Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
Утвержден
постановлением Правительства
Ямало-Ненецкого автономного округа
от 22 февраля 2018 г. N 180-П
Порядок
предоставления и расходования межбюджетной субсидии из окружного бюджета бюджетам муниципальных образований в Ямало-Ненецком автономном округе на софинансирование вопросов местного значения в сфере культуры, образования, молодёжной политики, физической культуры и спорта в 2018 году
1. Настоящий Порядок устанавливает цели и условия предоставления и расходования межбюджетной субсидии из окружного бюджета бюджетам муниципальных образований в Ямало-Ненецком автономном округе на софинансирование вопросов местного значения в сфере культуры, образования, молодёжной политики, физической культуры и спорта в 2018 году (далее - субсидия, муниципальные образования, автономный округ).
2. Целью предоставления субсидии является софинансирование расходных обязательств муниципальных образований по обеспечению выплаты минимальной заработной платы работникам муниципальных учреждений культуры, муниципальных организаций, входящих в систему образования (в сфере образования, культуры, физической культуры и спорта), муниципальных учреждений молодёжной политики, муниципальных учреждений физической культуры и спорта в соответствии с Региональным трёхсторонним соглашением "О минимальной заработной плате в Ямало-Ненецком автономном округе" от 27 декабря 2017 года (далее - Региональное соглашение), в том числе на компенсацию произведенных в текущем финансовом году расходов.
3. Критерием отбора для предоставления субсидии является наличие муниципальных учреждений культуры, муниципальных организаций, входящих в систему образования (в сфере образования, культуры, физической культуры и спорта), муниципальных учреждений молодёжной политики, муниципальных учреждений физической культуры и спорта, имеющих категории работников, заработная плата которых ниже установленной в автономном округе Региональным соглашением.
4. Условиями предоставления субсидии муниципальным образованиям являются:
а) заключение соглашения с уполномоченным органом, определённым пунктом 7 настоящего Порядка;
б) наличие в бюджете муниципального образования бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств по обеспечению выплаты минимальной заработной платы работников муниципальных учреждений культуры, муниципальных организаций, входящих в систему образования (в сфере образования, культуры, физической культуры и спорта), муниципальных учреждений молодёжной политики, муниципальных учреждений физической культуры и спорта в соответствии с Региональным соглашением;
в) принятие правового акта муниципального образования, утверждающего перечень мероприятий, предусмотренных пунктом 2 настоящего Порядка, и регулирующего порядок предоставления, расходования, осуществления контроля за целевым использованием субсидии;
г) возврат средств в окружной бюджет в соответствии с пунктом 11 Порядка формирования, предоставления и распределения субсидий из окружного бюджета бюджетам муниципальных образований, утвержденного постановлением Правительства автономного округа от 09 августа 2011 года N 579-П.
4.1. Муниципальное образование муниципальным правовым актом утверждает план мероприятий и график по совершенствованию систем оплаты труда работников муниципальных учреждений со сроком реализации не позднее 01 января 2019 года, предусматривающего установление:
а) структуры заработной платы работников учреждений, обеспечивающей оплату труда не ниже минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом, минимальной заработной платы в автономном округе, установленной в соответствии со статьей 133.1 Трудового кодекса Российской Федерации;
б) фиксированных размеров окладов (должностных окладов), тарифных ставок за установленные нормы труда за единицу времени (нормы часов педагогической работы в неделю (в год) за ставку заработной платы) работникам на основе квалификационных уровней профессиональных квалификационных групп;
в) соотношения гарантированной и стимулирующей частей заработной платы работников на уровне не менее 60%, с учетом Единых рекомендаций по установлению на федеральном, региональном и местном уровнях систем оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений на 2018 год, утвержденных Российской трехсторонней комиссией по регулированию социально-трудовых отношений;
г) перечней основного, административно-управленческого и вспомогательного персонала;
д) соотношения размера фонда оплаты труда административно-управленческого и вспомогательного персонала от общего фонда оплаты труда учреждения не более 40%;
е) стимулирующих выплат с учетом показателей эффективности деятельности учреждений и работников, а также отмены стимулирующих выплат, устанавливаемых без учета показателей эффективности деятельности учреждений и работников;
ж) иных положений, направленных на приведение действующих муниципальных правовых актов, регламентирующих вопросы оплаты труда муниципальных учреждений, в соответствие с требованиями Трудового кодекса Российской Федерации и Едиными рекомендациями по установлению на федеральном, региональном и местном уровнях систем оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений.
4.2. Установить предельный уровень софинансирования из окружного бюджета в размере не более 30% от потребности муниципального образования на осуществление расходов в соответствии с Региональным соглашением.
5. Общий объем субсидии, предоставляемый муниципальным образованиям (C), определяется по формуле:
,
где:
Сi - размер субсидии для i-го муниципального образования, тыс. рублей.
6. Расчет размера субсидий для i-го муниципального образования из окружного бюджета осуществляется по формуле:
,
где:
Сi - размер субсидии для i-го муниципального образования, тыс. рублей;
- объём расходов по фонду оплаты труда работников муниципальных учреждений культуры i-го муниципального образования, необходимых для обеспечения соблюдения условий выплаты минимальной заработной платы работникам в соответствии с Региональным соглашением, тыс. рублей;
- объём расходов по фонду оплаты труда работников муниципальных организаций, входящих в систему образования (в сфере образования, культуры, физической культуры и спорта) i-го муниципального образования, необходимых для обеспечения соблюдения условий выплаты минимальной заработной платы работников в соответствии с Региональным соглашением, тыс. рублей;
- объём расходов по фонду оплаты труда работников муниципальных учреждений молодёжной политики i-го муниципального образования, необходимых для обеспечения соблюдения условий выплаты минимальной заработной платы работников в соответствии с Региональным соглашением, тыс. рублей;
- объём расходов по фонду оплаты труда работников муниципальных учреждений физической культуры и спорта i-го муниципального образования, необходимых для обеспечения соблюдения условий выплаты минимальной заработной платы работников в соответствии с Региональным соглашением, тыс. рублей;
- размер начислений на выплаты по оплате труда, равный 1,302.
6.1. Расчет объёма фонда оплаты труда по работникам муниципальных учреждений культуры i-го муниципального образования () определяется по формуле:
,
где:
- объём расходов заработной платы категорий работников муниципальных учреждений культуры, заработная плата которых ниже установленной в автономном округе минимальной заработной платы, необходимых для обеспечения соблюдения условий выплаты минимальной заработной платы работников в соответствии с Региональным соглашением в текущем финансовом году, тыс. рублей.
6.2. Расчет объёма фонда оплаты труда по работникам муниципальных организаций, входящих в систему образования (в сфере образования, культуры, физической культуры и спорта) i-го муниципального образования () определяется по формуле:
,
где:
- объём расходов заработной платы категорий работников муниципальных организаций, входящих в систему образования (в сфере образования, культуры, физической культуры и спорта), заработная плата которых ниже установленной в автономном округе минимальной заработной платы, необходимых для обеспечения соблюдения условий выплаты минимальной заработной платы работников в соответствии с Региональным соглашением в текущем финансовом году, тыс. рублей.
6.3. Расчет объёма фонда оплаты труда по работникам муниципальных учреждений молодежной политики i-го муниципального образования () определяется по следующей формуле:
,
где:
- объём расходов заработной платы категорий работников муниципальных учреждений молодёжной политики, заработная плата которых ниже установленной в автономном округе минимальной заработной платы, необходимых для обеспечения соблюдения условий выплаты минимальной заработной платы работников в соответствии с Региональным соглашением в текущем финансовом году, тыс. рублей.
6.4. Расчет объёма фонда оплаты труда по работникам муниципальных учреждений физической культуры и спорта i-го муниципального образования () определяется по формуле:
,
где:
- объём расходов заработной платы категорий работников муниципальных учреждений физической культуры и спорта, заработная плата которых ниже установленной в автономном округе минимальной заработной платы, необходимых для обеспечения соблюдения условий выплаты минимальной заработной платы работников в соответствии с Региональным соглашением в текущем финансовом году, тыс. рублей.
7. Субсидии предоставляются муниципальным образованиям на основании соглашений:
а) заключенных между муниципальным образованием и департаментом культуры автономного округа на обеспечение выплаты минимальной заработной платы в соответствии с Региональным соглашением в текущем финансовом году работникам муниципальных учреждений культуры;
б) заключенных между муниципальным образованием и департаментом образования автономного округа, департаментом культуры автономного округа, департаментом по физической культуре и спорту автономного округа на обеспечение выплаты минимальной заработной платы в соответствии с Региональным соглашением в текущем финансовом году работникам муниципальных организаций, входящих в систему образования;
в) заключенных между муниципальным образованием и департаментом молодежной политики и туризма автономного округа на обеспечение выплаты минимальной заработной платы в соответствии с Региональным соглашением в текущем финансовом году работникам муниципальных учреждений молодёжной политики;
г) заключенных между муниципальным образованием и департаментом по физической культуре и спорту автономного округа на обеспечение выплаты минимальной заработной платы в соответствии с Региональным соглашением в текущем финансовом году работникам муниципальных учреждений физической культуры и спорта.
Форма соглашения утверждается приказом исполнительного органа государственной власти автономного округа, проводящим государственную политику и осуществляющим исполнительно-распорядительную деятельность в соответствующей сфере (далее - уполномоченный орган).
8. Соглашение должно содержать следующие условия:
а) общий объем расходного обязательства, на софинансирование которого предоставляется субсидия, размер предоставляемой субсидии, порядок, условия и сроки ее перечисления в бюджет муниципального образования, а также объем бюджетных ассигнований на реализацию соответствующего расходного обязательства за счет средств местного бюджета;
б) сведения о размере субсидии, предоставляемой муниципальному образованию, порядке, условиях и сроках ее перечисления в бюджет муниципального образования, а также размер, объем бюджетных ассигнований бюджета муниципального образования на реализацию соответствующих расходных обязательств;
в) целевое назначение субсидии;
г) значение показателей результативности использования субсидии:
среднесписочная численность работников муниципальных учреждений (организаций), указанных в пункте 2 настоящего Порядка;
доля работников муниципальных учреждений (организаций), указанных в пункте 2 настоящего Порядка, в отношении которых были осуществлены доплаты для обеспечения соблюдения условий выплаты минимальной заработной платы в соответствии с Региональным соглашением в текущем финансовом году, от общего числа работников, имеющих право на получение соответствующих доплат;
д) обязательства муниципального образования представлять заявки под фактическую потребность муниципального образования на дату совершения платежа;
е) реквизиты муниципального правового акта, устанавливающего расходное обязательство муниципального образования, на исполнение которого предоставляется субсидия;
ж) условия предоставления субсидии;
з) порядок, форму отчета и сроки представления отчетности об осуществлении расходов бюджета муниципального образования, источником обеспечения которых является субсидия, а также о достижении значений показателей результативности использования субсидии;
и) порядок осуществления контроля за выполнением муниципальным образованием обязательств, предусмотренных соглашением;
к) последствия недостижения муниципальным образованием установленных значений показателей результативности использования субсидии;
л) ответственность сторон за нарушение условий соглашения.
9. Внесение в соглашение изменений, предусматривающих ухудшение значений показателей результативности использования субсидии, не допускается, за исключением случаев, если выполнение условий предоставления субсидии оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, а также в случае существенного (более чем на 10%) сокращения размера субсидии.
10. Ответственность за достоверность сведений, указанных в соглашении и отчетах, возлагается на муниципальное образование.
11. Предоставление субсидии уполномоченным органом осуществляется ежемесячно в пределах доведенных объемов бюджетных ассигнований на соответствующий период в соответствии с утвержденной сводной бюджетной росписью окружного бюджета на основании заявки на перечисление субсидии, формируемой уполномоченным органом местного самоуправления по форме согласно приложению к настоящему Порядку.
При этом в текущем месяце субсидия предоставляется в объёме расходов, фактически произведённых муниципальным образованием в отчётном периоде, подтверждённых отчётом, указанным в подпункте "з" пункта 8 настоящего Порядка, и уменьшенных (увеличенных) на сумму неизрасходованного остатка (непокрытой потребности) субсидии на начало текущего месяца.
При завершении операций по исполнению бюджета в конце текущего финансового года уполномоченный орган осуществляет перечисление субсидии в бюджет муниципального образования с учетом ожидаемой фактической потребности на последнюю дату совершения платежа в текущем финансовом году.
12. Уполномоченные органы местного самоуправления в автономном округе, назначенные правовым актом муниципального образования, представляют в уполномоченный орган отчетность об исполнении условий предоставления и расходования субсидии, включая:
12.1. отчет об эффективности осуществления расходов бюджета муниципального образования, источником финансового обеспечения которых является субсидия, не позднее 20 числа месяца, следующего за отчетным годом, по форме, установленной соглашением;
12.2. отчет о достижении значений показателей результативности использования субсидии не позднее 20 числа месяца, следующего за отчетным годом, по форме, установленной соглашением.
13. Отчетность об исполнении условий предоставления и расходования субсидии представляется на бумажном носителе и в электронном виде.
14. Учет операций по использованию средств местных бюджетов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, осуществляется на лицевых счетах получателей средств местных бюджетов, открытых им в установленном порядке.
15. В случае нарушения муниципальным образованием условий предоставления субсидий и обязательств по целевому и эффективному использованию субсидий, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации, настоящим Порядком, соглашением, применяются бюджетные меры принуждения в порядке, установленном департаментом финансов автономного округа.
16. Оценку эффективности использования субсидий осуществляет уполномоченный орган на основе выполнения муниципальным образованием принятых обязательств по достижению минимальной заработной платы работников муниципальных учреждений культуры, муниципальных организаций, входящих в систему образования (в сфере образования, культуры, физической культуры и спорта), муниципальных учреждений молодёжной политики, муниципальных учреждений физической культуры и спорта.
17. Субсидия, не использованная получателем субсидии в текущем финансовом году, подлежит возврату в окружной бюджет в порядке, установленном законодательством автономного округа.
18. Получатели субсидии несут ответственность за нецелевое использование средств в соответствии с законодательством Российской Федерации.
19. В случае нецелевого использования и (или) нарушения муниципальным образованием условий предоставления субсидии к нему применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
Решения о приостановлении перечисления (сокращении объема) субсидии бюджету муниципального образования не принимаются в случае, если условия предоставления субсидии не были выполнены в силу обстоятельств непреодолимой силы.
20. Контроль за соблюдением органами местного самоуправления муниципальных образований условий предоставления субсидии и целевым использованием субсидии осуществляют департамент культуры автономного округа, департамент образования автономного округа, департамент молодёжной политики и туризма автономного округа, департамент по физической культуре и спорту автономного округа, в сфере деятельности которых находятся муниципальные учреждения (организации) и органы государственного финансового контроля, являющиеся органами исполнительной власти автономного округа.
<< Назад |
Приложение. >> Заявка на перечисление субсидии |
|
Содержание Постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 22 февраля 2018 г. N 180-П "О предоставлении межбюджетной... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.