Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к Положению о формировании
и финансовом обеспечении выполнения
муниципального задания
Требования
к содержанию и оформлению муниципального задания
1. Настоящие требования приводятся в целях повышения качества и обеспечения единообразия подготавливаемых муниципальных заданий с учетом перспективы внедрения автоматизированных информационных систем, применяемых для их формирования, и основаны на положениях:
- статей 6, 69.2, 78.1, 158, 174.2, 264.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
- Комплексных рекомендаций органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления по реализации Федерального закона от 08.05.2010 N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений", разработанных Министерством финансов Российской Федерации;
- Положения о формировании и финансовом обеспечении выполнения государственного задания, утвержденного постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа;
- решения Городской Думы муниципального образования город Ноябрьск "Об утверждении положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании город Ноябрьск";
- Порядка формирования, ведения и утверждения ведомственных перечней муниципальных услуг и работ, оказываемых и выполняемых муниципальными учреждениями муниципального образования город Ноябрьск, утвержденного постановлением Администрации города Ноябрьска.
2. Муниципальное задание составляется на срок, соответствующий сроку формирования бюджета муниципального образования.
3. Муниципальное задание составляется по форме согласно приложению N 1 к настоящему Положению.
Муниципальное задание содержит требования к оказанию (выполнению) всех муниципальных услуг (работ), оказываемых (выполняемых) муниципальным учреждением.
При установлении муниципального задания одновременно на оказание муниципальной услуги (услуг) и выполнение работы (работ) муниципальное задание формируется из двух частей (часть 1 "Сведения об оказываемых муниципальных услугах" и часть 2 "Сведения о выполняемых работах"), каждая из которых содержит отдельные требования к оказанию муниципальной услуги (услуг) и выполнению работы (работ).
При установлении муниципального задания одновременно на оказание (выполнение) нескольких муниципальных услуг и (или) работ соответствующие части муниципального задания подразделяются на разделы, которые должны содержать требования к оказанию одной муниципальной услуги, выполнение одной муниципальной работы с присвоением последовательной нумерации разделам в пределах соответствующей части муниципального задания.
В случае если муниципальное задание устанавливается на оказание одной муниципальной услуги, выполнение одной муниципальной работы, строка "Раздел" в соответствующей заголовочной части муниципального задания не включается.
В форме предусматривается указание наименования муниципального учреждения и его вида деятельности в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности.
Основные виды деятельности муниципального учреждения, предусмотренные его учредительными документами, при оказании им муниципальной услуги должны соответствовать указанным в наименовании формы видам деятельности.
4. Формирование содержания и оформление части 1 "Сведения об оказываемых муниципальных услугах" формы муниципального задания осуществляются в соответствии с пунктами 6 - 10 настоящих требований.
5. Формирование содержания и оформление части 2 "Сведения о выполняемых муниципальных работах" формы муниципального задания осуществляются по аналогии с соответствующими указаниями к формированию содержания и оформлению части 1 "Сведения об оказываемых муниципальных услугах" формы муниципального задания.
6. В пункте 1 части 1 формы муниципального задания (далее - форма) указывается наименование муниципальной услуги согласно ведомственному перечню муниципальных услуг и работ.
7. В пункте 2 части 1 формы приводятся наименования категорий потребителей муниципальных услуг в соответствии с их наименованиями, установленными ведомственным перечнем муниципальных услуг и работ.
8. В пункте 3 части 1 формы указываются сведения об устанавливаемых муниципальным заданием:
- показателях, характеризующих качество муниципальной услуги;
- показателях, характеризующих объем муниципальной услуги;
- допустимых (возможных) отклонениях от установленных показателей объема муниципальной услуги, в пределах которого муниципальное задание считается выполненным.
8.1. При формировании информации о показателях, характеризующих качество и объем муниципальной услуги, указываются следующие сведения:
- уникальный номер реестровой записи;
- наименования характеристик муниципальной услуги, описывающих содержание муниципальной услуги;
- наименования показателей характеристик муниципальной услуги, описывающих содержание муниципальной услуги;
- наименования характеристик муниципальной услуги, описывающих условия (формы) оказания муниципальной услуги;
- наименования показателей характеристик муниципальной услуги, описывающих условия (формы) оказания муниципальной услуги;
- наименование показателя качества и объема муниципальной услуги;
- наименование показателей характеристик муниципальной услуги, описывающих показатель качества и объема муниципальной услуги;
- единица измерения и код в соответствии с Общероссийским классификатором единиц измерения;
- значения показателей качества и объема муниципальной услуги на очередной финансовый год и плановый период;
- значение среднегодового размера платы (цена, тариф) муниципальной услуги на очередной финансовый год и плановый период.
Сведения, указанные в абзацах втором - восьмом настоящего подпункта, приводятся при наличии и в соответствии со значениями, предусмотренными информацией реестровой записи ведомственного перечня муниципальных услуг и работ.
Значения показателей объема муниципальной услуги очередного финансового года детализируются по временному интервалу (месяц, квартал, полугодие; 3, 6, 9 месяцев, год (нарастающим итогом с начала года) и т.п.) в соответствии со спецификой деятельности муниципального учреждения и требованиями к периодичности представления учреждением промежуточной отчетности о выполнении муниципального задания.
Значения показателей качества муниципальной услуги (работы) рекомендуется устанавливать:
- достижимыми в рамках деятельности всех муниципальных учреждений, предоставляющих данную муниципальную услугу; при этом его достижение должно в большей степени зависеть от деятельности муниципального учреждения и в меньшей степени от деятельности органов местного самоуправления или потребителей муниципальных услуг;
- направленными на достижение целей, реализацию задач, мероприятий, достижение муниципальных индикаторов и показателей муниципальных программ в соответствующей сфере;
- обозначающими важнейшие результаты работы муниципального учреждения, а также характеризующими состояние наиболее проблемных вопросов материально-технического обеспечения, кадрового состава, сохранности предметов и оборудования, организации работы по оказанию муниципальной услуги, на которые может повлиять оказывающее муниципальную услугу муниципальное учреждение;
- исходя из возможности достижения целевого значения показателя качества в условиях финансового обеспечения выполнения муниципального задания в пределах бюджетных ассигнований без выделения муниципальному учреждению дополнительного объема субсидии.
Форма содержит информацию о среднегодовом размере платы (цена, тариф) за оказание муниципальной услуги в случаях, если федеральным законом предусмотрено ее оказание на платной основе.
В позиции "Среднегодовой размер платы (цена, тариф)" устанавливается расчетная величина среднегодового размера платы (цена, тариф) с учетом льготных категорий за оказание муниципальной услуги.
В случае если муниципальная услуга оказывается потребителю бесплатно, в графах 17 - 19 позиции "Среднегодовой размер платы (цена, тариф)" формы проставляются прочерки.
Вместе с тем форма предусматривает установление возможного отклонения от установленных муниципальным заданием показателей, характеризующих объем муниципальной услуги (работы) в натуральном выражении, в пределах которых муниципальное задание считается выполненным. Вышеуказанные значения устанавливаются в процентах по каждой муниципальной услуге, либо общее допустимое (возможное) отклонение - в отношении всех муниципальных услуг (работ).
Значения указанных показателей, устанавливаемые на текущий финансовый год, могут быть изменены только при формировании муниципального задания на очередной финансовый год. Значение возможного отклонения должно быть обосновано спецификой оказания муниципальной услуги (выполнения работы) и факторами, не зависящими от исполнительской дисциплины муниципального учреждения, указано в пояснительной записке к муниципальному заданию муниципальному учреждению и отображено в методике оценки потребности.
Значения возможных отклонений не могут превышать 10%.
8.2. По решению структурного подразделения Администрации города, формирующего муниципальное задание, в пункте 3 формы может быть приведена иная, необходимая для исполнения муниципальной услуги, детализация по перечню мероприятий (содержанию муниципальной услуги), сгруппированных по тематике, задачам, срокам осуществления, ресурсам (стоимости) и (или) иным критериям.
9. В составе пункта 4 части 1 формы приводится следующая информация:
- указание на правовой(ые) акт(ы), устанавливающий(ие) размер платы (цену, тариф) либо утверждающий(ие) порядок ее установления: вид акта, реквизиты, номер статьи, части, пункта и т.д.;
- наименование правового(ых) акта(ов).
Сведения о муниципальной услуге приводятся в виде таблицы, заполняемой при наличии и в соответствии со значениями, предусмотренными информацией реестровой записи ведомственного перечня муниципальных услуг и работ.
10. В пункте 5 части 1 формы устанавливаются требования к порядку оказания муниципальной услуги. В составе указанной информации приводятся:
- нормативные правовые акты, регулирующие порядок оказания муниципальной услуги;
- порядок информирования потенциальных потребителей муниципальной услуги.
В позиции "Нормативные правовые акты, регулирующие порядок оказания муниципальной услуги" приводятся наименование и реквизиты нормативных правовых актов, регулирующих порядок оказания муниципальной услуги, а также ссылки на их отдельные статьи (пункты).
В первую очередь рекомендуется указывать реквизиты административного регламента или стандарта предоставления соответствующей муниципальной услуги (исполнения соответствующей муниципальной функции для муниципальных казенных учреждений), установленные федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в соответствующей сфере.
В случае их отсутствия дается ссылка на основные правовые акты, регулирующие предоставление муниципальной услуги: федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, санитарно-эпидемиологические нормы и правила, государственные и/ или отраслевые стандарты (ГОСТы, ОСТы), типовые (примерные) положения, иные требования (порядки), установленные нормативным правовым актом.
В случае отсутствия установленных выше нормативных правовых актов разрабатываются порядки оказания муниципальных услуг (выполнения работ) и утверждаются приказом структурного подразделения Администрации города до момента принятия административного регламента или стандарта, установленных федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в соответствующей сфере, и прилагаются к муниципальному заданию.
Порядок оказания муниципальной услуги (выполнения работы) должен содержать следующие основные разделы:
- основные положения;
- перечень ресурсов, необходимых для оказания муниципальной услуги (выполнения работы);
- порядок (этапы) оказания муниципальной услуги (выполнения работы);
- результат оказания муниципальной услуги (выполнения работы);
- порядок информирования предоставления муниципальной услуги (выполнения работы);
- перечень процедур, осуществляемых при оказании муниципальной услуги (выполнения работы);
- формы контроля за исполнением порядка оказания муниципальной услуги (выполнения работы).
Также порядок оказания муниципальной услуги (выполнения работы) может содержать иную информацию, отображающую специфику предоставления муниципальной услуги (выполнения работы).
В позиции "Порядок информирования потенциальных потребителей" указываются сведения об используемых и планируемых к использованию способах информирования потенциальных потребителей о муниципальной услуге, например:
- размещение информации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте учреждения (http://_), главного распорядителя бюджетных средств (http://_);
- размещение информации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте www.bus.gov.ru;
- размещение информации в печатных средствах массовой информации;
- размещение информации в справочниках, буклетах;
- размещение информации у входа в здание;
- размещение информации на информационных стендах в помещении учреждения;
- размещение информации на указателях муниципального учреждения.
Для каждого из приводимых в муниципальном задании способов информирования потенциальных потребителей муниципальной услуги необходимо указать состав размещаемой (доводимой) информации и частоту ее обновления (доведения).
Примером такой информации может являться:
а) состав размещаемой (доводимой) информации:
- график (режим) работы учреждения;
- контактные (справочные) телефоны, местонахождение, адрес электронной почты учреждения;
- фамилии, имена, отчества специалистов, сведения об их размещении в кабинетах учреждения;
- перечень документов, необходимых для получения муниципальной услуги;
- информация о возможности получения сведений о ходе предоставления муниципальной услуги;
- перечень категорий граждан, имеющих право на получение муниципальной услуги, в соответствии с законодательством Российской Федерации и Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - автономного округа);
- информация о сроках оказания муниципальной услуги, в том числе времени нахождения в очереди (ожидания), времени приема документов и т.д.;
- перечень оказываемых учреждением услуг, в т.ч. оказываемых на платной основе;
- основания отказа в предоставлении муниципальной услуги;
- порядок обжалования решений, действий или бездействия должностных лиц и работников учреждения, а также органов, участвующих в оказании муниципальной услуги;
- информация о возможности оставить свои замечания и предложения в книге обращений (отзывов и предложений);
- текст административного регламента (требований к условиям и порядку оказания муниципальной услуги) с приложениями или извлечения из него с указанием места (кабинета, должностного лица), где получатели могут ознакомиться с полным текстом административного регламента (требований к условиям и порядку оказания муниципальной услуги), иными нормативными документами, регламентирующими предоставление муниципальной услуги;
б) частота обновления (доведения) информации:
- ежемесячно, ежеквартально, ежегодно и т.п.;
- в течение 5 дней с даты принятия документов, изменения (обновления) информации.
Требования к составу размещаемой (доводимой) информации и частоту ее обновления (доведения) образовательными организациями необходимо формировать с учетом положений статьи 29 Федерального закона от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации".
11. В пункте 1 части 3 формы устанавливаются основания для досрочного прекращения исполнения муниципального задания. В качестве оснований досрочного прекращения исполнения муниципального задания могут быть указаны:
- ликвидация учреждения;
- реорганизация учреждения;
- исключение муниципальной услуги, оказываемой учреждением, из базового (отраслевого), ведомственного перечней муниципальных услуг и работ;
- приостановление, аннулирование, прекращение действия лицензии;
- иные основания, предусмотренные нормативными правовыми актами Российской Федерации.
12. В пункте 2 части 3 формы приводится дополнительная информация, необходимая для исполнения (контроля за исполнением) муниципального задания, в том числе для проведения камеральной проверки.
13. В пункте 3 части 3 формы устанавливается порядок контроля за исполнением муниципального задания, который предусматривает:
а) формы контроля:
- выездную проверку;
- камеральную проверку;
- самостоятельные контрольные мероприятия учреждения (самоконтроль);
- общественный контроль деятельности (обеспечение на официальных сайтах учреждений в информационно - телекоммуникационной сети "Интернет" (при наличии) технической возможности выражения мнений потребителями услуг о качестве их оказания);
- ведение учреждением книги (журнала) обращений (жалоб) потребителей муниципальной услуги;
б) периодичность:
- в соответствии с планом-графиком проведения выездных проверок, но не реже 1 раза в год (2 раза в год и т.д.);
- по мере необходимости (в случае поступлений обоснованных жалоб потребителей, требований контрольных, надзорных и правоохранительных органов);
- ежеквартально, при поступлении отчетности о выполнении муниципального задания (либо по мере поступления отчетности о выполнении муниципального задания);
- ежедневно, ежегодно и иное.
14. В пункте 4 части 3 формы устанавливаются требования к отчетности о выполнении муниципального задания.
В данном пункте указываются сведения о наименовании, форме, сроках и периодичности представления как непосредственно отчета о выполнении муниципального задания, так и иной отчетности и информации, необходимой для осуществления контроля за выполнением муниципального задания, в том числе:
- формы, определенные в качестве источников информации о значениях показателей качества и объема муниципальной услуги (формы государственного (ведомственного) статистического наблюдения, выписок из журналов учета, журналов регистрации документов, автоматизированных информационных систем, иные конкретизированные по составу и содержанию источники информации);
- пояснительная записка с прогнозом достижения годовых значений показателей качества и объема муниципальной услуги (при представлении промежуточной отчетности о выполнении муниципального задания за 3, 6, 9 месяцев отчетного периода);
- отчетность о реализации отдельных мероприятий и достижении показателей (индикаторов) муниципальных программ, взаимосвязанных с оказанием муниципальной услуги в соответствии с муниципальным заданием;
- информация о состоянии кредиторской задолженности, в том числе просроченной;
- копии подтверждающих документов;
- иная отчетность и информация, необходимая для осуществления контроля за выполнением муниципального задания.
Сроки представления отчетности устанавливаются в соответствии со спецификой деятельности муниципального учреждения по выполнению муниципального задания, но не реже одного раза в квартал.
15. В пункте 5 части 3 формы приводится дополнительная информация, необходимая для выполнения муниципального задания:
A) Нормативная (расчетная) численность работников, задействованных в организации и выполнении муниципального задания (количество штатных единиц), рассчитывается как произведение объема муниципальной услуги (работы) на нормативное количество штатных единиц работников, необходимых для оказания единицы муниципальной услуги (работы).
Также нормативная (расчетная) численность работников, задействованных в организации и выполнении муниципального задания, может рассчитываться на основании норм рабочего времени (например, человеко-дня, человеко-часа), затрачиваемого специалистом основного персонала на оказание i-й муниципальной услуги, к норме рабочего времени на определенный календарный период времени (месяц, квартал, год) в зависимости от установленной продолжительности рабочего времени в неделю.
Б) Средняя заработная плата персонала, задействованного в организации и выполнении муниципального задания. В расчет средней заработной платы включаются работники, которые принимают как непосредственное участие в оказании муниципальной услуги (выполнении работы), так и вспомогательный, технический, административно-управленческий и т.п. персонал.
Показатели, указанные в подпунктах 5.1 и 5.2 настоящего пункта, определяются с учетом норм труда, исходя из потребности в численности работников по категориям как принимающим непосредственное участие в оказании муниципальной услуги (выполнении работы), так и не принимающим непосредственного участия в оказании муниципальной услуги (выполнении работы), нормативные затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда которых принимаются в расчет при определении нормативных затрат на оказание муниципальных услуг (выполнение работ).
B) Перечень муниципального имущества, сданного в аренду и безвозмездное пользование.
Г) Площадь недвижимого имущества, используемого для оказания муниципальных услуг (выполнении работ).
16. В зависимости от особенностей оказываемых муниципальных услуг (выполняемых работ) структурное подразделение Администрации города вправе дополнять и детализировать форму муниципального задания.
17. К проекту муниципального задания, направляемого на согласование в установленных Положением случаях, прилагается:
а) аналитическая таблица расчета численности и средней заработной платы работников, задействованных в организации и выполнении муниципального задания, с документами, подтверждающими количество штатных единиц и уровень средней заработной платы работников;
б) пояснительная записка, которая должна содержать:
- сведения о потребности в дополнительных ассигнованиях бюджета муниципального образования город Ноябрьск на выполнение муниципального задания в целях обеспечения выполнения его в полном объеме в случае, если объемы финансирования, необходимые для его реализации, увеличатся по отношению к объемам ассигнований, предусмотренным бюджетом муниципального образования город Ноябрьск на эти цели;
- анализ изменений показателей проекта муниципального задания при внесении изменений в утвержденное муниципальное задание;
в) копия методики оценки потребности, расчеты и результаты оценки потребности (электронные образы).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.