Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 4
Утвержден
постановлением Правительства
Ямало-Ненецкого автономного округа
от 26 декабря 2017 г. N 1406-П
Порядок
предоставления и расходования субсидий из окружного бюджета бюджетам муниципальных образований в Ямало-Ненецком автономном округе на решение вопросов местного значения в области благоустройства на реализацию мероприятий по благоустройству дворовых территорий в 2018 году
I. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок устанавливает правила предоставления, распределения и расходования субсидий из окружного бюджета бюджетам муниципальных образований в Ямало-Ненецком автономном округе на решение вопросов местного значения в области благоустройства на реализацию мероприятий по благоустройству дворовых территорий в 2018 году (далее - Порядок, муниципальные образования, автономный округ).
В случае выделения средств из федерального бюджета субсидии, выделяемые в рамках настоящего Порядка, направляются (расходуются) на условиях софинансирования, установленных Правительством Российской Федерации.
1.2. В целях реализации настоящего Порядка используются следующие понятия:
субсидии - межбюджетные трансферты, предоставляемые из окружного бюджета бюджетам муниципальных образований на решение вопросов местного значения в области благоустройства на реализацию мероприятий по благоустройству дворовых территорий, включенных в муниципальные программы по благоустройству территорий;
уполномоченный орган - исполнительный орган государственной власти автономного округа - главный распорядитель бюджетных средств, наделенный полномочиями по предоставлению субсидий. Уполномоченным органом является департамент тарифной политики, энергетики и жилищно-коммунального комплекса автономного округа;
получатель субсидии - муниципальное образование в лице уполномоченного органа местного самоуправления, заключившее с уполномоченным органом соглашение о предоставлении субсидии;
муниципальное образование - муниципальный район и городской округ в автономном округе;
муниципальная программа по благоустройству территорий - утвержденная на 2018 - 2022 годы муниципальная программа (подпрограмма), разработанная с учетом методических рекомендаций Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации и включающая мероприятия по направлениям софинансирования, соответствующим установленным мероприятиям подпрограммы 7 "Благоустройство населенных пунктов в Ямало-Ненецком автономном округе на 2018 - 2022 годы" государственной программы "Энергоэффективность и развитие энергетики, обеспечение качественными жилищно-коммунальными услугами населения на 2014 - 2022 годы", утвержденной постановлением Правительства автономного округа от 25 декабря 2013 N 1144-П (далее - муниципальная программа, Государственная программа);
дворовая территория - определенная и поставленная на учет в соответствии с требованиями земельного законодательства и законодательства о градостроительной деятельности территория земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, с элементами озеленения и благоустройства, иными предназначенными для обслуживания, эксплуатации и благоустройства данного дома и расположенными на указанном земельном участке объектами.
Дворовая территория включается в муниципальную программу по благоустройству территории по результатам инвентаризации, проведенной органами местного самоуправления муниципальных образований в порядке, утвержденном постановлением Правительства автономного округа от 28 июня 2017 года N 649-П, при несоответствии физического состояния и уровня благоустройства территории муниципальным правилам благоустройства, а также по результатам общественного обсуждения проекта муниципальной программы. Порядок и сроки общественных обсуждений о включении дворовых территорий в муниципальные программы устанавливаются муниципальными правовыми актами;
благоустройство - комплекс мероприятий, направленных на обеспечение безопасных, комфортных условий проживания граждан, поддержания и улучшения санитарного, технического и эстетического состояния дворовых территорий (включая создание, приобретение, установку, устройство, реконструкцию, модернизацию, ремонт дворовых территорий или отдельных объектов и элементов, расположенных на них);
минимальный перечень работ по благоустройству дворовой территории - работы по ремонту дворовых проездов, обеспечению освещения дворовой территории, установке скамеек, урн (далее - минимальный перечень работ).
Средства окружного бюджета могут быть направлены на финансирование минимального перечня работ по благоустройству дворовых территорий только согласно перечню, сформированному по результатам инвентаризация (по состоянию на 01 августа 2017 года). В случае выявления потребности в благоустройстве дворовых территорий согласно перечню, сформированному после проведения инвентаризации (в результате актуализации паспортов дворовых территорий), использование субсидии на финансирование данных работ возможно только после выполнения благоустройства дворовых территорий, сформированных по результатам инвентаризации.
Очередность проведения работ по благоустройству дворовых территорий, исходя из минимального перечня работ, в рамках реализации муниципальных программ определяется органами местного самоуправления в соответствии с критериями, установленными в муниципальной программе. При этом в течение каждого года реализации муниципальной программы должно быть обеспечено выполнение не менее 20% благоустройства дворовых территорий, исходя из минимального перечня работ, сформированного по результатам инвентаризации, в расчете от общей финансовой потребности.
В первую очередь включаются дворовые территории в случае поступления предложений от собственников помещений в многоквартирных домах, управляющих и обслуживающих организаций (далее - заинтересованных лиц) об их финансовом и (или) трудовом участии в благоустройстве указанной территории в порядке поступления предложений. Порядок и сроки представления, рассмотрения и оценки предложений заинтересованных лиц о включении дворовых территорий в муниципальные программы устанавливаются муниципальными правовыми актами.
Адресный перечень дворовых территорий является приложением к муниципальной программе.
Реализация мероприятий по благоустройству дворовых территорий может осуществляться при условии финансового и (или) трудового участия заинтересованных лиц.
Условие о финансовом и (или) трудовом участии заинтересованных лиц и формы такого участия устанавливаются в муниципальных программах.
Минимальным объемом трудового участия заинтересованных лиц является однократное проведение коллективного субботника. Под субботником в данном случае понимается коллективное выполнение неоплачиваемых, не требующих специальной квалификации работ по благоустройству дворовой территории, включая подготовку дворовой территории к началу ремонтных работ (демонтаж оборудования, уборка мусора), выполнение покрасочных работ, земляных работ, высадка деревьев и иные виды работ. Трудовое участие заинтересованных лиц при реализации мероприятий по благоустройству дворовых территорий подтверждается документально. В качестве документов (материалов), подтверждающих трудовое участие, заинтересованные лица представляют отчеты о проведении работ по благоустройству дворовой территории с трудовым участием заинтересованных лиц по форме, утвержденной органом местного самоуправления (отраслевым или функциональным органом местной администрации), подписанные представителями органа местного самоуправления (отраслевого или функционального органа местной администрации) и совета многоквартирного дома (председателем совета дома, председателем товарищества собственников жилья и другими) с приложением фотои (или) видеоматериалов, копий публикаций в средствах массовой информации, информационно-коммуникационной сети Интернет. Органы местного самоуправления представляют информацию о трудовом участии заинтересованных лиц в уполномоченный исполнительный орган государственной власти автономного округа по запросу;
управляющие и обслуживающие организации - товарищество собственников жилья либо жилищный, жилищно-строительный кооператив, управляющая организация, осуществляющие управление многоквартирным домом, организация, оказывающая услугу по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту общего имущества многоквартирного дома;
муниципальные правила по благоустройству - правила по благоустройству территорий муниципальных образований, в состав которых входят населенные пункты с численностью населения свыше 1 000 человек, утвержденные (откорректированные) в соответствии с приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 13 апреля 2017 года N 711/пр "Об утверждении методических рекомендаций для подготовки правил благоустройства территорий поселений, городских округов, внутригородских районов";
соглашение - соглашение между получателем субсидии и уполномоченным органом, определяющее права и обязанности сторон, возникающие в связи с предоставлением субсидии, и устанавливающее целевые показатели результативности использования субсидии и их значения, порядок предоставления и распределения субсидии.
Форма соглашения утверждается приказом уполномоченного органа. Соглашение должно соответствовать пункту 8 Порядка формирования, предоставления и распределения субсидий из окружного бюджета бюджетам муниципальных образований, утвержденного постановлением Правительства автономного округа от 09 августа 2011 года N 579-П (далее - Порядок N 579-П) и заключено в сроки, установленные пунктом 17 Порядка N 579-П.
В случае отсутствия заключенного соглашения в установленный срок перераспределение субсидий осуществляется в порядке, установленном пунктом 17-1 Порядка N 579-П.
Соглашением о предоставлении субсидии устанавливается детализированный перечень мероприятий по благоустройству дворовых территорий на 2018 год.
1.3. Субсидии предоставляются в пределах объема бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных Законом автономного округа от 16 ноября 2017 года N 85-ЗАО "Об окружном бюджете на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов", подпрограммой 7 "Благоустройство населенных пунктов в автономном округе на 2018 - 2022 годы" Государственной программы (далее - лимиты бюджетных обязательств).
1.4. В случае наличия экономии субсидии и достижения установленных целевых показателей эффективности и результативности использования субсидии получатель субсидии вправе направить в уполномоченный орган не позднее 01 сентября 2018 года предложение с обосновывающими материалами о перераспределении субсидий между направлениями расходования, установленными приложениями N 1, 2 к постановлению Правительства автономного округа от 26 декабря 2017 года N 1406-П "О предоставлении межбюджетных субсидий муниципальным образованиям в Ямало-Ненецком автономном округе на решение вопросов местного значения в области благоустройства в 2018 году".
Получатель субсидии вправе использовать субсидию на мероприятия по благоустройству общественных территорий после вступления в силу изменений, учитывающих перераспределение субсидий между направлениями расходования, установленными приложениями N 1, 2 к постановлению Правительства автономного округа от 26 декабря 2017 года N 1406-П "О предоставлении межбюджетных субсидий муниципальным образованиям в Ямало-Ненецком автономном округе на решение вопросов местного значения в области благоустройства в 2018 году", и внесения изменений в соглашение о предоставлении субсидий, в том числе в целевые показатели эффективности и результативности использования субсидии.
Иные понятия, используемые в настоящем Порядке, применяются в значениях, предусмотренных федеральным законодательством и законодательством автономного округа.
II. Цель предоставления субсидий
2.1. Целью предоставления субсидий является повышение уровня благоустройства дворовых территорий многоквартирных домов в муниципальных образованиях посредством реализации мероприятий муниципальных программ, в рамках реализации приоритетного проекта "Формирование комфортной городской среды" (далее - приоритетный проект) и оказания помощи собственникам помещений в многоквартирных домах в реализации мероприятий по благоустройства дворовых территорий.
Субсидии носят целевой характер и не могут быть использованы на другие цели.
III. Критерии отбора
3.1. Критериями отбора муниципальных образований для предоставления субсидии (далее - отбор) в целях реализации настоящего Порядка являются:
- наличие утвержденной по результатам общественного обсуждения муниципальной программы;
- наличие в муниципальной программе адресного перечня дворовых территорий, подлежащих благоустройству.
IV. Условия предоставления субсидий
4.1. Субсидия предоставляется при соблюдении следующих условий:
- заключения соглашения с уполномоченным органом;
- финансирования получателем субсидии за счет средств местного бюджета мероприятий по благоустройству дворовых территорий в размере не менее 1% от размера стоимости работ по благоустройству дворовых территорий, включенных в муниципальную программу и в соглашение (без учета средств, уплаченных из местного бюджета муниципальным образованием как собственником жилых помещений при принятии собственниками помещений в многоквартирном доме решения о софинансирования расходов на благоустройство дворовой территории исходя из минимального перечня работ);
- возврата муниципальным образованием средств в окружной бюджет в соответствии с пунктом 11 Порядка;
- наличия:
а) утвержденной с учетом общественного обсуждения муниципальной программы;
б) утвержденных с учетом общественного обсуждения муниципальных правил по благоустройству;
в) утвержденного Порядка общественного обсуждения проекта муниципальной программы;
г) утвержденного Порядка и сроков представления, рассмотрения и оценки предложений заинтересованных лиц о включении дворовой территории в муниципальную программу;
д) общественной комиссии;
е) специализированного раздела на официальном сайте муниципального образования в информационно-телекоммуникационной сети Интернет или отдельного муниципального Интернет-портала для возможности обмена информацией с гражданами и другими заинтересованными лицами о реализации приоритетного проекта в муниципальном образовании, в том числе для обсуждения и отчета о ходе реализации мероприятий по благоустройству общественных территорий и дворовых территорий (далее - муниципальный сайт, муниципальный Интернет-портал).
V. Порядок предоставления субсидий
5.1. Предоставление субсидий осуществляется за счет и в пределах доведенных объемов бюджетных ассигнований на соответствующий период в соответствии с утвержденной сводной бюджетной росписью окружного бюджета под фактическую потребность муниципального образования на цели, определенные разделом II настоящего Порядка.
5.2. В целях предоставления субсидий уполномоченный орган и муниципальное образование заключают соглашение о предоставлении субсидии на цели, указанные в разделе II настоящего Порядка.
5.3. В целях получения субсидии получатель субсидии после подписания соглашения направляет в уполномоченный орган заявку на предоставление субсидии (далее - заявка).
5.4. Заявка подлежит обязательной регистрации в день поступления в уполномоченный орган.
5.5. Заявки представляются ежемесячно, до 15 числа текущего месяца, по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку.
5.6. Получатель субсидии формирует заявки под фактическую потребность в средствах, необходимых для оплаты денежных обязательств по расходам, источником финансового обеспечения которых является субсидия, на дату подачи заявок.
Заявка может быть подана на сумму потребности средств с учетом необходимости предварительной оплаты (авансирования) работ в размере не более 30% от стоимости работ по муниципальным контрактам (договорам) на выполнение работ, если предварительная оплата (авансирование) предусмотрена муниципальными контрактами (договорами).
5.7. Первая заявка подается вместе с приложением:
5.7.1. заверенной выписки из нормативного правового акта получателя субсидии (поселения - в случае предоставления субсидии поселениям) об утверждении местного бюджета на текущий финансовый год, отражающая расходы местного бюджета на реализацию мероприятий по благоустройству дворовых территорий в размере не менее не менее 1% от размера стоимости работ по благоустройству дворовых территорий, включенных в муниципальную программу и в соглашение (без учета средств, уплаченных из местного бюджета муниципальным образованием как собственником жилых помещений при принятии собственниками помещений в многоквартирном доме решения о софинансирования расходов на благоустройство дворовой территории исходя из минимального перечня работ);
5.7.2. копий муниципальных правовых актов:
а) об утверждении муниципальной программы;
б) об утверждении муниципальных правил по благоустройству;
в) об утверждении Порядка общественного обсуждения проекта муниципальной программы;
г) об утверждении Порядка и сроков представления, рассмотрения и оценки предложений заинтересованных лиц о включении в муниципальную программу общественной территории, подлежащей благоустройству;
д) о создании общественной комиссии;
е) об утверждении Порядка предоставления, расходования, осуществления контроля за целевым использованием субсидий, предоставляемых поселениям (в случае предоставления субсидий поселениям);
ж) об утверждении Порядка предоставления и расходования субсидий управляющими и обслуживающими организациями, устанавливающего порядок осуществления контроля за целевым и эффективным использованием средств, разработанный с учетом норм статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - Порядок предоставления субсидий управляющим и обслуживающим организациям);
з) о создании комиссии по отбору подрядных организаций для выполнения работ по благоустройству дворовых территорий, сформированной, в том числе из представителей органов местного самоуправления, общественных организаций, управляющих и обслуживающих организаций, собственников помещений в многоквартирных домах;
5.7.3. копий протоколов общих собраний собственников помещений в каждом многоквартирном доме, дворовая территория которого включена в муниципальную программу и в детализированный перечень мероприятий по благоустройству дворовых территорий на 2018 год к соглашению;
5.7.4. копий соглашений с управляющими и обслуживающими организациями о предоставлении субсидий на долевое финансирование расходов на проведение работ по благоустройству дворовой территории по форме, установленной финансовым органом муниципального образования;
5.7.5. копий договоров подряда на выполнение работ по благоустройству дворовой территории с графиками производства работ;
5.7.6. в случае превышения стоимости работ (услуг) над нормативной стоимостью (единичными расценками) работ по благоустройству дворовых территорий, входящих в состав минимального перечня работ, в соответствии с приложением N 2 к настоящему Порядку соответствующее решение собственников помещений многоквартирного дома по оплате разницы в стоимости за счет средств собственников либо решение управляющей или обслуживающей организации по оплате разницы за счет средств указанной организации или гарантийное письмо, подписанное главой (администрации) муниципального образования, по оплате разницы за счет средств местного бюджета;
5.7.7. справки, содержащей ссылку на муниципальный сайт или муниципальный Интернет-портал.
Документы и правовые акты представляются отдельно по каждому из поселений, входящих в состав муниципального района.
5.8. Вторая и последующие заявки подаются вместе с отчетом о расходовании субсидий за предыдущий месяц по форме, утвержденной приказом уполномоченного органа (далее - отчет о расходовании субсидии).
5.9. Последняя заявка подается до 15 декабря текущего финансового года с учетом ожидаемой фактической потребности на последнюю дату совершения платежа в текущем финансовом году. Образование кредиторской задолженности по итогам финансового года не допускается.
5.10. Уполномоченный орган ежемесячно в течение 10 рабочих дней, после получения заявки, но не позднее 25 числа текущего месяца, осуществляет проверку отчета о расходовании субсидии и в случае отсутствия оснований для отказа в перечислении субсидии перечисляет субсидии получателю субсидии в пределах доведенных бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств и кассовых выплат в соответствии с утвержденной сводной бюджетной росписью окружного бюджета и кассовым планом или отказывает в перечислении субсидии.
5.11. В случае если ранее перечисленная сумма субсидии использована не в полном объеме, получатель субсидии направляет в уполномоченный орган заявку с учетом уменьшения субсидии на сумму неиспользованных средств субсидии.
5.12. Уведомление об отказе в перечислении субсидии направляется уполномоченным органом в адрес получателя субсидии в письменном виде не позднее 10 рабочих дней после поступления заявки с указанием причин отказа.
5.13. Основаниями для отказа в перечислении субсидии являются:
- непредставление или представление не по установленной форме документов, указанных в пунктах 4.6 - 4.8 настоящего Порядка;
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду "пункты 5.6 - 5.8 настоящего Порядка"
- несоответствие объема субсидии, указанного в заявке, данным о фактической потребности в средствах, необходимых для оплаты денежных обязательств по расходам муниципального образования, источником финансового обеспечения которых является субсидия.
5.14. Возобновление перечисления субсидии осуществляется в течение 5 рабочих дней после представления получателем субсидии документов, подтверждающих устранение нарушений, указанных в уведомлении об отказе в перечислении субсидии.
VI. Методика расчета распределения субсидий
6.1. Общий объем субсидий, предоставляемых бюджетам муниципальных образований на реализацию мероприятий по благоустройству дворовых территорий (Рсуб), определяется по следующей формуле:
,
где:
Рсубi - размер субсидии, предоставляемой i-муниципальному образованию на реализацию проекта благоустройства общественных территорий.
6.2. Размер субсидии для i-муниципального образования (Рсубi) определяется следующим образом:
,
где:
См - нормативная стоимость (единичные расценки) работ по благоустройству дворовых территорий, входящих в состав минимального перечня работ, в соответствии с приложением N 2 к настоящему Порядку;
Вм - вид работ, входящих в состав минимального перечня работ, по i-дворовой территории, включенной в адресный перечень дворовых территорий, подлежащих финансированию в 2018 году;
0,99 - коэффициент софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий муниципального образования на решение вопросов местного значения в области благоустройства на поддержку муниципальных программ, в рамках настоящего Порядка.
6.3. В случае уменьшения лимитов бюджетных ассигнований на текущий финансовый год размер субсидий муниципальным образованиям уменьшается уполномоченным органом пропорционально по отношению к доведенным уполномоченному органу объемам бюджетных ассигнований на текущий финансовый год.
6.4. В случае изменения расходов местного бюджета, касающихся направления софинансирования, установленного настоящим Порядком, в течение финансового года муниципальные образования представляют в уполномоченный орган заверенные выписки из соответствующих нормативных правовых актов не позднее 5 рабочих дней со дня их принятия.
VII. Порядок расходования субсидии
7.1. Получатель субсидии вправе осуществлять дальнейшую передачу субсидии бюджетам поселений, находящихся в границах соответствующих муниципальных районов.
Предоставление, расходование, осуществление контроля и ответственность за целевым использованием субсидий, переданных получателями субсидий поселениям, находящимся в границах соответствующих муниципальных районов, осуществляется муниципальными образованиями в порядке, утвержденном нормативным правовым актом муниципального района.
7.2. Получатель субсидии и поселения отражают полученные средства в доходах и расходах местного бюджета в соответствии с утвержденными приказом департамента финансов автономного округа на 2018 год перечнем и кодами целевых статей и видов расходов местных бюджетов, финансовое обеспечение которых осуществляется из окружного бюджета за счет межбюджетных субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение.
7.3. Получатель субсидии и поселения осуществляют расходование субсидии путем направления их управляющим и обслуживающим организациям в течение 5 рабочих дней после их получения в соответствии с утвержденным Порядком предоставления субсидий управляющим и обслуживающим организациям.
По соглашению между получателем субсидии, управляющей или обслуживающей организацией и подрядной организацией (исполнителем работ), заключенному в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации, получатель субсидии вправе направить субсидию подрядной организации (исполнителю работ).
7.4. Получатели субсидий обеспечивают соблюдение условий предоставления (расходования), целевой характер, результативность и эффективность использования субсидии.
7.5. Субсидии, не использованные получателем субсидии и поселениями в текущем финансовом году, подлежат возврату в окружной бюджет в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
7.6. В случае если по результатам отбора подрядной организации (исполнителя работ) стоимость работ по благоустройству дворовой территории подлежит уменьшению, то пропорционально уменьшается доля расходов, осуществляемая за счет субсидии, предусмотренной муниципальной программой.
VIII. Условия расходования субсидии
8.1. Субсидии могут быть использованы получателями субсидий на реализацию мероприятий по благоустройству дворовых территорий при условиях:
а) соблюдения условий долевого софинансирования за счет средств местных бюджетов в размере не менее 1% от размера стоимости работ по благоустройству дворовых территорий, включенных в муниципальную программу, в 2018 году (без учета средств, уплаченных из местного бюджета муниципальным образованием как собственником жилых помещений при принятии собственниками помещений в многоквартирном доме решения о софинансирования расходов на благоустройство дворовой территории, исходя из минимального перечня работ);
б) проведения работ по благоустройству дворовых территорий, исходя из минимального перечня работ;
в) наличия актов приемки выполненных работ по благоустройству дворовой территории, подписанных управляющей или обслуживающей организацией, подрядной организацией (исполнителем работ) и согласованных представителем уполномоченного органа местного самоуправления муниципального образования и (или) поселения в составе соответствующего муниципального района, осуществляющим контроль за реализацией муниципальной программы, а также лицом, уполномоченным действовать от имени собственников помещений в многоквартирном доме;
г) наличия акта приема-передачи исполнительной документации лицу, осуществляющему управление или обслуживание многоквартирным домом;
д) наличия решений общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме:
- о проведении работ по благоустройству дворовой территории многоквартирного дома и согласии размещения элементов объектов благоустройства на дворовой территории;
- об утверждении перечня работ по благоустройству дворовой территории, исходя из минимального перечня работ;
- о стоимости работ по благоустройству дворовой территории, исходя из минимального перечня работ, и источниках финансирования указанных работ;
- об участии в муниципальной программе и получении субсидии из бюджета муниципального образования на долевое финансирование расходов на проведение работ по благоустройству дворовой территории (далее - соглашения о предоставлении субсидии из местного бюджета);
- о долевом финансировании работ по благоустройству дворовой территории исходя из минимального перечня работ за счет средств собственников помещений в многоквартирном доме (по решению общего собрания собственников, при условии принятия такого решения собственников в многоквартирном доме);
- о выборе (утверждении) уполномоченного лица (управляющей или обслуживающей организации):
на подписание соглашения о предоставлении субсидии из местного бюджета;
на подписание актов выполненных работ и участие в приемке работ по благоустройству дворовой территории;
- о выборе (утверждении) уполномоченного лица от собственников помещений в многоквартирном доме на участие в приемке работ по благоустройству дворовой территории и подписание актов выполненных работ;
е) ведения получателями субсидий реестров юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, физических лиц - производителей работ, исполнителей услуг, которым предоставляются субсидии из бюджета муниципального образования;
ж) внесения управляющей или обслуживающей организацией изменений в техническую документацию многоквартирного дома по окончании работ по благоустройству дворовой территории;
з) наличия соглашений с управляющими и обслуживающими организациями о предоставлении субсидий из местного бюджета, в том числе содержащих информацию:
- о размере финансирования расходов на благоустройство дворовой территории исходя из минимального перечня работ, собственниками помещений многоквартирного дома с приложением списка собственников помещений (при наличии соответствующего решения собственников).
8.2. За счет субсидий могут быть реализованы мероприятия и оплачены работы и услуги по благоустройству дворовой территории, в том числе:
- ремонт и (или) устройство проезда внутри дворовой территории (проезд в границах земельного участка, включая тротуар);
- ремонту и (или) устройство освещения дворовой территории;
- приобретение, установка и (или) ремонт скамеек;
- приобретение, установка урн.
8.3. В случае если при производстве работ по благоустройству вследствие технологических и конструктивных особенностей необходимо произвести демонтаж, разрушение или ремонт объектов, не входящих в перечень объектов (работ) по благоустройству, указанные работы, в том числе работы по ремонту и восстановлению указанных объектов, могут осуществляться с использованием средств субсидии, что должно предусматриваться проектно-сметной или сметной документацией.
IX. Порядок оценки эффективности использования субсидий
9.1. Показателем эффективности и результативности использования субсидий является количество благоустроенных дворовых территорий, включенных в детализированный перечень мероприятий по благоустройству дворовых территорий на 2018 год, установленный соглашением о предоставлении субсидии.
9.2. Эффективность и результативность использования субсидий оценивается уполномоченным органом по завершении финансового года после представления не позднее 12 января 2019 года получателями субсидии отчета по форме согласно приложению N 3 к настоящему Порядку.
Уполномоченный орган на основании отчета о достижении значений показателей результативности использования субсидии проводит оценку эффективности использования субсидии путем сопоставления фактически достигнутых значений показателей и их плановых значений, установленных в соглашении о предоставлении субсидии, по состоянию на 31 декабря 2018 года.
9.3. В случае нарушения получателем субсидии установленных соглашением обязательств по достижению плановых значений показателей результативности использования субсидий уполномоченным органом рассчитывается объем средств, подлежащий возврату из бюджета муниципального образования в окружной бюджет, в соответствии с пунктом 11 Порядка N 579-П.
Основанием для освобождения муниципальных образований от применения мер ответственности, предусмотренных пунктом 9.3 настоящего Порядка, является документально подтвержденное наступление обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению соответствующих обязательств, а также оптимизация расходов окружного бюджета в текущем финансовом году.
X. Порядок представления отчетности об исполнении условий предоставления (расходования) субсидий
10.1. Муниципальные образования ежемесячно вместе с заявкой направляют в уполномоченный орган отчет о расходовании субсидии.
10.2. Отчет о расходовании субсидии за декабрь текущего года представляется в следующем порядке: не позднее 27 декабря 2018 года - предварительный, не позднее 12 января 2019 года - окончательный.
XI. Основания и порядок применения мер финансовой ответственности
11.1. Уполномоченный орган осуществляет контроль целевого использования субсидий, соблюдения условий соглашения и настоящего Порядка, а также возврата бюджетных средств в соответствии с бюджетными полномочиями главного распорядителя бюджетных средств, предоставляемых в рамках настоящего Порядка.
11.2. Уполномоченный орган в соответствии с бюджетным законодательством осуществляет проверки соблюдения целей, условий и порядка предоставления субсидий, в том числе выездные.
11.3. Получатель субсидии несет ответственность за нецелевое использование средств в соответствии с законодательством Российской Федерации.
11.4. В случае установления факта нецелевого использования субсидии получатель субсидии обязан вернуть в окружной бюджет средства, израсходованные не по целевому назначению, в течение 15 рабочих дней с момента получения требования уполномоченного органа.
В случае невозврата субсидии взыскание средств производится в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
11.5. К получателю субсидии применяются меры финансовой ответственности при невыполнении условий предоставления субсидий и обязательств по целевому и эффективному использованию субсидий.
11.6. Контроль за соблюдением получателем субсидии условий предоставления (расходования) субсидий осуществляется уполномоченным органом и органом государственного финансового контроля, являющимся органом исполнительной власти автономного округа.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.