Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 7
Положение
о порядке работы с приказами центральных исполнительных органов
государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа,
имеющими нормативный правовой характер
(утв. постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа
от 6 июня 2011 г. N 377-П)
18 октября 2012 г., 23 апреля 2013 г., 28 августа 2014 г., 3 июля 2015 г., 3 июня, 7 ноября 2016 г., 31 августа 2017 г., 25 октября 2018 г., 29 марта 2019 г.
Постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 23 апреля 2013 г. N 283-П в раздел I настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня вступления в силу Закона Ямало-Ненецкого автономного округа "О внесении изменений в Закон Ямало-Ненецкого автономного округа "О правотворчестве"
I. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет порядок включения приказов центральных исполнительных органов государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа, имеющих нормативный правовой характер, в регистр нормативных правовых актов Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - приказы, регистр, автономный округ).
1.2. Утратил силу.
См. текст пункта 1.2
1.3. Утратил силу.
См. текст пункта 1.3
1.4. Абзац первый утратил силу.
См. текст абзаца первого пункта 1.4
Приказ оформляется на бланке центрального исполнительного органа государственной власти автономного округа в соответствии с формой согласно приложению N 1 к настоящему Положению.
1.5. Приказы подлежат официальному опубликованию в порядке, установленном постановлением Правительства автономного округа от 14 сентября 2012 года N 764-П "О порядке официального опубликования законов Ямало-Ненецкого автономного округа, постановлений Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа, постановлений Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа, распоряжений Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа, распоряжений Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа и приказов центральных исполнительных органов государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа, имеющих нормативный правовой характер" (далее - постановление Правительства от 14 сентября 2012 года N 764-П).
1.6. Утратил силу.
См. текст пункта 1.6
1.7. Включение в регистр приказов обеспечивает государственно-правовой департамент автономного округа.
В рамках функции осуществления государственного учета приказов и включение в регистр приказов, государственно-правовой департамент автономного округа:
- осуществляет централизованный сбор приказов;
- абзац четвертый утратил силу;
См. текст абзаца четвертого пункта 1.7
- направляет приказы в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по автономному округу;
- абзац шестой утратил силу.
II. Порядок подготовки проектов приказов
2.1. Проекты приказов должны соответствовать Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам, указам и распоряжениям Президента Российской Федерации, постановлениям и распоряжениям Правительства Российской Федерации и иным правовым актам Российской Федерации, Уставу (Основному закону) автономного округа, законам автономного округа, иным нормативным правовым актам автономного округа.
2.2. В процессе подготовки проекта приказа автором должны быть изучены относящиеся к теме проекта федеральное законодательство и законодательство автономного округа, практика применения соответствующих правовых актов.
Автор проекта приказа несет персональную ответственность за достоверность, полноту и качество подготовленных документов, за соблюдение государственной и иной охраняемой законом тайны и сроков согласования проектов приказов.
Пункт 2.3 изменен с 29 марта 2019 г. - Постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 29 марта 2019 г. N 304-П
2.3. К проекту приказа в обязательном порядке прилагается:
а) пояснительная записка, содержащая обоснование разработки проекта приказа со ссылками на законодательство Российской Федерации;
б) копии документов, послуживших основанием для разработки проекта приказа, в случае их отсутствия в составе документального фонда Правительства автономного округа;
в) документы, подтверждающие согласование проекта приказа, в случае, если такое согласование предусмотрено законодательством Российской Федерации.
2.4. Утратил силу с 29 марта 2019 г. - Постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 29 марта 2019 г. N 304-П
Постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 3 июля 2015 г. N 593-П пункт 2.5 настоящего приложения изложен в новой редакции
2.5. Для подготовки проектов наиболее важных и сложных приказов могут создаваться рабочие группы.
2.6. Проект приказа, направляемый на правовую экспертизу должен соответствовать форме согласно приложению N 1 к настоящему Положению.
При подготовке проектов приказов необходимо руководствоваться Правилами юридико-технического оформления проектов правовых актов Губернатора автономного округа и Правительства автономного округа, утвержденными постановлением Правительства автономного округа.
2.7. Утратил силу.
Приложение 7 дополнено разделом II-I с 29 марта 2019 г. - Постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 29 марта 2019 г. N 304-П
II-I. Порядок согласования проектов приказов
2.1-1. Проекты приказов подлежат согласованию в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
2.1-2. Проект приказа согласовывается путем направления текста проекта приказа и документов, предусмотренных подпунктами "а", "б" пункта 2.3 настоящего Положения, электронным письмом в следующей последовательности:
первый этап - согласование членом Правительства автономного округа, курирующим и координирующим деятельность органа, являющегося автором проекта;
второй этап - параллельное согласование с руководителями центральных исполнительных органов государственной власти автономного округа, главами (главами местных администраций) муниципальных образований в автономном округе, иными должностными лицами, необходимость согласования с которыми предусмотрена законодательством Российской Федерации (далее - согласующие органы).
2.1-3. Согласование проекта приказа согласующими органами осуществляется в пределах полномочий, закрепленных в их положениях или учредительных документах.
При параллельном согласовании проект приказа и прилагаемые к нему документы направляются всем согласующим органам одновременно в порядке, установленном пунктом 2.1-4 настоящего Положения.
2.1-4. Согласование осуществляется в смешанном порядке, при котором направление материалов осуществляется в виде приложений к электронным письмам, подписанным усиленной квалифицированной электронной подписью, как в формате исходных файлов, так и в виде электронных образов.
Согласование с должностными лицами согласующих органов, не являющихся участниками СЭДД или РМСЭД, осуществляется на бумажном носителе путем направления сопроводительного письма.
2.1-5. Срок рассмотрения проекта приказа, представленного на согласование, общим объемом до 20 страниц (включая приложения) не должен превышать 5 рабочих дней. Исчисление срока, установленного для рассмотрения проекта приказа, начинается со следующего рабочего дня после даты регистрации электронного письма согласующим органом, указанного в пункте 2.1-4 настоящего Положения.
Срок согласования проекта приказа объемом свыше указанного увеличивается на 1 рабочий день на каждые последующие полные или неполные 20 страниц, но не может превышать 15 рабочих дней.
При направлении проекта приказа согласующим органом, не являющимся участником СЭДД или РМСЭД, исчисление срока осуществляется со следующего рабочего дня после даты регистрации согласующим органом сопроводительного письма, указанного в пункте 2.1-4 настоящего Положения.
При оперативной подготовке проекта приказа по резолюции Губернатора автономного округа или временно исполняющего обязанности Губернатора автономного округа срок согласования может быть сокращен автором проекта приказа вплоть до незамедлительного исполнения в соответствии с резолюцией, о чем дополнительно указывается в электронном (сопроводительном) письме.
2.1-6. Согласование действительно в течение трех месяцев. По истечении данного срока инициируется повторное согласование в порядке, предусмотренном настоящим разделом.
2.1-7. Результаты согласования оформляются по следующим правилам:
а) при отсутствии замечаний и предложений в электронном (сопроводительном) письме согласующего органа указывается информация о согласовании без замечаний и предложений;
б) в случае наличия небольших по объему замечаний, в том числе редакционного характера, они вносятся в текст проекта приказа.
Исключаемый текст отмечается путем зачеркивания; дополняемый - подчеркиванием. При необходимости размещения пояснений к редактируемому тексту они указываются в тексте электронного (сопроводительного) письма.
Текст проекта приказа с исправлениями оформляется в виде приложения к электронному (сопроводительному) письму согласующего органа.
В случае если у согласующего органа имеются предложения по предмету проекта приказа, подлежащие, по его мнению, включению в проект приказа, они указываются в тексте электронного (сопроводительного) письма.
В указанных случаях в тексте электронного (сопроводительного) письма должна содержаться информация о согласовании проекта приказа с замечаниями и/или предложениями.
По результатам рассмотрения полученных замечаний и/или предложений автор проекта приказа учитывает только те предложения, которые, по его мнению, могут быть включены в проект приказа, при этом необходимость дополнительного согласования отсутствует;
в) в случае наличия значительных по объему замечаний или замечаний о несоответствии положений проекта приказа, находящихся в пределах полномочий согласующего органа, законодательству Российской Федерации замечания излагаются в отдельном заключении, которое оформляется приложением к электронному (сопроводительному) письму.
В указанных случаях в тексте электронного (сопроводительного) письма должна содержаться информация о согласовании проекта приказа с заключением.
Автор проекта приказа создает новую редакцию проекта приказа с учетом принятых им замечаний, изложенных в заключении, и повторно направляет проект приказа на согласование автору заключения в установленном настоящим разделом порядке. Проект приказа в созданной с учетом заключения редакции, не содержащий после доработки предписаний в отношении автора заключения либо положений, затрагивающих компетенцию автора заключения, повторному согласованию с автором заключения не подлежит.
При проведении повторного согласования согласующий орган не имеет права высказывать новые дополнительные замечания, кроме ранее им указанных или связанных с их устранением, за исключением случаев, если в период согласования проекта приказа были внесены изменения в законодательство Российской Федерации, послужившие основанием для его подготовки.
В случае включения согласующим органом в заключение замечаний, выходящих за пределы установленной сферы деятельности, а также новых дополнительных замечаний (далее - дополнительные замечания) такие замечания учитываются по усмотрению автора проекта приказа. Невнесение (неучитывание) автором проекта приказа замечаний согласующего органа, выходящих за пределы его полномочий, и (или) дополнительных замечаний, изложенных в заключении, не является основанием для отказа в проведении правовой экспертизы проекта приказа.
2.1-8. При отсутствии электронного (сопроводительного) письма о согласовании проекта приказа по истечении срока согласования, установленного в соответствии с пунктом 2.1-5 настоящего Положения, проект приказа считается согласованным по умолчанию.
Проект приказа также считается согласованным по умолчанию в случае направления согласующим органом электронного (сопроводительного) письма о согласовании без учета требований, предусмотренных настоящим разделом.
2.1-9. При наличии разногласий по проекту приказа автор проекта должен представить обоснование окончательной редакции и обеспечить ее обсуждение с руководителями согласующих органов с целью поиска взаимоприемлемого решения (далее - согласительные процедуры). Согласительные процедуры могут проводиться в форме совещаний, рабочих встреч, по результатам которых разногласия снимаются либо при невозможности достигнуть договоренности оформляется протокол разногласий сторон, подписываемый руководителями согласующего органа и автора проекта приказа или лицами, исполняющими их обязанности.
Протокол разногласий сторон оформляется органом, являющимся инициатором согласительных процедур, подписывается его руководителем и направляется с сопроводительным письмом для подписания руководителю согласующего органа. Протокол разногласий сторон подписывается в течение 5 рабочих дней с даты его направления для подписания.
Если руководитель согласующего органа не подписал протокол разногласий сторон в срок, установленный настоящим пунктом, протокол разногласий считается подписанным по умолчанию, о чем в протоколе разногласий делается отметка "Подписано по умолчанию", с указанием даты и регистрационного номера сопроводительного письма, которым протокол разногласий был направлен на подписание руководителю согласующего органа. Данная запись подтверждается подписью руководителя органа, подготовившего и направившего протокол разногласий сторон для подписания, с указанием фамилии, инициалов и даты.
2.1-10. Проект приказа с неурегулированными разногласиями направляется членом Правительства автономного округа, курирующим деятельность органа, являющегося автором проекта приказа, с приложением протокола разногласий сторон на согласование члену Правительства автономного округа, курирующему деятельность органа, имеющего замечания к проекту приказа.
На данном этапе согласования проект приказа может быть:
- согласован членом Правительства автономного округа без учета замечаний курируемого органа;
- не согласован в связи с имеющимися разногласиями.
Окончательная редакция проекта приказа с неурегулированными разногласиями направляется на рассмотрение Губернатору автономного округа с приложением обоснования необходимости его принятия в данной редакции, подписанного членом Правительства автономного округа, курирующим деятельность органа, являющегося автором проекта приказа и протокола разногласий сторон для принятия окончательного решения.
2.1-11. После завершения процедуры согласования автором проекта приказа при необходимости осуществляется доработка и формирование окончательной редакции проекта приказа, которая включает в себя включение в проект приказа замечаний, указанных в заключении, замечаний по тексту и предложений, поступивших в процессе согласования и принятых автором проекта приказа, с указанием даты ее создания в верхнем правом углу первого листа проекта приказа.
Ответственность за внесение изменений, дополнений в проект приказа и учет предложений согласующих органов в окончательной редакции проекта приказа возлагается на автора проекта приказа.
Подготовленная окончательная редакция проекта приказа направляется автором проекта приказа на правовую экспертизу.
Постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 23 апреля 2013 г. N 283-П в раздел III настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня вступления в силу Закона Ямало-Ненецкого автономного округа "О внесении изменений в Закон Ямало-Ненецкого автономного округа "О правотворчестве"
III. Экспертиза проектов приказов
Пункт 3.1 изменен с 29 марта 2019 г. - Постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 29 марта 2019 г. N 304-П
3.1. В целях проведения правовой экспертизы проекта приказа автор проекта приказа направляет в аппарат Губернатора автономного округа либо в государственно-правовой департамент автономного округа в соответствии с распределением, установленным настоящим пунктом, электронное письмо с приложением проекта приказа и документов, предусмотренных пунктом 2.3 настоящего Положения.
Аппарат Губернатора автономного округа проводит правовую экспертизу проектов приказов (включая проекты приказов о внесении изменений и о признании утратившими силу приказов):
- об утверждении административных регламентов осуществления регионального государственного контроля (надзора), предоставления государственных услуг;
- по вопросам нормативного правового регулирования государственной гражданской службы автономного округа в рамках реализации полномочий, предусмотренных абзацами вторым - двадцать пятым раздела I перечня полномочий, возложенных на аппарат Губернатора автономного округа по управлению государственной гражданской службой автономного округа в органах государственной власти автономного округа, иных государственных органах автономного округа, утвержденного постановлением Губернатора автономного округа от 13 октября 2011 года N 166-ПГ.
Правовая экспертиза проектов приказов, за исключением проектов приказов, правовая экспертиза которых проводится аппаратом Губернатора автономного округа, осуществляется государственно-правовым департаментом автономного округа.
3.2. Антикоррупционная экспертиза проектов приказов проводится в соответствии с Порядком проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов, проектов нормативных правовых актов автономного округа, утвержденным постановлением Правительства автономного округа.
Пункт 3.3 изменен с 30 октября 2018 г. - Постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 25 октября 2018 г. N 1086-П
3.3. Правовая экспертиза проекта приказа в зависимости от сложности и объема проводится в течение 5 рабочих дней.
Срок проведения правовой экспертизы проекта приказа общим объемом, включая приложения, до 20 страниц не должен превышать 5 рабочих дней с даты поступления проекта правового акта в государственно-правовой департамент автономного округа, аппарат Губернатора автономного округа.
Срок проведения правовой экспертизы проекта приказа объемом свыше 20 страниц увеличивается на 1 рабочий день на каждые последующие полные или неполные 20 страниц, но не может превышать 15 рабочих дней.
3.4. Результатом проведения правовой экспертизы является заключение.
Пункт 3.5 изменен с 29 декабря 2018 г. - Постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 27 декабря 2018 г. N 1466-П
3.5. Если при проведении правовой экспертизы установлено соответствие проекта приказа федеральному законодательству, законодательству автономного округа, требованиям пункта 2.6 настоящего Положения, а также отсутствие коррупциогенных факторов, то данные факты указываются в заключении по результатам проведения правовой экспертизы, которое оформляется в соответствие с требованиями абзаца третьего пункта 3.6 настоящего Положения. Заключение передается автору проекта приказа в течение 1 рабочего дня со дня его регистрации и является основанием для принятия приказа.
Пункт 3.6 изменен с 29 декабря 2018 г. - Постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 27 декабря 2018 г. N 1466-П
3.6. Если при проведении правовой экспертизы в проекте приказа выявлены несоответствия федеральному законодательству, законодательству автономного округа, требованиям пункта 2.6 настоящего Положения, установлены внутренние противоречия и пробелы в правовом регулировании, а также не устранены ранее обозначенные замечания по результатам правовой экспертизы, то данные факты указываются в заключении по результатам правовой экспертизы.
В заключении указываются реквизиты правовых актов Российской Федерации, автономного округа, противоречие которым выявлено в проекте приказа, пункт (подпункт, абзац), противоречащий законодательству, замечания и предложения, их обоснование, предложения об устранении недостатков. В случае выявления коррупциогенных факторов в тексте проекта приказа в заключении указываются выявленные коррупциогенные факторы, предложения по устранению выявленных коррупциогенных факторов, создающих возможность совершения коррупционных действий и (или) принятия коррупционных решений.
Заключение правовой экспертизы оформляется на бланке органа, осуществляющего правовую экспертизу, подписывается руководителем данного органа, лицом, исполняющим его обязанности, или заместителем руководителя органа в соответствии с распределением обязанностей в органе, после чего заключение передается автору проекта приказа в течение 1 рабочего дня со дня его регистрации для устранения замечаний.
После устранения замечаний по результатам экспертизы проект приказа повторно направляется на правовую экспертизу в соответствии с требованиями, предусмотренными разделом II настоящего Положения.
Постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 23 апреля 2013 г. N 283-П в раздел IV настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня вступления в силу Закона Ямало-Ненецкого автономного округа "О внесении изменений в Закон Ямало-Ненецкого автономного округа "О правотворчестве"
IV. Порядок направления приказов для включения в регистр
Постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 31 августа 2017 г. N 906-П в пункт 4.1 настоящего приложения внесены изменения
4.1. Принятый приказ на бумажном носителе с приложением трех копий, заверенных в установленном порядке, и его электронная копия в форматах, установленных в пункте 4.4 настоящего Положения, направляется центральным исполнительным органом государственной власти автономного округа курьером (нарочным) в государственно-правовой департамент автономного округа в день принятия приказа.
Государственно-правовой департамент автономного округа в течение 2 рабочих дней с даты его поступления включает в регистр сведения о приказе.
После включения сведений о приказе в регистр государственно-правовой департамент автономного округа в течение 1 рабочего дня уведомляет посредством телефонной связи центральный исполнительный орган государственной власти автономного округа о возможности получения подлинного экземпляра приказа.
4.2. В случае проведения правовой экспертизы проекта приказа аппаратом Губернатора автономного округа приказ направляется центральным исполнительным органом государственной власти автономного округа в государственно-правовой департамент автономного округа для включения в регистр в порядке, установленном пунктом 4.1 настоящего Положения, с приложением копии заключения аппарата Губернатора автономного округа на данный приказ.
4.3. Утратил силу.
См. текст пункта 4.3
Постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 31 августа 2017 г. N 906-П пункт 4.4 настоящего приложения изложен в новой редакции
4.4. Представление электронной копии приказа, указанной в пункте 4.1 настоящего Положения, осуществляется в двух форматах:
- в формате "pdf" (в одном файле, который должен содержать только нераспознанный электронный образ приказа на бумажном носителе с разрешением не более 300 dpi);
- в виде текста в одном из следующих форматов: "doc", "docx", "odt", "rtf".
4.5. Государственно-правовой департамент автономного округа направляет приказ для его официального опубликования в сроки, установленные постановлением Правительства автономного округа от 14 сентября 2012 года N 764-П.
4.6. Приказы, не имеющие нормативного правового характера, не подлежат включению в регистр.
В случае направления центральным исполнительным органом государственной власти автономного округа для включения в регистр приказа, указанного в абзаце первом настоящего пункта, данный приказ подлежит возврату государственно-правовым департаментом автономного округа с указанием причин возврата в течение 2 рабочих дней со дня его поступления.
4.7. Утратил силу.
VI. Формирование досье приказов, учет и классификация приказов
в реестре приказов
VII. Порядок представления сведений, содержащихся в реестре приказов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.