Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к регламенту
Законодательного Собрания
Ямало-Ненецкого автономного округа
от 23 марта 2017 года N 821
Правила
юридико-технического оформления проектов законов Ямало-Ненецкого автономного округа, представляемых в Законодательное Собрание Ямало-Ненецкого автономного округа
Общие положения
Правила юридико-технического оформления проектов законов Ямало-Ненецкого автономного округа, представляемых в Законодательное Собрание Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - Правила, автономный округ), подготовлены в соответствии с Законом автономного округа от 06 апреля 2006 года N 13-ЗАО "О правотворчестве" (далее - Закон автономного округа "О правотворчестве"), с учетом Методических рекомендаций по юридико-техническому оформлению проектов законов автономного округа, разработанных Аппаратом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации.
Правила рассчитаны на практическое применение субъектами права законодательной инициативы при работе по оформлению базового законопроекта, по внесению изменений в действующие законодательные акты, при признании законодательного акта и его структурных единиц утратившими силу, при подготовке перечней законодательных актов, подлежащих признанию утратившими силу.
Целью настоящих Правил является повышение качества законодательных актов автономного округа путем соблюдения единообразия в оформлении проектов законов, представляемых в Законодательное Собрание автономного округа, и использовании средств, правил и приемов юридической техники.
I. Оформление проектов Законов автономного округа
1. Проекты законов автономного округа (далее также - законопроекты), представляемые в Законодательное Собрание автономного округа, оформляются с использованием шрифта Times New Roman (далее - шрифт) размером N 14 с одинарным межстрочным интервалом, обычным межсимвольным интервалом без смещения, должны иметь поля: 30 мм - левое; 10 мм - правое; 20 мм - верхнее; 20 мм - нижнее. Абзацный отступ выделяется красной строкой - 1,25 см от левого поля законопроекта. Текст выравнивается по ширине страницы. Переносы и разбивание слов не допускаются. Законопроекты представляются на стандартных белых листах бумаги формата А4 (210x297 мм) и на электронном носителе.
Электронные документы создаются в формате визуальных форм СЭДД или форматах, обеспечивающих воспроизведение реквизитов и текста, идентичных оформленным на бумажном носителе.
2. На первой странице законопроекта в пределах верхней и правой границ текстового поля печатается слово "ПРОЕКТ" прописными буквами обычным шрифтом без кавычек. Точка в конце заголовка не ставится.
3. От слова "ПРОЕКТ" ниже на два межстрочных интервала печатается наименование субъекта автономного округа - "ЯМАЛО-НЕНЕЦКИЙ АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ" и выравнивается по центру в пределах полей (шрифт насыщенный, размер N 14, прописные буквы).
4. Наименование вида акта "ЗАКОН" отделяется от наименования субъекта Российской Федерации межстрочным интервалом (шрифт насыщенный, размер N 16, прописные буквы, в разрядку) и выравниванием по центру.
Например:
ПРОЕКТ
ЯМАЛО-НЕНЕЦКИЙ АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ
З А К О Н
наименование Закона
5. Законопроект должен обязательно иметь наименование, которое отражает его содержание и основной предмет правового регулирования (отвечает на вопрос "О чем?"). В наименовании законопроекта о внесении изменений в действующий закон автономного округа указывается вид и заголовок полностью. При этом дата и номер не указываются. Заголовок выравнивается по центру (шрифт насыщенный, размер N 14, строчные буквы).
Например:
О внесении изменений в Закон Ямало-Ненецкого автономного округа
"Об Уполномоченном по правам человека
в Ямало-Ненецком автономном округе"
6. Наименование законопроекта должно быть точным, четким и максимально информационно насыщенным, правильно отражать предмет правового регулирования. При внесении изменений в несколько законодательных актов для облегчения восприятия наименования законопроекта в нем должна быть определена тематика вносимых изменений либо указано, в связи с чем вносятся изменения.
Например:
О внесении изменений в некоторые законы Ямало-Ненецкого автономного
округа в сфере социальной поддержки работников государственных
и муниципальных учреждений социальной сферы
Если в процессе второго чтения изменяется наименование законопроекта, то он вносится на рассмотрение Законодательного Собрания автономного округа с новым наименованием, а его первоначальное наименование приводится ниже (печатается обычным шрифтом и заключается в скобки).
Например:
О внесении изменений в Закон Ямало-Ненецкого автономного округа
"Об Уполномоченном по правам человека
в Ямало-Ненецком автономном округе"
(О внесении изменений в статьи 13 и 14 Закона Ямало-Ненецкого автономного
округа "Об Уполномоченном по правам человека в Ямало-Ненецком автономном
округе")
7. Наименование законопроекта отделяется от наименования вида акта межстрочным интервалом, печатается с прописной буквы насыщенным шрифтом N 14 и выравниванием по центру, в кавычки не заключается, точка в конце заголовка не ставится.
8. Наименование органа и дата принятия закона печатаются в три строки, отделяются от названия двумя межстрочными интервалами. Наименование органа печатается обычным шрифтом с прописной буквы с выравниванием по ширине зоны расположения текста без абзацного отступа. Ширина зоны расположения текста не должна превышать 88 мм от правой границы текстового поля.
Например:
Принят Законодательным Собранием
Ямало-Ненецкого автономного округа
_____________ 20__ года
9. Дата оформляется в следующей последовательности: число (две арабские цифры), месяц (словом), год (четыре арабские цифры) с добавлением слова "год" в соответствующем падеже.
Например: 03 марта 2017 года
10. Текст отделяется от наименования органа и даты принятия акта двумя межстрочными интервалами.
11. При оформлении текста законопроекта на двух и более листах вторая и последующие страницы нумеруются. Номера страниц обозначаются арабскими цифрами (шрифт обычный, размер N 10) и проставляются вверху страницы по центру.
12. После наименования законопроекта может быть преамбула. Преамбула (введение) - самостоятельная часть законопроекта, предваряющая законопроект, определяющая его цели и задачи.
Преамбула не является обязательной. Структурные единицы законопроекта не имеют преамбулы.
Преамбула не должна:
содержать самостоятельные нормативные предписания;
делиться на статьи;
содержать ссылки на другие законодательные акты, подлежащие признанию утратившими силу и изменению в связи с изданием законодательного акта;
содержать легальные дефиниции;
формулировать предмет регулирования законопроекта;
нумероваться.
13. Деление законопроекта на структурные единицы упрощает их использование, улучшает его внутреннее построение и систематизацию. Осуществление ссылок помогает быстро ориентироваться в нормативном материале.
Используются следующие структурные единицы законодательных актов по нисходящей:
раздел;
глава;
статья.
Вводить структурную единицу "раздел", если в законопроекте нет глав, не следует.
Возможно деление крупных систематизированных законопроектов (например, проектов кодексов) на части, разделов на подразделы.
14. Часть законопроекта обозначается словами "ЧАСТЬ ПЕРВАЯ", "ЧАСТЬ ВТОРАЯ" и может иметь наименование.
Обозначение и наименование части законопроекта печатаются прописными буквами по центру (шрифт обычный, размер N 14) через строчный пробел.
Наименование части законопроекта печатается насыщенным шрифтом.
Например:
ЧАСТЬ ПЕРВАЯ;
ЧАСТЬ ВТОРАЯ
или
ЧАСТЬ ПЕРВАЯ
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
15. Раздел:
имеет порядковый номер, обозначаемый римскими цифрами;
имеет наименование.
Обозначение и наименование раздела печатаются обычным шрифтом (размер N 14) через строчный пробел прописными буквами по центру.
Наименование раздела печатается насыщенным шрифтом.
Например:
РАЗДЕЛ I
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
16. Подраздел:
имеет порядковый номер, обозначаемый римскими цифрами;
имеет наименование.
Обозначение подраздела печатается с прописной буквы обычным шрифтом с абзацного отступа.
Наименование подраздела печатается с прописной буквы насыщенным шрифтом в одну строку с обозначением номера подраздела, после которого ставится точка.
Например:
Подраздел I. Общие положения об обязательствах
17. Глава:
нумеруется арабскими цифрами;
имеет наименование.
Обозначение главы печатается с прописной буквы и абзацного отступа.
Наименование главы печатается с абзацного отступа с прописной буквы насыщенным шрифтом в одну строку с обозначением номера главы, после которого ставится точка.
Например:
Глава 3. Правовое положение (статус) гражданского служащего
18. Статья законопроекта:
является его основной структурной единицей;
имеет порядковый номер, обозначаемый арабскими цифрами;
имеет наименование, но в отдельных указанных случаях может его не иметь.
Обозначение статьи печатается с прописной буквы и абзацного отступа.
Наименование статьи печатается с прописной буквы насыщенным шрифтом с обозначением номера статьи, после которого ставится точка.
Если статья не имеет наименования, то точка после номера статьи не ставится и обозначение статьи печатается с прописной буквы и абзацного отступа насыщенным шрифтом.
Например:
Статья 3. Официальное толкование герба автономного округа
1. _________. (часть 1)
2. _________. (часть 2)
или
Статья 3
1. __________. (часть 1)
2. __________. (часть 2)
Статья подразделяется на части.
Части статьи обозначаются арабской цифрой с точкой.
Части статей подразделяются на пункты, обозначаемые арабскими цифрами с закрывающей круглой скобкой.
Пункты подразделяются на подпункты, обозначаемые строчными буквами русского алфавита с закрывающей круглой скобкой.
Например:
Статья 3. Официальное толкование герба автономного округа
1. ___________. (часть 1)
2. ___________: (часть 2)
1) ___________; (пункт 1 части 2)
2) ___________: (пункт 2 части 2)
а) ___________; (подпункт "а" пункта 2 части 2)
б) ___________. (подпункт "б" пункта 2 части 2)
Статья 3
1. ___________. (часть 1)
2. ___________: (часть 2)
1) ___________; (пункт 1 части 2)
2) ___________: (пункт 2 части 2)
а) ___________; (подпункт "а" пункта 2 части 2)
б) ___________. (подпункт "б" пункта 2 части 2)
Наименование раздела, подраздела, главы, статьи и начало текста статьи располагаются на одном листе.
В случае если статья состоит из одной части, то часть не обозначается.
В исключительных случаях части, пункты и подпункты статьи подразделяются на абзацы (не более пяти). Ограничение количества возможных абзацев не распространяется на статьи, содержащие перечни основных понятий, используемых в законопроекте.
Деление частей в статье либо частей в разных статьях одного законопроекта и на пункты, и на абзацы, которые в тексте части будут следовать после двоеточия, не допускается.
Деление пунктов в частях статьи либо пунктов в разных статьях одного законопроекта и на подпункты, и на абзацы, которые в тексте пункта будут следовать после двоеточия, не допускается.
19. Последняя статья и подпись располагаются на одной странице.
20. Принятый закон имеет следующие реквизиты:
а) наименование должности печатается обычным шрифтом N 14 в две строки через один межстрочный интервал и отделяется от текста тремя строками непечатных символов.
Наименование состоит из слов "Губернатор" "Ямало-Ненецкого автономного округа", печатается от левой границы текстового поля через одинарный междустрочный интервал и центрируется относительно длинной строки должности. Инициалы и фамилия должностного лица печатаются с пробелом между инициалами и фамилией с выравниванием последней буквы фамилии по границе правого поля;
б) место подписания закона Губернатором Ямало-Ненецкого автономного округа;
в) дата подписания закона Губернатором Ямало-Ненецкого автономного округа (оформляется словесно-цифровым способом);
г) номер закона. Законы нумеруются порядковой нумерацией в пределах календарного года. К порядковому номеру закона через дефис добавляется условное обозначение (сочетание прописных букв "ЗАО").
Например:
Губернатор
Ямало-Ненецкого автономного округа И.О. Фамилия
г. Салехард
23 марта 2017 года
N 35-ЗАО
21. Законопроекты о договорах (соглашениях), заключаемых органами государственной власти автономного округа с органами государственной власти Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, а также международные договоры, не содержащие никаких правовых предписаний, оформляются в соответствии с общими правилами, применяемыми для законопроектов, содержащих статьи без наименования.
22. Законопроекты о внесении изменений в законодательные акты, а также законопроекты, содержащие перечни законодательных актов, признаваемых утратившими силу:
не имеют наименований статей;
делятся на пункты, нумеруемые арабскими цифрами с закрывающей круглой скобкой, или на абзацы, не имеющие обозначений;
делятся на подпункты, обозначаемые строчными буквами русского алфавита с закрывающей круглой скобкой.
Например:
Статья 1
Внести в Закон Ямало-Ненецкого автономного округа от 27 декабря
2003 года N 56-ЗАО "О налоге на имущество организаций" (Красный Север,
2005, 20 января, спецвыпуск N 3; Ведомости Государственной Думы
Ямало-Ненецкого автономного округа, 2004, май, N 4) следующие изменения:
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца и далее по тексту допущена опечатка. Дату названного Закона следует читать как "от 27 ноября 2003 года"
1) ___________; (пункт 1)
2) ___________; (пункт 2)
3) ___________: (пункт 3)
а) ___________; (подпункт "а" пункта 3)
б) ___________; (подпункт "б" пункта 3)
4) ___________. (пункт 4)
или
Статья 1
Внести в Закон Ямало-Ненецкого автономного округа от 27 декабря 2003 года
N 56-ЗАО "О налоге на имущество организаций" (Красный Север, 2005, 20
января, спецвыпуск N 3; Ведомости Государственной Думы Ямало-Ненецкого
автономного округа, 2004, май, N 4) следующие изменения:
___________; (абзац второй)
___________; (абзац третий)
___________. (абзац четвертый)
или
Статья 1
Признать утратившими силу:
1) ___________; (пункт 1)
2) ___________; (пункт 2)
3) ___________. (пункт 3)
или
Статья 1
Признать утратившими силу:
___________; (абзац второй)
___________; (абзац третий)
___________. (абзац четвертый)
23. Нумерация статей, глав, разделов и других структурных единиц законопроекта должна быть сквозной.
Запрещается изменять нумерацию частей, разделов, глав, статей законодательного акта при внесении в него изменений и признании утратившими силу структурных единиц законодательного акта.
Запрещается изменять нумерацию частей статей, пунктов и буквенное обозначение подпунктов частей статей законодательного акта при внесении в него изменений и признании утратившими силу структурных единиц статьи законодательного акта.
Если дополнения вносятся в конец законодательного акта, то продолжается имеющаяся нумерация частей, разделов, глав, статей (например, последней была глава 5 - дополнить главой 6; последней была статья 7 - дополнить статьей 8).
Если дополнения вносятся в конец структурной единицы статьи, то продолжается имеющаяся нумерация (например, в статье последней частью была часть 3 - дополнить частью 4; в части последним пунктом был пункт 3 - дополнить пунктом 4 и т. д.).
Если законодательный акт дополняется новыми структурными единицами, то новые структурные единицы обозначаются дополнительно цифрами после дефиса (например, глава 5-1, статья 7-2, часть 2-1, пункт 3-3, подпункт "б-1").
Например:
Статья 1
Внести в Закон Ямало-Ненецкого автономного округа от 27 декабря 2003 года
N 56-ЗАО "О налоге на имущество организаций" (Красный Север, 2005, 20
января, спецвыпуск N 3; Ведомости Государственной Думы Ямало-Ненецкого
автономного округа, 2004, май, N 4) следующие изменения:
1) дополнить статьей 4-1 следующего содержания:
"Статья 4-1. ______________________
1.________________.
2.________________.";
2) в статье 7:
а) часть 2 дополнить пунктом 2-1 следующего содержания:
"2-1) ____________;";
б) пункт 3 части 4 дополнить подпунктом "б-2" следующего содержания:
"б-2) ____________;".
Часть, раздел, глава, статья и ее структурные единицы (часть, пункт, подпункт, абзац) при признании их утратившими силу участвуют в подсчете структурных единиц законодательного акта (статьи) при последующем внесении изменений в данный законодательный акт и его структурную единицу.
При признании статьи (главы, раздела) утратившей силу место этой статьи (главы, раздела) в структуре законодательного акта сохраняется и не заменяется другими структурными единицами.
24. Непосредственно в текст внесенного в Законодательное Собрание автономного округа проекта закона должны быть включены следующие положения:
1) о признании утратившими силу ранее принятых законов или отдельных их положений в связи с принятием данного закона автономного округа;
2) о сроке вступления в силу закона автономного округа или отдельных его положений.
В статьях о вступлении в силу законопроектов должно употребляться понятие "вступление в силу".
Понятие "введение в действие" употребляется только по отношению к кодексам. Самостоятельный закон автономного округа о введении в действие принимается только в отношении кодексов.
25. Целесообразно избегать включения в законопроект примечаний к статьям, главам, разделам, частям или законопроекту в целом. Такого рода положения необходимо формулировать в качестве самостоятельных статей или включать непосредственно в текст той структурной единицы, к которой он относится.
26. Законопроекты могут иметь приложения, в которых помещаются различного рода перечни, таблицы, графики, тарифы, карты, образцы бланков, документов, схем и т. д.
Для табличных документов возможно использование размеров шрифта N 12 - 14.
Если таблицу печатают более чем на одной странице, то заголовочная часть таблицы (наименование граф) должна повторяться на каждой странице или графы таблицы должны быть пронумерованы, и на следующих страницах должны быть напечатаны только номера этих граф.
Листы приложения нумеруются самостоятельно, начиная со второго листа, номер страницы располагается по центру.
Если вносятся изменения в таблицу законопроекта, то перед границей таблицы ставятся кавычки (размер шрифта N 14), затем вносятся изменения в таблицу. Если вносится несколько изменений в табличные строки, то каждая таблица закрывается кавычками (") либо отделяется кавычками и точкой с запятой (";). В конце таблицы после внесения необходимых изменений ставятся кавычки и точка (".).
Например:
а) после строки
Директор департамента |
...... - ....... |
дополнить строкой следующего содержания:
Директор департамента - главный государственный жилищный инспектор автономного округа |
........ - ....... |
или
г) строку
Ведущий специалист - государственный ветеринарный инспектор |
....... - ....... |
изложить в следующей редакции:
Государственный ветеринарный инспектор |
....... - ....... |
Если в тексте законопроекта дается ссылка "согласно приложению", то на первой странице приложения в правом верхнем углу печатается слово "Приложение" от границы верхнего поля без кавычек с прописной буквы (размер шрифта N 12). Все составные части реквизитов печатаются через один интервал и выравниваются по левому краю. Длина строки не должна превышать 88 мм и ограничиваться правым полем документа. При наличии нескольких приложений они нумеруются без указания знака "N".
Например: согласно приложению 2 к настоящему Закону.
Если законопроект имеет одно приложение, то его номер не указывается.
Юридическая сила приложений и законодательного акта, к которому они относятся, одинакова.
Приложение
к Закону Ямало-Ненецкого автономного округа
"_________________________________________"
наименование законопроекта
или
Приложение 2
к Закону Ямало-Ненецкого автономного округа
"_________________________________________"
наименование законопроекта
Наименование приложения располагается по центру страницы.
27. Приложение, помимо употребляемых в законопроекте структурных единиц, может иметь такие структурные единицы, как строка, графа.
В таблице обязательными являются заголовки граф.
Например:
N п/п |
Наименование инвестиционного проекта |
Краткая характеристика |
Полная стоимость проекта |
1 |
2 |
3 |
4 |
1 |
|
|
|
2 |
|
|
|
В конце заголовка графы точка не ставится, даже если предложение не закончено.
Заголовки граф следует писать в единственном числе.
28. Таблицы имеют два уровня членения текста: вертикальный - графы и горизонтальный - строки. Обобщенные наименования признаков в таблице составляют заголовок и подзаголовки граф, а наименования объектов - заголовок и подзаголовки строк таблицы.
Графа в таблице является основным структурным элементом.
29. Графы таблиц должны иметь наименование и нумерацию. В случае размещения таблицы на нескольких страницах номера граф печатаются на каждой странице.
30. Заголовки граф пишутся с прописных букв, а подзаголовки - со строчных, если они составляют одно целое с заголовком, т.е. поясняют его. Если подзаголовок имеет самостоятельное значение, то он пишется с прописной буквы. Точки в заголовках и подзаголовках строк не проставляются.
Заголовки и подзаголовки граф и строк таблицы выражаются именем существительным в именительном падеже единственного числа. В заголовках и подзаголовках строк и граф употребляются только официально установленные сокращения.
31. В одноярусной таблице все заголовки граф пишутся с прописной буквы.
В двух- и многоярусной таблице заголовки верхнего яруса графы пишутся с прописной буквы, а заголовки второго, третьего и последующих ярусов пишутся со строчной буквы, если они грамматически подчинены заголовку верхнего яруса графы.
Заголовки второго, третьего и последующих ярусов графы пишутся с прописной буквы, если они грамматически не подчинены стоящему над ними заголовку графы.
32. В таблице во всех строках графы 1 или графы 2 при наличии графы "N
п/п" текст пишется с прописной буквы. Во всех остальных графах текст излагается со строчной буквы, за исключением собственных наименований.
Знаки препинания ставятся только внутри предложения. В строке таблицы после слов "Итого", "Всего" двоеточие не ставится.
Цифровые величины при перечислении (если есть дробные числа) разделяются точкой с запятой (1,2; 5,1; 6,3).
В заголовке графы таблицы, предусматривающей указание на единицы измерения, наименование единиц измерения следует писать в родительном падеже множественного числа в скобках.
33. В таблице ссылка на сноску может быть обозначена звездочкой или цифрой. Сноски могут быть даны как на каждой странице, где есть ссылки на сноску, так и в конце таблицы. После знака сноски текст сноски начинается с прописной буквы. В конце текста сноски ставится точка.
Примечание дается в конце приложения. Если есть сноски, то примечания даются перед сносками.
34. Числа, одно-, двух- или многострочные текстовые элементы в графах ровняются по первой (верхней) строке таблицы.
II. Порядок употребления ссылок
35. Ссылки в статьях на другие статьи, а также на ранее принятые законодательные акты разрешается применять только в случае, если необходимо показать взаимную связь правовых норм или избежать повторений.
36. Ссылки разрешается делать только на вступившие в силу (введенные в действие) законодательные акты. Ссылки на утратившие силу законодательные акты и законопроекты недопустимы.
37. При ссылке в законопроекте на законодательный акт указываются его реквизиты в следующей последовательности: вид законодательного акта, дата его подписания, регистрационный номер и наименование законодательного акта.
Например:
.......в порядке, установленном Законом Ямало-Ненецкого автономного
округа от 08 октября 2010 года N 99-ЗАО "О наградах и почетных званиях в
Ямало-Ненецком автономном округе".
При отсутствии номера законодательного акта указываются его вид, дата подписания и наименование законодательного акта.
Вид конкретного законодательного акта указывается с прописной буквы.
38. При неоднократных ссылках на один и тот же законодательный акт при первом его упоминании в скобках указывается его сокращенное наименование, которое будет использоваться в дальнейшем.
Например:
.......в порядке, установленном Законом Ямало-Ненецкого автономного
округа от 08 октября 2010 года N 99-ЗАО "О наградах и почетных званиях в
Ямало-Ненецком автономном округе" (далее - Закон Ямало-Ненецкого
автономного округа "О наградах и почетных званиях в Ямало-Ненецком
автономном округе").
39. При ссылке на законодательный акт, который полностью был изложен в новой редакции, указываются его реквизиты в следующей последовательности: вид законодательного акта и его наименование, а в скобках указываются вид законодательного акта, дата подписания и регистрационный номер законодательного акта, полностью изложившего данный законодательный акт в новой редакции.
Например:
.......в соответствии с Законом Ямало-Ненецкого автономного округа
"Об архивном фонде Ямало-Ненецкого автономного округа" (в редакции
Закона Ямало-Ненецкого автономного округа от 04 июля 2012 года
N 312-ЗАО).
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Номер названного Закона от 04 июля 2012 года следует читать как "N 31-ЗАО"
40. При ссылке на кодекс дата подписания и регистрационный номер кодекса не указываются.
Например:
......в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации.
41. При ссылках на конкретную статью кодекса, состоящего из нескольких частей, номер части кодекса не указывается.
42. При необходимости сделать ссылку не на весь законодательный акт, а только на его структурную единицу, сначала указывается эта конкретная единица (начиная с наименьшей).
Например:
......регулируется пунктом 2 части 1 статьи 5 Закона
Ямало-Ненецкого автономного округа от 08 октября 2010 года N 99-ЗАО "О
наградах и почетных званиях в Ямало-Ненецком автономном округе".
43. Обозначения разделов, глав, статей, частей, пунктов печатаются цифрами, обозначения подпунктов печатаются строчными буквами русского алфавита в кавычках.
Например:
подпункт "а" пункта 2 части 1 статьи 5
глава 5
разделы III и IV
44. Обозначения абзацев при ссылках на них указываются словами.
Первым считается тот абзац, с которого начинается структурная единица, в составе которой он находится.
Например:
Статья 1
1.____________: (абзац первый части 1)
_____________; (абзац второй части 1)
_____________; (абзац третий части 1)
45. Ссылки на структурные единицы одного и того же законодательного акта оформляются начиная с наименьшей структурной единицы.
46. Ссылки в законодательных актах могут даваться на законодательные акты высшей или равной юридической силы. Ссылки на конкретные нормативные правовые акты низшей юридической силы или их отдельные структурные единицы не допускаются.
47. В тексте законопроекта запрещены ссылки на нормативные предписания других законодательных актов, которые, в свою очередь, являются отсылочными.
III. Порядок указания официальных источников опубликования
48. В соответствии с Законом автономного округа "О правотворчестве" официальным опубликованием законов автономного округа, постановлений Законодательного Собрания автономного округа, имеющих нормативный правовой характер, считается первая публикация их полных текстов в газете "Красный Север", "Ведомостях Законодательного Собрания Ямало-Ненецкого автономного округа" или первое размещение (опубликование) на Официальном Интернет-сайте исполнительных органов государственной власти автономного округа (http://правительство.янао.рф) либо на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru).
Если в законодательный акт вносятся изменения или законодательный акт признается утратившим силу, то обязательно указываются источники его официального опубликования: газета "Красный Север" и "Ведомости Законодательного Собрания Ямало-Ненецкого автономного округа".
Например:
Внести в Закон Ямало-Ненецкого автономного округа от 01 июля 2010
года N 84-ЗАО "Об избирательных комиссиях, комиссиях референдума в
Ямало-Ненецком автономном округе" (Красный Север, 2010, 02 июля,
спецвыпуск N 82; 2010, 14 октября, спецвыпуск N 130; 2011, 17 марта,
спецвыпуск N 12; 2013, 30 октября, спецвыпуск N 69; 2015, 07 апреля,
спецвыпуск N 19/1; Ведомости Законодательного Собрания Ямало-Ненецкого
автономного округа, 2010, июнь, N 5; 2010, июнь - сентябрь, N 6; 2010 -
2011, декабрь - февраль, N 1; 2011, декабрь, N 9-1; 2013, июнь, N 5-2;
2013, октябрь, N 8; 2015, март, N 2).
49. При опубликовании текста законодательного акта, имеющего большой объем, в нескольких номерах газеты "Красный Север" и "Ведомостях Законодательного Собрания Ямало-Ненецкого автономного округа" в качестве официального источника опубликования указываются даты всех номеров газет (ведомостей), в которых был опубликован текст законодательного акта.
50. При внесении изменений в законодательный акт указываются:
источник официального опубликования законодательного акта;
источник официального опубликования законодательного акта в новой редакции (если она была);
источники официального опубликования всех последующих изменений, внесенных в законодательный акт.
51. При внесении изменений в законодательный акт, признанный утратившим силу с даты, которая еще не наступила, наряду со всеми установленными источниками опубликования указывается также официальный источник опубликования законодательного акта, признавшего данный законодательный акт утратившим силу.
52. При приостановлении действия законодательного акта (полностью либо его части) указываются:
источник официального опубликования законодательного акта;
источник официального опубликования законодательного акта в новой редакции (если она была);
источники официального опубликования всех последующих изменений, внесенных в законодательный акт.
53. При признании законодательного акта утратившим силу (полностью либо его части) указываются:
источник официального опубликования законодательного акта;
источник официального опубликования законодательного акта в новой редакции (если она была);
источники официального опубликования всех последующих изменений, внесенных в законодательный акт.
IV. Внесение изменений в законодательные акты
54. Законопроект, вносящий изменение в принятый закон, должен сохранять ту же структуру, оформление, что и основной закон.
55. Внесением изменений считается:
замена слов, цифр;
исключение слов, цифр, предложений;
исключение структурных единиц не вступившего в силу законодательного акта;
новая редакция структурной единицы законодательного акта;
дополнение структурной единицы статьи законодательного акта новыми словами, цифрами или предложениями;
дополнение структурными единицами законодательного акта;
приостановление действия законодательного акта или его структурных единиц;
продление действия законодательного акта или его структурных единиц;
признание утратившими силу структурных единиц законодательного акта, статьи либо приложения.
56. Одновременно с законопроектами, устанавливающими новое правовое регулирование, на рассмотрение Законодательного Собрания автономного округа необходимо внести самостоятельные законопроекты о законодательных актах или их структурных единицах, подлежащих изменению. Наличие в законопроектах, устанавливающих новое правовое регулирование, статей, содержащих внесение изменений в законодательные акты или их структурные единицы, не допускается.
Исключение составляют законопроекты об окружном бюджете на соответствующий год и законопроекты о средствах государственных внебюджетных фондов, в которых допускается наличие статей о приостановлении действия или о продлении действия законодательных актов или их структурных единиц.
57. Внесение изменений в законодательные акты оформляется самостоятельным законодательным актом, в котором, в свою очередь, изменения, вносимые в каждый законодательный акт, оформляются самостоятельными статьями.
Например:
Статья 1
Внести в статью 5 Закона Ямало-Ненецкого автономного округа от 27
декабря 2003 года N 56-ЗАО "О налоге на имущество организаций" (Красный
Север, 2005, 20 января, спецвыпуск N 3; Ведомости Государственной Думы
Ямало-Ненецкого автономного округа, 2004, май, N 4) следующие изменения:
1) ________;
2) ________.
Статья 2
Внести в Закон Ямало-Ненецкого автономного округа от 01 июля 2010
года N 84-ЗАО "Об избирательных комиссиях, комиссиях референдума в
Ямало-Ненецком автономном округе" (Красный Север, 2010, 02 июля,
спецвыпуск N 82; 2015, 07 апреля, спецвыпуск N 19/1; Ведомости
Законодательного Собрания Ямало-Ненецкого автономного округа, 2010,
июнь, N 5; 2015, март, N 2) следующие изменения:
1) ____________;
2) ____________;
3) ____________.
58. При одновременном внесении в законодательный акт изменений и признании утратившими силу структурных единиц данного законодательного акта положения о внесении изменений и об утрате силы могут располагаться в одной статье. При этом вносимые изменения и положения об утрате силы излагаются последовательно (постатейно).
Например:
Статья 1
Внести в Закон Ямало-Ненецкого автономного округа от 27 апреля 2011
года N 34-ЗАО "О развитии инновационной деятельности в Ямало-Ненецком
автономном округе" (Красный Север, 2011, 05 мая, спецвыпуск N 23; 2012,
12 апреля, спецвыпуск N 29; Ведомости Законодательного Собрания
Ямало-Ненецкого автономного округа, 2011, апрель, N 3-1; 2012, март,
N 2) следующие изменения:
1) второе предложение пункта 2 части 1 статьи 2 изложить в
следующей редакции:
"Инновационные программы, финансируемые за счет средств окружного
бюджета, реализуются в форме подпрограмм государственных программ
автономного округа, ведомственных целевых программ автономного округа.";
2) в статье 4:
а) пункт 2 части 1 изложить в следующей редакции:
"2) утверждает государственные программы автономного округа,
ведомственные целевые программы автономного округа по развитию
инновационной деятельности и государственной поддержке инновационной
деятельности, финансируемые за счет средств окружного бюджета.";
б) в части 2:
в пункте 1 слово "окружных" исключить;
в пункте 2 слова "окружных долгосрочных целевых, ведомственных
целевых программ" заменить словами "государственных программ автономного
округа, ведомственных целевых программ автономного округа";
3) статью 5 признать утратившей силу;
4) пункт 5 части 1 статьи 11 изложить в следующей редакции:
"5) профессиональное обучение и дополнительное профессиональное
образование;".
59. Если в законопроекте необходимо признать утратившими силу слова, в которых указывается ссылка на приложение, то такое приложение тоже необходимо признать утратившим силу.
60. При внесении изменений в законодательный акт обязательно указание на вид акта, дату подписания акта, его регистрационный номер (если он есть), наименование, а также на соответствующие источники его официального опубликования.
61. Независимо от конкретного содержания законопроекта, то есть независимо от того, имеются ли в тексте законопроекта замена слов, цифр, исключение слов, цифр или предложений, исключение структурных единиц не вступившего в силу законодательного акта, новая редакция структурной единицы законодательного акта, дополнение структурной единицы статьи законодательного акта новыми словами, цифрами или предложениями либо дополнение структурных единиц в законодательный акт, наименование законодательного акта всегда содержит только слово "изменение" в соответствующем числе.
Например:
О внесении изменений в Закон Ямало-Ненецкого автономного округа "О
гарантиях и компенсациях для лиц, работающих в организациях,
финансируемых за счет средств окружного бюджета, проживающих
на территории Ямало-Ненецкого автономного округа"
или
О внесении изменения в Закон Ямало-Ненецкого автономного
округа "О муниципальном жилищном контроле
в Ямало-Ненецком автономном округе"
или
О внесении изменений в некоторые законы Ямало-Ненецкого автономного
округа в сфере социальной поддержки работников государственных и
муниципальных учреждений социальной сферы
То же правило действует в отношении абзаца первого каждой статьи, если статья содержит два или более изменения.
62. При внесении изменений в одну или две (не более) статьи законодательного акта наименование законопроекта необходимо конкретизировать.
Например:
О внесении изменений в статью 3 Закона Ямало-Ненецкого
автономного округа "О некоторых вопросах организации местного
самоуправления в Ямало-Ненецком автономном округе"
или
О внесении изменений в статьи 7 и 17 Закона Ямало-Ненецкого автономного
округа "О наградах и почетных званиях в Ямало-Ненецком автономном округе"
63. Изменения всегда вносятся только в основной законодательный акт.
Вносить изменения в основной законодательный акт путем внесения изменений в изменяющий его законодательный акт не допускается.
64. Внесение в основной законодательный акт правовых норм временного характера не допускается.
При необходимости установить временное (отличающееся от общеустановленного) правовое регулирование по определенным вопросам принимается самостоятельный законодательный акт.
65. При внесении изменений в законодательные акты соответствующий текст заключается в кавычки.
66. Вносимые в законодательный акт изменения должны излагаться последовательно (постатейно) с указанием конкретной структурной единицы, в которую вносятся изменения.
67. При внесении изменений в кодексы, состоящие из нескольких частей, принятых различными законодательными актами, в обязательном порядке указывается часть кодекса, в которую вносятся изменения.
68. При дополнении законодательного акта статьей, главой, разделом, находящимися на стыке соответственно глав, разделов, частей, указывается точное месторасположение дополняемых статьи, главы, раздела со ссылкой на соответствующие главу, раздел, часть законодательного акта.
69. Внесение изменений в обобщенной форме в законодательный акт (в том числе замена слов и словосочетаний с использованием формулировки "по тексту") запрещается.
Каждое изменение должно быть оформлено отдельно с указанием конкретной структурной единицы законодательного акта, которая изменяется.
Исключение составляет только внесение изменений в обобщенной форме в одну статью законодательного акта или ее структурную единицу, если в эту статью или ее структурную единицу никакие другие изменения не вносятся, а заменяемые слово или слова везде употреблены в одном и том же числе и падеже.
70. Если в начале или в конце предложения, которое нужно выделить кавычками, стоят слова, уже заключенные в кавычки, употребляют кавычки разного рисунка.
Например:
В части 2 статьи 65 слова "Сберегательный банк Российской
Федерации" заменить словами "публичное акционерное общество "Сбербанк
России";
71. Если в статье законодательного акта необходимо произвести замену слова или слов в нескольких случаях и заменяемое слово или слова употреблены в разных числах и падежах либо в одном и том же числе, но в разных падежах, а другие изменения в эту статью или ее структурную единицу не вносятся, то заменяемые слова указываются в именительном падеже единственного числа с указанием на то, что они заменяются словами в соответствующих падежах и числе.
72. При внесении изменения в законодательный акт сначала указывается, какая структурная единица изменяется, потом указывается характер изменений. Внесение изменений в законодательный акт оформляется начиная с наименьшей структурной единицы (за исключением изменений, вносимых в один пункт (строку) нескольких граф таблицы (при внесении таких изменений в таблицу изменения вносятся последовательно относительно пунктов, а не граф).
Например:
часть 1 статьи 7 дополнить предложением следующего содержания:
"________________.";
в подпункте "в" пункта 2 части 3 статьи 11 слова "_____________"
заменить словами "_____________";
в пункте 6 части 1 статьи 8 слова "__________" исключить;
пункт 1 части 2 статьи 5 изложить в следующей редакции:
"1) ____________ ;".
В таблицу изменения вносятся следующим образом:
Например:
при внесении изменений в пункты:
в пункте 1 графы "Наименование инвестиционного проекта" слово
"проект" исключить.
Или
1. В пункте 10:
а) в графе 3 слово "_______" заменить словами "_____";
б) в графе 5 слова "_______" исключить.
2. В пункте 10:
а) графу 6 после слов "________" дополнить словами "______";
б) в графе 7 слово "_______" исключить.
При внесении изменений в несколько пунктов одной графы:
1. В графе 3:
а) в пункте 1 слова "_______" заменить словами "_______";
б) пункт 3 признать утратившим силу.
При внесении изменений в строки:
в строке 3 графы 4 цифры "2011 - 2013" заменить цифрами "2011 -
2027".
При необходимости изложить пункт таблицы в новой редакции излагается пункт вместе со всеми его подпунктами; при необходимости изложить отдельные подпункты (строки) пункта указываются подпункты (строки).
73. При внесении дополнений в статью, часть статьи, пункт, подпункт, абзац указываются слова, после которых это дополнение должно находиться.
Например:
статью 2 после слов "__________" дополнить словами "____________";
пункт 3 части 1 статьи 5 после слов "_______" дополнить словами
"__________________".
74. В случае если дополняется словами структурная единица статьи законодательного акта и это дополнение должно находиться в конце данной структурной единицы, знак препинания, употребленный в конце дополняемой структурной единицы, сохраняется без указания на него после внесенного дополнения.
75. Внесение нескольких изменений в различные структурные единицы статьи законодательного акта оформляется отдельными абзацами, пунктами, частями.
76. При дополнении статьи законодательного акта частями, пунктами или подпунктами, которые необходимо расположить соответственно в конце статьи, пункта или подпункта, в обязательном порядке указываются порядковые номера дополняемых частей, пунктов или подпунктов.
Например:
статью 5 дополнить частью 4 следующего содержания:
"4. __________________.";
часть 2 статьи 5 дополнить пунктом 3 следующего содержания:
"3) ___________________.";
пункт 2 части 2 статьи 6 дополнить подпунктом "г" следующего
содержания:
"г) ________________.".
Необходимая в ряде таких случаев замена знака препинания осуществляется при подготовке текущей редакции законодательного акта (без оговорки в тексте законопроекта).
77. При внесении изменений в наименование статьи наименование печатается насыщенным шрифтом.
Например:
в наименовании после слова "полномочиями" дополнить словами
"Ямало-Ненецкого автономного округа".
78. В целях сохранения структуры статьи:
1) дополнение абзацами производится только в конец соответствующей структурной единицы;
2) при необходимости между уже имеющимися абзацами включить новый абзац дается новая редакция той структурной единицы статьи законодательного акта, к которой относится абзац;
3) при признании абзаца утратившим силу пересчет последующих абзацев не производится. Утративший силу абзац участвует в подсчете абзацев при последующем внесении изменений в данную структурную единицу.
79. Новая редакция законодательного акта не допускается.
Законодатель принимает новый законодательный акт с одновременным признанием утратившим силу ранее действовавшего законодательного акта в случаях, если:
в законодательный акт вносятся изменения, требующие переработки законодательного акта по существу, не позволяющие ограничиться новой редакцией его отдельных структурных единиц;
меняется концепция законопроекта либо вносятся изменения в более чем одну треть его статей;
законопроект вносится с новым наименованием;
после внесения изменений сохраняют значение только отдельные структурные единицы законодательного акта, причем частично;
необходимо внести изменения в законодательный акт, признанный утратившим силу в неотделимой части.
80. Структурная единица законодательного акта излагается в новой редакции в случаях, если:
необходимо внести существенные изменения в данную структурную единицу;
неоднократно вносились изменения в текст структурной единицы законодательного акта.
81. Изложение структурной единицы законодательного акта в новой редакции не является основанием для признания утратившими силу всех промежуточных редакций данной структурной единицы.
82. При необходимости внести изменение в приложение, изложив его в новой редакции, текст новой редакции приложения включается в текст изменяющего законодательного акта и не является его приложением (за исключением законов об окружном бюджете).
Например:
Статья 1
Внести в Закон Ямало-Ненецкого автономного округа от 06 октября
2006 года N 47-ЗАО "О государственной поддержке производителей хлеба в
Ямало-Ненецком автономном округе и наделении органов местного
самоуправления отдельным государственным полномочием по поддержке
производителей хлеба" (Красный Север, 2006, 13 октября, спецвыпуск N 73
- 74; 2010, 28 декабря, спецвыпуск N 166; 2011, 14 апреля, спецвыпуск
N 17; 2012, 06 октября, спецвыпуск N 79; Ведомости Государственной Думы
Ямало-Ненецкого автономного округа, 2006, сентябрь, N 8; Ведомости
Законодательного Собрания Ямало-Ненецкого автономного округа, 2010,
декабрь, N 9; 2011, март - апрель, N 2; 2012, сентябрь, N 7) следующие
изменения:
1) приложение изложить в следующей редакции:
"Приложение
к Закону Ямало-Ненецкого автономного округа
"О государственной поддержке производителей
хлеба в Ямало-Ненецком автономном округе
и наделении органов местного самоуправления
отдельным государственным полномочием"
Статья 1
Внести в Закон Ямало-Ненецкого автономного округа от 19 ноября 2014
года N 87-ЗАО "Об окружном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016
и 2017 годов" (Красный Север, 2014, 20 ноября, спецвыпуски N 80, 80/1,
80/2, 80/3, 80/4, 80/5, 80/6; 2015, 07 апреля, спецвыпуск N 19/1; 2015,
04 июня, спецвыпуск N 37/1; 2015, 09 июля, спецвыпуск N 48; Ведомости
Законодательного Собрания Ямало-Ненецкого автономного округа, 2014,
ноябрь, N 8-2, 8-3; 2015, март, N 2; 2015, май, N 4) следующие изменения:
1) приложение 7 изложить в редакции приложения 1 к настоящему
Закону;
2) приложение 9 изложить в редакции приложения 2 к настоящему
Закону;
3) приложение 10 изложить в редакции приложения 3 к настоящему
Закону.
83. При необходимости заменить цифровые обозначения употребляется термин "цифры".
Например:
цифры "12, 14, 125" заменить цифрами "13, 15, 126".
цифры "710 512" заменить цифрами "715 500".
84. При необходимости заменить слова и цифры употребляется термин "слова".
Например:
Слова "в 50 раз" заменить словами "в 100 раз".
85. Если в законопроекте одновременно со статьями о внесении изменений в законодательные акты содержится статья с перечнем законодательных актов, подлежащих признанию утратившими силу, то наличие такой статьи обязательно должно быть отражено в наименовании законопроекта.
Например:
О внесении изменений в Закон Ямало-Ненецкого автономного округа
"О защите исконной среды обитания и традиционного образа
жизни коренных малочисленных народов Севера в Ямало-Ненецком автономном
округе" и признании утратившими силу некоторых положений статьи 2 Закона
Ямало-Ненецкого автономного округа "О мерах социальной поддержки
отдельных категорий граждан в Ямало-Ненецком автономном округе"
V. Перечень законодательных актов, подлежащих признанию утратившими силу
86. Для приведения законодательных актов в соответствие с вновь принятым федеральным конституционным законом, федеральным законом или законом автономного округа, устранения множественности норм по одним и тем же вопросам готовятся законопроекты о приведении законодательства в соответствие с вновь принимаемым законодательным актом путем признания законодательных актов (их структурных единиц) утратившими силу.
87. В перечень законодательных актов, подлежащих признанию утратившими силу, включаются:
1) законодательные акты, подлежащие признанию утратившими силу полностью. При этом отдельными позициями указывается как сам законодательный акт, так и все законодательные акты, которыми в текст основного законодательного акта ранее вносились изменения;
2) законодательные акты, подлежащие признанию утратившими силу частично, то есть если утрачивает силу не весь законодательный акт, а только его отдельные структурные единицы (все нумерованные структурные единицы законодательного акта, в том числе абзацы). При этом отдельными позициями указывается как сама структурная единица законодательного акта, так и все законодательные акты (их структурные единицы), которыми в текст данной структурной единицы ранее вносились изменения.
Например:
Статья 8. Признание утратившими силу законов автономного округа и
отдельных положений законов автономного округа
Со дня вступления в силу настоящего Закона признать утратившими
силу следующие законы автономного округа:
1) Закон автономного округа от 02 ноября 2005 года N 74-ЗАО "О
социальном обслуживании населения в Ямало-Ненецком автономном округе"
(Красный Север, 2005, 25 ноября, спецвыпуск N 77; Ведомости
Государственной Думы Ямало-Ненецкого автономного округа, 2005, октябрь,
N 9/2);
2) Закон автономного округа от 10 января 2007 года N 3-ЗАО "О
внесении изменений в Закон Ямало-Ненецкого автономного округа "О
социальном обслуживании населения в Ямало-Ненецком автономном округе"
(Красный Север, 2007, 19 января, спецвыпуск N 2 - 3; Ведомости
Государственной Думы Ямало-Ненецкого автономного округа, 2006, декабрь,
N 11-1);
3) Закон автономного округа от 24 ноября 2008 года N 89-ЗАО "О
внесении изменений в Закон Ямало-Ненецкого автономного округа "О
социальном обслуживании населения в Ямало-Ненецком автономном округе"
(Красный Север, 2008, 28 ноября, спецвыпуск N 154 - 155; Ведомости
Государственной Думы Ямало-Ненецкого автономного округа, 2008, ноябрь,
N 8-1);
4) статью 4 Закона автономного округа от 26 мая 2009 года N 35-ЗАО
"О внесении изменений в некоторые законы Ямало-Ненецкого автономного
округа" (Красный Север, 2009, 04 июня, спецвыпуск N 60; Ведомости
Законодательного Собрания Ямало-Ненецкого автономного округа, 2009, май,
N 4);
5) статью 24 Закона автономного округа от 08 июня 2009 года
N 38-ЗАО "О внесении изменений в некоторые законы Ямало-Ненецкого
автономного округа" (Красный Север, 2009, 11 июня, спецвыпуск N 63/2;
Ведомости Законодательного Собрания Ямало-Ненецкого автономного округа,
2009, май, N 4).
3) в исключительных случаях законодательные акты (или их структурные единицы), которые утрачивают силу в неотделимой части (если подразумевается часть, не выделенная в самостоятельную структурную единицу).
88. Перечень законодательных актов, подлежащих признанию утратившими силу, может быть самостоятельной статьей в законопроекте, устанавливающем новое правовое регулирование, или статьями в законопроекте о внесении изменений в законодательные акты и признании утратившими силу некоторых законодательных актов, а также может быть самостоятельным законопроектом.
Оформление одновременного внесения изменений в законодательный акт и признания утратившими силу структурных единиц этого же законодательного акта производится в соответствии с пунктом 45 настоящих Правил.
89. Если утрачивает силу кодекс, то отдельными позициями в перечень законодательных актов, подлежащих признанию утратившими силу, включается сам кодекс, закон о введении кодекса в действие или закон об утверждении кодекса.
При этом отдельными позициями включаются в перечень законодательные акты, вносившие в кодекс изменения.
90. При признании утратившим силу нормативного правового акта органа государственной власти, в настоящее время не существующего, признание его утратившим силу осуществляется тем органом государственной власти, к компетенции которого на день возникновения такой необходимости относится решение вопросов, урегулированных в признаваемом утратившим силу нормативном правовом акте.
91. При включении каждого законодательного акта в перечень законодательных актов, подлежащих признанию утратившими силу, должны быть указаны вид законодательного акта, дата его подписания, регистрационный номер (если он есть), наименование законодательного акта, а также источник его официального опубликования.
92. Признание утратившими силу законодательных актов без признания утратившими силу в виде отдельных позиций всех законодательных актов (их структурных единиц), которыми в разное время в основной законодательный акт вносились изменения, не допускается.
93. Каждый законодательный акт включается в перечень законодательных актов, подлежащих признанию утратившими силу, в виде отдельной позиции. Законодательные акты, содержащиеся в таком перечне, могут иметь порядковую нумерацию (в таком случае они считаются пунктами и нумеруются арабской цифрой с закрывающей круглой скобкой).
94. При признании утратившим силу всего законодательного акта, наименование которого было изменено, в перечень законодательных актов, подлежащих признанию утратившими силу, данный законодательный акт включается с его первоначальным наименованием и указанием источника его официального опубликования. Законодательный акт, изменивший наименование первого законодательного акта, включается в перечень в виде отдельной позиции с указанием своего источника официального опубликования.
При признании утратившей силу структурной единицы законодательного акта, наименование которого было изменено, в перечень законодательных актов, подлежащих признанию утратившими силу, законодательный акт включается с измененным наименованием и с указанием первоначального источника официального опубликования, а также источника официального опубликования законодательного акта, изменившего его наименование.
При признании утратившей силу неотделимой части законодательного акта, наименование которого было изменено, в перечень законодательных актов, подлежащих признанию утратившими силу, законодательный акт включается с измененным наименованием и указанием первоначального источника официального опубликования, а также источника официального опубликования законодательного акта, изменившего его наименование.
95. При признании утратившей силу структурной единицы законодательного акта, которой не было в его первоначальной редакции (которая была дополнена позднее), в перечень законодательных актов, подлежащих признанию утратившими силу, в виде отдельных позиций включаются:
данная структурная единица с указанием первоначального источника официального опубликования и источника официального опубликования законодательного акта, которым данная структурная единица была дополнена;
структурная единица законодательного акта, которым утрачивающая силу структурная единица была дополнена, с указанием официального источника его опубликования.
96. Законодательные акты в перечне законодательных актов, подлежащих признанию утратившими силу, располагаются в хронологическом порядке (по дате их подписания). В пределах одной и той же даты подписания законодательные акты располагаются в соответствии с их регистрационными номерами в возрастающем порядке.
97. При необходимости установить в одном перечне законодательных актов, подлежащих признанию утратившими силу, разные даты, с которых законодательные акты признаются утратившими силу, перечень подразделяется на структурные единицы, формируемые в соответствии с соответствующей датой (сроком) утраты силы.
98. Если в законодательном акте осталась одна статья или структурная единица после того, как остальные утратили силу, и она подлежит признанию утратившей силу, то необходимо признавать утратившим силу весь законодательный акт полностью, а не одну только эту статью или структурную единицу.
99. Если в законодательном акте имеются статьи, которыми признавались утратившими силу ранее изданные законодательные акты, то при необходимости признать утратившим силу данный законодательный акт он признается утратившим силу полностью независимо от наличия в нем таких статей.
100. В перечни законодательных актов, подлежащих признанию утратившими силу, следует включать не только законодательные акты, которые действовали до принятия нового законодательного акта, но также законодательные акты по данному вопросу, которые ранее фактически утратили силу либо поглощены последующими законодательными актами, но не были признаны утратившими силу в установленном порядке.
101. В перечни законодательных актов, подлежащих признанию утратившими силу, не включаются законодательные акты (нормы) временного характера, срок действия которых истек. Законодательные акты (нормы) временного характера в перечень законодательных актов, подлежащих признанию утратившими силу, включаются только в том случае, если срок их действия не истек.
Если действие законодательного акта временного характера или его структурной единицы было продлено на неопределенный срок, то в перечень включается как основной законодательный акт, так и продляющий его законодательный акт.
102. Если подлежащий признанию утратившим силу пункт или подлежащая признанию утратившей силу статья содержит указание на приложение, которое, соответственно, должно утратить силу, то в перечень законодательных актов, подлежащих признанию утратившими силу, включается только этот пункт или эта статья, а приложение отдельно не указывается, хотя оно тоже считается утратившим силу.
103. Если в пункте или статье законодательного акта наряду с утверждением приложения содержатся указания, касающиеся других вопросов, сохраняющих свое значение, а приложение подлежит признанию утратившим силу полностью, то в перечень законодательных актов, подлежащих признанию утратившими силу, включается этот пункт или эта статья только в части, относящейся к приложению.
104. Если приложение не может быть признано полностью утратившим силу, то в перечень законодательных актов, подлежащих признанию утратившими силу, включаются только структурные единицы приложения.
105. Если законодательный акт еще не вступил в силу, а необходимость в нем отпала, применяется термин "отменить".
VI. Порядок применения настоящих правил
106. Законопроекты, устанавливающие новое правовое регулирование, а также законопроекты, которыми вносятся изменения в действующие акты, оформляются в соответствии с Правилами.
Признание утратившими силу каких-либо структурных единиц таких законодательных актов или признание законодательного акта утратившим силу полностью производится в соответствии с Правилами.
107. В отношении ранее принятых законодательных актов, частично отвечающих положениям Правил, последние применяются в той части, в какой это допустимо без изменения или нарушения формы и содержания законодательного акта (например, без учета разработанной настоящими Правилами структуры статьи).
108. При ссылках на структурные единицы существующих законодательных актов, внесении в них изменений и признании утратившими силу структурных единиц законодательных актов следует применять те обозначения структурных единиц, которые уже используются в данных законодательных актах. Такое исключение применяется на период действия законодательных актов, которые приняты до утверждения Правил и не отвечают их положениям.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.