Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 37. Требования к оформлению города и информации
1. Установка информационных конструкций (далее - вывесок) а также размещение иных графических элементов осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами Администрации города, разработанными с учетом части 5.8 статьи 19 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе".
2. Размещение и эксплуатация рекламных конструкций осуществляется в порядке, установленном постановлением Администрации города Муравленко от 20.10.2014 N 436 "Об утверждении схемы размещения рекламных конструкций на территории муниципального образования город Муравленко", на основании разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, выдаваемого уполномоченным органом Администрации города в сфере градостроительства (за исключением витрин, киосков, лотков, передвижных пунктов торговли, уличных зонтиков).
3. К стационарным средствам наружной рекламы и информации относятся:
- электронные, светодинамические табло и экраны, проекционные установки для воспроизведения рекламных сообщений на экранах и плоскостях стен;
- щитовые установки - отдельно стоящие конструкции, имеющие внешние поверхности для размещения информации и состоящие из фундамента, каркаса и информационного поля;
- объемно-пространственные конструкции - средства наружной рекламы и информации, в которых для размещения информации используется как объем конструкции, так и ее поверхность;
- настенные панно - конструкции, размещаемые на стенах зданий и сооружений, площадь рекламного поля которых превышает 5 кв. м;
- вывески - элементы оформления фасадов зданий, сооружений, содержащие сведения рекламного характера;
- указатели - элементы оформления прилегающей к организациям территории, содержащие сведения о месте нахождения организаций;
- кронштейны - двусторонние консольные плоскостные конструкции, закрепляемые перпендикулярно фасаду зданий либо устанавливаемые на собственных опорах;
- маркизы - средства наружной рекламы и информации, выполненные в виде козырьков и навесов с нанесенной на них рекламной информацией и размещенные над витринами, входами или проемами зданий и сооружений;
- имиджевые рекламно-информационные установки - рекламные конструкции, расположенные на прилегающей к торговым и административным центрам территории вблизи от входных групп в здание, сооружение.
К временным средствам наружной рекламы и информации относятся:
- выносные щитовые конструкции (штендеры) - временные средства наружной рекламы и информации, размещаемые в городе предприятиями и организациями в часы их работы;
- рекламно-информационные объекты, размещаемые в зоне проведения массовых мероприятий (выставляемые на время менее суток или на выходные и праздничные дни).
4. Требования к рекламным и информационным конструкциям с учетом необходимости сохранения внешнего архитектурного облика сложившейся застройки города:
- рекламные конструкции должны быть безопасны, спроектированы, смонтированы, изготовлены и установлены в соответствии со строительными нормами и правилами, ГОСТами, ПУЭ, техническими регламентами и иными нормативными правовыми актами, содержащими требования для конструкций соответствующего типа.
- рекламные конструкции должны иметь маркировку с указанием рекламораспространителя, его телефона и инвентарного номера объекта (присваивается при выдаче разрешения и сообщается заявителю для нанесения на рекламной конструкции).
5. Отдельно стоящие рекламные конструкции устанавливаются с соблюдением следующих требований:
- фундаменты отдельно стоящих рекламных конструкций должны быть заглублены не менее чем 30 см ниже уровня грунта с последующим восстановлением газона на нем. Допускается размещение выступающих более чем на 5 см фундаментов опор на тротуаре при наличии бортового камня или дорожных ограждений, если это не препятствует движению пешеходов и уборке улиц;
- отдельно стоящие рекламные конструкции не должны быть односторонними, за исключением случаев, когда восприятие одной из сторон конструкции невозможно из-за наличия естественных или искусственных препятствий. Односторонние отдельно стоящие рекламные конструкции должны иметь декоративно оформленную обратную сторону;
- отдельно стоящие рекламные конструкции одного вида, установленные вдоль полосы движения транспортных средств, должны быть размещены на одной высоте относительно поверхности земли и на одном расстоянии от края проезжей части.
6. Основными принципами выбора художественного решения рекламных и информационных конструкций являются:
- сохранение визуального, архитектурного и ландшафтного облика территории города;
- сохранение архитектурного своеобразия, декоративного убранства, тектоники, пластики, а также цельного и свободного восприятия фасадов зданий, строений, сооружений;
- создание комфортного визуального пространства;
- обеспечение в легкодоступном режиме информирования населения.
7. Рекламные конструкции размещаются с учетом следующих требований:
- крупноформатные баннерные панно на глухих торцевых фасадах объектов капитального строительства, не имеющих архитектурно-конструктивных элементов стен: оконных проемов, балконов, лоджий, эркеров, рельефных и цветовых композиционных решений фасадной плоскости, по всей ширине фасада в пределах фасадной плоскости. Высота настенного баннерного панно должна составлять не менее 2/3 от высоты здания. Площадь текстового блока должна составлять не более 30% от площади панно. Нижний край панно должен совпадать с межэтажными перекрытиями здания. При размещении настенного баннерного панно на всю высоту фасада нижний край панно не должен перекрывать цоколь здания. В вечернее время осуществляется подсветка рекламной конструкции.
- кронштейны - перпендикулярно плоскости фасада в соответствии с системой вертикальных и горизонтальных осей объектов капитального строительства, с максимальным выносом не более 1,5 метра от плоскости фасада до крайней точки рекламной конструкции. Панели-кронштейны, световые короба и кронштейны, состоящие из отдельных букв на металлической конструктивной основе допускается размещать как по всей высоте здания до уровня первого этажа, так и на уровне между первым и вторым этажами;
- световые короба или несветовые конструкции - в оконных проемах, строго в габаритах и контурах оконных проемов. Допускается размещение световых коробов или несветовых конструкций на частях фасадов входных групп, не имеющих каких-либо архитектурных элементов (окна, балконы) в соответствии с системой композиционных осей объектов капитального строительства;
- маркизы - на расстоянии не менее 2,5 метров от нижней кромки маркиз до поверхности тротуара, при условии соблюдения единого архитектурного решения, соответствующего габаритам и контурам проемов;
- конструкции - в виде рекламного фриза, в том числе: плоские или объемные буквы без использования "подложки" между окнами первого и второго этажа в пределах занимаемого помещения;
- вывески с рекламными элементами и рекламные конструкции, размещаемые на конструктивных элементах или входящие в состав конструктивных элементов фасадов (композиционно и функционально связанных с фасадом, в том числе на кронштейнах), должны быть привязаны к композиционным осям фасадов объектов капитального строительства и соответствовать архитектурному решению фасадов.
Выносная щитовая конструкция (далее - выносная реклама) может размещаться только в пешеходной зоне. Выносная реклама на тротуарах должна располагаться вблизи от фасада здания (0,5 м) в пределах 5 м от входа в предприятие.
Запрещается установка выносной рекламы, мешающей проходу пешеходов, при ширине тротуаров менее 2 м, а также ориентированных на восприятие с проезжей части. Выносная реклама может быть выставлена только на время работы организации. Рекомендуемые размеры информационной площади для выносной рекламы: не более 0,7 x 1,0 м в вертикальном исполнении.
Рекламные конструкции не должны:
- препятствовать восприятию рекламы, размещенной на другой конструкции;
- размещаться на деревьях и кустарниках;
- создавать помех для очистки кровель от снега и льда;
- иметь следы ржавчины, грязи, сколов краски, механических повреждений, порывов рекламных полотен, наклеенных объявлений, посторонних надписей, изображений;
- иметь видимых элементов соединения различных частей конструкций (торцевые поверхности конструкций, крепление осветительной арматуры, соединение с основанием).
8. Рекламные конструкции не рекомендуется располагать отдельно от оборудования (за исключением, например, конструкций культурных и спортивных объектов, а также афишных тумб).
9. Крупноформатные рекламные конструкции (билборды, суперсайты и прочие) не рекомендуется располагать ближе 100 метров от жилых, общественных и офисных зданий.
10. Не допускается:
- хаотичного расположения рекламных и информационных конструкций, а также негармонизованных разноцветных и разноразмерных рекламных и информационных конструкций, создающих визуальный диссонанс;
- установка и эксплуатация рекламных и информационных конструкций без размещения на них рекламного или информационного сообщения/изображения;
- установка и эксплуатация рекламных и информационных конструкций на знаках дорожного движения, его опоре или любом другом приспособлении, предназначенном для регулировки дорожного движения;
- установка и эксплуатация рекламных и информационных конструкций над проезжей частью дорог и улиц (за исключением транспарантов, перетяжек и конструкций на путепроводах);
- установка и эксплуатация рекламных и информационных конструкций на ограждениях и заборах (кроме временных рекламных конструкций на временных ограждениях, заборах, строительных сетках);
- установка и эксплуатация рекламных конструкций на крышах зданий, строений, сооружений, многоквартирных жилых домов;
- установка рекламных конструкций на фасадах многоквартирных жилых домов с использованием отделочных и утеплительных материалов;
- размещение рекламных конструкций без жесткого каркаса непосредственно на ограждающих конструкциях и конструктивных элементах зданий, строений, сооружений;
- размещение рекламных конструкций, содержащих рекламу коммерческого характера, на фасадах многоквартирных жилых домов.
11. Установка вывесок в городе осуществляется после согласования проекта размещения вывески с уполномоченным органом Администрации города в сфере градостроительства.
Внешний вид вывесок должен соответствовать архитектурно-градостроительному облику муниципального образования город Муравленко.
12. Разрешается размещение вывесок в виде:
- плоских вывесок с подложкой и без подложки (конструкция вывесок располагается параллельно к поверхности фасадов объектов и (или) их конструктивных элементов непосредственно на плоскости фасада объекта);
- лайтбоксов (световых коробов) простых и (или) сложных геометрических форм (конструкция светового короба располагается параллельно к поверхности фасадов объектов и (или) их конструктивных элементов непосредственно на плоскости фасада объекта);
- панель-кронштейнов с подложкой, без подложки, размещаемых с помощью невидимых (скрытых), подвесных, дистанционных креплений и/или креплений с нижней поддержкой (конструкция вывесок располагается перпендикулярно к поверхности фасадов объектов и (или) их конструктивных элементов);
- витринных конструкций с постоянным и (или) временным оформлением (конструкция вывесок располагается в витрине с внешней и (или) с внутренней стороны остекления витрины объектов);
- информационных табличек и табличек общих указателей.
Максимальный размер вывесок, размещаемых организациями, индивидуальными предпринимателями на внешних поверхностях зданий, строений, сооружений, не должен превышать:
- по высоте - 0,50 м;
- по высоте - не более 0,80 метра для фирменных рекламных знаков;
- по длине - 30 процентов от длины фасада, соответствующей занимаемым данными организациями, индивидуальными предпринимателями помещениям, но не более 10 м для единичной конструкции.
При размещении вывески в пределах 30 процентов от длины фасада в виде комплекса идентичных взаимосвязанных элементов (информационное поле (текстовая часть) и декоративно-художественные элементы) максимальный размер каждого из указанных элементов не может превышать 10 м в длину.
13. По принципу размещения на фасадах вывески подразделяются:
- настенные вывески - вывески, информационное поле которых расположено параллельно к поверхности стены или на иных конструктивных элементах фасадов зданий или сооружений над входом или окнами занимаемого заинтересованным лицом помещения и которые формируют основную горизонталь информационного поля фасада между окнами первого и второго этажей;
- отнесенные вывески - вывески, информационное поле которых расположено параллельно к поверхности стены или на иных конструктивных элементах фасадов зданий или сооружений и которые размещаются в пределах фасада дома, где расположено помещение заинтересованного лица;
- вывески в витринах - вывески, которые располагаются во внутреннем пространстве витрины и являются составной частью оформления витрин.
14. Вывески должны быть безопасны, спроектированы, изготовлены и установлены в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации.
15. Допускается размещение настенных вывесок в границах помещения заинтересованного лица (но не выше первого этажа, между оконными проемами первого и второго этажа) в виде:
- световых коробов или конструкций, размещаемых в плоскости фасада;
- световых коробов или конструкций, располагаемых перпендикулярно плоскости стены на кронштейнах;
- отдельно расположенных букв без использования "подложки" (в том числе световых, объемных, пластиковых, металлических);
- с использованием неона;
- выполненных по инновационным технологиям (в том числе с использованием краеосвещенных систем, вывесок со светодинамикой).
16. Вывески, размещаемые на конструктивных элементах или входящие в состав конструктивных элементов фасадов (композиционно и функционально связанных с фасадом, в том числе на кронштейнах), должны быть привязаны к композиционным осям фасадов объектов капитального строительства и соответствовать архитектурному решению фасадов.
17. Размещение вывесок, табличек на фасадах объектов капитального строительства с несколькими входными группами (входами) должно осуществляться упорядоченно и комплексно, с учетом:
- сохранения общего градостроительного облика, композиционного решения фасадов;
- единой высоты, толщины вывесок, табличек;
- единой горизонтальной оси размещения на всем протяжении фасадов.
18. Вывески заменяются общей табличкой в соответствии с типовым решением на фасаде объекта капитального строительства, оборудованного одной входной группой (входом) и занимаемого более чем двумя заинтересованными лицами.
19. Окраска и покрытие декоративными пленками поверхности остекления, установка вместо и перед стеклом элементов и устройств, содержащих сведения информационного характера, не допускаются.
20. В случае размещения дополнительных элементов и устройств на одном фасаде с мемориальными досками внешние характеристики этих дополнительных элементов и устройств рекомендуется согласовывать со стилистическим и цветовым решением мемориальных досок и не должны нарушать целостного визуального восприятия рассматриваемого фасада.
21. Организации, индивидуальные предприниматели должны осуществлять размещение вывесок, на плоских участках фасада, свободных от архитектурных элементов, исключительно в пределах площадей внешних поверхностей объекта, соответствующих границам помещений, занимаемых данными организациями, индивидуальными предпринимателями (правообладателями данных помещений). Максимальная длина вывески не должна превышать 10 м.
22. Правила определения места допустимого размещения для плоской вывески:
- плоская вывеска располагается на поверхности внешних стен над входами в здания по ширине входной группы, витринами и окнами первых этажей;
- в случае расположения организации или индивидуального предпринимателя в цокольном этаже с отдельным входом ниже уровня первого этажа возможно выделение поверхности фасада над входом в здание по ширине входной группы и над окнами цокольного этажа;
- в случае расположения организации или индивидуального предпринимателя в подвальном этаже с отдельным входом ниже уровня улицы возможно выделение места под размещение вывески над входом в здание по ширине входной группы, торцах козырька над лестничным проемом и ограждением лестничного проема со стороны улицы.
Место допустимого размещения вывески следует выделять с учетом расположения центральных осей между архитектурными элементами.
Высота допустимого места размещения вывески для зданий и сооружений улиц должна быть не более 700 мм.
В случае размещения вывески над цокольным этажом высота должна быть не более 500 мм.
Ширина места размещения вывески определяется архитектурными элементами фасада.
23. Правила определения места размещения витрины для панель-кронштейна:
- панель-кронштейн располагается на поверхности внешних стен над входами в здания, витринами и окнами первых этажей;
- высота места допустимого размещения вывески для зданий и сооружений на улицах должна быть не более 700 мм;
- ширина определяется архитектурными элементами фасада.
24. Правила определения места размещения для витринных конструкций с постоянным оформлением:
- вывеска может располагаться в витринах и окнах первых этажей;
- место под установку необходимо выделять с учетом формы витрины;
- высота вывески для зданий и сооружений на улицах допускается не более 600 мм;
- ширина определяется габаритами проема витрины.
25. Правила определения места размещения для витринных конструкций с временным оформлением:
- вывеска может располагаться в витринах и окнах первых этажей;
- высота определяется высотой проема витрины или окна;
- ширина определяется шириной проема витрины или окна.
26. Размещение лайтбоксов, плоских вывесок с подложкой, постоянных витринных конструкций с подложкой разрешается только на фасадах торговых и (или) развлекательных центров:
- в рамках фасада одного торгового центра все вывески должны быть выполнены в едином варианте исполнения;
- при размещении вывесок на подложках следует использовать единое цветовое решение и материал;
- в окнах второго этажа торгового центра при необходимости допускается размещение постоянных вывесок без подложки.
27. В случае размещения панель-кронштейнов на углу здания или сооружения, расстояние от торца объекта до вывески должно быть не менее 1,5 м.
28. При наличии на внешних поверхностях здания, сооружения в месте размещения вывески элементов систем газоснабжения и (или) водоотведения (водосточных труб) размещение настенных конструкций осуществляется при условии обеспечения безопасности указанных систем.
29. При размещении на одном фасаде здания или сооружения одновременно вывесок нескольких организаций, индивидуальных предпринимателей, указанные вывески размещаются в один высотный ряд на единой горизонтальной линии (на одном уровне, высоте).
30. На вывеске должна быть организована подсветка, кроме вывесок, содержащих информацию о режиме работы.
31. Подсветка вывески должна иметь немерцающий свет, не создавать прямых направленных лучей в окна жилых помещений.
32. При размещении лайтбокса или плоской вывески без подложки с внутренней подсветкой на фасаде жилого здания его боковые, нижние и верхние панели должны быть выполнены из светонепроницаемого материала.
33. При изменении внешнего вида фасадов зданий, строений, сооружений должен учитываться и сохраняться характер сложившейся застройки территории, прилегающей к зданию, строению, сооружению (в том числе архитектурному облику объекта капитального строительства в целом и окружающей его городской среды - улица, микрорайон).
34. Размещение информационных табличек и общих указателей:
- информационные таблички и общие указатели, содержащие сведения и информацию о профиле деятельности организации, индивидуального предпринимателя и (или) виде реализуемых ими товаров, оказываемых услуг и (или) их наименование (фирменное наименование, коммерческое обозначение, изображение товарного знака, знака обслуживания) в целях извещения неопределенного круга лиц о фактическом местоположении (месте осуществления деятельности) данной организации, индивидуального предпринимателя могут быть расположены рядом со входом в здание, сооружение;
- высота табличек и общих указателей должна быть не более 800 мм, ширина должна быть не более 500 мм;
- верхний край табличек и общих указателей должен находиться не ниже 1 600 мм от уровня входа в здание;
- общие указатели могут быть расположены рядом с арками, а также над входами в здания, где размещены несколько организаций;
- следует выделять место размещения информационной таблички или указателя с учетом расположения центральных осей между архитектурными элементами фасада. Центральная ось таблички должна находиться на расстоянии не более 1 м от края входного проема.
35. Не допускается размещение вывесок, табличек:
- с выступом за боковые пределы фасада и без соблюдения архитектурных членений фасада;
- в поле оконных и дверных проемов с изменением их конфигурации;
- на расстоянии более 0,3 м от стены;
- при размещении на кронштейнах - максимальный вынос вывески от плоскости фасада должен быть не более 1,5 м.
- на ограждениях и плите балконов, лоджиях и эркерах (в границах охранной зоны);
- на воротах, оградах.
36. Прямой или отраженный свет от подсветки дополнительных элементов информационного характера не должен быть направлен в окна жилых помещений.
37. На фасадах зданий, сооружений, расположенных на всех улицах муниципального образования город Муравленко запрещается:
- нарушение установленных требований к местам размещения вывесок;
- нарушение геометрических параметров (размеров) вывесок;
- размещение плоских вывесок длиной более 10 м;
- размещение плоских вывесок на ограждении, торце козырька и внутренних плоскостях лестничного проема длиной более 1,5 м.;
- размещение вывесок выше линии перекрытий между первым и вторым, вторым и третьем этажами, включая крыши;
- размещение вывесок на кровлях, кровлях лоджий и балконов и (или) на лоджиях и балконах;
- размещение вывесок на козырьках зданий, за исключение козырька над лестничным проемом подвального помещения;
- размещение вывесок поверх архитектурных элементов фасада;
- размещение вывесок на ограждающих конструкциях (заборах, шлагбаумах, ограждениях, перилах);
- полное перекрытие (закрытие) оконных и дверных проемов, а также витражей и витрин;
- перекрытие (закрытие) указателей наименований улиц и номеров домов;
- размещение вывесок на расстоянии ближе, чем 1,5 м от мемориальных досок;
- размещение вывесок путем непосредственного нанесения на поверхность фасада декоративно-художественного и (или) текстового изображения (методом покраски, наклейки и иными методами);
- размещение вывесок на глухих торцах фасада;
- размещения вывесок путем пристройки информационной конструкции к фасаду объекта;
- устройство в витрине конструкций электронных носителей-экранов (телевизоров) на всю высоту и (или) длину остекления витрины;
- размещение вывесок с использованием картона, ткани, баннерной ткани (за исключением афиш);
- хаотичное размещение информации без учета расположения центральных осей вывески либо центральной оси места допустимого ее размещения;
- несоблюдение максимальных габаритов вывески;
- размещение информации в более чем два уровня в пределах одной вывески;
- размещение информации на торцевой стороне панели вывески;
- дублирование размещаемой информации в пределах допустимого места размещения вывески.
38. Правила размещения информационных конструкций:
- информационные конструкции, располагаемые в пределах одного фасада нежилого здания, строения, сооружения, должны быть одного размера (площади), установлены на одном уровне;
- информационные конструкции не должны создавать помех для очистки кровель от снега и льда, размещаться на ограждениях и иных конструктивных элементах балконов и лоджий;
- установка и эксплуатация информационной конструкции не должна нарушать прочностные характеристики несущих элементов здания, строения, сооружения, к которым она присоединяется, затруднять или делать невозможным функционирование объектов инженерной инфраструктуры;
- для размещения информации о культурных, спортивных и других зрелищных мероприятиях необходимо использовать только специально установленные стенды и афишные тумбы;
- при отсутствии места для размещения информации на фасаде учреждений культуры и наличии его рядом со зданием возможна установка неподалеку от объекта штендера (выносная мобильная конструкция наружной рекламы).
39. Городская навигация:
- городская навигация должна размещаться в удобных для своей функции местах, не вызывая визуальный шум и не перекрывая архитектурные элементы зданий.
40. Уличное искусство (стрит-арт, граффити, мурали):
- типы объектов, где разрешено, запрещено или нормировано использование уличного искусства для стен, заборов и других городских поверхностей, определяются нормативным правовым актом Администрации города Муравленко;
- возможно использовать оформление подобными рисунками глухих заборов и брандмауэров. В центральной части города подобное оформление необходимо согласовывать с уполномоченным органом Администрации города в сфере градостроительства в соответствии с полномочиями, определенными правовым актом муниципального образования город Муравленко.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.