Решением Городской Думы муниципального образования г. Салехард Ямало-Ненецкого автономного округа от 22 апреля 2016 г. N 25 в наименование настоящего решения внесены изменения
Решение Городской Думы муниципального образования г. Салехард
от 29 апреля 2014 г. N 37
"Об утверждении Положения о Комиссии по соблюдению запретов, ограничений, обязанностей, установленных для лиц, замещающих муниципальные должности муниципального образования город Салехард на постоянной основе, и урегулированию конфликта интересов"
22 апреля 2016 г., 16 июня 2017 г.
Решением Городской Думы муниципального образования г. Салехард Ямало-Ненецкого автономного округа от 22 апреля 2016 г. N 25 в преамбулу настоящего решения внесены изменения
Руководствуясь Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", в соответствии с Федеральным законом от 03 декабря 2012 года N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", в целях содействия в обеспечении соблюдения лицами, замещающими муниципальные должности муниципального образования город Салехард на постоянной основе требований к служебному поведению, урегулированию конфликта интересов, способного привести к причинению вреда правам и законным интересам граждан, организаций муниципального образования город Салехард, Ямало-Ненецкого автономного округа или Российской Федерации, Городская Дума решает:
Решением Городской Думы муниципального образования г. Салехард Ямало-Ненецкого автономного округа от 22 апреля 2016 г. N 25 в пункт 1 настоящего решения внесены изменения
1. Утвердить прилагаемое Положение о Комиссии по соблюдению запретов, ограничений, обязанностей, установленных для лиц, замещающих муниципальные должности муниципального образования город Салехард на постоянной основе, и урегулированию конфликта интересов.
2. Опубликовать настоящее решение в городской газете "Полярный круг".
3. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.
Председатель Городской Думы города Салехарда |
А.М. Спирин |
Решением Городской Думы муниципального образования г. Салехард Ямало-Ненецкого автономного округа от 22 апреля 2016 г. N 25 в наименование настоящего Положения внесены изменения
Положение
о Комиссии по соблюдению запретов, ограничений, обязанностей, установленных для лиц, замещающих муниципальные должности муниципального образования город Салехард на постоянной основе, и урегулированию конфликта интересов
(утв. решением Городской Думы г. Салехарда от 29 апреля 2014 г. N 37)
22 апреля 2016 г., 16 июня 2017 г.
Решением Городской Думы муниципального образования г. Салехард Ямало-Ненецкого автономного округа от 22 апреля 2016 г. N 25 в пункт 1 настоящего Положения внесены изменения
1. Настоящим Положением определяется порядок формирования и деятельности комиссии по соблюдению запретов, ограничений, обязанностей, установленных для лиц, замещающих муниципальные должности муниципального образования город Салехард на постоянной основе, и урегулированию конфликта интересов, образуемой при Городской Думе города Салехарда (далее - комиссия, Городская Дума).
2. Комиссия в своей деятельности руководствуются Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, правовыми актами автономного округа, муниципальными правовыми актами, а также настоящим Положением.
3. Основной задачей комиссии является содействие Городской Думе:
Решением Городской Думы муниципального образования г. Салехард Ямало-Ненецкого автономного округа от 22 апреля 2016 г. N 25 в подпункт "а" пункта 3 настоящего Положения внесены изменения
а) в обеспечении соблюдения лицами, замещающими муниципальные должности муниципального образования город Салехард на постоянной основе(далее - лица, замещающие муниципальные должности) ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, а также в обеспечении исполнения ими обязанностей, установленных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", другими федеральными законами (далее - требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов);
б) в осуществлении мер по предупреждению коррупции в отношении лиц, замещающих муниципальные должности.
Решением Городской Думы муниципального образования г. Салехард Ямало-Ненецкого автономного округа от 22 апреля 2016 г. N 25 в пункт 4 настоящего Положения внесены изменения
4. Комиссия рассматривают вопросы, связанные с соблюдением требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, в отношении лиц, замещающих муниципальные должности в Контрольно-Счетной палате города Салехарда.
5. Состав комиссии утверждается Постановлением Председателя Городской Думы.
В состав комиссии входят председатель комиссии, его заместитель, секретарь и члены комиссии.
Все члены комиссии при принятии решений обладают равными правами. В отсутствие председателя комиссии его обязанности исполняет заместитель председателя комиссии.
Прокурор города вправе присутствовать на всех заседаниях комиссий в качестве приглашенного лица.
6. В состав комиссии входят:
Решением Городской Думы муниципального образования г. Салехард Ямало-Ненецкого автономного округа от 22 апреля 2016 г. N 25 в подпункт "а" пункта 6 настоящего Положения внесены изменения
а) Председатель Городской Думы, Заместитель Председателя Городской Думы, депутаты Городской Думы, работники аппарата Городской Думы города Салехарда.
б) представитель (представители) научных организаций, профессиональных образовательных организаций, образовательных организаций высшего образования и организаций дополнительного профессионального образования, деятельность которых связана с муниципальной службой.
7. Председатель Городской Думы может принять решение о включении в состав комиссии представителей общественных организаций, а также по согласованию с Главой Администрации города, работников Администрации города.
8. Лица, указанные в подпунктах "а" и "б" пункта 6 настоящего Положения, включаются в состав комиссии по согласованию с Председателем Городской Думы и научными организациями, образовательными организациями профессиональных образовательных организаций, образовательных организаций высшего образования и организаций дополнительного профессионального образования, с общественной организацией, на основании запроса представителя нанимателя (работодателя).
Согласование осуществляется в 10-дневный срок со дня получения запроса.
9. Состав комиссии формируется таким образом, чтобы исключить возможность возникновения конфликта интересов, который мог бы повлиять на принимаемые указанной комиссией решения.
10. Заседание комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей от общего числа членов комиссии. Проведение заседаний с участием только лиц, замещающих, муниципальные должности, недопустимо.
11. При возникновении прямой или косвенной личной заинтересованности члена комиссии, которая может привести к конфликту интересов при рассмотрении вопроса, включенного в повестку дня заседания комиссии, он обязан заявить самоотвод не менее чем за три дня до заседания. В таком случае соответствующий член комиссии не принимает участия в рассмотрении указанного вопроса.
12. Основаниями для проведения заседания комиссии являются:
а) представление Председателем Городской Думы материалов проверки, свидетельствующих:
о непредставлении лицом, замещающим муниципальную должность либо представлении заведомо недостоверных или неполных сведений о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также представлении заведомо ложных сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, в случаях и порядке, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации;
о несоблюдении лицом, замещающим муниципальную должность, требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов;
б) заявление лица, замещающего муниципальную должность, о невозможности по объективным причинам представить сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;
Решением Городской Думы муниципального образования г. Салехард Ямало-Ненецкого автономного округа от 16 июня 2017 г. N 52 пункт 12 настоящего Положения дополнен подпунктом "в"
в) уведомления лица, замещающего муниципальную должность, о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов.
Указанное в подпункте "в" настоящего пункта уведомление подаются лицом, замещающим муниципальную должность, на имя председателя Комиссии, по форме согласно приложению к настоящему Положению.
13. Заседания комиссий по вопросам организационного характера по решению председателя комиссии могут проводиться без участия лиц, указанных в подпункте "б" пункта 6 настоящего Положения.
14. Комиссия не рассматривает сообщения о преступлениях и административных правонарушениях, за исключением сообщений, обращений, информации относящихся к исполнению комиссией основных задач, указанных в подпункте "а" пункта 3 настоящего Положения, а также анонимные обращения, не проводит проверки по фактам нарушения служебной дисциплины.
Решением Городской Думы муниципального образования г. Салехард Ямало-Ненецкого автономного округа от 16 июня 2017 г. N 52 настоящее Положение дополнено пунктом 14.1
14.1. При подготовке заключения на поступившие уведомление, указанное в подпункте "в" пункта 12 настоящего Положения, комиссия имеет право проводить собеседование с лицом, замещающим муниципальную должность, представившим уведомление, получать от него письменные пояснения, направлять в установленном порядке запросы в государственные органы, органы местного самоуправления и заинтересованные организации. Уведомление, а также другие материалы в течение семи рабочих дней со дня уведомления представляются председателю комиссии. В случае направления запросов уведомление, а также заключение и иные материалы представляются председателю комиссии в течение 45 дней со дня поступления обращения или уведомления. Указанный срок может быть продлен, но не более чем на 30 дней.
15. Председатель комиссии при поступлении к нему информации, содержащей основания для проведения заседания комиссии:
а) в 3-дневный срок назначает дату заседания комиссии. При этом дата заседания комиссии не может быть назначена позднее семи дней со дня поступления указанной информации;
б) организует ознакомление лица, замещающего муниципальную должность, в отношении которого комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, членов комиссии и других лиц, участвующих в заседании комиссии, с поступившей информацией;
в) рассматривает ходатайства, принимает решение об их удовлетворении (об отказе в удовлетворении) и о рассмотрении (об отказе в рассмотрении) в ходе заседания комиссии дополнительных материалов.
16. Заседание комиссии проводится в присутствии лица, замещающего муниципальную должность, в отношении которого рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов. При наличии письменной просьбы лица, замещающего муниципальную должность, о рассмотрении указанного вопроса без его участия заседание комиссии проводится в его отсутствие. В случае неявки лица, замещающего муниципальную должность, на заседание комиссии при отсутствии письменной просьбы о рассмотрении указанного вопроса без его участия рассмотрение вопроса откладывается. В случае вторичной неявки лица, замещающего муниципальную должность, без уважительных причин комиссия может принять решение о рассмотрении указанного вопроса в отсутствие лица, замещающего муниципальную должность.
17. На заседании комиссии заслушиваются пояснения лица, замещающего муниципальную должность (с его согласия) и иных лиц, рассматриваются материалы по существу предъявляемых лицу, замещающему муниципальную должность претензий, а также дополнительные материалы.
18. Члены комиссии и лица, участвовавшие в ее заседании, не вправе разглашать сведения, ставшие им известными в ходе работы комиссии.
19. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта "а" пункта 12 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:
а) установить, что сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленные лицом, замещающим муниципальную должность, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, являются достоверными и полными;
б) установить, что сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленные лицом, замещающим муниципальную должность, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, являются недостоверными и (или) неполными. В этом случае комиссия рекомендует Городской Думе применить к лицу, замещающему муниципальную должность, конкретную меру ответственности в соответствии с действующим законодательством;
в) установить, что лицо, замещающее муниципальную должность, не представило сведения о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в случаях и порядке, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации. В этом случае комиссия рекомендует Городской Думе применить в отношении лица, замещающего муниципальную должность, конкретную меру ответственности в соответствии с действующим законодательством.
20. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце третьем подпункта "а" пункта 12 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:
а) установить, что лицо, замещающее муниципальную должность, соблюдало требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов;
б) установить, что лицо, замещающее муниципальную должность, не соблюдало требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов. В этом случае комиссия рекомендует Городской Думе указать лицу, замещающему муниципальную должность, на недопустимость нарушения требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов и (или) применить к лицу, замещающему муниципальную должность, конкретную меру ответственности в соответствии с действующим законодательством.
21. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в подпункте "б" пункта 12 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:
а) признать, что причина непредставления лицом, замещающим муниципальную должность, сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей является объективной и уважительной;
б) признать, что причина непредставления лицом, замещающим муниципальную должность, сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей не является уважительной. В этом случае комиссия рекомендует лицу, замещающему муниципальную должность, принять меры по представлению указанных сведений;
в) признать, что причина непредставления лицом, замещающим муниципальную должность, сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей необъективна и является способом уклонения от представления указанных сведений. В этом случае комиссия рекомендует Городской Думе применить к лицу, замещающему муниципальную должность, конкретную меру ответственности в соответствии с действующим законодательством.
22. По итогам рассмотрения вопросов, предусмотренных подпунктами "а" и "б" пункта 12 настоящего Положения, при наличии к тому оснований комиссия может принять иное, чем предусмотрено пунктами 19 - 21 настоящего Положения, решение. Основания и мотивы принятия такого решения должны быть отражены в протоколе заседания Комиссии.
Решением Городской Думы муниципального образования г. Салехард Ямало-Ненецкого автономного округа от 16 июня 2017 г. N 52 настоящее Положение дополнено пунктом 22.1
22.1. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в подпункте "в" пункта 12 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:
а) признать, что при исполнении лицом, замещающим муниципальную должность, должностных обязанностей (полномочий) конфликт интересов отсутствует;
б) признать, что при исполнении лицом, замещающим муниципальную должность, должностных обязанностей (полномочий) личная заинтересованность приводит или может привести к конфликту интересов. В этом случае комиссия рекомендует лицу, замещающему муниципальную должность, и (или) Городской Думе принять меры по урегулированию конфликта интересов или по недопущению его возникновения;
в) признать, что лицо, замещающее муниципальную должность, не соблюдало требования об урегулировании конфликта интересов. В этом случае комиссия рекомендует Городской Думе применить к лицу, замещающему муниципальную должность, конкретную меру ответственности.
23. Для исполнения решений комиссии могут быть подготовлены муниципальные правовые акты и (или) поручения Председателя Городской Думы, Городской Думы.
24. Решения комиссии принимаются открытым голосованием (если комиссия не примет иное решение) простым большинством голосов присутствующих на заседании членов комиссии.
25. Решения комиссии оформляются протоколами, которые подписывают члены комиссии, принимавшие участие в ее заседании. Решения комиссии носят рекомендательный характер.
26. В протоколе заседания комиссии указываются:
а) дата заседания комиссии, фамилии, имена, отчества членов комиссии и других лиц, присутствующих на заседании;
б) формулировка каждого из рассматриваемых на заседании комиссии вопросов с указанием фамилии, имени, отчества, должности лица, замещающего муниципальную должность, в отношении которого рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов;
в) предъявляемые к лицу, замещающему муниципальную должность, претензии, материалы, на которых они основываются;
г) содержание пояснений лица, замещающего муниципальную должность, и других лиц по существу предъявляемых претензий;
д) фамилии, имена, отчества выступивших на заседании лиц и краткое изложение их выступлений;
е) источник информации, содержащей основания для проведения заседания комиссии, дата поступления информации;
ж) другие сведения;
з) результаты голосования;
и) решение и обоснование его принятия.
27. Член комиссии, несогласный с ее решением, вправе в письменной форме изложить свое мнение, которое подлежит обязательному приобщению к протоколу заседания комиссии и с которым должно быть ознакомлено лицо, замещающее муниципальную должность.
28. Копии протокола заседания комиссии в 3-дневный срок со дня подписания направляются в Городскую Думу, полностью или в виде выписок из него - лицу, замещающему муниципальную должность, а также по решению комиссии - иным заинтересованным лицам.
29. Городская Дума обязана рассмотреть протокол заседания комиссии в течение одного месяца и вправе учесть в пределах своей компетенции содержащиеся в нем рекомендации при принятии решения о применении к лицу, замещающему муниципальную должность, мер ответственности, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также по иным вопросам организации противодействия коррупции.
30. Копия протокола заседания комиссии или выписка из него приобщается к личному делу лица, замещающего муниципальную должность, в отношении которого рассмотрен вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов.
Решением Городской Думы муниципального образования г. Салехард Ямало-Ненецкого автономного округа от 22 апреля 2016 г. N 25 в пункт 31 настоящего Положения внесены изменения
31. Организационно-техническое и документационное обеспечение деятельности комиссии, а также информирование членов комиссии о вопросах, включенных в повестку дня, о дате, времени и месте проведения заседания, ознакомление членов комиссии с материалами, представляемыми для обсуждения на заседании комиссии, осуществляется аппаратом Городской Думы.
Решением Городской Думы муниципального образования г. Салехард Ямало-Ненецкого автономного округа от 16 июня 2017 г. N 52 настоящее Положение дополнено приложением
Приложение
к Положению
по соблюдению запретов, ограничений,
обязанностей, установленных для лиц,
замещающих муниципальные должности
муниципального образования город
Салехард на постоянной основе, и
урегулированию конфликта интересов
Председателю Комиссию по соблюдению
запретов, ограничений, обязанностей,
установленных для лиц, замещающих
муниципальные должности муниципального
образования город Салехард на постоянной
основе, и урегулированию конфликта интересов
____________________________________________
(фамилия, имя, отчество)
____________________________________________
____________________________________________
____________________________________________
(Фамилия, имя, отчество, наименование
должности лица, замещающего муниципальную
должность на постоянной основе)
Уведомление
о возникновении личной заинтересованности
при осуществлении полномочий лицом, замещающим
муниципальную должность на постоянной основе,
которая приводит или может привести к конфликту интересов
Сообщаю о возникновении у меня личной заинтересованности при
осуществлении полномочий при замещении муниципальной должности __________
________________________________________________________________________,
(наименование муниципальной должности муниципального образования город
Салехард, замещаемой на постоянной основе)
которая приводит или может привести к конфликту интересов (нужное
подчеркнуть).
Обстоятельства, являющиеся основанием возникновения личной
заинтересованности: _____________________________________________________
_________________________________________________________________________
Предлагаемые меры по предотвращению или урегулированию конфликта
интересов: ______________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Намереваюсь (не намереваюсь) лично присутствовать на заседании
Комиссии при рассмотрении настоящего уведомления (нужное подчеркнуть).
Лицо,
представившее уведомление _________ ______________ "____" _______ 20__ г.
(подпись) (расшифровка
подписи)
Лицо,
принявшее уведомление _________ ______________ "____" _______ 20__ г.
(подпись) (расшифровка
подписи)
Регистрационный номер в журнале регистрации уведомлений _________________
Дата "____" ___________________ 20__ г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Городской Думы муниципального образования г. Салехард от 29 апреля 2014 г. N 37 "Об утверждении Положения о Комиссии по соблюдению запретов, ограничений, обязанностей, установленных для лиц, замещающих муниципальные должности муниципального образования город Салехард на постоянной основе, и урегулированию конфликта интересов"
Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст решения опубликован в газете "Полярный круг" от 8 мая 2014 г., спецвыпуск N 19/1(1156); на официальном сайте г. Салехарда (www.salekhard.org) 5 мая 2014 г.
Решением Городской Думы муниципального образования г. Салехард от 6 ноября 2020 г. N 96 настоящий документ признан утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Городской Думы муниципального образования г. Салехард Ямало-Ненецкого автономного округа от 25 декабря 2017 г. N 100
Изменения вступают в силу с 25 декабря 2017 г.
Решение Городской Думы муниципального образования г. Салехард Ямало-Ненецкого автономного округа от 16 июня 2017 г. N 52
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного решения
Решение Городской Думы муниципального образования г. Салехард Ямало-Ненецкого автономного округа от 22 апреля 2016 г. N 25
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного решения