Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Администрации муниципального
образования Надымский район
от 24 июня 2016 г. N 380
Порядок
предоставления, расходования и осуществления контроля за целевым использованием субсидий на финансирование расходных обязательств, возникающих при выполнении органами местного самоуправления муниципального образования Надымский район полномочий по отдельным вопросам местного значения в сфере создания условий для обеспечения услугами связи
14 апреля 2017 г.
I. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок предоставления, расходования и осуществления контроля за целевым использованием субсидий на финансирование расходных обязательств, возникающих при выполнении органами местного самоуправления муниципального образования Надымский район полномочий по отдельным вопросам местного значения в сфере создания условий для обеспечения услугами связи, (далее - Порядок) определяет механизм предоставления, расходования и осуществления контроля за целевым использованием субсидий из бюджета муниципального образования Надымский район на финансирование расходных обязательств, возникающих при выполнении органами местного самоуправления муниципального образования Надымский район полномочий по отдельным вопросам местного значения в сфере создания условий для обеспечения услугами связи, в целях компенсации убытков операторам сельской телефонной связи, осуществляющим свою деятельность в отдаленных и труднодоступных сельских населенных пунктах.
1.2. В целях реализации настоящего Порядка используются следующие понятия:
1.2.1. отдаленные и труднодоступные сельские населенные пункты (далее - сельский населенный пункт) - сельские населенные пункты, расположенные на территории муниципального образования Надымский район, находящиеся в отдалении от постоянно действующих дорог общего пользования и наземных линий связи. Под сельским населенным пунктом в рамках настоящего Порядка понимается село Нори;
1.2.2. услуги сельской телефонной связи - услуги местной междугородней, международной и внутризоновой телефонной связи, оказываемые с использованием географически определенной зоны нумерации в пределах границ сельских населенных пунктов, не являющиеся универсальными услугами связи;
1.2.3. оператор сельской телефонной связи - юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, оказывающие услуги сельской телефонной связи на основании соответствующей лицензии;
1.2.4. субсидия - средства, предоставляемые из бюджета муниципального образования Надымский район на компенсацию убытков оператору сельской телефонной связи, осуществляющему свою деятельность в сельском населенном пункте;
1.2.5. операционные расходы - расходы оператора сельской телефонной связи, учитываемые при расчете убытков операторов сельской телефонной связи, подлежащих субсидированию:
1.2.5.1. расходы на фонд оплаты труда оператора сельской телефонной связи, относимые на оказание услуг сельской телефонной связи в сельских населенных пунктах;
1.2.5.2. амортизационные отчисления оператора сельской телефонной связи, относимые на оказание услуг сельской телефонной связи в сельском населенном пункте;
1.2.5.3. материальные затраты оператора сельской телефонной связи, относимые на оказание услуг сельской телефонной связи в сельском населенном пункте;
1.2.5.4. расходы оператора сельской телефонной связи по оплате услуг присоединения, относимые на оказание услуг сельской телефонной связи в сельском населенном пункте;
1.2.5.5. расходы оператора сельской телефонной связи по пропуску трафика, относимые на оказание услуг сельской телефонной связи в сельском населенном пункте;
1.2.5.6. расходы оператора сельской телефонной связи по оплате товаров, работ и услуг сторонних организаций, относимые на оказание услуг сельской телефонной связи в сельском населенном пункте;
1.2.5.7. расходы на налоги, сборы и неналоговые платежи, включаемые в состав расходов по обычным видам деятельности оператора сельской телефонной связи, относимые на оказание услуг сельской телефонной связи в сельском населенном пункте;
1.2.6. уполномоченный орган - Департамент муниципального хозяйства Администрации муниципального образования Надымский район -главный распорядитель бюджетных средств, осуществляющий предоставление, расходование и контроль за целевым использованием субсидии получателем субсидии в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации;
1.2.7. получатель субсидии - юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, оказывающие услуги сельской телефонной связи на основании соответствующей лицензии, получающие субсидию;
1.2.8. соглашение о предоставлении субсидии (далее - соглашение) - соглашение между получателем субсидии и уполномоченным органом, определяющее права и обязанности сторон, возникающие в связи с предоставлением средств из бюджета муниципального образования Надымский район;
1.2.9. органы муниципального финансового контроля - Контрольно-счетная палата муниципального образования Надымский район и Департамент финансов Администрации муниципального образования Надымский район.
II. Цель предоставления субсидии
2.1. Целью предоставления субсидии является финансирование расходных обязательств, возникающих при выполнении органами местного самоуправления муниципального образования Надымский район полномочий по отдельным вопросам местного значения в сфере создания условий для обеспечения услугами связи, в целях компенсации убытков операторам сельской телефонной связи, осуществляющим свою деятельность в сельских населенных пунктах.
III. Критерии отбора получателей субсидии, имеющих право на получение субсидии
3.1. Право на получение субсидии имеет оператор сельской телефонной связи, включенный в реестр операторов сельской телефонной связи -получателей субсидии из бюджета муниципального образования Надымский район, осуществляющий предоставление услуг местной междугородней, международной и внутризоновой телефонной связи, оказываемой с использованием географически определенной зоны нумерации в пределах границ сельских населенных пунктов, не являющихся универсальными услугами связи, который является единственным оператором сельской телефонной связи в пределах сельских населенных пунктов и несет убытки от предоставления услуг сельской телефонной связи. Форма реестра операторов сельской телефонной связи - получателей субсидии из бюджета муниципального образования Надымский район приведена в приложении N 1 к настоящему Порядку.
Постановлением Администрации муниципального образования Надымский район Ямало-Ненецкого автономного округа от 14 апреля 2017 г. N 208 в пункт 3.2 настоящего приложения внесены изменения
3.2. Критериями отбора операторов сельской телефонной связи, имеющих право на включение в реестр операторов сельской телефонной связи -получателей субсидии из бюджета муниципального образования Надымский район и на получение субсидии, являются:
- соответствие оператора сельской телефонной связи требованиям, установленным п. 3.1 раздела III настоящего Порядка;
- государственная регистрация в качестве юридического лица (физического лица в качестве индивидуального предпринимателя) и осуществление деятельности на территории Надымского района;
- отсутствие процедуры реорганизации, ликвидации в отношении юридического лица, отсутствие решений арбитражных судов о признании юридического лица (физического лица в качестве индивидуального предпринимателя) несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства;
- не приостановление деятельности оператора сельской телефонной связи в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на день подачи заявления о намерении получения субсидии;
- оператор сельской телефонной связи не должен являться иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых являются государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и представления информации при проведении финансовых операций (оффшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов;
- оператор сельской телефонной связи не должен получать субсидии из бюджета муниципального образования Надымский район, бюджета муниципального образования город Надым в соответствии с иными нормативными правовыми актами, муниципальными правовыми актами на цели, указанные в пункте 2.1 раздела II настоящего Порядка.
IV. Условия предоставления и расходования субсидии
Постановлением Администрации муниципального образования Надымский район Ямало-Ненецкого автономного округа от 14 апреля 2017 г. N 208 пункт 4.1 настоящего приложения изложен в новой редакции
4.1. Основанием для предоставления субсидии является соглашение о предоставлении субсидии, заключённое между получателем субсидии и уполномоченным органом по типовой форме, утверждённой приказом Департамента финансов Администрации муниципального образования Надымский район.
Обязательными условиями заключения соглашения являются:
- согласие получателя субсидии является (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах) на осуществление уполномоченным органом и органами муниципального финансового контроля проверок соблюдения получателями субсидий условий, целей и порядка их предоставления.
- запрет приобретения получателем субсидии за счет средств полученной субсидии иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением цели предоставления этой субсидии иных операций, предусмотренных настоящим Порядком;
- ведение получателем субсидии раздельного бухгалтерского учёта по каждому отдалённому и труднодоступному сельскому населённому пункту.
4.2. Для заключения соглашения получатель субсидии представляет в уполномоченный орган следующие документы:
Постановлением Администрации муниципального образования Надымский район Ямало-Ненецкого автономного округа от 14 апреля 2017 г. N 208 подпункт 4.2.1 пункта 4.2 настоящего приложения изложен в новой редакции
4.2.1. заявление о намерении получения субсидии (в заявлении в обязательном порядке указываются сведения о реквизитах счета, открытого в кредитных организациях, на который осуществляется перечисление субсидии);
4.2.2. копию лицензии на право осуществления услуг связи;
4.2.3. плановый расчет субсидии (с расшифровкой затрат по статьям себестоимости расходов в соответствии с разделом V настоящего Порядка).
4.3. В дополнение к документам, предусмотренным пунктом 4.2 раздела IV настоящего Порядка, получатель субсидии вправе представить по собственной инициативе:
Постановлением Администрации муниципального образования Надымский район Ямало-Ненецкого автономного округа от 14 апреля 2017 г. N 208 подпункт 4.3.1 пункта 4.3 настоящего приложения изложен в новой редакции
4.3.1. справку получателя субсидии, подтверждающую, что получатель субсидии не получал субсидии из бюджета муниципального образования Надымский район, в соответствии с иными нормативными правовыми актами, муниципальными правовыми актами на цели, указанные в пункте 2 раздела II настоящего Порядка;
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду "пункт 2.1 раздела II"
Постановлением Администрации муниципального образования Надымский район Ямало-Ненецкого автономного округа от 14 апреля 2017 г. N 208 подпункт 4.3.2 пункта 4.3 настоящего приложения изложен в новой редакции
4.3.2. справку получателя субсидии, подтверждающую, что получатель субсидии не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых являются государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и представления информации при проведении финансовых операций (оффшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов;
4.3.3. выписку из Единого государственного реестра юридических лиц (индивидуальных предпринимателей) или заверенную копию такой выписки, полученную не ранее чем за шесть месяцев до дня представления уполномоченному органу документов, указанных в пункте 4.2 раздела IV настоящего Порядка.
4.4. Документы, указанные в пункте 4.2 раздела IV настоящего Порядка, заверяются руководителем и главным бухгалтером (для юридических лиц) получателя субсидии и скрепляются его печатью.
4.5. Заключение соглашения осуществляется в течение десяти рабочих дней после представления полного пакета документов, указанных в пункте 4.2 раздела IV настоящего Порядка, в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на указанные цели в бюджете муниципального образования Надымский район на соответствующий финансовый год.
4.6. При наличии оснований для отказа в предоставлении субсидии уполномоченный орган в течение 3 рабочих дней после проведенной проверки документов, указанных в пункте 4.2 раздела IV настоящего Порядка, направляет уведомление получателю субсидии об отказе в предоставлении субсидии с указанием причин отказа.
Постановлением Администрации муниципального образования Надымский район Ямало-Ненецкого автономного округа от 14 апреля 2017 г. N 208 пункт 4.7 настоящего приложения изложен в новой редакции
4.7. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:
- несоответствие документов, представленных получателем субсидии, требованиям, определенным пунктом 4.2 раздела IV настоящего Порядка, или непредставление (представление не в полном объёме) указанных документов;
- недостоверность представленной получателем субсидии информации;
- несоответствие получателя субсидии критериям, определенным разделом III настоящего Порядка.
4.8. В случае отказа в предоставлении субсидии получатель субсидии имеет право на повторное представление документов для получения субсидии в течение 5 рабочих дней с даты получения уведомления с учетом устранения выявленных замечаний.
4.9. В случае отсутствия оснований для отказа в предоставлении субсидии уполномоченный орган в течение 10 рабочих дней после проведения проверки документов, представленных получателем субсидии, уведомляет получателя субсидии о включении в реестр операторов сельской телефонной связи - получателей субсидии из бюджета муниципального образования Надымский район и направляет получателю субсидии подписанное уполномоченным органом соглашение.
V. Методика и порядок определения суммы субсидии
5.1. Объем субсидии (О стс) получателю субсидии определяется по следующей формуле:
,
где:
Vрасх - объем расходов получателя субсидии по субсидируемому виду деятельности; Vдох - объем доходов получателя субсидии по субсидируемому виду деятельности.
Объем доходов получателя субсидии определяется по следующей формуле:
,
где:
Т(эн) - величина действующих тарифов на оказание услуг сельской телефонной связи в сельском населенном пункте;
АБ(мо) - активная абонентская база получателя субсидии, получающая услуги сельской телефонной связи в сельском населенном пункте.
Объем расходов получателя субсидии определяется как сумма операционных расходов:
,
где:
ФОТ - расходы на фонд оплаты труда оператора сельской телефонной связи, относимые на оказание услуг сельской телефонной связи в сельском населенном пункте;
Ам - амортизационные отчисления оператора сельской телефонной связи, относимые на оказание услуг сельской телефонной связи в сельском населенном пункте;
МЗ - материальные затраты оператора сельской телефонной связи, относимые на оказание услуг сельской телефонной связи в сельском населенном пункте;
РП - расходы оператора сельской телефонной связи по оплате услуг присоединения, относимые на оказание услуг сельской телефонной связи в сельском населенном пункте;
РПТ - расходы оператора сельской телефонной связи по пропуску трафика, относимые на оказание услуг сельской телефонной связи в сельском населенном пункте;
РТУсо - расходы оператора сельской телефонной связи по оплате товаров, работ и услуг сторонних организаций, относимые на оказание услуг сельской телефонной связи в сельском населенном пункте;
РНСНовд - расходы на налоги, сборы и неналоговые платежи, включаемые в состав расходов по обычным видам деятельности оператора сельской телефонной связи, относимые на оказание услуг сельской телефонной связи в сельском населенном пункте.
VI. Порядок предоставления и расходования субсидии
6.1. В целях получения субсидии получатель субсидии не позднее 01 июня текущего финансового года представляет в уполномоченный орган заявку на предоставление субсидии по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку.
6.2. Уполномоченный орган осуществляет перечисление субсидии получателю субсидии в течение 5 рабочих дней с момента поступления средств окружного бюджета на лицевой счет уполномоченного органа в пределах доведенных бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств на соответствующий период в соответствии с утвержденной сводной бюджетной росписью бюджета муниципального образования Надымский район и кассовым планом. В случае необходимости уполномоченный орган вправе запросить у получателя субсидии дополнительные документы, обосновывающие расходы и (или) доходы.
6.3. Получатель субсидии обеспечивает результативность и целевой характер использования бюджетных средств.
Постановлением Администрации муниципального образования Надымский район Ямало-Ненецкого автономного округа от 14 апреля 2017 г. N 208 пункт 6.4 настоящего приложения изложен в новой редакции
6.4. Получатель субсидии ежеквартально представляет в уполномоченный орган отчёт о целевом расходовании субсидии в срок до 20 числа месяца, следующего за отчётным кварталом, по форме согласно приложению N 3 к настоящему Порядку. Отчёт за 4 квартал текущего финансового года представляется не позднее 25 декабря по фактически произведённым расходам за октябрь, ноябрь с учётом прогнозной оценки потребности средств на декабрь, исходя из ожидаемого объёма доходов и расходов по субсидируемому виду деятельности. Получатель субсидии не позднее 15 февраля года, следующего отчётным периодом, направляет в уполномоченный орган отчёт о целевом расходовании субсидии за отчётный финансовый год.
6.5. Получатель субсидии осуществляет расходование субсидии на цели, указанные в разделе II настоящего Порядка. Использование субсидии на иные цели не допускается.
6.6. Получателю субсидии запрещается приобретение за счет средств полученной субсидии иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением цели предоставления этой субсидии иных операций, предусмотренных настоящим Порядком.
6.7. Сумма субсидии не может превышать фактически сложившиеся убытки получателя субсидии, по данным раздельного бухгалтерского учета получателя субсидии, осуществляющего предоставление услуг связи в сельском населенном пункте.
VII. Порядок возврата субсидии
7.1. Уполномоченный орган в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации осуществляет проверку соблюдения целей, условий и порядка предоставления субсидии.
7.2. Субсидия подлежит возврату в бюджет муниципального образования Надымский район в следующих случаях:
7.2.1. нарушение получателем субсидии обязательств по соглашению;
7.2.2. нецелевое использование субсидии;
7.2.3. нарушение получателем субсидии условий и (или) порядка ее предоставления;
7.2.4. не достигнуты значения показателей эффективности и результативности использования субсидии.
7.3. В случае наступления обстоятельств, указанных в пункте 7.2 раздела VII настоящего Порядка, уполномоченный орган в течение 10 рабочих дней со дня обнаружения таких обстоятельств направляет уведомление о возврате субсидии.
Получатель субсидии в течение 10 рабочих дней со дня получения уведомления производит возврат субсидии в бюджет муниципального образования Надымский район по платежным реквизитам, указанным в уведомлении о возврате субсидии. В случае не возврата субсидии в установленные сроки взыскание средств производится в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
7.4. До 15 марта текущего финансового года уполномоченный орган проводит сверку расчетов за прошедший финансовый год с получателем субсидии.
По итогам сверки уполномоченный орган и получатель субсидии подписывают акт сверки.
По результатам сверки неиспользованная субсидия подлежит возврату получателем субсидии в бюджет муниципального образования Надымский район в течение трех рабочих дней с момента получения получателем субсидии уведомления о возврате.
7.5. Субсидия, неиспользованная получателем субсидии в текущем финансовом году, подлежит возврату в бюджет муниципального образования Надымский район в течение трех рабочих дней с момента получения получателем субсидии уведомления о возврате субсидии.
VIII. Порядок оценки эффективности и перечень показателей результативности использования субсидии
8.1. Оценка эффективности использования субсидии и соблюдения условий ее предоставления осуществляется исходя из достижения значений показателей эффективности и результативности использования субсидии.
8.2. Показателем эффективности и результативности использования субсидии является сокращение максимальной (за анализируемый период) продолжительности времени отсутствия сельской телефонной связи в сельском населенном пункте не менее чем на 5% по отношению к предыдущему периоду анализа.
Постановлением Администрации муниципального образования Надымский район Ямало-Ненецкого автономного округа от 14 апреля 2017 г. N 208 пункт 8.3 настоящего приложения изложен в новой редакции
8.3. Эффективность и результативность использования субсидии оценивается уполномоченным органом по завершении финансового года после представления получателем субсидии итогового отчета оператора сельской телефонной связи о суммарной продолжительности времени отсутствия сельской телефонной связи в сельском населенном пункте за анализируемый (отчетный) период и за предыдущий период анализа (предыдущий отчетному периоду анализа). Указанный расчёт показателя эффективности и результативности использования межбюджетной субсидии представляется не позднее 01 марта очередного финансового года согласно приложению N 4 к настоящему Порядку.
IX. Основания и порядок применения мер финансовой ответственности
9.1. В случае если в отчетном финансовом году получателем субсидии не достигнуты значения показателей эффективности и результативности использования субсидии, средства полученной субсидии подлежат возврату в бюджет муниципального образования Надымский район в порядке и сроки, установленные пунктом 7.3 раздела VII настоящего Порядка.
Постановлением Администрации муниципального образования Надымский район Ямало-Ненецкого автономного округа от 14 апреля 2017 г. N 208 пункт 9.2 настоящего приложения изложен в новой редакции
9.2. Меры финансовой ответственности в соответствии бюджетным законодательством Российской Федерации, настоящим Порядком и соглашением о предоставлении субсидии применяются в следующих случаях:
9.2.1. нецелевое использование субсидии;
9.2.2. нарушение сроков возврата субсидии;
9.2.3. невыполнение условий соглашения;
9.2.4. недостижение значений показателей эффективности и результативности использования субсидии.
9.3. Ответственность за нецелевое использование субсидии возлагается на получателя субсидии в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
9.4. В случае установления факта нецелевого использования субсидии получатель субсидии обязан вернуть в бюджет муниципального образования Надымский район средства, израсходованные не по целевому назначению, в соответствии с пунктом 7.3 раздела VII настоящего Порядка. В случае не возврата субсидии, взыскание средств производится в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
9.5. Контроль за целевым использованием субсидии и соблюдением получателем субсидии условий предоставления субсидии осуществляется уполномоченным органом и органами муниципального финансового контроля.
9.6. Уполномоченный орган несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязанностей, предусмотренных настоящим Порядком.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.