Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 29. Требования к созданию и благоустройству пешеходных коммуникаций (тротуаров, аллей, дорожек, тропинок), обеспечивающих пешеходные связи и передвижения на территории города
1. При создании и благоустройстве пешеходных коммуникаций на территории города необходимо обеспечивать: минимальное количество пересечений с транспортными коммуникациями, непрерывность системы пешеходных коммуникаций, возможность безопасного, беспрепятственного и удобного передвижения людей, включая инвалидов и маломобильных групп населения, высокий уровень благоустройства и озеленения. В системе пешеходных коммуникаций необходимо выделить основные и второстепенные пешеходные связи.
2. Перед проектированием пешеходных тротуаров необходимо составить карту фактических пешеходных маршрутов со схемами движения пешеходных маршрутов, соединяющих основные точки притяжения людей. По результатам анализа состояния открытых территорий в местах концентрации пешеходных потоков необходимо выявить ключевые проблемы состояния городской среды, в т. ч. старые деревья, куски арматуры, лестницы, заброшенные малые архитектурные формы.
3. При планировочной организации пешеходных тротуаров необходимо предусматривать беспрепятственный доступ к зданиям и сооружениям инвалидов и других групп населения с ограниченными возможностями передвижения и их сопровождающих, а также специально оборудованные места для маломобильных групп населения в соответствии с требованиями Свода Правил 59.13330.2016. "Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения. Актуализированная редакция СНиП 35-01-2001", утверждённые Приказом Минстроя России от 14.11.2016 N 798/пр.
4. Исходя из схемы движения пешеходных потоков по маршрутам необходимо выделить участки по следующим типам:
а) образованные, при проектировании микрорайона и созданные, в том числе застройщиком;
б) стихийно образованные вследствие движения пешеходов по оптимальным для них маршрутам и используемые постоянно;
в) стихийно образованные вследствие движения пешеходов по оптимальным для них маршрутам и неиспользуемые в настоящее время.
5. В составе комплекса работ по благоустройству необходимо провести осмотр действующих и заброшенных пешеходных маршрутов, провести инвентаризацию бесхозных объектов.
6. Третий тип участков необходимо проверить на предмет наличия опасных и (или) бесхозных объектов, очистить территорию от них и (или) закрыть доступ населения к ним. По второму типу участков также необходимо провести осмотр, после чего осуществить комфортное для населения сопряжение с первым типом участков.
7. Необходимо учитывать интенсивность пешеходных потоков в различное время суток, особенно в зонах, прилегающих к объектам транспортной инфраструктуры, где целесообразно организовать разделение пешеходных потоков.
8. В случае выявления потребности в более высоком уровне безопасности и комфорта для пешеходов на уже сложившихся пешеходных маршрутах возможно, с учетом общественного мнения и согласования с уполномоченным органом Администрации города в сфере градостроительства, организовывать перенос пешеходных переходов и создавать искусственные препятствия для использования пешеходами опасных маршрутов.
9. При создании пешеходных тротуаров необходимо учитывать следующее:
а) пешеходные тротуары обеспечивают непрерывность связей пешеходных и транспортных путей, а также свободный доступ к объектам массового притяжения, в том числе объектам транспортной инфраструктуры;
б) исходя из текущих планировочных решений по транспортным путям необходимо осуществлять проектирование пешеходных тротуаров с минимальным числом пересечений с проезжей частью дорог и пересечений массовых пешеходных потоков.
10. Покрытие пешеходных дорожек необходимо предусматривать удобным при ходьбе и устойчивым к износу.
11. Пешеходные дорожки и тротуары в составе активно используемых общественных пространств необходимо предусматривать шириной, позволяющей избежать образования толпы.
12. Пешеходные маршруты в составе общественных и полуприватных пространств необходимо предусмотреть хорошо просматриваемыми на всем протяжении из окон жилых домов.
13. Пешеходные маршруты необходимо обеспечить освещением.
14. Пешеходные маршруты целесообразно выполнять не прямолинейными и монотонными. Сеть пешеходных дорожек может предусматривать возможности для альтернативных пешеходных маршрутов между двумя любыми точками города.
15. При планировании пешеходных маршрутов необходимо создание мест для кратковременного отдыха (скамейки, лавочки) для маломобильных групп населения.
16. Необходимо определять количество элементов благоустройства пешеходных маршрутов (скамейки, урны, малые архитектурные формы) с учетом интенсивности пешеходного движения.
17. Пешеходные маршруты необходимо озеленять.
18. Основные пешеходные коммуникации направлены на обеспечение связи жилых, общественных, производственных и иных зданий с остановками общественного транспорта, учреждениями культурно-бытового обслуживания, рекреационными территориями, а также связь между основными пунктами тяготения в составе общественных зон и объектов рекреации.
19. Трассировка основных пешеходных коммуникаций может осуществляться вдоль улиц и дорог (тротуары) или независимо от них.
20. Необходимо оснащение устройствами бордюрных пандусов всех точек пересечения основных пешеходных коммуникаций с транспортными проездами, в том числе некапитальных нестационарных сооружений, при создании пешеходных коммуникаций лестниц, пандусов, мостиков рекомендуется соблюдение равновеликой пропускной способности указанных элементов.
21. Перечень элементов благоустройства территории на территории основных пешеходных коммуникаций включает: твердые виды покрытия, элементы сопряжения поверхностей, урны или малые контейнеры для мусора, осветительное оборудование, скамьи (на территории рекреаций).
22. Второстепенные пешеходные коммуникации обеспечивают связь между застройкой и элементами благоустройства (площадками) в пределах участка территории, а также передвижения на территории объектов рекреации (сквер, бульвар, парк, лесопарк).
23. Перечень элементов благоустройства на территории второстепенных пешеходных коммуникаций включает различные виды покрытия.
На дорожках скверов, бульваров, садов населенного пункта необходимо предусматривать твердые виды покрытия с элементами сопряжения.
На дорожках крупных рекреационных объектов (парков, лесопарков) необходимо предусматривать различные виды мягкого или комбинированных покрытий, пешеходные тропы с естественным грунтовым покрытием.
24. Режим разрешения либо запрета на парковку на элементах улично-дорожной сети необходимо определять с учетом их пропускной способности с применением методов транспортного моделирования.
25. При планировании протяженных пешеходных зон целесообразно оценить возможность сохранения движения автомобильного транспорта при условии исключения транзитного движения и постоянной парковки.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.