Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 24 апреля 2015 г. N 341-П настоящее приложение изложено в новой редакции, вступающей в силу с 1 января 2016 г. и применяющейся к правоотношениям, связанным с подготовкой и формированием государственных заданий, начиная с государственных заданий на 2016 г. и плановый период 2017 и 2018 гг.
Приложение N 2
к Положению
о формировании и финансовом
обеспечении выполнения
государственного задания
Требования
к содержанию и оформлению государственного задания государственному учреждению
20 ноября 2014 г., 24 апреля, 15 декабря 2015 г., 14 апреля 2017 г.
1. Настоящие требования приводятся в целях повышения качества и единообразия подготавливаемых государственных заданий с учетом перспективы внедрения автоматизированных информационных систем, применяемых для их формирования, и основаны на положениях:
статей 6, 69.2, 78.1, 158, 174.2, 264.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
Методических рекомендаций по формированию государственных заданий федеральным государственным учреждениям и контролю за их выполнением, утвержденных приказом Министерства финансов Российской Федерации N 136н, Министерства экономического развития Российской Федерации N 526 от 29 октября 2010 года;
Комплексных рекомендаций органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления по реализации Федерального закона от 08 мая 2010 года N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений", разработанных Министерством финансов Российской Федерации от 16 мая 2011 года N 12-08-22/1959;
Закона Ямало-Ненецкого автономного округа от 03 марта 2008 года N 2-ЗАО "О бюджетном процессе в Ямало-Ненецком автономном округе";
Положения о формировании и финансовом обеспечении выполнения государственного задания, утвержденного постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 25 апреля 2014 года N 327-П;
Порядка формирования, ведения и утверждения ведомственных перечней государственных услуг и работ, оказываемых и выполняемых государственными учреждениями Ямало-Ненецкого автономного округа, утвержденного постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 22 мая 2014 года N 401-П.
2. Государственное задание составляется сроком на три года - очередной финансовый год и плановый период.
3. Государственное задание составляется по форме согласно приложению N 1 к Положению о формировании и финансовом обеспечении выполнения государственного задания, утвержденному постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 25 апреля 2014 года N 327-П.
Государственное задание содержит требования к оказанию (выполнению) всех государственных услуг (работ), оказываемых (выполняемых) государственным учреждением.
При установлении государственного задания одновременно на оказание государственной услуги (услуг) и выполнение работы (работ) государственное задание формируется из двух частей (часть 1 "Услуги" и часть 2 "Работы"), каждая из которых содержит отдельно требования к оказанию государственной услуги (услуг) и выполнению работы (работ).
При установлении государственного задания одновременно на оказание (выполнение) нескольких государственных услуг и (или) работ соответствующие части государственного задания подразделяются на разделы, которые должны содержать требования к оказанию одной государственной услуги, выполнение одной государственной работы с присвоением последовательной нумерации разделам в пределах соответствующей части государственного задания.
В случае если государственное задание устанавливается на оказание одной государственной услуги, выполнение одной государственной работы, строка "Раздел" в соответствующей заголовочной части государственного задания не включается.
4. При установлении государственного задания на оказание (выполнение) одновременно нескольких государственных услуг (работ) сведения, указываемые в подпункте 7.2 пункта 7 (в части идентичных способов информирования), пунктах 8, 10 - 12 части 1, пунктах 8 - 11 части 2 формы государственного задания, заполняются однократно в дополнительно формируемом разделе или части "общие требования" с присвоением последовательной нумерации этого раздела или части.
5. Формирование содержания и оформление части 1 "Услуги" формы государственного задания осуществляется в соответствии с пунктами 6 - 16 настоящих требований.
Формирование содержания и оформление части 2 "Работы" формы государственного задания осуществляется по аналогии с соответствующими указаниями к формированию содержания и оформлению части 1 "Услуги" формы государственного задания.
6. В пунктах 1 и 2 части 1 "Услуги" формы государственного задания (далее - форма) указываются, соответственно, уникальный номер государственной услуги и ее наименование согласно ведомственному перечню государственных услуг и работ.
7. В пункте 3 формы приводятся наименования категорий потребителей государственных услуг в соответствии с их наименованиями, установленными ведомственным перечнем государственных услуг и работ, а также указание на бесплатность или платность государственной услуги.
При этом признак платности государственной услуги допускается указывать только в случае, если законодательством Российской Федерации предусмотрено ее оказание на платной основе.
8. В пункте 4 формы указываются коды и наименования видов деятельности в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности, которым соответствует государственная услуга.
Основные виды деятельности государственного учреждения, предусмотренные его учредительными документами, при оказании им государственной услуги должны соответствовать указанным в пункте 4 формы видам деятельности.
9. В пункте 5 формы приводится вид государственного учреждения, которому доводится государственное задание, определяемый на основании информации реестровой записи ведомственного перечня государственных услуг и работ.
10. В пункте 6 формы указываются сведения об устанавливаемых государственным заданием:
показателях, характеризующих качество государственной услуги;
показателях, характеризующих объем государственной услуги;
показателях (индикаторах) государственных программ, достижение которых взаимосвязано с оказанием государственной услуги.
Постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 14 апреля 2017 г. N 331-П в подпункт 10.1 пункта 10 настоящего приложения внесены изменения
10.1. При формировании информации о показателях, характеризующих качество и (или) объем государственной услуги, указываются следующие сведения:
уникальный номер реестровой записи;
наименования характеристик государственной услуги, описывающих содержание государственной услуги;
наименования показателей характеристик государственной услуги, описывающих содержание государственной услуги;
наименования характеристик государственной услуги, описывающих условия (формы) оказания государственной услуги;
наименования показателей характеристик государственной услуги, описывающих условия (формы) оказания государственной услуги;
наименование показателя качества и (или) объема государственной услуги;
единица измерения в соответствии с Общероссийским классификатором единиц измерения;
формула расчета показателя качества государственной услуги или указание на методику его расчета;
значения показателей качества и (или) объема государственной услуги на очередной финансовый год и плановый период;
источник информации о значениях показателей качества и (или) объема государственной услуги либо исходные данные для их расчета (примером данной информации являются: форма государственного (ведомственного) статистического наблюдения, журнал учета, журнал регистрации документов, выписка из автоматизированной информационной системы, иные конкретизированные по составу и содержанию источники информации).
Сведения, указанные в абзацах втором - седьмом настоящего подпункта, приводятся при наличии и в соответствии со значениями, предусмотренными информацией реестровой записи ведомственного перечня государственных услуг и работ.
Значения показателей объема и качества государственной услуги очередного финансового года детализируются по временному интервалу (месяц, квартал, полугодие; 3, 6, 9 месяцев, год (нарастающим итогом с начала года) и т.п.) в соответствии со спецификой деятельности государственного учреждения и требованиями к периодичности представления учреждением промежуточной отчетности о выполнении государственного задания.
Значения показателей качества государственной услуги рекомендуется устанавливать:
- достижимыми в рамках деятельности всех государственных учреждений, предоставляющих данную государственную услугу. При этом его достижение должно в большей степени зависеть от деятельности государственного учреждения и в меньшей степени от деятельности органов исполнительной власти (государственных органов) или потребителей государственных услуг;
- направленными на достижение целей, реализацию задач, мероприятий, достижение государственных индикаторов и показателей государственных программ в соответствующей сфере;
- обозначающими важнейшие результаты работы государственного учреждения, а также характеризующими состояние наиболее проблемных вопросов материально-технического обеспечения, кадрового состава, сохранности предметов и оборудования, организации работы по оказанию государственной услуги, на которые может повлиять оказывающее государственную услугу государственное учреждение;
- исходя из возможности достижения целевого значения показателя качества в условиях финансового обеспечения выполнения государственного задания в пределах бюджетных ассигнований без выделения государственному учреждению дополнительного объема субсидии.
Постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 14 апреля 2017 г. N 331-П в подпункт 10.2 пункта 10 настоящего приложения внесены изменения
10.2. В составе сведений о показателях (индикаторах) государственных программ, достижение которых взаимосвязано с оказанием государственной услуги, указывается:
наименование государственной программы, подпрограммы (далее - государственная программа), реквизиты нормативного правового акта, ее утвердившего;
цели и ожидаемые результаты государственной программы, достижение которых взаимосвязано с деятельностью государственного учреждения по оказанию государственной услуги;
наименование и порядковый номер мероприятия государственной программы;
показатели (индикаторы) государственной программы, достижение которых взаимосвязано с деятельностью государственного учреждения по оказанию государственной услуги.
10.3. По решению учредителя, формирующего государственное задание, в пункте 6 формы может быть приведена иная, необходимая для исполнения государственной услуги детализация по перечню мероприятий (содержанию государственной услуги), сгруппированным по тематике, задачам, срокам осуществления, ресурсам (стоимости) и (или) иным критериям.
11. В пункте 7 формы устанавливаются требования к порядку оказания государственной услуги. В составе указанной информации приводятся:
нормативные правовые акты, регулирующие порядок оказания государственной услуги;
порядок информирования потенциальных потребителей.
В позиции "Нормативные правовые акты, регулирующие порядок оказания государственной услуги" приводятся наименование и реквизиты нормативных правовых актов, регулирующих порядок оказания государственной услуги, а также ссылки на их отдельные статьи (пункты).
В первую очередь рекомендуется указывать реквизиты административного регламента или стандарта предоставления соответствующей государственной услуги (исполнения соответствующей государственной функции для государственных казенных учреждений).
В случае их отсутствия дается ссылка на основные правовые акты, регулирующие предоставление государственной услуги: федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, санитарно-эпидемиологические нормы и правила, государственные и/или отраслевые стандарты (ГОСТы, ОСТы), типовые (примерные) положения, иные требования (порядки), установленные нормативным правовым актом.
В случае отсутствия установленных нормативным правовым актом требований (порядка) оказания государственной услуги требования к качеству, условиям и порядку оказания государственной услуги разрабатываются и утверждаются приказом учредителя и прилагаются к государственному заданию.
В позиции "Порядок информирования потенциальных потребителей" указываются сведения об используемых и планируемых к использованию способах информирования потенциальных потребителей о государственной услуге, например:
- размещение информации в сети Интернет на официальном сайте учреждения (http://_____), учредителя (http://_____);
- размещение информации в сети Интернет на официальном сайте www.bus.gov.ru;
- размещение информации в печатных средствах массовой информации;
- размещение информации в справочниках, буклетах;
- размещение информации у входа в здание;
- размещение информации на информационных стендах в помещении учреждения;
- размещение информации на указателях государственного учреждения.
Для каждого из приводимых в государственном задании способов информирования потенциальных потребителей государственной услуги необходимо указать состав размещаемой (доводимой) информации и частоту ее обновления (доведения).
Примером такой информации может являться:
а) состав размещаемой (доводимой) информации:
- график (режим) работы учреждения;
- контактные (справочные) телефоны, местонахождение, адрес электронной почты учреждения;
- фамилии, имена, отчества специалистов, сведения об их размещении в кабинетах учреждения;
- перечень документов, необходимых для получения государственной услуги;
- информация о возможности получения сведений о ходе предоставления государственной услуги;
- перечень категорий граждан, имеющих право на получение государственной услуги, в соответствии с законодательством Российской Федерации и Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - автономный округ);
- информация о сроках оказания государственной услуги, в том числе времени нахождения в очереди (ожидания), времени приема документов и т.д.;
- перечень оказываемых учреждением услуг, в т.ч. оказываемых на платной основе;
- основания отказа в предоставлении государственной услуги;
- порядок обжалования решений, действий или бездействия должностных лиц и работников учреждения, а также органов, участвующих в оказании государственной услуги;
- информация о возможности оставить свои замечания и предложения в книге обращений (отзывов и предложений);
- текст административного регламента (требований к условиям и порядку оказания государственной услуги) с приложениями или извлечения из него с указанием места (кабинета, должностного лица), где получатели могут ознакомиться с полным текстом административного регламента (требований к условиям и порядку оказания государственной услуги), иными нормативными документами, регламентирующими предоставление государственной услуги;
б) частота обновления (доведения) информации:
- ежемесячно, ежеквартально, ежегодно и т.п.;
- в течение 5 дней с даты принятия документов - изменения (обновления) информации.
Требования к составу размещаемой (доводимой) информации и частоту ее обновления (доведения) образовательными организациями необходимо формировать с учетом положений статьи 29 Федерального закона от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации".
12. В пункте 8 формы устанавливаются основания для досрочного прекращения исполнения государственного задания. В качестве оснований досрочного прекращения исполнения государственного задания могут быть указаны:
- ликвидация учреждения;
- реорганизация учреждения;
- исключение государственной услуги, оказываемой учреждением, из базового (отраслевого), ведомственного перечней государственных услуг и работ;
- приостановление, аннулирование, прекращение действия лицензии;
- иные основания, предусмотренные нормативными правовыми актами Российской Федерации, автономного округа.
13. В пункте 9 формы устанавливается размер платы (цена, тариф) за оказание государственной услуги в случаях, если федеральным законом предусмотрено ее оказание на платной основе. В составе указанной информации приводится:
указание на правовой(ые) акт(ы), устанавливающий(ие) размер платы (цену, тариф) либо утверждающий(ие) порядок ее установления: вид акта, реквизиты, номер статьи, части, пункта и т.д.;
наименование органа (учреждения), устанавливающего размер платы (цену, тариф);
установленный размер платы (цена, тариф) за оказание государственной услуги.
Сведения о государственной услуге приводятся в виде таблицы, заполняемой при наличии и в соответствии со значениями, предусмотренными информацией реестровой записи ведомственного перечня государственных услуг и работ.
В случае если государственная услуга оказывается потребителю бесплатно, в подпунктах 9.1 и 9.2 формы проставляются прочерки, а в подпункте 9.3 формы приводятся слова "услуга предоставляется бесплатно" (при этом табличную форму данного подпункта формы государственного задания приводить не требуется).
14. В пункте 10 формы устанавливается порядок контроля за исполнением государственного задания, который может предусматривать:
а) формы контроля:
выездная проверка;
камеральная проверка;
самостоятельные контрольные мероприятия учреждения (самоконтроль);
общественный контроль деятельности (обеспечение на официальных сайтах учреждений в сети Интернет (при наличии) технической возможности выражения мнений потребителями услуг о качестве их оказания);
ведение учреждением книги (журнала) обращений (жалоб) потребителей государственной услуги;
б) периодичность:
в соответствии с планом-графиком проведения выездных проверок, но не реже 1 раза в год (2 раза в год и т.д.);
по мере необходимости (в случае поступлений обоснованных жалоб потребителей, требований контрольных, надзорных и правоохранительных органов);
ежеквартально - при поступлении отчетности о выполнении государственного задания (либо по мере поступления отчетности о выполнении государственного задания);
ежедневно, ежегодно и иное.
15. В пункте 11 формы устанавливаются требования к отчётности о выполнении государственного задания.
В данном пункте указываются сведения о наименовании, форме и сроках представления как непосредственно отчета о выполнении государственного задания, так и иной отчетности и информации, необходимой для осуществления контроля за выполнением государственного задания, в том числе:
формы, определенные в качестве источников информации о значениях показателей качества и (или) объема государственной услуги (формы государственного (ведомственного) статистического наблюдения, выписок из журналов учета, журналов регистрации документов, автоматизированных информационных систем, иные конкретизированные по составу и содержанию источники информации, устанавливаемые пунктом 6 формы);
пояснительная записка с прогнозом достижения годовых значений показателей качества и (или) объема государственной услуги (при представлении промежуточной отчетности о выполнении государственного задания за 3, 6, 9 месяцев отчетного периода);
отчетность о реализации отдельных мероприятий и достижении показателей (индикаторов) государственных программ, взаимосвязанных с оказанием государственной услуги в соответствии с государственным заданием;
информация о состоянии кредиторской задолженности, в том числе просроченной;
копии подтверждающих документов;
иная отчетность и информация, необходимая для осуществления контроля за выполнением государственного задания.
Сроки представления отчетности устанавливаются в соответствии со спецификой деятельности государственного учреждения по выполнению государственного задания, но не реже одного раза в квартал.
16. В пункте 12 формы приводится дополнительная информация, необходимая для исполнения (контроля за исполнением) государственного задания:
16.1. Нормативная (расчетная) численность работников, задействованных в организации и выполнении государственного задания (количество штатных единиц).
16.2. Средняя заработная плата персонала, задействованного в организации и выполнении государственного задания. В расчет средней заработной платы включаются работники, которые принимают как непосредственное участие в оказании государственной услуги, так и вспомогательный, технический, административно-управленческий и т.п. персонал.
Показатели, указанные в подпунктах 16.1 и 16.2 настоящего пункта, определяется с учетом норм труда исходя из потребности в количестве работников по категориям как принимающим непосредственное участие в оказании государственной услуги, так не принимающим непосредственного участия в оказании государственной услуги, нормативные затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда которых принимаются в расчет при определении нормативных затрат на оказание государственных услуг. Расчет показателей производится на основании аналитической таблицы 1.
Таблица 1
Расчёт
численности и средней заработной платы работников, задействованных в организации и выполнении государственного задания
N п/п |
Уникальный номер реестровой записи |
Наименование государственной услуги (работы) |
Показатели, характеризующие содержание государственной услуги (работы)<1> |
Показатели, характеризующие условия (формы) оказания государственной услуги (работы)<1> |
Единица измерения |
Объем государственной услуги (работы) на очередной финансовый год |
Норма штатных единиц работников (норма рабочего времени), необходимых для оказания единицы государственной услуги (работы)<2> |
Нормативная (расчетная) численность работников, штатных единиц<2> |
Нормативные затраты на оплату труда в соответствующем финансовом году, рублей |
Средняя заработная плата, рублей в месяц |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
1 |
Работники, задействованные в организации и выполнении государственного задания, - всего, в том числе |
|
|
|
||||||
2 |
Персонал, не принимающий непосредственного участия в оказании государственной услуги (работы) (административно-управленческий и вспомогательный персонал), - всего |
|
|
|
||||||
3 |
Персонал, принимающий непосредственное участие в оказании соответствующей государственной услуги (работы), - всего, в том числе по государственным услугам (работам) |
|
|
|
||||||
4 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
5 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
n |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
----------------------
Примечание к таблице 1:
<1> Приводятся значения показателей, предусмотренных информацией соответствующей реестровой записи ведомственного перечня государственных услуг и работ.
<2> Нормы штатных единиц работников определяются на основе отраслевых норм труда работников учреждений, оказывающих соответствующие государственные услуги (работы). При отсутствии отраслевых норм труда нормы штатных единиц работников определяются по формуле:
,
где:
- нормативное количество j-ой штатной единицы работников, непосредственно связанных с оказанием i-ой государственной услуги (работы);
- нормативное количество одновременно оказываемой i-ой государственной услуги (работы) с использованием j-ой штатной единицы работников.
В этом случае нормативная (расчетная) численность работников, задействованных в организации и выполнении государственного задания, рассчитывается как произведение объема государственной услуги (работы) на нормативное количество штатных единиц работников, необходимых для оказания единицы государственной услуги (работы).
Также нормативная (расчетная) численность работников, задействованных в организации и выполнении государственного задания, может рассчитываться на основании норм рабочего времени (например, человеко-дня, человеко-часа), затрачиваемого специалистом основного персонала на оказание i-ой государственной услуги, к норме рабочего времени на определенный календарный период времени (месяц, квартал, год) в зависимости от установленной продолжительности рабочего времени в неделю.
Постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 15 декабря 2015 г. N 1198-П в подпункт 16.3 пункта 16 настоящего приложения внесены изменения, распространяющиеся на правоотношения, возникшие в связи с подготовкой и формированием государственных заданий, начиная с государственных заданий на 2016 г.
16.3. Возможные отклонения от установленных государственным заданием показателей, характеризующих объем государственной услуги в натуральном выражении, в пределах которых государственное задание считается выполненным. Вышеуказанные значения устанавливаются в процентах по каждой государственной услуге. Значение возможного отклонения должно быть обосновано спецификой оказания государственной услуги и факторами, не зависящими от исполнительской дисциплины государственного учреждения.
Значения возможных отклонений не могут превышать 10%.
По решению учредителя, формирующего государственное задание, значения возможных отклонений от установленных государственным заданием показателей, характеризующих объем государственной услуги в натуральном выражении, в пределах которых государственное задание считается выполненным, могут указываться в дополнительно формируемой графе "Возможная величина отклонения (%)" пункта 6 формы государственного задания.
16.4. Перечень государственного имущества, сданного в аренду с согласия учредителя.
16.5. Иная дополнительная информация, необходимая для исполнения (контроля за исполнением) государственного задания.
17. В зависимости от особенностей оказываемых государственных услуг (выполняемых работ) учредитель вправе дополнять и детализировать форму государственного задания.
18. К проекту государственного задания, направляемого на согласование в установленных Положением случаях, прилагается:
а) аналитическая таблица расчета численности и средней заработной платы работников, задействованных в организации и выполнении государственного задания, по форме, установленной пунктом 16 настоящих требований;
б) пояснительная записка, которая должна содержать:
сведения о потребности в дополнительных ассигнованиях окружного бюджета на выполнение государственного задания в целях обеспечения выполнения его в полном объеме в случае, если объемы финансирования, необходимые для его реализации, увеличатся по отношению к объемам ассигнований, предусмотренным окружным бюджетом на эти цели;
анализ изменений показателей проекта государственного задания при внесении изменений в утвержденное государственное задание.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.