Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Утверждено
постановлением Администрации
города от 5 апреля 2013 г. N 168
Положение
о муниципальном земельном контроле в муниципальном образовании город Муравленко
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о муниципальном земельном контроле в муниципальном образовании город Муравленко (далее - Положение) разработано в соответствии с:
1) Земельным кодексом Российской Федерации;
2) Федеральным законом от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации";
3) Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
4) Уставом муниципального образования город Муравленко;
5) решением городской Думы города Муравленко от 28.10.2009 N 673 "Об утверждении положения об управлении муниципального имущества администрации города Муравленко".
1.2. Положение устанавливает порядок осуществления муниципального земельного контроля в муниципальном образовании города Муравленко за соблюдением земельного законодательства, требований по охране и использованию земель организациями независимо от организационно-правовой формы, их руководителями, должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, а также гражданами (далее - юридические и физические лица).
1.3. Муниципальный земельный контроль - предусмотренная настоящим Положением деятельность органов местного самоуправления муниципального образования город Муравленко, уполномоченных в соответствии с федеральными законами на организацию и проведение на территории муниципального образования город Муравленко проверок соблюдения юридическими и физическими лицами требований законодательства по охране и использованию земель.
1.4. Объектом муниципального земельного контроля является хозяйственная и иная деятельность юридических и физических лиц, связанная с использованием земель и оказывающая влияние на состояние земель.
1.5. Муниципальный земельный контроль осуществляет Управление муниципального имущества Администрации города Муравленко (далее - орган муниципального земельного контроля) во взаимодействии со специально уполномоченными государственными органами, осуществляющими государственный контроль за соблюдением земельного законодательства, а также с организациями, общественными объединениями и гражданами.
1.6. Требования, предъявляемые настоящим Положением и Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ, к порядку организации и срокам проведения проверок, не применяется при осуществлении муниципального земельного контроля в отношении физических лиц.
1.7. Если Федеральным законом N 294-ФЗ от 26.11.2008 "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Федеральный закон от 26.11.2008 N 294-ФЗ) установлены иные правила, чем те, которые предусмотрены настоящим Постановлением, применяются правила, установленные Федеральным законом от 26.11.2008 N 294-ФЗ.
1.8. Управление муниципального имущества не позднее 25 января года, следующего за отчетным, предоставляет главе Администрации отчет о муниципальном земельном контроле по итогам года.
Отчет включает в себя следующие сведения:
1) общее количество проведенных проверок и охватываемая ими площадь (га);
2) количество выявленных земельных правонарушений с показателями видов нарушений;
3) меры, принятые для устранения выявленных земельных нарушений;
4) сведения об устранении выявленных земельных правонарушений.
Отчет о муниципальном земельном контроле может предоставляться на основании письменных запросов органам, осуществляющим государственный земельный контроль, и органам, осуществляющим деятельность в сфере охраны окружающей природной среды и природопользования на территории муниципального образования город Муравленко.
2. Цели и задачи муниципального земельного контроля
2.1. Реализация Положения направлена на обеспечение согласованных действий органов государственной власти ЯНАО и органов местного самоуправления муниципального образования город Муравленко в решении вопросов, связанных с соблюдением земельного законодательства, а также на соблюдение интересов муниципального образования город Муравленко в области земельных отношений на территории муниципального образования город Муравленко.
2.2. Основной задачей муниципального земельного контроля является обеспечение соблюдения всеми физическими, должностными и юридическими лицами требований земельного законодательства, эффективного использования земель в границах муниципального образования город Муравленко.
2.3. Основные направления муниципального земельного контроля:
2.3.1. Организация ежегодных проверок по вопросу соблюдения требований земельного законодательства, использования земельных участков собственниками, арендаторами земельных участков, землепользователями и землевладельцами.
2.3.2. Принятие мер к устранению нарушений земельного законодательства в соответствии с компетенцией и полномочиями органа муниципального земельного контроля.
2.3.3. Выявление земельных участков, самовольно занятых или используемых без правоустанавливающих документов; проверка документов, удостоверяющих права на земельный участок.
2.3.4. Выявление нарушений переуступки права пользования земельными участками.
2.3.5. Осуществление контроля за своевременностью внесения арендной платы за землю.
2.3.6. Осуществление контроля за своевременностью возврата земель, предоставленных во временное пользование.
2.3.7. Выявление фактов уничтожения, самовольного снятия и перемещения плодородного слоя почвы, а также самовольной вырубки зеленых насаждений на земельных участках общего пользования.
2.3.8. Выявление фактов захламления земельных участков и порчи земель в результате нарушения правил обращения с опасными для здоровья людей и окружающей среды веществами и отходами производства, потребления и принятие соответствующих мер на территории муниципального образования город Муравленко.
2.3.9. Осуществление контроля по вопросу устранения замечаний и нарушений в области земельных отношений, исполнения принятых решений по вопросам соблюдения земельного законодательства.
2.3.10. Осуществление контроля по вопросу соблюдения условий договоров аренды земельных участков, безвозмездного срочного пользования земельными участками.
2.3.11. Осуществление контроля по вопросу предоставления достоверных сведений о состоянии земель.
2.3.12. Выявление фактов использования земель не по целевому назначению.
2.3.13. Осуществление контроля по вопросу наличия и сохранности межевых знаков границ земельных участков.
2.3.14. Осуществление контроля выполнения иных требований земельного законодательства по вопросам использования и охраны земель на территории муниципального образования город Муравленко.
2.3.15. Сроки проведения проверки устанавливается в соответствии со статьей 13 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
3. Порядок организации проверки
3.1. Проверка проводится на основании распоряжения органа муниципального земельного контроля (далее - распоряжение уполномоченного органа).
3.2. В распоряжении указываются:
- наименование органа муниципального земельного контроля;
- фамилия, имя, отчество, должность должностного лица или должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций;
- наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, в отношении которых проводится проверка, место нахождения юридического лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) или место жительства индивидуального предпринимателя и место фактического осуществления им деятельности;
- цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;
- правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные требования и требования, установленные муниципальными правовыми актами;
- сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;
- перечень административных регламентов проведения мероприятий по контролю, необходимых для проведения проверки;
- перечень документов, представление которых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;
- даты начала и окончания проведения проверки.
3.3. Заверенные печатью копии распоряжения уполномоченного органа вручаются под роспись должностными лицами, проводящими проверку, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю одновременно с предъявлением служебных удостоверений.
По требованию подлежащих проверке лиц должностные лица органа муниципального земельного контроля, проводящего проверку, обязаны представить информацию об этих органах, а также об экспертах, экспертных организациях в целях подтверждения своих полномочий в целях подтверждения своих полномочий.
3.4. По просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, должностные лица органа муниципального земельного контроля обязаны ознакомить подлежащих проверке лиц с административными регламентами проведения мероприятий по контролю и порядком их проведения.
4. Организация и проведение плановой проверки
4.1. Предметом плановой проверки является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в процессе осуществления деятельности обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами в сфере земельных отношений юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, осуществляющими хозяйственную деятельность на территории муниципального образования город Муравленко.
4.2. Плановые проверки проводятся не чаще чем один раз в три года.
4.3. Плановые проверки проводятся на основании разрабатываемых органом муниципального земельного контроля в соответствии с его полномочиями ежегодных планов.
4.4. В ежегодном плане проведения плановых проверок юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) и индивидуальных предпринимателей указываются следующие сведения:
1) наименования юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), фамилии, имена, отчества индивидуальных предпринимателей, деятельность которых подлежит плановым проверкам, места нахождения юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) или места жительства индивидуальных предпринимателей и места фактического осуществления ими своей деятельности;
2) цель и основание проведения каждой плановой проверки;
3) дата начала и сроки проведения каждой плановой проверки;
4) наименование органа муниципального земельного контроля, осуществляющего конкретную плановую проверку. При проведении плановой проверки органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля совместно указываются наименования всех участвующих в такой проверке органов.
4.5. Утвержденный ежегодный план проведения плановых проверок доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте муниципального образования город Муравленко либо иным доступным способом.
4.6. В срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, орган муниципального земельного контроля направляет проект ежегодного плана проведения плановых проверок в органы прокуратуры.
4.7. Порядок подготовки ежегодного плана проведения плановых проверок, его представления в органы прокуратуры и согласования, а также типовая форма ежегодного плана проведения плановых проверок устанавливается Правительством Российской Федерации.
4.8. Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение трех лет со дня:
- государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя;
- окончания проведения последней плановой проверки юридического, индивидуального предпринимателя;
- начала осуществления юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем предпринимательской деятельности в соответствии с представленным в уполномоченный Правительством Российской Федерации в соответствующей сфере федеральный орган исполнительной власти уведомлением о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности в случае выполнения работ или предоставления услуг, требующих представления указанного уведомления.
4.9. Плановая проверка проводится в форме документарной и (или) выездной проверки.
4.10. О проведении плановой проверки юридическое, индивидуальный предприниматель уведомляются органом муниципального земельного контроля, проводящим проверку, не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала ее проведения посредством направления копии распоряжения уполномоченного органа о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.
5. Организация и проведение внеплановой проверки
5.1. Предметом внеплановой проверки является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в процессе осуществления деятельности обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами в сфере земельных отношений.
5.2. Основанием для проведения внеплановой проверки является:
1) стечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного органом муниципального земельного контроля предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами в сфере земельных отношений.
2) поступление в орган муниципального земельного контроля обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
3) приказ (распоряжение) руководителя органа государственного контроля (надзора), изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.
5.3. Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в орган муниципального земельного контроля, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, указанных в пункте 5.2 настоящего Положения, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.
5.4. Внеплановая проверка проводится в форме документарной и (или) выездной проверки.
5.5. Внеплановая выездная проверка юридических лиц, индивидуальных предпринимателей может быть проведена по основаниям, указанным в подпунктах "а" и "б" подпункта 2 пункта 5.2 настоящего Положения, органом муниципального земельного контроля после согласования с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности таких юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, физических лиц.
5.6. Типовая форма заявления о согласовании органом муниципального земельного контроля с органом прокуратуры проведения внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
5.7. В день подписания распоряжения уполномоченного органа о проведении внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя в целях согласования ее проведения орган муниципального земельного контроля представляет либо направляет заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью, в орган прокуратуры по месту осуществления деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя заявление о согласовании проведения внеплановой выездной проверки. К этому заявлению прилагается копия распоряжения уполномоченного органа о проведении внеплановой выездной проверки и документы, которые содержат сведения, послужившие основанием ее проведения.
5.8. В случае отказа в согласовании проведения внеплановой выездной проверки распоряжение уполномоченного органа подлежит отмене со дня его издания.
5.9. Если основанием для проведения внеплановой выездной проверки является причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обнаружение нарушений обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, в момент совершения таких нарушений в связи с необходимостью принятия неотложных, орган муниципального земельного контроля вправе приступить к проведению внеплановой выездной проверки незамедлительно с извещением органов прокуратуры о проведении мероприятий по контролю в течение двадцати четырех часов.
5.10. О проведении внеплановой выездной проверки, за исключением внеплановой выездной проверки, основания проведения которой указаны в подпунктах "а" и "б" подпункта 2 пункта 5.2 настоящего Положения, юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, уведомляются органом муниципального земельного контроля, проводящим проверку, не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом.
5.11. В случае если в результате деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя причинен или причиняется вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской федерации, безопасности государства, а также возникли или могут возникнуть чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, предварительное уведомление юридических лиц, индивидуальных предпринимателей о начале проведения внеплановой выездной проверки не требуется.
6. Документарная проверка
6.1. Предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, документы, используемые при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами в сфере земельных отношений, исполнением предписаний органа муниципального земельного контроля.
6.2. Организация и проведение документарной проверки (как плановой, так и внеплановой) осуществляется в порядке, предусмотренном статьей 11 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
7. Выездная проверка
7.1. Предметом выездной проверки являются содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя сведения, а также состояние используемых указанными лицами при осуществлении деятельности территорий и принимаемые ими меры по исполнению обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами в сфере земельных отношений.
7.2. Организация и проведение выездной проверки (как плановой, так и внеплановой) осуществляется в порядке, предусмотренном статьей 12 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
8. Ограничения при проведении проверки
8.1. При проведении проверки должностные лица органа муниципального земельного контроля, проводящего проверку, не вправе:
1) проверять выполнение обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами, если такие требования не относятся к полномочиям органа муниципального земельного контроля, проводящего проверку, от имени которого действуют эти должностные лица;
2) осуществлять плановую или внеплановую выездную проверку в случае отсутствия при ее проведении руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, физического лица, его уполномоченного представителя за исключением случая проведения такой проверки по основанию, указанному в подпункте "б" подпункта 2 пункта 5.2 настоящего Положения;
3) требовать представления документов, информации, проб обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды, если они не являются объектами проверки или не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов;
4) отбирать пробы обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды для проведения их исследований, испытаний, измерений без оформления протоколов об отборе указанных образцов, проб по установленной форме и в количестве, превышающем нормы, установленные национальными стандартами, правилами отбора образцов, проб и методами их исследований, испытаний, измерений, техническими регламентами или действующими до дня их вступления в силу иными нормативными техническими документами, правилами и методами исследований, испытаний, измерений;
5) распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации;
6) превышать установленные сроки проведения проверки;
7) осуществлять выдачу юридическим, физическим лицам, индивидуальным предпринимателям предписаний или предложений о проведении за их счет мероприятий по контролю.
9. Порядок оформления результатов проверки
9.1. По результатам проверки должностными лицами органа муниципального земельного контроля составляется акт по форме в двух экземплярах. Типовая форма акта проверки устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
9.2. В акте проверки указываются:
1) дата, время и место составления акта проверки;
2) наименование органа муниципального земельного контроля;
3) дата и номер распоряжения уполномоченного органа о проведении проверки;
4) фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц органа муниципального земельного контроля проводивших проверку;
5) наименование проверяемого юридического лица или фамилия, имя и отчество индивидуального предпринимателя, а также фамилия, имя, отчество и должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, уполномоченного представителя индивидуального предпринимателя, присутствовавшего при проведении проверки;
6) дата, время, продолжительность и место проведения проверки;
7) сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами в сфере земельных отношений, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения;
8) сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи, а также сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием у юридического лица, индивидуального предпринимателя указанного журнала;
9) подписи должностного лица или должностных лиц органа муниципального земельного контроля, проводивших проверку.
9.3. К акту проверки прилагаются протоколы обследования земельных участков, протоколы или заключения проведенных исследований, испытаний и экспертиз, объяснения работников юридического лица, работников индивидуального предпринимателя, на которых возлагается ответственность за нарушение обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами в сфере земельных отношений, предписания об устранении выявленных нарушений и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.
9.4. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле органа муниципального земельного контроля.
9.5. В случае, если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по контролю, и вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле органа муниципального земельного контроля.
9.6. В случае, если проведение выездной внеплановой проверки было согласовано с органом прокуратуры, копия акта проверки направляется в орган прокуратуры, которым принято решение о согласовании проведения проверки, в течение пяти рабочих дней со дня составления акта проверки.
9.7. В журнале учета проверок у юридического лица, индивидуального предпринимателя журнала учета проверок, в нем осуществляется запись о проведенной проверке, наименовании органа муниципального земельного контроля, датах начала и окончания проведения проверки, времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях и выданных предписаниях, а также указываются фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводящих проверку, его или их подписи.
9.8. При отсутствии журнала учета проверок в акте проверки делается соответствующая запись.
10. Меры, принимаемые должностными лицами органа муниципального земельного контроля в отношении фактов нарушений, выявленных при проведении проверки
10.1. В случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами в сфере земельных отношений, должностные лица органа муниципального земельного контроля, проводившие проверку, в пределах полномочий, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации, законодательством Ямало-Ненецкого автономного округа и муниципальными правовыми актами:
1) выдают предписание юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью людей, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятниками истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также других мероприятий, предусмотренных федеральными законами;
2) принимают меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятниками истории и культуры) народов Российской Федерации, обеспечению безопасности государства, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.
10.2. В случае если при проведении проверки установлено, что деятельность юридического лица, его филиала, представительства, структурного подразделения, индивидуального предпринимателя представляет непосредственную угрозу причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятниками истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера или такой вред причинен, орган муниципального земельного контроля, проводивший проверку, обязан незамедлительно принять меры по недопущению причинения вреда или прекращению его причинения вплоть до обращения в соответствующие государственные органы о временном запрете деятельности юридического лица, его филиала, представительства, структурного подразделения, индивидуального предпринимателя в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, и довести до сведения других юридических, физических лиц, индивидуальных предпринимателей любым доступным способом информацию о наличии угрозы причинения вреда и способах его предотвращения.
11. Обязанности должностных лиц органа муниципального земельного контроля при проведении проверки
11.1. Должностные лица органа муниципального земельного контроля при проведении проверки обязаны:
1) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, законодательством Ямало-Ненецкого автономного округа и муниципальными правовыми актами полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений законодательства Российской Федерации в сфере земельных отношений;
2) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридического лица, индивидуального предпринимателя, в отношении которых проводится проверка;
3) проводить проверку на основании распоряжения уполномоченного органа в соответствии с ее назначением;
4) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии распоряжения уполномоченного органа и в случае, предусмотренном пунктом 5.5 настоящего Положения, копии документа о согласовании проведения проверки;
5) не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
6) представлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
7) знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с результатами проверки;
8) учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц;
9) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
10) соблюдать сроки проведения проверки, установленные настоящим Положением и Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ;
11) не требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено действующим законодательством Российской Федерации;
12) перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя ознакомить их с настоящим Положением, положениями административного регламента (при его наличии), в соответствии с которым проводится проверка;
13) осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок.
12. Порядок и формы контроля за совершением действий и принятием решений при осуществлении муниципального земельного контроля
12.1. Должностные лица органа муниципального земельного контроля при проведении земельного контроля несут персональную ответственность за соблюдение и исполнение требований действующего законодательства и настоящего Положения.
12.2. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий и принятием решений должностными лицами органа муниципального земельного контроля при проведении земельного контроля осуществляется первым заместителем главы Администрации города Муравленко.
12.3. Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения настоящего Положения, нормативных правовых актов Российской Федерации, муниципальных правовых актов муниципального образования город Муравленко, выявления и обеспечения устранения выявленных нарушений, рассмотрения, принятия решений и подготовки ответов на обращения заявителей, содержащие жалобы на действия (бездействие) должностных лиц органов муниципального земельного контроля.
12.4. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, физических лиц действиями (бездействием) должностных лиц органа муниципального земельного контроля виновные лица привлекаются к ответственности в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации муниципального образования г. Муравленко Ямало-Ненецкого автономного округа от 5 апреля 2013 г.... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.