Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
Положение
о департаменте имущественных отношений Ямало-Ненецкого
автономного округа
(утв. постановлением Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа
от 13 ноября 2008 г. N 612-А)
2 декабря 2008 г.
I. Общие положения
1.1. Департамент имущественных отношений Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - Департамент) является центральным функциональным исполнительным органом государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - автономный округ), осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики, нормативно-правовому регулированию и контролю, а также обеспечивающим реализацию полномочий автономного округа как субъекта Российской Федерации в следующих сферах деятельности:
- управление, распоряжение, организация учёта государственного имущества автономного округа (в том числе земельными участками, занятыми зданиями, строениями, сооружениями, находящимися в собственности автономного округа) и иными объектами гражданских прав автономного округа (в том числе исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности и приравненными к ним средствами индивидуализации юридических лиц, товаров, работ, услуг и предприятий, которым предоставляется правовая охрана (интеллектуальная собственность);
- приватизация государственного имущества автономного округа (в том числе земельных участков, находящихся под приватизируемыми объектами недвижимости государственной собственности автономного округа, в соответствии с законодательством Российской Федерации и автономного округа);
- передача государственного имущества автономного округа в собственность Российской Федерации, субъектов Российской Федерации или муниципальных образований, а также приём имущества в государственную собственность автономного округа из федеральной собственности, собственности субъектов Российской Федерации, муниципальной собственности и иных субъектов гражданских прав;
- правовое обеспечение и контроль разграничения имущества, находящегося в муниципальной собственности, между муниципальными образованиями в автономном округе в соответствии с действующим законодательством.
1.2. Департамент в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, Уставом (Основным законом) автономного округа, законами автономного округа, правовыми актами Губернатора и Администрации автономного округа, а также настоящим Положением.
1.3. Департамент осуществляет свою деятельность непосредственно во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, в том числе территориальными органами государственной власти автономного округа, органами государственной власти иных субъектов Российской Федерации, иными государственными органами, органами местного самоуправления, с коммерческими и некоммерческими организациями, а также с гражданами.
1.4. Департамент во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных законов, Устава (Основного закона) автономного округа, законов автономного округа, актов Губернатора автономного округа и Администрации автономного округа издаёт приказы. В случаях, прямо предусмотренных федеральными законами, приказы Департамента могут носить нормативный характер.
1.5. Департамент является юридическим лицом, имеет печать с изображением герба автономного округа и со своим наименованием, иные печати, штампы и бланки установленного образца, а также лицевой счёт в уполномоченном органе в сфере финансов, открытый в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и автономного округа.
1.6. Финансирование расходов на содержание Департамента осуществляется за счёт средств, предусмотренных в окружном бюджете.
1.7. Место нахождения Департамента: 629008, г. Салехард, ул. Республики, дом 17.
II. Функции Департамента
В целях реализации полномочий, установленных пунктом 1.1 настоящего Положения, Департамент осуществляет следующие функции:
2.1. Осуществляет от имени автономного округа в установленном порядке управление и распоряжение государственным имуществом автономного округа в пределах своих полномочий.
2.2. Ведёт реестр государственного имущества автономного округа, а также объектов интеллектуальной собственности автономного округа, в том числе:
2.2.1. Проводит мероприятия по регистрации прав автономного округа (постановке на регистрационный учёт) объектов движимого и недвижимого имущества автономного округа.
2.2.2. Осуществляет организацию мероприятий по оформлению технической документации на объекты недвижимого имущества, землеустроительных дел и прав на земельные участки под размещение объектов недвижимого имущества государственной собственности автономного округа, составляющих казну автономного округа.
2.3. Осуществляет от имени автономного округа юридические действия, связанные с приобретением имущества в собственность автономного округа.
2.4. Осуществляет от имени автономного округа управление и распоряжение государственным имуществом автономного округа, входящим в состав казны автономного округа, в том числе:
2.4.1. Передаёт в соответствии с нормативными правовыми актами Администрации автономного округа государственное имущество автономного округа, входящее в состав казны автономного округа, в аренду, залог, доверительное управление.
2.4.2. Передаёт государственное имущество автономного округа, входящее в состав казны автономного округа, в безвозмездное пользование на основании правовых актов Администрации автономного округа.
2.4.3. Организует и проводит аукционы на право заключения договоров аренды, безвозмездного пользования, доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного имущества автономного округа, входящего в состав казны автономного округа.
2.4.4. Обеспечивает исполнение законодательства об оценочной деятельности в случае вовлечения в сделку государственного имущества автономного округа, входящего в состав казны автономного округа.
2.5. Осуществляет от имени автономного округа управление и распоряжение объектами интеллектуальной собственности.
2.6. Осуществляет от имени автономного округа управление и распоряжение земельными участками, занятыми зданиями, строениями, сооружениями, находящимися в собственности автономного округа.
2.7. Осуществляет возмездную передачу юридическим лицам объектов минерально-сырьевого комплекса государственной собственности в пользование.
2.8. Осуществляет приём в государственную собственность автономного округа имущества, передаваемого в порядке дара или наследия.
2.9. Предоставляет государственную помощь отдельным хозяйствующим субъектам в соответствии с Федеральным законом от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
2.10. Осуществляет от имени автономного округа права собственника имущества окружных государственных унитарных предприятий, в том числе:
2.10.1. Осуществляет необходимые юридические действия, связанные с созданием, реорганизацией и ликвидацией окружных государственных унитарных предприятий.
2.10.2. Утверждает устав окружного государственного унитарного предприятия, вносит в него изменения, в том числе утверждает устав унитарного предприятия в новой редакции.
2.10.3. Формирует уставный фонд окружного государственного унитарного предприятия и принимает решения об увеличении или уменьшении уставного фонда окружного государственного унитарного предприятия.
2.10.4. Закрепляет объекты государственной собственности автономного округа на праве хозяйственного ведения или оперативного управления за окружными государственными унитарными предприятиями.
2.10.5. Даёт согласие на создание филиалов и открытие представительств окружного унитарного предприятия.
2.10.6. Назначает на должность руководителя окружного государственного унитарного предприятия, заключает с ним, изменяет и прекращает трудовой договор в соответствии с трудовым законодательством и иными содержащими нормы трудового права нормативными правовыми актами.
2.10.7. Организует проведение аттестации руководителей окружных государственных унитарных предприятий в порядке, установленном нормативными правовыми актами автономного округа.
2.10.8. Организует проведение конкурса на замещение вакантной должности руководителя окружного государственного унитарного предприятия.
2.10.9. Согласовывает приём на работу главного бухгалтера окружного государственного унитарного предприятия, заключение с ним, изменение и прекращение трудового договора.
2.10.10. Даёт согласие на участие окружных государственных унитарных предприятий в коммерческих организациях, а также некоммерческих организациях, в которых в соответствии с действующим законодательством допускается участие юридических лиц.
2.10.11. Утверждает показатели экономической эффективности деятельности окружного государственного унитарного предприятия и контролирует их выполнение.
2.10.12. Утверждает планы финансово-хозяйственной деятельности окружных государственных унитарных предприятий.
2.10.13. Утверждает бухгалтерскую отчётность и отчёты окружного государственного унитарного предприятия.
2.10.14. Даёт согласие на совершение окружным государственным унитарным предприятием крупных сделок, сделок, в совершении которых имеется заинтересованность, и иных сделок.
2.10.15. Даёт согласие на распоряжение недвижимым имуществом, а в случаях, установленных федеральным законодательством, иными нормативными правовыми актами или уставом окружного государственного унитарного предприятия, на совершение иных сделок.
2.10.16. Осуществляет контроль за использованием по назначению и сохранностью принадлежащего окружному государственному унитарному предприятию имущества.
2.10.17. Принимает решения о проведении аудиторских проверок, утверждает аудитора и определяет размер оплаты его услуг.
2.10.18. Проводит проверки финансовой деятельности окружных государственных унитарных предприятий.
2.10.19. Осуществляет организационно-техническое обеспечение деятельности межведомственной комиссии по управлению государственными унитарными предприятиями автономного округа.
2.11. Осуществляет от имени автономного округа права собственника имущества окружных государственных учреждений, в том числе:
2.11.1. Осуществляет необходимые юридические действия, связанные с созданием, реорганизацией и ликвидацией окружных государственных учреждений.
2.11.2. Закрепляет государственное имущество автономного округа на праве оперативного управления за окружными государственными учреждениями и органами государственной власти автономного округа.
2.11.3. Осуществляет контроль за использованием по назначению и сохранностью государственного имущества автономного округа, находящегося в оперативном управлении окружных государственных учреждений.
2.11.4. Изымает излишнее, неиспользуемое или используемое не по назначению имущество автономного округа, закреплённое за окружными государственными учреждениями на праве оперативного управления.
2.11.5. Согласовывает окружному автономному учреждению распоряжение недвижимым имуществом и особо ценным движимым имуществом, закрёпленным за ним или приобретённым окружным автономным учреждением за счёт средств, выделенных ему органом исполнительной власти автономного округа, на который возложены координация и регулирование деятельности окружного государственного учреждения, на приобретение этого имущества.
2.11.6. Согласовывает отнесение имущества окружного автономного учреждения к особо ценному движимому имуществу и об исключении из состава особо ценного движимого имущества объектов, закреплённых за окружным автономным учреждением на праве оперативного управления, которые перестают относиться к видам особо ценного движимого имущества.
2.11.7. Согласовывает внесение окружным автономным учреждением недвижимого имущества и иного движимого имущества в уставный (складочный) капитал других юридических лиц или передачу этого имущества иным образом другим юридическим лицам в качестве их учредителя или участника.
2.11.8. Согласовывает передаточный акт или разделительный баланс окружного автономного учреждения.
2.11.9. Согласовывает промежуточный и окончательный ликвидационный балансы окружного автономного учреждения.
2.11.10. Согласовывает решения об одобрении сделки с имуществом окружного автономного учреждения, в совершении которой имеется заинтересованность.
2.11.11. Согласовывает уставы окружных государственных учреждений.
2.11.12. Проводит проверки наличия и сохранности государственного имущества автономного округа, переданного окружному государственному учреждению в оперативное управление или приобретённого окружным государственным учреждением за счёт средств, выделенных ему органом исполнительной власти автономного округа, на который возложены координация и регулирование деятельности окружного государственного учреждения, на приобретение этого имущества.
2.12. Осуществляет от имени автономного округа права акционера акционерных обществ, акции которых находятся в государственной собственности автономного округа, в том числе:
2.12.1. Определяет позицию акционера - автономного округа по вопросам повестки дня общего собрания акционеров.
2.12.2. Предъявляет требования о проведении внеочередного общего собрания акционеров.
2.12.3. Подготавливает и направляет в акционерное общество предложения в повестку дня общих собраний акционеров.
2.12.4. Выдвигает кандидатов для избрания в совет директоров (наблюдательный совет) и другие органы управления и контроля акционерных обществ.
2.12.5. Назначает представителей автономного округа в совет директоров (наблюдательный совет) и другие органы управления и контроля акционерных обществ.
2.12.6. Определяет представителей автономного округа для участия в общих собраниях акционерных обществ.
2.12.7. Выдаёт доверенности и директивы для голосования на общих собраниях акционеров акционерных обществ.
2.12.8. Согласовывает заключение акционерным обществом сделок с заинтересованностью, крупных сделок и иных сделок, требующих согласования в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.12.9. В случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, подготавливает и предъявляет требования о выкупе акционерным обществом акций, принадлежащих автономному округу.
2.12.10. Подготавливает и направляет в акционерные общества запросы о предоставлении материалов (информации).
2.12.11. Взаимодействует с регистраторами (реестродержателями, депозитариями) акционерных обществ.
2.13. Участвует от имени автономного округа в некоммерческих организациях, в том числе:
2.13.1. Назначает представителей автономного округа в органы управления некоммерческой организации.
2.14. Осуществляет приватизацию государственного имущества автономного округа, в том числе:
2.14.1. Разрабатывает прогнозный план (программу) приватизации государственного имущества автономного округа на очередной финансовый год и плановый период.
2.14.2. Принимает решения об условиях приватизации государственного имущества автономного округа в соответствии с утверждённым прогнозным планом (программой) приватизации государственного имущества автономного округа на очередной финансовый год и плановый период.
2.14.3. Заключает договоры купли-продажи с покупателями приватизированного государственного имущества автономного округа.
2.14.4. Передаёт приватизированное государственное имущество автономного округа покупателям.
2.14.5. Заключает необходимые договоры и передаёт приватизированное государственное имущество автономного округа в случаях преобразования государственных унитарных предприятий автономного округа в открытые акционерные общества или внесения государственного имущества автономного округа в качестве вклада в уставные капиталы открытых акционерных обществ.
2.14.6. Организует и проводит торги по продаже государственного имущества автономного округа в соответствии с решениями об условиях приватизации государственного имущества автономного округа.
2.14.7. Выступает учредителем печатного издания для официального опубликования информации о приватизации государственного и муниципального имущества в автономном округе.
2.14.8. Опубликовывает решения об условиях приватизации государственного имущества автономного округа и иные правовые акты, изданные в сфере приватизации государственного и муниципального имущества в автономном округе в официальном печатном издании.
2.14.9. Опубликовывает информационные сообщения о продаже государственного имущества автономного округа и информацию о результатах сделок приватизации государственного имущества автономного округа в средствах массовой информации.
2.14.10. Осуществляет контроль за информационным обеспечением приватизации государственного имущества автономного округа.
2.14.11. Готовит отчёт о выполнении прогнозного плана (программы) приватизации государственного имущества автономного округа.
Постановлением Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа от 2 декабря 2008 г. N 654-А в пункт 2.14.12 настоящего положения внесены изменения
2.14.12. Принимает решения о передаче функций, предусмотренных пунктами 2.14.6, 2.14.9 специализированной организации.
2.15. Осуществляет контроль за использованием по целевому назначению и сохранностью государственного имущества автономного округа, в том числе имущества казны автономного округа, переданного в пользование юридических и физических лиц.
2.16. Осуществляет инвентаризацию государственного имущества автономного округа, в том числе:
2.16.1. Осуществляет мероприятия по назначению и проведению документальных и фактических проверок (ревизии, инвентаризации), аудиторских проверок деятельности окружных государственных унитарных предприятий, а также в установленных законом случаях проведение таких проверок или ходатайствует об их проведении в отношении других лиц, деятельность которых связана с изменением состава и (или) состояния государственного имущества автономного округа и прав на него.
2.16.2. Определяет сроки по устранению выявленных недостатков и нарушений и осуществляет контроль за соблюдением указанных сроков.
2.17. Осуществляет списание государственного имущества автономного округа, в том числе:
2.17.1. Осуществляет экспертизу документов, предметом которых является списание государственного имущества автономного округа и проводит при необходимости визуальный осмотр имущества, предполагаемого к списанию, с целью выявления его реального технического состояния.
2.17.2. Ведёт реестр списанного государственного имущества автономного округа, в том числе имущества, составляющего казну автономного округа.
2.17.3. Даёт консультации исполнительным органам государственной власти автономного округа и муниципальным образованиям, юридическим и физическим лицам по вопросам списания государственного имущества автономного округа, в том числе имущества, составляющего казну автономного округа.
2.18. Осуществляет от имени автономного округа юридические действия по защите имущественных и иных прав и законных интересов автономного округа, в том числе:
2.18.1. Направляет в правоохранительные органы материалы для решения вопросов о возбуждении уголовных дел о преступлениях, совершённых против интересов автономного округа как собственника имущества.
2.19. Оказывает содействие федеральным органам государственной власти в осуществлении ими своих полномочий на территории автономного округа.
2.20. Представляет рекомендации о заключении международных договоров Российской Федерации на рассмотрение Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации в сфере внешней политики, по вопросам культурного и научно-технического сотрудничества, а также внешнеэкономической деятельности, направленным на обеспечение интересов автономного округа, согласовывает проекты международных договоров Российской Федерации, готовит предложения по основным положениям или проектам международных договоров Российской Федерации, в случае, если затрагиваются вопросы, относящиеся к ведению автономного округа.
2.21. Организует мероприятия, направленные на развитие отношений с другими субъектами Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации и автономного округа, договорами и соглашениями.
2.22. Обеспечивает в пределах своей компетенции режим секретности и защиты сведений, составляющих государственную тайну, и иной охраняемой законом информации.
2.23. Обеспечивает в пределах своей компетенции мобилизационную подготовку, а также обеспечивает контроль и координацию деятельности подведомственных организаций по их мобилизационной подготовке.
2.24. Организует приём граждан, обеспечивает своевременное и полное рассмотрение устных и письменных обращений граждан, принимает по ним решения и направляет ответы заявителям в установленный федеральным законодательством и законодательством автономного округа срок.
2.25. Разрабатывает, согласовывает и представляет на рассмотрение в установленном порядке проекты правовых актов автономного округа в установленной сфере деятельности, обеспечивает их реализацию в пределах своих полномочий.
2.26. Обобщает практику применения федерального законодательства и законодательства автономного округа, проводит анализ и разработку предложений по совершенствованию государственного управления и реализации государственной политики в установленной сфере деятельности.
2.27. Осуществляет мониторинг правового пространства, систематизацию и инвентаризацию правовых актов автономного округа.
2.28. Обеспечивает представление и защиту интересов Губернатора и Администрации автономного округа в Конституционном Суде Российской Федерации, арбитражных судах, судах общей юрисдикции и иных органах.
2.29. Организует в соответствии с федеральным законодательством и законодательством автономного округа прохождение государственной гражданской службы работниками Департамента.
2.30. Осуществляет функции главного распорядителя и получателя бюджетных средств, предусмотренных на содержание Департамента и реализацию возложенных на него полномочий.
2.31. Размещает в установленном порядке государственный заказ на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд в установленной сфере деятельности, в том числе для обеспечения собственных нужд, а также на проведение научно-исследовательских работ для иных государственных нужд в установленной сфере деятельности.
2.32. Организует профессиональную подготовку работников, их переподготовку, повышение квалификации и стажировку, а также профессиональную подготовку, переподготовку, повышение квалификации и стажировку работников подведомственных учреждений.
2.33. Обеспечивает разработку и реализацию научных, научно-технических и инновационных программ и проектов, финансируемых за счёт средств окружного бюджета.
2.34. Осуществляет в соответствии с федеральным законодательством и законодательством автономного округа работы по комплектованию, хранению, учёту и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности Департамента.
2.35. Осуществляет оперативное управление закреплённым в установленном порядке имуществом и организует работу с материально-технической базой.
2.36. Осуществляет координацию, регулирование и контроль за деятельностью подведомственных организаций, в том числе:
2.36.1. Осуществляет контроль за планированием соответствующих расходов подведомственных учреждений.
2.36.2. Обеспечивает результативность, целевой характер использования бюджетных средств в соответствии с утверждёнными подведомственными окружными государственными учреждениями бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств.
2.36.3. Утверждает бюджетную роспись подведомственных окружных государственных учреждений.
2.36.4. Утверждает бюджетную смету подведомственных окружных государственных учреждений.
2.36.5. Р
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.