Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 3
Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Прием заявлений и выдача документов о согласовании или об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения"
(утв. постановлением Администрации муниципального образования г. Губкинский
от 4 августа 2014 г. N 1953)
31 декабря 2015 г., 22 июля 2016 г., 11 сентября 2017 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящий Административный регламент Предоставления муниципальной услуги "Прием заявлений и выдача документов о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения" (далее - Административный регламент, муниципальная услуга) разработан в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", в целях повышения качества предоставления муниципальной услуги, и устанавливает порядок и стандарт предоставления муниципальной услуги.
1.2. Заявителями на предоставление муниципальной услуги являются собственники жилых помещений, либо уполномоченные ими лица.
1.3. Порядок информирования о правилах предоставления муниципальной услуги:
Постановлением Администрации муниципального образования г. Губкинский Ямало-Ненецкого автономного округа от 11 сентября 2017 г. N 1583 в подпункт 1 пункта 1.3 настоящего приложения внесены изменения
1) Муниципальная услуга предоставляется Администрацией города Губкинского (далее - Администрация города) расположенной по адресу: 629830, Ямало-Ненецкий автономный округ, г. Губкинский, микрорайон 5, дом 38. Телефон 8-34936- 3-98-00, факс 3-54-04. Официальный сайт Администрации города Губкинского в информационно-телекоммуникационной сети Интернет: www.gubadm.ru.
Муниципальная услуга предоставляется непосредственно Комиссией по согласованию переустройства и перепланировки жилых помещений на территории Муниципального образования город Губкинский (далее - Комиссия)
Организационное обеспечение деятельности Комиссии осуществляет отдел муниципального жилищного контроля Администрации города Губкинского (далее - Отдел), расположенный по адресу: 629830, город Губкинский, микрорайон 2, дом 35, кабинет 1.
Телефон 8-34936-3-22-90, факс 3-22-98.
График приема посетителей (за исключение нерабочих праздничных дней, установленных статьей 112 Трудового кодекса Российской Федерации):
Понедельник, среда, пятница - с 14.00 до 17.00
Выходные дни - суббота, воскресенье.
Продолжительность рабочего дня, непосредственно предшествующего нерабочему праздничному дню, уменьшается на один час (статья 95 Трудового Кодекса российской Федерации);
Постановлением Администрации муниципального образования г. Губкинский Ямало-Ненецкого автономного округа от 11 сентября 2017 г. N 1583 подпункт 3 пункта 1.3 настоящего приложения изложен в новой редакции
2) Информация о муниципальной услуге, процедуре ее предоставления представляется:
- непосредственно специалистами Отдела;
- с использованием средств телефонной связи по номеру 8 (34936) 3-22-90; 3-22-98;
- посредством размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети Интернет), а также на официальном сайте Администрации города Губкинского (www.gubadm.ru), в сети Интернет и в государственных информационных системах "Региональный портал государственных и муниципальных услуг (функций) Ямало-Ненецкого автономного округа" (www.pgu-yamal.ru) (далее - Региональный портал) и (или) "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (www.gosuslugi.ru) (далее - Единый портал).
На Едином портале и/или Региональном портале размещается следующая информация:
1) исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, требования к оформлению указанных документов, а также перечень документов, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе;
2) круг заявителей;
3) срок предоставления муниципальной услуги;
4) результаты предоставления муниципальной услуги, порядок представления документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги;
5) размер государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление муниципальной услуги;
6) исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги;
7) о праве заявителя на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги;
8) формы заявлений (уведомлений, сообщений), используемые при предоставлении муниципальной услуги.
Информация на Едином портале и/или Региональном портале о порядке и сроках предоставления муниципальной услуги предоставляется заявителю бесплатно.
Доступ к информации о сроках и порядке предоставления услуги осуществляется без выполнения заявителем каких-либо требований, в том числе без использования программного обеспечения, установка которого на технические средства заявителя требует заключения лицензионного или иного соглашения с правообладателем программного обеспечения, предусматривающего взимание платы, регистрацию или авторизацию заявителя, или предоставление им персональных данных.
3) Для получения информации о муниципальной услуге, процедуре ее предоставления, ходе предоставления муниципальной услуги заинтересованные лица вправе обращаться:
- в устной форме лично или по телефону к специалисту Отдела;
- в письменной форме лично или почтой в адрес Отдела;
- в письменной форме по адресу электронной почты Отдела e-mail: mjk1@gubadm.ru.
1.4. Информирование заявителей проводится в двух формах: устное и письменное.
При ответах на телефонные звонки и обращения заявителей лично в приемные часы специалист Отдела, подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который поступил звонок, и фамилию специалиста, принявшего телефонный звонок.
При невозможности специалиста Отдела, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы обратившемуся лицу сообщается телефонный номер, по которому можно получить интересующую его информацию.
Устное информирование обратившегося лица осуществляется не более 15 минут.
В случае если для подготовки ответа требуется продолжительное время, специалист Отдела, осуществляющий устное информирование, предлагает направить обращение о предоставлении письменной информации по вопросу предоставления муниципальной услуги, либо назначает другое удобное для заинтересованного лица время для устного информирования.
Письменное информирование по вопросам предоставления муниципальной услуги осуществляется при получении обращения заинтересованного лица о предоставлении письменной информации по вопросам предоставления муниципальной услуги.
Ответ на обращение дается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения в Администрации города Губкинского.
Специалист Отдела, участвующий в предоставлении муниципальной услуги, ответственный за рассмотрение обращения, обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, готовит письменный ответ по существу поставленных вопросов.
Письменный ответ на обращение, содержащий фамилию, имя, отчество и номер телефона исполнителя, подписывается начальником Отдела, либо лицом его замещающим и направляется по почтовому адресу, указанному в обращении.
В случае если в обращении о предоставлении письменной информации не указаны фамилия заинтересованного лица, направившего обращение или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги: "Прием заявлений и выдача документов о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения".
Постановлением Администрации муниципального образования г. Губкинский Ямало-Ненецкого автономного округа от 11 сентября 2017 г. N 1583 пункт 2.2 настоящего приложения изложен в новой редакции
2.2. Наименование органа предоставляющего муниципальную услугу:
Администрация города Губкинского.
Муниципальная услуга предоставляется непосредственно Комиссией.
Организационное обеспечение деятельности Комиссии осуществляет Отдел.
2.3. Результатом предоставления муниципальной услуги является решение о согласовании либо об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилых помещений.
2.4. Решение о согласовании или об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилых помещений принимается не позднее чем через сорок пять дней со дня подачи заявителем документов, согласно перечню, указанному в пункте 2.6 настоящего Административного регламента. В случае представления заявителем документов, указанных в пункте 2.6 настоящего Административного регламента, через многофункциональный центр, срок принятия решения о согласовании или об отказе в согласовании исчисляется со дня передачи многофункциональным центром таких документов в орган, осуществляющий согласование.
Постановлением Администрации муниципального образования г. Губкинский Ямало-Ненецкого автономного округа от 21 июля 2016 г. N 1322 пункт 2.5 настоящего приложения изложен в новой редакции
2.5. Правовыми основаниями предоставления муниципальной услуги являются:
1) Конституция Российской Федерации;
2) Жилищный кодекс Российской Федерации;
3) Градостроительный кодекс Российской Федерации;
4) Постановление Правительства Российской Федерации от 28.04.2005 N 266 "Об утверждении формы заявления о переустройстве и (или) перепланировке жилого помещения и формы документа, подтверждающего принятие решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения";
5) Постановление Правительства Российской Федерации от 16.02.2008 N 87 "О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию";
6) Постановление Госстроя Российской Федерации от 23.06.2003 N 109 "О принятии и введении в действие строительных норм и правил "Здания жилые многоквартирные";
7) Постановление Госстроя Российской Федерации от 27.09.2003 N 170 "Об утверждении Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда";
8) ГОСТ 21.101-97 "Система проектной документации для строительства. Основные требования к проектной и рабочей документации";
9) Свод правил по проектированию и строительству. Архитектурно-планировочные решения многоквартирных жилых зданий СП 31-107-2004, приложение Б;
10) Устав муниципального образования город Губкинский;
11) Федеральный Закон Российской Федерации от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
12) иные нормативные правовые акты Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования город Губкинский.
2.6. Для получения муниципальной услуги заявитель представляет в адрес Отдела следующие документы:
1) заявление о переустройстве и (или) перепланировки жилого помещения по форме, установленной постановлением Правительства Российской Федерации 28.04.2005 N 266 "Об утверждении формы заявления о переустройстве и (или) перепланировке жилого помещения и формы документа, подтверждающего принятие решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения" (приложение N 1);
2) правоустанавливающие документы на перепланируемое и (или) переустраиваемое жилое помещение (подлинники или засвидетельствованные в нотариальном порядке копии);
3) технический паспорт перепланируемого и (или) переустраиваемого жилого помещения;
4) согласие в письменной форме всех членов семьи нанимателя (в том числе временно отсутствующих членов семьи нанимателя), занимающих перепланируемое и (или) переустраиваемое жилое помещение на основании договора социального найма (в случае, если заявителем является уполномоченный наймодателем на представление предусмотренных настоящим пунктом документов наниматель переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения по договору социального найма);
5) подготовленный и оформленный в установленном порядке проект переустройства и (или) перепланировки переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения;
Проект или проектная документация предоставляется заявителем в зависимости от мероприятий (работ) по переустройству и (или) перепланировке жилого помещения в соответствии с приложением N 6 к настоящему административному регламенту.
6) заключение органа по охране памятников архитектуры, истории и культуры о допустимости проведения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения, если такое жилое помещение или дом, в котором оно находится, является памятником архитектуры, истории или культуры;
7) документ, подтверждающий полномочия представителя.
Перечень документов, необходимых для получения муниципальной услуги, в электронной форме, расположен на региональном портале государственных и муниципальных услуг в сети Интернет по адресу http://www.pgu-yamal.ru.
Постановлением Администрации муниципального образования г. Губкинский Ямало-Ненецкого автономного округа от 26 декабря 2016 г. N 2305 в подпункт 2.6.1 пункта 2.6 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2017 г.
2.6.1. Заявитель вправе не представлять документы, предусмотренные подпунктами 3 и 6 пункта 2.6 настоящего раздела, а также в случае, если право на переустраиваемое и (или) перепланируемое жилое помещение зарегистрировано в Едином государственном реестре недвижимости, документы, предусмотренные подпунктом 2 пункта 2.6 настоящего раздела.
Для рассмотрения заявления о переустройстве и (или) перепланировке жилого помещения Администрация города Губкинского запрашивает следующие документы (их копии или содержащиеся в них сведения), если они не были представлены заявителем по собственной инициативе:
1) правоустанавливающие документы на переустраиваемое и (или) перепланируемое жилое помещение, если право на него зарегистрировано в Едином государственном реестре недвижимости;
2) технический паспорт переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения;
3) заключение органа по охране памятников архитектуры, истории и культуры о допустимости проведения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения, если такое жилое помещение или дом, в котором оно находится, является памятником архитектуры, истории или культуры.
2.6.2. Заявителю выдается расписка (Приложение N 2) в получении от заявителя документов с указанием их перечня и даты их получения Отделом, а также с указанием перечня документов, которые будут получены по межведомственным запросам.
Специалисты Отдела не вправе требовать от заявителя предоставления других документов, кроме документов, истребование которых у заявителя допускается в соответствии с пунктами 2.6 и 2.6.1 раздела 2 настоящего Административного регламента.
2.7. Представленные документы должны соответствовать следующим требованиям:
1) текст документа написан разборчиво от руки или при помощи средств электронно-вычислительной техники;
2) фамилия, имя и отчество (наименование) заявителя, его место жительства (место нахождения), телефон написаны полностью;
3) в документах отсутствуют неоговоренные исправления;
4) документы не исполнены карандашом.
2.8. Перечень оснований для отказа в приеме и рассмотрении документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, являются:
- несоответствие представленных документов требованиям, установленным пунктом 2.7 настоящего Административного регламента;
Специалист Отдела не вправе принять решение об отказе в приеме и рассмотрении документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, по иным основаниям.
2.9. Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги "Прием заявлений и выдача документов о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения" являются:
1) непредставление определенных пунктом 2.6 настоящего Административного регламента документов, за исключением документов, указанных в пункте 2.6.1 настоящего Административного регламента;
2) поступление в Администрацию города Губкинского ответа органа государственной власти, органа местного самоуправления либо подведомственной органу государственной власти или органу местного самоуправления организации на межведомственный запрос, свидетельствующего об отсутствии документа и (или) информации, необходимых для проведения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения в соответствии с пунктом 2.6.1 раздела 2 настоящего Административного регламента, если соответствующий документ не был представлен заявителем по собственной инициативе. Отказ в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения по указанному основанию допускается в случае, если орган, осуществляющий согласование, после получения такого ответа уведомил заявителя о получении такого ответа, предложил заявителю представить документ и (или) информацию, необходимые для проведения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения в соответствии с подпунктом 2.6.1 настоящего Административного регламента, и не получил от заявителя такие документ и (или) информацию в течение пятнадцати рабочих дней со дня направления уведомления;
3) представление документов в ненадлежащий орган;
4) несоответствие проекта переустройства и (или) перепланировки жилого помещения требованиям законодательства;
5) исключен.
См. текст подпункта 5 пункта 2.9
6) исключен.
См. текст подпункта 6 пункта 2.9
2.10. Муниципальная услуга является бесплатной для заявителей.
2.11. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении муниципальной услуги 5 минут.
2.11.1. Максимальное время ожидания в очереди при подаче документов составляет 5 минут; максимальная продолжительность приема у специалиста, осуществляющего прием документов, составляет 15 минут.
2.11.2. Максимальное время ожидания в очереди при получении документов составляет 5 минут; максимальная продолжительность приема у специалиста, осуществляющего выдачу документов, составляет 15 минут.
2.12. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги: 5 минут - при непосредственном обращении в отдел; в день поступления - при поступлении заявления по почте или телекоммуникационным каналам связи.
Заявление регистрируется в день представления в Отдел заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
2.13. Прием граждан осуществляется в помещении Отдела кабинет N 1, находящемся на втором этаже здания 35 во 2 микрорайоне города Губкинский. Данное помещение должно соответствовать требованиям санитарно-эпидемиологических правил и нормативов "Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы. СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03". Места для проведения приема граждан оборудованы:
- системой естественного и искусственного освещения;
- системой естественной вентиляции (окна);
- средствами пожаротушения.
Постановлением Администрации муниципального образования г. Губкинский Ямало-Ненецкого автономного округа от 1 ноября 2016 г. N 1879 пункт 2.14 настоящего приложения изложен в новой редакции
2.14. Требования к помещениям предоставления муниципальной услуги.
2.14.1. Требования к прилегающей территории.
1) на территории, прилегающей к объекту (зданию, помещению) в котором предоставляется муниципальная услуга (далее - объект), оборудуются парковочные места для стоянки легкового автотранспорта, в том числе не менее десяти процентов мест (но не менее одного места) для парковки специальных автотранспортных средств инвалидов. Стоянка, оборудованная для инвалидов, должна быть обозначена специальным дорожным знаком;
2) доступ заявителей к парковочным местам является бесплатным;
3) обеспечивается возможность посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресла-коляски.
2.14.2. Требования к местам приема заявителей.
1) служебные кабинеты специалистов, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, в которых осуществляется прием заявителей, и снабжаются табличками с указанием номера кабинета и фамилии, имени, отчества (последнее - при наличии) и должности специалиста, ведущего прием;
2) места для приема заявителей оборудуются стульями и столами, оснащаются канцелярскими принадлежностями для обеспечения возможности оформления документов;
2.14.3. Требования к местам для ожидания.
1) места для ожидания в очереди оборудуются стульями и (или) кресельными секциями;
2) места для ожидания находятся в холле или ином специально приспособленном помещении;
3) в здании, где организуется прием заявителей, предусматриваются места общественного пользования (туалеты) и места для хранения верхней одежды.
2.14.4. Требования к местам для информирования заявителей.
1) места для информирования заявителей оборудуются визуальной, текстовой информацией, размещаемой на информационном стенде;
2) места для информирования заявителей оборудуются стульями и столами для возможности оформления документов.
3) на информационном стенде содержится следующая информация:
- адрес места нахождения исполнительного органа;
- график приема посетителей;
- номера справочных телефонов;
- форма (образец) заявления о предоставлении муниципальной услуги;
- перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
2.14.5. Требования к обеспечению доступности для инвалидов к объектам, в которых предоставляется муниципальная услуга.
В целях организации беспрепятственного доступа инвалидов (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) к месту предоставления муниципальной услуги им обеспечиваются:
1) условия беспрепятственного доступа к объекту, а так же для беспрепятственного пользования средствами связи и информации;
2) возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположен объект, а так же входа в такой объект и выхода из него, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресла-коляски и при необходимости с помощью специалистов, предоставляющих муниципальную услугу;
3) сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, по территории объекта;
4) надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объекту и к услугам с учетом ограничений их жизнедеятельности;
5) дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля;
6) допуск на объект сурдопереводчика, тифлосурдопереводчика;
7) обеспечение допуска на объект собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение, выданного по форме и в порядке, утвержденным приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 22 июня 2015 года N 386н;
8) информирование (по запросу) о доступных маршрутах общественного транспорта;
9) оказание инвалидам помощи, необходимой для получения в доступной для них форме информации о правилах предоставления муниципальной услуги, в том числе об оформлении необходимых для получения муниципальной услуги документов, о совершении ими других необходимых для получения муниципальной услуги действий;
10) оказание специалистами, участвующими в предоставлении муниципальной услуге, помощи инвалидам в преодолении барьеров, мешающих получению ими муниципальной услуги наравне с другими лицами;
11) в случаях, если существующие здания (объекты) в которых предоставляется муниципальная услуга невозможно до их реконструкции или капитального ремонта полностью приспособить с учетом потребностей инвалидов, органам, предоставляющим муниципальную услугу, следует предпринять согласованные с одним из общественных объединений инвалидов, осуществляющих свою деятельность на территории муниципального образования город Губкинский, все необходимые меры для обеспечения доступа инвалидов к месту предоставления муниципальной услуги либо, когда это возможно, обеспечить ее предоставление по месту жительства инвалида или в дистанционном режиме.".
2.15. Рабочее место специалиста Отдела принимающего документы, оборудовано оргтехникой, что позволяет организовать исполнение функции в полном объеме.
2.16. Показатели доступности и качества муниципальной услуги определяются для осуществления оценки и контроля деятельности Отдела и должностных лиц Отдела.
Состав показателей доступности и качества предоставления муниципальной услуги подразделяется на две основные группы: количественные и качественные.
Постановлением Администрации муниципального образования г. Губкинский Ямало-Ненецкого автономного округа от 21 июля 2016 г. N 1322 в пункт 2.17 настоящего приложения внесены изменения
2.17. Показателями оценки доступности и качества муниципальной услуги являются:
Постановлением Администрации муниципального образования г. Губкинский Ямало-Ненецкого автономного округа от 21 июля 2016 г. N 1322 в наименование раздела 3 настоящего приложения внесены изменения
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах
3.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием документов и регистрация заявлений на предоставление муниципальной услуги;
- подготовка документов на рассмотрение Комиссии;
- рассмотрение заявлений и представленных к нему документов на заседании Комиссии, принятие решения;
- подготовка и подписание муниципального правового акта о предоставлении муниципальной услуги или письма Администрации города Губкинского об отказе в предоставлении муниципальной услуги;
- уведомление заявителя о принятом решении;
- составление и выдачу Акта о завершении переустройства (перепланировки).
Блок-схема последовательности действий при предоставлении муниципальной услуги содержится в Приложении N 7 к настоящему Административному регламенту.
Муниципальная услуга может быть оказана в электронной форме.
3.2. Основанием для начала исполнения процедуры приема документов и регистрации заявления на предоставление муниципальной услуги является обращение заявителя (либо направление заявления по почте в адрес Администрации города Губкинского), в том числе в электронной форме, с комплектом документов согласно пункту 2.6 настоящего Административного регламента. Полный пакет документов для предоставления муниципальной услуги может быть представлен через Многофункциональный центр.
Прием заявителей для предоставления муниципальной услуги осуществляет специалист Отдела в соответствии с графиком, указанным в подпункте 1 пункта 1.3 настоящего Административного регламента.
3.2.1. Специалист Отдела при личном обращении заявителя устанавливает предмет обращения, личность заявителя, в том числе проверяет документы, удостоверяющие личность.
Максимальный срок выполнения действия составляет 5 минут на одного заявителя.
3.2.2. Специалист Отдела проверяет наличие всех необходимых документов, исходя из перечня документов, приведенного в пункте 2.6 настоящего Административного регламента, с учетом подпункта 2.6.1 настоящего Административного регламента.
Максимальный срок выполнения действия составляет 5 минут на одного заявителя.
3.2.3. Специалист Отдела при личном обращении заявителя сверяет представленные экземпляры оригиналов и копий документов друг с другом. Если представленные копии документов не заверены, специалист Отдела, сверив копии документов с их подлинными экземплярами, выполняет на них надпись об их соответствии подлинным экземплярам, заверяет подписью с указанием фамилии, инициалов, даты заверения.
Максимальный срок выполнения действия составляет 10 минут на одного заявителя.
3.2.4. Специалист Отдела проводит проверку на наличие комплектности и правильность оформления представленных заявителем документов, убеждаясь что:
- заявление соответствует образцу, утвержденному Постановлением Правительства Российской Федерации;
- документы по комплектности соответствуют перечню документов, указанных в пункте 2.6 настоящего Административного регламента;
- тексты документов написаны разборчиво;
- в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных исправлений;
- документы не исполнены карандашом.
3.2.5. При установлении фактов отсутствия необходимых документов установленных пунктом 2.6 настоящего Административного регламента, с учетом подпункта 2.6.1 настоящего Административного регламента; несоответствия представленных документов требованиям, установленных пунктом 2.7 настоящего Административного регламента, специалист Отдела уведомляет заявителя о наличии препятствий для дальнейшего приема, объясняет заявителю содержание выявленных недостатков в представленных документах и предлагает принять меры по их устранению.
Максимальный срок выполнения действия составляет 5 минут на одного заявителя.
3.2.6. Специалист Отдела регистрирует заявление в журнале регистрации заявлений на согласование переустройства и (или) перепланировки жилых помещений (далее - Журнал), с одновременным внесением в электронный реестр регистрации заявлений, после чего заявителю выдается расписка в получении документов с указанием перечня и даты их получения по форме, установленной в приложении N 2 к настоящему Административному регламенту.
Одновременно специалист Отдела сообщает заявителю:
- максимальный срок окончания предоставления муниципальной услуги;
- телефон, фамилию и инициалы специалиста Отдела, у которого заявитель в течение срока предоставления муниципальной услуги может узнать информацию о ходе исполнения муниципальной услуги.
Максимальный срок выполнения действия составляет 10 минут на одного заявителя.
После регистрации заявление и приложенные к нему документы направляются на рассмотрении Комиссии.
3.3. Основанием для начала процедуры подготовки документов для рассмотрения на заседании Комиссии являются согласованные дата и время проведения заседания Комиссии с председателем Комиссии, а в случае его отсутствия - с заместителем председателя Комиссии.
Секретарь Комиссии готовит повестку дня на заседание Комиссии, уведомляет членов Комиссии о дате, времени и повестке предстоящего заседания с использованием средств телефонной связи.
3.4. Рассмотрение заявлений и представленных к ним документов осуществляется на заседании Комиссии в течении срока предусмотренного для предоставления муниципальной услуги (45 - дней).
3.5. Комиссия принимает решение, которое оформляется протоколом о возможности согласования переустройства и (или) перепланировки жилого помещения или о возможном отказе в принятии такого решения с обязательным указанием оснований отказа. Протокол заседания Комиссии ведет секретарь Комиссии.
Решение комиссии принимается большинством голосов членов Комиссии, в случае если количество голосов "за" и "против" равное, принимается решение, за которое голосовал председатель Комиссии.
При несогласии с принятым решением член Комиссии может изложить в письменной форме особое мнение, которое подлежит обязательному приобщению к протоколу заседания Комиссии.
Протокол заседания комиссии подписывается председателем, заместителем председателя, секретарем и членами комиссии, хранится в Отделе.
Постановлением Администрации муниципального образования г. Губкинский Ямало-Ненецкого автономного округа от 21 июля 2016 г. N 1322 пункт 3.6 настоящего приложения изложен в новой редакции
3.6. На основании протокола заседания Комиссии специалист Отдела готовит проект постановления Администрации города о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения.
Проект постановления Администрации города подлежит согласованию в порядке, установленном инструкцией по делопроизводству в Администрации города.
В случае несогласования Комиссией переустройства и (или) перепланировки жилого помещения специалист Отдела готовит заявителю соответствующее письмо-уведомление, об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения с основанием отказа с обязательной ссылкой на нарушения, предусмотренные частью 1 статьи 27 Жилищного кодекса Российской Федерации, которое подписывает первый заместитель главы Администрации города Губкинского или лицо, его замещающее, с основаниями отказа.
Решение о согласовании или об отказе в согласовании должно быть принято по результатам рассмотрения соответствующего заявления и иных документов, не позднее чем через сорок пять дней со дня представления документов, обязанность по представлению которых возложена на заявителя. В случае представления заявителем документов через многофункциональный центр срок принятия решения о согласовании или об отказе в согласовании исчисляется со дня передачи многофункциональным центром таких документов в Отдел.
Постановлением Администрации муниципального образования г. Губкинский Ямало-Ненецкого автономного округа от 21 июля 2016 г. N 1322 в пункт 3.7 настоящего приложения внесены изменения
3.7. Основанием для начала процедуры уведомления заявителя о принятом решении является подписанное постановление Администрации города Губкинского о согласовании переустройства и (или) перепланировки или подписанное Первым заместителем главы Администрации города уведомление об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки.
Секретарь Комиссии не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия решения о согласовании выдает или направляет по адресу, указанному в заявлении, либо через многофункциональный центр заявителю документ, подтверждающий принятие такого решения. В случае представления заявления о переустройстве и (или) перепланировке через многофункциональный центр документ, подтверждающий принятие решения, направляется в многофункциональный центр, если иной способ его получения не указан заявителем.
Постановление Администрации города о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения (приложение N 3) не позднее чем через три рабочих дня со дня его принятия вручается специалистом Отдела заявителю при личной явке или направляется по адресу, указанному в заявлении, либо через многофункциональный центр. В случае предоставления заявления о переустройстве и (или) перепланировке через многофункциональный центр документ, подтверждающий принятие решения, направляется в многофункциональный центр, если иной способ его получения не указан заявителем.
Один экземпляр постановления Администрации города о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения выдается заявителю, другой хранится в Отделе.
Уведомление об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения вручается специалистом Отдела при личной явке заявителя с предоставлением документа, удостоверяющего личность, либо направляется заказным письмом с уведомлением по адресу, указанному в заявлении не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия такого решения и может быть обжаловано заявителем в судебном порядке.
Постановлением Администрации муниципального образования г. Губкинский Ямало-Ненецкого автономного округа от 26 декабря 2016 г. N 2305 в пункт 3.8 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2017 г.
3.8. По завершении переустройства и (или) перепланировки жилого помещения заявитель обращается в Отдел с уведомлением об окончании выполнения ремонтно-строительных работ.
По окончании выполнения ремонтно-строительных работ по переустройству и (или) перепланировке жилого помещения, собственник (либо доверенное лицо собственника), исполнитель работ (присутствие обеспечивает заявитель) и представители управляющей организации, в случае отсутствия управляющей организации представители Отдела, проводят осмотр жилого помещения и составляют акт обследования жилого помещения после проведенного переустройства и (или) перепланировки (приложение N 4 к настоящему Административному регламенту). Акт подписывается собственником и представителями управляющей организации (Отдела) и направляется в Комиссию не позднее 10 дней с даты проведения осмотра.
Комиссия, на основании акта обследования жилых помещений после проведенного переустройства и (или) перепланировки, оформляет и согласовывает акт о завершении переустройства (перепланировки) (приложение N 5 к настоящему Административному регламенту), который оформляется в течение 7 рабочих дней с момента поступления акта обследования жилых помещений, выдается заявителю и направляется в организацию, осуществляющую учет объектов недвижимого имущества.
Акт является основанием для внесения соответствующих изменений в технический паспорт помещения и другую учетную документацию.
Акт составляется в трех экземплярах, из которых: один выдается заявителю, второй направляется в орган регистрации прав, третий остается в Комиссии.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности административных действий, определенных настоящим Административным регламентом, и принятием в ходе предоставления муниципальной услуги решений осуществляется начальником отдела муниципального жилищного контроля Администрации города Губкинского.
4.2. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и установление нарушений прав заявителей, принятие решений об устранении соответствующих нарушений.
Периодичность проведения проверок может носить плановый характер (осуществляться 1 раз в год) и внеплановый характер (по конкретному обращению заявителя).
Результаты проверки оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и указываются предложения по их устранению.
4.3. По результатам проведения проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги в случае выявления нарушений виновные лица привлекаются к дисциплинарной ответственности в соответствии с законодательными актами Российской Федерации.
4.4. Заявители вправе направить письменное обращение в адрес первого заместителя главы Администрации города Губкинского с просьбой о проведении проверки соблюдения и исполнения положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, полноты и качества предоставления муниципальной услуги в случае нарушения прав и законных интересов заявителей при предоставлении муниципальной услуги.
В случае проведения внеплановой проверки по конкретному обращению в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения обратившемуся направляется по почте информация о результатах проверки, проведенной по обращению. Информация подписывается первым заместителем главы Администрации города Губкинского.
Постановлением Администрации муниципального образования г. Губкинский Ямало-Ненецкого автономного округа от 11 сентября 2017 г. N 1583 в раздел 5 настоящего приложения внесены изменения
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц или муниципальных служащих
5.1. Заявитель вправе обжаловать решения и действия (бездействие) Отдела по предоставлению муниципальной услуги.
5.2. Жалоба заявителя на нарушение порядка предоставления муниципальной услуги подается в Отдел, а в случае обжалования решений начальника Отдела и (или) председателя комиссии, жалоба направляется в Администрацию города. Жалоба подается в письменной форме, в том числе при личном приеме заявителя, или в электронном виде.
5.3. Жалоба должна содержать:
5.3.1. наименование Отдела, должностного лица, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
5.3.2. фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
5.3.3. сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Отдела, должностного лица либо муниципального служащего;
5.3.4. доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Отдела, должностного лица либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.4. В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:
5.4.1. оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
5.4.2. оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
5.4.3. копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
5.5. Прием жалоб в письменной форме осуществляется Отделом, в месте предоставления муниципальной услуги (в месте, где заявитель подавал запрос на получение муниципальной услуги, нарушение порядка которой обжалуется, либо в месте, где заявителем получен результат указанной муниципальной услуги).
Время приема жалоб соответствует времени приема заявлений для предоставления муниципальной услуги указанному в разделе 1 настоящего регламента. (Понедельник, среда и пятница с 14-00 до 17-00 час; Перерыв с 12-30 до 14-00 часов; Выходной - суббота, воскресенье).
Жалоба в письменной форме может быть также направлена по почте.
В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Постановлением Администрации муниципального образования г. Губкинский Ямало-Ненецкого автономного округа от 11 сентября 2017 г. N 1583 пункт 5.6 настоящего приложения изложен в новой редакции
5.6. Жалоба в электронном виде может быть подана заявителем посредством:
5.6.1. официального сайта Администрации города Губкинского gubadm.ru в информационно-телекоммуникационной сети Интернет;
5.6.2. государственных информационных систем Единый портал и (или) Региональный портал.
5.6.3. портала федеральной государственной информационной системы, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении муниципальной услуги органом, предоставляющим муниципальную услугу, его должностным лицом, гражданским служащим (далее - система досудебного обжалования) с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
5.7. При подаче жалобы в электронном виде документы, указанные в пункте 5.4. настоящего Административного регламента, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации. При этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
5.8. В случае если обжалуются решения начальника Отдела, жалоба подается в Администрацию города, регистрируется не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления и в течение 3 рабочих дней со дня ее регистрации направляется для рассмотрения в соответствии с требованиями настоящего Порядка заместителю главы Администрации города, курирующему направление деятельности Отдела.
5.9. В случае если жалоба подана заявителем в орган, в компетенцию которого не входит принятие решения по жалобе в соответствии с требованиями пункта 5.8. настоящего Административного регламента, в течение 3 рабочих дней со дня ее регистрации указанный орган направляет жалобу в уполномоченный на ее рассмотрение орган и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.
5.10. Жалоба может быть подана заявителем через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ). При поступлении жалобы МФЦ обеспечивает ее передачу в Отдел в порядке и сроки, которые установлены соглашением о взаимодействии между МФЦ и Администрацией города (далее -соглашение о взаимодействии), но не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы.
Жалоба на нарушение порядка предоставления муниципальной услуги МФЦ рассматривается Администрацией города.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.
5.11. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
5.11.1. нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
5.11.2. нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
5.11.3. требование представления заявителем документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления муниципальной услуги;
5.11.4. отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления муниципальной услуги;
5.11.5. отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;
5.11.6. требование внесения заявителем при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации;
5.11.7. отказ Отдела, его должностного лица либо муниципального служащего в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.12. Уполномоченные лица Отдела обеспечивают:
5.12.1. прием и рассмотрение жалоб в соответствии с требованиями настоящего Регламента;
5.12.2. направление жалоб в уполномоченный на их рассмотрение орган в соответствии с пунктами 5.9. - 5.10 настоящего Административного регламента.
5.13. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 5.63 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, статьей 2.12 Закона автономного округа от 16 декабря 2004 года N 81-ЗАО "Об административных правонарушениях", или признаков состава преступления должностные лица, уполномоченные на рассмотрение жалоб, незамедлительно направляет соответствующие материалы в органы прокуратуры.
5.14. Администрация города обеспечивает:
5.14.1. оснащение мест приема жалоб;
5.14.2. информирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) Отдела, должностных лиц либо муниципальных служащих, посредством размещения информации на стендах в отделе муниципального жилищного контроля, на их официальных сайтах (при наличии), на Региональном портале и/или Едином портале;
5.14.3. консультирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) Отдела, должностных лиц либо муниципальных служащих, в том числе по телефону, электронной почте, при личном приеме;
5.14.4. заключение соглашений о взаимодействии в части осуществления МФЦ приема жалоб и выдачи заявителям результатов рассмотрения жалоб.
5.15. Жалоба, поступившая в Отдел либо МФЦ, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления. Жалоба рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации в Отделе.
В случае обжалования отказа Отдела, его должностного лица в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования заявителем нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
5.16. По результатам рассмотрения жалобы в соответствии с частью 7 статьи 11.2. Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" Отдел принимает решение об удовлетворении жалобы либо об отказе в ее удовлетворении. Указанное решение письмом направляется заявителю.
При удовлетворении жалобы Отдел принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата муниципальной услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
5.17. Ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме.
5.18. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
5.18.1. наименование Отдела, должность, фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) должностного лица, принявшего решение по жалобе;
5.18.2. номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
5.18.3. фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) или наименование заявителя;
5.18.4. основания для принятия решения по жалобе;
5.18.5. принятое по жалобе решение;
5.18.6. в случае если жалоба признана обоснованной - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата муниципальной услуги;
5.18.7. сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
5.19. Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается первым заместителем главы Администрации города.
По желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью первым заместителем главы Администрации города, вид которой установлен законодательством Российской Федерации.
5.20. Уполномоченный на рассмотрение жалобы орган отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
5.20.1. наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
5.20.2. подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
5.20.3. наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями настоящего раздела в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
5.21. Уполномоченный на рассмотрение жалобы орган при получении жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить жалобу без ответа по существу поставленных в ней вопросов и сообщить гражданину, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом.
5.22. Уполномоченный на рассмотрении жалобы орган оставляет жалобу без ответа в следующих случаях:
5.22.1. в жалобе не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
5.22.2. текст жалобы не поддается прочтению, о чем в течение 7 дней со дня регистрации жалобы сообщается гражданину, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
Постановлением Администрации муниципального образования г. Губкинский Ямало-Ненецкого автономного округа от 11 сентября 2017 г. N 1583 настоящее приложение дополнено пунктом 5.23
5.23. Заявитель имеет право:
- получать информацию и документы, необходимые для обоснования и рассмотрения жалобы;
- в случае несогласия с решением, принятым по результатам рассмотрения жалобы, обжаловать его в суде в порядке и сроки, установленные законодательством Российской Федерации.
Постановлением Администрации муниципального образования г. Губкинский Ямало-Ненецкого автономного округа от 11 сентября 2017 г. N 1583 настоящее приложение дополнено пунктом 5.24
5.24. В досудебном порядке решения, принятые по жалобе, обжалуются в порядке, предусмотренном для обжалования решений и действия Управления, должностных лиц Управления, муниципального служащего.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.