Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
Утвержден
постановлением Правительства
Ямало-Ненецкого автономного округа
от 12 февраля 2019 г. N 112-П
Порядок
предоставления социальных выплат на приобретение (строительство) жилья семьям в Ямало-Ненецком автономном округе, исключённым по достижении предельного возраста из списка молодых семей - участников основного мероприятия "Обеспечение жильем молодых семей" государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации" или мероприятия по предоставлению социальных выплат на приобретение (строительство) жилья молодым семьям подпрограммы "Улучшение жилищных условий граждан, проживающих в Ямало-Ненецком автономном округе" государственной программы Ямало-Ненецкого автономного округа "Обеспечение доступным и комфортным жильем населения на 2014 - 2025 годы", в период с 2019 по 2021 годы
I. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет механизм реализации мероприятия по предоставлению социальных выплат на приобретение (строительство) жилья семьям (далее - социальные выплаты), исключённым по достижении предельного возраста из списка молодых семей - участников основного мероприятия "Обеспечение жильем молодых семей" государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации" (далее - федеральное мероприятие) или мероприятия по предоставлению социальных выплат на приобретение (строительство) жилья молодым семьям подпрограммы "Улучшение жилищных условий граждан, проживающих в Ямало-Ненецком автономном округе" государственной программы Ямало-Ненецкого автономного округа "Обеспечение доступным и комфортным жильем населения на 2014 - 2025 годы" (далее - окружное мероприятие), в рамках подпрограммы "Улучшение жилищных условий граждан, проживающих в Ямало-Ненецком автономном округе" государственной программы Ямало-Ненецкого автономного округа "Обеспечение доступным и комфортным жильем населения на 2020 - 2025 годы", утвержденной постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 25 декабря 2013 года N 1099-П (далее - мероприятие, автономный округ), а также формирования органами местного самоуправления муниципальных образований в автономном округе списков семей, исключённых по достижении предельного возраста из списка молодых семей - участников федерального или окружного мероприятия, изъявивших желание получить социальные выплаты.
1.2. Социальные выплаты, предоставляемые семьям, являются мерами дополнительной государственной поддержки семей в улучшении жилищных условий за счет средств окружного бюджета. Социальные выплаты могут быть использованы:
а) на уплату цены договора участия в долевом строительстве, который предусматривает в качестве объекта долевого строительства жилое помещение в капитальном исполнении, путем внесения соответствующих средств на счет эскроу, или договору уступки прав требований по такому договору;
б) на оплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита (займа) на приобретение жилого помещения в многоквартирном доме капитального исполнения по договору участия в долевом строительстве многоквартирного дома капитального исполнения или договору уступки прав требований по такому договору.
Первичный рынок жилья - приобретение в собственность граждан (получателей социальных выплат на приобретение жилых помещений) жилых помещений на основании договора участия в долевом строительстве многоквартирного жилого дома или вновь построенных жилых помещений (со сроком ввода в эксплуатацию не более трех лет), на основании договора купли-продажи, заключенного с юридическим лицом, обеспечившим с соблюдением законодательства Российской Федерации строительство многоквартирного жилого дома в качестве застройщика.
Под многоквартирным домом капитального исполнения понимается здание с несущими и ограждающими конструкциями из естественных или искусственных каменных материалов, бетона, железобетона с применением листовых и плитных негорючих материалов.
1.3. Социальная выплата не может быть использована на приобретение жилого помещения по договору уступки прав требований по договору участия в долевом строительстве у близких родственников: супруга (супруги), дедушки (бабушки), родителей (в том числе усыновителей), детей (в том числе усыновленных), полнородных и неполнородных братьев и сестер (далее - близкие родственники).
1.4. Участницей мероприятия может быть семья, исключенная из списка молодых семей - участников федерального или окружного мероприятия после 01 января 2019 года (далее - семья), в соответствии с абзацем девятым пункта 4.1 Порядка предоставления социальных выплат на приобретение (строительство) жилья молодым семьям в автономном округе, при наличии следующих обстоятельств:
а) постоянное проживание членов семьи на территории автономного округа;
б) признание семьи нуждающейся в жилых помещениях;
в) наличие у семьи достаточных доходов, позволяющих получить кредит, либо иных денежных средств для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты.
1.5. Условия, указанные в подпункте "в" пункта 1.4 настоящего Порядка, не распространяются на семьи:
а) имеющие пять и более детей;
б) имеющие одного и более ребенка-инвалида.
1.6. Применительно к настоящему Порядку под нуждающимися в жилых помещениях понимаются:
- семьи, поставленные на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях до 01 марта 2005 года;
- семьи, признанные для цели участия в мероприятии органами местного самоуправления по месту их постоянного жительства нуждающимися в жилых помещениях после 01 марта 2005 года по тем же основаниям, которые установлены статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации для признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, независимо от того, поставлены ли они на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, а именно:
а) не являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения;
б) являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы;
в) проживающие в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям;
г) являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования, членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования или собственниками жилых помещений, членами семьи собственника жилого помещения, проживающими в квартире, занятой несколькими семьями, если в составе семьи имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, и не имеющими иного жилого помещения, занимаемого по договору социального найма, договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования или принадлежащего на праве собственности. Перечень соответствующих заболеваний установлен уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
При определении для семьи уровня обеспеченности общей площадью жилого помещения учитывается суммарный размер общей площади всех пригодных для проживания жилых помещений, занимаемых членами семьи по договорам социального найма, и (или) жилых помещений и (или) части жилого помещения (жилых помещений), принадлежащих членам семьи на праве собственности.
Граждане, которые с намерением приобретения права состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях либо права на получение социальной выплаты в соответствии с настоящим Порядком совершили действия, в результате которых такие граждане могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях, либо представившие документы, содержащие недостоверные сведения, предусмотренные данным Порядком, вследствие которых семьи могут быть признаны претендентами на получение социальной выплаты, могут быть включены в список семей на получение социальной выплаты не ранее чем через пять лет со дня совершения указанных намеренных действий.
К членам семьи собственника жилого помещения относятся граждане, указанные в статье 31 Жилищного кодекса Российской Федерации, а именно: проживающие совместно с данным собственником в принадлежащем ему жилом помещении его супруг, а также дети и родители данного собственника. Другие родственники, нетрудоспособные иждивенцы и в исключительных случаях иные граждане могут быть признаны членами семьи собственника, если они вселены собственником в качестве членов своей семьи.
К членам семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма относятся граждане, указанные в пункте 1 статьи 69 Жилищного кодекса Российской Федерации, а именно: проживающие совместно с ним его супруг, а также дети и родители данного нанимателя. Другие родственники, нетрудоспособные иждивенцы признаются членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, если они вселены нанимателем в качестве членов его семьи и ведут с ним общее хозяйство. В исключительных случаях иные лица могут быть признаны членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма в судебном порядке.
В случае если семьи (члены семей) прибыли для постоянного проживания на территорию автономного округа из иных субъектов Российской Федерации или на территорию муниципального образования в автономном округе из другого муниципального образования в автономном округе, для признания таких семей нуждающимися в жилых помещениях обеспеченность общей площадью жилого помещения определяется исходя из суммарной общей площади всех пригодных для проживания жилых помещений, занимаемых семьей (членами семей) по договорам социального найма, и (или) жилых помещений, и (или) части жилого помещения (жилых помещений), принадлежащих им на праве собственности, и учетной нормы муниципального образования в автономном округе, в орган местного самоуправления которого семья подает документы.
1.7. Семьи - участники мероприятия могут привлекать в целях приобретения жилого помещения собственные средства, а также заемные средства, полученные от юридического лица.
1.8. Право семьи - участницы мероприятия на получение социальной выплаты удостоверяется именным документом - свидетельством о праве на получение социальной выплаты (далее - свидетельство), которое не является ценной бумагой.
II. Порядок признания семей участниками мероприятия
2.1. Для участия в мероприятии семья, исключенная по достижении предельного возраста из списка молодых семей - участников федерального или окружного мероприятия, подает в орган местного самоуправления, принявший решение об исключении молодой семьи из списка участников федерального или окружного мероприятий, следующие документы:
а) заявление, подписанное обоими супругами либо родителем при неполной семье (в случае, предусмотренном абзацем втором пункта 1.6 настоящего Порядка, в заявлении указывается факт постановки на учет нуждающихся в жилых помещениях), в двух экземплярах по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку (один экземпляр возвращается заявителю с указанием даты и времени принятия заявления и приложенных к нему документов);
б) документы, удостоверяющие личность каждого члена семьи, в т.ч. документы, подтверждающие рождение детей, усыновление (удочерение) детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (при наличии);
в) свидетельство о браке (за исключением неполных семей);
г) документы, подтверждающие признание семьи имеющей достаточные доходы, позволяющие получить кредит, либо иные денежные средства для оплаты расчетной (средней) стоимости жилого помещения в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты, указанные в пункте 3.2 настоящего Порядка (за исключением семей, указанных в пункте 1.5 настоящего Порядка);
д) согласие на обработку персональных данных по форме согласно приложению N 9 к настоящему Порядку.
2.2. В случае если молодая семья после исключения из списка участников федерального или окружного мероприятий сменила постоянное место жительства в пределах автономного округа, заявление на участие в мероприятии подается в орган местного самоуправления по месту жительства семьи.
Семьи дополнительно к документам, указанным в пункте 2.1 настоящего раздела, представляют в орган местного самоуправления по постоянному месту жительства решение об исключении молодой семьи из списка участников федерального или окружного мероприятий.
2.3. От имени семьи документы, предусмотренные пунктами 2.1, 2.7, 3.2, 6.4 настоящего Порядка, могут быть поданы одним из ее совершеннолетних членов семьи либо иным уполномоченным лицом при наличии надлежащим образом оформленных полномочий.
2.4. Заявления регистрируются в журнале регистрации заявлений, поступивших от семей, желающих принять участие в мероприятии, по форме согласно приложению N 10 к настоящему Порядку.
2.5. Органы местного самоуправления проверяют факт исключения семьи из списка молодых семей - участков федерального или окружного мероприятия, постановки на учет нуждающихся в жилых помещениях, а также отсутствие оснований для снятия семьи с учета нуждающихся в жилых помещениях на момент подачи заявления о предоставлении социальной выплаты.
2.6. Органы местного самоуправления дополняют учетные дела семей сведениями о страховом номере индивидуального лицевого счета застрахованного лица в системе обязательного пенсионного страхования (далее - СНИЛС), полученного на каждого члена семьи в порядке межведомственного информационного взаимодействия.
Указанные сведения заявитель вправе представить самостоятельно.
2.7. Для признания нуждающимися в жилых помещениях семья в заявлении указывает необходимость принятия решения о признании семьи нуждающейся в жилом помещении в целях предоставления социальной выплаты, дополнительно к документам, предусмотренным пунктом 2.1 настоящего Порядка, представляет документы, подтверждающие признание семьи нуждающейся в жилых помещениях, а именно:
а) документ, содержащий сведения о лицах, проживающих совместно с заявителем по месту его жительства (например, заявитель вправе представить выписку из домовой книги, либо копию финансово-лицевого счета, либо иной документ, содержащий сведения о лицах, проживающих совместно с заявителем по месту жительства, выданный органом местного самоуправления либо уполномоченной организацией, по выбору заявителя);
б) в зависимости от основания признания нуждающейся в жилых помещениях семья представляет следующие документы:
- для признания нуждающейся в жилых помещениях по основанию, предусмотренному подпунктом "б" пункта 1.6 настоящего Порядка, - правоустанавливающие документы на жилое помещение, в которых указана общая площадь жилого помещения (либо нотариально заверенные копии данных документов);
- для признания нуждающейся в жилых помещениях по основанию, предусмотренному подпунктом "в" пункта 1.6 настоящего Порядка, - документы, подтверждающие проживание в помещении, не отвечающем установленным требованиям (копию документа о признании жилого помещения непригодным для проживания, а также многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу);
- для признания нуждающимися в жилых помещениях по основанию, предусмотренному подпунктом "г" пункта 1.6 настоящего Порядка, - правоустанавливающие документы на жилое помещение в квартире, где проживает семья, в которой имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, и медицинское заключение о наличии тяжелой формы заболевания у гражданина, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, согласно перечню заболеваний, установленному уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти (либо нотариально заверенные копии данных документов).
Орган местного самоуправления в порядке межведомственного информационного взаимодействия запрашивает в федеральном органе исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации на осуществление государственного кадастрового учета, государственной регистрации прав, ведение Единого государственного реестра недвижимости и представление сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости, его территориальными органами (далее - орган регистрации прав), на каждого члена семьи и приобщает к учетному делу сведения из Единого государственного реестра недвижимости (далее - сведения из ЕГРН) о правах отдельного лица на имевшиеся (имеющиеся) у него объекты недвижимого имущества за последние пять лет на территории Российской Федерации.
Указанные сведения заявитель вправе представить самостоятельно.
2.8. Органы местного самоуправления вправе уточнять информацию, содержащуюся в документах, представленных семьями, путем направления дополнительных запросов.
2.9. Одновременно с представлением документов, указанных в подпунктах "б", "в" пункта 2.1, подпункте "б" пункта 2.7 настоящего Порядка, представляются копии данных документов. Копии заверяются должностным лицом, принявшим документы, а оригиналы возвращаются заявителю.
2.10. После представления документов, указанных в пунктах 2.1, 2.7, 3.2 настоящего Порядка, и приобщения к ним сведений из ЕГРН орган местного самоуправления осуществляет проверку сведений, содержащихся в документах, и в 10-дневный срок принимает решение:
- о признании либо об отказе в признании семьи нуждающейся в жилых помещениях (в случае, предусмотренном абзацем третьим пункта 1.6 настоящего Порядка) по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку.
Признание семьи нуждающейся в жилых помещениях в целях предоставления социальной выплаты не влечет постановку данной семьи на учет в качестве нуждающейся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма;
- о признании либо об отказе в признании семьи имеющей достаточные доходы, позволяющие получить кредит, либо иные денежные средства для оплаты расчетной (средней) стоимости жилого помещения в части, превышающей размер предоставленной социальной выплаты, по форме согласно приложению N 3 к настоящему Порядку;
- о признании либо об отказе в признании семьи участницей мероприятия по форме согласно приложению N 4 к настоящему Порядку.
2.11. О принятом решении орган местного самоуправления письменно уведомляет семью в 5-дневный срок со дня принятия решения о признании либо об отказе в признании семьи участницей мероприятия.
2.12. Основаниями для отказа в признании семьи нуждающейся в жилых помещениях являются:
а) непредставление или представление не в полном объеме документов, указанных в пунктах 2.1, 2.7 настоящего Порядка;
б) отсутствие оснований, предусмотренных статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации;
в) совершение заявителем и (или) членами его семьи действий, ухудшающих жилищные условия, в случаях, указанных в абзаце девятом пункта 1.6 настоящего Порядка, в течение пяти лет, предшествующих моменту обращения семьи с заявлением о признании нуждающимися в жилых помещениях;
г) представление предусмотренных настоящим Порядком документов, содержащих недостоверные сведения, вследствие которых заявитель и члены его семьи могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях.
2.13. Основаниями для отказа в признании семьи участницей мероприятия являются:
а) несоответствие семьи требованиям, указанным в пункте 1.4 настоящего Порядка;
б) непредставление или представление не в полном объеме документов, указанных в пунктах 2.1, 2.7, 3.2 настоящего Порядка;
в) недостоверность сведений, содержащихся в представленных документах;
г) установление в соответствии с подпунктами 1 - 3 части 2 статьи 15-1 Закона автономного округа от 30 мая 2005 года N 36-ЗАО "О порядке обеспечения жильем граждан, проживающих в Ямало-Ненецком автономном округе" (далее - Закон N 36-ЗАО) факта отнесения одного или нескольких членов семьи к категории граждан, получивших финансовую или имущественную помощь в улучшении жилищных условий;
д) приобретение жилого помещения или жилого помещения, являющегося объектом долевого строительства, общей площадью менее учетной нормы, установленной органами местного самоуправления в целях принятия граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях по месту приобретения (строительства) жилого помещения в расчете на каждого члена семьи по состоянию на дату государственной регистрации права собственности на такое жилое помещение;
е) приобретение жилого помещения, не соответствующего требованиям пункта 1.2 настоящего Порядка;
ж) приобретение жилого помещения у близких родственников.
2.14. Повторное обращение с заявлением на участие в мероприятии допускается после устранения оснований для отказа, установленных пунктом 2.13 настоящего Порядка. При этом семья включается в список очередности по дате подачи повторного заявления в порядке, установленном настоящим Порядком.
2.15. В случае изменения у семей - участников мероприятия, а также семей, включенных в список претендентов, состава семьи (рождение ребенка, усыновление (удочерение) детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, регистрация (расторжение) брака, получение членом семьи гражданства Российской Федерации) до момента выдачи свидетельства таким семьям необходимо в течение 10 дней со дня наступления указанных обстоятельств уведомить орган местного самоуправления, представив копии следующих документов с одновременным представлением их оригиналов:
а) заявление о возникших обстоятельствах в двух экземплярах (один экземпляр возвращается заявителю с указанием даты и времени принятия заявления и приложенных к нему документов) (в произвольной форме);
б) документы, удостоверяющие личность каждого члена семьи, в том числе документы, подтверждающие рождение детей, усыновление (удочерение) детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (при наличии);
в) свидетельство о регистрации (расторжении) брака (при наличии);
г) документы, подтверждающие признание семьи, имеющей достаточные доходы, позволяющие получить кредит, либо иные денежные средства для оплаты расчетной (средней) стоимости жилого помещения в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты, указанные в пункте 3.2 настоящего Порядка (за исключением семей, указанных в пункте 1.5 настоящего Порядка);
д) документы, указанные в подпунктах "а", "в" пункта 2.7 настоящего Порядка.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. В пункте 2.7 подпункт "в" отсутствует
2.16. Орган местного самоуправления в порядке межведомственного информационного взаимодействия на всех членов семьи, указанных в пункте 2.15 настоящего Порядка, запрашивает и приобщает к учетному делу следующие сведения:
а) из ЕГРН - о правах отдельного лица на имевшиеся (имеющиеся) у него объекты недвижимого имущества за последние пять лет на территории Российской Федерации;
б) из системы обязательного пенсионного страхования - СНИЛС.
Указанные сведения заявитель вправе представить самостоятельно.
2.17. После получения документов, указанных в пунктах 2.15, 2.16 настоящего Порядка, орган местного самоуправления организует работу по проверке сведений, содержащихся в представленных документах, и в 10-дневный срок принимает решение:
- о признании либо об отказе в признании семьи нуждающейся в жилых помещениях по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку;
- о признании либо об отказе в признании семьи имеющей достаточные доходы, позволяющие получить кредит, либо иные денежные средства для оплаты расчетной (средней) стоимости жилого помещения в части, превышающей размер предоставленной социальной выплаты, по форме согласно приложению N 3 к настоящему Порядку;
- о признании либо об отказе в признании семьи участницей мероприятия по форме согласно приложению N 4 к настоящему Порядку.
Основания для отказа в признании семьи нуждающейся в жилых помещениях, а также отказа в признании семьи участницей мероприятия установлены пунктами 2.12, 2.13 настоящего Порядка.
О принятом решении орган местного самоуправления письменно уведомляет семью в 5-дневный срок со дня принятия решения о признании либо об отказе в признании семьи участницей мероприятия.
III. Порядок и условия признания семьи имеющей достаточные доходы, позволяющие получить кредит, либо иные денежные средства для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты
3.1. Семья - участница мероприятия признается имеющей достаточные доходы в целях реализации настоящего Порядка, если она представила документы, подтверждающие, что на момент подачи заявления и документов в соответствии с пунктами 2.1, 2.7, настоящего Порядка она располагает достаточными доходами, позволяющими получить кредит, либо иными денежными средствами для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты.
3.2. В качестве документов, подтверждающих денежные доходы, могут быть представлены:
а) справки о среднемесячной заработной плате работающих членов семьи за предыдущие шесть месяцев;
б) справки о получаемых ежемесячных социальных выплатах, включая пенсии, стипендии, пособия;
в) выписка банка о наличии собственных средств, находящихся на счете членов семьи;
г) копия государственного сертификата на материнский (семейный) капитал;
д) справка (решение) банка о размере кредита, который банк готов предоставить члену (членам) семьи для приобретения жилья, с указанием цели (в случае недостаточности потенциальных доходов, подтвержденных документами, указанными в подпунктах "а" - "г" настоящего пункта).
3.3. Документы, указанные в пункте 3.2 настоящего Порядка, представляются одновременно с заявлением в органы местного самоуправления.
3.4. Семья - участница мероприятия признается имеющей достаточные доходы, позволяющие получить кредит, либо иные денежные средства для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья, если сумма потенциальных доходов семьи за расчетный период больше суммы, подлежащей оплате части расчетной (средней) стоимости жилья.
В качестве расчетного периода принимается двести сорок полных календарных месяцев.
Сумма потенциальных доходов определяется по формуле:
,
где:
П - потенциальные доходы семьи за расчетный период;
Д - доход семьи за расчетный период, определяемый как произведение среднемесячного дохода семьи на количество месяцев расчетного периода;
Р - расход семьи в расчете на каждого члена семьи за расчетный период, определяемый как произведение ежемесячного прожиточного минимума на душу населения, установленного постановлением Правительством автономного округа за квартал, предшествующий кварталу, в котором семья подала заявление, на количество месяцев расчетного периода;
Мк - средства материнского (семейного) капитала (при наличии);
В - собственные средства, находящиеся на счетах членов семьи (при наличии).
3.5. В случае если размер кредита, который банк готов предоставить члену (членам) семьи, равен разнице между расчетной (средней) стоимостью жилья и размером социальной выплаты, семьи признаются имеющими достаточные денежные доходы для участия в мероприятии без предоставления иных документов.
IV. Порядок формирования списков
4.1. Органы местного самоуправления по состоянию на 01 марта текущего года по форме согласно приложению N 5 к настоящему Порядку формируют список семей - участников мероприятия, изъявивших желание получить социальную выплату (далее - список участников);
Список формируется, исходя из даты и времени подачи семьей заявления на участие в мероприятии, нумеруется, сшивается, скрепляется печатью, утверждается руководителем органа местного самоуправления и направляется в департамент строительства и жилищной политики автономного округа (далее - департамент) до 15 марта текущего года.
Семьи, подавшие документы в один день, включаются в список по времени подачи заявления.
Семьи, состоящие в списке участников мероприятия, сформированном в предыдущем финансовом году, подлежат включению в начало указанного списка на последующий год.
Ответственность за правомерность включения в список участников несут органы местного самоуправления.
4.2. Департамент на основании списков, поступивших от органов местного самоуправления, осуществляет их свод в разрезе муниципальных образований в муниципальном образовании и формирует сводный список семей - участников мероприятия на получение социальных выплат по форме согласно приложению N 6 к настоящему Порядку.
Указанный список утверждается приказом департамента до 01 апреля текущего года.
4.3. В течение финансового года в утвержденный список участников вносятся изменения в следующих случаях:
а) если семьи отказались от участия в мероприятии, что подтверждено личным заявлением;
б) если семьи подали документы на участие в мероприятии после формирования списка участников.
Планируемые изменения в утвержденный сводный список участников органы местного самоуправления оформляют по форме согласно приложению N 12 к настоящему Порядку и направляют их в департамент.
Департамент осуществляет внесение изменений в утвержденный список участников в соответствии с пунктом 4.2 настоящего Порядка.
4.4. Департамент доводит до органов местного самоуправления лимиты бюджетных обязательств, предусмотренные на реализацию мероприятия в текущем финансовом году, и уведомляет о необходимости представления списка семей - претендентов мероприятия на получение социальной выплаты в текущем году (далее - список претендентов) до 15 апреля текущего года по форме согласно приложению N 7 к настоящему Порядку.
Список претендентов формируется на основании списка участников с учетом доведенных лимитов бюджетных ассигнований и утверждается руководителем органа местного самоуправления.
4.5. Органы местного самоуправления в течение 5 рабочих дней после получения от департамента сведений, указанных в пункте 4.4 настоящего Порядка, уведомляют семей - участников мероприятия, планируемых к включению в список претендентов, о необходимости в течение 10 рабочих дней представить документы, установленные подпунктами "б" - "д" пункта 2.1, пунктами 2.7, 3.2 настоящего Порядка.
В целях формирования списков претендентов в течение 10 рабочих дней после получения от семей указанных документов и приобщения к ним сведений из ЕГРН органы местного самоуправления проверяют документы на наличие оснований, дающих право на получение социальной выплаты в соответствии с пунктом 1.4 настоящего Порядка.
4.6. Не подлежат включению в список претендентов семьи:
а) не соответствующие требованиям, установленным пунктом 1.4 настоящего Порядка;
б) в которых один или несколько членов семьи в соответствии с подпунктами 1 - 3 части 2 статьи 15-1 Закона N 36-ЗАО относятся к категории граждан, получивших финансовую или имущественную помощь в улучшении жилищных условий;
в) подавшие заявление об отказе во включении в список семей - претендентов.
Семьи, указанные в подпунктах "а" - "в" настоящего пункта, подлежат исключению из списка участников органами местного самоуправления.
4.7. Департамент при формировании сводного списка претендентов устанавливает факт отнесения в соответствии с подпунктами 1 - 3 части 2 статьи 15-1 Закона ЯНАО N 36-ЗАО каждого из членов семей к категории граждан, получивших финансовую или имущественную помощь в улучшении жилищных условий.
В случае выявления указанного факта семья не подлежит включению в сводный список претендентов.
4.8. Департамент в течение 5 рабочих дней с момента получения списков, указанных в пункте 4.4 настоящего Порядка, осуществляет свод в разрезе муниципальных образований в автономном округе и утверждает приказом. Департамент в течение 10 дней со дня утверждения сводного списка претендентов доводит до органов местного самоуправления:
- выписки из указанного списка;
- информацию о наличии (отсутствии) ранее реализованного права на получение финансовой или имущественной помощи в улучшении жилищных условий.
4.9. Право семьи - участницы мероприятия на получение социальной выплаты возникает после включения семьи в сводный список претендентов.
4.10. Бланки свидетельств, удостоверяющих право на получение социальных выплат, органы местного самоуправления изготавливают самостоятельно в соответствии с количеством семей - претендентов на получение социальных выплат.
4.11. В течение финансового года в утвержденный сводный список претендентов вносятся изменения в следующих случаях:
а) если семьи не представили необходимые документы для получения свидетельства в срок, установленный пунктом 6.4 настоящего Порядка;
б) если в течение срока действия свидетельства семьи отказались от получения социальной выплаты, что подтверждено личным заявлением;
в) если семьи не смогли воспользоваться социальной выплатой в течение срока действия свидетельства;
г) если до момента выдачи семье свидетельства произошло изменение состава семьи (рождение детей, усыновление (удочерение) детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, регистрация (расторжение) брака, получение членом семьи гражданства Российской Федерации);
д) если органом местного самоуправления внесены изменения в список участников в соответствии с пунктом 4.3 настоящего раздела.
Семьи, указанные в подпунктах "а" - "в" настоящего пункта, подлежат исключению из сводного списка претендентов, а также утрачивают право на участие в настоящем мероприятии.
С учетом высвободившихся бюджетных ассигнований в соответствии с пунктом 4.5 настоящего Порядка в список подлежат включению семьи, состоящие в утвержденном списке участников, в порядке очередности при наличии оснований, установленных пунктом 1.4 настоящего Порядка.
Органы местного самоуправления в течение 10 рабочих дней после получения от семей, планируемых к включению в список претендентов, документов, указанных в пункте 6.4 настоящего Порядка, и приобщения к ним сведений из ЕГРН проверяют документы на наличие оснований, дающих право на получение социальной выплаты в соответствии с пунктом 1.4 настоящего Порядка.
Планируемые изменения в утвержденный сводный список претендентов органы местного самоуправления оформляют по форме согласно приложению N 11 к настоящему Порядку и направляют их в департамент.
4.12. Департамент в течение 10 рабочих дней рассматривает информацию, направленную органами местного самоуправления в соответствии с пунктом 4.11 настоящего Порядка, осуществляет проверку на предмет установления фактов отнесения в соответствии с подпунктами 1 - 3 части 2 статьи 15-1 Закона N 36-ЗАО каждого из членов семей к категории граждан, получивших финансовую или имущественную помощь в улучшении жилищных условий, и принимает решение о внесении изменений в утвержденный сводный список претендентов путем исключения (включения) семей - претендентов мероприятия в указанный список.
По результатам принятого решения департамент в течение 5 рабочих дней направляет в органы местног
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.