Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 4 изменено. - Постановление Администрации муниципального образования г. Ноябрьск Ямало-Ненецкого автономного округа от 2 марта 2018 г. N П-236
Приложение N 4
к муниципальной программе
муниципального образования
город Ноябрьск "Формирование
устойчивого экономического развития
муниципального образования город
Ноябрьск" на 2014 - 2025 годы"
Подпрограмма
"Развитие потребительского рынка и защита прав потребителей на территории муниципального образования город Ноябрьск" на 2014 - 2025 годы муниципальной программы "Формирование устойчивого экономического развития муниципального образования город Ноябрьск" на 2014 - 2025 годы (далее - Подпрограмма)
13 февраля, 17 июня, 21 августа, 28, 29 декабря 2015 г., 20 февраля 2016 г., 13 февраля, 21 августа, 2 ноября, 11 декабря 2017 г., 2 марта 2018 г.
Паспорт Подпрограммы
Ответственный исполнитель Подпрограммы |
Администрация города Ноябрьска |
||
Соисполнитель Подпрограммы |
В Подпрограмме соисполнители отсутствуют |
||
Цель Подпрограммы |
Обеспечение развития потребительского рынка и осуществление защиты прав потребителей на территории муниципального образования город Ноябрьск |
||
Задачи Подпрограммы |
1. Обеспечение развития потребительского рынка на территории муниципального образования город Ноябрьск. 2. Осуществление муниципального контроля на территории муниципального образования город Ноябрьск. 3. Осуществление защиты прав потребителей на территории муниципального образования город Ноябрьск |
||
Сроки реализации Подпрограммы |
2014 - 2025 годы |
||
Показатели (индикаторы) эффективности реализации Подпрограммы |
1. Доля обеспеченности жителей города Ноябрьска площадями торговых объектов от нормативов минимальной обеспеченности. 2. Доля обеспеченности жителей города Ноябрьска посадочными местами предприятий общественного питания от норматива минимальной обеспеченности. 3. Доля обеспеченности жителей города Ноябрьска рабочими местами предприятий бытового обслуживания от норматива минимальной обеспеченности. 4. Доля проведенных мероприятий, содействующих развитию торговой деятельности от планируемого количества. 5. Доля проведенных плановых проверок от общего количества запланированных проверок по осуществлению муниципального контроля в области торговой деятельности. 6. Доля проведенных плановых проверок от общего количества запланированных проверок по осуществлению муниципального контроля за соблюдением законодательства в области розничной продажи алкогольной продукции в пределах своей компетенции. 7. Доля письменных обращений потребителей, рассмотренных в установленном порядке, от общего числа обращений потребителей. 8. Доля данных консультаций по вопросам защиты прав потребителей от общего числа обращений потребителей. 9. Количество проведенных в установленном порядке мониторингов цен на товары народного потребления и платные услуги на территории муниципального образования город Ноябрьск. 10. Доля рассмотренных жалоб потребителей, предоставленных консультаций по вопросам защиты прав потребителей от общего числа обращений потребителей |
||
Основные направления реализации Подпрограммы |
1. Создание условий для обеспечения жителей города Ноябрьска услугами общественного питания, торговли и бытового обслуживания. 2. Осуществление защиты прав потребителей на территории муниципального образования город Ноябрьск |
||
Ресурсное обеспечение Подпрограммы | |||
Год реализации Подпрограммы |
Общий объем финансирования составит 28 963,0 тыс. руб. |
Объем финансирования Подпрограммы, утвержденный решением Городской Думы о бюджете на очередной финансовый год и плановый период, тыс. руб. |
Дополнительная потребность в средствах местного бюджета, тыс. руб. |
2014 год |
4 379,0 |
4 379,0 |
0,0 |
средства местного бюджета |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
средства, передаваемые из окружного бюджета |
4 379,0 |
4 379,0 |
0,0 |
2015 год |
2 157,0 |
2 157,0 |
0,0 |
средства местного бюджета |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
средства, передаваемые из окружного бюджета |
2 157,0 |
2 157,0 |
0,0 |
2016 год |
2 162,0 |
2 162,0 |
0,0 |
средства местного бюджета |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
средства, передаваемые из окружного бюджета |
2 162,0 |
2 162,0 |
0,0 |
2017 год |
2 169,0 |
2169,0 |
0,0 |
средства местного бюджета |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
средства, передаваемые из окружного бюджета |
2 169,0 |
2169,0 |
0,0 |
2018 год |
2 262,0 |
2 262,0 |
0,0 |
средства местного бюджета |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
средства, передаваемые из окружного бюджета |
2 262,0 |
2 262,0 |
0,0 |
2019 год |
2 262,0 |
2 262,0 |
0,0 |
средства местного бюджета |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
средства, передаваемые из окружного бюджета |
2 262,0 |
2 262,0 |
0,0 |
2020 год |
2 262,0 |
2 262,0 |
0,0 |
средства местного бюджета |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
средства, передаваемые из окружного бюджета |
2 262,0 |
2 262,0 |
0,0 |
2021 год |
2 262,0 |
0,0 |
2 262,0 |
средства местного бюджета |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
средства, передаваемые из окружного бюджета |
2 262,0 |
0,0 |
2 262,0 |
2022 год |
2 262,0 |
0,0 |
2 262,0 |
средства местного бюджета |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
средства, передаваемые из окружного бюджета |
2 262,0 |
0,0 |
2 262,0 |
2023 год |
2 262,0 |
0,0 |
2 262,0 |
средства местного бюджета |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
средства, передаваемые из окружного бюджета |
2 262,0 |
0,0 |
2 262,0 |
2024 год |
2 262,0 |
0,0 |
2 262,0 |
средства местного бюджета |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
средства, передаваемые из окружного бюджета |
2 262,0 |
0,0 |
2 262,0 |
2025 год |
2 262,0 |
0,0 |
2 262,0 |
средства местного бюджета |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
средства, передаваемые из окружного бюджета |
2 262,0 |
0,0 |
2 262,0 |
Ожидаемые результаты реализации Подпрограммы |
Реализация Подпрограммы позволит к 2025 году достичь следующих конечных результатов: - доля обеспеченности жителей города Ноябрьска площадями торговых объектов от норматива минимальной обеспеченности составит 109,1%; - доля обеспеченности жителей города Ноябрьска посадочными местами предприятий общественного питания от норматива минимальной обеспеченности составит 104,5%; - доля обеспеченности жителей города Ноябрьска рабочими местами предприятий бытового обслуживания от норматива минимальной обеспеченности составит 111,3%; - доля проведенных мероприятий, содействующих развитию торговой деятельности от планируемого количества сохранится на уровне 100%; - доля проведенных плановых проверок от общего количества запланированных проверок по осуществлению муниципального контроля в области торговой деятельности сохранится на уровне 100%; - доля проведенных плановых проверок от общего количества запланированных проверок по осуществлению муниципального контроля за соблюдением законодательства в области розничной продажи алкогольной продукции в пределах своей компетенции сохранится на уровне 100%; - количество проведенных в установленном порядке мониторингов цен на товары народного потребления и платные услуги на территории муниципального образования город Ноябрьск сохранится на уровне 64 единицы; - доля рассмотренных жалоб потребителей, предоставленных консультаций по вопросам защиты прав потребителей от общего числа обращений потребителей сохранится на уровне 100% |
I. Характеристика текущего состояния соответствующей сферы деятельности
Настоящая Подпрограмма разработана в соответствии с Федеральными законами от 28.12.2009 N 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации", от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей", от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Постановлением Правительства РФ от 15.08.1997 N 1025 "Об утверждении Правил бытового обслуживания населения в Российской Федерации", на основании Устава муниципального образования город Ноябрьск.
Подпрограмма направлена на развитие торговли, общественного питания, бытового обслуживания в целях удовлетворения потребностей населения в обеспечении доступности товаров и услуг.
Современный потребительский рынок города Ноябрьска имеет устойчивое состояние и его можно охарактеризовать как стабильное, с соответствующим уровнем насыщенности товарами и услугами, достаточно развитой сетью предприятий торговли и общественного питания, с высокой предпринимательской активностью.
По состоянию на 01.01.2013 на территории муниципального образования город Ноябрьск торговое обслуживание жителей города осуществляют 988 розничных торговых объектов и 43 оптовых, что на 17,9% меньше, чем в прошлом году.
В 2012 году количество розничных магазинов снизилось до 351 единицы, однако, уменьшение количества торговых магазинов компенсировано активным увеличением площадей современных форматов торговли. Общая торговая площадь магазинов традиционных форматов торговли и торговых объектов современных форматов в 2012 году составила 74 003,15 м. кв., или 690 м. кв. на 1 000 жителей, при норме 590 м. кв. (116%), из которой площадь торговых объектов современных форматов составляет 53,5%.
При достаточной обеспеченности торговыми площадями сохраняется мелкорозничная сеть - 159 киосков, 362 павильона торговой площадью 11 799,91 м. кв.
За отчетный период на территории муниципального образования город Ноябрьск зарегистрировано в соответствии с ГОСТом 10 новых магазинов, что на 9 объектов меньше, чем в аналогичный период предыдущего года, с учетом закрытых магазинов, количество последних уменьшилось за год на 51 объект. Структура магазинов такова: 97 - продовольственных, 186 - непродовольственных и 68 магазинов, реализующих смешанную группу товаров.
Основная масса новых торговых объектов работает по методу самообслуживания. Новые предприятия торговли - образцы современной торговли. Стильная отделка интерьера в светлых тонах, приятное освещение, удачное расположение витрин и стеллажей, высокотехнологичное оборудование и кассовые терминалы. Продажа товаров в них осуществляется с использованием методов штрих-кодирования. Увеличивается в городе количество объектов потребительского рынка, в которых установлено оборудование для покупок товаров и услуг с помощью пластиковых карт банков России через терминалы.
По итогам 2012 года оборот розничной торговли составил 30 916,9 млн. рублей, увеличившись в сопоставимых ценах на 8% к 2011 году.
Увеличение оборота розничной торговли предположительно объясняется повышением покупательской способности, активизацией потребительского кредитования, а также незначительным ростом потребительских цен, и, как следствие, ускорение темпов роста продаж потребительских товаров.
Рост розничных цен на продукты питания, поставки которых в основном формируются за счет ввоза из других регионов страны, связан с увеличением закупочных цен на новые партии завозимой продукции, отпускных цен участников оптового звена и повышением тарифов на транспортные услуги по доставке товаров.
Администрацией города систематически проводится мониторинг основных показателей работы торговых организаций.
Результаты проводимых мониторингов показывают, что ассортимент и уровень насыщенности товарного ассортимента социально значимых продуктов питания (хлеб и хлебобулочные изделия, молокопродукты, масло растительное, яйца куриные) не изменились. Насыщение продовольственного рынка осуществляется в основном за счет продукции производителей Тюменской, Свердловской и Курганской областей.
Все розничные рынки, действовавшие на территории муниципального образования город Ноябрьск, перепрофилировались в торговые комплексы.
Потребительский рынок города в целом сбалансирован, т.е. потребность в товарах обеспечивается их предложением, существуют значительные возможности для его дальнейшего роста и развития. Эти возможности связаны, в первую очередь, с увеличением общего количества торговых площадей, увеличением доли современных форматов, увеличением консолидации отрасли, увеличением конкуренции между торговыми компаниями, а также развитием малого и среднего бизнеса.
Основным положительным фактором на потребительском рынке муниципального образования стало существенное увеличение количества форматов современной торговли, которые позволили снизить цены (по сравнению с традиционными форматами) и повысить качество обслуживания. Однако с другой стороны, высокая неравномерность развития сектора привела к сильной диспропорции в обеспеченности торговыми площадями современных форматов, уровнем цен на товары между различными микрорайонами города.
Так как для компаний нецелесообразно с экономической точки зрения открывать магазины, предприятия питания и бытового обслуживания населения в микрорайонах с невысоким платежеспособным спросом, низкой плотностью населения и с недостаточно развитой инфраструктурой, то отдаленные микрорайоны характеризуются острым дефицитом как торговых площадей, так и предприятий общественного питания и бытового обслуживания населения. Особенно подобная ситуация характерна для микрорайонов: "Е-1", "Е-2", "П-11", "П-12", "П-13", "П", "Р", "Р-1", "Н-2", микрорайона "Железнодорожников" и микрорайона "Вынгапуровский".
Следующая проблема - это значительный дефицит и недостаточная квалификация кадров в сфере торговли, общественного питания и бытового обслуживания населения. Проблемы с набором персонала низкой квалификации связаны в первую очередь с низким уровнем оплаты труда, высокой текучестью кадров, низкой мотивацией к работе и невысокой степенью престижности профессии. Текучесть персонала данной категории может доходить до 80% в год, а спрос может превышать предложение в отдельных случаях в два раза.
Среди основных проблем развития малого и среднего предпринимательства следует выделить дефицит собственных финансовых ресурсов у субъектов предпринимательской деятельности, сложности в реализации права выкупа арендуемых помещений, проблемы подключения к инженерным коммуникациям и другое.
Одним из существенных барьеров ограничивающих развитие малого бизнеса является дефицит финансовых ресурсов. Недостаток финансирования означает отсутствие доступа к банковским кредитным услугам, как для пополнения оборотных средств, так и для реализации начатых или намеченных инвестиционных проектов, а также отсутствие кредитования начинающих предпринимателей.
Не менее острой является проблема выкупа арендуемых помещений, особенно эта проблема характерна для предприятий бытового обслуживания населения. Основными причинами являются малые сроки рассрочки платежа, высокие рыночные цены на недвижимость.
Острой проблемой остаются ограниченные возможности подключения к инженерным коммуникациям (отсутствие технической возможности), в первую очередь - источникам электроэнергии. Это относится прежде всего к высокой стоимости получения разрешения на подключение или использование дополнительных мощностей. Снижение стоимости подключения к сетям для предприятий малого и среднего бизнеса, ослабило бы финансовую нагрузку на малых предпринимателей. Однако проблема получения согласования технических условий подключения к сетям остается открытой.
Имеющиеся законодательные и нормативно-правовые акты в области бытовых услуг и ремесленничества не образуют целостной системы, что существенно снижает эффективность деятельности предприятий и развитие их предпринимательской активности.
II. Перечень мероприятий Подпрограммы
Целью данной Подпрограммы является обеспечение развития потребительского рынка и осуществление защиты прав потребителей на территории муниципального образования город Ноябрьск.
Для достижения цели Подпрограммой предусматривается реализация широкого спектра мероприятий, сгруппированных функционально для решения 3 тактических задач.
2.1. Обеспечение развития потребительского рынка на территории муниципального образования город Ноябрьск.
Для решения данной задачи разработан комплекс мероприятий:
- ведение реестра торговых объектов на территории муниципального образования город Ноябрьск; реестра субъектов и объектов общественного питания, осуществляющих деятельность на территории муниципального образования город Ноябрьск; реестра субъектов и объектов бытового обслуживания, осуществляющих деятельность на территории муниципального образования город Ноябрьск;
- разработка схемы размещения нестационарных торговых объектов с учетом нормативов минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов;
- организация ярмарок на территории муниципального образования город Ноябрьск;
- организация мероприятий, повышающих престиж рабочих профессий, проведение конкурсов профессионального мастерства с участием предприятий торговли, общественного питания и бытового обслуживания;
- разработка предложений по совершенствованию торговой политики в городе Ноябрьске, обеспечивающей развитие общественного питания, торговли и бытовых услуг;
- анализ финансовых, экономических, социальных и иных показателей состояния торговли и анализ эффективности применения мер по развитию торговой деятельности на территории муниципального образования город Ноябрьск;
- осуществление информационного обеспечения: освещение деятельности по обеспечению жителей города услугами торговли, общественного питания и бытового обслуживания в средствах массовой информации; информирование граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей по вопросам потребительского рынка;
- регулирование отношений, возникающих в области организации розничных рынков: выдача разрешения на право организации розничного рынка, подготовка отказа в предоставлении разрешения, продление, приостановление срока действия разрешения, переоформление и направление материалов в суд на аннулирование разрешения; представление информации о выданных разрешениях на право организации розничного рынка и содержащихся в таких разрешениях сведений, в том числе о продлении, приостановлении, возобновлении срока действия разрешения, прекращении действия разрешения, аннулировании разрешения, в уполномоченный орган государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа для формирования и ведения реестра розничных рынков Ямало-Ненецкого автономного округа;
- производство по делам об административных правонарушениях в соответствии с Законами Ямало-Ненецкого автономного округа от 16.12.2004 N 81-ЗАО "Об административных правонарушениях", от 27.06.2008 N 58-ЗАО "О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Ямало-Ненецкого автономного округа по определению перечня должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях" в пределах компетенции отдела;
- проведение в установленном порядке мониторингов цен на товары народного потребления и платные услуги на территории муниципального образования город Ноябрьск.
В рамках мероприятия осуществляется проведение в установленном постановлением Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа от 08.11.2007 N 505-А "Об утверждении Порядка осуществления мониторинга цен на продовольственные товары первой необходимости на территории Ямало-Ненецкого автономного округа" мониторинге цен на товары народного потребления и платные услуги на территории муниципального образования город Ноябрьск для предоставления информации в органы исполнительной власти Ямало-Ненецкого автономного округа.
2.2. Осуществление муниципального контроля на территории муниципального образования город Ноябрьск.
Для решения данной задачи необходимо реализовать следующие мероприятия:
- осуществление муниципального контроля в области торговой деятельности в соответствие с Федеральным законом от 28.12.2009 N 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации";
- осуществление муниципального контроля за соблюдением законодательства в области розничной продажи алкогольной продукции в пределах своей компетенции в соответствии с Федеральным законом от 11.11.1995 N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции".
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату названного Федерального закона следует читать как "от 22.11.1995"
2.3. Осуществление защиты прав потребителей на территории муниципального образования город Ноябрьск:
С целью решения данной задачи реализуются следующие мероприятия:
- рассмотрение жалоб потребителей, консультирование их по вопросам защиты прав потребителей (рассмотрение устных и письменных обращений (жалоб) граждан и их консультирование по фактам нарушений прав потребителей; оказание практической помощи в подготовке претензий об удовлетворении законных требований заявителя в целях досудебного урегулирования споров; оказание практической помощи в подготовке исковых заявлений в суд в целях содействия в восстановлении нарушенных прав потребителей; незамедлительное извещение федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих контроль за качеством и безопасностью товаров (работ, услуг) при выявлении по жалобе потребителя товаров (работ, услуг) ненадлежащего качества, а также опасных для жизни, здоровья, имущества потребителей и окружающей среды);
- обращение в суды в защиту прав потребителей (неопределенного круга потребителей).
Перечень мероприятий Подпрограммы с распределением финансовых ресурсов на их реализацию представлен в таблице N 1.
III. Перечень целевых показателей (индикаторов) Подпрограммы
Подпрограмма реализуется в период 2014 - 2025 годов.
Оценка эффективности мер, направленных на развитие инфраструктуры потребительского рынка муниципального образования город Ноябрьск будет осуществляться на основании количественных показателей реализации мероприятий Подпрограммы, рассчитанных по соответствующим алгоритмам.
3.1. Доля обеспеченности жителей города Ноябрьска площадями торговых объектов от норматива минимальной обеспеченности
,
где:
- доля обеспеченности жителей города Ноябрьска площадями торговых объектов от норматива минимальной обеспеченности;
Sт - площадь торговых объектов, реализующих продовольственную/ непродовольственную группу товаров в городе Ноябрьске;
Нв - численность населения муниципального образования город Ноябрьск на отчетную дату.
НSт - норматив обеспеченности торговыми площадями на 1000 жителей, утвержденный постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 06.10.2016 N 931-П.
Источником получения информации о значениях данного показателя послужит административная информация управления экономического развития и инвестиций.
3.2. Доля обеспеченности жителей города Ноябрьска посадочными местами предприятий общественного питания от норматива минимальной обеспеченности
,
где:
ДОоп - доля обеспеченности жителей города Ноябрьска посадочными местами предприятий общественного питания от норматива минимальной обеспеченности;
ВМоп - число посадочных мест на предприятиях общественного питания города Ноябрьска;
Нв - численность населения муниципального образования город Ноябрьск на отчетную дату;
НМоп - норматив обеспеченности посадочными местами предприятий общественного питания на 1000 жителей, утвержденный постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 10.02.2015 N 123-П.
Источником получения информации о значениях данного показателя послужит административная информация управления экономического развития и инвестиций.
3.3. Доля обеспеченности жителей города Ноябрьска рабочими местами предприятий бытового обслуживания от норматива минимальной обеспеченности
,
где:
ДОбо - доля обеспеченности жителей города Ноябрьска рабочими местами предприятий бытового обслуживания от норматива минимальной обеспеченности;
ВРМбо - число рабочих мест на предприятиях бытового обслуживания города Ноябрьска;
Нв - численность населения муниципального образования город Ноябрьск на отчетную дату;
НРМбо - норматив обеспеченности рабочими местами предприятий бытового обслуживания, утвержденный постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 10.02.2015 N 123-П .
Источником получения информации о значениях данного показателя послужит административная информация управления экономического развития и инвестиций.
3.4. Доля проведенных мероприятий, содействующих развитию торговой деятельности, от планируемого количества
,
где:
ДМпм - доля проведенных мероприятий, содействующих развитию торговой деятельности, от планируемого количества;
Мфп - число фактически проведенных мероприятий, содействующих развитию торговой деятельности;
Мп - число запланированных мероприятий, содействующих развитию торговой деятельности.
Источником получения информации о значениях данного показателя послужит административная информация управления экономического развития и инвестиций.
3.5. Доля проведенных плановых проверок от общего количества запланированных проверок по осуществлению муниципального контроля в области торговой деятельности
,
где:
ДПпптд - доля проведенных плановых проверок от общего количества запланированных проверок по осуществлению муниципального контроля в области торговой деятельности;
Пфптд - число фактически проведенных проверок по осуществлению муниципального контроля в области торговой деятельности;
Ппптд - число запланированных проверок по осуществлению муниципального контроля в области торговой деятельности.
Источником получения информации о значениях данного показателя послужит административная информация Администрации города Ноябрьска.
3.6. Доля проведенных плановых проверок от общего количества запланированных проверок по осуществлению муниципального контроля за соблюдением законодательства в области розничной продажи алкогольной продукции в пределах своей компетенции
,
где:
ДПппап - доля проведенных плановых проверок от общего количества запланированных проверок по осуществлению муниципального контроля за соблюдением законодательства в области розничной продажи алкогольной продукции в пределах своей;
Пфпаф - число фактически проведенных проверок по осуществлению муниципального контроля за соблюдением законодательства в области розничной продажи алкогольной продукции в пределах своей компетенции;
Пппап - число запланированных проверок по осуществлению муниципального контроля за соблюдением законодательства в области розничной продажи алкогольной продукции в пределах своей компетенции.
Источником получения информации о значениях данного показателя послужит административная информация Администрации города Ноябрьска.
3.7. Доля письменных обращений потребителей, рассмотренных в установленном порядке, от общего числа обращений потребителей
,
где:
Дпо - доля письменных обращений потребителей, рассмотренных в установленном порядке, от общего числа обращений потребителей;
ПОр - число письменных обращений потребителей, рассмотренных в установленном порядке;
Ооч - общее число обращений потребителей.
Источником получения информации о значениях данного показателя послужит административная информация правового управления Администрации города Ноябрьска (далее - правового управления).
3.8. Доля данных консультаций по вопросам защиты прав потребителей от общего числа обращений потребителей
,
где:
Ддк - доля данных консультаций по вопросам защиты прав потребителей от общего числа обращений потребителей;
ДКзпп - число данных консультаций по вопросам защиты прав потребителей;
Ооч - общее число обращений потребителей.
Источником получения информации о значениях данного показателя послужит административная информация правового управления.
3.9. Количество проведенных в установленном порядке мониторингов цен на товары народного потребления и платные услуги на территории муниципального образования город Ноябрьск
,
где:
Mi - количество проведенных мониторингов i-го дня в году.
Источником получения информации о значениях данного показателя послужит административная информация управления экономического развития и инвестиций.
3.10. Доля рассмотренных жалоб потребителей, предоставленных консультаций по вопросам защиты прав потребителей от общего количества обращений потребителей
,
где:
Држп - доля рассмотренных жалоб потребителей, предоставленных консультаций по вопросам защиты прав потребителей;
Кж - количество поступивших жалоб;
Кк - количество данных консультаций;
Коп - общее количество обращений потребителей.
Источником получения информации о значениях данного показателя послужит административная информация правового управления.
IV. Ожидаемые результаты реализации Подпрограммы
Подпрограмма включает в себя систему мероприятий, рассчитанных на бюджетные источники финансирования. Выполнение намеченных мероприятий позволит создать условия для обеспечения населения услугами торговли, общественного питания и бытового обслуживания, приведет к развитию инфраструктуры потребительского рынка.
Реализация Подпрограммы позволит к 2025 году достичь следующих конечных результатов:
- доля обеспеченности жителей города Ноябрьска площадями торговых объектов от норматива минимальной обеспеченности составит 109,1%;
- доля обеспеченности жителей города Ноябрьска посадочными местами предприятий общественного питания от норматива минимальной обеспеченности составит 104,5%;
- доля обеспеченности жителей города Ноябрьска рабочими местами предприятий бытового обслуживания от норматива минимальной обеспеченности составит 111,3;
- доля проведенных мероприятий, содействующих развитию торговой деятельности от планируемого количества сохранится на уровне 100%;
- доля проведенных плановых проверок от общего количества запланированных проверок по осуществлению муниципального контроля в области торговой деятельности сохранится на уровне 100%;
- доля проведенных плановых проверок от общего количества запланированных проверок по осуществлению муниципального контроля за соблюдением законодательства в области розничной продажи алкогольной продукции в пределах своей компетенции сохранится на уровне 100%;
- количество проведенных в установленном порядке мониторингов цен на товары народного потребления и платные услуги на территории муниципального образования город Ноябрьск сохранится на уровне 64 единицы;
- доля рассмотренных жалоб потребителей, предоставленных консультаций по вопросам защиты прав потребителей от общего числа обращений потребителей сохранится на уровне 100%
Это позволит увеличить долю обеспеченности жителей города Ноябрьска от нормативов минимальной обеспеченности на одну тысячу жителей:
- площадями торговых объектов на одну тысячу жителей ежегодно на 0,5%;
- посадочными местами предприятий общественного питания на 0,5%;
- рабочими местами предприятий бытового обслуживания на 0,5%.
Принимая во внимание, что торговля является одной из сфер экономики, стимулирующих функционирование других отраслей (туризм, транспорт, связь, производство потребительских товаров, строительство и другие), реализация мероприятий Подпрограммы будет способствовать укреплению и развитию экономики города, сохранению и созданию новых рабочих мест, увеличению финансовых поступлений в бюджеты всех уровней.
Проведение мероприятий, содействующих развитию торговой деятельности, позволит повысить правовую культуру индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, что будет способствовать поддержанию благоприятного предпринимательского климата в городе.
Социально-экономический эффект реализации Подпрограммы - создание условий для удовлетворения потребностей населения города в товарах и услугах торговли, повышение конкурентоспособности потребительских товаров.
Экологическое значение Подпрограммы оценивается как результат мероприятий, направленных на повышение уровня торгового обслуживания и соблюдение действующего законодательства в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия.
Ввиду того, что потребительский рынок насыщен товарами и услугами, на нем появляются новые объекты и формы торговли, новые товары и услуги, что одновременно способствует появлению и некачественных товаров. Это приводит к тому, что количество обращений граждан по разрешению конфликтов, возникающих между покупателями и продавцами, не сокращается.
Всем обратившимся гражданам даются подробные консультации о практическом применении законодательства о защите прав потребителей. Потребителям разъясняются способы защиты нарушенного права, в том числе о том, как грамотно сформулировать свои требования, составить и вручить письменную претензию, как правильно вести переговоры с продавцом или исполнителем, каковы сроки удовлетворения требований потребителей, какова ответственность за нарушение данных сроков. После получения консультации потребители зачастую решают спорные вопросы самостоятельно и результативно в досудебном порядке.
Содействие потребителям в реализации и защите их прав способствует развитию эффективной экономики, позитивных социально-экономических процессов, повышению качества жизни населения нашего города.
Таблица N 1
Перечень
мероприятий Подпрограммы и затраты на их реализацию
N |
Наименование ответственных исполнителей (соисполнителей) подпрограммы |
Объемы финансирования (тыс. руб.) |
||||||||||||||||||
всего |
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 год, общий объем |
в том числе |
2019 год, общий объем |
в том числе |
2020 год, общий объем |
в том числе |
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
2025 |
|||||
Объем финансирования, утвержденный решением Городской Думы о бюджете муниципального образования |
Дополнительная потребность в средствах бюджета муниципального образования |
Объем финансирования, утвержденный решением Городской Думы о бюджете муниципального образования |
Дополнительная потребность в средствах бюджета муниципального образования |
Объем финансирования, утвержденный решением Городской Думы о бюджете муниципального образования |
Дополнительная потребность в средствах бюджета муниципального образования |
|||||||||||||||
|
Подпрограмма "Развитие потребительского рынка и защита прав потребителей на территории муниципального образования город Ноябрьск" на 2014 - 2025 годы |
28963,0 |
4379,0 |
2157,0 |
2162,0 |
2169,0 |
2262,0 |
2262,0 |
0,0 |
2262,0 |
2262,0 |
0,0 |
2262,0 |
2262,0 |
0,0 |
2262,0 |
2262,0 |
2262,0 |
2262,0 |
2262,0 |
Средства местного бюджета |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
Средства, передаваемые из окружного бюджета |
28963,0 |
4379,0 |
2157,0 |
2162,0 |
2169,0 |
2262,0 |
2262,0 |
0,0 |
2262,0 |
2262,0 |
0,0 |
2262,0 |
2262,0 |
0,0 |
2262,0 |
2262,0 |
2262,0 |
2262,0 |
2262,0 |
|
Ответственный исполнитель - Администрация города Ноябрьска |
28963,0 |
4379,0 |
2157,0 |
2162,0 |
2169,0 |
2262,0 |
2262,0 |
0,0 |
2262,0 |
2262,0 |
0,0 |
2262,0 |
2262,0 |
0,0 |
2262,0 |
2262,0 |
2262,0 |
2262,0 |
2262,0 |
|
Средства местного бюджета |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
Средства, передаваемые из окружного бюджета |
28963,0 |
4379,0 |
2157,0 |
2162,0 |
2169,0 |
2262,0 |
2262,0 |
0,0 |
2262,0 |
2262,0 |
0,0 |
2262,0 |
2262,0 |
0,0 |
2262,0 |
2262,0 |
2262,0 |
2262,0 |
2262,0 |
|
Цель Подпрограммы: Обеспечение развития потребительского рынка и осуществление защиты прав потребителей на территории муниципального образования город Ноябрьск |
28963,0 |
4379,0 |
2157,0 |
2162,0 |
2169,0 |
2262,0 |
2262,0 |
0,0 |
2262,0 |
2262,0 |
0,0 |
2262,0 |
2262,0 |
0,0 |
2262,0 |
2262,0 |
2262,0 |
2262,0 |
2262,0 |
|
1. |
Задача N 1: Обеспечение развития потребительского рынка на территории муниципального образования город Ноябрьск |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
1.1. |
ведение реестра торговых объектов на территории муниципального образования город Ноябрьск; реестра субъектов и объектов общественного питания, осуществляющих деятельность на территории муниципального образования город Ноябрьск; реестра субъектов и объектов бытового обслуживания, осуществляющих деятельность на территории муниципального образования город Ноябрьск |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Ответственный исполнитель - Администрация города Ноябрьска |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
1.2. |
разработка схемы размещения нестационарных торговых объектов с учетом нормативов минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Ответственный исполнитель - Администрация города Ноябрьска |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
1.3. |
организация ярмарок на территории муниципального образования город Ноябрьск |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Ответственный исполнитель - Администрация города Ноябрьска |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
1.4. |
организация мероприятий, повышающих престиж рабочих профессий, проведение конкурсов профессионального мастерства с участием предприятий торговли, общественного питания и бытового обслуживания |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Ответственный исполнитель - Администрация города Ноябрьска |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
1.5. |
разработка предложений по совершенствованию торговой политики в городе Ноябрьске, обеспечивающей развитие общественного питания, торговли и бытовых услуг |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Ответственный исполнитель - Администрация города Ноябрьска |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
1.6. |
анализ финансовых, экономических, социальных и иных показателей состояния торговли и анализ эффективности применения мер по развитию торговой деятельности на территории муниципального образования город Ноябрьск |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Ответственный исполнитель - Администрация города Ноябрьска |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
1.7. |
осуществление информационного обеспечения: освещение деятельности по обеспечению жителей города услугами торговли, общественного питания и бытового обслуживания в средствах массовой информации; информирование граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей по вопросам потребительского рынка |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Ответственный исполнитель - Администрация города Ноябрьска |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
1.8. |
регулирование отношений, возникающих в области организации розничных рынков |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Ответственный исполнитель - Администрация города Ноябрьска |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
1.9 |
производство по делам об административных правонарушениях в соответствии с Законами Ямало-Ненецкого автономного округа от 16.12.2004 N 81-ЗАО "Об административных правонарушениях", от 27.06.2008 N 58-ЗАО "О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Ямало-Ненецкого автономного округа по определению перечня должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях" в пределах компетенции отдела |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Ответственный исполнитель - Администрация города Ноябрьска |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
1.10 |
Проведение в установленном порядке мониторингов цен на товары народного потребления и платные услуги на территории муниципального образования город Ноябрьск |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Ответственный исполнитель - Администрация города Ноябрьска |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
2. |
Задача N 2: Осуществление муниципального контроля на территории муниципального образования город Ноябрьск |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
2.1. |
осуществление муниципального контроля в области торговой деятельности |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Ответственный исполнитель - Администрация города Ноябрьска |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
2.2. |
осуществление муниципального контроля за соблюдением законодательства в области розничной продажи алкогольной продукции в пределах своей компетенции |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Ответственный исполнитель - Администрация города Ноябрьска |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
3. |
Задача N 3: Осуществление защиты прав потребителей на территории муниципального образования город Ноябрьск |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
3.1. |
рассмотрение жалоб потребителей, консультирование их по вопросам защиты прав потребителей |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Ответственный исполнитель - Администрация города Ноябрьска |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
3.2. |
обращение в суды в защиту прав потребителей (неопределенного круга потребителей) |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Ответственный исполнитель - Администрация города Ноябрьска |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
4. |
Из общего итога Подпрограммы - субвенции: |
28963,0 |
4379,0 |
2157,0 |
2162,0 |
2169,0 |
2262,0 |
2262,0 |
0,0 |
2262,0 |
2262,0 |
0,0 |
2262,0 |
2262,0 |
0,0 |
2262,0 |
2262,0 |
2262,0 |
2262,0 |
2262,0 |
4.1. |
Финансовое обеспечение государственных полномочий ЯНАО по сбору сведений для формирования и ведения торгового реестра ЯНАО* |
26686,0 |
2102,0 |
2157,0 |
2162,0 |
2169,0 |
2262,0 |
2262,0 |
0,0 |
2262,0 |
2262,0 |
0,0 |
2262,0 |
2262,0 |
0,0 |
2262,0 |
2262,0 |
2262,0 |
2262,0 |
2262,0 |
Ответственный исполнитель - Администрация города Ноябрьска |
26686,0 |
2102,0 |
2157,0 |
2162,0 |
2169,0 |
2262,0 |
2262,0 |
0,0 |
2262,0 |
2262,0 |
0,0 |
2262,0 |
2262,0 |
0,0 |
2262,0 |
2262,0 |
2262,0 |
2262,0 |
2262,0 |
|
4.2. |
Финансовое обеспечение государственных полномочий ЯНАО в области оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции* |
2277,0 |
2277,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Ответственный исполнитель - Администрация города Ноябрьска |
2277,0 |
2277,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
* мероприятия, требующие отдельного отображения в бюджете муниципального образования город Ноябрьск
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.