18 апреля, 6 декабря 2016 г., 5 апреля, 18 сентября, 10 ноября 2017 г.
Во исполнение Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" постановляю:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент департамента природно-ресурсного регулирования, лесных отношений и развития нефтегазового комплекса Ямало-Ненецкого автономного округа по предоставлению государственной услуги "Принятие решения об утверждении схемы расположения земельного участка или земельных участков из состава земель лесного фонда на кадастровом плане территории".
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа Ситникова А.В.
Временно исполняющий обязанности Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа |
Д.Н. Кобылкин |
Административный регламент
департамента природно-ресурсного регулирования, лесных отношений и развития нефтегазового комплекса Ямало-Ненецкого автономного округа по предоставлению государственной услуги "Принятие решения об утверждении схемы расположения земельного участка или земельных участков из состава земель лесного фонда на кадастровом плане территории"
(утв. постановлением Губернатора Ямало-Ненецкого автономного круга от 30 июня 2015 г. N 105-ПГ)
18 апреля, 6 декабря 2016 г., 5 апреля, 18 сентября, 10 ноября 2017 г.
I. Общие положения
1. Административный регламент департамента природно-ресурсного регулирования, лесных отношений и развития нефтегазового комплекса Ямало-Ненецкого автономного округа по предоставлению государственной услуги "Принятие решения об утверждении схемы расположения земельного участка или земельных участков из состава земель лесного фонда на кадастровом плане территории" (далее - Административный регламент, государственная услуга) разработан в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", в целях повышения качества предоставления государственной услуги и устанавливает порядок и стандарт предоставления государственной услуги.
Круг заявителей
2. Заявителями на предоставление государственной услуги являются физические и юридические лица либо их уполномоченные представители (далее - заявители).
Порядок информирования о предоставлении государственной услуги
3. Порядок информирования о предоставлении государственной услуги.
Департамент природно-ресурсного регулирования, лесных отношений и развития нефтегазового комплекса Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - департамент, автономный округ) расположен по адресу:
629008, Ямало-Ненецкий автономный округ, г. Салехард, ул. Матросова, д. 29; тел. 8 (34922) 4-16-25; E-mail: dprr@dprr.yanao.ru; Официальный Интернет-сайт исполнительных органов государственной власти автономного округа: http://правительство.янао.рф.
Государственная услуга предоставляется непосредственно управлением лесных отношений департамента (далее - управление), расположенным по адресу: 629008, г. Салехард, ул. Матросова, д. 29, телефоны: (34922) 3-85-32, 3-28-50, факс (34922) 3-85-34.
График приема посетителей, за исключением выходных, нерабочих праздничных дней, установленных статьей 112 Трудового кодекса Российской Федерации:
понедельник - пятница 08.30 - 17.00;
перерыв на обед 12.30 - 14.00;
суббота, воскресенье выходной.
В день, предшествующий нерабочему праздничному дню, график работы изменяется (продолжительность рабочего дня уменьшается на один час).
Информация о государственной услуге и процедурах ее предоставления предоставляется:
- непосредственно специалистами управления;
- с использованием средств телефонной связи;
- посредством размещения в государственной информационной системе "Региональный портал государственных и муниципальных услуг (функций) Ямало-Ненецкого автономного округа" (http://www.pgu-yamal.ru) (далее - Региональный портал) и/или "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (www.gosuslugi.ru) (далее - Единый портал), на Официальном Интернет-сайте исполнительных органов государственной власти автономного округа (http://правительство.янао.рф), на стендах в помещении департамента.
4. Для получения информации о государственной услуге, процедурах ее предоставления, ходе предоставления государственной услуги заинтересованные лица вправе обращаться:
- в устной форме лично или по телефону к специалистам управления, участвующим в предоставлении государственной услуги;
- в письменной форме лично или почтой в адрес департамента;
- в письменной форме по адресу электронной почты департамента dprr@dprr.yanao.ru.
Постановлением Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа от 6 декабря 2016 г. N 207-ПГ пункт 5 настоящего Регламента изложен в новой редакции
5. Информирование заявителей проводится в двух формах: устной и письменной, а также посредством Регионального портала и/или Единого портала.
При ответах на телефонные звонки и обращения заявителей лично в приемные часы специалисты управления, участвующие в предоставлении государственной услуги, подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании департамента и фамилии, имени, отчестве специалиста управления, принявшего телефонный звонок.
При невозможности должностного лица, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо или же обратившемуся лицу должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
Устное информирование обратившегося лица осуществляется не более 15 минут.
В случае если для подготовки ответа требуется продолжительное время, специалист, осуществляющий устное информирование, предлагает направить обращение о предоставлении письменной информации по вопросам предоставления государственной услуги либо назначает другое удобное для заинтересованного лица время для устного информирования.
Письменное информирование по вопросам предоставления государственной услуги осуществляется при получении обращения заинтересованного лица о предоставлении письменной информации по вопросам предоставления государственной услуги.
Специалисты управления, участвующие в предоставлении государственной услуги и ответственные за рассмотрение обращения, обеспечивают объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, готовят письменный ответ по существу поставленных вопросов.
Ответ на обращение, содержащий фамилию и номер телефона исполнителя, подписывается директором департамента либо уполномоченным им лицом и дается в течение 30 дней со дня регистрации обращения в департаменте в порядке, установленном Федеральным законом от 02 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
II. Стандарт предоставления государственной услуги
6. Наименование государственной услуги: "Принятие решения об утверждении схемы расположения земельного участка или земельных участков из состава земель лесного фонда на кадастровом плане территории".
7. Наименование исполнительного органа государственной власти, предоставляющего государственную услугу, - департамент природно-ресурсного регулирования, лесных отношений и развития нефтегазового комплекса Ямало-Ненецкого автономного округа.
Сотрудники департамента не вправе требовать от заявителей осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации.
Результат предоставления государственной услуги
8. Результатом предоставления государственной услуги является принятие решения об утверждении схемы расположения земельного участка или земельных участков из состава земель лесного фонда на кадастровом плане территории.
Срок предоставления государственной услуги
9. Государственная услуга предоставляется в течение одного месяца со дня поступления (регистрации) заявления в департаменте.
Правовые основания для предоставления государственной услуги
Постановлением Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа от 6 декабря 2016 г. N 207-ПГ в пункт 10 настоящего Регламента внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2017 г.
10. Правовыми основаниями предоставления государственной услуги являются:
- Конституция Российской Федерации от 12 декабря 1993 года (Российская газета, 25 декабря 1993 года, N 237);
- Земельный кодекс Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 29 октября 2001 года, N 44, ст. 4147; Парламентская газета, 30 октября 2001 года, N 204 - 205; Российская газета, 30 октября 2001 года, N 211 - 212);
- Лесной кодекс Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 11 декабря 2006 года, N 50, ст. 5278; Парламентская газета, 14 декабря 2006 года, N 209; Российская газета, 08 декабря 2006 года, N 277);
- Федеральный закон от 13 июля 2015 года N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" (Российская газета, 17 июля 2015 года, N 156; Собрание законодательства Российской Федерации, 20 июля 2015 года, N 29 (часть I), ст. 4344);
- Федеральный закон от 25 октября 2001 года N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 29 октября 2001 года, N 44, ст. 4148; Парламентская газета, 30 октября 2001 года, N 204 - 205; Российская газета, 30 октября 2001 года, N 211 - 212);
- Федеральный закон от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных" (Собрание законодательства Российской Федерации, 31 июля 2006 года, N 31 (1 ч.), ст. 3451; Парламентская газета, 03 августа 2006 года, N 126 - 127; Российская газета, 29 июля 2006 года, N 165);
- абзац восьмой утратил силу с 1 января 2017 г.
См. текст абзаца восьмого пункта 10
- Федеральный закон от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 02 августа 2010 года, N 31, ст. 4179; Российская газета, 30 июля 2010 года, N 168);
- приказ Министерства экономического развития Российской Федерации от 27 ноября 2014 года N 762 "Об утверждении требований к подготовке схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории и формату схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории при подготовке схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории в форме электронного документа, формы схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, подготовка которой осуществляется в форме документа на бумажном носителе" (Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 18 февраля 2015 года);
- постановление Правительства автономного округа от 29 апреля 2013 года N 297-П "О департаменте природно-ресурсного регулирования, лесных отношений и развития нефтегазового комплекса Ямало-Ненецкого автономного округа" (Красный Север, 08 мая 2013 года, спецвыпуск N 25).
Перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги
11. Для получения государственной услуги заявитель представляет в департамент заявление согласно приложению N 1 к настоящему Административному регламенту лично, либо через уполномоченного представителя, либо используя средства почтовой связи.
С момента реализации технической возможности заявление может быть подано заявителем с использованием Единого портала и/или Регионального портала.
Постановлением Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа от 6 декабря 2016 г. N 207-ПГ в пункт 12 настоящего Регламента внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2017 г.
12. К заявлению прилагаются следующие документы:
- подготовленная заявителем схема расположения земельного участка или земельных участков из состава земель лесного фонда на кадастровом плане территории, которые предлагается образовать и (или) изменить;
- копии правоустанавливающих и (или) правоудостоверяющих документов на исходный земельный участок, если права на него не зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости;
- копия документа, удостоверяющего личность, - для физического лица;
- документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя, в случае, если с заявлением о предоставлении земельного участка обращается представитель заявителя.
Копии документов сверяются с оригиналами и заверяются специалистом департамента, в иных случаях - в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
13. Для предоставления государственной услуги департаментом в рамках межведомственного информационного взаимодействия запрашиваются следующие документы (сведения):
- утвержденные документы территориального планирования;
- правила землепользования и застройки;
- проект планировки территории;
- землеустроительная документация;
- положение об особо охраняемой природной территории;
- сведения о наличии зон с особыми условиями использования территории;
- сведения о земельных участках общего пользования, территорий общего пользования, красных линий;
- сведения о местоположении границ земельных участков;
- сведения о местоположении зданий, сооружений (в том числе размещение которых предусмотрено государственными программами Российской Федерации, государственными программами субъекта Российской Федерации, адресными инвестиционными программами), объектов незавершенного строительства.
Постановлением Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа от 18 сентября 2017 г. N 99-ПГ в пункт 14 настоящего Регламента внесены изменения
14. Документы, указанные в пункте 13 настоящего раздела, не могут быть затребованы у заявителя. При этом заявитель вправе их представить вместе с заявлением по собственной инициативе.
Непредставление заявителем документов, указанных в пункте 13 настоящего раздела, не является основанием для отказа в предоставлении государственной услуги.
Абзац утратил силу с 20 сентября 2017 г. - Постановление Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа от 18 сентября 2017 г. N 99-ПГ.
Специалисты департамента не вправе требовать от заявителя представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги.
Специалисты департамента не вправе требовать от заявителя представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами автономного округа и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги
15. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, отсутствуют.
16. Основания для приостановления предоставления государственной услуги отсутствуют.
17. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:
1) несоответствие схемы расположения земельного участка ее форме, формату или требованиям к ее подготовке, установленным в соответствии с пунктом 12 статьи 11.10 Земельного кодекса Российской Федерации;
2) полное или частичное совпадение местоположения земельного участка, образование которого предусмотрено схемой его расположения, с местоположением земельного участка, образуемого в соответствии с ранее принятым решением об утверждении схемы расположения земельного участка, срок действия которого не истек;
3) разработка схемы расположения земельного участка с нарушением предусмотренных статьей 11.9 Земельного кодекса Российской Федерации требований к образуемым земельным участкам;
4) несоответствие схемы расположения земельного участка утвержденному проекту планировки территории, землеустроительной документации, положению об особо охраняемой природной территории;
5) расположение земельного участка, образование которого предусмотрено схемой расположения земельного участка, в границах территории, для которой утвержден проект межевания территории.
Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги
18. Государственная услуга предоставляется без предоставления услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги.
Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
19. Государственная услуга предоставляется бесплатно.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги и при получении государственной услуги
20. Максимальное время ожидания в очереди при подаче документов составляет 15 минут, максимальная продолжительность приема у специалиста, осуществляющего прием документов, составляет 15 минут.
21. Максимальное время ожидания в очереди при получении документов составляет 15 минут, максимальная продолжительность приема у специалиста, осуществляющего выдачу документов, составляет 15 минут.
Срок и порядок регистрации обращения заявителя о предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме
22. Заявление и документы, необходимые для предоставления государственной услуги, регистрируются в день их представления в департамент.
Регистрация заявления и прилагаемых к нему документов, поступивших в электронном виде в выходной (нерабочий или праздничный) день, осуществляется в первый следующий за ним рабочий день.
Процедура регистрации заявления о предоставлении государственной услуги с документами, указанными в пункте 12 настоящего раздела, осуществляется в порядке, предусмотренном пунктом 29 настоящего Административного регламента.
Требования к помещениям предоставления государственной услуги
23. Требования к помещениям предоставления государственной услуги.
Постановлением Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа от 5 апреля 2017 г. N 37-ПГ подпункт 23.1 пункта 23 настоящего Регламента изложен в новой редакции
23.1. требования к обеспечению доступности для инвалидов к зданию, в котором располагается департамент (далее - здание), и предоставляемой в нем государственной услуге.
Департамент обеспечивает инвалидам, включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников:
условия беспрепятственного доступа к зданию, в котором предоставляется государственная услуга;
возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположено здание, в котором предоставляется государственная услуга, а также входа в такое здание и выхода из него, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресла-коляски;
сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функций зрения и самостоятельного передвижения;
надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к зданию, в котором предоставляется государственная услуга с учетом ограничений их жизнедеятельности;
дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля;
допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
допуск в здание, в котором предоставляется государственная услуга, собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение и выдаваемого по форме и в порядке, которые установлены приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 22 июня 2015 года N 386н "Об утверждении формы документа, подтверждающего специальное обучение собаки-проводника, и порядка его выдачи";
оказание инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими государственной услуги наравне с другими лицами.
На территории, прилегающей к зданию, оборудуются места для парковки автотранспортных средств.
На стоянке автотранспортных средств выделяется не менее 10% мест (но не менее одного места) для парковки специальных автотранспортных средств инвалидов, которые не должны занимать иные транспортные средства.
Доступ заявителей к парковочным местам является бесплатным.
При невозможности полностью приспособить к потребностям инвалидов здание собственник принимает (до его реконструкции или капитального ремонта) согласованные с общественным объединением инвалидов, осуществляющим свою деятельность на территории муниципального образования город Салехард, меры для обеспечения доступа инвалидов к месту предоставления государственной услуги либо, когда это возможно обеспечить, для предоставления государственной услуги по месту жительства инвалидов или в дистанционном режиме.
23.2. требования к местам приема заявителей:
- служебные кабинеты специалистов, участвующих в предоставлении государственной услуги, в которых осуществляется прием заявителей, должны быть оборудованы вывесками с указанием номера кабинета и фамилии, имени, отчества (последнее - при наличии) и должности специалиста, ведущего прием;
- места для приема заявителей оборудуются стульями и столами, оснащаются канцелярскими принадлежностями для обеспечения возможности оформления документов;
23.3. требования к местам для ожидания:
- места для ожидания в очереди оборудуются стульями и (или) кресельными секциями;
- места для ожидания находятся в холле или ином специально приспособленном помещении;
- в здании, где организуется прием заявителей, предусматриваются места общественного пользования (туалеты) и места для хранения верхней одежды;
23.4. требования к местам для информирования заявителей:
- оборудуются визуальной, текстовой информацией, размещаемой на информационном стенде;
- оборудуются стульями и столами для возможности оформления документов;
- информационный стенд, столы размещаются в местах, обеспечивающих свободный доступ к ним.
Показатели доступности и качества государственной услуги
24. Показатели доступности и качества государственной услуги приведены в таблице.
Таблица
N /п |
Наименование показателя |
Единица измерения показателя |
Нормативное значение |
1 |
2 |
3 |
4 |
1. |
Наличие полной и достоверной, доступной для заявителя информации о содержании государственной услуги, способах, порядке и условиях ее получения, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационных технологий, размещение информации о порядке предоставления государственной услуги на Официальном Интернет-сайте исполнительных органов государственной власти автономного округа (http://правительство.янао.рф/), Региональном портале и/или Едином портале |
да/нет |
да |
2. |
Наличие помещений, оборудования и оснащения, отвечающих требованиям настоящего Административного регламента (места ожидания, места для заполнения заявителями документов и предоставления государственной услуги, места общего пользования) |
да/нет |
да |
3. |
Обеспечение беспрепятственного доступа лиц с ограниченными возможностями передвижения к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга |
да/нет |
да |
4. |
Укомплектованность квалифицированными кадрами по штатному расписанию |
% |
не менее 95 |
5. |
Транспортная доступность к местам предоставления государственной услуги - близость остановок общественного транспорта |
да/нет |
да |
6. |
Доля обоснованных жалоб на действия (бездействие) и решения должностных лиц, участвующих в предоставлении государственной услуги, от общего количества жалоб, поступивших в департамент в отношении предоставления государственной услуги |
% |
0 |
7. |
Доля заявителей, получивших государственную услугу с нарушением установленного срока предоставления государственной услуги, от общего количества заявителей |
% |
0 |
8. |
Доля заявителей, удовлетворенных качеством предоставления государственной услуги, от общего количества заявителей |
% |
100 |
9. |
Обеспечение обратной связи заявителя с исполнителем государственной услуги |
да/нет |
да |
10. |
Количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги: - при подаче заявления о предоставлении государственной услуги; - при получении государственной услуги |
раз/минута
раз/минута |
1/15
1/15 |
11. |
Возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий |
да/нет |
да |
12. |
Возможность получения государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг |
да/нет |
нет |
13. |
Наличие возможности получения государственной услуги в электронном виде |
да/нет |
да |
Иные требования к предоставлению государственных услуг
25. Для получения государственной услуги в электронном виде заявителям предоставляется возможность направить заявление о предоставлении государственной услуги посредством Регионального портала и/или Единого портала путем заполнения специальной интерактивной формы с момента реализации технической возможности.
В процессе предоставления государственной услуги заявитель вправе обращаться в департамент по мере необходимости, в том числе за получением информации о ходе предоставления государственной услуги.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах
26. Блок-схема предоставления государственной услуги приводится в приложении N 2 к настоящему Административному регламенту.
27. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием заявления;
- рассмотрение заявления;
- оформление результата предоставления государственной услуги либо отказа в ее предоставлении.
Постановлением Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа от 5 апреля 2017 г. N 37-ПГ в пункт 28 настоящего Регламента внесены изменения
28. С момента реализации технической возможности административная процедура, указанная в абзаце втором пункта 27 настоящего раздела, может быть осуществлена в электронной форме посредством Регионального портала и/или Единого портала для заявителей, прошедших процедуру регистрации и авторизации в федеральной государственной информационной системе "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме".
Описание последовательности действий при приеме заявления
Постановлением Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа от 5 апреля 2017 г. N 37-ПГ в пункт 29 настоящего Регламента внесены изменения
29. Основанием для начала исполнения административной процедуры является обращение заявителя в департамент, либо поступление заявления (документов) по почте, либо с момента реализации технической возможности посредством Регионального портала и/или Единого портала.
Специалист департамента, ответственный за прием и регистрацию документов:
- регистрирует поступление заявления с прилагаемыми к нему документами в соответствии с установленными правилами делопроизводства;
- сообщает заявителю номер и дату регистрации заявления и прилагаемых к нему документов.
Результатом административной процедуры является прием (регистрация) заявления и прилагаемых к нему документов и направление их начальнику управления. Продолжительность административной процедуры - не более 15 минут.
Описание последовательности действий при рассмотрении заявления
30. Основанием для начала исполнения административной процедуры является передача начальником управления заявления и прилагаемых к нему документов для рассмотрения начальнику отдела, ответственному за предоставление государственной услуги (далее - начальник отдела).
Начальник отдела в день получения пакета документов назначает специалиста, ответственного за рассмотрение заявления и прилагаемых к нему документов (далее - специалист), и передает ему заявление и прилагаемые к нему документы.
Специалист не позднее дня, следующего за днем получения заявления и прилагаемых документов, устанавливает предмет обращения.
В случае непредставления заявителем по собственной инициативе документов, указанных в пункте 13 настоящего Административного регламента, специалист самостоятельно запрашивает их в государственных органах, органах местного самоуправления и подведомственных им организациях, в распоряжении которых находятся необходимые документы, посредством письменного запроса или через систему межведомственного электронного взаимодействия.
Результатом административной процедуры является рассмотрение заявления и прилагаемых к нему документов, формирование и направление межведомственных запросов в соответствии с Порядком межведомственного информационного взаимодействия при предоставлении государственных услуг, утвержденным постановлением Правительства автономного округа от 15 марта 2012 года N 183-П.
Продолжительность административной процедуры - не более 15 дней с даты поступления (регистрации) заявления в департамент.
Описание последовательности действий при оформлении результата предоставления государственной услуги либо отказа в ее предоставлении
31. Основанием для начала исполнения административной процедуры является получение специалистом документов в рамках межведомственного взаимодействия.
31.1. В случае если имеются основания для отказа в предоставлении государственной услуги, предусмотренные пунктом 17 настоящего Административного регламента, специалист обеспечивает подготовку проекта решения об отказе в утверждении схемы расположения земельного участка или земельных участков из состава земель лесного фонда на кадастровом плане территории и сопроводительного письма о направлении решения заявителю с указанием оснований для отказа.
Подпункт 31.2 изменен с 13 ноября 2017 г. - Постановление Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа от 10 ноября 2017 г. N 116-ПГ
31.2. В случае если отсутствуют основания для отказа в предоставлении государственной услуги, предусмотренные пунктом 17 настоящего Административного регламента, специалист обеспечивает подготовку проекта решения (приказа) об утверждении схемы расположения земельного участка или земельных участков из состава земель лесного фонда на кадастровом плане территории и сопроводительного письма о направлении решения (приказа) заявителю.
Результатом исполнения административной процедуры является направление (выдача) заявителю копии решения об отказе в утверждении схемы расположения земельного участка или земельных участков из состава земель лесного фонда на кадастровом плане территории или копии решения (приказа) об утверждении схемы расположения земельного участка или земельных участков из состава земель лесного фонда на кадастровом плане территории. Копии решений направляются (выдаются) заявителю способом, указанным в заявлении.
Продолжительность административной процедуры - не более одного месяца с даты поступления (регистрации) заявления в департамент.
Копия решения (приказа) об утверждении схемы расположения земельного участка или земельных участков из состава земель лесного фонда на кадастровом плане территории в срок не более чем 5 рабочих дней со дня принятия указанного решения направляется в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный Правительством Российской Федерации на осуществление государственного кадастрового учета, государственной регистрации прав, ведение Единого государственного реестра недвижимости и предоставление сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости.
IV. Формы контроля за исполнением Административного регламента
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением положений Административного регламента
32. Текущий контроль за соблюдением последовательности административных действий, определенных настоящим Административным регламентом, и принятием в ходе предоставления государственной услуги решений осуществляют директор департамента и начальник управления.
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги
Постановлением Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа от 6 декабря 2016 г. N 207-ПГ в пункт 33 настоящего Регламента внесены изменения
33. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и установление нарушений прав заявителей, принятие решений об устранении соответствующих нарушений.
Проверки могут быть плановыми на основании планов работы департамента либо внеплановыми, проводимыми в том числе по жалобе заявителей на нарушение своевременности, полноты и качества предоставления государственной услуги.
Решение о проведении внеплановой проверки принимает директор департамента или уполномоченное им должностное лицо.
Результаты проверки оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и указываются предложения по их устранению.
Ответственность государственных гражданских служащих и иных должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги
34. По результатам проведения проверок полноты и качества предоставления государственной услуги в случае выявления нарушений виновные лица привлекаются к ответственности в соответствии с действующим законодательством.
Порядок и формы контроля за предоставлением государственной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций
35. Контроль за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций, осуществляется посредством открытости деятельности департамента при предоставлении государственной услуги, получения полной, актуальной и достоверной информации о порядке предоставления государственной услуги и возможности рассмотрения обращений (жалоб) в процессе получения государственной услуги.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) департамента, а также должностных лиц, государственных гражданских служащих
36. Заявитель вправе обжаловать решения и действия (бездействие) департамента, его должностных лиц, государственного гражданского служащего департамента в досудебном (внесудебном) порядке.
37. Жалоба заявителя на нарушение порядка предоставления государственной услуги подается в департамент в письменной форме, в том числе при личном приеме заявителя, или в электронном виде.
38. Жалоба должна содержать:
38.1. наименование департамента, его должностного лица либо государственного гражданского служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
Постановлением Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа от 18 апреля 2016 г. N 68-ПГ в подпункт 38.2 пункта 38 настоящего Регламента внесены изменения
38.2. фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю (за исключением случая, когда жалоба направляется способом, указанным в подпункте 41.3 пункта 41 настоящего раздела);
38.3. сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) департамента, его должностного лица либо государственного гражданского служащего;
38.4. доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) департамента, его должностного лица либо государственного гражданского служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
39. В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:
39.1. оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
39.2. оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя (при наличии печати) и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
39.3. копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
40. Прием жалоб в письменной форме осуществляется департаментом в месте предоставления государственной услуги (в месте, где заявитель подавал запрос на получение государственной услуги, нарушение порядка которой обжалуется, либо в месте, где заявителем получен результат государственной услуги).
Время приема жалоб совпадает со временем предоставления государственной услуги.
Жалоба в письменной форме может быть также направлена по почте.
В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
41. С момента реализации технической возможности жалоба в электронном виде может быть подана заявителем посредством:
41.1. Официального Интернет-сайта исполнительных органов государственной власти автономного округа в информационно-телекоммуникационной сети Интернет;
41.2. Регионального портала и/или Единого портала;
Постановлением Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа от 18 апреля 2016 г. N 68-ПГ пункт 41 настоящего Регламента дополнен подпунктом 41.3
41.3. портала федеральной государственной информационной системы, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственной услуги департаментом, его должностным лицом, гражданским служащим (далее - система досудебного обжалования) с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
42. При подаче жалобы в электронном виде документы, указанные в пункте 39 настоящего раздела, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации. При этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
43. Жалоба рассматривается департаментом, предоставляющим государственную услугу, порядок предоставления которой был нарушен вследствие решений и действий (бездействия) департамента, его должностного лица либо государственного гражданского служащего.
В случае если обжалуются решения директора департамента, жалоба подается в Правительство автономного округа, регистрируется не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления в аппарате Губернатора автономного округа и в течение 3 рабочих дней со дня ее регистрации направляется для рассмотрения члену Правительства автономного округа, в ведении которого находится департамент, согласно распределению обязанностей между членами Правительства автономного округа.
44. В случае если жалоба подана заявителем в орган, в компетенцию которого не входит принятие решения по жалобе в соответствии с требованиями пункта 43 настоящего раздела, в течение 3 рабочих дней со дня ее регистрации указанный орган направляет жалобу в уполномоченный на ее рассмотрение орган и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.
45. В случае поступления в адрес Губернатора автономного округа, вице-губернатора автономного округа либо первого заместителя Губернатора автономного округа, заместителя Губернатора автономного округа жалобы на нарушение порядка предоставления государственной услуги департаментом жалоба регистрируется в аппарате Губернатора автономного округа не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления и в течение 3 рабочих дней со дня регистрации направляется в департамент с уведомлением заявителя, направившего жалобу, о ее переадресации.
46. Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:
46.1. нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
46.2. нарушение срока предоставления государственной услуги;
46.3. требование представления заявителем документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления государственной услуги;
46.4. отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления государственной услуги;
46.5. отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;
46.6. требование внесения заявителем при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации;
46.7. отказ департамента, его должностного лица в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
47. Должностные лица департамента, уполномоченные на рассмотрение жалоб, обеспечивают:
47.1. прием и рассмотрение жалоб в соответствии с требованиями настоящего раздела;
47.2. направление жалоб в уполномоченный на их рассмотрение орган в соответствии с пунктом 44 настоящего раздела.
48. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 5.63 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, или признаков состава преступления должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалоб, незамедлительно направляет соответствующие материалы в органы прокуратуры.
49. Департамент обеспечивает:
49.1. оснащение мест приема жалоб;
49.2. информирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) департамента, его должностных лиц либо государственных гражданских служащих посредством размещения информации на стендах в месте предоставления государственной услуги, на Региональном портале и/или Едином портале;
49.3. консультирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) департамента, его должностных лиц либо государственных гражданских служащих, в том числе по телефону, электронной почте, при личном приеме.
50. Жалоба, поступившая в департамент, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления. Жалоба рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, если более короткие сроки рассмотрения жалобы не установлены департаментом.
В случае обжалования отказа департамента, его должностного лица в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования заявителем нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
51. По результатам рассмотрения жалобы в соответствии с частью 7 статьи 11.2 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" департамент принимает решение об удовлетворении жалобы либо об отказе в ее удовлетворении. Указанное решение принимается в форме акта департамента.
При удовлетворении жалобы департамент принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата государственной услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
Постановлением Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа от 18 апреля 2016 г. N 68-ПГ в пункт 52 настоящего Регламента внесены изменения
52. Ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме. В случае если жалоба была направлена способом, указанным в подпункте 41.3 пункта 41 настоящего раздела, ответ заявителю направляется посредством системы досудебного обжалования.
53. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
53.1. наименование департамента, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
53.2. номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
53.3. фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) или наименование заявителя;
53.4. основания для принятия решения по жалобе;
53.5. принятое по жалобе решение;
53.6. в случае если жалоба признана обоснованной, - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной услуги;
53.7. сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
54. Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом департамента.
По желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного на рассмотрение жалобы должностного лица и (или) уполномоченного на рассмотрение жалобы органа, вид которой установлен законодательством Российской Федерации.
55. Департамент отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
55.1. наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
55.2. подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
55.3. наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями настоящего раздела в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
56. Департамент при получении жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить жалобу без ответа по существу поставленных в ней вопросов и сообщить гражданину, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом.
57. Департамент оставляет жалобу без ответа в следующих случаях:
57.1. в жалобе не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
57.2. текст жалобы не поддается прочтению, о чем в течение 7 дней со дня регистрации жалобы сообщается гражданину, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
58. Заявитель имеет право:
58.1. получать информацию и документы, необходимые для обоснования и рассмотрения жалобы;
58.2. в случае несогласия с решением, принятым по результатам рассмотрения жалобы, обжаловать его в суде в порядке и сроки, установленные законодательством Российской Федерации.
Постановлением Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа от 18 сентября 2017 г. N 99-ПГ настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение N 1
к Административному регламенту
департамента природно-ресурсного
регулирования, лесных отношений
и развития нефтегазового комплекса
Ямало-Ненецкого автономного округа
по предоставлению государственной услуги
"Принятие решения об утверждении схемы
расположения земельного участка или
земельных участков из состава земель
лесного фонда на кадастровом плане
территории"
(с изменениями от 6 декабря 2016 г., 18 сентября 2017 г.)
Форма заявления
Директору департамента природно-ресурсного
регулирования, лесных отношений и развития
нефтегазового комплекса Ямало-Ненецкого
автономного округа
__________________________________________
(Ф.И.О.)
от _______________________________________
(фамилия, имя и (при наличии) отчество,
__________________________________________
реквизиты документа, удостоверяющего
личность, для физического лица;
наименование юридического лица)
Место жительства (место нахождения):
__________________________________________
ОГРН _____________________________________
(для юридических лиц)
ОГРНИП ___________________________________
(для физических лиц)
ИНН ______________________________________
(почтовый адрес, контактные телефоны)
Заявление
об утверждении схемы расположения земельного участка
из состава земель лесного фонда или земельных участков
на кадастровом плане территории
Прошу утвердить схему расположения земельного участка (земельных
участков) из состава земель лесного фонда на кадастровом плане
территории, подготовленную с целью ______________________________________
(раздела земельного участка и т.п.)
с кадастровым номером _______________________ площадью ___________ кв. м,
местоположение: _________________________________, на котором расположены
следующие объекты недвижимого имущества: _______________________________,
(перечислить все объекты с указанием
их кадастровых номеров)
образовав ________ земельный участок (земельные участки): _______________
_________________________________________________________________________
(указать следующие сведения:
1) площадь земельного участка (земельных участков), образуемого
в соответствии со схемой расположения земельного участка;
2) вид разрешенного использования образуемого земельного участка;
3) целевое использование образованного земельного участка;
4) территориальная зона, в границах которой образуется земельный
участок)
Приложения к заявлению:
1) подготовленная заявителем схема расположения земельного участка
или земельных участков из состава земель лесного фонда на кадастровом
плане территории, которые предлагается образовать и (или) изменить
________________________________________________________________________;
(границы образуемого (образуемых) земельного участка в формате
Mapinfo (СК 63) (при наличии)
2) копии правоустанавливающих и (или) правоудостоверяющих документов
на исходный земельный участок (если права на него не зарегистрированы в
Едином государственном реестре недвижимости)
________________________________________________________________________;
3) копия документа, удостоверяющего личность (для физического лица)
________________________________________________________________________;
4) документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя (в
случае, если с заявлением о предоставлении земельного участка обращается
представитель заявителя)
5) ________________________________________________________________.
Копию принятого решения прошу вручить заявителю (представителю
заявителя) по месту оказания государственной услуги или направить по
адресу:_______________________________________, адресу электронной почты:
__________________________________ (нужный способ направления (получения)
подчеркнуть, адрес указать).
Заявитель: _____________________________________________ ________________
(Ф.И.О. (отчество при наличии), должность (подпись)
представителя юридического лица, Ф.И.О.
(отчество (при наличии) физического лица)
"___" __________ 20 ___ г.
Приложение 2 изменено с 13 ноября 2017 г. - Постановление Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа от 10 ноября 2017 г. N 116-ПГ
Приложение N 2
к Административному регламенту
департамента природно-ресурсного
регулирования, лесных отношений
и развития нефтегазового комплекса
Ямало-Ненецкого автономного округа
по предоставлению государственной услуги
"Принятие решения об утверждении схемы
расположения земельного участка или
земельных участков из состава земель
лесного фонда на кадастровом плане
территории"
Блок-схема
предоставления государственной услуги
18 сентября, 13 ноября 2017 г.
Обращение заявителя |
Прием и регистрация заявления |
Рассмотрение заявления |
Оформление результата предоставления государственной услуги либо отказа в ее предоставлении |
|
/------------------------------------\ | /------------------------------\
| Заявителю направляется (выдается) | | | Решение (приказ) об |
| письмо об отказе в предоставлении | | |утверждении схемы расположения|
| государственной услуги | | | земельного участка или |
| с приложением копии решения об | | |земельных участков из состава |
| отказе в утверждении схемы | | | земель лесного фонда на |
| расположения земельного участка | | | кадастровом плане территории |
| или земельных участков из состава | | \------------------------------/
| земель лесного фонда на | | |
| кадастровом плане территории | | |
\------------------------------------/ | |
|
/------------------------------------\/ /------------------------------\
| Заявителю направляется (выдается) | | Копия решения (приказа) |
| копия решения (приказа) об | | об утверждении схемы |
| утверждении схемы расположения | | расположения земельного |
| земельного участка или земельных | | участка или земельных |
| участков из состава земель лесного | | участков из состава |
| фонда на кадастровом | | земель лесного фонда |
| плане территории | | на кадастровом плане |
\------------------------------------/ | территории в срок не более |
| чем 5 рабочих дней со дня |
| принятия указанного решения |
| направляется в федеральный |
| орган исполнительной власти, |
| уполномоченный Правительством|
| Российской Федерации на |
|осуществление государственного|
| учета, государственной |
|регистрации прав, ведение Един|
|ого государственного реестра |
|недвижимости и предоставление |
| сведений, содержащихся |
| в Едином государственном |
| реестре недвижимости |
\------------------------------/
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа от 30 июня 2015 г. N 105-ПГ "Об утверждении Административного регламента департамента природно-ресурсного регулирования, лесных отношений и развития нефтегазового комплекса Ямало-Ненецкого автономного округа по предоставлению государственной услуги "Принятие решения об утверждении схемы расположения земельного участка или земельных участков из состава земель лесного фонда на кадастровом плане территории"
Текст постановления опубликован на официальном интернет-портале правовой информации (www.pravo.gov.ru) опубликование N 8900201507070004 от 7 июля 2015 г.; на Официальном Интернет-сайте исполнительных органов государственной власти ЯНАО (http://правительство.янао.рф) 2 июля 2015 г.; в газете "Красный Север" от 6 июля 2015 г., спецвыпуск N 47
Постановлением Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа от 27 декабря 2019 г. N 175-ПГ настоящее постановление признано утратившим силу с 31 декабря 2019 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа от 18 сентября 2019 г. N 125-ПГ
Изменения вступают в силу с 19 сентября 2019 г.
Постановление Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа от 12 апреля 2019 г. N 43-ПГ
Изменения вступают в силу с 16 апреля 2019 г.
Постановление Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа от 4 декабря 2018 г. N 144-ПГ
Изменения вступают в силу с 6 декабря 2018 г.
Постановление Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа от 13 июля 2018 г. N 83-ПГ
Изменения вступают в силу с 17 июля 2018 г.
Постановление Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа от 28 апреля 2018 г. N 49-ПГ
Изменения вступают в силу с 3 мая 2018 г.
Постановление Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа от 10 ноября 2017 г. N 116-ПГ
Изменения вступают в силу с 13 ноября 2017 г.
Постановление Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа от 18 сентября 2017 г. N 99-ПГ
Постановление Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа от 5 апреля 2017 г. N 37-ПГ
Постановление Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа от 6 декабря 2016 г. N 207-ПГ
Подпункты 5.2, 5.3, 5.5 пункта 5 изменений, вступают в силу с 1 января 2017 г.
Постановление Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа от 18 апреля 2016 г. N 68-ПГ