Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение изменено. - Постановление Администрации муниципального образования г. Ноябрьск Ямало-Ненецкого автономного округа от 21 марта 2017 г. N П-192
Приложение
Административный регламент
предоставления Администрацией города Ноябрьска муниципальной услуги по выдаче справки о наличии (отсутствии) приватизированного жилого помещения на территории муниципального образования город Ноябрьск
(утв. постановлением Администрации г. Ноябрьска от 20 июня 2013 г. N П-742)
17 декабря 2013 г., 19 сентября 2014 г., 8 апреля, 20 мая 2015 г., 19 января, 4, 20 апреля, 25 июля 2016 г., 21 марта 2017 г.
1. Общие положения
Настоящий административный регламент предоставления Администрацией города Ноябрьска муниципальной услуги по выдаче справки о наличии (отсутствии) приватизированного жилого помещения на территории муниципального образования город Ноябрьск (далее - административный регламент, муниципальная услуга) разработан в целях повышения качества предоставления муниципальной услуги и определяет сроки, требования, условия предоставления муниципальной услуги и последовательность действий (административных процедур) при осуществлении полномочий по предоставлению муниципальной услуги по выдаче справки о наличии (отсутствии) приватизированного жилого помещения на территории муниципального образования город Ноябрьск департаментом имущественных отношений (далее - ДИО).
1.1. Описание заявителей
1.1.1. Заявителями на предоставление муниципальной услуги являются граждане Российской Федерации или их представители, уполномоченные в установленном законом порядке.
1.2. Порядок информирования о правилах предоставления муниципальной услуги
1.2.1. Информирование о порядке предоставления муниципальной услуги осуществляется:
- с использованием средств электронной и телефонной связи, в том числе с использованием информационной системы "Региональный портал государственных и муниципальных услуг (функций) Ямало-Ненецкого автономного округа" (www.pgu-yamal.ru.) (далее - Региональный портал) и "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" www.gosuslugi.ru (далее - Единый портал);
- письменно;
- при личном обращении к специалисту отдела приватизации;
- в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ).
Адрес сайта Администрации города Ноябрьска в информационно телекоммуникационной сети "Интернет": www.noyabrskadm.ru.
1.2.2. Место нахождения отдела приватизации управления жилищной политики Департамента имущественных отношений: 629807, ЯНАО, г. Ноябрьск, улица Ленина, дом 29, каб. 303.
Электронный адрес Департамента имущественных отношений: ngdi@noyabrsk.yanao.ru. Сведения от отделе приватизации, управлении жилищной политики, Департаменте имущественных отношений, участвующем в предоставлении муниципальной услуги, о номерах телефонов для справок дополнительно приводятся в приложении N 2 к настоящему административному регламенту.
1.2.3. Сведения об органе, предоставляющем муниципальную услугу, - Д, о МФЦ предоставляются способами указанными в пункте 1.2.1 настоящего административного регламента, а также размещаются на информационных стендах в ДИО, в холле на третьем этаже напротив кабинета N 303 отдела приватизации жилищного фонда.
Информационные стенды содержат следующую информацию:
- о месте нахождения и графике работы отдела приватизации управления жилищной политики ДИО, органах и организациях, участвующих в предоставлении муниципальной услуги;
- способы получения информации о месте нахождения и графиках работы многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг;
- справочные телефоны отдела приватизации, ДИО, участвующих в предоставлении муниципальной услуги;
- порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, сведений о ходе предоставления муниципальной услуги.
1.2.4. Часы приема специалистами отдела приватизации заявителей, претендующих на предоставление муниципальной услуги:
- понедельник - 14.00 - 17.00;
- вторник - 14.00 - 17.00;
- среда - 14.00 - 17.00;
- четверг - 9.00 - 12.30;
- пятница - 9.00 - 12.30.
1.2.5. Консультации (справки) по вопросам предоставления муниципальной услуги дают специалисты отдела приватизации управления жилищной политики ДИО.
1.2.6. Консультации (справки) предоставляются по следующим вопросам:
1) перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
2) источник получения документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
3) время приема и выдачи справки;
4) права заявителя на бесплатное предоставление муниципальной услуги;
5) сроки предоставления муниципальной услуги;
6) порядок обжалования действий (бездействия) и решений, принимаемых в ходе предоставления муниципальной услуги.
1.2.7. Информация о процедуре оказания муниципальной услуги предоставляется бесплатно.
1.2.8. Время ожидания в очереди для получения от специалиста отдела приватизации информации о процедуре предоставления муниципальной услуги при личном обращении заявителей не должно превышать 15 минут.
1.2.9. Письменные обращения заявителей о порядке предоставления муниципальной услуги рассматриваются специалистами отдела приватизации с учетом времени подготовки ответа заявителю в срок, не превышающий 30 дней с момента получения обращения.
1.2.10. При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты отдела приватизации подробно и в вежливой форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен содержать информацию о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности работника, принявшего телефонный звонок.
Время разговора не должно превышать 10 минут.
1.2.11. При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) другому должностному лицу или обратившемуся гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
1.2.12. Прием заявителей ведется в порядке живой очереди.
1.2.13. Раздаточные информационные материалы (например, образцы заявлений на бумажных носителях и т.п.) находятся в помещениях, предназначенных для приема заявителей в месте предоставления муниципальной услуги.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги
Выдача справки о наличии (отсутствии) приватизированного жилого помещения на территории муниципального образования город Ноябрьск.
2.2. Наименование структурного подразделения Администрации города Ноябрьска, непосредственно предоставляющего муниципальную услугу
Муниципальная услуга предоставляется Администрацией города Ноябрьска в лице ДИО.
Абзац исключен. - Постановление Администрации муниципального образования г. Ноябрьск Ямало-Ненецкого автономного округа от 21 марта 2017 г. N П-192
Прием заявления о предоставлении муниципальной услуги и выдача результата муниципальной услуги осуществляются также в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг.
При предоставлении муниципальной услуги запрещено требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг, утвержденный решением Городской Думы муниципального образования город Ноябрьск.
2.3. Результат предоставления муниципальной услуги с указанием юридического факта, которым заканчивается предоставление муниципальной услуги
Результатами предоставления муниципальной услуги являются:
- справка о наличии (отсутствии) приватизированного жилого помещения на территории муниципального образования город Ноябрьск;
- письменный отказ в предоставлении муниципальной услуги.
2.4. Сроки предоставления муниципальной услуги
2.4.1. Справка о наличии (отсутствии) приватизированного жилого помещения на территории муниципального образования город Ноябрьск выдается по заявлениям граждан в срок не более двух недель со дня подачи заявления.
Время процедуры приема документов должно составлять не более 15 минут.
2.5. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги с указанием реквизитов нормативных правовых актов
Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
- Законом Российской Федерации от 04.07.1991 N 1541-1 "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации" (Ведомости Съезда народных депутатов РСФСР и Верховного Совета РСФСР, 1991, N 28, ст. 959);
- Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" ("Собрание законодательства Российской Федерации" от 06.10.2003 N 40, ст. 3822);
- Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (с изменениями и дополнениями, вступившими в силу с 01.01.2013), опубликованным в издании "Собрание законодательства РФ", 02.08.2010, N 31, ст. 4179;
- Федеральным законом от 02 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" ("Российская газета" от 05 мая 2006 года N 95);
- Положением "О Ноябрьском городском департаменте по имуществу Администрации города Ноябрьска", утвержденным постановлением Администрации города Ноябрьска от 19.10.2009 N П-1900 "Об утверждении Положения Ноябрьского городского департамента по имуществу Администрации города Ноябрьска".
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
Основанием для начала предоставления муниципальной услуги по предоставлению Администрацией города Ноябрьска муниципальной услуги по выдаче справки о наличии (отсутствии) приватизированного жилого помещения на территории муниципального образования город Ноябрьск является направление заявителем заявления и необходимых для предоставления документов непосредственно в отдел приватизации, по почте, либо через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг.
2.6.1. Для предоставления муниципальной услуги заявитель представляет следующие документы:
1) заявление о предоставлении муниципальной услуги установленного образца согласно приложению N 1 к настоящему административному регламенту;
2) копию документа, удостоверяющий личность гражданина Российской Федерации;
3) документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя;
4) в случае если произошли изменения фамилии, имени, отчества заявителя - копию документа, подтверждающего изменения.
2.6.2. Если заявление о предоставлении муниципальной услуги направляется по почте, к нему прикладываются копии документов, указанные в пункте 2.6.1 настоящего административного регламента;
2.6.3. Тексты документов должны быть написаны разборчиво, не должны быть исполнены карандашом и иметь серьезных повреждений, наличие которых не позволит однозначно истолковать их содержание. Не должно быть приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных в текстах исправлений.
2.6.4. На основании письменного заявления заявителя предоставление муниципальной услуги прекращается до регистрации решения о предоставлении муниципальной услуги, при этом копии поданных документов остаются в отделе.
2.7. Указание на запрет требовать от заявителя
2.7.1. Запрещено требовать от заявителя:
- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
- представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами автономного округа и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
2.8.1. Для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, оснований нет.
2.9. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги
2.9.1. Основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги является:
- неполный пакет документов, необходимый для предоставления муниципальной услуги, или несоответствие таких документов требованиям пунктов 2.6.1 - 2.6.3 настоящего административного регламента.
2.10. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги
2.10.1. Изготовление копий документов.
2.11. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги
2.11.1. Размер платы за предоставление платных услуг Администрацией города, муниципальными учреждениями и муниципальными предприятиями устанавливается нормативным правовым актом Администрации города в соответствии с законодательством Российской Федерации, Ямало-Ненецкого автономного округа, нормативными правовыми актами муниципального образования город Ноябрьск.
2.11.2. Размер платы за оказание необходимых и обязательных услуг, оказываемых организациями независимо от организационно-правовой формы, за исключением указанных в пункте 2.11.1 настоящего административного регламента, устанавливается исполнителем самостоятельно с учетом окупаемости затрат на их оказание, рентабельности работы организации, уплаты налогов и сборов в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
2.12. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление муниципальной услуги
2.12.1. Муниципальная услуга предоставляется на безвозмездной основе.
2.13. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги
2.13.1. Время ожидания в очереди на прием к специалисту отдела приватизации при подаче заявления и документов на предоставление муниципальной услуги или для получения результата муниципальной услуги не должно превышать 15 минут.
2.13.2. Прием заявителей, подающих документы на оказание муниципальной услуги, ведется в порядке живой очереди.
2.14. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги
2.14.1. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении справки о наличии (отсутствии) приватизированного жилого помещения при личном обращении не должен превышать один рабочий день. Продолжительность приема заявителя у специалиста отдела приватизации, сотрудника МФЦ, ответственного за прием заявлений и документов, не должна превышать 15 минут. В течение вышеуказанного срока ожидания в очереди не включаются время обеденного перерыва и нерабочее время.
2.15. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга
2.15.1. Здание (помещение), предназначенное для приема заявителей в целях предоставления муниципальной услуги, должно находиться с учетом пешеходной доступности (не более 10 минут пешком) для заявителей от остановок общественного транспорта.
2.15.2. На территории, прилегающей к местонахождению ДИО, оборудуются места для парковки автотранспортных средств. Доступ к местам для парковки является бесплатным.
На каждой стоянке (остановке) автотранспортных средств около здания (помещения), в котором предоставляется муниципальная услуга, выделяется не менее 10 процентов мест (но не менее одного места) для парковки специальных автотранспортных средств инвалидов. Указанные места для парковки не должны занимать иные транспортные средства.
2.15.3. Вход в здание ДИО должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей:
- наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу;
- место нахождения и юридический адрес;
- режим работы.
2.15.4. Информационные таблички должны размещаться рядом с входом либо на двери входа так, чтобы их хорошо видели посетители.
2.15.5. Места для заполнения документов оборудуются стульями, столами (стойками), канцелярскими принадлежностями и обеспечиваются образцами заполнения документов.
2.15.6. Рабочее место специалиста отдела, предоставляющего муниципальную услугу, оснащается настольной табличкой с указанием фамилии, имени, отчества и должности.
2.15.7. Помещения, предназначенные для предоставления муниципальной услуги, должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям для работы специалистов отдела, в том числе условиям, обеспечивающим возможность реализации прав инвалидов на предоставление по их заявлению муниципальной услуги.
2.15.8. Орган, предоставляющий муниципальную услугу, обеспечивает инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников):
1) условия для беспрепятственного доступа к зданию (помещению), в котором она предоставляется;
2) возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположено здание (помещение), в котором предоставляется муниципальная услуга, входа в такое здание (помещение) и выхода из него, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресла-коляски;
3) сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказание им помощи в здании (помещении), в котором предоставляется муниципальная услуга;
4) надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к зданию (помещению), в котором предоставляется муниципальная услуга и к услугам с учетом ограничений их жизнедеятельности;
5) дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля, допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
6) допуск в здание (помещение), в котором предоставляется муниципальная услуга собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение и выдаваемого по форме и в порядке, которые определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения;
7) оказание помощи инвалидам в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами.
2.15.9. В случаях, если здание (помещение) невозможно полностью приспособить с учетом потребностей инвалидов, ДИО до его реконструкции или капитального ремонта принимает согласованные с одним из общественных объединений инвалидов, осуществляющих свою деятельность на территории городского округа, меры для обеспечения доступа инвалидов к месту предоставления услуги либо, когда это возможно, обеспечивает предоставление необходимых услуг по месту жительства инвалида или в дистанционном режиме.
2.16. Показатели доступности и качества муниципальной услуги
2.16.1. Предоставление муниципальной услуги по организации выдачи справки о наличии (отсутствии) приватизированного жилого помещения на территории муниципального образования город Ноябрьск осуществляется квалифицированными специалистами, с учетом необходимых профессиональных навыков, достаточного опыта в работе с гражданами, исполняющими свои обязанности в соответствии с настоящим административным регламентом, должностными обязанностями, требованиями федерального, окружного законодательства, правовыми актами МО г. Ноябрьск.
2.16.2. Критерии оценки качества предоставления муниципальной услуги:
- количество взаимодействия заявителя с должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги и их продолжительность;
- возможность получения муниципальной услуги в МФЦ;
- возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги;
- полнота предоставления муниципальной услуги в соответствии с установленными настоящим административным регламентом требованиями для её предоставления;
- результативность предоставления муниципальной услуги по результатам оценки соответствия предоставленной муниципальной услуги административному регламенту, изучение обращений граждан и опросов населения. Подтверждением результативности предоставления муниципальной услуги является доля предоставленных услуг к общему количеству поступивших заявок, которая составляет 100%.
2.16.3. Показатели оценки качества муниципальной услуги.
- укомплектованность кадрами в соответствии со штатным расписанием;
- уровень информированности (наличие информации на сайте, на стендах, возможность получения информации при личном обращении и по телефону);
- наличие и состояние документооборота по работе с заявителями;
- результативность муниципальной услуги (доля предоставленных услуг к общему количеству поступивших заявок);
- своевременность предоставления муниципальной услуги (с соблюдением сроков, указанных в настоящем административном регламенте);
- отсутствие необоснованных отказов в предоставлении муниципальной услуги;
- удовлетворенность качеством предоставления муниципальной услуги (отсутствие обоснованных жалоб).
2.17. Иные требования (особенности предоставления муниципальной услуги в многофункциональных центрах предоставления муниципальных услуг)
2.17.1. Получение муниципальной услуги в многофункциональном центре осуществляется в соответствии с соглашениями, заключенными между многофункциональным центром и органом, предоставляющим муниципальной услугу, с момента вступления в силу соответствующего соглашения о взаимодействии.
2.17.2. В случае, если для предоставления муниципальной услуги необходима обработка персональных данных лица, не являющегося заявителем, и если в соответствии с федеральным законом обработка таких персональных данных может осуществляться с согласия указанного лица, при обращении за получением муниципальной услуги заявитель дополнительно представляет документы, подтверждающие получение согласия указанного лица или его законного представителя на обработку персональных данных указанного лица. Действие настоящего пункта не распространяется на лиц, признанных безвестно отсутствующими, и на разыскиваемых лиц, место нахождения которых не установлено уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
3. Административные процедуры
3.1. Последовательность административных процедур
Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием документов, регистрацию заявления в журнале регистрации входящей документации;
- рассмотрение заявлений на оказание муниципальной услуги на территории муниципального образования город Ноябрьск, принятие решения;
- выдачу справки о наличии (отсутствии) приватизированного жилого помещения на территории муниципального образования город Ноябрьск;
- взаимодействие исполнителя муниципальной услуги с иными органами и организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги.
Блок-схема предоставления муниципальной услуги о наличии (отсутствии) приватизированного жилого помещения на территории муниципального образования город Ноябрьск указана в приложении N 6 к настоящему административному регламенту.
В любое время с момента подачи обращения на предоставление муниципальной услуги заявитель имеет право на получение сведений о ходе предоставления муниципальной услуги.
3.2. Прием документов, регистрация заявления в журнале регистрации входящей документации
3.2.1. Основанием для начала исполнения процедуры приёма и регистрации обращения является личное обращение заявителя (либо направление заявления по почте) с комплектом документов, необходимых для оформления справки о наличии (отсутствии) приватизированного жилого помещения на территории муниципального образования город Ноябрьск, в Департамент имущественных отношений (далее - ДИО) (каб. 301) либо направление заявления и документов, подлежащих предоставлению заявителем, в МФЦ.
3.2.2. При получении заявления со всеми необходимыми документами специалист отдела приватизации, ответственный за прием и регистрацию документов, рассмотрение заявлений, экспертизу документов и исполнение, регистрирует поступившее заявление с комплектом документов.
Максимальный срок выполнения действия составляет 5 минут на одно заявление.
3.2.3. При личном обращении заявителя сличает представленные экземпляры оригиналов и копий документов друг с другом. Если представленные копии документов не заверены, специалист, сличив копии документов с их подлинными экземплярами, выполняет на них надпись об их соответствии подлинным экземплярам, заверяет своей подписью, с указанием фамилии, инициалов, даты заверения. Оригиналы документов возвращаются заявителю.
3.2.4. Результатом и фиксацией результата административной процедуры является регистрация заявления и направление заявления с резолюцией начальника ДИО согласно приложению N 3 к настоящему административному регламенту, внесение записи о приеме заявления в журнале регистрации заявления.
3.3. Рассмотрение заявлений на оказание муниципальной услуги на территории муниципального образования город Ноябрьск, принятие решения
3.3.1. Основанием для начала процедуры по проведению экспертизы и принятию решения о предоставлении муниципальной услуги является регистрация обращения заявителя в журнале регистрации заявлений.
3.3.2. Специалист отдела приватизации, ответственный за проведение экспертизы документов, поступивших на исполнение для предоставления муниципальной услуги, осуществляет проверку представленных заявлений и документов, на предмет наличия полного комплекта документов и оснований для предоставления муниципальной услуги.
Максимальный срок административного действия - 15 минут.
3.3.3. При установлении фактов отсутствия документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги в соответствии с пунктом 2.6 настоящего административного регламента, обязанность по предоставлению которых возложена на заявителя, специалист отдела приватизации уведомляет заявителя о наличии препятствий для предоставления муниципальной услуги, объясняет ему содержание выявленных недостатков в представленных документах, предлагает принять меры по их устранению.
В случае неустранения заявителем недостатков специалист принимает решение об отказе. Решение об отказе направляется заявителю в установленные действующим законодательством сроки.
3.3.4. По результатам проведения проверки специалист отдела приватизации, ответственный за проверку заявлений и документов, осуществляет подготовку проекта справки о наличии (отсутствии) приватизированного жилого помещения на территории муниципального образования город Ноябрьск согласно приложениям N 4, 5 к настоящему административному регламенту либо письма об отказе с указанием причин отказа в предоставлении муниципальной услуги (далее - письмо об отказе).
Максимальный срок административного действия - 15 минут.
3.3.5. Подготовленный проект справки о наличии (отсутствии) приватизированного жилого помещения на территории муниципального образования город Ноябрьск либо письма об отказе передается для подписания начальнику управления жилищной политики ДИО, а при его отсутствии - замещающему лицу.
3.3.6. Результатом административной процедуры является подписание начальником управления жилищной политики ДИО справки о наличии (отсутствии) приватизированного жилья либо письма об отказе в выдаче справки и направлении специалисту отдела приватизации.
3.4. Выдача справки о наличии (отсутствии) приватизированного жилого помещения на территории муниципального образования город Ноябрьск
3.4.1. Основанием для начала процедуры выдачи справки о наличии (отсутствии) приватизированного жилого помещения на территории муниципального образования город Ноябрьск является получение специалистом отдела приватизации, ответственным за подготовку и выдачу справки либо информации об отказе в подготовке справки, подписанных начальником управления жилищной политики ДИО.
3.4.2. Специалист отдела приватизации, ответственный за выдачу справок, сообщает заявителю о принятом решении по телефону или иным способом, указанным заявителем.
Максимальный срок выполнения действия составляет 5 минут.
При отказе заявителя в получении справки в ДИО либо отсутствии возможности связаться с заявителем по телефону специалист незамедлительно с момента подписания справки или письма об отказе в выдаче справки направляет документы почтой с уведомлением о вручении.
3.4.3. Предельный срок выполнения административной процедуры составляет 3 рабочих дня.
3.4.4. Результатом административной процедуры является выдача (направление) справки о наличии (отсутствии) приватизированного жилого помещения на территории муниципального образования город Ноябрьск либо письма об отказе.
3.5. Взаимодействие исполнителя муниципальной услуги, с иными органами и организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги
Для получения документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, за исключением получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления услуг, включенных в перечень необходимых и обязательных услуг, утвержденный органом местного самоуправления, ответственный специалист ДИО направляет межведомственный запрос о представлении документов и информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в рамках межведомственного информационного взаимодействия, в соответствующий орган, участвующий в предоставлении муниципальной услуги.
Максимальный срок для выполнения административных действий, предусмотренных настоящим подразделом административного регламента, не устанавливается, но ограничивается требованиями к сроку, установленному для предоставления муниципальной услуги.
Специалист отдела приватизации запрашивает по межведомственному взаимодействию следующие документы:
- справку о регистрации по месту жительства (по месту пребывания);
- справку, подтверждающую смену фамилии, имени, отчества заявителя.
4. Порядок и формы контроля за предоставлением муниципальной услуги
4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, осуществляет начальнику ДИО.
4.2. Текущий контроль осуществляется ежедневно путем проведения начальником управления жилищной политики проверок соблюдения и исполнения сотрудниками положений настоящего административного регламента по предоставлению муниципальной услуги.
4.3. Специалист отдела приватизации, ответственный за выдачу справок, несет персональную ответственность в соответствии с действующий законодательством за:
- полноту комплекта документов;
- установление оснований для выдачи справки;
- своевременность и качество подготовки проекта справки;
- своевременность подписания и выдачи справки (уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги - письменный отказ) заявителю.
4.4. По результатам проведения проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, в случае выявления нарушений виновные лица привлекаются к ответственности в соответствии с действующим законодательством.
4.5. Контроль за предоставлением муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций, осуществляется посредством открытости деятельности ДИО при предоставлении муниципальной услуги и возможности рассмотрения обращений (жалоб) в процессе предоставления муниципальной услуги.
5. Досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу
5.1. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования заявителем решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, лиц, ответственных за её предоставление (далее - должностные лица).
5.1.1. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушения срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушения срока предоставления муниципальной услуги;
3) требования у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
4) отказа в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
5) отказа в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами муниципального образования город Ноябрьск;
6) затребования с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами муниципального образования город Ноябрьск;
7) отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушения установленного срока таких исправлений.
5.1.2. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю (за исключением случая, когда жалоба направляется способом, указанным в подпункте в) пункта 5.2.3 настоящего административного регламента);
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностного лица либо муниципального служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностного лица либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии. Заявители вправе получать информацию, документы, имеющиеся в органе, предоставляющем муниципальную услугу, необходимые для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.1.3. В случае, если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:
а) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
б) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
в) копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
5.2. Подача жалобы:
5.2.1. Прием жалоб в письменной форме осуществляется в месте предоставления муниципальной услуги по адресу: г. Ноябрьск, ул. Ленина, д. 29, кабинет N 301 (в месте, где заявитель подавал запрос на получение муниципальной услуги, нарушение порядка которой обжалуется, либо в месте, где заявителем получен результат указанной муниципальной услуги).
Время приема жалоб: понедельник - пятница - с 8 часов 30 минут до 17 часов 00 минут, перерыв на обед - с 12 часов 42 минут до 14 часов 00 минут, суббота, воскресенье - выходной.
Жалоба в письменной форме может быть также направлена по почте по адресу, указанному в пункте 5.2.1 настоящего административного регламента.
5.2.2. Жалоба может быть направлена заявителем в отдел по работе с обращениями граждан Администрации города Ноябрьска по адресу: г. Ноябрьск, ул. Ленина, дом 29, каб. 104, или на адрес электронной почты: orog@noyabrsk.yanao.ru.
Отдел по работе с обращениями граждан Администрации города Ноябрьска обеспечивает прием и направление жалоб в структурное подразделение Администрации города Ноябрьска, ответственное за предоставление услуги, Главе Администрации города для рассмотрения в соответствии с положениями настоящего административного регламента и требованиями законодательства Российской Федерации.
В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.2.3. В электронном виде жалоба может быть подана заявителем посредством:
а) официального сайта Администрации города Ноябрьска: www.admnoyabrsk.ru, в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу электронной почты: ngdi@noyabrsk.yanao.ru;
б) Регионального портала и/или Единого портала с момента реализации технической возможности;
в) портала федеральной государственной информационной системы, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг органами, предоставляющими государственные и муниципальные услуги, их должностными лицами, государственными и муниципальными служащими (далее - система досудебного обжалования) с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
5.2.4. При подаче жалобы в электронном виде документы, указанные в пункте 5.1.3 настоящего административного регламента, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
Постановлением Администрации муниципального образования г. Ноябрьск Ямало-Ненецкого автономного округа от 25 июля 2016 г. N П-573 в подпункт 5.2.5 пункта 5.2 настоящего приложения внесены изменения
5.2.5. Жалоба рассматривается органом, предоставляющим муниципальную услугу, порядок предоставления которой был нарушен вследствие решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностного лица либо муниципальных служащих. В случае, если обжалуются решения руководителя органа, предоставляющего муниципальную услугу, жалоба подается Главе Администрации города и рассматривается им в порядке, предусмотренном настоящим административным регламентом.
5.2.6. В случае, если жалоба подана заявителем в орган, в компетенцию которого не входит принятие решения по жалобе в соответствии с требованиями пункта 5.2.5 настоящего административного регламента, в течение 3 рабочих дней со дня ее регистрации указанный орган направляет жалобу в уполномоченный на ее рассмотрение орган и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.
5.2.7. Жалоба может быть подана заявителем через МФЦ. При поступлении жалобы МФЦ обеспечивает ее передачу в уполномоченный на ее рассмотрение орган в порядке и сроки, которые установлены соглашением о взаимодействии между МФЦ и органом, предоставляющим муниципальную услугу (далее - соглашение о взаимодействии), но не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы.
Жалоба на нарушение порядка предоставления муниципальной услуги МФЦ рассматривается в соответствии с настоящим административным регламентом органом, предоставляющим муниципальную услугу, заключившим соглашение о взаимодействии.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.
5.3. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 5.63 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, или признаков состава преступления, должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалоб, незамедлительно направляет соответствующие материалы в органы прокуратуры.
5.4. Жалоба, поступившая в уполномоченный на ее рассмотрение орган, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления. Жалоба рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации.
В случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностного лица в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок, или в случае обжалования заявителем нарушения установленного срока таких исправлений, жалоба рассматривается в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
5.5. По результатам рассмотрения жалобы уполномоченный на ее рассмотрение орган принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
Указанное решение принимается в форме акта уполномоченного на ее рассмотрение органа.
При удовлетворении жалобы уполномоченный на ее рассмотрение орган принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата муниципальной услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
5.6. Ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме. В случае если жалоба была направлена способом, указанным в подпункте в) пункта 5.2.3 настоящего административного регламента, ответ заявителю направляется посредством системы досудебного обжалования.
5.7. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
а) наименование органа, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
б) номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
в) фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;
г) основания для принятия решения по жалобе;
д) принятое по жалобе решение;
е) в случае, если жалоба признана обоснованной, - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата муниципальной услуги;
ж) сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
5.8. Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом органа, предоставляющего муниципальную услугу.
По желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного на рассмотрение жалобы должностного лица и (или) уполномоченного на рассмотрение жалобы органа, вид которой установлен законодательством Российской Федерации.
5.9. Уполномоченный на рассмотрение жалобы орган отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
а) наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
б) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
в) наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями настоящего раздела в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
5.10. Уполномоченный на рассмотрение жалобы орган вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:
а) если в жалобе не указаны фамилия либо наименование заявителя, направившего жалобу, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
б) наличия в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, сообщив заявителю, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом;
в) если текст письменной жалобы не поддается прочтению, о чем в течение семи дней со дня регистрации жалобы сообщается заявителю, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
5.11. Информирование о порядке подачи, рассмотрении и результатах рассмотрения жалобы осуществляется структурным подразделением Администрации города Ноябрьска, предоставляющим муниципальную услугу.
5.12. Заинтересованные лица вправе обжаловать действия (бездействие) и решения, принятые в ходе предоставления муниципальной услуги, а также решение по жалобе, принятое по результатам рассмотрения жалобы, в судебном порядке, обратившись в течение трех месяцев со дня, когда им стало известно о нарушении их прав, свобод и (или) законных интересов, в Ноябрьский городской суд.
Адрес Ноябрьского городского суда ЯНАО: 629805, ЯНАО, г. Ноябрьск, пр. Мира, д. 39.".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.