя, подписывается начальником Департамента либо уполномоченным им лицом и направляется почтовым отправлением по адресу, указанному заявителем в заявлении.
В случае если в обращении о предоставлении письменной информации не указаны фамилия заинтересованного лица, направившего обращение, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги: "Выдача заключения о согласовании размещения объектов, размещение которых может осуществляться на землях или земельных участках, находящихся в муниципальной собственности или государственная собственность на которые не разграничена, без предоставления земельных участков и установления сервитутов (за исключением нестационарных торговых объектов и рекламных конструкций)" (далее - муниципальная услуга).
2.2. Муниципальную услугу предоставляет Департамент.
2.3. Результат предоставления муниципальной услуги.
Результатом предоставления муниципальной услуги является выдача заключения о согласовании (отказе в согласовании) размещения объектов (далее - Заключение).
2.4. Сроки предоставления муниципальной услуги.
Муниципальная услуга предоставляется в течение 28 рабочих дней со дня поступления (регистрации) заявления в Департамент.
Началом срока предоставления муниципальной услуги является дата регистрации заявления (получения Департаментом заявления и документов согласно перечню, указанному в пункте 2.6. настоящего Административного регламента), а окончанием - вручение (направление почтовым отправлением с уведомлением) заявителю Заключения.
Если последний день срока предоставления муниципальной услуги приходится на нерабочий день, то днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день.
2.5. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги.
Правовыми основаниями предоставления муниципальной услуги являются:
1) Конституция Российской Федерации;
2) Гражданский кодекс Российской Федерации;
3) Земельный кодекс Российской Федерации;
4) Федеральный закон от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации";
5) Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
6) Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
7) Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
8) Закон Ямало-Ненецкого автономного округа от 19.06.2009 N 39-ЗАО "О регулировании отдельных земельных отношений в Ямало-Ненецком автономном округе";
9) Постановление Правительства Российской Федерации от 03.12.2014 N 1300 "Об утверждении перечня видов объектов, размещение которых может осуществляться на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов" (далее - перечень);
10) Постановление Ямало-Ненецкого автономного округа от 17.08.2015 N 771-П "Об утверждении порядка и условий размещения объектов, размещение которых может осуществляться на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов (за исключением нестационарных торговых объектов и рекламных конструкций)" (далее - Порядок);
11) Устав муниципального образования город Губкинский.
2.6. Перечень документов, необходимых для получения муниципальной услуги.
Для получения муниципальной услуги заявитель предоставляет в Департамент заявление и прилагаемые к нему документы.
Заявление и документы с момента реализации технической возможности могут быть поданы через многофункциональный центр в соответствии с соглашением о взаимодействии между многофункциональным центром и Департаментом, либо в электронном виде на Едином портале и/или Региональном портале.
2.6.1. Документы, которые заявитель предоставляет самостоятельно:
1) Заявление о выдаче заключения о согласовании размещения объектов, по рекомендуемой форме (Приложение N 1).
В заявлении указываются:
- фамилия, имя и (при наличии) отчество, место жительства заявителя и реквизиты документа, удостоверяющего его личность, - в случае, если заявление подается физическим лицом;
- наименование, место нахождения, организационно-правовая форма и сведения о государственной регистрации заявителя в Едином государственном реестре юридических лиц - в случае, если заявление подается юридическим лицом;
- фамилия, имя и (при наличии) отчество представителя заявителя и реквизиты документа, подтверждающего его полномочия, - в случае, если заявление подается представителем заявителя;
- почтовый адрес, адрес электронной почты, номер телефона для связи с заявителем или представителем заявителя;
- кадастровый номер земельного участка - в случае, если планируется использование всего земельного участка или его части;
- координаты характерных точек границ территории, предполагаемой к использованию - в случае, если предполагается использование земель;
- наименование объектов, предполагаемых к размещению на землях или земельных участках;
- предполагаемый срок размещения объектов на землях или земельных участках.
2) копии документов, удостоверяющих личность заявителя и представителя заявителя, и документа, подтверждающего полномочия представителя заявителя, в случае, если заявление подается представителем заявителя;
3) схема границ размещения объектов на кадастровом плане территории с указанием координат характерных точек границ размещаемых объектов (с использованием системы координат, применяемой при ведении государственного кадастра недвижимости) (далее - схема границ).
2.6.2. Для предоставления муниципальной услуги заявителю Управлением в рамках межведомственного взаимодействия запрашиваются следующие документы (сведения), которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций:
- кадастровая выписка о земельном участке или кадастровый паспорт земельного участка;
- выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
Заявитель вправе представить указанные документы в Управление по собственной инициативе.
2.6.3. Специалисты Управления не вправе требовать от заявителя представления документов не указанных в подпункте 2.6.1. настоящего Административного регламента.
2.6.4. Представленные документы должны соответствовать следующим требованиям:
1) текст заявления написан разборчиво от руки или при помощи средств электронно-вычислительной техники, фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) или наименование заявителя, его место жительства (место нахождения), телефон написаны полностью;
2) в документах отсутствуют неоговоренные исправления;
3) документы не исполнены карандашом.
2.7. Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Основания для отказа в приеме заявления и приложенных к нему документов отсутствуют.
2.8. Перечень оснований для приостановления предоставления муниципальной услуги.
Основания для приостановления предоставления муниципальной услуги отсутствуют.
2.9. Перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
1) заявление подано с нарушением требований, установленных пунктом 2.6.1 настоящего Административного регламента;
2) нарушение требований к оформлению документов, установленных подпунктом 2.6.4 настоящего Административного регламента;
3) в заявлении указаны предполагаемые к размещению объекты, не предусмотренные перечнем;
4) земельный участок, который необходим для размещения объектов предоставлен на праве постоянного (бессрочного) пользования, безвозмездного пользования, пожизненно наследуемого владения, аренды физическому или юридическому лицу или находится в собственности физического или юридического лица;
5) поступили заключения заинтересованных органов об отказе в предварительном согласовании размещения объектов.
6) по вопросам, содержащимся в заявлении, имеется вступившее в законную силу судебное решение.
2.10. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги.
Муниципальная услуга предоставляется на безвозмездной основе.
2.11. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении муниципальной услуги.
2.11.1. Максимальное время ожидания в очереди при подаче документов составляет 15 минут; максимальная продолжительность приема у специалиста, осуществляющего консультацию и прием документов, составляет 15 минут.
2.11.2. Максимальное время ожидания в очереди при получении документов составляет 15 минут; максимальная продолжительность приема у специалиста, осуществляющего выдачу документов, составляет 15 минут.
2.12. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги.
Заявление регистрируется в день представления в Департамент заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Постановлением Администрации муниципального образования г. Губкинский Ямало-Ненецкого автономного округа от 31 октября 2016 г. N 1866 пункт 2.13 настоящего приложения изложен в новой редакции
2.13. Требования к помещениям предоставления муниципальной услуги.
2.13.1. Требования к прилегающей территории.
1) на территории, прилегающей к объекту (зданию, помещению) в котором предоставляется муниципальная услуга (далее - объект), оборудуются парковочные места для стоянки легкового автотранспорта, в том числе не менее десяти процентов мест (но не менее одного места) для парковки специальных автотранспортных средств инвалидов. Стоянка, оборудованная для инвалидов, должна быть обозначена специальным дорожным знаком;
2) доступ заявителей к парковочным местам является бесплатным;
3) обеспечивается возможность посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресла-коляски.
2.13.2. Требования к местам приема заявителей.
1) служебные кабинеты специалистов, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, в которых осуществляется прием заявителей, и снабжаются табличками с указанием номера кабинета и фамилии, имени, отчества (последнее - при наличии) и должности специалиста, ведущего прием;
2) места для приема заявителей оборудуются стульями и столами, оснащаются канцелярскими принадлежностями для обеспечения возможности оформления документов;
2.13.3. Требования к местам для ожидания.
1) места для ожидания в очереди оборудуются стульями и (или) кресельными секциями;
2) места для ожидания находятся в холле или ином специально приспособленном помещении;
3) в здании, где организуется прием заявителей, предусматриваются места общественного пользования (туалеты) и места для хранения верхней одежды.
2.13.4. Требования к местам для информирования заявителей.
1) места для информирования заявителей оборудуются визуальной, текстовой информацией, размещаемой на информационном стенде;
2) места для информирования заявителей оборудуются стульями и столами для возможности оформления документов.
3) на информационном стенде содержится следующая информация:
- адрес места нахождения исполнительного органа;
- график приема посетителей;
- номера справочных телефонов;
- форма (образец) заявления о предоставлении муниципальной услуги;
- перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
2.13.5. Требования к обеспечению доступности для инвалидов к объектам, в которых предоставляется муниципальная услуга.
В целях организации беспрепятственного доступа инвалидов (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) к месту предоставления муниципальной услуги им обеспечиваются:
1) условия беспрепятственного доступа к объекту, а так же для беспрепятственного пользования средствами связи и информации;
2) возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположен объект, а так же входа в такой объект и выхода из него, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресла-коляски и при необходимости с помощью специалистов, предоставляющих муниципальную услугу;
3) сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, по территории объекта;
4) надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объекту и к услугам с учетом ограничений их жизнедеятельности;
5) дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля;
6) допуск на объект сурдопереводчика, тифлосурдопереводчика;
7) обеспечение допуска на объект собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение, выданного по форме и в порядке, утвержденным приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 22.06.2015 N 386н;
8) информирование (по запросу) о доступных маршрутах общественного транспорта;
9) оказание инвалидам помощи, необходимой для получения в доступной для них форме информации о правилах предоставления муниципальной услуги, в том числе об оформлении необходимых для получения муниципальной услуги документов, о совершении ими других необходимых для получения муниципальной услуги действий;
10) оказание специалистами, участвующими в предоставлении муниципальной услуге, помощи инвалидам в преодолении барьеров, мешающих получению ими муниципальной услуги наравне с другими лицами;
11) в случаях, если существующие здания (объекты) в которых предоставляется муниципальная услуга невозможно до их реконструкции или капитального ремонта полностью приспособить с учетом потребностей инвалидов, органам, предоставляющим муниципальную услугу, следует предпринять согласованные с одним из общественных объединений инвалидов, осуществляющих свою деятельность на территории муниципального образования город Губкинский, все необходимые меры для обеспечения доступа инвалидов к месту предоставления муниципальной услуги либо, когда это возможно, обеспечить ее предоставление по месту жительства инвалида или в дистанционном режиме.
2.14. Показатели доступности и качества муниципальных услуг.
2.14.1. Стандартами качества предоставления муниципальной услуги являются:
N |
Показатели для определения стандартов качества предоставления муниципальной услуги |
Единица измерения |
Стандарты качества, включающие количественные и качественные параметры оценки конечного результата |
1 |
2 |
3 |
4 |
1. Показатели, характеризующие информационную доступность услуги | |||
1.1 |
Наличие полной, достоверной и доступной для заявителя информации о содержании муниципальной услуги, способах, порядке и условиях ее получения, размещение информации о порядке предоставления муниципальной услуги на сайте Администрации города Губкинского и в государственной информационной системе "Региональный портал государственных и муниципальных услуг (функций) Ямало-Ненецкого автономного округа" |
да/нет |
да |
1.2 |
Возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий |
да/нет |
да |
2. Показатели, характеризующие качество обслуживания и безопасность | |||
2.1 |
Наличие помещений, оборудования и оснащения, отвечающих требованиям настоящего Административного регламента (места ожидания, места для заполнения заявителями документов и предоставления муниципальной услуги, места общего пользования) |
да/нет |
да |
2.2 |
Транспортная доступность к местам предоставления муниципальной услуги |
да/нет |
да |
2.3 |
Обеспечение беспрепятственного доступа лиц с ограниченными возможностями передвижения к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга |
да/нет |
да |
2.4 |
Соблюдение сроков оказания муниципальной услуги, установленных настоящим Административным регламентом |
да/нет |
да |
3. Показатели, характеризующие профессиональную подготовленность специалистов исполнителя муниципальных услуг | |||
3.1 |
Укомплектованность квалифицированными кадрами по штатному расписанию |
% |
100 |
4. Показатели взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги и их продолжительность | |||
4.1 |
Количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги и их продолжительность |
раз/минут |
2/15 |
5. Иные показатели | |||
5.1 |
Обеспечение обратной связи заявителя с исполнителем муниципальной услуги |
да/нет |
да |
5.2 |
Возможность получения муниципальной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг |
да/нет |
нет |
5.3 |
Количество обоснованных жалоб на действия (бездействие) и решения должностных лиц, участвующих в предоставлении муниципальной услуги |
Шт. |
0 |
5.4 |
Доля заявителей, получивших муниципальную услугу с нарушением установленного срока предоставления муниципальной услуги, от общего количества заявителей |
% |
0 |
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах
3.1. Блок-схема последовательности действий при предоставлении муниципальной услуги приводится в приложении N 2 к настоящему Административному регламенту.
3.2. Предоставление муниципальной услуги "Выдача заключения о согласовании размещения объектов, размещение которых может осуществляться на землях или земельных участках, находящихся в муниципальной собственности или государственная собственность на которые не разграничена, без предоставления земельных участков и установления сервитутов (за исключением нестационарных торговых объектов и рекламных конструкций)" включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием документов и регистрация заявления;
2) рассмотрение (экспертиза) заявления;
3) оформление результата предоставления муниципальной услуги либо отказа в предоставлении муниципальной услуги и направление его заявителю.
3.3. Прием документов и регистрация заявления.
Основанием для начала исполнения административной процедуры является личное обращение заявителя в Департамент, поступление заявления почтовым отправлением, либо с момента реализации технической возможности через многофункциональный центр или в электронной форме с использованием Единого портала и/или Регионального портала.
Специалист Управления, в обязанности которого входит принятие заявления и документов:
1) проверяет наличие всех необходимых документов в соответствии с перечнем, установленным подпунктом 2.6.1, а также соответствие представленных документов требованиям, установленным подпунктом 2.6.4. настоящего Административного регламента;
2) после установления предмета заявления сообщает заявителю максимальный срок предоставления муниципальной услуги, а также телефон, фамилию, инициалы специалиста, у которого заявитель в течение срока предоставления муниципальной услуги может узнать о стадии рассмотрения заявления и времени, оставшемся до ее завершения;
3) при установлении фактов отсутствия необходимых документов, указанных в подпункте 2.6.1, несоответствия представленных документов требованиям, указанным в подпункте 2.6.4 настоящего Административного регламента, в устной форме уведомляет заявителя о наличии препятствий для предоставления муниципальной услуги, поясняет заявителю содержание выявленных недостатков предоставленных документов и предлагает принять меры по их устранению:
- при согласии заявителя устранить препятствия, возвращает представленные документы на доработку;
- при несогласии заявителя устранить препятствия, обращает его внимание, что указанное обстоятельство может препятствовать предоставлению муниципальной услуги.
При отсутствии у заявителя заполненного заявления или неправильном его заполнении специалист Управления помогает заявителю заполнить заявление.
Время выполнения данной процедуры не должно превышать 15 минут.
4) заявление с копиями документов регистрируется в приемной Департамента в соответствии с установленными правилами делопроизводства.
Результатом административной процедуры является регистрация и направление начальнику Управления заявления и приложенных к нему документов.
Продолжительность административной процедуры не должна превышать более одного дня.
3.4. Рассмотрение (экспертиза) заявления.
Основанием для начала процедуры рассмотрения заявления по предоставлению муниципальной услуги является получение начальником Управления заявления и принятых документов.
1) При получении заявления и документов начальник Управления:
- устанавливает предмет заявления;
- устанавливает наличие полномочий Департамента по рассмотрению заявления;
- передает заявление и документы специалисту Управления для исполнения.
2) При получении заявления и документов специалист Управления:
- проверяет наличие приложенных к заявлению документов, перечисленных в подпункте 2.6.1 настоящего Административного регламента;
- в случае непредставления заявителем по собственной инициативе документов, указанных в пункте 2.6.2 настоящего Административного регламента, специалист Управления самостоятельно запрашивает их в органах и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, в распоряжении которых находятся необходимые документы;
- в случае если отсутствуют основания, указанные в пункте 2.9 настоящего Административного регламента направляет копию схемы в:
а) центральный исполнительный орган государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа, проводящий государственную политику и осуществляющий исполнительно-распорядительную деятельность в области транспорта и дорожного хозяйства, для ее рассмотрения и подготовки предложений о согласовании либо об отказе в согласовании размещения объектов на предмет использования земель или земельных участков, расположенных в границах полос отвода и придорожных полос автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения автономного округа (в части вопросов, отнесенных к его компетенции);
б) центральный исполнительный орган государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа, проводящий государственную политику и осуществляющий функции по контролю в сфере государственной охраны, сохранения, использования и популяризации объектов культурного наследия, для ее рассмотрения и подготовки предложений о согласовании либо об отказе в согласовании размещения объектов на предмет размещения объектов в границах территории объектов культурного наследия и их зон охраны (в части вопросов, отнесенных к его компетенции);
в) управление архитектуры и градостроительства Администрации города Губкинского (орган местного самоуправления, проводящий политику и осуществляющий исполнительно-распорядительную деятельность в сфере градостроительной деятельности, на территории муниципального образования город Губкинский (в части соответствия документам территориального планирования, правилам землепользования и застройки и документации по планировке территории муниципального образования);
г) организации, осуществляющие предоставление технических условий на подключение объектов к сетям инженерно-технического обеспечения (в случае если требуется размещение линейных объектов) (в части вопросов, отнесенных к их компетенции) (далее - заинтересованные органы).
Результатом административной процедуры является рассмотрение документов и направление схемы в заинтересованные органы.
Продолжительность административной процедуры не более 3 рабочих дней с даты поступления (регистрации) заявления в Департамент.
3.5. Оформление результата предоставления муниципальной услуги либо отказа в предоставлении муниципальной услуги и направление его заявителю.
Основанием для начала административной процедуры является:
- получение специалистом документов в рамках межведомственного взаимодействия, предусмотренных подпунктом 2.6.2 настоящего Административного регламента;
- получение от заинтересованных органов заключений о предварительном согласовании размещения или об отказе в предварительном согласовании размещения объектов с указанием причин - в течение 20 рабочих дней.
В случае непоступления в Департамент в установленный настоящим пунктом срок заключения заинтересованного органа, размещение объектов на схеме границ считается предварительно согласованным с этим заинтересованным органом.
3.5.1. В случае, если имеются основания, указанные в пункте 2.9 настоящего Административного регламента, специалист Управления готовит и направляет заявителю заключение об отказе в согласовании размещения объектов по форме, установленной Порядком.
Заключение об отказе в согласовании размещения объектов направляется заявителю с обязательным указанием причин отказа, установленных 2.9 настоящего Административного регламента.
3.5.2. В случае, если отсутствуют основания, указанные в пункте 2.9. настоящего Административного регламента, специалист Управления готовит заключение о согласовании размещения объектов по форме, установленной Порядком.
3.5.3. Заключение о согласовании или об отказе в согласовании размещения объектов принимается в течение 25 рабочих дней со дня поступления (регистрации) заявления в Департаменте и в течение 3 рабочих дней со дня подготовки заключения о согласовании или об отказе в согласовании размещения объектов направляется заявителю заказным письмом.
Результатом административной процедуры является направление заявителю заключения о согласовании или об отказе в согласовании размещения объектов.
Продолжительность административной процедуры не боле 24 рабочих дней.
Документы, возвращенные как неполученные, хранятся в Управлении в соответствии с номенклатурой.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности административных действий, определенных настоящим Административным регламентом, и принятием в ходе предоставления муниципальной услуги решений осуществляет начальник Управления.
4.2. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и установление нарушений прав заявителей, принятие решений об устранении соответствующих нарушений.
Проверки могут быть плановыми на основании планов работы Управления либо внеплановыми, проводимыми в том числе по жалобе заявителей на своевременность, полноту и качество предоставления муниципальной услуги.
Решение о проведении внеплановой проверки принимает начальник Департамента.
Результаты проверки оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и указываются предложения по их устранению.
4.3. По результатам проведения проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги в случае выявления нарушений виновные лица привлекаются к дисциплинарной ответственности в соответствии с законодательными актами Российской Федерации.
4.4. Заявители вправе направить письменное обращение в адрес начальника Департамента с просьбой о проведении проверки соблюдения и исполнения положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, полноты и качества предоставления муниципальной услуги в случае нарушения прав и законных интересов заявителей при предоставлении муниципальной услуги.
В случае проведения внеплановой проверки по конкретному обращению в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения обратившемуся направляется по почте информация о результатах проверки, проведенной по обращению. Информация подписывается руководителем начальником Департамента.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц или муниципальных служащих
5.1. Заявитель вправе обжаловать решения и действия (бездействие) Департамента (исполнительного органа), его должностных лиц, муниципальных служащих в досудебном (внесудебном) порядке.
5.2. Жалоба заявителя на нарушение порядка предоставления муниципальной услуги подается в Департамент (далее - исполнительный орган), а в случае обжалования решений начальника Департамента, жалоба направляется в Администрацию города (далее - уполномоченные на рассмотрение жалобы органы). Жалоба подается в письменной форме, в том числе при личном приеме заявителя, или в электронном виде.
5.3. Жалоба должна содержать:
5.3.1. наименование исполнительного органа, должностного лица исполнительного органа, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
5.3.2. фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
5.3.3. сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) исполнительного органа, его должностного лица либо муниципального служащего;
5.3.4. доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) исполнительного органа, его должностного лица либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.4. В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:
5.4.1. оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
5.4.2. оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
5.4.3. копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
5.5. Прием жалоб в письменной форме осуществляется Департаментом, расположенным по адресу: 629830, ЯНАО, город Губкинский, микрорайон N 2, дом 45, телефон/факс 8 (34936) 3-21-18, 3-20-31.
Время приема жалоб:
вторник и четверг с 8:30 ч. до 18:00 ч. (за исключением нерабочих праздничных дней; продолжительность рабочего дня, непосредственно предшествующего нерабочему праздничному дню, уменьшается на один час);
регламентированные перерывы:
с 10:00 ч. до 10:10 ч., с 11:40 ч. до 11:50 ч.,
с 15:30 ч. до 15:40 ч., с 17:10 ч. до 17:20 ч.
с 12:30 ч. до 14:00 ч. обеденный перерыв.
Жалоба в письменной форме может быть также направлена по почте.
В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.6. С момента реализации технической возможности жалоба в электронном виде может быть подана заявителем посредством:
5.6.1. официального сайта Администрации города, предоставляющего муниципальную услугу, в информационно-телекоммуникационной сети Интернет;
5.6.2. государственной информационной системы "Региональный портал государственных и муниципальных услуг (функций) Ямало-Ненецкого автономного округа" и/или федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
5.7. При подаче жалобы в электронном виде документы, указанные в пункте 5.4. настоящего Административного регламента, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации. При этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
5.8. Жалоба рассматривается начальником Департамента.
В случае если обжалуются решения начальника Департамента, жалоба подается в Администрацию города, регистрируется не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления и в течение 3 рабочих дней со дня ее регистрации направляется для рассмотрения в соответствии с требованиями настоящего Порядка заместителю главы Администрации города, курирующему направление деятельности Департамента.
5.9. В случае если жалоба подана заявителем в орган местного самоуправления, в компетенцию которого не входит принятие решения по жалобе в соответствии с требованиями пункта 5.8. настоящего Административного регламента, в течение 3 рабочих дней со дня ее регистрации указанный орган направляет жалобу в уполномоченный на ее рассмотрение орган и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.
5.10. С момента реализации технической возможности жалоба может быть подана заявителем через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ). При поступлении жалобы МФЦ обеспечивает ее передачу в уполномоченный на ее рассмотрение орган в порядке и сроки, которые установлены соглашением о взаимодействии между МФЦ и исполнительным органом (далее - соглашение о взаимодействии), но не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы.
Жалоба на нарушение порядка предоставления муниципальной услуги МФЦ рассматривается уполномоченным органом, заключившим соглашение о взаимодействии.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.
5.11. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
5.11.1. нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
5.11.2. нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
5.11.3. требование представления заявителем документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления муниципальной услуги;
5.11.4. отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления муниципальной услуги;
5.11.5. отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;
5.11.6. требование внесения заявителем при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации;
5.11.7. отказ исполнительного органа, его должностного лица либо муниципального служащего в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.12. В Департаменте определяются уполномоченные лица, которые обеспечивают:
5.12.1. прием и рассмотрение жалоб в соответствии с требованиями настоящего Порядка;
5.12.2. направление жалоб в уполномоченный на их рассмотрение орган в соответствии с пунктами 5.9. - 5.10 настоящего Административного регламента.
5.13. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 5.63 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, статьей 2.12 Закона автономного округа от 16 декабря 2004 года N 81-ЗАО "Об административных правонарушениях", или признаков состава преступления должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалоб, незамедлительно направляет соответствующие материалы в органы прокуратуры.
5.14. Департамент обеспечивает:
5.14.1. оснащение мест приема жалоб;
5.14.2. информирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) Департамента, должностных лиц либо муниципальных служащих, посредством размещения информации на стендах в месте предоставления муниципальной услуги, на их официальных сайтах (при наличии), на Региональный портал государственных и муниципальных услуг (функций) Ямало-Ненецкого автономного округа и/или Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций);
5.14.3. консультирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) Департамента, должностных лиц либо муниципальных служащих, в том числе по телефону, электронной почте, при личном приеме;
5.14.4. заключение соглашений о взаимодействии в части осуществления МФЦ приема жалоб и выдачи заявителям результатов рассмотрения жалоб (с момента реализации технической возможности).
5.15. Жалоба, поступившая Департамент либо МФЦ (с момента реализации технической возможности), подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления. Жалоба рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации в уполномоченном на ее рассмотрение органе, если более короткие сроки рассмотрения жалобы не установлены органом, уполномоченным на ее рассмотрение.
В случае обжалования отказа Департамента, его должностного лица в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования заявителем нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
5.16. По результатам рассмотрения жалобы в соответствии с частью 7 статьи 11.2. Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" уполномоченный на ее рассмотрение орган принимает решение об удовлетворении жалобы либо об отказе в ее удовлетворении. Указанное решение принимается в форме акта органа, уполномоченного на ее рассмотрение.
При удовлетворении жалобы Департамент принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата муниципальной услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
5.17. Ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме.
5.18. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
5.18.1. наименование уполномоченного органа рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
5.18.2. номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
5.18.3. фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) или наименование заявителя;
5.18.4. основания для принятия решения по жалобе;
5.18.5. принятое по жалобе решение;
5.18.6. в случае если жалоба признана обоснованной - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата муниципальной услуги;
5.18.7. сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
5.19. Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом.
По желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного на рассмотрение жалобы должностного лица и (или) уполномоченного на рассмотрение жалобы органа, вид которой установлен законодательством Российской Федерации.
5.20. Департамент отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
5.20.1. наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
5.20.2. подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
5.20.3. наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями настоящего раздела в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
5.21. Департамент при получении жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить жалобу без ответа по существу поставленных в ней вопросов и сообщить гражданину, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом.
5.22. Департамент оставляет жалобу без ответа в следующих случаях:
5.22.1. в жалобе не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
5.22.2. текст жалобы не поддается прочтению, о чем в течение 7 дней со дня регистрации жалобы сообщается гражданину, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.