Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
Положение
о департаменте по обеспечению деятельности мировых судей
Ямало-Ненецкого автономного округа
(утв. постановлением Администрации Ямало-Ненецкого
автономного округа от 6 августа 2009 г. N 438-А)
I. Общие положения
1.1. Департамент по обеспечению деятельности мировых судей Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - Департамент, автономный округ) является центральным исполнительным органом государственной власти автономного округа, проводящим государственную политику и осуществляющим нормативное правовое регулирование в установленной сфере деятельности, а также организационно-правовое, кадровое и материально-техническое обеспечение деятельности мировых судей и аппаратов мировых судей в автономном округе, реализацию полномочий автономного округа как субъекта Российской Федерации в сфере судебной системы, адвокатуры и нотариата.
1.2. Департамент действует на основании Конституции Российской Федерации, федеральных законов, актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, правовых актов федеральных органов исполнительной власти, Устава (Основного закона) автономного округа и иных законов автономного округа, актов Губернатора автономного округа и Администрации автономного округа.
1.3. Департамент образуется, реорганизуется и упраздняется Администрацией автономного округа в соответствии с утверждаемой Губернатором автономного округа структурой исполнительных органов государственной власти автономного округа и в своей деятельности непосредственно подчиняется Администрации автономного округа.
1.4. Департамент призван способствовать укреплению самостоятельности и независимости мировых судей и не вправе вмешиваться в осуществление правосудия, самостоятельно осуществляя свои полномочия, установленные федеральным законодательством и законодательством автономного округа.
Департамент осуществляет свою деятельность во взаимодействии с судейским сообществом, Управлением Судебного департамента в автономном округе, Судом автономного округа, Адвокатской и Нотариальной палатами автономного округа, исполнительными органами государственной власти автономного округа, органами местного самоуправления в автономном округе, юридическими и физическими лицами.
1.5. Департамент во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных законов, актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, норм Устава (Основного закона) автономного округа и законов автономного округа, правовых актов Губернатора автономного округа и Администрации автономного округа издаёт в пределах своей компетенции правовые акты в форме приказов, которые в случаях, прямо предусмотренных федеральными законами, могут носить нормативный характер и обязательны для исполнения на всей территории автономного округа.
Приказы Департамента в случае их противоречия Конституции Российской Федерации, федеральным законам, актам Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, Уставу (Основному закону) автономного округа и законам автономного округа, правовым актам Губернатора автономного округа и Администрации автономного округа могут быть отменены Губернатором автономного округа, если иной порядок отмены не установлен федеральным законодательством и законодательством автономного округа.
1.6. Департамент обладает правами юридического лица, имеет обособленное имущество в оперативном управлении, бюджетную смету и лицевые счета, открываемые ему в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, круглую печать с изображением герба автономного округа и со своим наименованием, штампы и бланки установленного образца.
1.7. Финансирование расходов на содержание Департамента осуществляется за счёт средств, предусмотренных в окружном бюджете.
1.8. Материально-техническое и транспортное обеспечение Департамента, за исключением аппаратов мировых судей, осуществляет управление делами Администрации автономного округа.
1.9. Полное наименование Департамента: департамент по обеспечению деятельности мировых судей Ямало-Ненецкого автономного округа.
Сокращённое наименование Департамента: департамент по обеспечению деятельности мировых судей ЯНАО.
1.10. Юридический адрес Департамента: 629008, Ямало-Ненецкий автономный округ, город Салехард, улица Республики, дом 72.
1.11. Местонахождение Департамента: 629007, Ямало-Ненецкий автономный округ, город Салехард, улица Свердлова, дом 49.
II. Цели и задачи Департамента
2.1. Целями деятельности Департамента являются организация системы мер, направленных на создание необходимых условий для обеспечения деятельности мировых судей автономного округа по осуществлению правосудия, а также развитие системы и повышение доступности юридической помощи населению.
2.2. В соответствии с федеральным законодательством и законодательством автономного округа основными задачами Департамента являются:
2.2.1. обеспечение реализации полномочий Губернатора автономного округа и Администрации автономного округа в подведомственной сфере государственного управления;
2.2.2. участие в выработке и проведении государственной политики автономного округа, а в случаях, предусмотренных федеральным законодательством, единой государственной политики Российской Федерации в подведомственной сфере государственного управления;
2.2.3. разработка проектов законов автономного округа, правовых актов Губернатора автономного округа и Администрации автономного округа по вопросам, относящимся к ведению Департамента, и внесение их в установленном порядке на рассмотрение Губернатора автономного округа и Администрации автономного округа;
2.2.4. осуществление в пределах своих полномочий управления государственным имуществом автономного округа;
2.2.5. организация прохождения государственной гражданской службы автономного округа;
2.2.6. организационное обеспечение деятельности мировых судей автономного округа, включая мероприятия кадрового, финансового, материально-технического, информационно-правового и иного характера;
2.2.7. выработка с органами судебной власти, службы судебных приставов, органами исполнительной власти автономного округа и органами местного самоуправления единых подходов к вопросам, связанным с обеспечением деятельности мировых судей;
2.2.8. обеспечение в установленном порядке профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации работников аппаратов мировых судей и повышения квалификации мировых судей;
2.2.9. осуществление полномочий автономного округа как субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения в области адвокатуры, включая материально-техническое и финансовое обеспечение организации и деятельности юридических консультаций, оказания адвокатской помощи в труднодоступных и малонаселённых местностях, определение и соблюдение порядка предоставления компенсаций расходов адвокатам, оказывающим бесплатную юридическую помощь;
2.2.10. осуществление полномочий автономного округа как субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения в области нотариата, включая материально-техническое и финансовое обеспечение государственных нотариальных контор, участие в определении количества должностей нотариусов в нотариальном округе, пределов нотариальных округов в границах территории автономного округа;
2.2.11. обеспечение деятельности комиссии по вопросам помилования на территории автономного округа.
2.3. Департамент организует свою работу в соответствии с утверждаемыми Администрацией автономного округа планами и показателями деятельности.
III. Государственные функции, осуществляемые Департаментом
3. Департамент осуществляет следующие государственные функции:
3.1. Материально-техническое обеспечение деятельности мировых судей:
3.1.1. содержание, эксплуатация, ремонт, охрана помещений, используемых для обеспечения деятельности мировых судей;
3.1.2. обеспечение мебелью, оргтехникой, иным оборудованием, коммуникациями, их ремонт и обновление;
3.1.3. транспортное обслуживание мировых судей и их аппаратов;
3.1.4. обеспечение мер безопасности в помещениях, используемых для деятельности мировых судей и их аппаратов;
3.1.5. обеспечение услугами связи, почтовыми услугами, расходными материалами, канцелярскими товарами и хозяйственными принадлежностями.
3.2. Организационное обеспечение деятельности мировых судей:
3.2.1. организация судебного делопроизводства и работы архивов мировых судей;
3.2.2. организация и ведение судебной статистики;
3.2.3. программно-информационное обеспечение программно-аппаратных комплексов на судебных участках, оказание методической и практической помощи мировым судьям и работникам аппаратов мировых судей;
3.2.4. обеспечение процедуры назначения мировых судей;
3.2.5. формирование судебных участков мировых судей, внесение изменений в их схему, границы и описание;
3.2.6. кадровое обеспечение аппаратов мировых судей;
3.2.7. обеспечение служебных командировок мировых судей при осуществлении правосудия;
3.2.8. организация и проведение конференций, семинаров и совещаний с участием мировых судей.
3.3. Обеспечение повышения квалификации мировых судей.
3.4. Составление, изменение и дополнение общего и запасного списков кандидатов в присяжные заседатели автономного округа.
3.5. Обеспечение назначения представителей общественности в квалификационную коллегию судей автономного округа.
3.6. Обеспечение деятельности комиссии по вопросам помилования на территории автономного округа.
3.7. Материально-техническое и финансовое обеспечение оказания адвокатской помощи в труднодоступных и малонаселённых местностях автономного округа:
3.7.1. обеспечение деятельности юридических консультаций;
3.7.2. компенсация расходов адвокатам, оказывающим юридическую помощь в труднодоступных и малонаселённых местностях.
3.8. Определение порядка предоставления компенсации расходов адвокатам, оказывающим бесплатную юридическую помощь.
3.9. Материально-техническое и финансовое обеспечение государственных нотариальных контор автономного округа.
3.10. Участие в определении количества должностей нотариусов в нотариальном округе, пределов нотариальных округов в границах территории автономного округа.
3.11. Разработка, согласование и представление на рассмотрение в установленном порядке проектов правовых актов автономного округа в установленной сфере деятельности, обеспечение их реализации в пределах своих полномочий.
3.12. Проведение в установленном порядке размещения государственного заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд в установленной сфере деятельности, в том числе для обеспечения собственных нужд, а также на проведение научно-исследовательских работ для иных государственных нужд в установленной сфере деятельности.
3.13. Организация в соответствии с федеральным законодательством и законодательством автономного округа прохождения государственной гражданской службы сотрудниками Департамента - государственными гражданскими служащими автономного округа.
3.14. Организация профессиональной подготовки, переподготовки, повышения квалификации и стажировки сотрудников Департамента - государственных гражданских служащих автономного округа.
3.15. Осуществление функции главного распорядителя и получателя бюджетных средств, предусмотренных на содержание Департамента и реализацию возложенных на него функций.
3.16. Представление в установленном федеральным законодательством порядке официальной статистической информации в федеральные органы государственной власти, осуществляющие формирование официальной статистической информации в установленной сфере деятельности.
3.17. Осуществление методического обеспечения, координация деятельности и контроль за реализацией отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления в автономном округе, в установленной сфере деятельности.
3.18. Осуществление администрирования неналоговых доходов окружного бюджета в установленной сфере деятельности.
3.19. Обобщение практики применения федерального законодательства и законодательства автономного округа, проведение анализа и разработка предложений по совершенствованию государственного управления и реализации государственной политики в установленной сфере деятельности.
3.20. Организация приёма граждан, обеспечение своевременного и полного рассмотрения устных и письменных обращений граждан, принятие по ним решений и направление ответов заявителям в установленный федеральным законодательством и законодательством автономного округа срок.
3.21. Участие в реализации федеральных целевых программ, а также разработка и реализация окружных целевых, ведомственных и аналитических программ в установленной сфере деятельности.
3.22. Осуществление в соответствии с федеральным законодательством и законодательством автономного округа работы по комплектованию, хранению, учёту и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности.
3.23. Обеспечение в пределах своей компетенции режима секретности и защиты сведений, составляющих государственную тайну, и иной охраняемой законом информации.
3.24. Обеспечение технической защиты информации.
3.25. Обеспечение в пределах своей компетенции мобилизационной подготовки.
3.26. Содействие федеральным органам государственной власти в осуществлении ими своих полномочий на территории автономного округа.
3.27. Осуществление оперативного управления закреплённым в установленном порядке имуществом, организация работы с материально-технической базой.
3.28. Осуществление мониторинга правового пространства, систематизации и инвентаризации правовых актов автономного округа в установленной сфере деятельности.
3.29. Организация мероприятий, направленных на развитие отношений с другими субъектами Российской Федерации в установленной сфере деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации и автономного округа, договорами и соглашениями.
3.30. Предоставление сведений о деятельности Департамента средствам массовой информации по запросам редакций путём проведения пресс-конференций, рассылки справочных и статистических материалов и в иных формах.
3.31. Размещение информации на официальном сайте исполнительных органов государственной власти автономного округа в сети Интернет.
3.32. Участие и осуществление в установленном порядке документационного и организационно-технического обеспечения деятельности рабочих групп, семинаров, совещаний, координационных и совещательных органов в установленной сфере деятельности.
3.33. Участие в подготовке замечаний и предложений к проектам федеральных законов, относящихся к установленной сфере деятельности.
3.34. Осуществление подготовки и представление в установленном порядке доклада о результатах и основных направлениях деятельности Департамента, как субъекта бюджетного планирования.
3.35. Осуществление иных функций в установленной сфере деятельности, если такие функции предусмотрены федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, законами автономного округа, правовыми актами Губернатора автономного округа и Администрации автономного округа.
IV. Права Департамента
4. Департамент имеет право:
4.1. Запрашивать и получать в установленном порядке сведения, необходимые для осуществления функций Департамента и решения поставленных перед ним задач.
4.2. Вносить в установленном порядке Губернатору автономного округа, Администрации автономного округа предложения по вопросам своей деятельности, требующим принятия соответствующего решения.
4.3. Привлекать в установленном порядке для экспертных, исследовательских работ и дачи консультаций научные организации, работников государственных и иных органов, учреждений и организаций, специалистов и экспертов.
4.4. Разрабатывать в пределах своей компетенции методические, информационные и инструктивные материалы.
4.5. Заключать в установленном порядке договоры с юридическими и физическими лицами.
4.6. Иные права, предусмотренные действующим законодательством Российской Федерации, автономного округа и нормативными правовыми актами Губернатора автономного округа и Администрации автономного округа.
V. Организация деятельности Департамента
5.1. Порядок деятельности Департамента устанавливается Положением о Департаменте, его регламентом, административными регламентами исполнения государственных функций.
5.2. Департамент возглавляет директор Департамента, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Губернатором автономного округа по представлению заместителя Губернатора автономного округа, в ведении которого находится Департамент.
5.3. Директор Департамента имеет двух заместителей. Заместитель директора Департамента непосредственно руководит одним из управлений Департамента и исполняет обязанности директора Департамента при его временном отсутствии в соответствии с приказом директора Департамента.
Заместители директора Департамента назначаются на должность и освобождаются от должности директором Департамента.
5.4. Состав основных структурных подразделений и штатная численность Департамента утверждается постановлением Администрации автономного округа по представлению директора Департамента.
В штатную численность Департамента могут включаться должности, не являющиеся должностями государственной гражданской службы автономного округа.
5.5. В соответствии с утверждёнными постановлением Администрации автономного округа составом основных структурных подразделений и штатной численностью Департамента приказом Департамента утверждается структура Департамента.
Структура Департамента включает в себя руководство (директора Департамента и его заместителей), помощников (советников) директора Департамента, структурные подразделения по направлениям деятельности и штатную численность каждого из структурных подразделений.
Структура Департамента утверждается на основе Реестра должностей государственной гражданской службы автономного округа.
Структурными подразделениями Департамента являются управления по основным направлениям деятельности и самостоятельные отделы. В состав управлений включаются отделы и секторы.
5.6. В составе Департамента может быть создана коллегия, являющаяся совещательным органом. Директор Департамента и его заместители входят в состав коллегии по должности. Другие члены коллегии назначаются приказом Департамента.
На заседаниях коллегии рассматриваются проекты планов и показателей деятельности Департамента, проекты отчётов об их исполнении, заслушиваются отчёты руководителей структурных подразделений, обсуждаются вопросы кадровой политики и иные вопросы в установленной сфере деятельности.
5.7. Деятельность работников Департамента регулируется положениями о структурных подразделениях, а также должностными регламентами государственных гражданских служащих.
5.8. Директор Департамента:
5.8.1. осуществляет общее руководство деятельностью Департамента на основе принципов единоначалия;
5.8.2. представляет Департамент в отношениях с органами государственной власти и местного самоуправления, юридическими и физическими лицами;
5.8.3. распределяет обязанности между заместителями директора Департамента - начальниками управлений и руководителями структурных подразделений Департамента;
5.8.4. утверждает структуру Департамента, положения о структурных подразделениях Департамента, должностные регламенты государственных гражданских служащих Департамента и должностные инструкции других работников Департамента;
5.8.5. назначает на должность и освобождает от должности государственных гражданских служащих и иных работников Департамента в соответствии с утверждённой в установленном порядке штатной численностью;
5.8.6. подписывает от имени Департамента приказы, обязательные для исполнения всеми сотрудниками Департамента, договоры и другие документы гражданско-правового характера;
5.8.7. несёт персональную ответственность за выполнение возложенных на Департамент задач и осуществление им своих полномочий;
5.8.8. утверждает ежегодный план работы, показатели и отчёт о деятельности Департамента и его структурных подразделений;
5.8.9. решает в соответствии с действующим законодательством о государственной гражданской службе Российской Федерации и автономного округа вопросы, связанные с прохождением государственной гражданской службы в Департаменте;
5.8.10. разрабатывает и представляет на утверждение Администрации автономного округа положение, состав основных структурных подразделений и штатную численность Департамента, смету расходов на содержание Департамента;
5.8.11. вносит в департамент финансов автономного округа предложения по формированию окружного бюджета в пределах своей компетенции;
5.8.12. вносит на рассмотрение Администрации автономного округа в установленном порядке проекты нормативных правовых актов по вопросам, входящим в компетенцию Департамента;
5.8.13. представляет без доверенности интересы Департамента в отношениях со всеми должностными лицами, гражданами и юридическими лицами, в судах общей юрисдикции и арбитражных судах; выдаёт от имени Департамента его сотрудникам доверенности на представление интересов Департамента в судах, правоохранительных и иных органах;
5.8.14. ходатайствует в установленном порядке о представлении сотрудников Департамента к присвоению почётных званий и награждению государственными наградами Российской Федерации, а также к присвоению почётных званий автономного округа;
5.8.15. распоряжается бюджетными средствами в пределах ассигнований по смете расходов Департамента;
5.8.16. награждает особо отличившихся сотрудников почётной грамотой Департамента, а также объявляет им благодарности за достижения в сфере их деятельности;
5.8.17. осуществляет другие полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации и автономного округа.
VI. Порядок реорганизации и ликвидации Департамента
6.1. Реорганизация и упразднение Департамента производится Администрацией автономного округа после внесения Губернатором автономного округа изменений в структуру исполнительных органов государственной власти автономного округа.
6.2. Реорганизация и упразднение Департамента осуществляется с обязательным указанием порядка исполнения тех функций и полномочий, которыми был наделён Департамент.
6.3. Упразднение Департамента производится комиссией, состав, срок и порядок деятельности которой устанавливается Администрацией автономного округа.
6.4. При ликвидации или реорганизации увольняемым сотрудникам Департамента гарантируется соблюдение их прав и законных интересов в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и автономного округа.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.