Постановление Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа
от 31 июля 2009 г. N 424-А
"Об утверждении окружной целевой программы "Развитие института мировых
судей в Ямало-Ненецком автономном округе на 2007-2009 годы"
В целях реализации полномочий Ямало-Ненецкого автономного округа по материально-техническому обеспечению деятельности мировых судей, повышения эффективности деятельности мировых судей Ямало-Ненецкого автономного округа по обеспечению защиты прав и свобод граждан и организаций, а также в соответствии с Законом Ямало-Ненецкого автономного округа от 21 ноября 2008 года N 87-ЗАО "Об окружном бюджете на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов" Администрация Ямало-Ненецкого автономного округа постановляет:
1. Утвердить прилагаемую окружную целевую программу "Развитие института мировых судей в Ямало-Ненецком автономном округе на 2007-2009 годы" (далее - Программа).
2. Департаменту по обеспечению деятельности мировых судей Ямало-Ненецкого автономного округа (Мацкевич Ч.В.) осуществлять корректировку мероприятий Программы и объёмов финансирования в соответствии с утверждёнными в окружном бюджете на текущий финансовый год ассигнованиями.
3. Департаменту по обеспечению деятельности мировых судей Ямало-Ненецкого автономного округа (Мацкевич Ч.В.), департаменту строительства Ямало-Ненецкого автономного округа (Теряев Ю.А.) обеспечить выполнение мероприятий Программы в соответствии с утверждёнными объёмами финансирования и сроками исполнения.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа Казареза С.Н.
Вице-губернатор Ямало-Ненецкого |
В.Н. Казарин |
Окружная целевая программа
"Развитие института мировых судей в Ямало-Ненецком автономном округе
на 2007-2009 годы"
(утв. постановлением Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа
от 31 июля 2009 г. N 424-А)
Паспорт программы
Наименование Программы |
окружная целевая программа "Развитие института мировых судей в Ямало-Ненецком автономном округе на 2007-2009 годы" (далее - Программа) |
Основание для разработки |
Федеральный закон от 17 декабря 1998 года N 188-ФЗ "О мировых судьях в Российской Федерации"; Федеральный закон от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации"; Закон Ямало-Ненецкого автономного округа от 25 декабря 2008 года N 120-ЗАО "О мировых судьях в Ямало-Ненецком автономном округе"; постановление Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа от 24 января 2006 года N 1-А "О порядке разработки, утверждения и реализации окружных целевых программ"; распоряжение Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа от 21 марта 2006 года N 105-РА "О разработке окружной целевой программы "Развитие института мировых судей в Ямало-Ненецком автономном округе на 2007-2009 годы" |
Государственный заказчик |
департамент по обеспечению деятельности мировых судей Ямало-Ненецкого автономного округа |
Ответственные за выполнение мероприятий |
департамент строительства Ямало-Ненецкого автономного округа |
Разработчики Программы |
департамент по обеспечению деятельности мировых судей Ямало-Ненецкого автономного округа |
Цели и задачи Программы |
цели: организация системы мер, направленных на развитие и укрепление материально-технической базы судебных участков Ямало-Ненецкого автономного округа; создание условий для осуществления мировыми судьями независимой и эффективной деятельности по обеспечению защиты прав и свобод граждан и организаций; задачи: совершенствование системы материально-технического обеспечения деятельности мировых судей; создание эффективной системы информационного обеспечения мировых судей и работников их аппаратов; совершенствование системы обеспечения безопасности мировых судей |
Сроки и этапы реализации |
2007-2009 годы. Программу предполагается реализовать в три этапа: I этап - 2007 год; II этап - 2008 год; III этап - 2009 год |
Важнейшие целевые индикаторы и показатели по этапам реализации Программы |
количество дел, поступивших на рассмотрение мировым судьям; доля дел, оконченных производством; доля уголовных и гражданских дел, рассмотренных мировыми судьями, решения и приговоры по которым были изменены или отменены; доля уголовных, гражданских дел и дел об административных правонарушениях, рассмотренных с нарушением сроков; обеспеченность судебных участков служебной площадью с учётом арендуемых помещений (всех видов собственности); обеспеченность судебных участков автотранспортом; оснащённость судебных участков мебелью и оргтехникой; оснащённость судебных участков информационно-справочными программами; оснащённость судебных участков локально-вычислительной сетью и телефонной сетью; оснащённость охранной сигнализацией помещений судебных участков с установкой кнопок тревожной сигнализации с выводом на пульт централизованной охраны; оснащённость пожарной сигнализацией помещений мировых судей; наличие систем видеонаблюдения в помещениях мировых судей |
Основные направления реализации мероприятий |
развитие материально-технической базы судебных участков; техническое укрепление служебных помещений и обеспечение безопасности деятельности мировых судей; приобретение информационно-справочных и операционных систем для судебных участков |
Объёмы и источники финансирования |
объём ассигнований для финансирования Программы составляет 31705 тыс. рублей, в том числе по этапам: 2007 год - 6617 тыс. рублей; 2008 года - 16120 тыс. рублей; 2009 год - 8968 тыс. рублей. Источником финансирования предполагается окружной бюджет |
Ожидаемые конечные результаты реализации и показатели социально-экономи- ческой эффективности |
1. Уровень оснащённости судебных участков мировых судей в результате реализации мероприятий, направленных на развитие материально-технической базы судебных участков, будет приближен к нормам, предусмотренным постановлением Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа от 10 марта 2006 года N 98-А "Об утверждении типовых норм помещений судебного участка мирового судьи Ямало-Ненецкого автономного округа и типовых норм материально-технического обеспечения судебного участка мирового судьи Ямало-Ненецкого автономного округа". 2. Организация эффективной системы обеспечения безопасности помещений судебных участков, мировых судей, работников их аппаратов и других участников судебного процесса. 3. Создание информационно-коммуникативной системы мировых судей. 4. Повышение профессионального уровня мировых судей и работников аппарата, минимизация судебных ошибок, повышение ответственности мировых судей за осуществление правосудия. 5. Сокращение сроков рассмотрения дел и обеспечение исполнения судебных решений. 6. Повышение доверия граждан к судебной власти, рост авторитета мировых судей |
I. Характеристика проблемы, на решение которой направлена Программа
Введение института мировых судей в судебную систему Российской Федерации - это один из важнейших шагов в ходе осуществления судебной реформы. Институт мировых судей призван выполнять стоящие перед ним задачи приближения суда к населению и обеспечения доступа граждан к правосудию, создания предпосылок упрощения гражданского и уголовного судопроизводства и его дальнейшей демократизации.
В соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 1999 года N 218-ФЗ "Об общем числе мировых судей и количестве судебных участков в субъектах Российской Федерации" в Ямало-Ненецком автономном округе (далее - автономный округ) создано тридцать судебных участков.
Законом автономного округа от 25 декабря 2008 года N 120-ЗАО "О мировых судьях в Ямало-Ненецком автономном округе" определены основы функционирования института мировых судей в автономном округе и создано 30 судебных участков.
Первые мировые судьи автономного округа были назначены в сентябре 2000 года. За пять лет своей деятельности институт мировых судей подтвердил право на существование десятками тысяч рассмотренных дел, реально приблизив правосудие к населению (таблица 1).
Таблица 1
Количество дел, рассмотренных мировыми судьями
автономного округа в 2001-2005 годах
N п/п |
Наименование дел | Года | ||||
2001 | 2002 | 2003 | 2004 | 2005 | ||
1. | Уголовные | 2137 | 2227 | 2340 | 2290 | 2837 |
2. | Гражданские | 10939 | 12537 | 13636 | 17618 | 23221 |
3. | Административные | 146 | 6614 | 16446 | 19882 | 25931 |
Итого | 13222 | 21378 | 32422 | 39790 | 51989 |
За период с 2001 года по 2008 год мировыми судьями автономного округа рассмотрено 357 013 уголовных, гражданских и административных дел (таблица 2).
Таблица 2
Количество дел, рассмотренных мировыми судьями
автономного округа в 2001-2008 годах
N п/п |
Наименование дел | Года | ||||
200-2005# | 2006 | 2007 | 2008 | 2001-2008 | ||
1. | Уголовные | 11831 | 2786 | 2902 | 3114 | 20633 |
2. | Гражданские | 77951 | 22924 | 24187 | 30576 | 155638 |
3. | Административные | 69019 | 35396 | 36747 | 39580 | 180742 |
Итого | 158801 | 61106 | 63836 | 73270 | 357013 |
Количество рассматриваемых мировыми судьями дел всех категорий неуклонно растёт год от года. Начиная с 2001 года нагрузка увеличилась в несколько раз, что говорит о дальнейшем развитии института мировых судей автономного округа.
Материально-техническое обеспечение деятельности мировых судей осуществляют органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
С первых дней формирования института мировых судей на территории автономного округа со стороны органов исполнительной власти вопросам организации их деятельности уделялось пристальное внимание, что позволило мировой юстиции автономного округа достаточно быстро и успешно пройти этап становления.
В соответствии с постановлением Губернатора автономного округа от 4 июля 2005 года N 275 "О структуре исполнительных органов государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа" и постановлением Администрации автономного округа от 23 апреля 2007 года N 210-А "Об утверждении Положения, структуры и штатной численности департамента по обеспечению деятельности мировых судей Ямало-Ненецкого автономного округа" в структуре органов исполнительной власти автономного округа образован департамент по обеспечению деятельности мировых судей автономного округа, в функции которого входит организационно-правовое, материально-техническое, кадровое, финансовое обеспечение деятельности мировых судей автономного округа, формирование структуры, штатного расписания и осуществление содержания аппаратов мировых судей автономного округа.
Анализ финансирования расходов на содержание аппаратов мировых судей автономного округа за ряд последних лет позволяет сделать вывод о явно недостаточном объёме финансовых средств, выделяемых окружным бюджетом на организацию деятельности мировых судей.
Необходимо заметить, что в соответствии с Федеральным законом от 17 декабря 1998 года N 188-ФЗ "О мировых судьях в Российской Федерации" мировые судьи входят в единую судебную систему Российской Федерации и на них распространяется действие Закона Российской Федерации от 26 июня 1992 года N 3132-1 "О статусе судей в Российской Федерации". Однако существующий уровень материально-технической базы мировых судей значительно уступает уровню материально-технического обеспечения федеральных судей и не соответствует возросшим требованиям к функционированию судебной системы.
Наиболее остро стоит проблема размещения судебных участков. Состояние занимаемых ими помещений настолько неудовлетворительно, что компрометирует систему правосудия. Абсолютное большинство помещений, в которых расположены судебные участки, не соответствуют требованиям по организации и проведению судебного процесса либо по причине недостаточности площадей, либо по причине их неудовлетворительного состояния. Мировые судьи, как правило, располагаются в зданиях районных (городских) судов, приспособленных помещениях совместно с другими организациями, в жилых домах, двум судебным участкам помещения предоставлены на правах аренды. Размещение судебных участков в помещениях, не находящихся в государственной собственности, приводит к несоблюдению принципа независимости судебной власти. Многие судебные участки расположены в ветхих, аварийно-опасных строениях, совершенно не приспособленных для отправления правосудия, в которых отсутствует самое необходимое - пожарная и охранная сигнализация, помещения для архивов. Имеющиеся помещения не представляется возможным оснастить современным оборудованием, мебелью и оргтехникой, информационными системами.
Такое положение дел ведёт к массовому нарушению принципа гласности судебного разбирательства, поскольку из-за отсутствия необходимой площади процессы из открытых фактически превращаются в закрытые, а доступ к ним вынужденно ограничивается, не позволяет использовать современные схемы ведения делопроизводства и информационные технологии, что вызывает медлительность в осуществлении судопроизводства и влечёт за собой нарушение сроков рассмотрения дел.
Все это делает невозможным своевременное восстановление нарушенных прав граждан и их законных интересов, подрывает их веру в правосудие, порождает нежелание граждан обращаться в суд, тем самым сужается поле правовой защищенности личности. А ведь именно мировые суды призваны удовлетворять потребности граждан, общества и государства в законном, справедливом и быстром разрешении споров, возникающих в процессе реализации прав и обязанностей субъектов правоотношений. Однако указанная задача реализуется не в полной мере, что отрицательно сказывается на обеспечении правового порядка в регионе и оказывает негативное влияние на развитие экономики автономного округа.
Существовавшая ранее система финансирования мировых судей в автономном округе по остаточному принципу была неэффективна. После создания департамента по обеспечению деятельности мировых судей автономного округа ситуация с финансированием улучшилась, но предусмотренные в смете доходов и расходов департамента ассигнования предназначены для покрытия текущих расходов на содержание аппаратов мировых судей. А без комплексного решения проблем организационного, материально-технического обеспечения деятельности мировых судей, обеспечения безопасности мировых судей и судебных участков невозможно достичь качественных сдвигов в осуществлении ими правосудия.
Это обуславливает необходимость серьёзной государственной поддержки и применения программно-целевого подхода.
Целесообразность принятия Программы, направленной на решение проблем мировой юстиции, состоит в том, что она позволяет обратить особое внимание органов государственной власти автономного округа на имеющиеся сложности в обеспечении деятельности мировых судей, а также привлечь дополнительные ресурсы для реализации мероприятий, направленных на укрепление материально-технической базы мировых судебных участков.
Реализация мероприятий окружной целевой программы "Развитие института мировых судей в Ямало-Ненецком автономном округе на 2007-2009 годы" позволит повысить авторитет и независимость мировых судей, обеспечить развитие и укрепление судебной системы автономного округа как самостоятельной ветви государственной власти, возрастёт эффективность деятельности мировых судей по обеспечению защиты прав и свобод граждан, закреплённых Конституцией Российской Федерации.
II. Основные цели и задачи Программы
В настоящее время решению вопросов развития судебной системы Российской Федерации уделяется большое внимание. На протяжении ряда лет успешно реализуется федеральная целевая программа "Развитие судебной системы России на 2007-2011 годы", направленная на развитие и укрепление судебной власти как самостоятельной ветви государственной власти Российской Федерации. Учитывая то, что в настоящее время наиболее острой проблемой, стоящей перед мировой юстицией в автономном округе, является критическое состояние материально-технической базы, основными целями Программы предполагается определить организацию системы мер, направленных на развитие и укрепление материально-технической базы судебных участков автономного округа, создание условий для осуществления мировыми судьями независимой и эффективной деятельности по обеспечению защиты прав и свобод граждан и организаций.
Основными задачами, которые предполагается решить в рамках данной Программы, являются:
1) совершенствование системы материально-технического обеспечения деятельности мировых судей;
2) создание эффективной системы информационного обеспечения мировых судей и работников их аппаратов;
3) совершенствование системы обеспечения безопасности мировых судей.
Реализацию мероприятий, отражённых в Программе, по проектированию зданий и помещений для судебных участков, их материально-техническому и информационному оснащению, невозможно осуществить в пределах одного финансового года. В связи с этим Программа рассчитана на трёхлетний период.
Система показателей и индикаторов, позволяющая оценить эффективность реализации Программы, увязанная с решаемыми тактическими задачами, приведена в таблице 3.
Таблица 3
Система показателей
и индикаторов, увязанная с тактическими задачами, решаемыми в рамках
окружной целевой программы "Развитие института мировых судей
в Ямало-Ненецком автономном округе на 2007-2009 годы"
Цели | Показатели | Весо- вое значе- ние пока- зате- лей (общее значе- ние 1) |
Единицы измере- ния |
2005 год |
2007 год |
2008 год |
2009 год |
база | план | план | план | ||||
Организация системы мер, направленных на развитие и укрепление материально-тех- нической базы судебных участков автономного округа, создание условий для осуществления мировыми судьями независимой и эффективной деятельности по обеспечению защиты прав и свобод граждан и организаций |
количество дел, поступивших на рассмотрение мировым судьям |
0,08 | количес- тво дел |
52249 | 63558 | 69558 | 74500 |
доля дел, оконченных производством |
0,43 | в % к поступи- вшим |
97 | 100,3 | 101,9 | 102 | |
доля уголовных и гражданских дел, рассмотренных мировыми судьями, решения и приговоры по которым были изменены или отменены |
0,05 | в % к окончен- ным произво- дством делам |
1 | 0,5 | 0,5 | 0,5 | |
0,05 | в % к окончен- ным произво- дством делам |
5,3 | 6,5 | 6,0 | 5,5 | ||
Задачи | |||||||
Совершенствова- ние системы материально-тех- нического обеспечения деятельности мировых судей; создание эффективной системы информационного обеспечения мировых судей и работников их аппаратов |
обеспеченность судебных участков служебной площадью с учётом арендуемых помещений (всех видов собственности) |
0,08 | % от нормати- ва |
23,5 | 32,9 | 52,9 | 67,0 |
обеспеченность судебных участков автотранспортом |
0,03 | количес- тво судебных участков |
0 | 14 | 30 | 30 | |
оснащённость судебных участков мебелью и оргтехникой |
0,07 | % от нормати- ва |
0 | 5,0 | 66,7 | 67 | |
оснащённость судебных участков информационно-сп- равочными программами |
0,07 | количес- тво судебных участков |
0 | 27 | 30 | 30 | |
оснащённость судебных участков локально-вычисли- тельной сетью и телефонной сетью |
0,06 | количес- тво судебных участков |
0 | 10 | 18 | 18 | |
Совершенствова- ние системы обеспечения безопасности мировых судей |
оснащённость охранной сигнализацией помещений судебных участков с установкой кнопок тревожной сигнализации с выводом на пульт централизованной охраны |
0,03 | количес- тво судебных участков |
0 | 15 | 15 | 17 |
оснащённость пожарной сигнализацией помещений мировых судей |
0,03 | количес- тво судебных участков |
0 | 15 | 15 | 17 | |
наличие систем видеонаблюдения в помещениях мировых судей |
0,02 | количес- тво судебных участков |
0 | 8 | 8 | 8 |
III. Перечень программных мепроприятий
Принадлежность расходов по реализации Программы к расходным обязательствам окружного бюджета установлена пунктом 3 статьи 10 Федерального закона от 17 декабря 1998 года N 188-ФЗ "О мировых судьях в Российской Федерации".
Программа включает в себя три основных раздела мероприятий (приложение к настоящей Программе), направленных на решение конкретных задач в целях организации системы мер, ориентированных на развитие и укрепление материально-технической базы судебных участков автономного округа, создание условий для осуществления мировыми судьями независимой и эффективной деятельности по обеспечению защиты прав и свобод граждан и организаций, среди которых:
- развитие материально-технической базы судебных участков;
- техническое укрепление служебных помещений и обеспечение безопасности мировых судей;
- приобретение информационно-справочных и операционных систем для судебных участков.
Развитие материально-технической базы судебных участков
В соответствии с Программой в 2007-2009 годах предполагается выделение средств окружного бюджета на осуществление строительства и проведение проектно-изыскательских работ по строительству зданий для размещения судебных участков мировых судей, планируется полностью обеспечить судебные участки автотранспортными средствами, более половины участков - мебелью и оргтехникой.
Расходы на реализацию мероприятий Программы запланированы с учётом норм, предусмотренных постановлением Администрации автономного округа от 10 марта 2006 года N 98-А "Об утверждении типовых норм помещений судебного участка мирового судьи автономного округа и типовых норм материально-технического обеспечения судебного участка мирового судьи Ямало-Ненецкого автономного округа".
Мероприятиями Программы предполагается подготовка проектно-сметной документации по строительству 4 административных зданий для размещения 10 судебных участков общей площадью 6137 кв.м в населённых пунктах автономного округа: городах Салехарде, Муравленко, Ноябрьске и пос. Аксарка Приуральского района. Расходы на реализацию данного мероприятия составят 7918 тыс. рублей. В рамках Программы все судебные участки будут обеспечены автотранспортом на общую сумму 4600 тыс. рублей.
Согласно утверждённым нормативам, в соответствии с разделом 1.3 мероприятий Программы будет произведено оснащение 16 судебных участков мебелью, оргтехникой, средствами связи, а 30 судебных участков - компьютерами. Кроме того, каждое второе помещение будет оснащено локальной вычислительной сетью.
Расходы на реализацию данных мероприятий составят 27085 тыс. рублей.
Техническое укрепление служебных помещений и обеспечение
безопасности мировых судей
Состояние обеспечения безопасности мировых судей автономного округа требует неотложных мер по оснащению судебных участков средствами безопасности.
Здания, в которых расположены судебные участки, в большинстве своём не отвечают требованиям противопожарной безопасности.
В настоящий момент из-за постоянного недофинансирования не выполняются предъявляемые органами государственного пожарного надзора технические требования по оснащению помещений судебных участков системами пожарной сигнализации.
Раздел Программы "Техническое укрепление служебных помещений и обеспечение безопасности мировых судей" включает в себя комплекс мероприятий, направленных на приведение помещений судебных участков в соответствие с требованиями, предъявляемыми к оснащению объектов судебной системы современными системами пожарной, охранной сигнализации, видеообзора и видеонаблюдения, которые позволят обеспечить безопасность судей, сотрудников аппаратов судов и других участников судебного процесса, а также избежать порчи и утраты имущества судебных участков. Расходы на реализацию мероприятий данного раздела составят 2100 тыс. рублей.
Приобретение информационно-справочных и операционных систем
для судебных участков
Информатизация судебных участков мировых судей имеет своей целью обеспечение доступности для мировых судей и работников их аппаратов информации о действующем законодательстве и судебной практике, оперативную информационно-правовую поддержку правоприменительной деятельности судов, оперативность сбора и оформления судебных документов в процессе подготовки и слушания дел, сокращение сроков рассмотрения дел, своевременный сбор и обработку соответствующих статистических данных, открытость работы мировой юстиции автономного округа.
В рамках Программы предполагается оснащение всех судебных участков централизованными и общедоступными информационно-правовыми ресурсами, приобретение информационно-справочных программ, операционных систем, статистического программного обеспечения.
Проведение мероприятий по информационному оснащению судебных участков потребует затрат в сумме 2520 тыс. рублей.
Меры по предотвращению негативных последствий, которые
могут возникнуть при реализации Программы
При возникновении негативных последствий от таких факторов, как финансовый кризис, потребуется принятие адекватных мер. В этом случае приоритет будет отдан обеспечению оргтехникой, расходными материалами, мебелью, средствами связи и компьютерными программами мировых судей. Строительство административных зданий и гаражных боксов, а также транспортное обеспечение не являются приоритетными направлениями реализации Программы в жёстких условиях финансового кризиса, и их выполнение в исключительных случаях может быть отсрочено.
IV. Обоснование ресурсного обеспечения Программы
В соответствии с частью 3 статьи 10 Федерального закона от 17 декабря 1998 года N 188-ФЗ "О мировых судьях в Российской Федерации" материально-техническое обеспечение деятельности мировых судей осуществляют органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации. Согласно части 3 статьи 9 Закона автономного округа от 25 декабря 2008 года N 120-ЗАО "О мировых судьях в Ямало-Ненецком автономном округе" указанные расходы финансируются из окружного бюджета.
Соответственно в качестве источника финансирования мероприятий Программы предусматриваются средства окружного бюджета.
Всего на реализацию Программы планируется затратить 31705 тыс. рублей. Все расходы на реализацию мероприятий Программы относятся к капитальным вложениям.
V. Оценка социально-экономической эффективности Программы
Эффективность деятельности института мировых судей автономного округа по удовлетворению общественных потребностей в сфере правосудия во многом определяется успешной реализацией мероприятий Программы.
Совершенствование механизма взаимодействия между законодательной, исполнительной и судебной ветвями государственной власти автономного округа путём разработки комплекса мер государственной поддержки института мировых судей, направленных на создание условий для решения проблем материально-технического и финансового обеспечения деятельности мировых судей, позволит обеспечить надлежащие условия для осуществления независимого правосудия.
В результате реализации мероприятий Программы уровень оснащённости значительной части судебных участков мировых судей будет максимально приближен к нормам, предусмотренным постановлением Администрации автономного округа от 10 марта 2006 года N 98-А "Об утверждении типовых норм помещений судебного участка мирового судьи автономного округа и типовых норм материально-технического обеспечения судебного участка мирового судьи Ямало-Ненецкого автономного округа".
Реализация мероприятий по обеспечению безопасности судебных участков позволит сохранить жизнь и здоровье мировых судей, сотрудников их аппаратов, имущество и оборудование судебных участков, а также обеспечить безопасность граждан, участвующих в судебных процессах.
Наличие доступа к справочно-правовой информации создаст благоприятные условия для принятия мировыми судьями более объективных, аргументированных, качественных, точных решений при рассмотрении ими дел разных категорий. Рост профессионализма мировых судей обеспечит высокую эффективность в осуществлении правосудия, что приведёт к сокращению дел, обжалуемых гражданами в апелляционном порядке. Тем самым во многом будет решена задача качественной и своевременной судебной защиты для населения.
Социальный эффект реализации Программы связан с повышением авторитета института мировых судей автономного округа среди населения, ростом доверия граждан к мировым судьям, что позволит более полно удовлетворять потребности жителей автономного округа в сфере правосудия.
Приложение
к окружной целевой программе
"Развитие института мировых
судей в Ямало-Ненецком
автономном округе
на 2007-2009 годы"
Мероприятия
окружной целевой программы "Развитие института мировых судей
в Ямало-Ненецком автономном округе на 2007-2009 годы"
N п/п | Наименование мероприятий | Объём ассигнований (тыс. рублей) |
|||
всего | 2007 год |
2008 год |
2009 год |
||
сумма | сумма | сумма | сумма | ||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
1. Развитие материально-технической базы судебных участков | |||||
1.1. Строительство административных зданий и гаражных боксов | |||||
1. | Административное здание и гаражный бокс судебных участков NN 1, 2, 3 муниципального образования город Салехард, в том числе проектно-изыскательские работы |
2159,0 | 0,0 | 800,0 | 1359,0 |
2. | Административное здание и гаражный бокс судебных участков NN 1, 2, 3, 4 муниципального образования город Ноябрьск, в том числе проектно-изыскательские работы |
1916,0 | 0,0 | 650,0 | 1266,0 |
3. | Административное здание и гаражный бокс судебных участков NN 1, 2 муниципального образования город Муравленко, в том числе проектно-изыскательские работы |
1878,0 | 0,0 | 650,0 | 1228,0 |
4. | Административное здание и гаражный бокс судебного участка муниципального образования Приуральский район, пос. Аксарка, в том числе проектно-изыскательские работы |
1965,0 | 0,0 | 650,0 | 1315,0 |
Итого | 7918,0 | 0,0 | 2750,0 | 5168,0 | |
1.2. Приобретение автотранспортных средств | |||||
1.2.1. | Автотранспортные средства 11 шт. в том числе: ГАЗ-2217 "Соболь-Баргузин" на 6 мест, 4 шт: судебные участки NN 1, 2 г. Лабытнанги; судебные участки NN 1, 2 г. Муравленко; судебные участки NN 1, 2, 3 г. Надым; судебные участки NN 1, 2, 3 г. Салехард "Нива-Шевроле", 7 шт: судебные участки NN 2, 3 Пуровского района, г. Тарко-Сале; судебный участок N 1 Пуровского района, пос. Уренгой; судебный участок Красноселькупского района; судебный участок Приуральского района; судебный участок Тазовского района; судебный участок Шурышкарского района; судебный участок Ямальского района |
4 600,0 450,0 450,0 450,0 450,0 480,0 480,0 368,0 368,0 368,0 368,0 368,0 |
1840,0 368,0 368,0 368,0 368,0 |
2760,0 450,0 450,0 450,0 450,0 480,0 480,0 |
0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 |
1.3. Приобретение мебели, оргтехники, средств связи для оснащения судебных участков |
|||||
1.3.1. | Мебель, оргтехника, средства связи для оснащения судебных участков |
14077,0 | 1177,0 | 10000,0 | 2900,0 |
1.4. Установка СКС-структурированных кабельных сетей категории не менее 6-Е |
|||||
1.4.1. | Установка СКС-структурированных кабельных сетей категории не мене 6-Е с выделенным сервером |
490,0 | 80,0 | 410,0 | 0,0 |
Итого по 1 разделу | 27085,0 | 3097,0 | 15920,0 | 8068,0 | |
2. Техническое укрепление служебных помещений и обеспечение безопасности деятельности мировых судей |
|||||
2.1. | Оборудование охранной сигнализацией: судебные участки: NN 1, 2 г. Лабытнанги; NN 1, 2, 3 г. Надым; NN 1, 2, 3 г. Салехард; NN 1, 2 г. Муравленко судебные участки: Шурышкарского района; Приуральского района; Тазовского района; Ямальского района; Красноселькупского района |
450,0 | 250,0 | 0,0 | 200,0 |
2.2. | Оборудование пожарной сигнализацией |
1050,0 | 350,0 | 0,0 | 700,0 |
2.3. | Установка систем видеонаблюдения и видеообзора |
600,0 | 600,0 | 0,0 | 0,0 |
Итого по 2 разделу | 2100,0 | 1200,0 | 0,0 | 900,0 | |
3. Приобретение информационно-справочных и операционных систем для судебных участков |
|||||
3.1. | Операционная система Windows XP Программное обеспечение Microsoft office Антивирусная программа Касперского Статистическое программное обеспечение "Астрея" |
2520,0 | 2320,0 | 200,0 | 0,0 |
Итого по разделу 3 | 2520,0 | 2320,0 | 200,0 | 0,0 | |
Итого по всем разделам мероприятий Программы |
31705,0 | 6617,0 | 16120,0 | 8968,0 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа от 31 июля 2009 г. N 424-А "Об утверждении окружной целевой программы "Развитие института мировых судей в Ямало-Ненецком автономном округе на 2007-2009 годы"
Текст постановления опубликован в газете "Красный Север" от 6 августа 2009 г., спецвыпуск N 87
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа от 18 декабря 2009 г. N 739-А