Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 11
Положение
о департаменте транспорта и дорожного хозяйства Ямало-Ненецкого
автономного округа
(утв. постановлением Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа
от 6 июля 2009 г. N 83-ПГ)
25 декабря 2009 г.
I. Общие положения
1.1. Департамент транспорта и дорожного хозяйства Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - Департамент, автономный округ) является исполнительным органом государственной власти автономного округа, осуществляющим в пределах своей специальной компетенции функции по выработке и реализации единой государственной политики, нормативно-правовому регулированию и иные исполнительно-распорядительные функции в области транспорта и дорожного хозяйства, а также обеспечивающим реализацию полномочий автономного округа как субъекта Российской Федерации в области гражданской авиации, внутреннего водного, железнодорожного, автомобильного транспорта и дорожного хозяйства.
1.2. Департамент в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, Уставом (Основным законом) автономного округа, законами автономного округа, правовыми актами Губернатора и Администрации автономного округа, а также настоящим Положением.
1.3. Департамент подчиняется Администрации автономного округа и непосредственно одному из заместителей Губернатора автономного округа в соответствии с распределением обязанностей между ними.
1.4. Департамент осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, в том числе территориальными, исполнительными органами государственной власти автономного округа, исполнительными органами государственной власти иных субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, юридическими и физическими лицами.
1.5. Департамент во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных законов, Устава (Основного закона) автономного округа и законов автономного округа, актов Губернатора автономного округа и Администрации автономного округа издаёт приказы. В случаях, прямо предусмотренных федеральными законами, приказы Департамента могут носить нормативный характер.
Приказы Департамента в случае их противоречия Конституции Российской Федерации, федеральным законам, актам Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, Уставу (Основному закону) автономного округа и законам автономного округа, актам Губернатора автономного округа и Администрации автономного округа могут быть отменены Губернатором автономного округа, если иной порядок отмены не установлен федеральным законодательством и законодательством автономного округа.
1.6. Департамент обладает правами юридического лица, имеет печать с изображением герба автономного округа и со своим наименованием, иные печати, штампы и бланки установленного образца, а также счета, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.7. Финансирование расходов на содержание Департамента осуществляется за счёт средств, предусмотренных в окружном бюджете.
Постановлением Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа от 25 декабря 2009 г. N 177-ПГ раздел I настоящего приложения дополнен пунктом 1.7-1
1.7-1. Транспортное обеспечение деятельности Департамента осуществляет государственное учреждение "Производственно-техническое объединение управления делами Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа" в соответствии с утверждёнными Администрацией автономного округа едиными нормативами оснащённости транспортными средствами исполнительных органов государственной власти автономного округа.
1.8. Департамент находится по адресу: 629008, Ямало-Ненецкий автономный округ, г. Салехард, ул. Зои Космодемьянской, 43.
II. Государственные функции Департамента
Департамент осуществляет следующие государственные функции в подведомственных отраслях государственного управления:
2.1. Разрабатывает, согласовывает и представляет на рассмотрение в установленном порядке проекты правовых актов автономного округа в установленной сфере деятельности, обеспечивает их реализацию в пределах своих полномочий.
2.2. Содействует федеральным органам государственной власти в осуществлении ими своих полномочий на территории автономного округа.
2.3. Обобщает практику применения федерального законодательства и законодательства автономного округа, проводит анализ и осуществляет совершенствование государственного управления и реализации государственной политики в подведомственных отраслях.
2.4. В установленном порядке осуществляет мониторинг правового пространства, обеспечивает систематизацию и инвентаризацию правовых актов автономного округа, регулирующих отношения в подведомственных отраслях.
2.5. Разрабатывает основные направления инвестиционной политики в области развития автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения.
2.6. Вырабатывает и осуществляет государственную политику в комплексном промышленном освоении Приполярного и Полярного Урала в рамках реализации проекта "Урал промышленный - Урал Полярный".
2.7. Участвует в реализации федеральных целевых программ, а также осуществляет разработку и реализацию окружных целевых, ведомственных и аналитических программ в установленной сфере деятельности.
2.8. В установленном порядке осуществляет функции государственного заказчика по размещению окружного государственного заказа, в том числе на проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ для государственных нужд в подведомственных отраслях.
2.9. Определяет методику расчёта и максимальный размер платы за проезд транспортного средства по платным автомобильным дорогам общего пользования регионального и межмуниципального значения в автономном округе.
2.10. В случаях, предусмотренных законодательством в области внутреннего водного транспорта Российской Федерации, согласовывает размеры провозной платы за перевозки пассажиров и багажа по транзитным, пригородным и местным маршрутам перевозок пассажиров в автономном округе.
2.11. Определяет и представляет на утверждение стоимость и перечень (объём) услуг по присоединению объектов дорожного сервиса к автомобильным дорогам общего пользования регионального или межмуниципального значения в автономном округе.
2.12. Разрабатывает нормативы финансовых затрат на капитальный ремонт, ремонт, содержание автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения и правил расчёта размера ассигнований бюджета субъекта Российской Федерации на указанные цели.
2.13. Обеспечивает разработку и реализацию научных, научно-технических и инновационных программ и проектов, финансируемых из окружного бюджета.
2.14. Готовит предложения, касающиеся закрытия в автономном округе железнодорожных путей общего пользования и железнодорожных станций для выполнения всех или некоторых операций.
2.15. Осуществляет организацию транспортного обслуживания населения воздушным, внутренним водным, автомобильным и железнодорожным транспортом в пригородном и межмуниципальном сообщениях в автономном округе.
2.16. В установленном порядке осуществляет деятельность по организации открытия новых автобусных маршрутов в пригородном и межмуниципальном сообщениях в автономном округе.
2.17. В установленном порядке обеспечивает безопасные дорожные условия на маршрутах автобусных перевозок в автономном округе в пригородном и межмуниципальном сообщениях с целью оценки соответствия требованиям безопасности движения технического состояния и уровня содержания автомобильных дорог.
2.18. Подготавливает предложения по разработке расписания движения пассажирских судов внутреннего водного транспорта на территории автономного округа.
2.19. Вносит предложения о совершенствовании графиков движения поездов в пределах инфраструктур на территории автономного округа.
2.20. Обеспечивает проектирование, строительство, реконструкцию, включая электрификацию, и содержание объектов железнодорожного транспорта, расположенных (планируемых к строительству) в автономном округе и имеющих региональное значение, в том числе железнодорожных вокзалов, пешеходных мостов, пассажирских платформ, а также приобретение контейнеров электропоездов (вагонов) для перевозок пассажиров в пригородном сообщении, за счёт средств бюджета автономного округа.
2.21. Обеспечивает и организует контроль за осуществлением дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения в автономном округе.
2.22. Разрабатывает порядок содержания автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения в автономном округе.
2.23. Разрабатывает порядок ремонта автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения в автономном округе.
2.24. Подготавливает и вносит предложения по установлению порядка определения пересечений железнодорожных путей автомобильными дорогами (железнодорожные переезды), правил пересечения железнодорожных путей, условий эксплуатации железнодорожных переездов, порядка их открытия и закрытия.
2.25. Согласовывает строительство новых железнодорожных путей необщего пользования на территории автономного округа.
2.26. Осуществляет на территории автономного округа иные предусмотренные законодательством Российской Федерации функции по государственному регулированию в области железнодорожного транспорта.
2.27. Разрабатывает перечень автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения в автономном округе.
2.28. Разрабатывает и в установленном порядке представляет на утверждение перечень автомобильных дорог необщего пользования регионального и межмуниципального значения в автономном округе.
2.29. Присваивает наименования автомобильным дорогам регионального или межмуниципального значения в автономном округе.
2.30. Присваивает идентификационные номера автомобильным дорогам регионального или межмуниципального значения в автономном округе.
2.31. Определяет и в установленном порядке представляет на утверждение порядок установления и использования полос отвода автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения в автономном округе.
2.32. Определяет и в установленном порядке представляет на утверждение порядок установления и использования придорожных полос автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения в автономном округе.
2.33. Принимает решения об использовании на платной основе автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения в автономном округе и о прекращении такого использования.
2.34. Организует информационное обеспечение пользователей автомобильными дорогами общего пользования регионального или межмуниципального значения в автономном округе.
2.35. В установленном порядке принимает решения о введении временных ограничения или прекращения движения транспортных средств по автомобильным дорогам регионального и межмуниципального значения в автономном округе.
2.36. Обеспечивает организацию дорожного движения, в том числе посредством устройства объездов, в случае принятия решений о временных ограничении или прекращении движения транспортных средств по автомобильным дорогам регионального или межмуниципального значения в автономном округе.
2.37. Обеспечивает содержание и развитие аэропортов и (или) аэродромов гражданской авиации.
2.38. Организует эксплуатацию аэропортов и (или) аэродромов гражданской авиации.
2.39. Участвует в передаче аэропортов и (или) аэродромов гражданской авиации.
2.40. В установленном порядке участвует в рассмотрении проектов схем территориального планирования субъектов Российской Федерации, имеющих общую границу с автономным округом.
2.41. В установленном порядке участвует в рассмотрении представленных на согласование в Администрацию автономного округа проектов схем территориального планирования муниципальных районов автономного округа, проектов генеральных планов поселений, городских округов автономного округа, связанных с осуществлением полномочий в дорожной деятельности, а именно деятельности по проектированию, строительству, реконструкции.
2.42. Согласовывает строительство и реконструкцию в автономном округе аэродромов, аэропортов, объектов единой системы организации воздушного движения.
2.43. Осуществляет координацию, регулирование и контроль за деятельностью подведомственных организаций.
2.44. Участвует в организации мероприятий, направленных на развитие отношений с другими субъектами Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации и автономного округа, договорами и соглашениями.
2.45. Организует в соответствии с федеральным законодательством и законодательством автономного округа прохождение государственной гражданской службы работниками Департамента, замещающими должности государственной гражданской службы.
2.46. Обеспечивает профессиональную подготовку, переподготовку, повышение квалификации и стажировку государственных гражданских служащих Департамента.
2.47. Организует профессиональную подготовку, переподготовку, повышение квалификации и стажировку работников подведомственных государственных учреждений.
2.48. Осуществляет методическое обеспечение, координацию деятельности и контроль за реализацией отдельных государственных полномочий в подведомственных отраслях, переданных органам местного самоуправления в автономном округе.
2.49. Подготавливает и представляет в установленном порядке информацию для формирования системы отчётности о достигнутых значениях показателей для оценки эффективности деятельности органов исполнительной власти автономного округа в подведомственных отраслях.
2.50. Осуществляет документационное и организационно-техническое обеспечение деятельности рабочих групп, совещаний, координационных и совещательных органов в подведомственных отраслях.
2.51. В установленном порядке создаёт информационные системы в подведомственных отраслях.
2.52. Осуществляет функции главного распорядителя и получателя средств окружного бюджета, предусмотренных на содержание Департамента и реализацию осуществляемых им полномочий.
2.53. Утверждает государственные задания в подведомственных организациях, а также ежегодный план работы, показатели деятельности, отчёты об их деятельности.
2.54. В установленном порядке осуществляет функции администратора доходов федерального и окружного бюджета в подведомственных отраслях.
2.55. Осуществляет подготовку и представляет в установленном порядке доклады о результатах и основных направлениях деятельности Департамента как субъекта бюджетного планирования.
2.56. Организует приём граждан, обеспечивает своевременное и полное рассмотрение устных и письменных обращений граждан в пределах своей компетенции, принятие по ним решений и направление ответов в срок, установленный федеральным законодательством и законодательством автономного округа.
2.57. Обеспечивает в Департаменте режим секретности и защиты сведений, составляющих государственную тайну и иной охраняемой законом информации.
2.58. Участвует в мобилизационной подготовке Департамента, а также обеспечивает контроль и координацию деятельности подведомственных государственных учреждений по их мобилизационной подготовке.
2.59. Обеспечивает использование в автономном округе автомобильных дорог при организации и проведении мероприятий по гражданской обороне, мобилизационной подготовке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.60. Участвует в обеспечении ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на автомобильных дорогах в автономном округе в соответствии с законодательством Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
2.61. Предоставляет в установленном федеральным законодательством порядке официальную статистическую информацию в федеральные органы государственной власти, осуществляющие формирование официальной статистической информации в подведомственных Департаменту отраслях.
2.62. Реализует программные мероприятия областной целевой программы "Сотрудничество" в рамках договора между органами государственной власти Тюменской области, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и автономного округа.
2.63. Осуществляет контроль за обеспечением сохранности автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения.
2.64. Определяет размер вреда, причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов, при движении по автомобильным дорогам общего пользования регионального или межмуниципального значения.
2.65. Предоставляет рекомендации о заключении международных договоров Российской Федерации на рассмотрение Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации в сфере внешней политики, по вопросам культурного и научно-технического сотрудничества, а также внешнеэкономической деятельности, направленных на обеспечение интересов автономного округа, согласование проектов международных договоров Российской Федерации, подготовка предложений по основным положениям или проектам международных договоров Российской Федерации, в случае, если затрагиваются вопросы, относящиеся к ведению автономного округа.
2.66. Осуществляет оперативное управление закреплённым в установленном порядке имуществом и организацию работы с материально-технической базой.
2.67. Осуществляет реализацию единой государственной политики в области защиты прав юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и соблюдение законодательства Российской Федерации в области защиты прав юридических лиц, индивидуальных предпринимателей при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) на территории автономного округа.
2.68. Осуществляет организацию и осуществление регионального государственного контроля (надзора) в сфере транспорта и дорожного хозяйства на территории автономного округа с учётом разграничения полномочий федеральных органов исполнительной власти, уполномоченных на осуществление федерального государственного контроля (надзора), органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченных на осуществление регионального государственного контроля (надзора).
2.69. Принимает административные регламенты проведения проверок при осуществлении регионального государственного контроля (надзора).
2.70. Осуществляет организацию и проведение мониторинга эффективности регионального государственного контроля (надзора) в сфере транспорта и дорожного хозяйства, показатели и методика проведения которого утверждаются Правительством Российской Федерации.
2.71. Осуществляет деятельность по содержанию, развитию и организации эксплуатации речных портов, на территориях которых расположено имущество, находящееся в собственности автономного округа.
2.72. Осуществляет иные функции в подведомственных отраслях, если такие функции предусмотрены федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации, законами автономного округа, правовыми актами Губернатора и Администрации автономного округа.
III. Организация деятельности
3.1. Департамент возглавляет директор Департамента, назначаемый на должность и освобождаемый от должности правовым актом Губернатора автономного округа.
3.2. Директор Департамента руководит деятельностью Департамента на основе принципа единоначалия и несёт персональную ответственность за выполнение возложенных на Департамент функций и реализацию государственной политики в подведомственных отраслях.
3.3. Директор Департамента имеет двух первых заместителей, которые осуществляют свою деятельность на освобождённой основе и исполняют обязанности директора Департамента при его временном отсутствии в соответствии с приказом директора Департамента.
Первые заместители директора Департамента назначаются на должность и освобождаются от должности правовым актом Губернатора автономного округа.
3.4. Правовые акты и документы (приказы о заключении служебных контрактов на определённый срок, служебные контракты на определённый срок, должностные регламенты, командировочные удостоверения и иные документы) по вопросам осуществления служебных отношений с директором Департамента и первыми заместителями директора Департамента от имени представителя нанимателя подписывает заместитель Губернатора, руководитель аппарата Губернатора автономного округа.
3.5. Деятельность Департамента по основным направлениям обеспечивается управлениями и отделами Департамента, которые являются основными структурными подразделениями. В состав управлений могут входить отделы (отдел) и (или) секторы (сектор), в состав отделов - секторы (сектор).
3.6. Директор Департамента:
3.6.1. Руководит деятельностью Департамента.
3.6.2. В установленном порядке утверждает штатное расписание Департамента, при необходимости вносит в него изменения.
3.6.3. Издаёт приказы об утверждении положений об основных и иных структурных подразделениях Департамента, должностных регламентов (должностных инструкций) государственных гражданских служащих и иных работников Департамента (кроме должностных регламентов первых заместителей директора Департамента).
3.6.4. В установленном порядке назначает на должность и освобождает от должности государственных гражданских служащих Департамента (кроме первых заместителей директора Департамента), принимает на работу и увольняет иных работников Департамента.
3.6.5. Решает в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством автономного округа о государственной гражданской службе вопросы, связанные с прохождением государственной гражданской службы в Департаменте (кроме решения таких вопросов в отношении первых заместителей директора Департамента).
3.6.6. Представляет Губернатору и Администрации автономного округа предложения по изменению положения и штатной численности работников Департамента.
3.6.7. В установленном порядке утверждает бюджетную смету Департамента и бюджетные сметы подведомственных Департаменту окружных бюджетных учреждений.
3.6.8. Утверждает ежегодный план работы и показатели деятельности подведомственных Департаменту государственных учреждений, а также отчёты об их деятельности.
3.6.9. Подписывает от имени работодателя правовые акты и документы (приказы о заключении трудового договора, трудовые договоры, должностные инструкции, командировочные удостоверения и иные документы) по вопросам осуществления трудовых отношений с руководителями подведомственных Департаменту государственных учреждений.
3.6.10. Действует от имени Департамента без доверенности, выдаёт доверенности от имени Департамента, подписывает различные документы, в том числе финансовые.
3.6.11. Самостоятельно распоряжается в соответствии с действующим законодательством средствами, выделенными Департаменту.
3.6.12. Вносит в Администрацию автономного округа проекты нормативных правовых актов, другие документы.
3.6.13. Представляет в установленном порядке государственных гражданских служащих и иных работников Департамента и подведомственных ему государственных учреждений, других лиц, осуществляющих деятельность в подведомственных Департаменту отраслях, к присвоению почётных званий и награждению государственными наградами Российской Федерации, а также присвоению почётных званий автономного округа.
3.6.14. По решению директора Департамента при Департаменте могут образовываться постоянные консультативно-совещательные органы (коллегия Департамента, советы и т.д.), а также временные рабочие группы и комиссии для обсуждения вопросов, относящихся к компетенции Департамента.
3.6.15. Осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством.
IV. Порядок реорганизации и ликвидации Департамента
Решение о реорганизации или ликвидации Департамента принимает Губернатор автономного округа в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.