Постановление Администрации муниципального образования г. Салехард
от 20 сентября 2016 г. N 431
"Об утверждении Устава муниципального автономного учреждения культуры "Центр культуры и спорта "Геолог" города Салехарда"
В соответствии с Федеральным законом от 03 ноября 2006 года N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях", в целях приведения муниципальных правовых актов Администрации муниципального образования город Салехард в соответствие с законодательством Российской Федерации, руководствуясь статье 68 Устава муниципального образования город Салехард, Администрация муниципального образования город Салехард постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Устав муниципального автономного учреждения культуры "Центр культуры и спорта "Геолог" города Салехарда.
2. Директору муниципального автономного учреждения культуры "Центр культуры и спорта "Геолог" города Салехарда (В.В. Погорелов) произвести необходимые действия, связанные с государственной регистрацией Устава.
3. Признать утратившими силу следующие постановления Администрации города Салехарда:
- от 14 декабря 2011 года N 628 "Об утверждении Устава муниципального автономного учреждения культуры "Центр культуры и спорта "Геолог" города Салехарда";
- от 05 августа 2014 года N 344 "О внесении изменений в Устав муниципального автономного учреждения культуры "Центр культуры и спорта "Геолог" города Салехарда".
4. Муниципальному казенному учреждению "Информационно-техническое управление" (С.Ю. Хохлов) разместить настоящее постановление в системе Интернет на официальном сайте муниципального образования город Салехард.
Глава Администрации города |
И.Л. Кононенко |
Устав
муниципального автономного учреждения культуры "Центр культуры и спорта "Геолог" города Салехарда
(утв. постановлением Администрации муниципального образования г. Салехард
от 20 сентября 2016 г. N 431)
I. Общие положения
1.1. Муниципальное автономное учреждение культуры "Центр культуры и спорта "Геолог" города Салехарда (далее - Учреждение) создано путем изменения типа существующего муниципального учреждения на основании постановления Администрации города Салехарда от 13 декабря 2011 года N 622 "О создании муниципального автономного учреждения культуры "Центр культуры и спорта "Геолог" города Салехарда".
1.2. Учреждение является некоммерческой организацией, созданной муниципальным образованием город Салехард для выполнения работ, оказания услуг в целях осуществления полномочий органов местного самоуправления в сфере культуры и спорта.
1.3. Учреждение в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами Российской Федерации, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Уставом (основным законом) и законами Ямало-Ненецкого автономного округа, постановлениями и распоряжениями Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа, Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа, Уставом муниципального образования город Салехард, муниципальными правовыми актами, решениями государственных органов, осуществляющих управление в сфере культуры, настоящим Уставом и локальными актами Учреждения.
1.4. Тип Учреждения - автономное учреждение.
Полное наименование Учреждения - муниципальное автономное учреждение культуры "Центр культуры и спорта "Геолог" города Салехарда. Сокращенное официальное наименование - МАУК "ЦКиС "Геолог".
Место нахождения Учреждения - ул. Матросова, д. 31, г. Салехард, Ямало-Ненецкий автономный округ, Россия, 629008.
1.5. Режим работы Учреждения - с 08.00 ч. до 23.00 ч., без обеда и выходных дней.
1.6. Собственником имущества и Учредителем Учреждения является муниципальное образование город Салехард. Функции и полномочия учредителя в отношении Учреждения осуществляет Администрация муниципального образования город Салехард.
1.7. Место нахождения Учредителя: ул. Свердлова, д. 48, г. Салехард, Ямало-Ненецкий автономный округ, 629007.
Регулирование, координацию деятельности Учреждения осуществляет структурное подразделение Администрации города Салехарда, обеспечивающее реализацию полномочий органов местного самоуправления в области культуры - управление культуры и молодежной политики Администрации муниципального образования город Салехард.
Полномочия собственника имущества осуществляет уполномоченный орган - управление имущественных отношений Администрации муниципального образования город Салехард.
1.8. Учреждение имеет филиал - культурно-досуговый центр "Наследие".
Место нахождения филиала: ул. Титова, д. 5, г. Салехард, Ямало-Ненецкий автономный округ, 629008.
1.9. Отношения между Учредителем и Учреждением, их права и обязанности регулируются настоящим Уставом, законодательством Российской Федерации, нормативно-правовыми актами органов государственной власти осуществляющих управление в сфере культуры и муниципальными правовыми актами города Салехарда.
II. Правовое положение Учреждения
2.1. Настоящий Устав определяет правовое положение Учреждения, цели и предмет его деятельности, порядок управления Учреждением, а также порядок формирования и использования имущества.
2.2. Учреждение является юридическим лицом с момента его создания в установленном законом порядке, имеет самостоятельный баланс, счета в банках, круглую печать и угловой штамп со своим полным наименованием (иные необходимые для его деятельности печати и штампы), эмблему, собственную символику и другие реквизиты, а также может иметь в собственности обособленное имущество.
2.3. Учреждение от своего имени может приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.
2.4. Учреждение в установленном порядке вправе открывать счета в территориальном органе Федерального казначейства по Ямало-Ненецкому автономному округу, кредитных организациях или лицевые счета в финансовом органе муниципального образования город Салехард.
2.5. Учреждение отвечает по своим обязательствам закрепленным за ним имуществом, за исключением недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного за ним Учредителем или приобретенного Учреждением за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение этого имущества.
2.6. Собственник имущества Учреждения не несет ответственность по обязательствам Учреждения. Учреждение не отвечает по обязательствам собственника имущества Учреждения.
2.7. Учреждение имеет право в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации:
- планировать и осуществлять свою деятельность исходя из уставных целей, муниципальных заданий Учредителя, в пределах видов деятельности, предусмотренных Уставом;
- вносить предложения Учредителю о создании и ликвидации филиалов Учреждения, открытии и закрытии его представительств;
- в установленном порядке совершать сделки в установленном действующим законодательством порядке;
- оказывать услуги и производить работы юридическим и физическим лицам за плату в соответствии с действующим законодательством;
- определять структуру, штатное расписание в соответствии с действующим законодательством, муниципальными заданиями Учредителя и в пределах финансовых средств на эти цели;
- привлекать на договорной основе для реализации своих целей и задач, предусмотренных Уставом, граждан, организации различных форм собственности;
- осуществлять другие права, не противоречащие действующему законодательству, целям и видам деятельности Учреждения, установленным настоящим Уставом.
2.8. В соответствии с федеральным законодательством цены (тарифы) на оказание услуг (выполнение работ), относящихся к приносящей доход деятельности, устанавливаются Учреждением самостоятельно.
2.9. Учетная политика, согласно положению о бухгалтерском учете и отчетности, формируется главным бухгалтером исходя из установленных правил, методик и соблюдений коммерческой тайны.
2.10. Учреждение обязано:
2.10.1. выполнять установленное Учредителем муниципальное задание;
2.10.2. нести ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за нарушение договорных, кредитных, расчетных и налоговых обязательств, продажу товаров, пользование которыми может принести вред здоровью населения, а равно за нарушение иных правил хозяйствования;
2.10.3. возмещать ущерб, причиненный нерациональным использованием земли и других природных ресурсов, загрязнением окружающей среды, нарушением правил безопасности производства, санитарно-гигиенических норм и требований по защите здоровья работников, населения и потребителей продукции и др.;
2.10.4. обеспечивать своевременно и в полном объеме выплату работникам заработной платы и иных выплат, производить индексацию заработной платы в соответствии с действующим трудовым законодательством Российской Федерации;
2.10.5. обеспечивать своим работникам безопасные условия труда и нести ответственность в установленном законодательством Российской Федерации порядке за ущерб, причиненный их здоровью и трудоспособности;
2.10.6. обеспечивать гарантированные условия труда и меры социальной защиты своих работников;
2.10.7. обеспечивать учет и сохранность документов по личному составу, а также своевременную передачу их на государственное хранение в установленном порядке;
2.10.8. осуществлять оперативный и бухгалтерский учет результатов финансово-хозяйственной и иной деятельности, вести статистическую отчетность;
2.10.9. обеспечивать сохранность имущества, закрепленного за Учреждением на праве оперативного управления, использовать его эффективно и строго по назначению;
2.10.10. представлять Учредителю отчетность в порядке и сроки, установленные правовыми актами Администрации муниципального образования город Салехард;
2.10.11. ежегодно опубликовывать отчеты о своей деятельности и об использовании закрепленного за ним имущества в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, по форме и в средствах массовой информации, утвержденных Учредителем;
2.10.12. обеспечивать открытость и доступность сведений, содержащихся в следующих документах:
- Устав Учреждения, в том числе внесенные в него изменения;
- свидетельство о государственной регистрации Учреждения;
- решение Учредителя о создании Учреждения (постановление Администрации города Салехарда о создании Учреждения);
- решение Учредителя о назначении руководителя Учреждения (распоряжение Администрации города Салехарда о назначении руководителя Учреждения);
- положения о филиалах, подразделениях, представительствах Учреждения;
- документы, содержащие сведения о составе Наблюдательного совета Учреждения;
- план финансово-хозяйственной деятельности Учреждения;
- годовую бухгалтерскую отчетность Учреждения;
- документы, составленные по итогам контрольных мероприятий, проведенных в отношении автономного учреждения;
- муниципальное задание на оказание услуг (выполнение работ);
- отчет о результатах деятельности автономного учреждения и об использовании закрепленного за ним государственного (муниципального) имущества, составляемый и утверждаемый в порядке, который устанавливается органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя автономного учреждения, и в соответствии с общими требованиями, определенными Министерством финансов Российской Федерации.
2.10.13. осуществлять в соответствии с заданиями Учредителя и обязательствами перед страховщиком по обязательному социальному страхованию основную деятельность, связанную с выполнением работ, оказанием услуг;
2.10.14. представлять в установленные Учредителем сроки и порядке сведения об имуществе, закрепленном за Учреждением;
2.10.15. осуществлять личное страхование работников в порядке и случаях, предусмотренных действующим законодательством;
2.10.16. вести бухгалтерский учет, представлять бухгалтерскую отчетность и статистическую отчетность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
2.10.17. представлять информацию о своей деятельности в органы государственной статистики, налоговые органы, иные органы и лицам в соответствии с законодательством Российской Федерации, правовыми актами Ямало-Ненецкого автономного округа, муниципального образования город Салехард и настоящим Уставом.
2.11. Учреждение создается на неограниченный срок.
2.12. Правоспособность Учреждения, как юридического лица, возникает с момента его государственной регистрации.
III. Предмет, цели и виды деятельности Учреждения
3.1. Учреждение осуществляет свою деятельность в соответствии с предметом и целями деятельности, определенными федеральными законами и настоящим Уставом, путем выполнения работ, оказания услуг в сфере культуры и спорта.
3.2. Цели деятельности Учреждения:
3.2.1. организация досуга, обеспечения жителей муниципального образования услугами организации культуры, в том числе:
- удовлетворение потребностей населения в сохранении и развитии традиционного народного художественного творчества, любительского искусства, другой самодеятельной творческой инициативы и социально-культурной активности населения;
- создание благоприятных условий для организации культурного досуга и отдыха жителей муниципального образования.
3.3. Предмет деятельности Учреждения:
3.3.1. выполнение работ и оказание услуг социально-культурного, просветительского, физкультурно-оздоровительного и развлекательного характера, доступных для широких слоев населения.
3.4. Для достижения указанных целей Учреждение осуществляет следующие основные виды деятельности:
3.4.1. деятельность учреждений клубного типа, в том числе:
- организация деятельности клубных формирований и формирований самодеятельного народного творчества;
3.4.2. деятельность в области исполнительских искусств, в том числе:
- создание, показ (организация показа) концертов и концертных программ;
- организация мероприятий.
3.4.3. деятельность по обеспечению доступа к открытым спортивным объектам для свободного пользования.
3.5. Учреждение осуществляет следующие иные виды деятельности, не относящиеся к его основной деятельности:
- организация деятельности спортивных объектов, в том числе: организация деятельности физкультурно-оздоровительных клубов и секций, групп здоровья, проведение физкультурно-массовых соревнований, иных спортивных, физкультурно-оздоровительных мероприятий.
- деятельность танцплощадок, дискотек, школ танцев;
- физкультурно-оздоровительная деятельность;
- деятельность ярмарок и парков с аттракционами;
- предоставление помещений (части помещения) в аренду, с согласия собственника имущества;
- деятельность баров и кафе;
- рекламная деятельность;
- розничная торговля, в том числе, через автоматы.
IV. Имущество Учреждения
4.1. За Учреждением в целях обеспечения уставной деятельности Учредитель в установленном порядке закрепляет объекты собственности (здания, сооружения, имущество, оборудование, а также другое необходимое имущество потребительского, социального, культурного и иного назначения).
4.2. За Учреждением имущество закреплено на праве оперативного управления, Учреждение владеет, пользуется этим имуществом в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности, назначением этого имущества и, если иное не установлено законом, распоряжается этим имуществом с согласия Учредителя.
4.3. Учреждение несет ответственность перед Учредителем за сохранность и эффективное использование закрепленного за ним имущества, проводит надлежащие мероприятия по определению материально ответственных лиц.
4.4. Учреждение без согласия Учредителя не вправе распоряжаться недвижимым имуществом и особо ценным движимым имуществом, закрепленным за Учреждением Учредителем или приобретенным Учреждением за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение этого имущества. Остальным имуществом, в том числе недвижимым имуществом, Учреждение вправе распоряжаться самостоятельно, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
4.5. Под особо ценным движимым имуществом понимается имущество, без которого осуществление Учреждением своей уставной деятельности будет существенно затруднено. Виды особо ценного движимого имущества определяются в порядке, установленном Учредителем Учреждения.
4.6. Решение Учредителя об отнесении имущества к категории особо ценного движимого имущества принимается одновременно с принятием решения о закреплении указанного имущества за Учреждением или о выделении средств на его приобретение.
4.7. Недвижимое имущество, закрепленное за Учреждением или приобретенное Учреждением за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение этого имущества, а также находящееся у Учреждения особо ценное движимое имущество подлежит обособленному учету в установленном порядке.
4.8. Учреждение вправе с согласия своего Учредителя вносить имущество, указанное в пункте 4.7, за исключением объектов культурного наследия, в уставный (складочный) капитал других юридических лиц и иным образом передавать это имущество другим юридическим лицам в качестве их учредителя или участника.
4.9. Учреждение вправе сдавать в аренду имущество, находящееся в его оперативном управлении. В случае сдачи в аренду с согласия Учредителя недвижимого имущества или особо ценного движимого имущества, закрепленных за Учреждением Учредителем или приобретенных Учреждением за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение такого имущества, финансовое обеспечение содержания такого имущества Учредителем не осуществляется.
4.10. Учреждению принадлежат продукты интеллектуального и творческого труда, являющиеся результатом его деятельности, доходы от приносящей доход деятельности. Доходы, полученные от приносящей доход деятельности, и приобретенное за счет этих доходов имущество поступают в самостоятельное распоряжение Учреждения.
4.11. Учреждение обязано ежегодно представлять Учредителю сведения о приобретенном имуществе.
4.12. Учреждение отвечает по своим обязательствам всем находящимся у него на праве оперативного управления имуществом, как закрепленным за Учреждением Учредителем, так и приобретенным за счет доходов, полученных от приносящей доход деятельности, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за Учреждением или приобретенного Учреждением за счет выделенных Учредителем средств, а также недвижимого имущества. Учредитель не несет ответственности по обязательствам Учреждения. Учреждение не несет ответственности по обязательствам Учредителя.
4.13. Учреждению запрещено совершать сделки, возможными последствиями которых является отчуждение или обременение имущества, закрепленного за Учреждением, или имущества, приобретенного за счет средств, выделенных Учреждению Учредителем.
4.14. Учредитель вправе принять решение об изъятии у Учреждения закрепленного за ним излишнего, неиспользуемого или используемого не по назначению имущества.
4.15. Учреждение не вправе размещать средства на депозитах в кредитных организациях, а также совершать сделки с ценными бумагами, если иное не предусмотрено федеральным законодательством.
V. Финансирование деятельности Учреждения
5.1. Финансовое обеспечение выполнения муниципального задания Учредителя осуществляется с учетом расходов на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленных за Учреждением Учредителем или приобретенных Учреждением за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение такого имущества, расход на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается соответствующее имущество, в том числе земельные участки.
5.2. Источниками формирования финансовых средств Учреждения являются:
- субсидии на выполнение муниципального задания и на иные цели;
- средства, поступающие от приносящей доход деятельности;
- другие, не запрещенные законом поступления.
VI. Компетенция Учредителя Учреждения
6.1. К компетенции Учредителя в сфере управления Учреждением относятся:
6.1.1. Создание Учреждения (в том числе путем изменения типа существующего муниципального учреждения), его реорганизация и ликвидация.
6.1.2. Утверждение Устава Учреждения, а также вносимых в него изменений.
6.1.3. Назначение директора Учреждения и прекращение его полномочий, а также заключение и прекращение трудового договора с ним, если иной порядок не предусмотрен для организаций соответствующей сферы деятельности федеральными законами.
6.1.4. Формирование и утверждение муниципального задания для Учреждения в соответствии с видами деятельности, отнесенными к его основной деятельности.
6.1.5. Осуществление финансового обеспечения выполнения муниципального задания.
6.1.6. Утверждение передаточного акта или разделительного баланса.
6.1.7. Назначение ликвидационной комиссии и утверждение промежуточного и окончательного ликвидационных балансов.
6.1.8. Рассмотрение и одобрение предложения директора Учреждения о создании и ликвидации филиалов муниципального автономного учреждения, открытии или закрытии его представительств.
6.1.9. Рассмотрение и одобрение предложения директора Учреждения о распоряжении недвижимым имуществом, закрепленным за ним Учредителем или приобретенным автономным учреждением за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение этого имущества (далее - недвижимое имущество).
6.1.10. Рассмотрение и одобрение предложения директора Учреждения о распоряжении особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ним Учредителем или приобретенным автономным учреждением за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение этого имущества (далее - особо ценное движимое имущество).
6.1.11. Дача согласия на внесение Учреждением недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества в уставный (складочный) капитал других юридических лиц или передача иным образом этого имущества другим юридическим лицам в качестве их учредителя или участника (за исключением объектов культурного наследия народов Российской Федерации, предметов и документов, входящих в состав Музейного фонда Российской Федерации, Архивного фонда Российской Федерации, национального библиотечного фонда).
6.1.12. Дача согласия на внесение Учреждением денежных средств в уставный (складочный) капитал других юридических лиц в качестве их учредителя или участника.
6.1.13. Определение перечня особо ценного движимого имущества.
6.1.14. Принятие решения об отнесении имущества к категории особо ценного движимого имущества с одновременным принятием решения о закреплении указанного имущества за Учреждением.
6.1.15. Принятие решения об одобрении сделки с имуществом Учреждения, в совершении которой имеется заинтересованность, если лица, заинтересованные в ее совершении, составляют большинство в наблюдательном совете муниципального автономного учреждения, а также сделки в отношении недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества Учреждения.
6.1.16. Закрепление муниципального имущества за Учреждением на праве оперативного управления, а также изъятие такого имущества.
6.1.17. Принятие решения о назначении членов Наблюдательного совета Учреждения и досрочном прекращении их полномочий.
6.1.18. Представление на рассмотрение Наблюдательного совета предложений:
а) о внесении изменений в Устав Учреждения;
б) о создании или ликвидации филиалов Учреждения, открытии или закрытии его представительств;
в) о реорганизации или ликвидации Учреждения;
г) об изъятии имущества, закрепленного за Учреждением на праве оперативного управления.
6.1.19. Определение средств массовой информации для публикации Учреждением отчетов о своей деятельности и об использовании закрепленного за ним имущества.
6.1.20. Определение перечня мероприятий, направленных на развитие Учреждения.
6.1.21. Принятие решения об изменении типа Учреждения.
6.1.22. Определение порядка составления и утверждения отчета о результатах деятельности Учреждения и об использовании закрепленного за ним муниципального имущества.
6.1.23. Проведение оценки качества услуг, предоставляемых Учреждением.
6.1.24. Определение порядка составления и утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности Учреждения.
6.1.25. Осуществление контроля за деятельностью Учреждением в соответствии с законодательством Российской Федерации.
VII. Управление Учреждением
7.1. Органами Учреждения являются:
- Наблюдательный совет Учреждения;
- руководитель Учреждения - Директор.
7.2. Наблюдательный совет Учреждения:
7.2.1. Наблюдательный совет Учреждения (далее - Наблюдательный совет) создается в составе семи членов. Решение о назначении членов Наблюдательного совета Учреждения или досрочном прекращении их полномочий принимается Учредителем Учреждения. Решение о назначении представителя работников Учреждения членом Наблюдательного совета или досрочном прекращении его полномочий принимается большинством голосов от числа присутствующих на общем собрании трудового коллектива Учреждения.
7.2.2. В состав Наблюдательного совета могут входить:
- представители Учредителя Учреждения - два человека, в том числе представитель органа, уполномоченного на решение задач в сфере управления и распоряжения муниципальным имуществом, - один человек;
- представители общественности, в том числе лица, имеющие заслуги и достижения в соответствующей сфере деятельности, - два человека (по согласованию);
- представитель (руководитель, специалист) муниципального учреждения культуры клубного типа - два человека;
- представитель работников Учреждения - один человек.
7.2.3. Срок полномочий Наблюдательного совета устанавливается на три года.
7.2.4. Одно и то же лицо может быть членом Наблюдательного совета не ограниченное число раз.
7.2.5. Членами Наблюдательного совета не могут быть руководитель Учреждения и его заместители, а также лица, имеющие неснятую или непогашенную судимость. Руководитель участвует с правом совещательного голоса.
7.2.6. Учреждение не вправе выплачивать членам Наблюдательного совета вознаграждение за выполнение ими своих обязанностей, за исключением компенсации документально подтвержденных расходов, непосредственно связанных с участием в работе Наблюдательного совета. Члены Наблюдательного совета могут пользоваться услугами Учреждения только на равных условиях с другими гражданами.
7.2.7. Полномочия члена Наблюдательного совета могут быть прекращены досрочно:
- по просьбе члена Наблюдательного совета;
- в случае невозможности исполнения членом Наблюдательного совета своих обязанностей по состоянию здоровья или по причине его отсутствия в месте нахождения Учреждения в течение четырех месяцев;
- в случае привлечения члена Наблюдательного совета к уголовной ответственности.
7.2.8. Полномочия члена Наблюдательного совета, являющегося представителем органа местного самоуправления и состоящего с этим органом в трудовых отношениях, могут быть также прекращены досрочно в случае прекращения трудовых отношений с органом местного самоуправления, представителем которого данное лицо выступает в Наблюдательном совете, либо по представлению органа местного самоуправления.
7.2.9. Вакантные места, образовавшиеся в Наблюдательном совете в связи со смертью или с досрочным прекращением полномочий его членов, замещаются на оставшийся срок полномочий Наблюдательного совета.
7.3. Председатель Наблюдательного совета избирается на срок полномочий Наблюдательного совета членами Наблюдательного совета из их числа большинством голосов от общего числа голосов членов Наблюдательного совета.
7.3.1. Председатель Наблюдательного совета организует работу Наблюдательного совета, созывает его заседания, председательствует на них и организует ведение протокола.
7.4. Секретарь Наблюдательного совета избирается на срок полномочий Наблюдательного совета членами Наблюдательного совета большинством голосов от общего числа голосов членов Наблюдательного совета.
7.4.1. Секретарь Наблюдательного совета отвечает за подготовку заседаний Наблюдательного совета, ведение протокола заседания и достоверность отраженных в нем сведений, а также осуществляет рассылку извещений о месте и сроках проведения заседания. Извещения о проведении заседания и иные материалы должны быть направлены членам Наблюдательного совета не позднее, чем за пять дней до проведения заседания.
7.5. Представитель работников Учреждения не может быть избран председателем Наблюдательного совета.
7.6. Наблюдательный совет в любое время вправе переизбрать своего председателя.
7.7. В отсутствие председателя Наблюдательного совета его функции осуществляет старший по возрасту член Наблюдательного совета, за исключением представителя работников Учреждения.
7.8. Вопросы, относящиеся к компетенции Наблюдательного совета, не могут быть переданы на рассмотрение другим органам Учреждения.
7.9. По требованию Наблюдательного совета или любого из его членов руководитель Учреждения обязан в двухнедельный срок представить информацию по вопросам, относящимся к компетенции Наблюдательного совета.
7.10. К компетенции Наблюдательного совета относится рассмотрение:
7.10.1. предложений Учредителя или руководителя Учреждения о внесении изменений в Устав Учреждения;
7.10.2. предложений Учредителя или руководителя Учреждения о создании и ликвидации филиалов Учреждения, об открытии и закрытии его представительств;
7.10.3. предложений Учредителя или руководителя Учреждения о реорганизации или ликвидации Учреждения;
7.10.4. предложений Учредителя или руководителя Учреждения об изъятии имущества, закрепленного за Учреждением на праве оперативного управления;
7.10.5. предложений руководителя Учреждения об участии Учреждения в других юридических лицах, в том числе о внесении денежных средств и иного имущества в уставный (складочный) капитал других юридических лиц или передаче такого имущества иным образом другим юридическим лицам в качестве учредителя или участника;
7.10.6. проекта плана финансово-хозяйственной деятельности Учреждения;
7.10.7. по представлению руководителя Учреждения проектов отчетов о деятельности Учреждения и об использовании его имущества, об исполнении плана его финансово-хозяйственной деятельности, годовой бухгалтерской отчетности Учреждения;
7.10.8. предложений руководителя Учреждения о совершении сделок по распоряжению имуществом, которым в соответствии с Федеральным законом "Об автономных учреждениях" Учреждение не вправе распоряжаться самостоятельно;
7.10.9. предложений руководителя Учреждения о совершении крупных сделок. Крупной сделкой признается сделка, связанная с распоряжением денежными средствами, привлечением заемных денежных средств, отчуждением имущества (которым Учреждение вправе распоряжаться самостоятельно), а также с передачей такого имущества в пользование или в залог, при условии, что цена такой сделки либо стоимость отчуждаемого или передаваемого имущества превышает десять процентов балансовой стоимости активов Учреждения, определяемой по данным его бухгалтерской отчетности на последнюю отчетную дату;
7.10.10. предложений руководителя Учреждения о совершении сделок, в совершении которых имеется заинтересованность;
7.10.11. предложений руководителя Учреждения о выборе кредитных организаций, в которых Учреждение может открыть банковские счета;
7.10.12. вопросов проведения аудита годовой бухгалтерской отчетности Учреждения и утверждения аудиторской организации;
7.10.13. рассмотрение и утверждение Положения о закупке Учреждения.
7.11. По вопросам, указанным в подпунктах 7.10.1-7.10.5 настоящего Устава, Наблюдательный совет дает рекомендации. Учредитель принимает по этим вопросам решения после рассмотрения рекомендаций Наблюдательного совета.
7.12. По вопросу, указанному в подпункте 7.10.6 настоящего Устава, Наблюдательный совет дает заключение, копия которого направляется Учредителю. По вопросу, указанному в подпункте 7.10.11 настоящего Устава, Наблюдательный совет дает заключение, копия которого направляется руководителю Учреждения. Руководитель Учреждения принимает по этим вопросам решения после рассмотрения заключений Наблюдательного совета.
7.13. Документы, представляемые в соответствии с подпунктом 7.10.7 настоящего Устава, утверждаются Наблюдательным советом. Копии указанных документов, направляются Учредителю.
7.14. По вопросам, указанным в подпунктах 7.10.9, 7.10.10, 7.10.12 настоящего Устава Наблюдательный совет принимает решения, обязательные для руководителя Учреждения.
7.15. Рекомендации и заключения по вопросам, указанным в пункте 7.10 настоящего Устава, даются большинством голосов от общего числа голосов членов Наблюдательного совета.
7.16. Решения по вопросам, указанным в подпунктах 7.10.9 и 7.10.12 настоящего Устава, принимаются Наблюдательным советом большинством в две трети голосов от общего числа голосов членов Наблюдательного совета.
7.17. Решение по вопросу, указанному в подпункте 7.10.10 настоящего Устава, принимается Наблюдательным советом в порядке, установленном частями 1 и 2 статьи 17 Федерального закона "Об автономных учреждениях".
7.18. Заседания Наблюдательного совета проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал. Для решения процедурных вопросов проведения заседаний, порядка голосования и иных вопросов Наблюдательный совет на первом заседании утверждает регламент, положения которого не могут противоречить действующему законодательству и настоящему Уставу.
7.19. Заседание Наблюдательного совета созывается его председателем по собственной инициативе, по требованию Учредителя, члена Наблюдательного совета или руководителя Учреждения.
7.20. Секретарь Наблюдательного совета не позднее, чем за пять дней до проведения заседания Наблюдательного совета уведомляет членов Наблюдательного совета о времени и месте проведения заседания путем вручения письменного уведомления под расписку получателя.
7.21. В заседании Наблюдательного совета вправе участвовать руководитель Учреждения с правом совещательного голоса. Иные приглашенные председателем Наблюдательного совета лица могут участвовать в заседании, если против их присутствия не возражает более чем одна треть от общего числа членов Наблюдательного совета.
7.22. Заседание Наблюдательного совета является правомочным, если все члены Наблюдательного совета извещены о времени и месте его проведения и на заседании присутствуют более половины членов Наблюдательного совета. Передача членом Наблюдательного совета своего голоса другому лицу не допускается.
7.23. В случае отсутствия по уважительной причине на заседании Наблюдательного совета члена Наблюдательного совета его мнение может быть представлено в письменной форме и учтено Наблюдательным советом в ходе проведения заседания при определении наличия кворума и результатов голосования, а также при принятии решении Наблюдательным советом путем проведения заочного голосования. Указанный в настоящем пункте порядок не может применяться при принятии решений по вопросам, предусмотренным пунктами 9 и 10 части 1 статьи 11 Федерального закона "Об автономных учреждениях".
7.24. Каждый член Наблюдательного совета имеет при голосовании один голос. В случае равенства голосов решающим является голос председателя Наблюдательного совета.
7.25. Первое заседание Наблюдательного совета созывается после государственной регистрации Учреждения по требованию Учредителя. Первое заседание нового состава Наблюдательного совета созывается в трехдневный срок после его формирования по требованию Учредителя. До избрания председателе Наблюдательного совета на таком заседании председательствует старший по возрасту член Наблюдательного совета, за исключением представителя работников Учреждения.
7.26. Руководителем Учреждения является Директор. Директор Учреждения является единоличным исполнительным органом, осуществляющим текущее руководство деятельностью Учреждения, и действует на основе принципа единоначалия.
7.27. К компетенции Директора Учреждения относятся вопросы осуществления текущего руководства деятельностью Учреждения, за исключением вопросов, отнесенных Уставом Учреждения к компетенции Учредителя Учреждения, Наблюдательного совета.
7.28. Трудовой договор с Директором Учреждения заключается в порядке, установленном правовыми актами муниципального образования город Салехард. Работодателем Директора Учреждения является Администрация муниципального образования город Салехард, прием на работу и увольнение Директора Учреждения, осуществляется на основании соответствующего распоряжения Администрации города Салехарда.
7.29. Права и обязанности Директора Учреждения, а также основания для расторжения трудовых отношений с ним, устанавливаются действующим законодательством, настоящим Уставом и заключенным с Директором трудовым договором.
7.30. Трудовой договор с Директором Учреждения подлежит досрочному расторжению в случаях, предусмотренных трудовым законодательством Российской Федерации.
7.31. Директор Учреждения непосредственно подотчетен Наблюдательному совету и опосредованно - Учредителю.
7.32. Директор Учреждения:
7.32.1. без доверенности действует от имени Учреждения, в том числе подставляет его интересы и совершает сделки от его имени;
7.32.2. представляет годовую бухгалтерскую отчетность Учреждения Наблюдательному совету для утверждения;
7.32.3. утверждает структуру и штатное расписание Учреждения;
7.32.4. утверждает план финансово-хозяйственной деятельности Учреждения;
7.32.5. представляет предложения о выборе кредитных организации на рассмотрение Наблюдательного совета;
7.32.6. принимает на основе трудовых договоров и увольняет работников Учреждения, устанавливает систему оплаты и стимулирования труда, размеры тарифных ставок, окладов, надбавок и доплат;
7.32.7. определяет направления и порядок использования доходов, полученных Учреждением в результате своей деятельности;
7.32.8. организует ведение бухгалтерского учета и отчетности, несет ответственность за состояние учета, своевременность и полноту предоставлении отчетности (в том числе статистической) по установленным формам в соответствующие органы;
7.32.9. в пределах правомочий, представленных законодательством и настоящим Уставом, распоряжается имуществом Учреждения;
7.32.10. от имени Учреждения заключает договоры, выдает доверенности, открывает счета в банках и других кредитных организациях;
7.32.11. утверждает локальные правовые акты Учреждения;
7.32.12. контролирует организацию документооборота, хранение документов и передачу их в архивный отдел Администрации города Салехарда;
7.32.13. организует и направляет творческо-производственную деятельность Учреждения;
7.32.14. определяет кандидатуру представителя Учреждения для назначения членом Наблюдательного совета;
7.32.15. определяет состав и объем сведений, составляющих служебную и коммерческую тайну, а также порядок их защиты;
7.32.16. несет ответственность за убытки, причиненные Учреждению его действиями (бездействием), в том числе и в случае утраты имущества Учреждения;
7.32.17.осуществляет иные функции и обязанности по организации и обеспечению деятельности Учреждения, вытекающие из его целей и видов деятельности;
7.32.18. несет персональную ответственность в соответствии с действующим законодательством за своевременность представления, полноту и достоверность отчетности Учреждения, предусмотренной законодательством Российской Федерации, Ямало-Ненецкого автономного округа и правовыми актами муниципального образования город Салехард.
7.33. Директор Учреждения имеет трех заместителей, которые назначаются на должность и освобождаются от должности по согласованию с Учредителем приказом Директора Учреждения. Заместители директора действуют от имени Учреждения в пределах установленной компетенции и должностных обязанностей или определенных в доверенности, выданной им Директором.
7.34. В случае временного (сроком до 2 месяцев) отсутствия Директора, его обязанности исполняет заместитель директора по эксплуатации здания, а в отсутствие заместителя директора по эксплуатации здания, обязанности Директора исполняет заместитель директора по культуре. В отсутствие заместителя директора по культуре, обязанности Директора исполняет заместитель директора по спортивно-оздоровительной и административно-хозяйственной деятельности. В случае длительного (сроком более 2 месяцев) отсутствия Директора исполняющий его обязанности определяется правовым актом Учредителя.
7.35. Заместители, указанные в п. 7.34, в период отсутствия Директора действуют от имени Учреждения без доверенности, обеспечивают надлежащее и своевременное исполнение обязанностей, возложенных на Учреждение и Директора, законодательством РФ, настоящим Уставом, а также правовыми актами Учредителя.
7.36. Организационно-распорядительные документы, в т.ч. финансового характера, в отношении заместителей, указанных в п. 7.34, в период отсутствия Директора подлежат согласованию со структурным подразделением Учредителя, осуществляющим регулирование и координацию деятельности муниципальных учреждений в сфере культуры и молодежной политики.
VIII. Филиалы
8.1. Учреждение может открывать филиалы на территории Российской Федерации с соблюдением требований законодательства Российской Федерации. Филиалы осуществляют свою деятельность от имени Учреждения, которое несет ответственность за их деятельность.
8.2. Филиалы не являются юридическими лицами, наделяются Учреждением имуществом и действуют в соответствии с положениями о них. Положение о филиалах, а также все изменения и дополнения указанных положений утверждаются Учреждением.
8.3. Имущество филиалов учитывается на их отдельном балансе, являющемся частью баланса Учреждения.
8.4. Руководители филиалов назначаются на должность и освобождаются от должности Директором Учреждения, наделяются полномочиями и действуют на основании доверенности, выданной им Директором Учреждения.
IX. Социальные гарантии и права работников Учреждения
9.1. Работники Учреждения подлежат социальному, медицинскому страхованию и социальному обеспечению в порядке и на условиях, установленных действующим законодательством.
9.2. Учреждение обязано обеспечить своим работникам безопасные условия труда, н несет ответственность в установленном законодательством порядке за вред, причиненный их здоровью.
9.3. Учреждение обеспечивает подготовку, переподготовку и повышение квалификации работников, организует стажировку работников.
X. Реорганизация и ликвидация Учреждения
10.1. Учреждение может быть реорганизовано в случаях и в порядке, предусмотренных действующим законодательством. Реорганизация Учреждения осуществляется в соответствии с решением Учредителя.
10.2. Реорганизация Учреждения может быть осуществлена в форме:
- слияния двух или нескольких автономных учреждений;
- присоединения к Учреждению одного или нескольких автономных учреждений соответствующей формы собственности;
- разделения Учреждения на два или несколько автономных учреждений соответствующей формы собственности;
- выделения из Учреждения одного или нескольких автономных учреждений соответствующей формы собственности.
10.3. Учреждение может быть ликвидировано по основаниям и в порядке, предусмотренных действующим законодательством. Учреждение может быть ликвидировано в соответствии с решением Учредителя.
10.4. Ликвидация Учреждения влечет за собой прекращение его существования без перехода прав и обязанностей в порядке правопреемства к другим лицам.
Порядок образования ликвидационной комиссии определяется Учредителем Учреждения при принятии решения о ликвидации Учреждения. С момента назначения ликвидационной комиссии к ней переходят полномочия по управлению делами Учреждения.
Имущество Учреждения, оставшееся после удовлетворения требований кредиторов, а также имущество, на которое в соответствии с федеральными законами не может быть обращено взыскание по обязательствам Учреждения, передается ликвидационной комиссией по акту приема-передачи Учредителю.
Распоряжение оставшимся после удовлетворения требований кредиторов имуществом ликвидируемого Учреждения осуществляется Администрацией города Салехарда.
10.5. Ликвидация Учреждения считается завершенной, а Учреждение прекратившим свою деятельность после внесения соответствующей записи в Единый государственный реестр юридических лиц.
10.6. При ликвидации и реорганизации Учреждения, увольняемым работникам гарантируется соблюдение их прав и интересов в соответствии с законодательством Российской Федерации.
10.7. При реорганизации Учреждения все документы (управленческие, финансово-хозяйственные, по личному составу и другие) передаются в установленном порядке правопреемнику.
10.8. При ликвидации Учреждения его документы передаются в государственный архив в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации муниципального образования г. Салехард от 20 сентября 2016 г. N 431 "Об утверждении Устава муниципального автономного учреждения культуры "Центр культуры и спорта "Геолог" города Салехарда"
Текст постановления опубликован на официальном сайте г. Салехарда (www.salekhard.org) 20 сентября 2016 г.
Постановлением Администрации муниципального образования г. Салехард от 24 октября 2018 г. N 2791 настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации муниципального образования г. Салехард Ямало-Ненецкого автономного округа от 13 марта 2018 г. N 574