Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Предоставление социальных выплат на приобретение (строительство) жилья молодым семьям"
(утв. постановлением Администрации муниципального образования г. Губкинский
от 28 июля 2014 г. N 1903)
29 мая, 20 июля 2015 г., 12 февраля, 1 ноября 2016 г.
I. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги (далее - Административный регламент) "Предоставление социальных выплат на приобретение (строительство) жилья молодым семьям" разработан в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", в целях повышения качества предоставления муниципальной услуги, и устанавливает порядок и стандарт предоставления муниципальной услуги.
1.2. Заявителями на предоставление муниципальной услуги является молодая семья, в том числе молодая семья, имеющая одного и более детей, где один из супругов не является гражданином Российской Федерации, а также неполная молодая семья, состоящая из одного молодого родителя, являющегося гражданином Российской Федерации, и одного и более детей, соответствующая следующим условиям:
Постановлением Администрации муниципального образования г. Губкинский Ямало-Ненецкого автономного округа от 29 мая 2015 г. N 1144 в подпункт "а" пункта 1.2 настоящего приложения внесены изменения
а) возраст каждого из супругов либо одного родителя в неполной семье на день принятия решения общественной жилищной комиссией при Администрации города Губкинский о включении молодой семьи - участницы подпрограммы в список претендентов на получение социальной выплаты в планируемом году не превышает 35 лет (не достиг 36 лет);
б) молодая семья признана нуждающейся в жилом помещении в соответствии со статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации;
в) наличие у семьи доходов, позволяющих получить кредит, либо иных денежных средств, достаточных для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты;
Постановлением Администрации муниципального образования г. Губкинский Ямало-Ненецкого автономного округа от 29 мая 2015 г. N 1144 подпункт "г" пункта 1.2 настоящего приложения изложен в новой редакции
г) все члены молодой семьи постоянно проживают на территории города Губкинского. Допускается регистрация супругов по месту жительства в разных муниципальных образованиях Ямало-Ненецкого автономного округа.
1.3. Порядок информирования о правилах предоставления муниципальной услуги:
1) Администрация города Губкинского (далее - Администрация города) расположена по адресу: 629830, Ямало-Ненецкий автономный округ, г. Губкинский, микрорайон 5, дом 38. Телефон 8-34936-3-98-00, факс 3-54-04. Официальный сайт Администрации города Губкинского в информационно-телекоммуникационной сети Интернет: www.gubadm.ru.
Муниципальная услуга предоставляется непосредственно Управлением жилищной политики Администрации города Губкинского (далее - Управление), расположенным по адресу: 629830, Ямало-Ненецкий автономный округ, г. Губкинский, микрорайон 5, дом 38, кабинет 116. Телефон 8-34936- 3-98-21, 3-98-20, факс 3-98-20.
График приема посетителей:
Вторник, четверг - с 8.30 - 17.00
12.30 - 14.00 - обеденный перерыв
Выходные дни - суббота, воскресенье.
2) информация о муниципальной услуге, процедуре ее предоставления представляется:
- непосредственно специалистами Управления;
- с использованием средств телефонной связи по номеру 8 (34936) 3-98-20 и электронного информирования по адресам местонахождения пунктов общественного доступа (информационных киосков):
- город Губкинский, микрорайон N 5, дом 38, административное здание Администрации города Губкинского;
- город Губкинский, микрорайон N 4, дом 20, административное здание МУ "Управление по труду и социальной защите населения Администрации города Губкинского";
- город Губкинский, микрорайон N 10, дом 1, административное здание Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Ямало-Ненецкого автономного округа "Губкинская городская больница";
- город Губкинский, микрорайон N 2, дом 45, административное здание Департамент по управлению муниципальным имуществом города Губкинского;
- город Губкинский, микрорайон N 2, дом 35.
- посредством размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе на официальном сайте Администрации города Губкинского), публикаций в средствах массовой информации, издания информационных материалов (брошюр, буклетов), на информационном стенде Управления.
- посредством размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети Интернет), публикаций в средствах массовой информации, издания информационных материалов (брошюр, буклетов), на стендах в помещении Управления;
3) для получения информации о муниципальной услуге, процедуре ее предоставления, ходе предоставления муниципальной услуги заинтересованные лица вправе обращаться:
- в устной форме лично или по телефону к специалистам Управления, участвующим в предоставлении муниципальной услуги;
- в письменной форме лично или почтой в адрес Управления, в том числе по электронной почте (order@gubadm.ru);
1.4. Информирование заявителей проводится в двух формах: устное и письменное.
При ответах на телефонные звонки и обращения граждан лично в приемные часы специалисты Управления, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который поступил звонок, и фамилии специалиста, принявшего телефонный звонок.
При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы обратившемуся лицу сообщается телефонный номер, по которому можно получить интересующую его информацию.
Устное информирование обратившегося лица осуществляется не более 15 минут.
В случае если для подготовки ответа требуется продолжительное время, специалист, осуществляющий устное информирование, предлагает направить обращение о предоставлении письменной информации по вопросам предоставления муниципальной услуги либо назначает другое удобное для заинтересованного лица время для устного информирования.
Письменное информирование по вопросам предоставления муниципальной услуги осуществляется при получении обращения заинтересованного лица о предоставлении письменной информации по вопросам предоставления муниципальной услуги.
Ответ на обращение дается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.
Специалисты Управления, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, ответственные за рассмотрение обращения, обеспечивают объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, готовят письменный ответ по существу поставленных вопросов.
Письменный ответ на обращение, содержащий фамилию имя отчество и номер телефона исполнителя, подписывается начальником Управления либо уполномоченным им лицом и направляется по почтовому адресу, указанному в обращении.
В случае если в обращении о предоставлении письменной информации не указана фамилия заинтересованного лица, направившего обращение, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги: "Предоставление социальных выплат на приобретение (строительство) жилья молодым семьям".
2.2. Муниципальная услуга предоставляется Управлением жилищной политики Администрации города Губкинский.
2.3. Результат предоставления муниципальной услуги.
Результатом предоставления муниципальной услуги является:
1) решение о признании (непризнании) молодой семьи участником подпрограммы и выдача либо отказ в выдаче свидетельства о праве на получение социальной выплаты молодой семье:
а) на приобретение жилого помещения или строительства индивидуального жилого дома по форме, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 17.12.2010 N 1050 "О федеральной целевой программе "Жилище" на 2011 - 2015 годы";
б) на приобретение (строительство) жилья по форме, утвержденной постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 27 декабря 2010 года N 535-П "Об утверждении порядка предоставления социальных выплат на приобретение (строительство) жилья молодым семьям в Ямало-Ненецком автономном округе";
в) на получение социальной выплаты на погашение основной суммы долга и уплату процентов по ипотечным жилищным кредитам или займам;
2.4. Сроки предоставления муниципальной услуги.
2.4.1. Срок исполнения муниципальной услуги составляет 10 - дней с даты получения всех документов, в том числе (сведений из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о наличии или отсутствии жилых помещений на праве собственности на каждого члена семьи заявителя на территории Российской Федерации) предусмотренных в пункте 2.6 настоящего Административного регламента.
2.4.1.1. Решение вопроса о признании молодой семьи участником подпрограммы для предоставления социальных выплат или об отказе, о признании молодой семьи участником подпрограммы для предоставления социальных выплат принимается Общественной жилищной комиссией при Администрации города Губкинского (далее - Общественная жилищная комиссия), в 10-дневный срок, после представления документов, указанных в подпунктах 2.6.1 - 2.6.4 пункта 2.6 настоящего Административного регламента, и приобщения к ним сведений из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о наличии или отсутствии жилых помещений на праве собственности на каждого члена семьи заявителя на территории Российской Федерации, а также об отчуждении жилых помещений, находившихся в собственности у заявителя и (или) членов его семьи на территории Российской Федерации за последние 5 лет.
2.4.1.2. Специалист Управления в течение 5 дней с даты принятия решения Общественной жилищной комиссией направляет уведомления о признании молодой семьи участником подпрограммы либо об отказе в признании молодой семьи участником подпрограммы с указанием причины отказа.
2.4.2. Время ожидания в очереди при личном обращении заявителей, для подачи и получения документов не должно превышать 15 минут.
Постановлением Администрации муниципального образования г. Губкинский Ямало-Ненецкого автономного округа от 29 мая 2015 г. N 1144 в пункт 2.5 настоящего приложения внесены изменения
2.5. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги.
Правовыми основаниями предоставления муниципальной услуги являются:
- Конституцией Российской Федерации;
- Гражданским кодексом Российской Федерации;
- Жилищным кодексом Российской Федерации;
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.12.2010 N 1050 "О федеральной целевой программе "Жилище" на 2011 - 2015 годы";
- Законом Ямало-Ненецкого автономного округа от 30 мая 2005 года N 36-ЗАО "О порядке обеспечения жильем граждан, проживающих в Ямало-Ненецком автономном округе";
- Постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 25.12.2013 N 1099-П (ред. от 20.02.2014) "Об утверждении государственной программы Ямало-Ненецкого автономного округа "Обеспечение доступным и комфортным жильем населения на 2014 - 2020 годы";
- Постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 27.12.2010 г. N 535-П "Об утверждении порядка предоставления социальных выплат на приобретение (строительство) жилья молодым семьям в Ямало-Ненецком автономном округе";
- Уставом муниципального образования город Губкинский;
- Постановлением Администрации города Губкинского от 28.11.2013 N 2954 "Об утверждении муниципальной программы "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами населения города Губкинского на 2014 - 2020 годы";
- Постановлением Администрации города Губкинского от 11.04.2011 N 529 "Об утверждении Положения о предоставлении социальных выплат за счет средств местного бюджета на приобретение (строительство) жилья молодым семьям, проживающих в городе Губкинском.
Постановлением Администрации муниципального образования г. Губкинский Ямало-Ненецкого автономного округа от 29 мая 2015 г. N 1144 в пункт 2.6 настоящего приложения внесены изменения
2.6. Перечень документов, необходимых для получения муниципальной услуги.
2.6.1. Перечень обязательных документов, подлежащих предоставлению заявителем:
1) заявление о включении в состав мероприятий по предоставлению социальных выплат, подписанное обоими супругами либо молодым родителем при неполной семье, в 2-х экземплярах;
2) копии документов, удостоверяющих личность каждого члена молодой семьи, в т.ч. документы, подтверждающие рождение (усыновление) детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (при наличии);
3) копия свидетельства о браке (на неполную семью не распространяется);
4) копия страхового свидетельства обязательного пенсионного страхования Российской Федерации каждого члена семьи;
5) правоустанавливающие документы на занимаемые заявителем и членами его семьи жилые помещения, права на которые не зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
6) медицинское заключение о наличии тяжелой формы заболевания у гражданина, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, согласно перечню заболеваний, установленному уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти (при наличии).
7) документы, подтверждающие признание ребенка инвалидом, установление в отношении него категории "ребенок-инвалид" (при наличии).
8) документы, подтверждающие наличие у семьи доходов либо иных денежных средств, достаточных для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты. В качестве документов, подтверждающих денежные доходы молодой семьи, могут быть предоставлены:
а) справки о среднемесячной заработной плате работающих членов семьи за предыдущие шесть месяцев;
б) справки о получаемых ежемесячных социальных выплатах, включая пенсии, стипендии, пособия;
в) выписка банка о наличии собственных средств, находящихся на счете членов молодой семьи;
г) копия государственного сертификата на материнский (семейный) капитал (при наличии);
д) справка (решение) банка о размере кредита, который банк готов предоставить члену (членам) молодой семьи для приобретения жилья, с указанием цели.
9) согласие на обработку персональных данных по форме, утвержденной постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 27 декабря 2010 года N 535-П "Об утверждении порядка предоставления социальных выплат на приобретение (строительство) жилья молодым семьям в Ямало-Ненецком автономном округе".
2.6.2. Специалист Управления, в порядке межведомственного взаимодействия в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" осуществляет запрос следующих документов:
- документ, содержащий сведения о лицах, проживающих совместно с заявителем по месту жительства (например, заявитель вправе предоставить выписку из домовой книги, либо копию финансового-лицевого счета, либо иной документ, содержащий сведения о лицах, проживающих совместно с заявителем по месту жительства, выданный уполномоченной организацией);
- акт о признании жилого помещения непригодным для проживания в случае, если молодые семьи проживают в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям (при наличии);
- договор социального найма на жилое помещение;
- сведения из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах отдельного лица на имеющиеся (имевшиеся) у него (членов семьи) объекты недвижимого имущества.
Документы указанные в подпункте 2.6.2. заявитель вправе предоставить самостоятельно.
2.6.3. Для участия в подпрограмме "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы (далее - Федеральная подпрограмма) заявители предоставляют следующие документы:
1) заявление (приложение N 1 к настоящему Административному регламенту) в 2 экземплярах;
2) копия документов, удостоверяющих личность каждого члена семьи;
3) копия свидетельства о браке (на неполную семью не распространяется);
5) документ, содержащий сведения о лицах, проживающих совместно с заявителем по месту жительства (например, заявитель вправе предоставить выписку из домовой книги, либо копию финансового лицевого счета, либо иной документ, содержащий сведения о лицах, проживающих совместно с заявителем по месту жительства, выданный уполномоченной организацией;
6) правоустанавливающие документы на жилое помещение, в которых указана общая площадь жилого помещения - в случае, если молодые семьи являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма или собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения;
7) акт о признании жилого помещения непригодным для проживания в случае, если молодые семьи проживают в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям;
8) медицинское заключение о наличии тяжелой формы заболевания у гражданина, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, согласно перечню заболеваний, установленному уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти (при наличии).
9) документы, подтверждающие денежные доходы молодой семьи:
а) справки о среднемесячной заработной плате работающих членов семьи за предыдущие шесть месяцев;
б) справки о получаемых ежемесячных социальных выплатах, включая пенсии, стипендии, пособия;
в) выписка банка о наличии собственных средств, находящихся на счете членов молодой семьи;
г) копия государственного сертификата на материнский (семейный) капитал.
Специалист Управления, в порядке межведомственного взаимодействия в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" самостоятельно осуществляет запрос и приобщает к учетному делу сведения из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах отдельного лица на имеющиеся (имевшиеся) у него (членов семьи) объекты недвижимого имущества органа, осуществляющего государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, договор социального найма, акт о признании жилого помещения непригодным для проживания в случае, если молодые семьи проживают в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям.
Документы указанные в подпункте 7 пункта 2.6.3 заявитель вправе предоставить самостоятельно
2.6.4. Для участия в федеральной целевой программе "Жилище" заявители, желающие направить социальную выплату на погашение основной суммы долга и уплаты процентов по жилищным кредитам, в том числе ипотечным, или жилищным займам на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома, полученным до 1 января 2011 г. (далее - погашение долга по кредитам), за исключением иных процентов, штрафов, комиссий и пеней за просрочку исполнения обязательств по этим кредитам или займам, дополнительно к документам, указанным в частях 1 - 8 подпункта 2.6.3 предоставляют:
а) копия свидетельства о государственной регистрации права собственности на жилое помещение, приобретенное (построенное) с использованием средств ипотечного жилищного кредита (займа) (при незавершенном строительстве индивидуального жилого дома представляются документы на строительство);
б) копия кредитного договора (договор займа), заключенного в период с 1 января 2006 г. по 31 декабря 2010 г. включительно;
в) документ, подтверждающий, что молодая семья была признана нуждающейся в жилом помещении на момент заключения кредитного договора (договора займа), указанного в подпункте "б" настоящего подпункта;
г) справка кредитора (заимодавца) о сумме остатка основного долга и сумме задолженности по выплате процентов за пользование ипотечным жилищным кредитом (займом).
Специалист Управления не вправе требовать от заявителя представления документов, не указанных в перечне документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
2.7. Предоставляемые документы должны соответствовать следующим требованиям:
- текст документа написан разборчиво от руки или при помощи средств электронно-вычислительной техники;
- фамилия, имя и отчество (последнее- при наличии) гражданина, его место жительства (место нахождения), телефон написаны полностью;
- в документах отсутствуют неоговоренные исправления;
- документы не исполнены карандашом.
2.8. Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
2.8.1. Основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, являются:
1) представление документов, не соответствующих перечню, указанному в подпункте 2.6 настоящего Административного регламента;
2) нарушение требований к оформлению документов.
2.9. Перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
2.9.1. Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги является:
1) не предоставление документов, указанных в пункте 2.6 настоящего Административного регламента, за исключением документов, запрашиваемых в порядке межведомственного взаимодействия специалистом управления самостоятельно;
2) заявитель или члены его семьи намеренно ухудшили свои жилищные условия путем совершения сделки по отчуждению жилого помещения, в котором он или они являлись собственниками или владели какой-либо долей или имели право пользования на основании договора социального найма в период до 5 лет с момента подачи заявления.
3) несоответствие молодой семьи требованиям указанных в пункте 1.2 настоящего Административного регламента
4) непредставление или представление не в полном объеме документов, указанных в подпунктах 2.6.1 - 2.6.4 пункта 2.6 настоящего Административного регламента.
5) представление подложных документов или заведомо ложных (недостоверных) сведений, предусмотренных настоящим Порядком, вследствие которых заявитель и члены его семьи могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях.
6) при участии молодой семьи в Федеральной подпрограмме - ранее реализованное право на улучшение жилищных условий с использованием социальной выплаты или иной формы государственной поддержки за счет средств федерального бюджета.
7) при участии молодой семьи в Окружной подпрограмме - наличие ранее реализованного права у молодой семьи на улучшение жилищных условий с использованием социальной выплаты (субсидии) или иной формы государственной поддержки за счет средств окружного бюджета.
8) приобретение (строительство) жилья общей площадью менее учетной нормы, установленной Решением Городской Думы от 28.09.2005 года N 315 "Об установлении учетной нормы площади жилого помещения" в целях принятия граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях по месту приобретения (строительства) жилья в расчете на каждого члена семьи (в случае направления средств социальной выплаты на погашение основной суммы долга и уплату процентов по ипотечным жилищным кредитам).
2.10. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги.
Предоставление муниципальной услуги осуществляется бесплатно.
2.11. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении муниципальной услуги.
2.11.1. Максимальное время ожидания в очереди при подаче документов составляет 15 минут; максимальная продолжительность приема у специалиста, осуществляющего прием документов, составляет 15 минут.
2.11.2. Максимальное время ожидания в очереди при получении документов составляет 15 минут; максимальная продолжительность приема у специалиста, осуществляющего выдачу документов, составляет 15 минут.
2.12. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги
Заявление регистрируется в день представления в Управление заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Постановлением Администрации муниципального образования г. Губкинский Ямало-Ненецкого автономного округа от 1 ноября 2016 г. N 1880 пункт 2.13 настоящего приложения изложен в новой редакции
2.13. Требования к помещениям предоставления муниципальной услуги.
2.13.1. Требования к прилегающей территории.
1) на территории, прилегающей к объекту (зданию, помещению) в котором предоставляется муниципальная услуга (далее - объект), оборудуются парковочные места для стоянки легкового автотранспорта, в том числе не менее десяти процентов мест (но не менее одного места) для парковки специальных автотранспортных средств инвалидов. Стоянка, оборудованная для инвалидов, должна быть обозначена специальным дорожным знаком;
2) доступ заявителей к парковочным местам является бесплатным;
3) обеспечивается возможность посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресла-коляски.
2.13.2. Требования к местам приема заявителей.
1) служебные кабинеты специалистов, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, в которых осуществляется прием заявителей, и снабжаются табличками с указанием номера кабинета и фамилии, имени, отчества (последнее - при наличии) и должности специалиста, ведущего прием;
2) места для приема заявителей оборудуются стульями и столами, оснащаются канцелярскими принадлежностями для обеспечения возможности оформления документов;
2.13.3. Требования к местам для ожидания.
1) места для ожидания в очереди оборудуются стульями и (или) кресельными секциями;
2) места для ожидания находятся в холле или ином специально приспособленном помещении;
3) в здании, где организуется прием заявителей, предусматриваются места общественного пользования (туалеты) и места для хранения верхней одежды.
2.13.4. Требования к местам для информирования заявителей.
1) места для информирования заявителей оборудуются визуальной, текстовой информацией, размещаемой на информационном стенде;
2) места для информирования заявителей оборудуются стульями и столами для возможности оформления документов.
3) на информационном стенде содержится следующая информация:
- адрес места нахождения исполнительного органа;
- график приема посетителей;
- номера справочных телефонов;
- форма (образец) заявления о предоставлении муниципальной услуги;
- перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
2.13.5. Требования к обеспечению доступности для инвалидов к объектам, в которых предоставляется муниципальная услуга.
В целях организации беспрепятственного доступа инвалидов (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) к месту предоставления муниципальной услуги им обеспечиваются:
1) условия беспрепятственного доступа к объекту, а так же для беспрепятственного пользования средствами связи и информации;
2) возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположен объект, а так же входа в такой объект и выхода из него, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресла-коляски и при необходимости с помощью специалистов, предоставляющих муниципальную услугу;
3) сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, по территории объекта;
4) надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объекту и к услугам с учетом ограничений их жизнедеятельности;
5) дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля;
6) допуск на объект сурдопереводчика, тифлосурдопереводчика;
7) обеспечение допуска на объект собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение, выданного по форме и в порядке, утвержденным приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 22 июня 2015 года N 386н;
8) информирование (по запросу) о доступных маршрутах общественного транспорта;
9) оказание инвалидам помощи, необходимой для получения в доступной для них форме информации о правилах предоставления муниципальной услуги, в том числе об оформлении необходимых для получения муниципальной услуги документов, о совершении ими других необходимых для получения муниципальной услуги действий;
10) оказание специалистами, участвующими в предоставлении муниципальной услуге, помощи инвалидам в преодолении барьеров, мешающих получению ими муниципальной услуги наравне с другими лицами;
11) в случаях, если существующие здания (объекты) в которых предоставляется муниципальная услуга невозможно до их реконструкции или капитального ремонта полностью приспособить с учетом потребностей инвалидов, органам, предоставляющим муниципальную услугу, следует предпринять согласованные с одним из общественных объединений инвалидов, осуществляющих свою деятельность на территории муниципального образования город Губкинский, все необходимые меры для обеспечения доступа инвалидов к месту предоставления муниципальной услуги либо, когда это возможно, обеспечить ее предоставление по месту жительства инвалида или в дистанционном режиме.
2.14. Показатели доступности и качества муниципальных услуг.
Постановлением Администрации муниципального образования г. Губкинский Ямало-Ненецкого автономного округа от 20 июля 2015 г. N 1539 в подпункт 2.14.1 пункта 2.14 настоящего приложения внесены изменения
2.14.1. Стандартами качества предоставления муниципальной услуги являются:
Постановлением Администрации муниципального образования г. Губкинский Ямало-Ненецкого автономного округа от 20 июля 2015 г. N 1539 наименование раздела 3 настоящего приложения изложено в новой редакции
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах
3.1. Блок-схема последовательности действий при предоставлении муниципальной услуги приводится в приложении N 3 к настоящему Административному регламенту.
3.2. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием заявления и документов граждан;
2) рассмотрение заявления с приложенными к нему документами и принятие решения о признании (непризнании) молодой семьи участницей Окружной или Федеральной подпрограммы.
3) направление уведомления о признании (об отказе в признании) молодой семьи участницей подпрограммы;
4) выдача либо об отказе в выдаче свидетельства о праве на получение социальной выплаты молодой семье.
3.3. Прием заявления и документов граждан.
3.3.1. Основанием для начала административной процедуры является заявление гражданина. Заявление подается лично заявителями по установленной форме, может быть заполнено от руки или машинописным способом в 2-х экземплярах, один из которых возвращается заявителю с указанием даты принятия заявления и приложенных к нему документов. Оба экземпляра заявления подписываются заявителем и всеми совершеннолетними членами семьи.
В случае невозможности личной явки заявителя при подаче документов и получении извещения его интересы может представлять иное лицо на основании нотариально заверенной доверенности при предъявлении документа, удостоверяющего личность. Интересы недееспособных граждан при постановке на учет представляет законный представитель в соответствии с законодательством Российской Федерации; интересы несовершеннолетних - законные представители (родители, усыновители, опекуны, попечители).
3.3.2. Для признания молодой семьи участницей Окружной или Федеральной подпрограммы, заявителями представляются документы в соответствии с пунктами 2.6.1, 2.6.2, 2.6.3, 2.6.4 настоящего Административного регламента.
3.3.3. Специалист Управления, осуществляющий прием документов, устанавливает личность заявителя, проверяя документ, удостоверяющий личность.
В ходе приема документов от заявителей специалист осуществляет проверку предоставленных документов:
- на правильность оформления заявления;
- на наличие документов в соответствии с пунктом 2.6 настоящего Административного регламента;
- на соответствие представленных оригиналов их копиям;
- на отсутствие в документах подчисток, приписок, исправлений, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений, повреждений документа, при которых нельзя однозначно истолковать содержание документа;
- на соответствие предоставленных документов требованиям, указанным в пункте 2.7 настоящего Административного регламента.
3.3.4. При установлении фактов отсутствия необходимых документов, несоответствия представленных документов установленным требованиям специалист, ответственный за прием документов, уведомляет заявителя о наличии препятствий для дальнейшей регистрации, объясняет содержание выявленных недостатков в представленных документах, предлагает принять меры по их устранению и отказывает в приеме документов.
3.3.5. Заявителю выдается второй экземпляр заявления с указанием даты принятия заявления и приложенных к нему документов.
3.3.6. Максимальный срок по выполнению действий по приему документов от заявителя не должен превышать 30 минут.
3.4. Рассмотрение заявления и приложенных к нему документов и принятие решения о признании (непризнании) молодой семьи участницей Окружной или Федеральной подпрограммы.
3.4.1. После представления документов, указанных в подпунктах 2.6.1 - 2.6.4 настоящего Административного регламента, и приобщения к ним сведений из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, о наличии или отсутствии жилых помещений на праве собственности на каждого члена семьи заявителя на территории Российской Федерации, а также об отчуждении жилых помещений, находившихся в собственности у заявителя и (или) членов его семьи на территории Российской Федерации за последние 5 лет, общественная жилищная комиссия осуществляет проверку сведений, содержащихся в документах, и в 10-дневный срок принимает следующие решения:
1) о признании (непризнании) молодой семьи нуждающейся в жилых помещениях;
2) о признании (непризнании) молодой семьи имеющей достаточные денежные доходы для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставленной социальной выплаты;
3) о признании (непризнании) молодой семьи участницей подпрограммы.
3.4.2. Решение Общественной жилищной комиссии оформляется протоколом.
3.4.3. На основании протокола заседания Общественной жилищной комиссии специалист Управления готовит проекты решений Администрации города Губкинского, указанных в подпункте 1 пункта 3.3 настоящего административного регламента.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду "подпункте 3.4.1"
3.5. Направление уведомления о признании (об отказе в признании) молодой семьи участницей подпрограммы.
3.5.1. Уведомление о признании либо об отказе в признании молодой семьи участницей Окружной или Федеральной подпрограмм направляется специалистом Управления заявителю по почте или выдается лично в 5-дневный срок со дня принятия решения.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности административных действий, определенных настоящим Административным регламентом, и принятием в ходе предоставления муниципальной услуги решений осуществляет начальник Управления.
4.2. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и установление нарушений прав граждан, принятие решений об устранении соответствующих нарушений.
Проверки могут быть плановыми на основании планов работы либо внеплановыми, проводимыми в том числе по жалобе граждан на своевременность, полноту и качество предоставления муниципальной услуги.
Решение о проведении внеплановой проверки принимает начальник Управления или уполномоченное им должностное лицо.
Результаты проверки оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и указываются предложения по их устранению.
4.3. По результатам проведения проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги в случае выявления нарушений виновные лица привлекаются к дисциплинарной ответственности в соответствии с законодательными актами Российской Федерации.
4.4. Граждане вправе направить письменное обращение в адрес начальника Управления с просьбой о проведении проверки соблюдения и исполнения положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, полноты и качества предоставления муниципальной услуги в случае нарушения прав и законных интересов заявителей при предоставлении муниципальной услуги.
В случае проведения внеплановой проверки по конкретному обращению в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения обратившемуся направляется по почте информация о результатах проверки, проведенной по обращению. Информация подписывается начальником Управления или уполномоченным им должностным лицом.
Постановлением Администрации муниципального образования г. Губкинский Ямало-Ненецкого автономного округа от 20 июля 2015 г. N 1539 раздел 5 настоящего приложения изложен в новой редакции
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц или муниципальных служащих
5.1. Заявитель вправе обжаловать решения и действия (бездействие) Управления, его должностных лиц, муниципальных служащих в досудебном (внесудебном) порядке.
5.2. Жалоба заявителя на нарушение порядка предоставления муниципальной услуги подается в Управление, а в случае обжалования решений руководителя Управления, жалоба направляется в Администрацию города (далее - уполномоченные на рассмотрение жалобы органы). Жалоба подается в письменной форме, в том числе при личном приеме заявителя, или в электронном виде.
5.3. Жалоба должна содержать:
5.3.1. наименование Управления, должностного лица специалиста Управления, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
5.3.2. фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
5.3.3. сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Управления, его должностного лица либо муниципального служащего;
5.3.4. доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Управления, его должностного лица либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.4. В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:
5.4.1. оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
5.4.2. оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
5.4.3. копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
5.5. Прием жалоб в письменной форме осуществляется Управлением, в месте предоставления муниципальной услуги (в месте, где заявитель подавал запрос на получение муниципальной услуги, нарушение порядка которой обжалуется, либо в месте, где заявителем получен результат указанной муниципальной услуги).
Время приема жалоб соответствует времени предоставления муниципальной услуги:
вторник, четверг - с 8.30 - 17.00
12.30 - 14.00 - обеденный перерыв
Выходные дни - суббота, воскресенье.
Жалоба в письменной форме может быть также направлена по почте.
В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.6. С момента реализации технической возможности жалоба в электронном виде может быть подана заявителем посредством:
5.6.1. официального сайта Администрации города, предоставляющего муниципальную услугу, в информационно-телекоммуникационной сети Интернет;
5.6.2. государственной информационной системы "Региональный портал государственных и муниципальных услуг (функций) Ямало-Ненецкого автономного округа" и/или федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
5.7. При подаче жалобы в электронном виде документы, указанные в пункте 5.4. настоящего Административного регламента, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации. При этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
5.8. Жалоба рассматривается Управлением, порядок предоставления которой был нарушен вследствие решений и действий (бездействия) специалиста Управления, его должностного лица либо муниципального служащего.
В случае если обжалуются решения руководителя Управления, жалоба подается в Администрацию города, регистрируется не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления и в течение 3 рабочих дней со дня ее регистрации направляется для рассмотрения в соответствии с требованиями настоящего Порядка заместителю главы Администрации города, курирующему направление деятельности Управления.
5.9. В случае если жалоба подана заявителем в орган местного самоуправления, в компетенцию которого не входит принятие решения по жалобе в соответствии с требованиями пункта 5.8. настоящего Административного регламента, в течение 3 рабочих дней со дня ее регистрации указанный орган направляет жалобу в уполномоченный на ее рассмотрение орган и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.
5.10. С момента реализации технической возможности жалоба может быть подана заявителем через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ). При поступлении жалобы МФЦ обеспечивает ее передачу в уполномоченный на ее рассмотрение орган в порядке и сроки, которые установлены соглашением о взаимодействии между МФЦ и Администрацией города (далее - соглашение о взаимодействии), но не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы.
Жалоба на нарушение порядка предоставления муниципальной услуги МФЦ рассматривается уполномоченным органом, заключившим соглашение о взаимодействии.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.
5.11. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
5.11.1. нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
5.11.2. нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
5.11.3. требование представления заявителем документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления муниципальной услуги;
5.11.4. отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления муниципальной услуги;
5.11.5. отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;
5.11.6. требование внесения заявителем при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации;
5.11.7. отказ Управления, его должностного лица либо муниципального служащего в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.12. В уполномоченном на рассмотрение жалобы органе, определяются уполномоченные лица, которые обеспечивают:
5.12.1. прием и рассмотрение жалоб в соответствии с требованиями настоящего Порядка;
5.12.2. направление жалоб в уполномоченный на их рассмотрение орган в соответствии с пунктами 5.9. - 5.10 настоящего Административного регламента.
5.13. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 5.63 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, статьей 2.12 Закона автономного округа от 16 декабря 2004 года N 81-ЗАО "Об административных правонарушениях", или признаков состава преступления должностные лица, уполномоченное на рассмотрение жалоб, незамедлительно направляет соответствующие материалы в органы прокуратуры.
5.14. Администрация города Губкинский обеспечивает:
5.14.1. оснащение мест приема жалоб;
5.14.2. информирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) Управления, должностных лиц либо муниципальных служащих, посредством размещения информации на стендах в месте предоставления муниципальной услуги, на их официальных сайтах (при наличии), на Региональном портале и/или Едином портале (с момента реализации технической возможности);
5.14.3. консультирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) Управления, должностных лиц либо муниципальных служащих, в том числе по телефону, электронной почте, при личном приеме;
5.14.4. заключение соглашений о взаимодействии в части осуществления МФЦ приема жалоб и выдачи заявителям результатов рассмотрения жалоб (с момента реализации технической возможности).
5.15. Жалоба, поступившая в уполномоченный на ее рассмотрение орган либо МФЦ (с момента реализации технической возможности), подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления. Жалоба рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации в уполномоченном на ее рассмотрение органе, если более короткие сроки рассмотрения жалобы не установлены органом, уполномоченным на ее рассмотрение.
В случае обжалования отказа Управления, его должностного лица в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования заявителем нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
5.16. По результатам рассмотрения жалобы в соответствии с частью 7 статьи 11.2. Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" уполномоченный на ее рассмотрение орган принимает решение об удовлетворении жалобы либо об отказе в ее удовлетворении. Указанное решение принимается в форме акта органа, уполномоченного на ее рассмотрение.
При удовлетворении жалобы уполномоченный на ее рассмотрение орган принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата муниципальной услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
5.17. Ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме.
5.18. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
5.18.1. наименование уполномоченного органа рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
5.18.2. номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
5.18.3. фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) или наименование заявителя;
5.18.4. основания для принятия решения по жалобе;
5.18.5. принятое по жалобе решение;
5.18.6. в случае если жалоба признана обоснованной - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата муниципальной услуги;
5.18.7. сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
5.19. Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом.
По желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного на рассмотрение жалобы должностного лица и (или) уполномоченного на рассмотрение жалобы органа, вид которой установлен законодательством Российской Федерации.
5.20. Уполномоченный на рассмотрение жалобы орган отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
5.20.1. наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
5.20.2. подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
5.20.3. наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями настоящего раздела в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
5.21. Уполномоченный на рассмотрение жалобы орган при получении жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить жалобу без ответа по существу поставленных в ней вопросов и сообщить гражданину, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом.
5.22. Уполномоченный на рассмотрение жалобы орган оставляет жалобу без ответа в следующих случаях:
5.22.1. в жалобе не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
5.22.2. текст жалобы не поддается прочтению, о чем в течение 7 дней со дня регистрации жалобы сообщается гражданину, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
<< Назад |
Приложение >> N 1. Заявление |
|
Содержание Постановление Администрации муниципального образования г. Губкинский Ямало-Ненецкого автономного округа от 28 июля 2014 г.... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.