Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Прием заявления и выдача документов об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте территории"
(утв. постановлением Администрации муниципального образования г. Губкинского
от 9 марта 2016 г. N 347)
31 октября 2016 г., 12 октября 2017 г.
1. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги (далее - Административный регламент) "Прием заявления и выдача документов об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте территории" (далее - муниципальная услуга) разработан в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", в целях повышения качества предоставления муниципальной услуги, и устанавливает порядок и стандарт предоставления муниципальной услуги.
1.2. Заявителями являются физические лица (в том числе индивидуальные предприниматели), юридические лица или представители, имеющие право в соответствии с законодательством выступать от имени заинтересованных в получении муниципальной услуги лиц (далее - заявители).
Пункт 1.3 изменен. - Постановление Администрации муниципального образования г. Губкинский Ямало-Ненецкого автономного округа от 12 октября 2017 г. N 1814
1.3. Порядок информирования о правилах предоставления муниципальной услуги:
1) Муниципальная услуга предоставляется органом местного самоуправления специальной компетенции - Департаментом по управлению муниципальным имуществом города Губкинского (далее - Департамент), расположенным по адресу: 629830, ЯНАО, город Губкинский, микрорайон N 2, дом 45, телефон/факс 8 (34936) 3-21-18, 3-20-31, адрес электронной почты kumi@gubadm.ru.
Прием заявлений и документов, предоставление консультаций по муниципальной услуге, подготовка проектов документов и их направление заявителю осуществляет непосредственно управление земельных отношений Департамента (далее - Управление), расположенное по адресу: 629830, ЯНАО, город Губкинский, микрорайон N 2, дом 45, кабинет 212-213, телефон/факс 8 (34936) 3-20-58, 3-21-08.
График приема посетителей:
Вторник, четверг - с 8:30 ч. до 12:30 ч., с 14:00 ч. до 18:00 ч., за исключением праздничных нерабочих дней (регламентированные статьей 112 Трудового кодекса Российской Федерации); в предпраздничные дни продолжительность рабочего дня сокращается на 1 час (статья 95 Трудового кодекса Российской Федерации);
регламентированные перерывы:
с 10:00 ч. до 10:10 ч., с 11:40 ч. до 11:50 ч.,
с 15:30 ч. до 15:40 ч., с 17:10 ч. до 17:20 ч.,
с 12:30 ч. до 14:00 ч. - обеденный перерыв;
2) информация о муниципальной услуге, процедуре ее предоставления представляется:
- непосредственно специалистами Управления;
- с использованием средств телефонной связи по номерам 8 (34936) 3-20-58 (кабинет 212), 3-21-08 (кабинет 213) и электронного информирования по адресам местонахождения пунктов общественного доступа (информационных киосков):
- город Губкинский, микрорайон N 2, дом 35;
- город Губкинский, микрорайон N 2, дом 45;
- город Губкинский, микрорайон N 4, дом 20;
- город Губкинский, микрорайон N 5, дом 38;
- город Губкинский, микрорайон N 10, дом 1.
- посредством размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе на сайте Администрации города Губкинского www.gubadm.ru, на Региональном портале государственных и муниципальных услуг (функций) Ямало-Ненецкого автономного округа и/или Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) (далее - Единый портал и/или Региональный портал), публикаций в средствах массовой информации, издания информационных материалов (брошюр, буклетов), на информационном стенде Управления.
На Едином портале и/или Региональном портале размещается следующая информация:
1) исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, требования к оформлению указанных документов, а также перечень документов, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе;
2) круг заявителей;
3) срок предоставления муниципальной услуги;
4) результаты предоставления муниципальной услуги, порядок представления документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги;
5) размер государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление муниципальной услуги;
6) исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги;
7) о праве заявителя на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги;
8) формы заявлений (уведомлений, сообщений), используемые при предоставлении муниципальной услуги.
Информация на Едином портале и/или Региональном портале о порядке и сроках предоставления муниципальной услуги предоставляется заявителю бесплатно.
Доступ к информации о сроках и порядке предоставления услуги осуществляется без выполнения заявителем каких-либо требований, в том числе без использования программного обеспечения, установка которого на технические средства заявителя требует заключения лицензионного или иного соглашения с правообладателем программного обеспечения, предусматривающего взимание платы, регистрацию или авторизацию заявителя, или предоставление им персональных данных.
3) для получения информации о муниципальной услуге, процедуре ее предоставления, ходе предоставления муниципальной услуги заинтересованные лица вправе обращаться:
- в устной форме лично или по телефону к специалистам Управления, участвующим в предоставлении муниципальной услуги;
- в письменной форме лично или почтой в адрес Департамента, а также по электронной почте kumi@gubadm.ru.
1.4. Информирование заявителей проводится в двух формах: устно и письменно.
При ответах на телефонные звонки и обращения заявителей лично в приемные часы специалисты Управления, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который поступил звонок, и фамилии специалиста, принявшего телефонный звонок.
При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы обратившемуся лицу сообщается телефонный номер, по которому можно получить интересующую его информацию.
Устное информирование обратившегося лица осуществляется не более 15 минут.
В случае если для подготовки ответа требуется продолжительное время, специалист, осуществляющий устное информирование, предлагает направить обращение о предоставлении письменной информации по вопросам предоставления муниципальной услуги, либо назначает другое удобное для заинтересованного лица время для устного информирования в рамках рабочего времени специалиста Управления.
Письменное информирование по вопросам предоставления муниципальной услуги осуществляется при получении обращения от заинтересованного лица о предоставлении письменной информации по вопросам предоставления муниципальной услуги.
Ответ на обращение дается в течение 30 дней со дня регистрации в Департаменте.
Специалисты Управления, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, ответственные за рассмотрение заявления, обеспечивают объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, готовят письменный ответ по существу поставленных вопросов.
Письменный ответ на обращение, содержащий фамилию, имя, отчество и номер телефона исполнителя, подписывается начальником Департамента либо уполномоченным им лицом и направляется заявителю одним из способов:
- выдается заявителю либо его представителю при личном обращении в Управлении;
- направляется по почте с уведомлением, по адресу указанному в обращении.
В случае если в обращении о предоставлении письменной информации не указаны фамилия заинтересованного лица, направившего обращение, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги: "Прием заявления и выдача документов об утверждении схем расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте территории".
2.2. Муниципальную услугу предоставляет Департамент.
2.3. Результат предоставления муниципальной услуги.
Результатом предоставления муниципальной услуги является решение Администрации города об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте территории (далее - Решение);
2.4. Сроки предоставления муниципальной услуги.
2.4.1. В случае обращения заявителя с целью проведения аукциона по продаже земельного участка или предоставления такого земельного участка в аренду путем проведения аукциона, муниципальная услуга предоставляется в течение двух месяцев со дня поступления заявления;
2.4.2. В случаях, не предусмотренных пунктом 2.4.1. настоящего регламента, муниципальная услуга предоставляется в течение одного месяца со дня поступления заявления.
2.5. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги.
Правовыми основаниями предоставления муниципальной услуги являются:
1) Конституция Российской Федерации;
2) Гражданский кодекс Российской Федерации;
3) Земельный кодекс Российской Федерации;
4) Федеральный закон от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации";
Позиция 5 изменена. - Постановление Администрации муниципального образования г. Губкинский Ямало-Ненецкого автономного округа от 12 октября 2017 г. N 1814
5) Федеральный закон от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости";
6) Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
Позиция 7 изменена. - Постановление Администрации муниципального образования г. Губкинский Ямало-Ненецкого автономного округа от 12 октября 2017 г. N 1814
7) Федеральный закон от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О кадастровой деятельности";
8) Закон Ямало-Ненецкого автономного округа от 19.06.2009 N 39-ЗАО "О регулировании отдельных земельных отношений в Ямало-Ненецком автономном округе";
9) Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
10) Приказ Министерства экономического развития Российской Федерации от 01.09.2014 N 540 "Об утверждении классификатора видов разрешенного использования земельных участков";
11) Приказ Министерства экономического развития Российской Федерации от 27.11.2014 N 762 "Об утверждении требований к подготовке схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории и формату схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории при подготовке схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастров плане территории в форме электронного документа, формы схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, подготовка которой осуществляется в форме документа на бумажном носителе";
12) Приказ Минэкономразвития России от 12.01.2015 N 1 "Об утверждении перечня документов, подтверждающих право заявителя на приобретение земельного участка без проведения торгов";
13) Устав муниципального образования город Губкинский;
14) Решение Городской Думы города Губкинского от 10.09.2015 N 501 "Об утверждении генерального плана муниципального образования город Губкинский";
15) Решение Городской Думы города Губкинского от 10.09.2015 N 502 "Об утверждении правил землепользования и застройки муниципального образования город Губкинский".
2.6. Перечень документов, необходимых для получения муниципальной услуги.
2.6.1. Для получения муниципальной услуги заявитель представляет в Департамент:
1) заявление об утверждении схемы расположения земельного участка по форме (примерная форма приведена в приложении N 1 к настоящему административному регламенту);
2) копии документов, удостоверяющих личность заявителя и представителя заявителя, и документа, подтверждающего полномочия представителя заявителя, в случае, если заявление подается представителем заявителя;
3) схему расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, выполненную в соответствии с требованиями действующего законодательства, в следующих случаях:
а) при разделе земельного участка;
б) при формировании земельного участка для его продажи или предоставления в аренду путем проведения аукциона, если земельный участок предстоит образовать из земель или земельных участков расположенных за границами населенного пункта;
в) в случае, когда в соответствии с законодательством Российской Федерации схема может быть подготовлена заявителем;
Позиция 4 изменена. - Постановление Администрации муниципального образования г. Губкинский Ямало-Ненецкого автономного округа от 12 октября 2017 г. N 1814
4) копии правоустанавливающих и (или) правоудостоверяющих документов на исходный земельный участок, если права на него не зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости;
5) заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица в соответствии с законодательством иностранного государства в случае, если заявителем является иностранное юридическое лицо.
Специалисты Управления не вправе требовать от заявителя:
- представления документов, не указанных в перечне документов, в подпункте 2.6.1. настоящего Административного регламента (или в настоящем подпункте);
- согласования схемы расположения земельного участка.
2.6.2. Для предоставления муниципальной услуги специалисты Управления по мере необходимости в рамках межведомственного информационного взаимодействия запрашивают документы (информацию), предусмотренные пунктом 2 статьи 11.10 Земельного кодекса Российской Федерации, а именно:
1) выписку из утвержденных документов территориального планирования;
2) выписку из правил землепользования и застройки;
3) выписку из проекта планировки территории;
4) информацию из землеустроительной документации;
5) информацию об особо охраняемой природной территории;
6) информацию о наличии зон с особыми условиями использования территории;
7) информацию о земельных участках общего пользования;
8) информацию о территории общего пользования;
9) информацию о красных линиях, местоположении границ земельных участков, местоположении зданий, сооружений (в том числе размещение которых предусмотрено государственными программами автономного округа, адресными инвестиционными программами), объектах незавершенного строительства.
2.6.3. Заявитель вправе представить документы, указанные в пункте 2.6.2. настоящего Административного регламента, по собственной инициативе.
2.6.4. Представленные документы должны соответствовать следующим требованиям:
1) текст документа написан разборчиво от руки или при помощи средств электронно-вычислительной техники (к образцам заполнения документов обеспечен доступ для копирования в электронном виде на официальном сайте Администрации города Губкинского в разделе "Департамент по управлению муниципальным имуществом города Губкинского", "Обращения граждан");
2) фамилия, имя и отчество (наименование) заявителя, его место жительства (место нахождения), телефон написаны полностью;
3) в документах отсутствуют неоговоренные исправления;
4) документы не исполнены карандашом.
2.7. Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
2.7.1. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги отсутствуют.
2.8. Перечень оснований для отказа, приостановления или прекращения предоставления муниципальной услуги.
2.8.1. Основанием для отказа предоставления муниципальной услуги является:
- представление документов, не соответствующих перечню, указанному в подпункте 2.6.1 настоящего Административного регламента;
- нарушение требований к оформлению документов, установленных подпунктом 2.6.4 настоящего Административного регламента;
- несоответствие схемы расположения земельного участка ее форме, формату или требованиям к ее подготовке, которые установлены Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 27.11.2014 N 762 "Об утверждении требований к подготовке схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории и формату схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории при подготовке схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории в форме электронного документа, формы схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, подготовка которой осуществляется в форме документа на бумажном носителе";
- полное или частичное совпадение местоположения земельного участка, образование которого предусмотрено схемой его расположения, с местоположением земельного участка, образуемого в соответствии с ранее принятым решением об утверждении схемы расположения земельного участка, срок действия которого не истек;
- несоответствие площади земельного участка предельным (максимальным и минимальным) размерам земельных участков, установленным градостроительным регламентом;
- пересечение границ испрашиваемого земельного участка с границами муниципальных образований и (или) границами населенных пунктов;
- образование земельных участков приводит к невозможности разрешенного использования расположенных на таких земельных участках объектов недвижимости;
- если сохраняемые в отношении образуемых земельных участков обременения (ограничения) не позволяют использовать земельные участки в соответствии с разрешенным использованием (при разделе, перераспределении или выделе земельных участков);
- формирование земельного участка приведет к вклиниванию, вкрапливанию, изломанности границ, чересполосице, невозможности размещения объектов недвижимости и другим препятствующим рациональному использованию и охране земель недостаткам;
- границы образуемого земельного участка пресекают границы территориальных зон;
- несоответствие схемы расположения земельного участка утвержденному проекту планировки территории, землеустроительной документации, положению об особо охраняемой природной территории;
- расположение земельного участка, образование которого предусмотрено схемой расположения земельного участка, в границах территории, для которой утвержден проект межевания территории.
Подпункт 2.8.2 изменен. - Постановление Администрации муниципального образования г. Губкинский Ямало-Ненецкого автономного округа от 12 октября 2017 г. N 1814
2.8.2. Основания для приостановления предоставления муниципальной услуги отсутствуют.
2.9. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги.
Муниципальная услуга предоставляется на безвозмездной основе.
2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении муниципальной услуги.
2.10.1. Максимальное время ожидания в очереди при подаче документов составляет 15 минут; максимальная продолжительность приема у специалиста, осуществляющего консультацию и прием документов, составляет 15 минут.
2.10.2. Максимальное время ожидания в очереди при получении результата муниципальной услуги составляет 15 минут; максимальная продолжительность приема у специалиста, осуществляющего выдачу документов, составляет 15 минут.
2.11. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги.
Заявление регистрируется в день представления в Департамент заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Постановлением Администрации муниципального образования г. Губкинский Ямало-Ненецкого автономного округа от 31 октября 2016 г. N 1866 пункт 2.12 настоящего приложения изложен в новой редакции
2.12. Требования к помещениям предоставления муниципальной услуги.
2.12.1. Требования к прилегающей территории.
1) на территории, прилегающей к объекту (зданию, помещению) в котором предоставляется муниципальная услуга (далее - объект), оборудуются парковочные места для стоянки легкового автотранспорта, в том числе не менее десяти процентов мест (но не менее одного места) для парковки специальных автотранспортных средств инвалидов. Стоянка, оборудованная для инвалидов, должна быть обозначена специальным дорожным знаком;
2) доступ заявителей к парковочным местам является бесплатным;
3) обеспечивается возможность посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресла-коляски.
2.12.2. Требования к местам приема заявителей.
1) служебные кабинеты специалистов, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, в которых осуществляется прием заявителей, и снабжаются табличками с указанием номера кабинета и фамилии, имени, отчества (последнее - при наличии) и должности специалиста, ведущего прием;
2) места для приема заявителей оборудуются стульями и столами, оснащаются канцелярскими принадлежностями для обеспечения возможности оформления документов;
2.12.3. Требования к местам для ожидания.
1) места для ожидания в очереди оборудуются стульями и (или) кресельными секциями;
2) места для ожидания находятся в холле или ином специально приспособленном помещении;
3) в здании, где организуется прием заявителей, предусматриваются места общественного пользования (туалеты) и места для хранения верхней одежды.
2.12.4. Требования к местам для информирования заявителей.
1) места для информирования заявителей оборудуются визуальной, текстовой информацией, размещаемой на информационном стенде;
2) места для информирования заявителей оборудуются стульями и столами для возможности оформления документов.
3) на информационном стенде содержится следующая информация:
- адрес места нахождения исполнительного органа;
- график приема посетителей;
- номера справочных телефонов;
- форма (образец) заявления о предоставлении муниципальной услуги;
- перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
2.12.5. Требования к обеспечению доступности для инвалидов к объектам, в которых предоставляется муниципальная услуга.
В целях организации беспрепятственного доступа инвалидов (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) к месту предоставления муниципальной услуги им обеспечиваются:
1) условия беспрепятственного доступа к объекту, а так же для беспрепятственного пользования средствами связи и информации;
2) возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположен объект, а так же входа в такой объект и выхода из него, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресла-коляски и при необходимости с помощью специалистов, предоставляющих муниципальную услугу;
3) сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, по территории объекта;
4) надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объекту и к услугам с учетом ограничений их жизнедеятельности;
5) дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля;
6) допуск на объект сурдопереводчика, тифлосурдопереводчика;
7) обеспечение допуска на объект собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение, выданного по форме и в порядке, утвержденным приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 22.06.2015 N 386н;
8) информирование (по запросу) о доступных маршрутах общественного транспорта;
9) оказание инвалидам помощи, необходимой для получения в доступной для них форме информации о правилах предоставления муниципальной услуги, в том числе об оформлении необходимых для получения муниципальной услуги документов, о совершении ими других необходимых для получения муниципальной услуги действий;
10) оказание специалистами, участвующими в предоставлении муниципальной услуге, помощи инвалидам в преодолении барьеров, мешающих получению ими муниципальной услуги наравне с другими лицами;
11) в случаях, если существующие здания (объекты) в которых предоставляется муниципальная услуга невозможно до их реконструкции или капитального ремонта полностью приспособить с учетом потребностей инвалидов, органам, предоставляющим муниципальную услугу, следует предпринять согласованные с одним из общественных объединений инвалидов, осуществляющих свою деятельность на территории муниципального образования город Губкинский, все необходимые меры для обеспечения доступа инвалидов к месту предоставления муниципальной услуги либо, когда это возможно, обеспечить ее предоставление по месту жительства инвалида или в дистанционном режиме.
2.13. Показатели доступности и качества муниципальных услуг.
2.13.1. Стандартами качества предоставления муниципальной услуги являются:
N |
Показатели для определения стандартов качества предоставления муниципальной услуги |
Единица измерения |
Стандарты качества, включающие количественные и качественные параметры оценки конечного результата |
1 |
2 |
3 |
4 |
1. Показатели, характеризующие информационную доступность услуги | |||
11 |
Наличие полной, достоверной и доступной для заявителя информации о содержании муниципальной услуги, способах, порядке и условиях ее получения, размещение информации о порядке предоставления муниципальной услуги на сайте Администрации города Губкинского и в государственной информационной системе "Региональный портал государственных и муниципальных услуг (функций) Ямало-Ненецкого автономного округа" |
да/нет |
да |
12 |
Возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий |
да/нет |
да |
2. Показатели, характеризующие качество обслуживания и безопасность | |||
21 |
Наличие помещений, оборудования и оснащения, отвечающих требованиям настоящего Административного регламента (места ожидания, места для заполнения заявителями документов и предоставления муниципальной услуги, места общего пользования) |
да/нет |
да |
22 |
Транспортная доступность к местам предоставления муниципальной услуги |
да/нет |
да |
23 |
Обеспечение беспрепятственного доступа лиц с ограниченными возможностями передвижения к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга |
да/нет |
да |
24 |
Соблюдение сроков оказания муниципальной услуги, установленных настоящим Административным регламентом |
да/нет |
да |
3. Показатели, характеризующие профессиональную подготовленность специалистов исполнителя муниципальных услуг | |||
31 |
Укомплектованность квалифицированными кадрами по штатному расписанию |
% |
100 |
4. Показатели взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги и их продолжительность | |||
41 |
Количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги и их продолжительность |
раз/минут |
2 раза по 15 минут |
5. Иные показатели | |||
51 |
Обеспечение обратной связи заявителя с исполнителем муниципальной услуги |
да/нет |
да |
52 |
Возможность получения муниципальной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг |
да/нет |
нет |
33 |
Количество обоснованных жалоб на действия (бездействие) и решения должностных лиц, участвующих в предоставлении муниципальной услуги |
Шт. |
0 |
54 |
Доля заявителей, получивших муниципальную услугу с нарушением установленного срока предоставления муниципальной услуги, от общего количества заявителей |
% |
0 |
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах
3.1. Блок-схема последовательности действий при предоставлении муниципальной услуги приводится в Приложении N 2 к настоящему Административному регламенту.
3.2. Предоставление муниципальной услуги "Прием заявления и выдача документов об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте территории" включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием документов и регистрация заявления;
2) рассмотрение (экспертиза) заявления и приложенных документов;
3) оформление результата предоставления либо отказа в предоставлении муниципальной услуги и направление (выдача) его заявителю.
3.3. Прием документов и регистрация заявления.
Основанием для начала исполнения административной процедуры является личное обращение заявителя в Департамент, поступление заявления почтовым отправлением, либо с момента реализации технической возможности через многофункциональный центр или в электронной форме с использованием Единого портала и/или Регионального портала.
Специалист Управления, в обязанности которого входит принятие заявления и документов:
1) проверяет наличие всех необходимых документов в соответствии с перечнем, установленным подпунктом 2.6.1 настоящего Административного регламента, а также соответствие представленных документов требованиям, установленным подпунктом 2.6.4 настоящего Административного регламента;
2) после установления предмета заявления сообщает заявителю максимальный срок предоставления муниципальной услуги, а также телефон, фамилию, имя, отчество специалиста, у которого заявитель в течение срока предоставления муниципальной услуги может узнать о стадии рассмотрения заявления и времени, оставшемся до ее завершения;
3) при установлении фактов отсутствия необходимых документов, указанных в подпункте 2.6.1, несоответствия представленных документов требованиям, указанным в подпункте 2.6.4 настоящего Административного регламента, в устной форме уведомляет заявителя о наличии препятствий для предоставления муниципальной услуги, поясняет заявителю содержание выявленных недостатков предоставленных документов и предлагает принять меры по их устранению:
- при согласии заявителя устранить препятствия, возвращает представленные документы на доработку;
- при несогласии заявителя устранить препятствия, обращает его внимание, что указанное обстоятельство может препятствовать предоставлению муниципальной услуги.
При отсутствии у заявителя заполненного заявления или неправильном его заполнении специалист Управления помогает заявителю заполнить заявление.
4) заявление с копиями документов регистрируется в приемной Департамента в соответствии с установленными правилами делопроизводства.
Заявление в день регистрации направляется на рассмотрение начальнику Департамента (либо уполномоченному на время его отсутствия лицу) и после наложения резолюции начальника Департамента (либо уполномоченного на время его отсутствия лица) в порядке ведения делопроизводства передается начальнику Управления для исполнения.
Результатом административной процедуры является получение начальником Управления, ответственным за предоставление муниципальной услуги заявления и приложенных к нему документов.
Продолжительность административной процедуры не должна превышать более одного дня.
3.4. Рассмотрение (экспертиза) заявления и приложенных документов.
Основанием для начала процедуры рассмотрения заявления является получение начальником Управления заявления и приложенных к нему документов.
3.4.1. При получении заявления и документов начальник Управления:
1) устанавливает предмет заявления;
2) устанавливает наличие полномочий Департамента по рассмотрению заявления;
3) накладывает резолюцию и передает заявление и документы специалисту Управления для исполнения;
3.4.2. При получении заявления и документов специалист Управления после проверки наличия приложенных к заявлению документов, перечисленных в подпункте 2.6.1 и соответствие представленных документов требованиям, указанным в подпункте 2.6.4 настоящего Административного регламента выполняет следующие действия:
1) проверяет наличие либо отсутствие определенных подпунктом 2.8.1 настоящего Административного регламента оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
2) в случае непредставления заявителем по собственной инициативе документов, указанных в пункте 2.6.2. настоящего Административного регламента - самостоятельно направляет запросы в рамках межведомственного взаимодействия.
Результатом административной процедуры является рассмотрение документов, формирование и направление межведомственных запросов в органы и подведомственные государственным органам или органам местного самоуправления организации, в распоряжении которых находятся необходимые документы.
Продолжительность административной процедуры - не более 10 дней со дня поступления (регистрации) заявления в Департамент.
3.5. Оформление результата предоставления либо отказа в предоставлении муниципальной услуги и направление (выдача) его заявителю.
Основанием для начала исполнения административной процедуры является получение специалистом Управления документов запрошенных в рамках межведомственного взаимодействия.
В случае если имеется основание, указанное в пункте 2.8.1 настоящего Административного регламента, специалист Управления готовит и направляет заявителю решение (письмо с уведомлением) об отказе в предоставлении муниципальной услуги (далее - Уведомление);
При отсутствии оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, специалист Управления готовит проект Решения.
Проект Решения подлежит согласованию в порядке, установленном инструкцией по делопроизводству и подписывается Главой города (либо уполномоченным на время его отсутствия лицом).
Результат предоставления муниципальной услуги направляется почтой в адрес заявителя почтовым отправлением с уведомлением.
Результат предоставления муниципальной услуги может быть выдан специалистом Управления при предъявлении заявителем документа, устанавливающего личность; уполномоченному представителю - при предъявлении оригинала доверенности, оформленной в установленном порядке и документа удостоверяющего личность.
Результатом административной процедуры является направление (выдача) Решения или Уведомления.
Продолжительность административной процедуры:
- в случае обращения заявителя с целью проведения аукциона по продаже земельного участка или предоставления такого земельного участка в аренду путем проведения аукциона - в срок не более 48 дней;
- в иных случаях - в срок не более 18 дней.
Результат предоставления муниципальной услуги, направленный почтой в адрес заявителя и возвращенный как неполученный хранится в Управлении в соответствии с номенклатурой.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Текущий контроль над соблюдением последовательности административных действий, определенных настоящим Административным регламентом, и принятием в ходе предоставления муниципальной услуги решений осуществляют начальник Департамента и начальник Управления.
4.2. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и установление нарушений прав заявителей, принятие решений об устранении соответствующих нарушений.
Проверки могут быть плановыми на основании планов работы Департамента либо внеплановыми, проводимыми, в том числе по жалобе заявителей на своевременность, полноту и качество предоставления муниципальной услуги.
Решение о проведении внеплановой проверки принимает начальник Департамента или уполномоченное им должностное лицо.
Результаты проверки оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и указываются предложения по их устранению.
4.3. По результатам проведения проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги в случае выявления нарушений виновные лица привлекаются к дисциплинарной ответственности в соответствии с законодательными актами Российской Федерации.
4.4. Заявители вправе направить письменное обращение в адрес начальника Департамента с просьбой о проведении проверки соблюдения и исполнения положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, полноты и качества предоставления муниципальной услуги в случае нарушения прав и законных интересов заявителей при предоставлении муниципальной услуги.
В случае проведения внеплановой проверки по конкретному обращению в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения обратившемуся направляется по почте информация о результатах проверки, проведенной по обращению. Информация подписывается начальником Департамента или уполномоченным им должностным лицом.
Раздел 5 изменен. - Постановление Администрации муниципального образования г. Губкинский Ямало-Ненецкого автономного округа от 12 октября 2017 г. N 1814
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц или муниципальных служащих
5.1. Заявитель вправе обжаловать решения и действия (бездействие) Департамента, его должностных лиц, муниципальных служащих в досудебном (внесудебном) порядке.
5.2. Жалоба заявителя на нарушение порядка предоставления муниципальной услуги подается в Департамент, а в случае обжалования решений начальника Департамента, жалоба направляется в Администрацию города (далее - уполномоченные на рассмотрение жалобы органы). Жалоба подается в письменной форме, в том числе при личном приеме заявителя, или в электронном виде.
5.3. Жалоба должна содержать:
5.3.1. наименование Департамента, должностного лица Департамента, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
5.3.2. фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
5.3.3. сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Департамента, его должностного лица либо муниципального служащего;
5.3.4. доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Департамента, его должностного лица либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.4. В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:
5.4.1. оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
5.4.2. оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
5.4.3. копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
5.5. Прием жалоб в письменной форме осуществляется Департаментом, расположенным по адресу: 629830, ЯНАО, город Губкинский, микрорайон N 2, дом 45, телефон/факс 8 (34936) 3-21-18, 3-20-31.
Время приема жалоб:
Вторник, четверг - с 8:30 ч. до 12:30 ч., с 14:00 ч. до 18:00 ч. за исключением праздничных нерабочих дней (регламентированные статьей 112 Трудового кодекса Российской Федерации); в предпраздничные дни продолжительность рабочего дня сокращается на 1 час (статья 95 Трудового кодекса Российской Федерации);
регламентированные перерывы:
с 10:00 ч. до 10:10 ч., с 11:40 ч. до 11:50 ч.,
с 15:30 ч. до 15:40 ч., с 17:10 ч. до 17:20 ч.,
с 12:30 ч. до 14:00 ч. - обеденный перерыв.
Выходные дни - суббота, воскресенье;
Жалоба в письменной форме может быть также направлена по почте.
В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.6. Жалоба в электронном виде может быть подана заявителем посредством:
5.6.1. официального сайта Администрации города Губкинского;
5.6.2. федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)";
5.6.3. портала федеральной государственной информационной системы, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг (далее - система досудебного обжалования) с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
5.7. При подаче жалобы в электронном виде документы, указанные в пункте 5.4. настоящего Административного регламента, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации. При этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
5.8. Жалоба рассматривается начальником Департамента.
В случае если обжалуются решения начальника Департамента, жалоба подается в Администрацию города, регистрируется не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления и в течение 3 рабочих дней со дня ее регистрации направляется для рассмотрения в соответствии с требованиями настоящего Порядка заместителю главы Администрации города, курирующему направление деятельности Департамента.
5.9. В случае если жалоба подана заявителем в орган местного самоуправления, в компетенцию которого не входит принятие решения по жалобе в соответствии с требованиями пункта 5.8. настоящего Административного регламента, в течение 3 рабочих дней со дня ее регистрации указанный орган направляет жалобу в уполномоченный на ее рассмотрение орган и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.
5.10. Жалоба может быть подана заявителем через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ). При поступлении жалобы МФЦ обеспечивает ее передачу в уполномоченный на ее рассмотрение орган в порядке и сроки, которые установлены соглашением о взаимодействии между МФЦ и Департаментом (далее - соглашение о взаимодействии), но не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы.
Жалоба на нарушение порядка предоставления муниципальной услуги МФЦ рассматривается уполномоченным органом, заключившим соглашение о взаимодействии.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.
5.11. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
5.11.1. нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
5.11.2. нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
5.11.3. требование представления заявителем документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления муниципальной услуги;
5.11.4. отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления муниципальной услуги;
5.11.5. отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;
5.11.6. требование внесения заявителем при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации;
5.11.7. отказ Департамента, его должностного лица либо муниципального служащего в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.12. В уполномоченном на рассмотрение жалобы органе, определяются уполномоченные лица, которые обеспечивают:
5.12.1. прием и рассмотрение жалоб в соответствии с требованиями настоящего Порядка;
5.12.2. направление жалоб в уполномоченный на их рассмотрение орган в соответствии с пунктами 5.9. - 5.10 настоящего Административного регламента.
5.13. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 5.63 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, статьей 2.12 Закона автономного округа от 16 декабря 2004 года N 81-ЗАО "Об административных правонарушениях", или признаков состава преступления должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалоб, незамедлительно направляет соответствующие материалы в органы прокуратуры.
5.14. Департамент обеспечивает:
5.14.1. оснащение мест приема жалоб;
5.14.2. информирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) Департамента, должностных лиц либо муниципальных служащих, посредством размещения информации на стендах в месте предоставления муниципальной услуги, на их официальных сайтах (при наличии), на Региональный портал государственных и муниципальных услуг (функций) Ямало-Ненецкого автономного округа и/или Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций);
5.14.3. консультирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) Департамента, должностных лиц либо муниципальных служащих, в том числе по телефону, электронной почте, при личном приеме;
5.14.4. заключение соглашений о взаимодействии в части осуществления МФЦ приема жалоб и выдачи заявителям результатов рассмотрения жалоб.
5.15. Жалоба, поступившая в уполномоченный на ее рассмотрение орган либо МФЦ, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления. Жалоба рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации в уполномоченном на ее рассмотрение органе, если более короткие сроки рассмотрения жалобы не установлены органом, уполномоченным на ее рассмотрение.
В случае обжалования отказа Департамента, его должностного лица в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования заявителем нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
5.16. По результатам рассмотрения жалобы в соответствии с частью 7 статьи 11.2. Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" уполномоченный на ее рассмотрение орган принимает решение об удовлетворении жалобы либо об отказе в ее удовлетворении. Указанное решение принимается в форме акта органа, уполномоченного на ее рассмотрение.
При удовлетворении жалобы уполномоченный на ее рассмотрение орган принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата муниципальной услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
5.17. Ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме.
5.18. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
5.18.1. наименование уполномоченного органа рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
5.18.2. номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
5.18.3. фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) или наименование заявителя;
5.18.4. основания для принятия решения по жалобе;
5.18.5. принятое по жалобе решение;
5.18.6. в случае если жалоба признана обоснованной - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата муниципальной услуги;
5.18.7. сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
5.19. Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом.
По желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного на рассмотрение жалобы должностного лица и (или) уполномоченного на рассмотрение жалобы органа, вид которой установлен законодательством Российской Федерации.
5.20. Уполномоченный на рассмотрение жалобы орган отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
5.20.1. наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
5.20.2. подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
5.20.3. наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями настоящего раздела в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
5.21. Уполномоченный на рассмотрение жалобы орган при получении жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить жалобу без ответа по существу поставленных в ней вопросов и сообщить гражданину, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом.
5.22. Уполномоченный на рассмотрение жалобы орган оставляет жалобу без ответа в следующих случаях:
5.22.1. в жалобе не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
5.22.2. текст жалобы не поддается прочтению, о чем в течение 7 дней со дня регистрации жалобы сообщается гражданину, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.