Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 19
Положение
о службе по надзору за техническим состоянием самоходных машин
и других видов техники Ямало-Ненецкого автономного округа
(утв. постановлением Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа
от 6 июля 2009 г. N 83-ПГ)
I. Общие положения
1.1. Служба по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - Служба, автономный округ) является исполнительным органом государственной власти автономного округа, осуществляющим правоприменительные функции, функции по контролю и государственному надзору, предоставлению государственных услуг в установленной сфере деятельности.
Служба непосредственно подчиняется Администрации автономного округа.
1.2. Основной задачей Службы является осуществление государственного надзора за техническим состоянием тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин и прицепов к ним в процессе использования в части обеспечения безопасности для жизни, здоровья людей, сохранности имущества, охраны окружающей среды, а в агропромышленном комплексе - за соблюдением правил эксплуатации машин и оборудования, регламентируемых стандартами, другими нормативными документами и документацией.
1.3. Служба в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, приказами и указаниями Министерства сельского хозяйства Российской Федерации, Уставом (Основным законом) автономного округа, законами автономного округа, правовыми актами Губернатора и Администрации автономного округа, а также настоящим Положением.
1.4. Полное наименование Службы: служба по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Ямало-Ненецкого автономного округа. Сокращённое наименование: Служба технадзора ЯНАО.
1.5. Служба осуществляет свою деятельность непосредственно и через входящие в её структуру территориально-обособленные подразделения - городские и районные инспекции, осуществляющие государственный надзор за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники на территориях административно-территориальных единиц автономного округа (далее - инспекции Службы)
1.6. Служба осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, в том числе территориальными по автономному округу, исполнительными органами государственной власти автономного округа, органами местного самоуправления в автономном округе, общественными объединениями и иными организациями и физическими лицами.
1.7. Служба обладает правом юридического лица, имеет печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием, иные печати, штампы и бланки установленного образца, а также счета, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством автономного округа.
1.8. Финансирование Службы осуществляется за счёт средств окружного бюджета.
1.9. Материально-техническое, транспортное обеспечение деятельности Службы осуществляется управлением делами Администрации автономного округа.
1.10. Местонахождение и юридический адрес службы: 629008, Российская Федерация, Ямало-Ненецкий автономный округ, г. Салехард, ул. Подшибякина, дом 21.
II. Государственные функции
2.1. В целях реализации полномочий в установленных сферах деятельности Служба осуществляет следующие государственные функции:
2.1.1. надзор за техническим состоянием тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин и прицепов к ним в процессе использования независимо от их принадлежности и форм собственности (кроме машин Вооружённых Сил и других войск Российской Федерации, а также параметров машин, подконтрольных иным надзорным органам) по нормативам, обеспечивающим безопасность для жизни, здоровья людей, сохранности имущества, охрану окружающей среды";
2.1.2. надзор в агропромышленном комплексе за соблюдением правил эксплуатации машин и оборудования в части обеспечения безопасности для жизни, здоровья людей, сохранности имущества, охраны окружающей среды (кроме параметров, подконтрольных иным надзорным органам), а также правил, установленных правовыми актами, в том числе государственными стандартами;
2.1.3. надзор в агропромышленном комплексе за соблюдением установленного порядка организации и проведения сертификации работ и услуг в области технической эксплуатации поднадзорных машин и оборудования;
2.1.4. надзор в период ответственности изготовителя и (или) поставщика за соответствием поднадзорных машин и оборудования условиям обязательной сертификации и наличием соответствующего сертификата;
2.1.5. выдача учебным учреждениям обязательных свидетельств о соответствии требованиям оборудования и оснащённости образовательного процесса для рассмотрения вопроса соответствующими органами об аккредитации и выдаче указанным учреждениям лицензий на право подготовки трактористов и машинистов самоходных машин;
2.1.6. участие в комиссиях по рассмотрению претензий владельцев поднадзорных машин и оборудования по поводу ненадлежащего качества проданной или отремонтированной техники;
2.1.7. производство по делам об административных правонарушениях;
2.1.8. контроль за исполнением владельцами транспортных средств обязанности по страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств при регистрации, проведении государственного технического осмотра транспортных средств;
2.1.9. разработка, согласование и представление на рассмотрение в установленном порядке проектов нормативных правовых актов автономного округа в установленной сфере деятельности;
2.1.10. представление в установленном федеральным законодательством порядке официальной статистической информации в федеральные органы государственной власти, осуществляющие формирование официальной статистической информации, в том числе в Министерство сельского хозяйства Российской Федерации в установленной сфере деятельности;
2.1.11. осуществление функции главного распорядителя и получателя средств окружного бюджета, предусмотренных на содержание Службы и реализацию возложенных на Службу задач и полномочий;
2.1.12. проведение мониторинга правового пространства, инвентаризации и систематизации правовых актов автономного округа в установленной сфере деятельности;
2.1.13. реализация единой государственной политики в области защиты прав юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и соблюдение законодательства Российской Федерации в области защиты прав юридических лиц, индивидуальных предпринимателей при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) на территории автономного округа в установленной сфере деятельности;
2.1.14. организация и осуществление регионального государственного контроля (надзора) в соответствующих сферах деятельности на территории автономного округа с учётом разграничения полномочий федеральных органов исполнительной власти, уполномоченных на осуществление федерального государственного контроля (надзора), органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченных на осуществление регионального государственного контроля (надзора);
2.1.15. принятие административных регламентов проведения проверок при осуществлении регионального государственного контроля (надзора);
2.1.16. организация и проведение мониторинга эффективности регионального государственного контроля (надзора) в соответствующих сферах деятельности, показатели и методика проведения которого утверждаются Правительством Российской Федерации;
2.1.17. обеспечение в пределах своей компетенции режима секретности и защиты сведений, составляющих коммерческую или служебную тайну, и иной охраняемой законом информации;
2.1.18. осуществление в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством автономного округа работы по комплектованию, хранению, учёту и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности Службы;
2.1.19. обеспечение в пределах своей компетенции мобилизационной подготовки Службы;
2.1.20. содействие федеральным органам государственной власти в осуществлении ими своих полномочий на территории автономного округа в пределах своей компетенции;
2.1.21. организация приёма граждан, обеспечение своевременного и полного рассмотрения устных и письменных обращений граждан, принятие по ним решений и направление ответов заявителям в установленный федеральным законодательством и законодательством автономного округа срок;
2.1.22. обобщение практики применения федерального законодательства и законодательства автономного округа, анализ и разрабатывание предложений по совершенствованию государственного управления и реализации государственной политики в установленной сфере деятельности;
2.1.23. организация в соответствии с федеральным законодательством и законодательством автономного округа прохождения государственной гражданской службы автономного округа государственными гражданскими служащими Службы;
2.1.24. проведение в установленном порядке размещенияе# государственного заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд в установленной сфере деятельности, в том числе для обеспечения собственных нужд;
2.1.25. участие в деятельности рабочих групп, совещаний, координационных и совещательных органов в установленной сфере деятельности и осуществление в установленном порядке их документационного и организационно-технического обеспечения;
2.1.26. оперативное управление закреплённым в установленном порядке имуществом и организация работы с материально-технической базой;
2.1.27. создание информационных систем в установленной сфере деятельности;
2.1.28. администрирование неналоговых доходов окружного и местных бюджетов в установленной сфере деятельности;
2.1.29. иные функции в установленной сфере деятельности, если такие функции предусмотрены законодательством Российской Федерации и правовыми актами автономного округа.
III. Государственные услуги
3.1. Служба предоставляет государственные услуги в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством автономного округа:
3.1.1. регистрация тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин и прицепов к ним, а также выдача на них государственных регистрационных знаков (кроме машин Вооружённых Сил и других войск Российской Федерации);
3.1.2. регистрация залога тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин и прицепов к ним;
3.1.3. проведение периодических государственных технических осмотров;
3.1.4. приём экзаменов на право управления самоходными машинами и выдача удостоверений тракториста-машиниста (тракториста);
3.1.5. оценка технического состояния и определение остаточного ресурса поднадзорных машин и оборудования по запросам владельцев, государственных и других органов.
IV. Права Службы
4.1. Служба в целях реализации своих полномочий имеет право:
4.1.1. осуществлять деятельность в соответствии с функциями, определёнными разделом II настоящего Положения;
4.1.2. запрашивать и получать в установленном порядке от организаций и должностных лиц сведения, необходимые для принятия решений по вопросам, относящимся к установленной сфере деятельности;
4.1.3. запрещать эксплуатацию поднадзорных самоходных машин и других видов техники, техническое состояние которых не соответствует требованиям охраны окружающей среды или не отвечает требованиям безопасности;
4.1.4. давать обязательные предписания (постановления, представления) юридическим лицам, должностным лицам и физическим лицам об устранении нарушений по вопросам, входящим в компетенцию Службы;
4.1.5. направлять подлежащие обязательному рассмотрению представления по вопросам, входящим в компетенцию Службы и требующим дополнительного решения органов (организаций), обладающих правом принятия таких решений;
4.1.6. образовывать в установленном порядке самостоятельно и совместно с другими органами исполнительной власти автономного округа совещательные органы (советы, комиссии) для рассмотрения вопросов, относящихся к установленной сфере деятельности;
4.1.7. издавать на основании и во исполнение федерального законодательства, законодательства автономного округа приказы Службы в установленной сфере деятельности.
В случаях, прямо предусмотренных федеральными законами, приказы могут носить нормативный характер.
Приказ службы, противоречащий федеральному законодательству или законодательству автономного округа, подлежит отмене в установленном порядке;
4.1.8. заключать договоры (соглашения), государственные контракты от своего имени в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством автономного округа;
4.1.9. главные государственные инженеры-инспекторы и государственные инженеры-инспекторы Службы пользуются правом ношения форменной одежды, нагрудного знака и знаков различия в соответствии с нормами, утверждёнными в установленном порядке Министерством сельского хозяйства Российской Федерации, получают служебные удостоверения единого образца.
V. Организация деятельности
5.1. Службу возглавляет руководитель Службы - главный государственный инженер-инспектор, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Губернатором автономного округа.
5.2. Руководитель Службы несёт персональную ответственность за осуществление возложенных на Службу полномочий и функций, а также за предоставление государственных услуг и реализацию государственной политики в установленной сфере деятельности.
5.3. Руководитель представляет интересы Службы без доверенности в государственных органах, органах местного самоуправления, предприятиях и организациях, судах общей юрисдикции и арбитражном суде.
5.4. Руководитель Службы имеет двух заместителей, один из которых - первый заместитель руководителя Службы - заместитель главного государственного инженера-инспектора (далее - первый заместитель). Первый заместитель назначается и освобождается от должности Губернатором автономного округа.
5.5. Первый заместитель осуществляет свою деятельность на освобождённой основе и исполняет обязанности руководителя Службы в период его временного отсутствия (отпуск, служебная командировка, временная нетрудоспособность и т.д.).
5.6. Заместитель руководителя Службы назначается и освобождается от должности руководителем Службы и является начальником управления.
При временном отсутствии руководителя Службы и его первого заместителя приказом Службы назначается исполняющим обязанности руководителя службы.
5.7. Структурными подразделениями Службы являются управление и инспекции Службы, сформированные по основным направлениям деятельности Службы. В состав управления входят отделы.
5.8. Полномочия руководителя Службы:
5.8.1. распределяет обязанности и определяет функции сотрудников Службы, утверждает штатное расписание Службы;
5.8.2. вносит на рассмотрение Губернатора и Администрации автономного округа в установленном порядке:
- проект положения о Службе, предложения о предельной штатной численности и фонде оплаты труда работников и государственных гражданских служащих Службы;
- предложения по формированию проекта окружного бюджета в части, касающейся финансового обеспечения деятельности Службы;
- доклад о результатах деятельности Службы по реализации законодательства Российской Федерации, законодательства автономного округа в установленной сфере деятельности;
- проекты нормативных правовых актов по вопросам, относящимся к установленной сфере деятельности;
- ежегодный отчёт по основным показателям деятельности службы;
5.8.3. организует работу Службы и утверждает служебный распорядок Службы, издаёт приказы по вопросам, относящимся к компетенции Службы;
5.8.4. в порядке установленном трудовым законодательством и законодательством о государственной гражданской службе назначает и освобождает от должности работников и государственных гражданских служащих Службы;
5.8.5. назначает внештатных инспекторов по представлениям начальников инспекций Службы;
5.8.6. решает в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством автономного округа о государственной гражданской службе и трудовым законодательством Российской Федерации вопросы, связанные с прохождением государственной гражданской службы и осуществлением трудовой деятельности в Службе;
5.8.7. утверждает:
- положения об управлении, отделах и инспекциях Службы;
- должностные регламенты государственных гражданских служащих;
- должностные инструкции работников;
- другие документы, необходимые для обеспечения деятельности Службы;
5.8.8. заключает договоры (соглашения), контракты от имени Службы, выдаёт доверенности работникам и государственным гражданским служащим Службы в пределах своей компетенции, осуществляет управление имуществом, переданным Службе в оперативное управление;
5.8.9. решает вопросы командирования работников и государственных гражданских служащих Службы, утверждает графики отпусков;
5.8.10. осуществляет контроль за деятельностью управления, отделов и инспекций Службы и проводит анализ результатов их деятельности;
5.8.11. решает вопросы о поощрении и привлечении к дисциплинарной ответственности работников и государственных гражданских служащих Службы;
5.8.12. представляет в установленном порядке работников и государственных гражданских служащих Службы к присвоению почётных званий, награждению государственными наградами Российской Федерации и автономного округа;
5.8.13. принимает меры по укреплению, обеспечению и развитию материально-технической базы Службы и инспекций Службы;
5.8.14. осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством автономного округа.
VI. Имущество Службы
Имущество Службы, переданное ей в установленном порядке в оперативное управление, а также приобретённое за счёт средств окружного бюджета, является государственной собственностью автономного округа и используется для обеспечения её деятельности.
VII. Порядок реорганизации и ликвидации Службы
Служба может быть реорганизована или ликвидирована по решению Губернатора автономного округа в порядке, установленном федеральным законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.