Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение изменено. - Постановление Администрации муниципального образования г. Ноябрьск Ямало-Ненецкого автономного округа от 2 марта 2018 г. N П-236
Приложение
к постановлению
Администрации города Ноябрьска
от 26.11.2013 N П-1546
Муниципальная программа
муниципального образования город Ноябрьск "Формирование устойчивого экономического развития муниципального образования город Ноябрьск" на 2014 - 2025 годы
25 августа, 1, 21 октября, 3 декабря 2014 г., 13 февраля, 13 апреля, 17 июня, 21 августа, 18 сентября, 16 октября, 28, 29 декабря 2015 г., 20 февраля, 5 июля, 11 ноября 2016 г., 13 февраля, 12 мая, 21 августа, 2 ноября, 11 декабря 2017 г., 2 марта, 2, 27 июля 2018 г.
Паспорт изменен. - Постановление Администрации муниципального образования г. Ноябрьск Ямало-Ненецкого автономного округа от 27 июля 2018 г. N П-837
Паспорт муниципальной программы муниципального образования город Ноябрьск "Формирование устойчивого экономического развития муниципального образования город Ноябрьск" на 2014 - 2025 годы (далее - Программа)
Ответственный исполнитель Программы |
Администрация города Ноябрьска |
|||
Соисполнители Программы |
Департамент имущественных отношений Администрации города Ноябрьска (далее - департамент имущественных отношений). Муниципальное учреждение "Дирекция муниципального заказа" (далее - МУ "Дирекция муниципального заказа") |
|||
Цель Программы |
Обеспечение экономического роста в муниципальном образовании город Ноябрьск |
|||
Задачи Программы |
Обеспечение комплексного социально-экономического развития города. Развитие малого и среднего предпринимательства в муниципальном образовании город Ноябрьск. Создание экономических, правовых и организационных механизмов для развития инвестиционной и инновационной деятельности в муниципальном образовании город Ноябрьск. Обеспечение развития потребительского рынка и осуществление защиты прав потребителей на территории муниципального образования город Ноябрьск. Повышение эффективности градостроительной деятельности. Комплексное освоение новых территорий в муниципальном образовании город Ноябрьск. Обеспечение деятельности заказчика - застройщика в целях обеспечения возложенных на него функций |
|||
Сроки реализации Программы |
2014 - 2025 годы |
|||
Целевые показатели эффективности реализации Программы |
Количество инновационных проектов, реализуемых субъектами инновационной деятельности с помощью мер финансовой поддержки. Обеспеченность документами стратегического планирования муниципального образования город Ноябрьск. Оборот розничной торговли на душу населения. Количество разработанных проектов в области градостроительной деятельности и развития городского пространства |
|||
Подпрограммы |
Подпрограмма "Развитие малого и среднего предпринимательства в муниципальном образовании город Ноябрьск" на 2014 - 2025 годы. Подпрограмма "Создание благоприятных условий для привлечения инвестиций и развитие инновационной деятельности в муниципальном образовании город Ноябрьск" на 2014 - 2025 годы. Подпрограмма "Совершенствование механизмов развития экономики в муниципальном образовании город Ноябрьск" на 2014 - 2025 годы. Подпрограмма "Развитие потребительского рынка и защита прав потребителей на территории муниципального образования город Ноябрьск" на 2014 - 2025 годы. Подпрограмма "Обеспечение эффективной градостроительной деятельности в муниципальном образовании город Ноябрьск" на 2014 - 2025 годы. Подпрограмма "Комплексное освоение новых территорий в муниципальном образовании город Ноябрьск" на 2014 - 2025 годы. Подпрограмма "Обеспечение деятельности заказчика-застройщика в целях обеспечения возложенных на него функций" на 2016 - 2025 годы |
|||
Ресурсное обеспечение Программы | ||||
Год реализации Программы |
Общий объем финансирования Программы 1 814 023,0 тыс. руб., в том числе по годам: |
Объем финансирования Программы, утвержденный решением Городской Думы о бюджете на очередной финансовый год и плановый период, тыс. руб. |
Дополнительная потребность в средствах местного бюджета, тыс. руб. |
|
2014 год |
48 210,7 |
48 210,7 |
0,0 |
|
средства местного бюджета |
24 167,7 |
24 167,7 |
0,0 |
|
средства, передаваемые из окружного бюджета |
24 043,0 |
24 043,0 |
0,0 |
|
2015 год |
37 632,3 |
37 632,3 |
0,0 |
|
средства местного бюджета |
21 888,3 |
21 888,3 |
0,0 |
|
средства, передаваемые из окружного бюджета |
15 744,0 |
15 744,0 |
0,0 |
|
2016 год |
137 744,0 |
137 744,0 |
0,0 |
|
средства местного бюджета |
124 489,0 |
124 489,0 |
0,0 |
|
средства, передаваемые из окружного бюджета |
13 255,0 |
13 255,0 |
0,0 |
|
2017 год |
163 141,0 |
163 141,0 |
0,0 |
|
средства местного бюджета |
156 156,0 |
156 156,0 |
0,0 |
|
средства, передаваемые из окружного бюджета |
6 985,0 |
6 985,0 |
0,0 |
|
2018 год |
192 283,0 |
192 283,0 |
0,0 |
|
средства местного бюджета |
168 331,0 |
168 331,0 |
0,0 |
|
средства, передаваемые из окружного бюджета |
23 952,0 |
23 952,0 |
0,0 |
|
2019 год |
192 413,0 |
155 521,0 |
36 892,0 |
|
средства местного бюджета |
165 793,0 |
128 901,0 |
36 892,0 |
|
средства, передаваемые из окружного бюджета |
26 620,0 |
2 620,0 |
0,0 |
|
2020 год |
168 764,0 |
133 293,0 |
35 471,0 |
|
средства местного бюджета |
166 502,0 |
131 031,0 |
35 471,0 |
|
средства, передаваемые из окружного бюджета |
2 262,0 |
2 262,0 |
0,0 |
|
2021 год |
174 767,0 |
0,0 |
174 767,0 |
|
средства местного бюджета |
172 505,0 |
0,0 |
172 505,0 |
|
средства, передаваемые из окружного бюджета |
2 262,0 |
0,0 |
2 262,0 |
|
2022 год |
174 767,0 |
0,0 |
174 767,0 |
|
средства местного бюджета |
172 505,0 |
0,0 |
172 505,0 |
|
средства, передаваемые из окружного бюджета |
2 262,0 |
0,0 |
2 262,0 |
|
2023 год |
174 767,0 |
0,0 |
174 767,0 |
|
средства местного бюджета |
172 505,0 |
0,0 |
172 505,0 |
|
средства, передаваемые из окружного бюджета |
2 262,0 |
0,0 |
2 262,0 |
|
2024 год |
174 767,0 |
0,0 |
174 767,0 |
|
средства местного бюджета |
172 505,0 |
0,0 |
172 505,0 |
|
средства, передаваемые из окружного бюджета |
2 262,0 |
0,0 |
2 262,0 |
|
2025 год |
174 767,0 |
0,0 |
174 767,0 |
|
средства местного бюджета |
172 505,0 |
0,0 |
172 505,0 |
|
средства, передаваемые из окружного бюджета |
2 262,0 |
0,0 |
2 262,0 |
|
Ожидаемые результаты реализации Программы |
Реализация Программы позволит к 2025 году достичь следующих результатов: - количество бизнес-проектов, реализуемых субъектами малого и среднего предпринимательства с помощью мер финансовой поддержки, за период реализации Программы с 2014 по 2017 годы составило 30 единиц; - количество инновационных проектов, реализуемых субъектами инновационной деятельности с помощью мер финансовой поддержки, за период реализации Программы составит 27 единиц; - сохранение обеспеченности муниципального образования город Ноябрьск документами стратегического планирования на уровне 100%; - увеличение оборота розничной торговли на душу населения до 100,5%; - количество разработанных проектов в области градостроительной деятельности и развития городского пространства за период реализации Программы составит 28 единиц |
Раздел I изменен. - Постановление Администрации муниципального образования г. Ноябрьск Ямало-Ненецкого автономного округа от 2 июля 2018 г. N П-732
I. Характеристика текущего состояния соответствующей сферы социально-экономического развития муниципального образования город Ноябрьск
Муниципальное образование город Ноябрьск обладает высоким природно-ресурсным и трудовым потенциалом.
Достаточно значимый вклад в развитие экономики города вносит топливно-энергетический комплекс. Так, в структуре объема отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами по видам экономической деятельности, лидирующее место занимает добыча полезных ископаемых.
Немаловажную роль в развитии экономики города играет малый и средний бизнес.
Развитие предпринимательства является одним из самых точных показателей экономического здоровья государства и общества. Мелкие и средние предприятия играют заметную роль в занятости, производстве отдельных товаров, исследовательских и научно-производственных разработках. Они создают среду и дух предпринимательства, без которых невозможна рыночная экономика, обеспечивают необходимую мобильность в условиях рынка, создают специализацию. Так, малый и средний бизнес обеспечивает создание новых рабочих мест, занятость трудоспособного населения и, как следствие, сокращение численности жителей, нуждающихся в социальной помощи. Малое и среднее предпринимательство влечет за собой распространение вторичной занятости, причем следует иметь в виду и практику неформальных расчетов, а также обеспечивает возможность энергичным и предприимчивым людям открыть свое дело в производственной, научной и другой деятельности, реализуя в ней свои возможности.
Малый и средний бизнес в Ноябрьске повторяет основные тенденции развития малого и среднего бизнеса в России в целом. Основной потенциал малого и среднего бизнеса на текущий момент в городе еще не реализован. Чем крупнее бизнес, тем благоприятнее и увереннее он ощущает себя в текущих условиях деловой среды, сложившейся в городе. Малый бизнес чувствует себя наиболее нестабильно. Деловая среда является скорее препятствием для формирования новых предприятий, не выполняет своей стимулирующей функции. Начать новый бизнес с нуля в Ноябрьске, по оценкам представителей коммерческих предприятий, скорее, сложно.
Наиболее активно развиваются микропредприятия и индивидуальное предпринимательство.
В целях формирования условий для развития малого и среднего предпринимательства, превращения его в полноценный сектор экономики города, обеспечивающий занятость населения, рост его доходов с одновременным укреплением местного бюджета, в муниципальном образовании город Ноябрьск реализовывалась муниципальная долгосрочная целевая программа "Развитие малого и среднего предпринимательства в муниципальном образовании город Ноябрьск на 2010 - 2013 годы".
С целью формирования условий для развития малого и среднего предпринимательства в городе Ноябрьске объединены усилия, и достигнута согласованность действий органов государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа, органов местного самоуправления муниципального образования города Ноябрьска, организаций, образующих инфраструктуру поддержки малого и среднего предпринимательства, общественных объединений и некоммерческих организаций предпринимателей, субъектов малого и среднего предпринимательства города Ноябрьска. Результатом взаимодействия стало развитие нормативно-правовой базы, регулирующей развитие предпринимательской деятельности, информационной базы и финансовых механизмов поддержки малого и среднего предпринимательства в городе.
В результате анализа деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства, получивших финансовую поддержку, установлено, что большая часть получателей поддержки занята в сфере оказания услуг населению.
В целях широкого информирования субъектов малого и среднего предпринимательства о проводимых мероприятиях финансовой поддержки проводятся еженедельные тематические семинары, информация о которых размещается на местном телевидении, в печатных средствах массовой информации, а также на официальном сайте Администрации города Ноябрьска.
С целью формирования инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства в городе Ноябрьске, в 2011 году создан и работает бизнес-инкубатор, предназначенный для передачи в аренду офисных помещений начинающим субъектам малого предпринимательства. На его базе проводятся семинары, круглые столы, тренинги, а также заседания Советов по развитию субъектов малого и среднего предпринимательства муниципального и регионального уровней. В настоящее время бизнес-инкубатор полностью оснащен всем необходимым оборудованием.
В рамках оказания имущественной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства департаментом имущественных отношений Администрации города Ноябрьска продолжается предоставление муниципального имущества в пользование на долгосрочной основе субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру их поддержки.
Содействие развитию предпринимательства также осуществляется и через расширение возможностей доступа малых предприятий к участию в конкурсах по размещению муниципального заказа. Необходимо отметить, что в системе мер поддержки малого предпринимательства участие последних в выполнении муниципального заказа решает не одну, а целый комплекс экономических и социальных проблем.
Прежде всего это открывает возможность в пределах уже имеющихся бюджетных расходов предоставить среде малого предпринимательства дополнительные ресурсы развития, стимулировать рост малого бизнеса, его инвестиции и прочее. Кроме того, муниципальный заказ способен содействовать позитивной реструктуризации малого бизнеса, то есть его переходу из торгово-посреднической деятельности в направлении сближения с реальным сектором экономики, активного проникновения в сферу производства и инновационной деятельности.
Таким образом, в городе Ноябрьске проводится постоянная целенаправленная работа по развитию малого и среднего предпринимательства и превращению его в значимый сектор экономики.
Наиболее значительное влияние малый и средний бизнес оказывает на развитие торговли, общественного питания и бытового обслуживания населения, так как именно в этих сферах он позиционируется в качестве основной формы организации.
По сравнению со многими северными городами Ноябрьск имеет достаточно выгодное географическое положение, что позволяет ему выполнять роль центра торговли юга Ямало-Ненецкого автономного округа. Приезжать в Ноябрьск как за оптовыми, так и за розничными покупками стало привычным делом для предпринимателей и жителей ряда близлежащих ямальских городов.
Современный потребительский рынок города Ноябрьска имеет устойчивое развитие с достаточным уровнем насыщенности товарами и услугами, развитой сетью предприятий торговли и общественного питания, с высокой предпринимательской активностью.
Основными показателями, позволяющими судить о степени развитости потребительского рынка и услуг города, являются:
- уровень развития сети предприятий розничной торговли и общественного питания;
- обеспеченность жителей торговыми площадями;
- наличие современной инфраструктуры для обеспечения деятельности предприятий розничной торговли и общественного питания.
Основная масса новых торговых объектов работает по методу самообслуживания. Новые предприятия торговли - образцы современной торговли. Стильная отделка интерьера в светлых тонах, приятное освещение, удачное расположение витрин и стеллажей, высокотехнологичное оборудование и кассовые терминалы. Продажа товаров в них осуществляется с использованием методов штрихкодирования. Увеличивается в городе количество объектов потребительского рынка, в которых установлено оборудование для покупок товаров и услуг с помощью пластиковых карт банков России через терминалы.
Увеличение оборота розничной торговли предположительно объясняется повышением покупательской способности, активизацией потребительского кредитования, а также незначительным ростом потребительских цен.
Рост розничных цен на продукты питания, поставки которых в основном формируются за счет ввоза из других регионов страны, связан с увеличением закупочных цен на новые партии завозимой продукции, отпускных цен участников оптового звена и повышением тарифов на транспортные услуги по доставке товаров.
Администрацией города Ноябрьска систематически проводится мониторинг основных показателей работы торговых организаций.
Результаты проводимых мониторингов показывают, что ассортимент и уровень насыщенности товарного ассортимента социально значимых продуктов питания (хлеб и хлебобулочные изделия, молокопродукты, масло растительное, яйца куриные) не изменились. Насыщение продовольственного рынка осуществляется в основном за счет продукции производителей Тюменской, Свердловской и Курганской областей.
Все розничные рынки, действовавшие на территории муниципального образования город Ноябрьск, перепрофилировались в торговые комплексы.
Потребительский рынок города в целом сбалансирован, т.е. потребность в товарах обеспечивается их предложением, существуют значительные возможности для его дальнейшего роста и развития. Эти возможности связаны, в первую очередь, с увеличением общего количества торговых площадей, увеличением доли современных форматов, увеличением консолидации отрасли, увеличением конкуренции между торговыми компаниями, а также развитием малого и среднего бизнеса.
Основным положительным фактором на потребительском рынке муниципального образования стало существенное увеличение количества форматов современной торговли, которые позволили снизить цены (по сравнению с традиционными форматами) и повысить качество обслуживания. Однако, с другой стороны, высокая неравномерность развития сектора привела к сильной диспропорции в обеспеченности торговыми площадями современных форматов, уровнем цен на товары между различными микрорайонами города.
Так как для компаний нецелесообразно с экономической точки зрения открывать магазины, предприятия питания и бытового обслуживания населения в микрорайонах с невысоким платежеспособным спросом, низкой плотностью населения и с недостаточно развитой инфраструктурой, то отдаленные микрорайоны характеризуются острым дефицитом как торговых площадей, так и предприятий общественного питания и бытового обслуживания населения. Особенно подобная ситуация характерна для микрорайонов: "Е-1", "Е-2"; "П-11", "П-12", "П-13", "П", "Р", "Р-1", "Н-2", "Железнодорожников" и "Вынгапуровский".
Следующая проблема - это значительный дефицит и недостаточная квалификация кадров в сфере торговли, общественного питания и бытового обслуживания населения. Проблемы с набором персонала низкой квалификации связаны, в первую очередь, с низким уровнем оплаты труда, высокой текучестью кадров, низкой мотивацией к работе и невысокой степенью престижности профессии. Текучесть персонала данной категории может доходить до 80% в год, а спрос может превышать предложение в отдельных случаях в два раза.
Среди основных проблем развития малого и среднего предпринимательства следует выделить дефицит собственных финансовых ресурсов у субъектов предпринимательской деятельности, сложности в реализации права выкупа арендуемых помещений, проблемы подключения к инженерным коммуникациям и другое.
Одним из существенных барьеров, ограничивающих развитие малого бизнеса, является дефицит финансовых ресурсов. Недостаток финансирования означает отсутствие доступа к банковским кредитным услугам как для пополнения оборотных средств, так и для реализации начатых или намеченных инвестиционных проектов, а также отсутствие кредитования начинающих предпринимателей.
Не менее острой является проблема выкупа арендуемых помещений, особенно эта проблема характерна для предприятий бытового обслуживания населения. Основными причинами являются малые сроки рассрочки платежа, высокие рыночные цены на недвижимость.
Острой проблемой остаются ограниченные возможности подключения к инженерным коммуникациям (отсутствие технической возможности), в первую очередь к источникам электроэнергии. Это относится, прежде всего, к высокой стоимости получения разрешения на подключение или использование дополнительных мощностей. Снижение стоимости подключения к сетям для предприятий малого и среднего бизнеса ослабило бы финансовую нагрузку на малых предпринимателей. Однако проблема получения согласования технических условий подключения к сетям остается.
Имеющиеся нормативные правовые акты в области бытовых услуг и ремесленничества не образуют целостной системы, что существенно снижает эффективность деятельности предприятий и развитие их предпринимательской активности.
В Стратегии социально-экономического развития Ямало-Ненецкого автономного округа до 2020 года, утвержденной постановлением Законодательного Собрания Ямало-Ненецкого автономного округа от 14.12.2011 N 839, указывается, что стремление Ямало-Ненецкого автономного округа к инновационному лидерству определяет задачу стремительного наращивания инновационного потенциала, решение которой в большой степени зависит от развития инвестиционной деятельности.
В условиях глобальной конкуренции и открытой экономики невозможно достичь уровня развитых стран по показателям благосостояния и эффективности, не обеспечивая опережающее развитие тех секторов российской экономики, которые определяют ее специализацию в мировой системе хозяйствования и позволяют в максимальной степени реализовать национальные конкурентные преимущества.
Одна из проблем сложившейся модели экономического роста заключается в том, что увеличение доходов населения, опережающие темпы роста валового внутреннего продукта сопровождаются усилением экономической дифференциации.
Поэтому переход от экспортно-сырьевой к инвестиционно-инновационной модели экономического роста связан и с формированием нового механизма социального развития, основанного на сбалансированности предпринимательской свободы, социальной справедливости и национальной конкурентоспособности.
Достижение целей развития, успешная модернизация экономики и социальной сферы предполагают выстраивание эффективных механизмов взаимодействия общества, бизнеса и государства, направленных на координацию усилий всех сторон, обеспечение учета интересов различных социальных групп общества и бизнеса при выработке и проведении социально-экономической политики в сфере инвестиционно-инновационной деятельности.
Повышение экономической роли инноваций, изменение темпов, направлений и механизмов развития инновационных процессов являются одним из ключевых факторов, обусловивших радикальные структурные сдвиги в экономике. Они проявляются в росте объемов инвестиций, направленных на развитие образования и науки, внедрение технологических и организационных нововведений, опережающей динамике высокотехнологичных секторов промышленности при повышении технологического уровня традиционных отраслей хозяйства, возникновении новых видов деятельности и т.д. Все эти соотношения и взаимозависимости, характеризующие инновационную модель экономики, сегодня хорошо известны и не требуют какого-то специального анализа.
Специфика инновационной деятельности - неопределенность и отлаженность результата, несовпадение общественного и индивидуального эффектов, асимметричность информации, доступной исследователям, новаторам, потенциальным инвесторам, потребителям, высокие инвестиционные риски, особые требования к квалификации кадров и качеству менеджмента - усиливает значение инновационной "составляющей" в развитии муниципального образования. Масштабы и механизмы поддержки науки и инноваций в каждой стране меняются по мере ее развития, изменения приоритетов. В то же время широкий спектр используемых инструментов поддержки определяет парадигму современной инновационной экономики.
Взаимодействие инновационного и инвестиционного процесса обеспечивает развитие научно-технического потенциала, экономической безопасности, а главное это взаимодействие позволяет создать экономические и социальные условия для повышения благосостояния граждан.
Развитие инновационной деятельности в муниципальном образовании город Ноябрьск затрудняется совокупностью различных факторов, ограничивающих приток и развитие инновационной деятельности на территории муниципального образования:
- отсутствие на территории муниципального образования научной базы;
- отсутствие системы финансовой поддержки субъектов инновационной деятельности, в том числе изобретателей и рационализаторов.
Муниципальное образование город Ноябрьск обладает рядом характеристик, которые могут оказать стимулирующее воздействие на инновационное развитие и скомпенсируют влияние негативных факторов. К ним относятся:
- крупные отраслевые предприятия способные потреблять дорогостоящую инновационную продукцию;
- поддержка органами местного самоуправления создания инновационной системы на территории города;
- наличие окружной финансовой поддержки мероприятий инновационного развития муниципального образования.
Развитию инновационного потенциала будет способствовать работа, направленная на развитие благоприятного инвестиционного климата, проводимая на постоянной основе.
План мероприятий (дорожная карта) по внедрению изменений, направленных на развитие малого и среднего предпринимательства и снятие административных барьеров, в том числе успешных практик, включенных в Атлас муниципальных практик, на территории муниципального образования город Ноябрьск, утвержденный постановлением Администрации города Ноябрьска от 24.08.2016 N П-653, позволяет определить основные направления инвестиционной политики и развития малого и среднего предпринимательства в муниципальном образовании.
С целью исключения избыточных обязанностей, запретов и ограничений для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности в муниципальном образовании налажена процедура оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных правовых актов и экспертизы действующих муниципальных правовых актов.
С 2016 года ежегодно разрабатывается Инвестиционный паспорт муниципального образования город Ноябрьск. Данный документ позволяет инвесторам и бизнесменам получить всестороннюю информацию об инвестиционном потенциале города, а также полезные сведения о демографической и социально-экономической ситуации, городской инфраструктуре поддержки инвестиционной деятельности.
На территории города организовано сопровождение инвестиционных проектов по принципу "одного окна". В соответствии с регламентом сопровождения инвестиционных проектов на принятие решения о сопровождении проекта отводится 2 дня. Разработка и утверждение плана-графика сопровождения инвестиционного проекта осуществляется в течение 4 дней. Для удобства инвесторов предусмотрены широкие возможности подачи заявок на сопровождение (в электронном виде или на бумажном носителе). В общем итоге существует 5 "точек входа" заявок на сопровождение: управление экономического развития и инвестиций Администрации города Ноябрьска, департамент имущественных отношений Администрации города Ноябрьска, МБУ "Бизнес-инкубатор", официальный сайт Администрации города Ноябрьска в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт Администрации города) и электронная почта проектного комитета Администрации города Ноябрьска. На главной странице официального сайта Администрации города размещен баннер "Время инвестиций" с активной ссылкой на онлайн-заявку сопровождения проектов.
В помощь инвесторам разработана Карта инвестиционных площадок. Карта размещена на официальном сайте Администрации города в разделе "Инвестиции". Подготовлены паспорта инвестиционных площадок, которые включают информацию об общих параметрах инвестиционной площадки, основных градостроительных характеристиках, параметрах инженерной инфраструктуры, отражающую обеспеченность территории в инженерных сетях и объектах, параметры транспортной инфраструктуры, включающие показатели удаленности территории к сложившейся инфраструктуре города, параметры благоустройства и озеленения территории и иные параметры.
Проделанная работа, направленная на улучшение инвестиционного климата, дала первые результаты. На территории города успешно реализованы инвестиционные проекты как за счет средств бюджета (реконструкция привокзальной площади по ул. Магистральной, сооружение очистки подземных вод на водозаборе мкр. "Вынгапуровский"), так и за счет средств частных инвесторов (стадион "Ноябрьск", ледовый дворец "Авангард" и другие). Кроме того, в городе открылся мусороперерабатывающий завод, открытие которого позволило создать 36 новых рабочих мест для жителей города. Предприятие представляет собой линию по переработке вторичных полимеров производительностью - 700 кг/час (320 тонн/месяц).
Таким образом, реализация мер по развитию инвестиционной и инновационной деятельности в городе Ноябрьске требует комплексного и последовательного подхода, который предполагает использование программно-целевого метода управления, обеспечивающего увязку реализации мероприятий Программы по срокам, ресурсам, исполнителям, а также организацию процесса мониторинга и контроля ее результатов.
Основными факторами развития любого города являются обеспечение улучшения состояния городской среды, повышение ее комфортности и привлекательности.
Стратегическими направлениями в области градостроительной деятельности является выработка градостроительной политики, обеспечение разработки документов территориального планирования, градостроительного зонирования, документации по планировке территории, создание благоприятных условий для жизни и обеспечения комфортным жильем населения путем развития жилищного строительства.
Современная градостроительная ситуация в Ноябрьске сложилась планово на основании 3-х ранее разработанных генеральных планов. В новой экономической ситуации, с развитием рыночных отношений, изменением законодательства, необходимо было определиться в перспективных масштабах территориальных и инфраструктурных направлений развития муниципального образования город Ноябрьск. В связи с этим был разработан и утвержден решением Городской Думы муниципального образования город Ноябрьск от 23.05.2013 N 578-Д генеральный план муниципального образования город Ноябрьск на перспективный срок до 2032 года.
Генеральный план - градостроительный документ, определяющий перспективное территориальное развитие муниципального образования и его основных структурообразующих элементов. Генеральный план является стратегическим общественным документом, который охватывает многие стороны жизнедеятельности населения.
Одна из основных задач генерального плана - это обеспечение устойчивого развития территории поселения с учетом государственных, общественных и частных интересов.
Правила землепользования и застройки муниципального образования город Ноябрьск (далее - Правила) были утверждены в 2009 году. В связи с принятием Городской Думой муниципального образования город Ноябрьск решения от 23.05.2013 N 578-Д "Об утверждении генерального плана муниципального образования город Ноябрьск" и неоднократными внесениями изменений в Правила по предложениям заинтересованных лиц и изменениями действующего федерального законодательства, регулирующего градостроительную деятельность, возникла необходимость подготовки Правил в новой редакции. Новая редакция Правил утверждена решением Городской Думы муниципального образования город Ноябрьск от 31.08.2017 N 426-Д.
Документация по планировке территории разрабатывается в целях обеспечения устойчивого развития территории, выделения элементов планировочной структуры и установления параметров их планируемого развития. Подготовка документации по планировке территории осуществляется на основании генерального плана и Правил землепользования и застройки. На сегодняшний день на большую часть территории города Ноябрьска разработана и утверждена в установленном порядке документация по планировке территории. Разработана и утверждена документация по планировке территории жилых микрорайонов в северо-восточном направлении города, Западного жилого района, сложившейся селитебной территории, а также документация общегородских и общественных центров города. В связи с внесением изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации осуществляется подготовка документации по планировке территории на линейные объекты.
При строительстве и реконструкции объектов капитального строительства осуществляются выдача разрешений на строительство и на ввод объекта в эксплуатацию, подготовка градостроительных планов земельных участков.
Наряду с градостроительными, архитектурными, техническими аспектами, важное значение для формирования высоких архитектурно-художественных, социально-бытовых, функционально-планировочных, санитарно-гигиенических и экологических качеств территории города в целом, и территорий жилой застройки в частности, имеет благоустройство территорий.
Благоустройство и озеленение являются важнейшими сферами деятельности муниципального хозяйства. Именно в этих сферах создаются те условия для населения, которые обеспечивают высокий уровень жизни. Тем самым создаются условия для здоровой комфортной, удобной жизни как для отдельного человека по месту проживания, так и для всех жителей города, района, квартала, микрорайона. При выполнении комплекса мероприятий они способны значительно улучшить экологическое состояние и внешний облик городов и поселков, создать более комфортные микроклиматические, санитарно-гигиенические и эстетические условия на улицах, в жилых квартирах, общественных местах (парках, бульварах, скверах, на площадях и т.д.). Назрела необходимость системного решения проблемы благоустройства Ноябрьска.
В отличие от многих городов Севера с "типовым" городским пейзажем Ноябрьск обладает своими уникальными чертами, имеет удобные для использования зеленые зоны (в том числе в центральной части города). "Визитными карточками" городской среды являются здания Интеллект-центра, пожарной части, телепорта. В последние годы активизировалась установка памятников и малых архитектурных форм. Следует отметить проведенный в городе фестиваль деревянной скульптуры - подобные мероприятия служат "обживанию" города, повышению уюта городской среды и чувства привязанности к своему городу.
Раздел II изменен. - Постановление Администрации муниципального образования г. Ноябрьск Ямало-Ненецкого автономного округа от 2 июля 2018 г. N П-732
II. Перечень мероприятий Программы
Целью Программы является обеспечение экономического роста в муниципальном образовании город Ноябрьск.
Для достижения цели необходимо решение следующих задач:
- обеспечение комплексного социально-экономического развития города;
- развитие малого и среднего предпринимательства в муниципальном образовании город Ноябрьск;
- создание экономических, правовых и организационных механизмов для развития инвестиционной и инновационной деятельности в муниципальном образовании город Ноябрьск;
- обеспечение развития потребительского рынка и осуществление защиты прав потребителей на территории муниципального образования город Ноябрьск;
- повышение эффективности градостроительной деятельности;
- комплексное освоение новых территорий в муниципальном образовании город Ноябрьск;
- обеспечение деятельности заказчика-застройщика в целях обеспечения возложенных на него функций.
Программа включает в себя 7 Подпрограмм. Для каждой Подпрограммы определены цели и задачи, решение которых обеспечивает достижение цели Программы - обеспечение экономического роста в муниципальном образовании город Ноябрьск.
Деление Программы на Подпрограммы было осуществлено исходя из масштабности и сложности решаемых в рамках Программы задач с учетом применения механизмов обеспечения результативности и обеспечения эффективности процесса достижения цели Программы.
Для достижения намеченной цели Программы будет реализовываться перечень Подпрограмм, распределение финансовых ресурсов на реализацию которых представлен в приложении N 9.
Раздел III изменен. - Постановление Администрации муниципального образования г. Ноябрьск Ямало-Ненецкого автономного округа от 2 июля 2018 г. N П-732
III. Перечень целевых показателей (индикаторов) Программы
Программа реализуется в период 2014 - 2025 годов.
Сведения о показателях (индикаторах) эффективности реализации муниципальной программы представлены в приложении 8 к Программе.
Показатели реализации Программы рассчитываются по следующим алгоритмам.
3.1. Количество инновационных проектов, реализуемых субъектами инновационной деятельности с помощью мер финансовой поддержки
,
где:
ИНпр - количество бизнес-проектов субъектов инновационной деятельности, получивших грант на реализацию инновационных проектов субъектам инновационной деятельности в муниципальном образовании город Ноябрьск.
Источником получения информации о значениях данного показателя послужит административная информация управления экономического развития и инвестиций.
3.2. Обеспеченность документами стратегического планирования муниципального образования город Ноябрьск.
,
где:
- количество утвержденных документов стратегического планирования;
- общее количество документов стратегического планирования, необходимых к утверждению.
Источник получения информации о значениях данного показателя послужит административная информация управления экономики социальной сферы Администрации города Ноябрьска (далее - управление экономики социальной сферы).
3.3. Оборот розничной торговли на душу населения в процентах к предыдущему году в сопоставимых ценах.
,
где:
Ко - оборот розничной торговли в денежном выражении на душу населения в отчетном периоде рассчитывается по следующему алгоритму:
, где
То - оборот розничной торговли в денежном выражении в отчетном году;
Чно - среднегодовая численность населения в отчетном году;
И - индекс-дефлятор оборота розничной торговли соответствующего года;
Кп - оборот розничной торговли в денежном выражении на душу населения в году, предшествующем отчетному, рассчитывается по следующему алгоритму:
, где
Тп - оборот розничной торговли в денежном выражении в году, предшествующем отчетному;
Чпо - среднегодовая численность населения в году, предшествующем отчетному.
Исходными данными для получения информации о значении данного показателя послужит статистическая информация из базы данных паспорта муниципального образования Тюменской области по г. Ноябрьску.
3.4. Количество разработанных проектов в области градостроительной деятельности и развития городского пространства.
,
где:
- количество разработанных проектов, направленных на улучшение градостроительных условий;
- количество разработанной документации по планировке территории объектов местного значения;
- количество разработанной документации по планировке территории линейных объектов инженерно-транспортной инфраструктуры;
- количество разработанной документации по планировке территории в целях повышения качества и комфорта проживания в микрорайонах города;
- количество разработанных проектов, направленных на создание единого архитектурно-художественного облика муниципального образования город Ноябрьск;
- количество разработанных архитектурных проектов благоустройства территории города Ноябрьска.
Источником получения информации о значениях данного показателя послужит административная информация управления архитектуры и градостроительства Администрации города Ноябрьска (далее - управление архитектуры и градостроительства).
Раздел IV изменен. - Постановление Администрации муниципального образования г. Ноябрьск Ямало-Ненецкого автономного округа от 27 июля 2018 г. N П-837
IV. Ожидаемые результаты реализации Программы
Планируемый вклад результатов Программы в экономическое развитие муниципального образования город Ноябрьск базируется, прежде всего, на успешном выполнении запланированных на период ее реализации целевых индикаторов и показателей, а также мероприятий в установленные сроки. Эффект такого выполнения в совокупности приведет к следующим результатам:
- количество бизнес-проектов, реализуемых субъектами малого и среднего предпринимательства с помощью мер финансовой поддержки, за период реализации Программы с 2014 по 2017 годы составило 30 единиц;
- количество инновационных проектов, реализуемых субъектами инновационной деятельности с помощью мер финансовой поддержки, за период реализации Программы составит 27 единиц;
- обеспеченность муниципального образования город Ноябрьск документами стратегического планирования сохранится на уровне 100%;
- оборот розничной торговли на душу населения в сопоставимых ценах увеличится до 100,5%;
- количество разработанных проектов в области градостроительной деятельности и развития городского пространства за период реализации Программы составит 28 единиц.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.