Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Администрации
муниципального образования
Надымский район
от 30 октября 2015 г. N 544
Административный регламент
Департамента образования Администрации муниципального образования Надымский район по предоставлению государственной услуги "Выдача разрешения по совместной просьбе родителей на изменение имени ребёнка, не достигшего возраста четырнадцати лет, а также на изменение присвоенной ему фамилии на фамилию другого родителя"
21 июня 2016 г., 7 февраля, 9 октября 2017 г.
I. Общие положения
1. Предмет регулирования Административного регламента
1. Административный регламент Департамента образования Администрации муниципального образования Надымский район по предоставлению государственной услуги "Выдача разрешения по совместной просьбе родителей на изменение имени ребёнка, не достигшего возраста четырнадцати лет, а также на изменение присвоенной ему фамилии на фамилию другого родителя" (далее - Административный регламент, государственная услуга) разработан в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" в целях повышения качества предоставления государственной услуги и устанавливает порядок и стандарт предоставления государственной услуги.
Предметом регулирования настоящего Административного регламента являются отношения, возникающие в связи с предоставлением Департаментом образования Администрации муниципального образования Надымский район государственной услуги Ямало-Ненецкого автономного округа при осуществлении отдельных государственных полномочий Ямало-Ненецкого автономного округа, переданных органам местного самоуправления Законом Ямало-Ненецкого автономного округа от 28.10.2013 N 117-ЗАО "О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований в Ямало-Ненецком автономном округе отдельными государственными полномочиями Ямало-Ненецкого автономного округа по опеке и попечительству над несовершеннолетними".
2. Круг заявителей
2. Заявителями на предоставление государственной услуги являются постоянно или преимущественно проживающие на территории муниципального образования Надымский район:
- родители (единственный родитель) ребенка, не достигшего возраста четырнадцати лет, выразившие(ий) желание изменить имя и (или) фамилию своего ребенка;
- родитель ребенка, не достигшего возраста четырнадцати лет, проживающий с ребенком, выразивший желание изменить имя и (или) фамилию своего ребенка (далее - заявители).
Подраздел 3 изменен. - Постановление Администрации муниципального образования Надымский район Ямало-Ненецкого автономного округа от 9 октября 2017 г. N 581
3. Порядок информирования о предоставлении государственной услуги
3. Сведения о месте нахождения, графике работы, номерах контактных телефонов, адресах официальных сайтов и адресах электронной почты исполнителей государственной услуги:
3.1. государственная услуга предоставляется Департаментом образования Администрации муниципального образования Надымский район (далее - Департамент образования) расположен по адресу: 629730, Ямало-Ненецкий автономный округ, город Надым, улица Зверева, дом 12/2, телефон: (3499) 53-52-79, факс: (3499) 53-53-22, адрес электронной почты: do@nadym.yanao.ru, официальный сайт Департамента образования: www.nadymedu.ru;
3.2. непосредственное предоставление государственной услуги осуществляет управлением опеки и попечительства Департамента образования Администрации муниципального образования Надымский район (далее - управление опеки), расположенным по адресу: 629730, Ямало-Ненецкий автономный округ, город Надым, улица Заводская, дом 4а, телефон: (3499) 52-38-24, адрес электронной почты: uoip_ndm@mail.ru;
3.3. режим работы управления опеки:
понедельник, вторник, среда, четверг пятница перерыв на обед выходные дни |
08.30 - 17.15; 08.30 - 17.00; 12.30 - 14.00; суббота, воскресенье. |
График приема посетителей специалистами управления опеки:
понедельник, среда вторник, четверг |
08.30 - 12.30; 14.00 - 17.15; |
перерыв на обед выходные дни |
12.30 - 14.00; суббота, воскресенье. |
В день, предшествующий нерабочему праздничному дню, установленному статьей 112 Трудового кодекса Российской Федерации, график работы изменяется - продолжительность рабочего дня уменьшается на один час;
3.4. информация о порядке предоставления государственной услуги, об услугах, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, процедуре предоставления государственной услуги представляется:
- устно и посредством телефонной связи непосредственно специалистами управления опеки;
- посредством размещения информационных материалов на информационных стендах в помещении управления опеки, а также средств электронного информирования;
- посредством размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети Интернет), а также на официальном сайте Департамента образования, в сети Интернет и в государственных информационных системах "Региональный портал государственных и муниципальных услуг (функций) Ямало-Ненецкого автономного округа" (www.pgu-yamal.ru) (далее - Региональный портал) и (или) "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (www.gosuslugi.ru) (далее - Единый портал);
3.5. на Едином портале и/или Региональном портале размещается следующая информация:
1) исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, требования к оформлению указанных документов, а также перечень документов, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе;
2) круг заявителей;
3) срок предоставления государственной услуги;
4) результаты предоставления государственной услуги, порядок представления документа, являющегося результатом предоставления государственной услуги;
5) размер государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги;
6) исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги;
7) о праве заявителя на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги;
8) формы заявлений (уведомлений, сообщений), используемые при предоставлении государственной услуги.
Информация на Едином портале и/или Региональном портале о порядке и сроках предоставления государственной услуги на основании сведений, содержащихся в федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)", представляется заявителю бесплатно.
Доступ к информации о сроках и порядке предоставления услуги осуществляется без выполнения заявителем каких-либо требований, в том числе без использования программного обеспечения, установка которого на технические средства заявителя требует заключения лицензионного или иного соглашения с правообладателем программного обеспечения, предусматривающего взимание платы, регистрацию или авторизацию заявителя, или предоставление им персональных данных;
3.6. на официальном сайте Департамента образования в сети Интернет размещается следующая информация:
- почтовый адрес, адрес электронной почты, контактный телефон органа предоставляющего государственную услугу;
- Административный регламент предоставления государственной услуги;
- досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также должностных лиц, муниципальных служащих;
3.7. на информационных стендах в местах предоставления государственной услуги размещается следующая информация:
- график (режим) работы, номера телефонов для справок, адреса электронной почты;
- бланк заявления и образец заполнения заявления;
- перечни документов, необходимых для получения государственной услуги, и требования, предъявляемые к этим документам;
- основания для отказа в предоставлении государственной услуги;
3.8. для получения информации о государственной услуге, процедуре ее предоставления, ходе предоставления государственной услуги, об услугах, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, заинтересованные лица вправе обращаться:
- в устной форме лично или по телефону к специалистам управления опеки, участвующим в предоставлении государственной услуги, участвующим в организации предоставления государственной услуги;
- в письменной форме лично или почтой в адрес управления опеки;
- в письменной форме по адресу электронной почты управления опеки: uoip_ndm@mail.ru.
4. Информирование заявителей проводится в двух формах: устной и письменной.
При ответах на телефонные звонки и обращения заявителей лично в приемные часы специалисты управления опеки, участвующие в организации предоставлении государственной услуги, подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который поступил звонок, и фамилия специалиста, принявшего телефонный звонок.
При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы обратившемуся лицу сообщается телефонный номер, по которому можно получить интересующую его информацию.
Устное информирование обратившегося лица осуществляется не более 15 минут.
В случае если для подготовки ответа требуется продолжительное время, специалист, осуществляющий устное информирование, предлагает направить обращение о представлении письменной информации по вопросам предоставления государственной услуги либо назначает другое удобное для заинтересованного лица время для устного информирования.
Письменное информирование по вопросам предоставления государственной услуги осуществляется при получении обращения заинтересованного лица о представлении письменной информации по вопросам предоставления государственной услуги.
Ответ на обращение представляется в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения в управление опеки.
Специалисты управления опеки, участвующие в организации предоставлении государственной услуги, ответственные за рассмотрение обращения, обеспечивают объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, готовят письменный ответ по существу поставленных вопросов.
Письменный ответ на обращение подписывается начальником управления опеки либо уполномоченными ими лицами и направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, и (или) в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении.
В случае если в обращении о представлении письменной информации не указаны фамилия заинтересованного лица, направившего обращение, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не представляется.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
1. Наименование государственной услуги
5. Наименование государственной услуги: "Выдача разрешения по совместной просьбе родителей на изменение имени ребёнка, не достигшего возраста четырнадцати лет, а также на изменение присвоенной ему фамилии на фамилию другого родителя".
2. Наименование исполнителя государственной услуги
6. Государственная услуга предоставляется Департаментом образования. Наименование структурного подразделения Департамента образования, непосредственно предоставляющего государственную услугу - управление опеки.
Специалисты управления опеки не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги, и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации.
Подраздел 3 изменен. - Постановление Администрации муниципального образования Надымский район Ямало-Ненецкого автономного округа от 9 октября 2017 г. N 581
3. Результат предоставления государственной услуги
7. Результатом предоставления государственной услуги является:
- решение о разрешении на изменение имени ребенка;
- решение о разрешении на изменение фамилии ребенка;
- решение о разрешении на изменение имени и фамилии ребенка
- решение об отказе на изменение имени ребенка;
- решение об отказе на изменение фамилии ребенка;
- решение об отказе на изменение имени и фамилии ребенка.
7.1 Процедура предоставления государственной услуги завершается получением заявителем одного из следующих документов:
- копии распоряжения Администрации муниципального образования Надымский район "Об изменении имени ребенка";
- копии распоряжения Администрации муниципального образования Надымский район "Об изменении фамилии ребенка";
- копии распоряжения Администрации муниципального образования Надымский район "Об изменении имени и фамилии ребенка";
- мотивированного отказа в предоставлении государственной услуги, оформленного на бланке Департамента образования Администрации муниципального образования Надымский район.
7.2 Результат предоставления государственной услуги может быть получен заявителем:
- лично;
- средствами почтовой связи.
4. Срок предоставления государственной услуги
8. Предоставление государственной услуги осуществляется в срок не более чем тридцать календарных дней со дня поступления (регистрации) заявления в Департамент образования.
5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги
9. Нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги, являются:
1) Конституция Российской Федерации от 12.12.1993 ("Российская газета", N 237, 25.12.1993);
2) Семейный кодекс Российской Федерации от 29.12.1995 N 223-ФЗ ("Российская газета", N 17, 27.01.1996);
3) Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета", N 168, 30.07.2010);
4) Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" ("Российская газета", N 95, 05.05.2006);
5) Федеральный закон от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных" ("Российская газета", N 165, 29.07.2006);
6) Федеральный закон от 24.04.2008 N 48-ФЗ "Об опеке и попечительстве" ("Российская газета", N 94, 30.04.2008);
7) Федеральный закон от 15.11.1997 N 143-ФЗ "Об актах гражданского состояния" ("Российская газета", N 224, 20.11.1997);
Подпункт 8 изменен. - Постановление Администрации муниципального образования Надымский район Ямало-Ненецкого автономного округа от 9 октября 2017 г. N 581
8) Закон Ямало-Ненецкого автономного округа от 28.10.2013 N 117-ЗАО "О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований в Ямало-Ненецком автономном округе отдельными государственными полномочиями Ямало-Ненецкого автономного округа по опеке и попечительству над несовершеннолетними и по осуществлению контроля за использованием жилых помещений и (или) распоряжением жилыми помещениями, нанимателями или членами семей нанимателей по договорам социального найма либо собственниками которых являются дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, обеспечением надлежащего санитарного и технического состояния этих жилых помещений" ("Красный Север" 30.10.2013 (спецвыпуск N 69/1);
9) Постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 31.10.2012 N 911-П "О порядке разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг Ямало-Ненецкого автономного округа" (газета "Красный Север", спецвыпуск N 91, 09.11.2012);
Подпункт 10 изменен. - Постановление Администрации муниципального образования Надымский район Ямало-Ненецкого автономного округа от 9 октября 2017 г. N 581
10) Постановление Администрации муниципального образования Надымский район от 10.03.2017 N 120 "Об осуществлении отдельных государственных полномочий Ямало-Ненецкого автономного округа по опеке и попечительству над несовершеннолетними" (газета "Рабочий Надыма" 16.03.2017 (спец выпуск N 55).
Подраздел 6 изменен. - Постановление Администрации муниципального образования Надымский район Ямало-Ненецкого автономного округа от 9 октября 2017 г. N 581
6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления
10. Основанием для начала оказания государственной услуги является поступление в управление опеки заявления о предоставлении государственной услуги.
10-1. Заявление о предоставлении государственной услуги предоставляется в свободной форме.
Рекомендуемая форма заявления о предоставлении государственной услуги приведена в приложении N 1 к настоящему Административному регламенту:
- родителей (единственного родителя);
- родителя ребенка, не достигшего возраста четырнадцати лет, проживающего с ребенком, выразившего желание изменить имя и (или) фамилию своего ребенка, в случае раздельного проживания родителей;
- родителя ребенка, без учета мнения другого, при невозможности установления места нахождения родителя, лишении родителя родительских прав, признании родителя недееспособным, в случае смерти другого родителя, в случае, когда сведения об отце ребенка внесены в запись актов рождения на основании заявления матери, в случаях уклонения родителя без уважительных причин от воспитания и содержания ребенка.
Образец заполнения рекомендуемой формы заявления о предоставлении государственной услуги приведен в приложении N 1-1 к настоящему Административному регламенту.
10-2. Рекомендуемая форма заявления ребенка, достигшего десятилетнего возраста, о согласии на изменение имени и (или) присвоенной ему фамилии на фамилию другого родителя приведена в приложении N 2 к настоящему Административному регламенту. Образец заполнения рекомендуемой формы заявления о предоставлении государственной услуги приведен в приложении N 2-1 к настоящему Административному регламенту.
Рекомендуемую форму заявления заявитель может получить:
- лично специалиста управления опеки;
- на информационном стенде в местах предоставления государственной услуги;
- в электронной форме на Едином портале, Официальном сайте Департамента образования в разделе "Опека и попечительство" / "Административные регламенты предоставления государственных услуг".
10-3. В заявлении должны быть указаны следующие сведения:
- фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) заявителя;
- реквизиты документа, удостоверяющего личность заявителя;
- адрес места жительства (пребывания) заявителя;
- телефон, адрес электронной почты;
- подпись заявителя.
10-4. Заявление о предоставлении государственной услуги может быть подано заявителем одним из следующих способов:
1) лично;
2) с использованием средств почтовой связи.
10-5. При личном обращении заявителя за услугой предъявляется документ удостоверяющий личность.
11. Перечень документов, прилагаемых к заявлению, которые заявитель представляет самостоятельно:
- копию свидетельства о рождении ребенка, либо иного документа, подтверждающего родство заявителя (ей) и ребенка (оригинал для сверки в 1 экз.).
Наличие данного документа у заявителя непосредственно не связано с предоставлением государственной услуги;
- копии документов, подтверждающих причины, в связи с которыми родители просят изменить фамилию ребенка (в случае их наличия) (в 1 экз.).
Наличие данных документов у заявителя непосредственно не связано с предоставлением государственной услуги;
- документ, содержащий мнение родителя, проживающего отдельно от ребенка, не достигшего возраста четырнадцати лет, об изменении имени и (или) присвоенной ему фамилии на фамилию другого родителя (представляется в случае раздельного проживания родителей, за исключением случаев, когда учет мнения второго родителя не обязателен, указанных в абзаце пятом подпункта 10.1. пункта 10 настоящего Административного регламента (оригинал в 1 экз.).
Документ предоставляется в свободной форме;
- один или несколько документов, подтверждающих обстоятельства, перечисленные в абзаце пятом подпункта 10.1. пункта 10 настоящего Административного регламента (справка из органов внутренних дел о розыске гражданина либо копия вступившего в законную силу решения суда о признании гражданина безвестно отсутствующим; копия вступившего в силу решения суда о лишении родительских прав; копия вступившего в силу решения суда о признании гражданина недееспособным; копии зарегистрированных заявлений о розыске алиментоплательщика, документы органов внутренних дел о возбуждении уголовного дела о злостном уклонении от уплаты алиментов, копия вступившего в законную силу решения суда по такому делу, копия справки из службы судебных приставов о наличии задолженности по оплате алиментов; копия свидетельства о смерти другого родителя; копия справки о рождении ребенка формы N 25; заявителем могут быть представлены по собственной инициативе и другие документы, подтверждающие уклонение от воспитания и содержания ребенка без уважительных причин) (оригинал в1 экз.).
Справка о рождении ребенка формы N 25 находятся в ведении Отдела ЗАГС Надымского района службы записи актов гражданского состояния Ямало-Ненецкого автономного округа, в рамках предоставления государственной услуги "Выдача повторных свидетельств о государственной регистрации актов гражданского состояния и иных документов (справок), подтверждающих факт государственной регистрации акта гражданского состояния".
Способы получения государственной услуги:
- лично;
- через законного представителя.
Иные документы находятся в распоряжении заявителя, в связи с участием заявителя в иных общественных отношениях. Наличие данных документов у заявителя непосредственно не связано с предоставлением государственной услуги.
Документы, необходимые для получения государственной услуги, могут быть представлены как в подлинниках, так и в копиях, заверенных в установленном законодательством порядке. В случае необходимости специалист, в обязанности которого входит прием документов, заверяет копии документов на основании подлинников документов, после чего подлинники документов возвращаются заявителю.
Иностранные граждане и лица без гражданства все документы представляют на русском языке или вместе с заверенным в установленном порядке переводом на русский язык.
11-1. Заявление и документы, представляемые заявителем, должны соответствовать следующим требованиям:
- в документах не должно быть подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений;
- документы не должны быть исполнены карандашом;
- документы не должны иметь повреждений, наличие которых допускает неоднозначность истолкования их содержания.
Раздел II дополнен подразделом 6.1. - Постановление Администрации муниципального образования Надымский район Ямало-Ненецкого автономного округа от 9 октября 2017 г. N 581
6.1. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственной услуги, которые заявитель вправе представить, а также способы их получения заявителями, в том числе в электронной форме, порядок их представления
11-2. В перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций, запрашиваемых в рамках межведомственного информационного взаимодействия, и которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, входят:
- копия свидетельства о регистрации по месту проживания (пребывания) ребенка (в 1 экз.).
Заявитель может получить данный документ в территориальном подразделении Министерства внутренних дел Российской Федерации в рамках предоставления государственной услуги "Регистрационный учет граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации".
Способы получения государственной услуги:
- лично;
- через законного представителя;
- на WEB- сайте;
- через МФЦ.
В электронной форме заявитель может получить государственную услугу на Едином портале (www.gosuslugi.ru);
- справку из органов внутренних дел о нахождении в розыске гражданина (оригинал в 1 экз.).
Документ не является результатом государственной услуги. Заявитель может получить документ в МВД России (его территориальном подразделении).
11-3. Непредставление заявителем документов, указанных в пункте 11-2 настоящего Административного регламента, не является основанием для отказа в предоставлении государственной услуги.
В случае если документы, указанные в пункте 11-2 Административного регламента, не представлены заявителем самостоятельно, специалист управления опеки запрашивает их в порядке межведомственного информационного взаимодействия.
11-4. Специалисты управления опеки не вправе:
1) требовать от заявителя:
- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
- представления документов и информации, в том числе подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление государственной услуги, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих государственной услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении предусмотренных частью 1 статьи 1 Федерального закона государственных и муниципальных услуг, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 статьи 7 Федерального закона перечень документов;
- осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственных услуг и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечни, указанные в части 1 статьи 9 Федерального закона.
2) отказывать заявителю:
- в приеме запроса и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в случае, если запрос и документы, необходимые для предоставления государственной услуги, поданы в соответствии с информацией о сроках и порядке предоставления государственной услуги, опубликованной на Едином портале и (или) Региональном портале;
- в предоставлении государственной услуги в случае, если запрос и документы, необходимые для предоставления государственной услуги, поданы в соответствии с информацией о сроках и порядке предоставления государственной услуги, опубликованной на Едином портале и (или) Региональном портале.
7. Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги
12. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, отсутствуют.
13. Основания для приостановления предоставления государственной услуги отсутствуют.
14. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:
Подпункт 1 изменен. - Постановление Администрации муниципального образования Надымский район Ямало-Ненецкого автономного округа от 9 октября 2017 г. N 581
1) несоответствие представленных документов перечню, указанному в пункте 11 подраздела 6 раздела II настоящего Административного регламента;
Подпункт 2 изменен. - Постановление Администрации муниципального образования Надымский район Ямало-Ненецкого автономного округа от 9 октября 2017 г. N 581
2) нарушение требований к оформлению документов, указанных в пункте 11.1 подраздела 6 раздела II настоящего Административного регламента;
3) отсутствие права у заявителя(ей) на получение государственной услуги;
Подпункт 4 изменен. - Постановление Администрации муниципального образования Надымский район Ямало-Ненецкого автономного округа от 9 октября 2017 г. N 581
4) отсутствие согласия второго родителя на изменение имени ребенка, не достигшего возраста четырнадцати лет, и (или) присвоенной ему фамилии на фамилию другого родителя в случаях, указанных в пункте 10.1 подраздела 6 раздела II настоящего Административного регламента, с учетом интересов ребенка.
8. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги
15. Государственная услуга предоставляется без предоставления услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги.
9. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
16. Государственная услуга предоставляется бесплатно.
10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги
17. Максимальное время ожидания в очереди при подаче документов составляет 15 минут; максимальная продолжительность приёма у специалиста, осуществляющего приём документов, составляет 15 минут.
18. Максимальное время ожидания в очереди при получении документов составляет 15 минут; максимальная продолжительность приёма у специалиста, осуществляющего выдачу документов, составляет 15 минут.
Подраздел 11 изменен. - Постановление Администрации муниципального образования Надымский район Ямало-Ненецкого автономного округа от 9 октября 2017 г. N 581
11. Срок и порядок регистрации обращения заявителя о предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме
19. Заявление и документы, необходимые для предоставления государственной услуги, регистрируются в день их представления (поступления) в управление опеки в порядке, предусмотренном пунктом 25 настоящего Административного регламента, в течение 10 минут.
Подраздел 12 изменен. - Постановление Администрации муниципального образования Надымский район Ямало-Ненецкого автономного округа от 9 октября 2017 г. N 581
12. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к месту ожидания и приема заявителей
20. Требования к помещениям предоставления государственной услуги:
Прием заявителей осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях.
Помещения должны соответствовать требованиям пожарной безопасности, быть оборудованы противопожарной системой и средствами пожаротушения. В местах приема заявителей на видном месте размещаются схемы средств пожаротушения и путей эвакуации.
Места, где осуществляется прием граждан по вопросам, связанным с предоставлением государственной услуги, оборудуются вывесками с указанием номера кабинета и фамилии, имени, отчества и должности специалиста, осуществляющего прием заявителей, информационными стендами, стульями и столами, а также средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
Места для заполнения документов оборудуются стульями, столами (стойками) и обеспечиваются образцами заполнения документов, бланками заявлений и канцелярскими принадлежностями.
Стенды (вывески) должны устанавливаться недалеко от входа в помещение, где осуществляется прием заявителей, на высоте не менее 1,2 метра от пола таким образом, чтобы обеспечить возможную видимость информации максимальному количеству граждан. Тексты информационных материалов, размещаемых на стендах, печатаются удобным для чтения шрифтом, без исправлений, наиболее важные места выделяются (подчеркиваются).
Места для ожидания в очереди находятся в холле или ином специально приспособленном помещении и оборудуются стульями и (или) кресельными секциями.
В местах приема заявителей предусматривается оборудование доступных мест общественного пользования (туалетов).
20-1. Требования к обеспечению доступности для инвалидов к зданиям, в которых предоставляется государственная услуга, органом, предоставляющим государственную услугу, и предоставляемой в них государственной услуге.
На территории, прилегающей к месторасположению управления опеки, оборудуются места для парковки автотранспортных средств.
Количество парковочных мест определяется в зависимости от интенсивности работы и количества заявителей, обращающихся в управление опеки. При расчете количества парковочных мест за основу принимается количество посещений заявителей за определенный период.
На стоянке должно быть не менее 10% мест (но не менее одного места) для парковки специальных автотранспортных средств инвалидов, которые не должны занимать иные транспортные средства.
Доступ заявителей к парковочным местам является бесплатным.
Управление опеки обеспечивает инвалидам, включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников:
- условия беспрепятственного доступа к объектам (зданиям, помещениям), в которых предоставляется государственная услуга);
- возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположены объекты (здания, помещения), в которых предоставляется государственная услуга, а также входа и выхода из них, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресла-коляски;
- сопровождение инвалидов, имеющих стойкие нарушения функции зрения и самостоятельного передвижения;
- надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам (зданиям, помещениям), в которых предоставляется государственная услуга, с учетом ограничений их жизнедеятельности;
- дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля;
- допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
- допуск собаки-проводника на объекты (в здания, помещения), в которых предоставляется государственная услуга, при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение, выданного по форме и в порядке, утвержденными приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 22.06.2015 N 386н "Об утверждении формы документа, подтверждающего специальное обучение собаки-проводника и порядка его выдачи";
- оказание инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими государственной услуги наравне с другими лицами.
При невозможности до реконструкции или капитального ремонта полностью приспособить к потребностям инвалидов объекты (здания, помещения), в которых предоставляется государственная услуга, принимаются согласованные с одним из общественных объединений инвалидов, осуществляющих свою деятельность на территории муниципального образования Надымский район, необходимые меры для обеспечения доступа инвалидов к месту предоставления государственной услуги либо, когда это возможно, обеспечивается её предоставление по месту жительства инвалида или в дистанционном режиме.
Требования, предусмотренные настоящим разделом в части обеспечения доступности для инвалидов зданий, в которых предоставляется государственная услуга, в соответствии с положениями части 3 статьи 26 Федерального закона от 01.12.2014 N 419-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией Конвенции о правах инвалидов" применяются исключительно ко вновь вводимым в эксплуатацию или прошедшим реконструкцию, модернизацию зданиям.
Подраздел 13 изменен. - Постановление Администрации муниципального образования Надымский район Ямало-Ненецкого автономного округа от 9 октября 2017 г. N 581
13. Показатели доступности и качества государственных услуг
21. Показателями доступности и качества государственной услуги являются:
Подраздел 14 изменен. - Постановление Администрации муниципального образования Надымский район Ямало-Ненецкого автономного округа от 9 октября 2017 г. N 581
14. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме
22. Специалисты управления опеки обеспечивают:
- внесение и поддержание в актуальном состоянии информации о порядке и сроках предоставления государственной услуги в государственной информационной системе "Региональный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)";
- размещение в государственной информационной системе "Региональный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)", форм заявлений и иных документов, необходимых для получения государственной услуги.
Государственная услуга в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг не предоставляется.
22.1. В процессе предоставления государственной услуги заявитель вправе обращаться в управление опеки по мере необходимости, в том числе за получением информации о ходе предоставления государственной услуги.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах
1. Последовательность действий при предоставлении государственной услуги
23. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) принятие и регистрация заявления (документов);
2) рассмотрение обращения заявителя;
3) формирование и направление межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении государственной услуги;
4) оформление результата предоставления либо отказа в предоставлении государственной услуги;
5) выдача (направление) результата предоставления либо отказа в предоставлении государственной услуги.
24. Блок-схема предоставления государственной услуги приводится в приложении N 3 к настоящему Административному регламенту.
С момента реализации технической возможности административная процедура, указанная в подпункте 1 настоящего пункта, может быть осуществлена в электронной форме посредством Регионального портала и/или Единого портала для заявителей, прошедших процедуру регистрации и авторизации в федеральной государственной информационной системе "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме" и/или использующих при получении государственной услуги в электронной форме универсальную электронную карту.
2. Принятие и регистрация заявления (документов)
Пункт 25 изменен. - Постановление Администрации муниципального образования Надымский район Ямало-Ненецкого автономного округа от 9 октября 2017 г. N 581
25. Основанием для начала исполнения административной процедуры является поступление в управление опеки заявления с прилагаемыми к нему документами.
Прием и регистрация заявления осуществляется специалистом, в обязанности которого входит принятие документов.
Специалист, в обязанности которого входит принятие документов:
1) принимает и регистрирует заявление в соответствии с установленными правилами делопроизводства;
2) сообщает заявителю номер и дату регистрации заявления;
3) направляет заявление с приложенными к нему документами специалисту, ответственному за рассмотрение документов (далее - специалист).
Абзацы 7-8 утратили силу. - Постановление Администрации муниципального образования Надымский район Ямало-Ненецкого автономного округа от 9 октября 2017 г. N 581
Сообщение о получении заявления и документов, указанных в пунктах 10 и 11 подраздела 6 раздела II настоящего Административного регламента, направляется заявителю(ям) не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем поступления заявления в Департамент образования.
Результатом административной процедуры является регистрация и направление заявления с приложенными к нему документами специалисту.
Продолжительность административной процедуры не более 1 дня.
3. Рассмотрение обращения заявителя
Пункт 26 изменен. - Постановление Администрации муниципального образования Надымский район Ямало-Ненецкого автономного округа от 9 октября 2017 г. N 581
26. Основанием для начала административной процедуры является получение специалистом, ответственным за рассмотрение обращения заявителя(ей), принятых документов (далее - специалист).
Специалист:
1) устанавливает предмет обращения заявителя(ей);
Подпункт 2 изменен. - Постановление Администрации муниципального образования Надымский район Ямало-Ненецкого автономного округа от 9 октября 2017 г. N 581
2) проверяет наличие приложенных к заявлению документов, перечисленных в пункте 11 подраздела 6 раздела II настоящего Административного регламента;
3) устанавливает наличие права заявителя(ей) на получение государственной услуги;
4) устанавливает наличие полномочий управления опеки по рассмотрению обращения заявителя;
5) устанавливает необходимость направления межведомственных запросов. При отсутствии необходимости в направлении межведомственных запросов устанавливает соответствие изменения имени ребёнка, не достигшего возраста четырнадцати лет, а также на изменение присвоенной ему фамилии на фамилию другого родителя интересам ребенка.
Критериями принятия решения при выполнении административной процедуры являются:
- наличие полномочий у Департамента образования для предоставления государственной услуги;
- отсутствие оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, предусмотренных пунктом 14 подраздела 7 раздела II настоящего Административного регламента;
- наличие права у заявителя на получение государственной услуги;
- соответствие представленных документов требованиям, установленным пунктом 11.1 настоящего Административного регламента;
- соответствие изменения имени ребёнка, не достигшего возраста четырнадцати лет, а также на изменение присвоенной ему фамилии на фамилию другого родителя интересам ребенка.
Результатом административной процедуры является рассмотрение представленных заявителем документов и установление необходимости направления межведомственных запросов.
Продолжительность административной процедуры не более 3 календарных дней.
4. Формирование и направление межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении государственной услуги
Пункт 27 изменен. - Постановление Администрации муниципального образования Надымский район Ямало-Ненецкого автономного округа от 9 октября 2017 г. N 581
27. Основанием для начала исполнения административной процедуры является непредставление заявителем по собственной инициативе документов, указанных в пункте 11-2 подраздела 6.1 подраздела 6 раздела II настоящего Административного регламента.
Если заявителем самостоятельно не представлены документы, указанные в пункте 11-2 подраздела 6.1 раздела II настоящего Административного регламента, специалист формирует и направляет межведомственные запросы в органы (организации), участвующие в предоставлении государственной услуги.
Межведомственный запрос формируется, регистрируется и направляется в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, по каналам системы межведомственного электронного взаимодействия (далее - по каналам СМЭВ).
При отсутствии технической возможности формирования и направления межведомственного запроса в форме электронного документа по каналам СМЭВ межведомственный запрос направляется на бумажном носителе по почте либо по факсу с одновременным его направлением по почте или курьерской доставкой.
Межведомственный запрос формируется в соответствии с требованиями статьи 7.2 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Продолжительность административной процедуры для выполнения административных действий, предусмотренных пунктом 27 подраздела 4 раздела III Административного регламента, не устанавливается, но ограничивается требованиями к сроку, установленному для предоставления государственной услуги.
Критерием принятия решения при выполнении административной процедуры является непредставление заявителем(ями) документов, подлежащих представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия.
Результатом административной процедуры является формирование и направление межведомственных запросов, получение ответов на межведомственные запросы.
Непредставление (несвоевременное представление) государственным органом, органом местного самоуправления и иными организациями по межведомственному запросу документов (сведений), указанных в пункте 11-2 подраздела 6.1 раздела II настоящего Административного регламента, не может являться основанием для отказа в предоставлении заявителю государственной услуги.
Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является регистрация в СМЭВ ответов на направленные межведомственные запросы.
5. Оформление результата предоставления либо отказа в предоставлении государственной услуги
Пункт 28 изменен. - Постановление Администрации муниципального образования Надымский район Ямало-Ненецкого автономного округа от 9 октября 2017 г. N 581
28. Основанием для начала исполнения административной процедуры является получение специалистом заявления и документов, представленных заявителем, получение в рамках межведомственного информационного взаимодействия информации и (или) документов, предусмотренных пунктом 11-2 подраздела 6.1 раздела II настоящего Административного регламента, в случае направления межведомственных запросов в органы, учреждения, участвующие в предоставлении государственной услуги.
В случае если предоставление государственной услуги входит в полномочия Департамента образования и отсутствуют определенные пунктом 14 подраздела 7 раздела II настоящего Административного регламента основания для отказа в предоставлении государственной услуги, специалист готовит проект муниципального правового акта об изменении имени и (или) фамилии ребёнка, не достигшего возраста четырнадцати лет.
В случае если имеются определенные пунктом 14 подраздела 7 раздела II настоящего Административного регламента основания для отказа в предоставлении государственной услуги, специалист, ответственный на рассмотрение обращения заявителя, готовит проект мотивированного отказа в предоставлении государственной услуги.
Муниципальный правовой акт подписывается уполномоченным должностным лицом Администрации, регистрируется специалистом Администрации, ответственным за регистрацию документов, в соответствии с установленными правилами ведения делопроизводства в Администрации.
Мотивированный отказ в предоставлении государственной услуги подписывается уполномоченным должностным лицом Департамента образования, регистрируется специалистом Департамента образования, ответственным за регистрацию документов, в соответствии с установленными правилами ведения делопроизводства в Департаменте образования.
Критерием принятия решения при выполнении административной процедуры является наличие или отсутствие оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, предусмотренных пунктом 14 настоящего Административного регламента.
Способ фиксации результата выполнения административной процедуры: подписание и регистрация муниципального правового акта либо мотивированного отказа в предоставлении государственной услуги.
Результатом административной процедуры является проект муниципального правового акта об изменении имени и (или) фамилии ребёнка, не достигшего возраста четырнадцати лет, или мотивированный отказ в предоставлении государственной услуги и передача документов на подпись и регистрацию.
Продолжительность административной процедуры не более 15 календарных дней.
6. Выдача (направление) результата предоставления либо отказа в предоставлении государственной услуги
29. Основанием для начала исполнения административной процедуры является поступление к специалисту, ответственному за выдачу (направление) документов, подписанного и зарегистрированного в установленном порядке муниципального правового акта.
Муниципальный правовой акт либо мотивированный отказ специалист в течение 2 рабочих дней с момента подписания направляет заявителю почтовым отправлением либо вручает лично заявителю под подпись.
Критерии принятия решения при выполнении административной процедуры отсутствуют, специалист, в обязанности которого входит выдача документов, не может отказать заявителю в выдаче документов.
Результатом административной процедуры является выдача (направление) заявителю надлежаще заверенной копии муниципального правового акта либо мотивированного отказа в предоставлении государственной услуги.
Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является подпись заявителя о получении муниципального правового акта или мотивированного отказа в предоставлении государственной услуги либо копия квитанции об отправке почтового отправления.
Продолжительность административной процедуры не более 2-х рабочих дней.
IV. Формы контроля за исполнением Административного регламента
1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должными лицами положений административного регламента
30. Текущий контроль за соблюдением последовательности административных действий, определенных настоящим Административным регламентом, и принятием в ходе предоставления государственной услуги решений осуществляет начальник управления опеки.
2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги
31. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и установление нарушений прав заявителей, принятие решений об устранении соответствующих нарушений.
Проверки могут быть плановыми на основании планов работы Администрации, Департамента образования либо внеплановыми, проводимыми, в том числе, по жалобе заявителей на своевременность, полноту и качество предоставления государственной услуги.
Решение о проведении внеплановой проверки принимает начальник Департамента образования либо заместитель Главы Администрации муниципального образования Надымский район, координирующий и контролирующий деятельность Департамента образования.
Результаты проверки оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и указываются предложения по их устранению.
3. Ответственность муниципальных служащих и иных должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги
32. По результатам проведения проверок полноты и качества предоставления государственной услуги в случае выявления нарушений виновные лица привлекаются к ответственности в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
4. Порядок и формы контроля за предоставлением государственной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций
33. Контроль за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций, осуществляется посредством открытости деятельности Департамента образования, управления опеки при предоставлении государственной услуги, получения полной, актуальной и достоверной информации о порядке предоставления государственной услуги и возможности рассмотрения обращений (жалоб) в процессе получения государственной услуги.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также должностных лиц, муниципальных служащих
34. Заявитель(и) вправе обжаловать решения и действия (бездействие) Департамента образования, управления опеки, предоставляющего государственную услугу (далее - орган, предоставляющий государственную услугу), должностных лиц органа, предоставляющего государственную услугу, в досудебном (внесудебном) порядке.
35. Жалоба подается в орган, предоставляющий государственную услугу, в письменной форме, в том числе при личном приеме заявителя(ей), или в электронном виде.
36. Жалоба должна содержать:
а) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
б) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя(ей) - физического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю(ям);
в) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего государственную услугу, его должностного лица либо муниципального служащего;
г) доводы, на основании которых заявитель(и) не согласен(ы) с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего государственную услугу, его должностного лица либо муниципального служащего. Заявителем(ями) могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя(ей), либо их копии.
37. В случае если жалоба подается через представителя заявителя(ей) также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя(ей). В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя(ей), может быть представлена:
а) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
б) копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя(ей) без доверенности.
38. Прием жалоб в письменной форме осуществляется органом, предоставляющим государственную услугу, в месте предоставления государственной услуги (в месте, где заявитель(и) подавал(и) запрос на получение государственной услуги, нарушение порядка которой обжалуется, либо в месте, где заявителем(ями) получен результат указанной государственной услуги).
Время приема жалоб должно совпадать со временем предоставления государственной услуги.
Жалоба в письменной форме может быть также направлена по почте.
В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Постановлением Администрации муниципального образования Надымский район Ямало-Ненецкого автономного округа от 21 июня 2016 г. N 370 в пункт 39 настоящего приложения внесены изменения
39. В электронном виде жалоба может быть подана заявителем(ями) посредством:
а) Официального сайта Департамента образования в информационно-телекоммуникационной сети Интернет;
б) Регионального портала и/или Единого портала (с момента реализации технической возможности);
в) портала федеральной государственной информационной системы, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг органами, предоставляющими государственные и муниципальные услуги, их должностными лицами, государственными и муниципальными служащими с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
При подаче жалобы в электронном виде документы, указанные в пункте 37 настоящего Административного регламента, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
40. Жалоба рассматривается органом, предоставляющим государственную услугу, порядок предоставления которой был нарушен вследствие решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, его должностного лица либо муниципального служащего. В случае если обжалуются решения руководителя органа, предоставляющего государственную услугу, жалоба подается в вышестоящий орган (в порядке подчиненности) и рассматривается им в порядке, предусмотренном разделом V настоящего Административного регламента.
Постановлением Администрации муниципального образования Надымский район Ямало-Ненецкого автономного округа от 21 июня 2016 г. N 370 настоящее приложение дополнено пунктом 40.1
40.1. При отсутствии вышестоящего органа жалоба подается непосредственно руководителю органа, предоставляющего государственную услугу, и рассматривается им в соответствии с Правилами подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) Администрации муниципального образования Надымский район, структурных подразделений Администрации муниципального образования Надымский район, наделенных правилами юридического лица, муниципальных учреждений муниципального образования Надымский район, муниципальных учреждений муниципального образования город Надым и их должностных лиц, муниципальных служащих при предоставлении муниципальных услуг, утвержденными правовым актом Администрации.
41. В случае если жалоба подана заявителем(ями) в орган, в компетенцию которого не входит принятие решения по жалобе в соответствии с требованиями пункта 38 настоящего Административного регламента, в течение 3 рабочих дней со дня ее регистрации указанный орган направляет жалобу в уполномоченный на ее рассмотрение орган и в письменной форме информирует заявителя(ей) о перенаправлении жалобы.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.
Постановлением Администрации муниципального образования Надымский район Ямало-Ненецкого автономного округа от 21 июня 2016 г. N 370 настоящее приложение дополнено пунктом 41.1
41.1. Жалоба может быть подана заявителем через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - многофункциональный центр). При поступлении жалобы многофункциональный центр обеспечивает ее передачу в уполномоченный на ее рассмотрение орган в порядке и сроки, которые установлены соглашением о взаимодействии между многофункциональным центром и органом местного самоуправления (далее - соглашение о взаимодействии), но не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы.
Жалоба на нарушение порядка предоставления государственной услуги многофункциональным центром рассматривается в соответствии с Правилами подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) Администрации муниципального образования Надымский район, структурных подразделений Администрации муниципального образования Надымский район, наделенных правилами юридического лица, муниципальных учреждений муниципального образования Надымский район, муниципальных учреждений муниципального образования город Надым и их должностных лиц, муниципальных служащих при предоставлении муниципальных услуг, утвержденными правовым актом Администрации, органом, предоставляющим государственную услугу, заключившим соглашение о взаимодействии.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.
42. Заявитель(и) может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
а) нарушение срока регистрации заявления заявителя(ей) о предоставлении государственной услуги;
б) нарушение срока предоставления государственной услуги;
в) требование представления заявителем(ями) документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления государственной услуги;
г) отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ямало-Ненецкого автономного округа, муниципальными правовыми актами для предоставления государственной услуги, у заявителя(ей);
д) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ямало-Ненецкого автономного округа, муниципальными правовыми актами;
е) требование внесения заявителем(ями) при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ямало-Ненецкого автономного округа, муниципальными правовыми актами;
ж) отказ органа, предоставляющего государственную услугу, его должностного лица в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
43. В органе, предоставляющем государственную услугу, определяются уполномоченные на рассмотрение жалоб должностные лица, которые обеспечивают:
а) прием и рассмотрение жалоб в соответствии с требованиями раздела V настоящего Административного регламента;
б) направление жалоб в уполномоченный на их рассмотрение орган в соответствии с пунктом 38 раздела V настоящего Административного регламента.
44. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 5.63 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, статьей 2.12 Закона Ямало-Ненецкого автономного округа от 16.12.2004 N 81-ЗАО "Об административных правонарушениях", или признаков состава преступления должностное лицо департамента, уполномоченное на рассмотрение жалоб, незамедлительно направляет соответствующие материалы в органы прокуратуры.
45. Орган, предоставляющий государственную услугу, обеспечивает:
а) оснащение мест приема жалоб;
б) информирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, должностных лиц либо муниципальных служащих посредством размещения информации на стендах в месте предоставления государственной услуги, на официальных сайтах, на Региональном портале и/или Едином портале;
в) консультирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, должностных лиц либо муниципальных служащих, в том числе по телефону, электронной почте, при личном приеме;
г) заключение соглашений о взаимодействии в части осуществления многофункциональным центром предоставления государственных услуг приема жалоб и выдачи заявителям результатов рассмотрения жалоб (при наличии на территории муниципального образования город Надым многофункционального центра предоставления государственных услуг);
Постановлением Администрации муниципального образования Надымский район Ямало-Ненецкого автономного округа от 21 июня 2016 г. N 370 пункт 45 настоящего приложения дополнен подпунктом "д"
д) формирование и представление ежеквартально в вышестоящий орган отчетности о полученных и рассмотренных жалобах (в том числе о количестве удовлетворенных и неудовлетворенных жалоб).
46. Жалоба, поступившая в уполномоченный на ее рассмотрение орган, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления. Жалоба рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, если более короткие сроки рассмотрения жалобы не установлены органом, уполномоченным на ее рассмотрение.
В случае обжалования отказа органа, предоставляющего государственную услугу, его должностного лица в приеме документов у заявителя(ей) либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования заявителем(ями) нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
47. По результатам рассмотрения жалобы, в соответствии с частью 7 статьи 11.2 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", уполномоченный на ее рассмотрение орган принимает решение об удовлетворении жалобы либо об отказе в ее удовлетворении. Указанное решение принимается в форме акта уполномоченного на ее рассмотрение органа.
При удовлетворении жалобы уполномоченный на ее рассмотрение орган принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю(ям) результата государственной услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
Постановлением Администрации муниципального образования Надымский район Ямало-Ненецкого автономного округа от 21 июня 2016 г. N 370 в пункт 48 настоящего приложения внесены изменения
48. Ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется заявителю(ям) не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме. В случае если жалоба была направлена способом, указанным в подпункте "в" пункта 39 настоящего Административного регламента, ответ заявителю направляется посредством системы досудебного обжалования.
49. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
a) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
б) номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
в) фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) заявителя(ей);
г) основания для принятия решения по жалобе;
д) принятое по жалобе решение;
е) в случае если жалоба признана обоснованной - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной услуги;
ж) сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
50. Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом органа, предоставляющего государственную услугу.
По желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного на рассмотрение жалобы должностного лица и (или) уполномоченного на рассмотрение жалобы органа, вид которой установлен законодательством Российской Федерации, при реализации технической возможности.
Постановлением Администрации муниципального образования Надымский район Ямало-Ненецкого автономного округа от 21 июня 2016 г. N 370 пункт 51 настоящего приложения изложен в новой редакции
51. Уполномоченный на рассмотрение жалобы орган отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
1) наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
2) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
3) наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями Правил подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) Администрации муниципального образования Надымский район, структурных подразделений Администрации муниципального образования Надымский район, наделенных правилами юридического лица, муниципальных учреждений муниципального образования Надымский район, муниципальных учреждений муниципального образования город Надым и их должностных лиц, муниципальных служащих при предоставлении муниципальных услуг, утвержденных правовым актом Администрации, в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы;
4) необоснованность доводов, приведенных в жалобе.
Постановлением Администрации муниципального образования Надымский район Ямало-Ненецкого автономного округа от 21 июня 2016 г. N 370 пункт 52 настоящего приложения изложен в новой редакции
52. Уполномоченный на рассмотрение жалобы орган вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:
1) наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
2) отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.
53. Утратил силу.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.