Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Администрации
Ямало-Ненецкого
автономного округа
от 8 июня 2009 г. N 277-А
Административный регламент
исполнения управлением делами Администрации Ямало-Ненецкого
автономного округа государственной функции по предоставлению
служебных жилых помещений для государственных гражданских
служащих Ямало-Ненецкого автономного округа, работников
государственных учреждений Ямало-Ненецкого
автономного округа
I. Общие положения
Наименование государственной функции
1.1. Административный регламент исполнения управлением делами Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - Административный регламент) государственной функции по предоставлению служебных жилых помещений (далее - служебные жилые помещения) для государственных гражданских служащих Ямало-Ненецкого автономного округа, работников государственных учреждений Ямало-Ненецкого автономного округа разработан в целях повышения качества исполнения и доступности государственной функции по предоставлению служебных жилых помещений (далее - государственная функция) и определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при осуществлении полномочий по исполнению государственной функции.
Наименование органа, исполняющего государственную функцию
1.2. Государственную функцию исполняет управление делами Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - Управление делами Администрации).
Работу с гражданами по исполнению государственной функции осуществляют специалисты управления государственного жилищного фонда Ямало-Ненецкого автономного округа Управления делами Администрации (далее - управление государственного жилищного фонда).
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих
исполнение государственной функции
1.3. Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации;
Гражданским кодексом Российской Федерации<1>;
Жилищным кодексом Российской Федерации<2>;
Законом Ямало-Ненецкого автономного округа от 30 мая 2005 года N 36-ЗАО "О порядке обеспечения жильём граждан, проживающих в Ямало-Ненецком автономном округе" (далее - Закон N 36-ЗАО)<3>;
иными нормативными правовыми актами Ямало-Ненецкого автономного округа.
Описание результатов исполнения государственной функции
1.4. Результатами исполнения государственной функции являются:
- заключение договора найма служебного жилого помещения;
- отказ во включении заявителя в список граждан, имеющих право на получение служебного жилого помещения.
1.5. Процедура исполнения государственной функции завершается путём получения заявителем:
- договора найма служебного жилого помещения;
- сообщения об отказе во включении заявителя в список граждан, имеющих право на получение служебного жилого помещения (приложение N 3 к настоящему Административному регламенту).
Описание заявителей
1.6. Заявителями являются граждане.
1.7. Право на получение служебных жилых помещений имеют следующие категории граждан:
1) государственные гражданские служащие Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - автономный округ);
2) работники государственных учреждений автономного округа;
3) работники государственных унитарных предприятий автономного округа;
4) лица, замещающие государственные должности автономного округа;
5) лица, избранные на выборные должности в органы государственной власти автономного округа;
6) сотрудники Управления внутренних дел по автономному округу.
Служебные жилые помещения предоставляются указанным в настоящем пункте категориям граждан, не имеющим жилых помещений в населённом пункте по месту работы (прохождения службы).
1.8. К гражданам, не имеющим жилых помещений в населённом пункте по месту работы (прохождения службы), относятся:
1) не являющиеся нанимателями жилых помещений по договору социального найма;
2) не проживающие совместно с нанимателем, занимающим жилое помещение на условиях договора социального найма, в качестве членов его семьи;
3) не являющиеся собственниками жилых помещений;
4) не проживающие в качестве членов семьи совместно с собственником в принадлежащем ему жилом помещении.
II. Требования к порядку исполнения государственной функции
Порядок информирования о правилах исполнения
государственной функции
2.1. Сведения о местонахождении органов, участвующих в исполнении государственной функции, о номерах телефонов для справок приводятся в приложении N 1 к настоящему Административному регламенту.
2.2. Сведения о графике (режиме) работы Управления делами Администрации сообщаются по телефонам для справок (консультаций), а также размещаются на информационном стенде Управления делами Администрации.
2.3. Часы приёма Управлением делами Администрации заявителей по вопросам исполнения государственной функции:
понедельник 9.00 - 12.00, 14.00 - 17.00
вторник 9.00 - 12.00, 14.00 - 17.00
среда 9.00 - 12.00, 14.00 - 17.00
четверг 9.00 - 12.00, 14.00 - 17.00
пятница 9.00 - 12.00, 14.00 - 17.00
2.4. Информация о порядке исполнения государственной функции предоставляется:
- непосредственно в помещениях Управления делами Администрации, управления государственного жилищного фонда;
- с использованием средств телефонной связи;
- в письменном виде;
- посредством размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования.
2.5. Консультации (справки) по вопросам исполнения государственной функции предоставляются специалистами управления государственного жилищного фонда, в том числе специалистами, специально выделенными для предоставления консультаций.
2.6. Консультации (справки) предоставляются по следующим вопросам:
1) перечень документов, необходимых для исполнения государственной функции, комплектность (достаточность) представленных документов;
2) источник получения документов, необходимых для исполнения государственной функции;
3) время приёма документов;
4) порядок учёта граждан, имеющих право на получение служебных жилых помещений;
5) сроки исполнения государственной функции;
6) основания отказа во включении заявителя в список граждан, имеющих право на получение служебного жилого помещения;
7) порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе исполнения государственной функции.
2.7. Консультации предоставляются при личном обращении, посредством телефона.
Информация по вопросам исполнения государственной функции предоставляется бесплатно.
Время ожидания в очереди для получения от специалиста управления государственного жилищного фонда информации по вопросам исполнения государственной функции при личном обращении заявителей не должно превышать 30 минут.
2.8. Письменные обращения заявителей о порядке исполнения государственной функции рассматриваются специалистами управления государственного жилищного фонда с учётом времени подготовки ответа заявителю в срок, не превышающий 30 дней со дня регистрации письменного обращения.
2.9. Заявители, представившие в Управление делами Администрации документы для решения вопроса о включении их в списки граждан, имеющих право на получение служебного жилого помещения, в обязательном порядке информируются специалистами:
- о дате принятия решения о включении их в списки граждан, имеющих право на получение служебного жилого помещения;
- об основаниях отказа во включении их в списки граждан, имеющих право на получение служебного жилого помещения;
- о необходимости представления дополнительных документов;
- о дате и времени явки для подписания договора найма при предоставлении служебного жилого помещения;
- о сроке завершения процедуры подписания договора найма и возможности получения документов.
2.10. При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты управления государственного жилищного фонда подробно и в вежливой форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен содержать информацию о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности работника, принявшего телефонный звонок.
Время разговора не должно превышать 10 минут.
2.11. При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок должен быть переадресован (переведён) на другое должностное лицо или обратившемуся гражданину должен быть сообщён телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
2.12. В любое время с момента приёма документов, связанных с исполнением государственной функции, заявитель имеет право на получение сведений о процессе рассмотрения заявления при помощи телефона или посредством личного посещения управления государственного жилищного фонда.
2.13. Раздаточные информационные материалы (например, брошюры, буклеты и т.п.) находятся в помещениях, предназначенных для приёма заявителей, информационных залах, залах обслуживания, иных местах.
2.14. На информационных стендах управления государственного жилищного фонда содержится следующая информация:
1) месторасположение, график (режим) работы, номера телефонов управления государственного жилищного фонда, Управления делами Администрации, Интернет-сайта Управления делами Администрации;
2) порядок обжалования решения, действия или бездействия Управления делами Администрации, должностных лиц и специалистов;
3) схема размещения специалистов управления государственного жилищного фонда, участвующих в исполнении государственной функции;
4) блок-схема общей структуры последовательности действий при исполнении государственной функции (приложение N 2 к настоящему Административному регламенту);
5) основания отказа в исполнении государственной функции.
Сроки исполнения государственной функции
2.15. Решение вопроса о включении заявителя в список граждан, имеющих право на получение служебного жилого помещения, должно приниматься в месячный срок со дня подачи документов.
Время процедуры приёма документов должно составлять не более 30 минут.
2.16. Срок начала рассмотрения заявления - не позднее 3 рабочих дней с момента поступления документов в управление государственного жилищного фонда.
2.17. В случае подачи заявления о приостановлении исполнения государственной функции для представления дополнительных документов срок исполнения государственной функции увеличивается на срок, согласованный с заявителем, но не более чем на 2 месяца.
2.18. Договор найма служебного жилого помещения выдаётся заявителю в день его подписания заявителем.
Уведомление, сообщение должно быть выдано заявителю либо отправлено по почте в срок не позднее чем 5 рабочих дней после его подписания.
2.19. Время ожидания в очереди при подаче заявления и документов, связанных с исполнением государственной функции, а также при получении документов не должно превышать 30 минут.
Перечень оснований для отказа (приостановления) в исполнении
государственной функции
2.20. Основаниями для отказа в исполнении государственной функции являются:
1) непредставление документов, предусмотренных пунктом 2.38 настоящего Административного регламента, либо представление документов, не соответствующих установленным требованиям;
2) представление подложных документов или заведомо ложных сведений, которые повлияли либо могли повлиять на предоставление служебного жилого помещения;
3) отсутствие оснований для признания гражданина не имеющим жилых помещений в соответствии с частями 2, 3 статьи 38 Закона N 36-ЗАО;
4) наличие факта получения гражданином жилищной субсидии на приобретение или строительство жилья на территории автономного округа за счёт средств окружного бюджета.
2.21. Основанием для приостановления исполнения государственной функции является соответствующее заявление гражданина.
Требования к организации и ведению приёма заявителей
2.22. Приём заявителей ведётся в порядке живой очереди или по предварительной записи.
Предварительная запись осуществляется путём внесения информации в журнал учёта.
2.23. Время ожидания в очереди на приём к должностному лицу или для получения консультации не должно превышать 30 минут.
2.24. Специалисты управления государственного жилищного фонда обеспечиваются личными нагрудными карточками с указанием фамилии, имени, отчества и должности. Рабочее место должностного лица управления государственного жилищного фонда оснащается настенной вывеской или настольной табличкой с указанием фамилии, имени, отчества и должности.
2.25. Рассмотрение заявлений граждан о включении их в списки лиц, имеющих право на получение служебного жилого помещения, осуществляется бесплатно.
Требования к местам исполнения государственной функции
2.26. Приём заявителей осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях.
2.27. Помещения для приёма заявителей размещаются на нижних этажах зданий, оборудованных отдельным входом, или в отдельно стоящих зданиях.
2.28. Вход и выход из помещения для приёма заявителей оборудуются соответствующими указателями с автономными источниками бесперебойного питания.
2.29. В секторе для ожидания очереди при необходимости устанавливается система звукового информирования граждан.
2.30. Требования к помещению должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам "Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы. СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03".
2.31. В местах приёма заявителей на видном месте размещаются схемы расположения средств пожаротушения и путей эвакуации посетителей и работников Управления делами Администрации.
Помещение должно быть оборудовано противопожарной системой и средствами пожаротушения.
2.32. На территории, прилегающей к месторасположению Управления делами Администрации, управления государственного жилищного фонда, оборудуются места для парковки автотранспортных средств с выделением не менее 10 процентов мест, но не менее одного для парковки специальных автотранспортных средств инвалидов. Доступ к парковочным местам является бесплатным.
2.33. Вход в здание уполномоченного органа должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), предназначенной для доведения до сведения заинтересованных лиц следующей информации:
- наименование уполномоченного органа;
- место нахождения и юридический адрес;
- режим работы.
2.34. Информационные таблички должны размещаться рядом с входом либо на двери входа так, чтобы их хорошо видели посетители.
2.35. Места для заполнения документов оборудуются стульями, столами (стойками) и обеспечиваются образцами заполнения документов, бланками заявлений и канцелярскими принадлежностями.
2.36. Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы специалистов, в том числе условиям, обеспечивающим возможность реализации прав инвалидов на получение результатов исполнения государственной функции.
2.37. Места, где осуществляется приём граждан по вопросам, связанным с исполнением государственной функции, оборудуются информационными стендами, стульями и столами.
Перечень документов, требуемых от заявителей для исполнения
государственной функции
2.38. Для решения вопроса о включении гражданина в списки лиц, имеющих право на получение служебных жилых помещений, о предоставлении служебного жилого помещения заявитель представляет в Управление делами Администрации следующие документы:
а) письменное заявление, в котором должно содержаться подтверждение заявителя:
- об ознакомлении с установленными порядком и условиями предоставления служебных жилых помещений;
- об отсутствии на момент подачи заявления обстоятельств, которые могут служить основанием для отказа в предоставлении ему служебного жилого помещения;
- о принятии на себя обязательства незамедлительно представлять в Управление делами Администрации сведения о возникших обстоятельствах, влияющих на его право на получение служебного жилого помещения либо на возможность дальнейшего пользования предоставленным служебным жилым помещением;
б) ходатайство работодателя (представителя нанимателя служащего) о предоставлении служебного жилого помещения;
в) справку кадрового органа или иной документ, содержащий сведения о занимаемой (замещаемой) должности, периоде работы (службы);
г) документ, удостоверяющий сведения о составе семьи;
д) документ, подтверждающий факт того, что заявитель и члены его семьи не являются нанимателями или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма в данном населённом пункте;
е) справку (выписку) из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, а также справку из органов и организаций, осуществлявших регистрацию прав на недвижимость до 1999 года, об отсутствии в данном населённом пункте жилых помещений, принадлежащих заявителю и членам его семьи на праве собственности;
ж) копии паспорта гражданина Российской Федерации заявителя и всех совершеннолетних членов его семьи, свидетельств о рождении детей в возрасте до 14 лет с предъявлением подлинников указанных документов.
2.39. По своему желанию заявитель дополнительно может представить иные документы.
2.40. Заявление должно содержать подпись, расшифровку подписи заявителя, дату.
2.41. Документы должны соответствовать следующим требованиям:
- тексты написаны разборчиво;
- отсутствуют подчистки, приписки, зачёркнутые слова и иные неоговорённые исправления;
- отсутствуют серьёзные повреждения, наличие которых не позволяет однозначно истолковать содержание документов.
III. Административные процедуры
Последовательность административных процедур
3.1. Исполнение государственной функции включает в себя следующие административные процедуры:
- приём документов, регистрация заявления в журнале регистрации входящей документации;
- рассмотрение документов;
- принятие решения о включении заявителя в список граждан, имеющих право на получение служебного жилого помещения, либо об отказе во включении в указанный список;
- подписание уведомления о включении заявителя в список граждан, имеющих право на получение служебного жилого помещения, либо сообщения об отказе во включении в список с указанием причин данного решения;
- заключение договора найма служебного жилого помещения;
- выдача документов гражданам либо направление документов по почте.
Описание последовательности действий при приёме документов
3.2. Основанием для начала исполнения процедуры приёма и регистрации документов является личное обращение заявителя с комплектом документов, предусмотренных пунктом 2.38 настоящего Административного регламента.
3.3. Специалист управления государственного жилищного фонда, ответственный за приём документов (далее - Специалист управления), при личном обращении заявителя устанавливает предмет обращения, личность заявителя, в том числе проверяет документ, удостоверяющий личность.
Максимальный срок выполнения действия составляет 1 минуту на каждого заявителя.
3.4. Специалист управления проверяет наличие всех необходимых документов, исходя из соответствующего перечня документов, представляемых для принятия решения о включении заявителя в список граждан, имеющих право на получение служебного жилого помещения.
Максимальный срок выполнения действия составляет 3 минуты.
3.5. Специалист управления сличает представленные экземпляры оригиналов и копий документов друг с другом. Если копии документов не заверены, Специалист управления, сличив копии документов с их подлинными экземплярами, выполняет на них надпись об их соответствии подлинным экземплярам, заверяет своей подписью с указанием фамилии, инициалов, даты заверения.
Максимальный срок выполнения действия составляет 1 минуту на каждую пару "документ-копия", состоящую не более чем из 12 страниц. При большем количестве страниц срок увеличивается на 1 минуту для каждых 6 страниц представленных документов.
3.6. При установлении факта отсутствия необходимых документов Специалист управления уведомляет заявителя о перечне недостающих документов, предлагает доукомплектовать пакет документов и возвращает заявление и представленные документы заявителю.
Максимальный срок выполнения действия составляет 3 минуты.
3.7. При наличии заявления и полного комплекта документов Специалист управления оформляет расписку о приёме документов по установленной форме. В расписке указываются:
- дата приёма заявления;
- перечень документов с указанием их наименования, реквизитов;
- количество экземпляров каждого из представленных документов (подлинных экземпляров и их копий);
- количество листов в каждом экземпляре документа;
- фамилия и инициалы специалиста, принявшего документы, а также его подпись;
- телефон, фамилия и инициалы специалиста, у которого заявитель в течение срока исполнения государственной функции может узнать о стадии рассмотрения документов и времени, оставшемся до завершения исполнения государственной функции.
Максимальный срок выполнения действия составляет 5 минут.
3.8. Специалист управления формирует результат административной процедуры по приёму документов, передаёт заявление и документы на рассмотрение заместителя Губернатора автономного округа, управляющего делами Администрации автономного округа и последующую регистрацию этого заявления в журнале учёта входящих документов.
Максимальный срок выполнения действия составляет 5 минут.
Описание последовательности действий при рассмотрении
заявлений и принятии решения
3.9. Основанием для начала процедуры по рассмотрению заявлений о включении в список граждан, имеющих право на получение служебного жилого помещения, является поступление документов в управление государственного жилищного фонда.
3.10. Процедура по рассмотрению заявлений должна быть начата специалистом управления государственного жилищного фонда, ответственным за рассмотрение документов (далее - Специалист, ответственный за рассмотрение документов), не позднее 3 дней с момента регистрации документов в управление государственного жилищного фонда.
3.11. Специалист, ответственный за рассмотрение документов, осуществляет проверку заявлений и документов на предмет наличия полного комплекта документов и оснований для включения заявителя в список граждан, имеющих право на получение служебного жилого помещения.
3.12. Специалист, ответственный за рассмотрение документов, проверяет:
1) не является ли гражданин в данном населённом пункте нанимателем жилого помещении# по договору социального найма, членом семьи нанимателя по договору социального найма;
2) не является ли гражданин собственником, членом семьи собственника жилого помещения в данном населённом пункте;
3) наличие факта получения гражданином жилищной субсидии на приобретение или строительство жилья на территории автономного округа за счёт средств окружного бюджета;
4) перечень лиц, зарегистрированных в жилом помещении по месту жительства гражданина;
5) соответствие представленных документов требованиям законодательства;
6) наличие полномочий у представителей, если заявление подано представителем.
Максимальный срок выполнения действия на проверку одного заявления и документов к нему составляет 2 часа.
3.13. В случае, если представленные заявителем документы не позволяют установить право заявителя на включение в список, Специалист, ответственный за рассмотрение документов, осуществляет подготовку проекта уведомления заявителю о необходимости представления дополнительных документов.
Максимальный срок выполнения действия составляет 10 минут.
3.14. По результатам проверки заявлений и документов Специалист, ответственный за рассмотрение документов, осуществляет подготовку документов для рассмотрения на заседании жилищной комиссии Управления делами Администрации.
Максимальный срок выполнения действия составляет 30 минут.
3.15. По результатам рассмотрения документов на заседании жилищной комиссии Управления делами Администрации принимаются следующие решения:
1) о включении заявителя в один из списков граждан, имеющих право на получение служебного жилого помещения;
2) об отказе во включении заявителя в списки граждан, имеющих право на получение служебного жилого помещения;
3) о предоставлении служебного жилого помещения заявителю, включённому в список граждан, имеющих право на получение служебного жилого помещения.
Решение жилищной комиссии управления делами Администрации оформляется протоколом.
3.16. На основании решения жилищной комиссии Управления делами Администрации Специалист, ответственный за рассмотрение документов, готовит и направляет для подписания:
- проект приказа Управления делами Администрации о включении заявителя в один из списков граждан, имеющих право на получение служебного жилого помещения, либо об отказе во включении в списки;
- проект приказа Управления делами Администрации о предоставлении служебного жилого помещения.
Максимальный срок выполнения действия составляет 1 час.
3.17. В соответствии с приказом Управления делами Администрации Специалист, ответственный за рассмотрение документов, готовит и направляет для подписания проект уведомления о включении заявителя в список граждан, имеющих право на получение служебного жилого помещения (далее - уведомление), либо сообщение об отказе во включении в списки граждан, имеющих право на получение служебного жилого помещения (далее - сообщение).
3.18. Уведомление согласовывается с начальником отдела управления и распоряжения объектами государственного жилищного фонда автономного округа управления государственного жилищного фонда.
3.19. Сообщение согласовывается с начальником управления государственного жилищного фонда.
3.20. Уведомление должно содержать следующие сведения:
- сведения о заявителе;
- сведения о включении заявителя в список граждан, имеющих право на получение служебного жилого помещения.
3.21. Сообщение должно содержать следующие сведения:
- сведения о заявителе;
- основание для отказа во включении заявителя в списки граждан, имеющих право на получение служебного жилого помещения;
- способ обжалования принятого решения.
Максимальный срок выполнения действия составляет 5 минут.
3.22. В соответствии с приказом Управления делами Администрации о включении заявителя в списки граждан, имеющих право на получение служебного жилого помещения, Специалист, ответственный за рассмотрение документов, готовит и направляет для подписания проект договора найма служебного жилого помещения, который согласовывается с начальником управления государственного жилищного фонда, начальником правового управления Управления делами Администрации, а при их отсутствии - с их заместителями, а также с заместителем управляющего делами Администрации автономного округа, курирующим управление государственного жилищного фонда.
3.23. В договор найма служебного жилого помещения включаются следующие сведения:
- о гражданине, которому жилое помещение передаётся в наём, о документе, удостоверяющем личность, адрес;
- о членах семьи гражданина, вселяемых в жилое помещение совместно с ним;
- о представителе, а также документе, в соответствии с которым он является представителем;
- о жилом помещении;
- о периоде, на который жилое помещение предоставляется во владение и пользование;
- о правах, обязанностях нанимателя и наймодателя жилого помещения;
- о порядке оплаты коммунальных услуг;
- об основаниях расторжения и прекращения договора найма служебного жилого помещения.
Максимальный срок выполнения действия составляет 2 часа.
Описание последовательности действий при подписании договора найма
служебного жилого помещения, уведомления, сообщения
3.24. Основанием для начала процедуры подписания договора найма служебного жилого помещения, уведомления, сообщения является представление должностным лицам указанных документов, согласованных в соответствии с пунктами 3.18, 3.19, 3.22 настоящего Административного регламента.
3.25. Подписание договора найма служебного жилого помещения, сообщения производится заместителем Губернатора автономного округа, управляющим делами Администрации автономного округа, в его отсутствие - первым заместителем управляющего делами Администрации автономного округа.
3.26. Подписание уведомления производится начальником управления государственного жилищного фонда, а в его отсутствие - заместителем начальника управления государственного жилищного фонда.
Максимальный срок выполнения действия составляет 5 минут.
3.27. После подписания договора найма служебного жилого помещения документы передаются Специалисту, ответственному за рассмотрение документов, который приглашает заявителя для подписания договора (с использованием телефонной, почтовой связи и иных видов связи).
3.28. После подписания заявителем договора найма служебного жилого помещения Специалист, ответственный за рассмотрение документов, производит его регистрацию в журнале учёта договоров найма служебных жилых помещений (приложение N 4 к настоящему Административному регламенту).
3.29. Регистрация уведомления производится в журнале учёта исходящей корреспонденции управления государственного жилищного фонда.
3.30. Регистрация сообщения производится в журнале учёта исходящей корреспонденции Управления делами Администрации.
Максимальный срок выполнения действия составляет 2 минуты.
Выдача документов
3.31. Основанием для начала процедуры выдачи заявителю договора найма служебного жилого помещения, уведомления, сообщения является их регистрация в соответствии с пунктами 3.28, 3.29, 3.30 настоящего Административного регламента.
3.32. Договор найма служебного жилого помещения выдаётся заявителю в день его подписания заявителем.
Максимальный срок выполнения действия составляет 2 минуты.
3.33. Уведомление, сообщение выдаётся заявителю либо направляется ему по почте на адрес, указанный заявителем при подаче документов.
Уведомление, сообщение должно быть выдано заявителю либо отправлено по почте в срок не позднее чем 5 рабочих дней после его подписания.
IV. Порядок и формы контроля за исполнением государственной функции
4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определённых административными процедурами по исполнению государственной функции, осуществляется начальником управления государственного жилищного фонда.
4.2. Текущий контроль осуществляется ежедневно путём проведения должностным лицом, ответственным за организацию работы по исполнению государственной функции, проверок соблюдения и исполнения сотрудниками положений настоящего Административного регламента.
4.3. Проверка полноты и качества исполнения государственной функции осуществляется на основании приказа Управления делами Администрации.
4.4. Периодичность проведения плановых проверок определяется в соответствии с квартальными планами работы.
4.5. Проведение проверок во внеплановом порядке осуществляется в связи с конкретным обращением заявителя.
4.6. Специалист управления государственного жилищного фонда, ответственный за приём документов, несёт персональную ответственность за:
- соблюдение сроков и порядка приёма документов;
- полноту и правильность оформления необходимых документов;
- своевременность передачи документов на рассмотрение уполномоченному лицу.
4.7. Специалист управления государственного жилищного фонда, ответственный за рассмотрение документов, несёт персональную ответственность за:
- полноту комплекта документов;
- установление оснований для заключения договора;
- своевременность и качество подготовки: решений жилищной комиссии, проектов приказов Управления делами Администрации; проектов договоров; проектов уведомлений, сообщений;
- своевременность подписания и выдачи заявителю договора (уведомления, сообщения).
4.8. Начальник управления государственного жилищного фонда несёт персональную ответственность за полноту и качество исполнения государственной функции.
4.9. Для проведения проверки полноты и качества исполнения государственной функции может формироваться комиссия, в состав которой включаются сотрудники Управления делами Администрации и управления государственного жилищного фонда.
4.10. Результаты деятельности комиссии оформляются в виде справки, в которой отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
Справка подписывается председателем комиссии и Специалистом, осуществляющим исполнение государственной функции.
V. Порядок обжалования действий (бездействия) и решений, принятых
в ходе исполнения государственной функции
5.1. Заявители имеют право на обжалование действий или бездействия должностных лиц Управления делами Администрации в досудебном и судебном порядке.
5.2. Заявители могут сообщить о нарушении своих прав и законных интересов, противоправных решениях, действиях и бездействии должностных лиц Управления делами Администрации, нарушении положений настоящего Административного регламента, некорректном поведении или нарушении служебной этики по номерам телефонов, содержащимся в приложении N 1 к настоящему Административному регламенту.
Сообщение заявителя должно содержать следующую информацию:
- фамилию, имя, отечество гражданина, которым подаётся сообщение, почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
- наименование органа, должность, фамилию, имя и отчество (при наличии информации), решение, действие (бездействие) которого нарушает права и законные интересы заявителя;
- суть нарушения прав и законных интересов, противоправного решения, действия (бездействия);
сведения о способе информирования заявителя и принятых мерах по результатам рассмотрения его сообщения.
5.3. Заявители имеют право обратиться с жалобой лично или направить письменное предложение, заявление или жалобу (далее - письменное обращение) по поводу действия (бездействия) должностных лиц, а также на принятые ими решения при исполнении государственной функции.
5.4. Заявителю может быть отказано в рассмотрении обращения в нижеперечисленных случаях.
5.4.1. Если в письменном обращении не указаны фамилия заявителя, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ. При этом ответ на обращение не даётся.
5.4.2. Должностное лицо Управления делами Администрации при получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нём вопросов и сообщить заявителю, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.
5.4.3. Если текст письменного обращения не поддаётся прочтению, ответ на обращение не даётся, о чём сообщается заявителю, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
5.4.4. Если в письменном обращении заявителя содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направленными обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, то должностное лицо Управления делами Администрации вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в Управление делами Администрации или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется заявитель, направивший обращение.
5.4.5. Если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нём вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
5.4.6. Обращение, в котором обжалуется судебное решение, возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
5.5. Если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, заявитель вправе вновь направить обращение в Управление делами Администрации.
5.6. Основанием для начала процедуры досудебного обжалования является регистрация письменного обращения.
5.7. Должностные лица Управления делами Администрации проводят личный приём заявителей.
Личный приём заместителя Губернатора автономного округа, управляющего делами Администрации автономного округа проводится по предварительной записи.
5.8. Специалист, осуществляющий запись заявителей на личный приём, информирует о дате, времени, месте приёма, должности, фамилии, имени и отчестве должностного лица, осуществляющего приём.
5.9. При обращении заявителя в письменной форме срок рассмотрения жалобы не должен превышать 30 дней с момента регистрации такого обращения.
5.10. В случае, если по обращению требуется провести проверку, срок рассмотрения обращения может быть продлён, но не более чем на 30 дней по решению заместителя Губернатора автономного округа, управляющего делами Администрации автономного округа либо лица, его заменяющего. О продлении срока рассмотрения обращения заявитель уведомляется письменно с указанием причин продления.
5.11. Обращение заявителя в письменной форме должно содержать следующую информацию:
- фамилию, имя, отчество гражданина, которым подаётся обращение, почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
- наименование органа, должности, фамилии, имени и отчества работника (при наличии информации), решение, действие (бездействие) которого обжалуется;
- существо обжалуемого решения, действия (бездействия).
5.12. Обращение заявителя в письменной форме может дополнительно содержать следующую информацию:
- причины несогласия с обжалуемым решением, действием (бездействием);
- обстоятельства, на основании которых заявитель считает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложена какая-либо обязанность, требования (об отмене решения, о признании незаконным действия (бездействия);
- иные сведения, которые гражданин считает необходимым сообщить.
5.13. К обращению могут быть приложены копии документов, подтверждающих изложенные в обращении обстоятельства. В таком случае в обращении приводится перечень прилагаемых к ней документов.
Если документы, имеющие существенное значение для рассмотрения обращения, отсутствуют или не приложены к обращению, решение принимается без учёта доводов, в подтверждение которых документы не представлены.
5.14. Обращение подписывается подавшим её заявителем.
5.15. По результатам рассмотрения обращения должностным лицом Управления делами Администрации принимается решение об удовлетворении требований заявителя либо об отказе в его удовлетворении.
5.16. Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения письменного обращения, направляется заявителю.
5.17. Заявители вправе обжаловать решения, принятые в ходе исполнения государственной функции, действия или бездействие Управления делами Администрации, должностных лиц Управления делами Администрации в судебном порядке, обратившись с соответствующим заявлением в суд общей юрисдикции в сроки, установленные законодательством Российской Федерации.
_________________________
<1> Собрание законодательства Российской Федерации, 05.12.1994, N 32, ст. 3301; 29.01.1996, N 5, ст. 410; 03.12.2001, N 49, ст. 4552; 25.12.2006, N 52 (1ч.), ст. 5496.
<2> Собрание законодательства Российской Федерации, 03.01.2005, N 1 (часть 1), ст. 14.
<3> "Ведомости Государственной Думы Ямало-Ненецкого автономного округа", N 6/2, май, 2005, "Красный Север", спецвыпуск N 45, 08.07.2005.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.